Между жилыми корпусами и храмом течет ручей, через который можно перебраться по камням. На нем в тени деревьев стоит маленькая беседка, где можно найти покой и уединение, посвятив время приятной беседе, чаепитию, медитации или просто созерцанию прекрасной природы, особенно в те две весенние недели, когда вокруг храма расцветает сакура. Беседка окружена вишневыми деревьями, растущими на берегу пруда, и весной здесь особенно живописно.
Беседка стоит на камнях, выступающих из воды, и в неё ведет тропа, состоящая из таких же камней. По кругу беседки размещаются скамьи. Здесь не так много места, но хватит, чтобы мастер мог провести занятие с небольшой группой учеников.
Автор | Пост |
---|
Младший мастер | Хоть экзамен Джасмин и сдала, что называется, "на проходной балл", это было явно не идеальное выступление. Сифу Грей сказала даже жестче: были недочёты, и мысль об этих недочетах не давала девушке покоя. Хотелось их все изжить, и как можно скорее. Изрядное количество времени Джаз проводила в библиотеке, изучая, что она могла забыть упомянуть в своей речи и какая часть недочётов могла прийтись на ошибки такого характера, - а потом услышала, как один из учеников просит мастеров научить его ментальному щиту, и сразу же поняла, что это к ней. Не то чтобы это был шанс повторить экзамен ещё раз, на этот раз - без огрехов, но, в целом, что-то вроде того. Джаз почти подсознательно восприняла эту просьбу как свой персональный challenge и немедленно назначила ученику занятие. Облюбовав для лекции беседку возле ручья, Джасмин ждала ученика и мысленно прокручивала в голове план занятия. Объяснять она планировала примерно так же, как до этого рассказывала Сонгцэну, разве что с некоторыми корректировками, но эту схему все ещё требовалось отточить и несколько раз отработать, чтобы в последующие разы необходимость провести занятие не вызывала такой тяжёлой сосредоточенности и чрезмерной задумчивости. Where did your heart go? Did you put it on a train? Did you leave it in the rain Or down in Mexico? |
Ученик | Обещание, данное Дарсии, Стефано искренне намеревался сдержать, вопреки тому, что в ментальной магии он не смыслил ровным счётом ни черта. То, как девушка едва ли не со слезами на глазах просила его научиться держать ментальный щит, глубоко и болезненно врезалось в душу. И Стефано думал: даже если он вовсе и не планирует в будущем становиться даже не сильным, а хотя бы просто крепким ментальным магом, от него не убудет, если одну технику он все-таки освоит, а Дарсии от этого станет гораздо спокойнее.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Младший мастер | Ученик объявился быстро, и чётко ко времени, как штык, подкрепляя веру Джасмин в то, что занятие он выпрашивал не от праздного любопытства и что ему действительно срочно требуется. Тем больше было причин в ответ приложить все доступные девушке усилия, чтобы урок увенчался успехом. Что ученик покинул занятие как минимум не с пустой головой; как максимум - с уже готовым, удерживаемым ментальным щитом. На этот максимальный результат Джасмин немедленно и нацелилась - чем выше метишь, тем выше и взобраться получится. - Buon giorno, - улыбнулась ученику Джаз, старательно нашаривая в памяти все доступные ей итальянские слова. Не то чтобы их был великий запас, но ученик Джасмин сегодня был итальянцем, и девушке казалось вежливым продемонстрировать какое-никакое, но знание его родного языка. В ответ на благодарность юноши Джаз, чуть смущённо пожала плечом: - Prego, - и пригласила: - Присаживайся. Начнем урок. Пресловутое начало пока ещё казалось Джасмин самой сложной ступенькой. Хотелось начинать толково, полезно, но вместе с тем - разнообразно, чтобы и самой не завыть от заунывно-одинакового "расскажи, что ты уже умеешь", и учеников тоже не заставить выть, потому что они такой заход наверняка слышат часто. Поэтому Джаз попыталась несколько оживить и освежить этот заход, когда заявила: - Перво-наперво - маленький тест. У тебя есть четыре образа: шлем, туман, зеркало, маска. Исходя из того, что ты уже знаешь о ментальном щите - какой из образов ты бы счёл неподходящим для него и почему? Не стесняйся рассуждать вслух, мне интересно понять, что ты думаешь о теме нашего сегодняшнего занятия. добрый день (ит.)
пожалуйста (ит.) Where did your heart go? Did you put it on a train? Did you leave it in the rain Or down in Mexico? |
Ученик | Неожиданно зазвучавшие из уст сифу Джефлеа итальянские слова юношу почему-то безмерно удивили. Хотя казалось бы: что в них такого, простые совсем, их любой хоть раз бывавший в Италии турист знает и уверенно ими орудует. И тем не менее, какие-то секунды Стефано потратил на то, чтобы ошеломленно моргать, удивляясь тому, как легко вдруг эта ажурная, светлая девушка перешла на итальянскую, явно чужую для неё речь, пусть даже на пару слов всего.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Младший мастер | За рассуждениями ученика Джасмин проследила с немалым интересом - и в первую очередь отметила понравившийся ей подход. Вместо того, чтобы выискивать недостатки предложенных образов, Стефано сосредоточился на возможностях, которые они дают. И, поскольку подошел к вопросу ответственно, то вполне закономерно нашел целый ворох возможностей. А заодно сэкономил некоторое количество времени: Джаз планировала как раз с помощью этих примеров объяснить, что способов выдумать себе ментальный щит может быть очень много, но Стефано ловко разобрался с примерами сам, и девушке теперь оставалось, не углубляясь в частности, подвести под ними общий итог. - Ты мыслишь совершенно верно, - кивнула Джасмин. - Действительно, ментальный щит - это техника, которая позволяет скрыть свои мысли, защитить их от чужого воздействия. И ты всё ещё прав, когда говоришь, что любой из предложенных образов может выступать в роли ментального щита. Техника ментального щита в основе своей базируется на твоем воображении и дальше развивается в зависимости от того, как хорошо ты визуализируешь с помощью энергии Аджны ту картинку, которую нарисовало твое воображение. Обычно на слух уследить за более абстрактными рассуждениями было труднее, чем за конкретными доводами. Поэтому Джаз не стала затягивать с отстраненными живописаниями и перешла к сути: - Начнем выстраивать ментальный щит постепенно. Step by step. Вот - твое сознание, - сжимать кулак показалось не по делу агрессивным жестом, поэтому Джасмин изобразила, что выхватывает из воздуха небольшую сферу и вращает ее в руке. - В нем зарождаются мысли, текут и развиваются, переплетаются друг с другом и перетекают друг в друга. В нем клубятся воспоминания - одни остаются с тобой надолго, другие постепенно размываются и теряют четкость, пока не растворятся совсем. Подумай: что еще происходит в твоем разуме? Если бы ты старался рассказать мне об этом как можно более полно и достоверно - с чем бы ты сравнил свое сознание? Какой образ показался бы тебе наиболее точным и подходящим для аналогии? Шаг за шагом (англ.) Where did your heart go? Did you put it on a train? Did you leave it in the rain Or down in Mexico? |
Ученик | Удивительно, но Стефано со своими рассуждениями, представляющими собой откровенную пулеметную очередь из тычков пальцем в небо, даже умудрился не выставить себя таким уж болваном и неучем. С одной стороны, конечно, ему в принципе упасть в эту яму было затруднительно: он сразу предупредил мастера, что, когда дело касается ментальной магии, у него в голове вообще ничего не булькает, знания по теме туда не заглядывали ни на мгновение. Стало быть, всю ответственность за возможные дальнейшие косяки он с себя сложил. Но вместе с тем, с другой стороны, было чертовски приятно не ударить в грязь лицом и оказаться правым, и почувствовать себя большим молодцом. Вот, мол, осилил упражнение, проломил стеклянный потолок с помощью махины своей могучей логики. Хоть Стефано и крепко подозревал, что упражнение мастер ему дала именно для того, чтобы он обыкновенной человеческой логикой его и крутил, постепенно приходя к пониманию сути - все равно. Приятно, черт побери.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Младший мастер | Ученик задумался надолго, и Джасмин его не подгоняла. Ей было важно, чтобы юноша сам пришел к удобному для него образу, который будет казаться ему логичным, естественным и за счет этого облегчит дальнейшую работу с ментальным щитом. В конце концов, они были не за школьной партой, где со звонком занятие оборвется, и поминай как звали. Расписание Джасмин было вопиюще неплотным для мастера. Она, конечно, могла придумать, чем его нашпиговать так, чтобы изобразить бурную деятельность так, чтобы у старших мастеров не возникало к ней вопросов. Но могла и позволить себе потратить на это конкретное занятие столько времени, сколько потребуется. Чтобы ученик ушел, отягощенный полезными знаниями и умениями, а не с сомнительным ощущением, что его слегка поводили по кладезям премудрости и бросили ни с чем на полдороге. В определенный момент Джаз начала было ожидать, что ученик вот-вот признает свои мыслительные экзерсисы неэффективными и бросится задавать уточняющие вопросы. Как оказалось, она крепко недооценила Стефано - потратив еще немного времени, тот все-таки дошел до хорошего, подробного образа, с которым можно было работать дальше. Джасмин ободряюще отметила: - Это звучит замечательно. Теперь нужно дополнить этот образ, чтобы на его основе можно было выстраивать щит. Если цирковой манеж с артистами и зрителями - это твое сознание, то подумай: чем укрыть его от посторонних глаз, чтобы никто, кроме тебя самого, не мог видеть, что происходит внутри? А после этого расскажи, пожалуйста: приходилось ли тебе раньше работать с энергией Аджны? Пока труд Джасмин как мастера был откровенно не изматывающий. Она в основном задавала наводящие вопросы, позволяя ученику почти что самому осваивать базовые положения, да кое-что комментировала, внося ясность в отдельные моменты. Впрочем, Джаз подозревала, что в районе теории чакр могут попасться первые камни преткновения, и уж тогда ей там придется разливаться соловьем, рассказывая и объясняя. Where did your heart go? Did you put it on a train? Did you leave it in the rain Or down in Mexico? |
Ученик | Ух, как же приятно, когда за вольный полет мысли не попрекают и не ругают.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |