Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Zettel

Описание локации:

Просторная площадка с вытоптанной травой, обнесенная низким плетнем. У входа на площадку стоит деревянная лавка, на которой обычно складывают нужный инвентарь, и откуда за занятиями могут следить особо ленивые мастера.
На площадке ученики монастыря тренируются в хорошую погоду. Помимо свободного пространства, где можно отрабатывать приемы, делать упражнения и проводить спарринги, здесь есть несколько зон для специальных занятий. В одной из них расположены соломенные макивары, плотно обмотанные канатом. Они предназначены для отработки ударов и хорошо укреплены, чтобы выдерживать даже очень сильные удары. В другой зоне находятся врытые в землю широкие бревна, рассчитанные для упражнений на равновесие. Еще одну зону занимает целый городок из различных турников - одно из нововведений, которым площадка обязана близнецам Чун. Также над плетнем с той стороны, где за площадкой густо разросся непролазный кустарник, закреплены мишени для работы с метательным оружием.
Мастерскую, где хранится оружие и прочий инвентарь, необходимый для занятий, можно найти за Храмом Будды, неподалеку от амбара чайной плантации.

Сообщений: 7
АвторПост
Обитатель
14.04.2025 18:36

Когда Кортес производили в мастера, то, естественно предупреждали, что статус дается не за красивые глаза, а за то, что мастер должен свой мастерский хлеб честным тренерским трудом отрабатывать. И хотя официально пока никто не сообщал, что в стане мастеров прибыло, Валенсия не собиралась почивать на лаврах всеобщего неведения и лямку начала тянуть честно и без попыток уклониться от исполнения вмененных обязаностей. Так что когда к ней долетела информация, что среди учеников есть желающие не только поучаствовать в общих тренировках, но и задать все интересующие вопросы частным порядком, южанка не стала откладывать все в долгий ящик. Тем более, что слух о том, что в храме завелась заезжая фехтовальщица уже как круги по воде успел распространиться по монастырю, так что даже если бы каталонка очень захотела, притвориться невидимкой ей бы уже никто не дал этого сделать. А сама Кортес прятаться и не пыталась даже.

Просила о занятии девушка, но тут Валенсия удивления уже не испытывала. За все время ее участия в тех или иных тренировках по "прикладухе" парней было не просто мало, а исчезающе мало. Так что впору уже скоро будет шутить про монастырь амазонок. О своей ученице она знала немногое. Если опираться на слова мастеров, девушка раньше уже была замечена с клинком в руке и, надо полагать, совсем нулевой уровень уже успела благополучно завершить. Что только подогревало интерес, южанке всегда было интересно знакомиться с новыми адептами клинковой науки.
Занятие было назначено на полдень на тренировочной площадке. С собой Арабелла заблаговременно запасла пару тренировочных федершвертов. И пока ученица еще была где-то на пути к занятию, чтобы не терять время даром, начала разминаться. Все равно сначала нужно было познакомиться и понять с какой базой у ней пришли, а уже потом от этого строить следующий шаг, так что сочинять все заранее было поспешной и преждевременной затеей.

Обманчив женский внешний вид,
Поскольку в нежной плоти хрупкой
Натура женская таит
Единство арфы с мясорубкой.
Ученик
14.04.2025 20:37

Первую, большую и всеобщую тренировку по длинному мечу, объявленную в монастыре, Ингрид умудрилась начисто пропустить мимо себя. Она вообще как-то очень рассредоточенно следила за жизнью в монастыре в последнее время и пропускала примерно все, если уж быть честной.
Новость о длинном мече датчанке в итоге насвистела Доминика. Та как-то очень вдохновилась прошедшим занятием, все увлеченно рассказывала о том, как ей все понравилось, и жирно намекала, что вот если бы и Ингрид тоже взялась за меч, у них бы вышли отличные тренировочные спарринги, продолжающие давнюю, в какой-то части даже добрую традицию сходиться для взаимных тренировок. Под конец француженка даже уже швырялась неприкрытыми намеками прямо в лоб с настойчивостью дятла. Если поначалу Ингрид больше хмыкала с сомнением, то под конец даже начала понемногу проникаться и все-таки решила, что тоже попробует. В конце концов, это ее ни к чему не обязывало. В Линь Ян Шо было не принято клясться на крови, что ученик, который начал курс, непременно его закончит, или другими способами вгонять учеников в рамки жестких обязательств.
Насколько Ингрид знала, пока преподаватель длинного меча в Линь Ян Шо был всего один, разминуться было невозможно, они с Доминикой гарантированно оказались бы примерно на одной странице. Так что Ингрид передала мастерам свою просьбу, не слишком упирая на выпрашивание конкретного преподавателя - если альтернативы все равно нет, то к чему лишний раз хлопать крыльями? - и очень быстро получила ответ, что занятие назначено.
В назначенный день Ингрид пришла на тренировочную площадку ровно к полудню, как ей и было сказано. Поклонилась мастеру, которая уже была там, вежливо сказала: - Добрый день, сифу Кортес. Спасибо, что согласились обучать меня, - а затем без лишних слов присоединилась к разминке. На неразогретых мышцах она в работе с длинным мечом далеко бы не ушла.

Король под горой,
что остается,
пока кружат над вершиною птицы?
Обитатель
15.04.2025 00:17

То ли так везло лично Арабелле, то ли ее "дурной пример" действовал на других людей заразительно, но уже не в первый раз она заметила, что на ее занятиях люди начинают заниматься разминкой без отдельного специального приглашения. И если это всерьез было так, то южанка с ноткой гордости готова была записать это себе как положительное достижение. Вот и сейчас, поздоровавшись в ответ, Кортес не стала отвлекать ученицу вопросами, а сначала дала ей время спокойно размяться перед предстоящими тренировками.

- Приятно видеть, что те навыки, которые я могу предложить, оказались востребованными. Будем надеяться, что тренировки пойдут на пользу нам обеим, - улыбнулась Валенсия, после чего плавно перешла к кратенькому блиц-опросу. Сейчас ей предстояло понять какой багаж знаний и практики у Ингрид уже был за плечами, чтобы не тратить время на повторное прохождение тех элементов, которые девушка уже и так успела освоить и перейти к чему-то новому.
- Ингрид, как мне сказали, ты уже ранее обучалась владеть клинком здесь, в монастыре. Это была единственная твоя практика? Или, может быть, ты занималась фехтованием еще до того, как приехала сюда? Пожалуйста, расскажи о своем опыте, не важно, насколько он объемный, чтобы я могла примерно представить уровень твоей текущей подготовки.
Задавая вопросы, Арабелла не забывала, что и у самой Ингрид к ней тоже могли быть вопросы в ответ. Поэтому сначала решила дать девушке возможность высказаться, если какие-то вопросы назрели уже здесь и сейчас.
- Если у тебя есть какие-то конкретные пожелания или вопросы ко мне или по предстоящему занятию в целом, можешь смело задавать. Чем лучше мы будем понимать, чего ожидать от предстоящих занятий и друг от друга, тем проще нам обеим будет начать работать с материалом.

Обманчив женский внешний вид,
Поскольку в нежной плоти хрупкой
Натура женская таит
Единство арфы с мясорубкой.
Ученик
16.04.2025 21:43

После первого обмена приветствиями и любезностями в занятии образовалась небольшая пауза - впрочем, она прекрасно подходила для того, чтобы закончить разминку, так что Ингрид только оценила. Она вдумчиво проделала все те же упражнения, которыми обычно разогревалась перед работой с рапирой, полагая, что этого будет плюс-минус достаточно, а закончив, вежливо замерла в ожидании вопросов и указаний. Вопросы последовали очень быстро - но Ингрид видела их как довольно простые, даже довольно стандартные. И рассказать о себе и своем опыте полагала несложной задачей.
- Обучалась фехтованию я в основном до монастыря. И это была рапира, не длинный меч, - на всякий случай уточнила Ингрид. Она, конечно, еще когда просила о занятии, сразу обозначила мастерам, что длинного меча в жизни в руках не держала, но полагала, что сейчас можно для верности повторить эту коротенькую ремарку, много времени она не займет. - Здесь я больше поддерживаю навык, чем развиваю его. Базовые приемы знаю неплохо, тренируюсь эффективно комбинировать их в реальном спарринге. У меня тут есть знакомая, мы с ней фехтовальщицы примерно одной руки и временами тренируемся вместе, помогаем друг другу держать форму. Это Доминика, - добавила Ингрид после коротенького размышления. Доминика на группе по длинному мечу была, как-то там себя проявила, вероятно, такая параллель могла сказать мастеру немного больше, чем осторожные оценки, которые Ингрид выписывала самой себе. Впрочем, уравнивать девушек полностью было бы ошибкой: Доминика фехтовала аккуратнее, если даже можно так сказать - изящнее, тогда как Ингрид была больше склонна не особо осторожничать и давить атакой, что в тренировочных поединках с той же Доминикой ее периодически подводило.
За плечами, конечно, была еще группа по нагинате, которая девушке в целом понравилась и на которой вроде бы все более-менее получалось - но сейчас датчанка сомневалась в том, что стоит ее упоминать. Все равно с той одной группы она вынесла крайне мало, а дальше и занятий как-то не было, так что записывать себе в актив одну обрывочную тренировку было бы чересчур самонадеянно. И все-таки Ингрид мельком ее вспомнила, когда сместилась в направлении вопроса о пожеланиях и сказала: - Мне интересно изучить разные направления фехтования. В монастыре я начинала изучать нагинату, но потом преподаватель уехал, так что далеко этот курс не зашел. Я надеюсь, что с длинным мечом все получится более основательно. - Сифу Кортес сразу уверенно говорила о "предстоящих занятиях" во множественном числе, и датчанке эта уверенность как-то сразу нравилась, а ее скепсис начинал понемногу таять уже сейчас, даже до того, как ей позволили непосредственно попробовать фехтование с мечом. Теперь Ингрид уже скорее склонялась к тому, что из занятия действительно выйдет интересный, толковый задел на будущее.

Король под горой,
что остается,
пока кружат над вершиною птицы?
Обитатель
17.04.2025 10:26

В меру краткий, но при этом емкий ответ Ингрид каталонку более чем устроил. Тем более, когда она упомянула, Доминику и провела с ней некоторое сравнение. Навыки француженки, Кортес успела увидеть и оценить еще на сводной тренировке, так что слова о том, что фехтует Ингрид плюс-минус так же, давали вполне четкую картинку. Также датчанка уточнила, что основную практическую базу получила еще до приезда в Линь Ян Шо, что также позволило сделать некоторые предположения. У северян была как крепкая фехтовальная школа классической спортивной рапиры, так и очень неплохие хемаисты, что лишний раз внушало оптимизм.
- Классическая спортивная рапира? Или

HEMA
? - решила сразу уточнить этот момент Валенсия. Так сразу стало бы понятно, насколько "академическим" стилем сейчас владеет ученица и насколько в новинку для нее могут оказаться некоторые из приемов и техник.

- Итак, раз общей универсальной базой ты уже владеешь, не вижу большого смысла зацикливаться на ней еще раз и начинать с того, с какой стороны у клинка эфес. Поэтому перейдем сразу к чему-то новому, т.е. к стойкам.
Кортес отошла к плетню, забрала пару клинков, запасенных ей для сегодняшнего занятия, после чего вручила один из них Ингрид. Затем отошла от ученицы на пару шагов, чтобы случайно не зацепить своим клинком и встала напротив нее во фронтальную стойку, опустив клинок вниз.
- Основных позиций в фехтовании длинным мечом всего пять. У каждой есть свое самостоятельное название, поэтому нумерация будет условная. Первая - "Ochs" или "Бык". Клинок поднят высоко к плечу, острие направлено на оппонента, как правило в лицо. Ноги при этом на ширине плеч, колени чуть согнуты, вес распределен с опорой на переднюю ногу. - Арабелла начала вставать в описываемые стойки, попутно описывая как это сделать и давая для Ингрид время повторить ее движения.
- Далее "Pflug", он же "Плуг". Из "быка" просто чуть выпряпляем спину и опускаем руки с мечом перед собой. Сильно вытягивать вперед не нужно, прижимать вплотную к корпусу тоже. Клинок все еще направлен на оппонента острием вверх. Третья позиция "Alber". Название ей придумали неоднозначное, но мы с мэтрами спорить, думаю, не станем. Итак, "Alber", он же "Глупец". Остаемся в той же позиции, что и "Плуг", но клинок опускаем вниз. Следующая "Vom Tag", или "Крыша". Из той позиции в которой стоим сейчас просто делаем замах мечом над головой. Сильно назад клинок при этом не задираем. Размах "со всей дури", конечно, эффектно выглядит в кино, но мы с тобой обе знаем, что "как в кино" в настоящей жизни серьезные фехтовальщики не фехтуют. И, наконец, пятая позиция. Ее тоже иногда называют "Плугом", то чтобы не путаться в терминологии условно назовем ее "Хвостом". Опускаем оружие вниз, клинок отводим за спину, как если бы он был очень тяжелый и мы двумя руками волочили его за собой по земле. Вес при этом переносим так же на переднюю опорную ногу.
Закончив с демонстрацией стоек, Кортес сделала небольшую паузу, чтобы Ингрид могла задать вопросы, если такие у нее появятся.

-------------
HEMA - Historical European Martial Arts

Обманчив женский внешний вид,
Поскольку в нежной плоти хрупкой
Натура женская таит
Единство арфы с мясорубкой.
Ученик
23.04.2025 19:40

- Классическая, - коротко уточнила Ингрид. Смысла растекаться пояснениями по древу она не видела: кажется, в общих чертах тут уже все было понятно, а с деталями, если таковые понадобятся, они, наверное, разберутся уже по ходу занятия. Вот и сифу Кортес, кажется, считала как-то примерно так же: во всяком случае, дальше задавать вопросов она не стала, а вручила датчанке тренировочный меч и призвала начинать учить стойки.
Получив меч, Ингрид первым делом бегло взвесила его в ладонях, пытаясь сразу наскоро прикинуть, чем он отличается от рапиры и насколько по-другому будет вести себя в руках. Меч предсказуемо оказался несколько тяжелее, а еще Ингрид сразу обратила внимание, что он был по-другому сбалансирован. Что вес сильнее смещен в сторону клинка и лучше будет сразу держать это в уме, потихоньку привыкать с самого начала. Ингрид едва заметно кивнула самой себе, отпечатывая в памяти этот нюанс, а потом как можно точнее скопировала позу сифу Кортес и приготовилась запоминать стойки.
Первые две - "Бык" и "Плуг" - не вызвали у датчанки больших проблем и в целом показались более-менее понятными. Для нее было логичным, в какой-то степени привычным, что клинок выведен вперед, указывает сопернику в лицо, очень недвусмысленно выражает угрозу, и Ингрид, как ей казалось, даже могла предположить, как из этих стоек перейти в достаточно быструю атаку - впрочем, проявлять излишнюю уверенность и зарекаться она не стала. С "Глупцом" пошло тяжелее. Скопировать эту стойку, которая была суть модификацией первых двух, труда не составляло, но вот опущенный почти к самым ногам клинок ощущался неудобным. Датчанке все казалось, что эта стойка очень открытая, ограничивающая возможности защищаться, и так и тянуло все-таки сместить меч, приподнять его. У Ингрид, в целом, эта проблема восприятия была с тремя последними стойками в целом, но если назначение "Крыши" она вроде бы понимала, видела из нее напрашивающийся переход к рубящему удару, то вот две другие оставляли вопросы. Ингрид чуть покачнулась в стойке "Хвост", которую пока определила для себя как самую неудобную, даже не физически, а как-то психологически, так же легонько покачнула мечом, пытаясь сообразить, что эффективного здесь можно сделать, когда оружие глубоко сзади, и все-таки позволила этому вопросу выползти из себя: - Какое назначение у стоек "Глупец" и "Хвост"? Они кажутся очень... открытыми, - на языке подкручивались менее лестные эпитеты, но Ингрид все же выбрала из них самый приличный. Наверняка здесь был разумный, здравый ответ, просто до датчанки он пока не дошел.

Король под горой,
что остается,
пока кружат над вершиною птицы?
Обитатель
23.04.2025 23:43

- Понимаю, - чуть улыбнулась Валенсия, когда девушка прокомментировала те стойки, которые внешне казались наиболее "безобидными". Как Ингрид сама уточнила, у нее за плечами была только академическая подготовка, которая на некоторые изыски средневековых мастеров смотрела как на неуместное излишество. И тут ее Арабелла прекрасно понимала. Рапира, особенно спортивная, была легка, маневренна и быстра, особенно в сравнении с длинным мечом. И естественным желанием было держать ее на вытянутой руке перед собой, постоянно создавая острием угрозу и в случае защиты не тратить много времени на взятие парада и сразу же дать в ответ.

- Хочется чтобы клинок был перед тобой, а не где-то путался в ногах. Но вместе с тем, из этих "открытых", как ты это назвала позиций, очень удобно как брать некоторые защиты, так и наносить удары. Смотри. - Кортес заняла сначала позицию "Глупца", потом сделала отшаг назад, одновременно выполнив укол на противоход предполагаемому противнику. Потом вернулась назад в стойку и кистевым движением резко перешла в позицию "Плуг", одновременно выполнив вертикальный удар первой третью клинка, при этом отступив назад и в сторону.
- Длинный меч - это обоюдоострое оружие. И для того, чтобы выполнять атаки или защиты вовсе не обязательно ограничивать себя только основным лезвием клинка. Например, когда я сейчас перешла из "Глупца" в "Плуг" я одновременно выполнила подсекающий удар, который мог бы попасть по кистям противника. Само собой, с настоящим боевым клинком никто не захотел бы получить афтерблоу по кистям. С "Хвостом" все примерно так же. Когда клинок уже опущен в позицию, удобную для замаха, остается только нанести удар. Например так. - Арабелла заняла стойку, потом сделала отшаг назад и вбок, одновременно нанося восходящий удар, переходя в "Быка".
- Или так. - на это раз вместо "Быка" каталонка выполнила сбивающий удар ложным лезвием и отзеркалила такую же стойку "Хвоста", только меч теперь оказался с другого боку от нее. Потом начала повторять все пять стоек в связке, поочередно занимая каждую, начиная из того же "Хвоста", в котором уже стояла, сопровождая каждый переход тем или иным ударом. Тем самым она давала понять, что стойки не являются статичными и служат естественным продолжением ударов и базой для последующих атакующих или защитных действий.

Обманчив женский внешний вид,
Поскольку в нежной плоти хрупкой
Натура женская таит
Единство арфы с мясорубкой.