Возможно, без чая восточная культура утратила бы значительную часть своего колорита. С чаем связано огромное количество легенд и традиций. В чашке чая можно найти дзен, чашка без чая, готовая наполниться обжигающим напитком – символ готовности к Просветлению. Чтобы сказать человеку, что ему пора отвлечься и вернуться к реальным мыслям, дзен-буддист предлагает ему испить чаю. Традиции восточного гостеприимства предполагают, что чаем стоит угощать любого вошедшего в дом гостя. Какие тайны откроет чай посетителям этого домика на берегу пруда? О чем расскажет хозяин домика своим гостям?
На первом этаже чайной находится кухня, а также два зала. В том, в который ведет входная дверь, чуть поменьше, стоят несколько привычных европейцу столов и стульев. Для восточной чайной обстановка не очень традиционна, зато позволяет не думать о соблюдении традиций чайной церемонии и уделить больше времени общению, нежели напитку. Во втором зале, который несколько больше и расположен правее от первого, обстановка более традиционная: столы намного ниже, а вместо стульев подушки и циновки. Здесь более приглушенный свет, еще и потому, что окон почти нет. На втором этаже находится небольшой чердак, в котором размешаются запасы чая и посуды. Также там еще куча хлама, который пока чайному мастеру разобрать было недосуг.
Автор | Пост |
---|
Младший мастер | Лето на Тибете было суровым временем года. Днем пекло так, что не хотелось вообще показывать носа на улице, максимум перемещаться короткими перебежками от одной тени до другой. Урс понимал, что местным было проще жить в этом климате, но также понимал, что среди жителей Линь Ян Шо местных было раз два и обчелся. В чайном доме Мастера Айро, до которого нужно было еще дойти, зимой было тепло, а летом прохладно. Поэтому Урс выбрал для занятия именно это место. Он сидел за столом в зале с нормальными стульями и дожидался ученика. Харольд принес с собой несколько листов бумаги и пару карандашей, и считал, что этого совершенно достаточно для того, чтобы объяснить основы рунной магии кому угодно. Северная традиция на Тибете смотрелась как павлин в Гренландии, но все же время от времени попадались энтузиасты, которые желали постичь тайны скандинавских чародеев. Урс был не против того, чтобы делиться с ними знаниями. |
Обитатель | Итак, следующий этап. Рунная магия. Курук, как и планировалось, заказал ещё одно индивидуальное занятие, именно заказал, потому что, как ему казалось, рунной магии давно не было видно и слышно, но это, возможно, и неправда. Вообще, с окнами у парня обстояли дела так себе. То есть он вроде и кучу текстов изучил, и все сидел, чего-то там читал в библиотеке, а все без толку. До практики дело не доходило. Свой рунный набор он так и не сделал, а без него можно было хоть до посинения читать и изучать - пользы мало. Он ещё в глубине души надеялся получить предсказание на рунах касаемо своего поиска смысла жизни. Хоть самое малюсенькое. Или вовсе лучше было попросить беседу с мастером? Философского характера. Он вошёл в храм. Занятие должно было случиться в комнате со стульями. Посмотрел на статую Будды. Может, ему стоит обратиться в религию? Искать смысо через нее? Прошел в нужную комнату. - Здравствуйте, сифу, - поклон. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Младший мастер | - Привет, - Урс взглянул на подошедшего ученика. В мире настали те славные времена, когда для постижения Старшего Футарка не нужно вешаться на дубе, достаточно было просто вовремя посетить занятие. Но и мотивация у учеников от этого иногда была довольно странной или недостаточной. Урс хотел разобраться, насколько серьезно настроен Курук, что он уже знает о северной традиции, и чем вызван его нынешний интерес. - Садись и рассказывай, что ты знаешь и чему тебя учить, - велел Харольд. Существовало два способа постижения наук: через голову и через задницу. В первом случае нужно было сообразить, как оно работает, и дальше применять полученное соображение на практике. Во втором случае нужно было сесть на задницу и учить. В случае с рунной магией применялись оба, но они были в равной степени бесполезны до тех пор, пока не подключался третий, иррациональный - интуитивное понимание самой сути северной традиции. От которого голова начинала находить правильные взаимосвязи в том, что к тому времени успевала высидеть задница. |
Обитатель | Куруку нравилась больше Шэн Бо как мастер. Он ничего не имел против Харольда, но что-то в нем было настораживающее и отталкивающее. Шэн была просто воином и там все было ясно, как два плюс два. Сказано - сделано, и ни слова больше. От Харольда веяло какой-то таинственностью в перемешку с хитростью и даже коварностью, но Курук мог ошибаться и вообще сегодня это не имело никакого значения. Потому что он пришел в очередной раз искать смысл жизни. И сегодня он попробует его найти через руническую магию. - Какое-то время я изучал рунические тексты, всякие Эдды читал, там... Все старательно записывал, но до сих пор свой набор рунный он сделал. Как-то некогда и лениво. Вообще, конкретно сегодня я имею очень размытые цели. Я... Если есть такая возможность, я бы через руны вышел на свое предназначение. Смысл жизни. Я его ищу. - Речь получилась какая-то спутанная и непонятно вообще, каких конкретно шагов ожидал Курук от мастера, но пусть Харольд сам разбирается, на то он и опытный мастер, чтобы направлять несмышленых учеников. Возможно, дело вообще не дойдет до рун, а закончится какой-нибудь философией о тленности бытия. Конечно, Курук ожидал разговоров в духе "у каждого свой смысл жизни и мы к этому идём годами", но все же, попытаться стоило. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Младший мастер | Урс старался слушать ученика максимально внимательно, с видом серьезным и сосредоточенным. На начальном этапе обучения важно было выяснить уровень знаний ученика, его особенности, цели и мотивы, и тут тому, кто пришел обучаться, стоило быть с наставником честнее, чем с венерологом, чтобы дальнейшее сотрудничество было максимально удачным. Курук вроде был честен, только в голове его был какой-то первозданный бульон из "всяких Эдд", на которых Урс чуть поморщился, и поиска смысла жизни. - Слушай, ну ты же понимаешь, что если мы начнем всерьез учить руны, то тебе нужно сосредоточиться на их значении, применении и так далее. Если ты будешь за каждой из них срочно искать смысл жизни, это тебе только помешает, - ответил Урс. - Смысл жизни не написан ни в одной книге, у каждого человека он свой. Ты готов сейчас серьезно взяться именно за изучение рунной магии? В том числе побороть лень и все-таки сделать собственный набор? Имя Харольда было в блокноте Шэн, и там напротив тоже проставлялись галочки. Так что Урсу было индифферентно, возьмет ли ученик от занятий то, что он будет ему давать. Но все же хотелось, чтобы Курук в поисках смысла жизни не занимался тем, что могло оказаться бессмыслицей без хотя бы минимального усердия с его стороны. |
Обитатель | Курук на первых же ответных словах мастера едва заметно вздохнул. Ну, конечно. Он и не ожидал другой реакции от рунного мастера. Всё те же шаблонные слова на тему поиска смысла жизни. Хоть бы ради приличия парочку фраз кинул общих в его сторону, а то так увлечённо начал со своими важными рунами, что просто забей. Ну и ладно, он не расстроен. Это было вполне предсказуемо и очевидно. Да, он будет дальше продолжать искать смысл в этих закорючках, возможно, когда-нибудь ему улыбнётся удача и... Кто знает, какие тайны нас ждут при изучении рунной магии? Даже сам Харольд Урс не знал, ведь руны открываются ученикам по-разному... - Хорошо, я вас понял, мастер. Я... Думаю, я готов. Но ведь это не означает, что я должен прям сейчас смастерить свой рунный набор? - со слабой надеждой в голосе спросил Курук. Мастер чисто теоретически из своих противных соображений мог отправить Курука восвояси, заставив его сделать их ещё и на время, чтобы не отходя от кассы перейти к практике. Ну... Скажем так, он был к такому не совсем готов. И вообще, там что-то своими руками ещё делать, убейте. Курук задумался, устремив свой взгляд в никуда. В вечном поиске жизни существовала своя особая философия, протекающая между обыденными и не очень действиями. Скажем, изучение рунной магии - если подвергнуть её осмыслению? Ну, там, задаться вопросом, зачем, почему? Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Младший мастер | Урс все больше задавался вопросом о мотивации ученика, потому что пока все выглядело так, будто он сам поймал Курука в темной подворотне и, удерживая кулак или нож у него физиономии настоял на том, чтобы тот учил рунную магию. - Может я чего не понимаю, - сказал Харольд, - но это ты ведь хочешь учить руны, а не я тебя хочу учить рунам. Мне без разницы, когда ты сделаешь свой набор, он нужен, чтобы нормально работать. Не хочешь - кто ж тебя заставит. Но раз уж ты пришел, поборов святую лень, давай хоть поговорим. Занятие шло весьма странным образом. Урс ожидал, что Курук будет убеждать его в том, что хочет и готов постигать древние знания, а не ждать, что в него их будут запихивать насильно. Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за Ермунганда. - Ты обмолвился, что читал всякие Эдды. У тебя сложилось какое-то впечатление, что должен делать маг, чтобы с помощью рун создать действующее заклинание? - спросил Урс. |
Обитатель | Курук улыбнулся. Занятие с мастером Ньяо - вот, пожалуй, самый лучшие воспоминания за последние несколько лет. То есть оно хоть и было совсем недавно - прям перед занятием с мастером Урсом, - но несло в себе тонны смысла. Философии. Самопознания. Да, там хватит на целую жизнь... Но сегодня тоже был свой шарм, пусть и не такой, но всё же. Мастер Урс согласился хотя бы поговорить, то есть не выгнал его с урока. Что уже само по себе как минимум достижение года. Без разницы, значит. И не хорошо, и не плохо. Но это в любом случае немного не то, что его должно сейчас волновать, потому что мастер сразу же продолжил разговор, включая в него более важные темы, например, изучение Эдды. Или Эдду. Она вообще одна была? Нет, стоп. Младшая и Старшая же, да? Средней не было. - Вроде как сложилось. Какое-то впечатление, но, возможно, оно далеко от истинного, - начал заводить куда-то не в ту степь Курук. - В общем, он должен воздавать хвалы определённым Богам. Приносить в жертву, там, рисовать определённые узоры рунные. В зависимости от того, какая руна стоит спереди, какая следом, получаем или заклинание, или просто рунный набор. Вроде... Вроде так, мне так показалось, - а даже если он неправильно всё понял, что-то ему за это будет? Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Младший мастер | Пока из слов Курука у Урса складывалось впечатление, что его сегодняшний ученик не привык видеть лес за деревьями. И сам не понимал, что и зачем он хочет изучать. - Ты описываешь форму, а не содержание, - сказал Урс. - Давай подумаем с другой стороны. Представь себе какой-нибудь пятый-шесток век нашей эры. Скандинавия. Закаленный в боях конунг собирается вести людей в новый поход. И накануне этого похода он чертит руны на удачу. О чем он думает и как он просит богов? Харольд хотел, чтобы ученик прочувствовал суть Северной традиции. Она была не в висах и не в узорах, она была в ощущении, которое необходимо для того, чтобы чувствовать себя в праве просить северных богов о помощи. Знания о том, как резать, красить и освящать вторичны, первична суть традиции, которая неразрывно связана с историей скандинавских народов. Которые выгрызали себе право на то, чтобы выжить и стать могущественными. Которым хватало наглости гонять римлян и строить драккары, которые плыли через суровые холодные моря не только к холодной Исландии, но и к далекой Америке. Это были люди, достойные своих богов. |
Обитатель | Курук задумался. Почесал затылок. Его мимика лица отражала размышления о словах мастера. Он... Пока ещё до сих пор не совсем понимал северную традицию. Хотя, сам прибыл с севера, но с другой его части. Он не сталкивался с рунной магией в жизни. Ему не приходилось начертать руны. Только на занятиях побывать успел - но это ерунда. Своего личного опыта ещё не было, кроме кипы исписанных тетрадей по "всяким Эддам". Так что сейчас мастер его серьёзно озадачил. Но какое его самое сильное оружие в борьбе с собственным невежеством? Правильно, импровизация! И на этом поприще ему равных сложно найти. Может, он просто плохо искал. Может, и нет. Но не важно. Сейчас он посмотрел на мастера, потом куда-то вправо вверх, а потом стал рассуждать, "сочиняя на ходу". - Ну, получается, что он будет думать о победе. Представлять, как он и его воины одержала победу. Соответственно, богов он будет просить о благословении, которое повлияет на всех них. Чтобы удары были точнее. И вражеские стрелы пролетали мимо. Чтобы их жрец, поддерживаемый богом, был сильнее жреца вражеского. Чтобы они были выносливее врага. И раны не остановили их боевой дух, - закончил свою речь Курук, снова погружаясь в раздумья. Хорошо он придумал или не очень? Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Младший мастер | - У них не было жрецов, ритуалы проводил глава семьи или глава отряда, - сказал Урс. Он все равно не слышал в словах ученика того, что надеялся услышать. Хотя, справедливости ради, сейчас многое было уже ближе к правде. Курук описывал результаты действия рун, к которым должен был привести ритуал, а это уже важный аспект в понимании магии. - В основе северной традиции вера человека в себя, - стал объяснять Харольд. - Идя к богам, он не падает ниц, не просит простить раба божия за эгоистичные просьбы, не рассчитывает только на милость высших сил. Он не просит что-то сделать за него. Он приходит сказать "я задумал то-то и то-то, я уверен в своей правоте и в своем желании этого добиться, помогите мне, я принес вам угощение и пиво". Северные боги - боги сильных и уверенных в себе, они поддерживают тех, кто сам уверен в том, что достоин этой поддержки. В северной традиции человек сам несет большую ответственность за свою жизнь, даже если обращается за просьбой к высшим силам. Он сам определяет свой путь, сам понимает, что для него важно, ценно, приемлемо. За кого он готов воевать, кого он не готов прощать, в какое дело вкладывать силы. - Каких скандинавских богов ты знаешь? - спросил Урс. |
Обитатель | Да. С жрецами Курук, конечно, сильно загнул. Стал уже приплетать что-то из компьютерных игр, а это было серьёзной ошибкой. Потому что там руны были совсем другими. Ты просто их использовал, как... Ну, как кнопки на пульте от телевизора нажимал - без каких-либо прикрас. Просто открыл свой паек, достал нужную руну, активировал одним прикосновением к ней. Наверное, настоящая рунная магия работала по-другому. Урс рассказывал о северной традиции, но Курук каким-то чутьём понимал, что это всё и так знал. Просто не так изъяснился. Он прекрасно понимал отличие рунной магии от, к примеру, обычной религии, где ты вроде как тоже обращаешься к Богу, но совсем под другим соусом. И он действительно понимал эти различия. Но вот объяснить не смог. А, ладно, мастер не выгнал его с занятия до сих пор - уже успех. - Помню нескольких. Точное количество не знаю, знаю только, что они подразделялись вроде как на Асов и Ванов. Среди Асов помню Одина, Тора, Фрейра и Фрейю. Локи и Вали. Помню богиню судьбы Урд. А среди Ванов ещё помню ведьму Гулльвейг, послужившую причиной войны Асов и Ванов и Ньёрда, отца Фрейи и Фрейра. - пожалуй, не слишком сильные познания в скандинавской мифологии. н-да. Но он в этой теме не варился уже достаточно давно. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Младший мастер | В обучении Курука было видно непаханое поле с сомнительной мотивацией самого ученика. Курку что-то слышал, чего-то нахватался, но в целом мало что понимал. Харольд был бы озадачен, если бы его задачей было добиться какого-то определенного результата. А так он мог объяснять то, что считал нужным, и смотреть, насколько Курук был готов это воспринимать. - К кому из этих богов ты был бы готов обратиться с просьбой и почему? - спросил Урс. Он считал, что сейчас бесполезно уточнять количество асов и ванов, их отношения, войну, принадлежность к какому-то из этих племен Фрейра и Фрейи и тому подобные тонкости. Урс хотел, чтобы Курук разобрался для себя самого в собственном видении скандинавского пантеона. Потому что без этого с рунами нельзя работать, они связаны с определенным информационным полем, которое нельзя модифицировать в одиночку просто потому, что мало знаешь матчасть. |
Обитатель | А теперь последовал довольно интересный вопрос. Харольд хотел знать, к кому Курук обратился бы за помощью, плюс к тому же аргументацию к этой просьбе тоже следовало приложить. Курук до этого как-то не думал над тем, что он вообще когда-либо собирался обращаться к богам. Ведь они такие всемогущие, а он всего лишь какая-то пташка на жалкой планетке. И что они будут обращать на него свой могучий взор? Вот бы его услышал какой-нибудь великан и спустился к нему с "небес" - вот бы он диву дал. Настоящий великан, вау! Покруче любого бога будет, хотя бы потому, что размерами больше. Но, конечно же, магией его всё ещё можно было бы завалить. Но не об этом сейчас. - Пожалуй... Я бы выбрал Фрейю. Разузнать у неё, что у меня на "этом" фронте и попросить благословения. - возможно, глас богини помог бы ему узнать, как, к примеру, к нему относилась Юэ и могли бы они теоретически остаться друзьями. Хотя, сейчас его эта тема уже не интересовала... Ему вообще сейчас что-то никто не нравился из девчонок. Он... В нём слишком много философа. И ему было комфортнее общаться уж точно не на любовные темы. Но узнать, что у него на любовном фронте, какие проблемы и как их решить, он бы не отказался. Знать бы только, как. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Младший мастер | Лед тронулся, появилась тема для беседы. Хотя Харольда удивляло, как работала голова у Курука, и тут было с чем разбираться. Руны были инструментом. А Курук искал смыслы. Это как пришел бы он в строительный магазин за молотком и гвоздями и стал расспрашивать продавца, в чем смысл в прибивании полочки. - Ну, ты прав в том, что с любовными делами логично обращаться к Фрейе. Но не вижу конкретики в том, о чем ты хочешь её просить. Ты сам не в курсе, что у тебя на любовном фронте? Типа был пьян и не запомнил? И что за благословение ты хочешь получить? Спросить, можно ли к той подруге подкатить? Так Фрейя тебе это и не запрещает. Так что давай по порядку. О чем именно ты собираешься просить Фрейю? Это было хорошее упражнение для порядка в голове, без которого рунная магия становилась неуправляемым пулеметом. Асы - не Белый бог, они считают, что у человека есть свои мозги, совесть и воля, у них достаточно своих дел, чтобы не пасти верующих как овец. |