Возможно, без чая восточная культура утратила бы значительную часть своего колорита. С чаем связано огромное количество легенд и традиций. В чашке чая можно найти дзен, чашка без чая, готовая наполниться обжигающим напитком – символ готовности к Просветлению. Чтобы сказать человеку, что ему пора отвлечься и вернуться к реальным мыслям, дзен-буддист предлагает ему испить чаю. Традиции восточного гостеприимства предполагают, что чаем стоит угощать любого вошедшего в дом гостя. Какие тайны откроет чай посетителям этого домика на берегу пруда? О чем расскажет хозяин домика своим гостям?
На первом этаже чайной находится кухня, а также два зала. В том, в который ведет входная дверь, чуть поменьше, стоят несколько привычных европейцу столов и стульев. Для восточной чайной обстановка не очень традиционна, зато позволяет не думать о соблюдении традиций чайной церемонии и уделить больше времени общению, нежели напитку. Во втором зале, который несколько больше и расположен правее от первого, обстановка более традиционная: столы намного ниже, а вместо стульев подушки и циновки. Здесь более приглушенный свет, еще и потому, что окон почти нет. На втором этаже находится небольшой чердак, в котором размешаются запасы чая и посуды. Также там еще куча хлама, который пока чайному мастеру разобрать было недосуг.
Автор | Пост |
---|
Два месяца - срок ни разу не большой. Когда ты вроде бы ещё не мастер, но уже не просто обитатель, а нечто среднее - ты волнуешься больше обычного. В последний раз Курук не помнил, когда серьёзно волновался. За своих учеников всегда переживаешь больше, словно они были как минимум твоими детьми. Да так на самом деле и было, если смотреть с точки зрения ответственности. Ученик не знает, как ему быть, когда он сталкивается с той или иной проблемой. И просит помощи у более опытного, то бишь у мастера. Куруку пришлось довольно хорошо попотеть, прежде чем он нашёл своего первого ученика. Вступить в переговоры с некоторыми обитателями Храма, чтобы не дожидаться, пока ученика перехватит другой мастер. Потому что никого не волновало, что у парня был испытательный срок и ему нужна была "свежая кровь". Сегодня он будет заниматься с молодым пареньком Стефано. До тренировки он лично его не видел, потому что его парниша вроде как должен был прийти с подачи своей подруги, на которую и наткнулся Курук. Без неё самой на уроке, конечно же. Интересно, а сегодня Курук увидит кошачьи глаза в кустах? Ведь не могли мастера оставить занятие на самотёк... Он приготовил с собой несколько различных предметов, такие как игральный кубик, клочок бумажки, обычная спичка. И взял горсточку песка в небольшой ёмкости. Пришёл первым и ждал ученика. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун | |
Ученик | По большей части то, в каком отвратительном раздрае пребывали его магические способности (одно не развилось, второе пошло вроде в гору, но заглохло, с третьим было все хорошо, а потом как отрезало, и хоть расшибись), Стефано особенно не тревожило. Не откусывают куски изнутри, и ладно. Но после расставания с Дарсией юноша именно к магии и обратился как к попытке чем-нибудь себя занять. Что угодно, только бы побольше думать о деле и поменьше - о том, как глупо и обидно у них с девушкой все вышло.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
К слову, Курук даже не придал никакого значения, что в роли подружайки выступала та самая блондинка Женечка, с которой он вроде бы даже как-то пытался мутить. Он был слишком озабочен последними событиями, возможно, для неё его присутствие было положительным. И, возможно, она имела на него какие-то планы, но это всё вообще настолько неважно, что можно выкинуть из головы сразу же. И перейти к главному - к занятию с пареньком. Телекинез. То, с чем Курук дружил почти с самого рождения. - Добрый день, Стефано, - благо, Женечка назвала ему имечко его будущего ученика. - Меня зовут Курук, но можешь обращаться ко мне просто сифу, - потому что поди там объясни, почему он без фамилии и как вообще к нему следовало обращаться. - Расскажи, что ты уже умеешь, что знаешь про телекинез. Чем он для тебя является. Зачем он тебе? - сразу несколько вопросов, которые должны были поставить все точки над "и". Не исключено, что после этого занятия парень передумает заниматься телекинезом. Такое бывало и с Куруком, когда он то магию воздуха считал круче телекинеза, то наоборот. Но ведь нельзя было сравнивать красное с треугольным. Каждая способность хороша в своём ключе. Все они разные. И все нужны - в своё время. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун | |
Ученик | - Как скажете, сифу, - легко согласился Стефано. В просьбе Курука чего-то необычного, из ряда вон выходящего отнюдь не наблюдалось. В представлении итальянца, усеченное до предела обращение "сифу" вполне себе укладывалось в рамки принятых в монастыре обращений, так отчего бы им не пользоваться. Проявив некоторое своеволие, Стефано самостоятельно, без приглашения подсел к мастеру за стол, чтобы не маячить посреди комнаты одиноко и печально стоящей фигурой. И постарался как можно точнее и подробнее ответить на прозвучавшие вопросы: - С помощью телекинеза я умею передвигать совсем маленькие предметы, если быть точным - тренировался на рисовых зёрнах. Пробовал переходить на более крупные вещи, вроде яблок, там уже дело шло с переменным успехом. Скажем так, я не в полной мере осознавал механизм необходимого движения, и проблема была в этом. Если быть уж совсем точным - все перечисленное я умел раньше. Где-то год назад, что ли, - или больше, Стефано толком никогда не пытался осознать, сколько времени прошло с того момента, как он заметил, что без магии ему жить вовсе не грустно и немедленно отправил все тренировки в долгий ящик. - Уже давно ничего в этом направлении не пробовал, не уверен, всё ли смогу с ходу вспомнить. Телекинез я рассматриваю для себя как в некотором роде замену магии воздуха. Мне кажется, он должен на иной лад открыть доступ к возможностям, которые у меня были раньше, - ну и не добавлять же сюда, что хочется занять себя хоть чем-нибудь, любой хитровыдуманной тренировкой, потому что иначе только выть от боли и останется. Прямо как в дешёвой драме. Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Курук даже совсем слегка опешил, потому что он был уверен, что ученик будет немного завален его вопросами, и у него будет время послушать, как тот собирается с силами и... думает, думает! Рассуждает, приходит к каким-то выводам. Молчит, нервно закусив губу, а потом неловко так отвечает одним словом... Но, нет, он оказался совсем не тем скромнягой, какой образ уже успел нарисовать у себя в голове Курук. Он с ходу подсел к "мастеру" (ой, так неловко, так неловко, ладно, пока ещё недо-мастеру) и начал трещать как сам не свой. Курук внимательно слушал его рассказ, но при этом он смотрел на стол. Ему всегда было легче запоминать, если он смотрел именно не на собеседника, а куда-то рядом, на какую-то отвлечённую тематику. Потому что тогда ты не отвлекаешься, а концентрируешься на чём-то и всё. - Хорошо. Раз ты кое-что умел год назад, попробуй сейчас повторить из ранее изученного что-нибудь. А я понаблюдаю за тобой, - сравнение с магией воздуха Курук пока не стал никак комментировать, рушить надежды и так далее. Ученик должен сам к этому прийти. Курук может лишь помочь направить на нужный путь. - Вот, перед тобой игральный кубик и маленькая спичка на нём, - он предварительно водрузил спичку на кубик. - Можешь попробовать сдвинуть кубик или спичку. Решать тебе. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун | |
Ученик | То, как Курук на протяжении всего рассказа смотрел в сторону, Стефано нисколько не смутило - уши не заткнул, вот и ладно. Не глазами же слушает. А то, какое вдохновенное или не очень вдохновенное выражение было у ученика на лице в эти моменты - дело глубоко десятое. Стефано вообще затруднялся сказать, было ли у него на лице хоть какое выражение во время рассказа или без него обошёлся. Словом, смотреть не на что.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Ученик времени не терял, новые вопросы не полетели градом на Курука. Не было и той неуверенности в себе, во всяком случае Курук её не заметил. Он просто молча выслушал, что нужно было сделать. И сразу же приступил к практике. Не спросил, а где находится чакра, а как вообще там работать с её энергией. Курук уже чисто на автомате ждал всех этих вопросов, потому что ему всё мерещилось, что он обучает опять с нуля, и эта нудная теория и так далее. А как прекрасно, когда новичок хоть что-нибудь уже знает и ему не нужно учиться читать буквы, читать по слогам и целиком слова. Это просто какое-то невероятное облегчение. Курук даже сделал глубокий вздох и выдох. Точно нигде зелёных глаз нет?.. Он расфокусировал чуть взгляд, чтобы наблюдать за тем, как парень работает с холодной Аджной. Поначалу он тыкался, как слепой котёнок в пустую стенку в поисках миски с едой, но всё же смог найти с ней контакт. Спичка оказалась слишком простой даже для него, но вот с кубиком уже начались проблемы Ошибка была в том, что парень пытался потянуть кубик за точку. Хотя, проще было сделать по-другому. - Представь кубик единым целым. Не отвлекайся на разнообразие граней и множество вершин. Маленький кубик представляй как единое целое. И обхватывай его полностью. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун | |
Ученик | Подсказка со стороны мастера не заставила себя ждать. Хоть у Стефано и осталось ощущение, что сам он в свое время приходил к какому-то другому выводу и к другой тактике, не попробовать, когда советует опытный человек, явно в технике разбирающийся, было бы глупо. Юноша вновь обратился к Аджне, увеличивая количество источаемой ею энергии - ах да, вот об этом ещё стоило подумать. Та сила, которой хватает, чтобы тягать спичку, запросто может оказаться недостаточной для кубика. Это уже надо было своей башкой соображать, не может же сифу подсказывать вообще все, вплоть до таких мелочей. Как маленькому, ей-Богу.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
На этот раз Курук снова применил свой знаменитый фокус под названием "расфокусировка взгляда". Он радовался своей находке как ребенок, хотя был уверен , что другие нормальные мастера использовали это постоянно, когда речь заходила о способностях, требующих работы с чакрами. Ну или когда дело касалось врачевания, тут само собой. Парень внимательно наблюдал за тем, как переливались краски у его ученика, сосредотачиваясь только на холодной энергии Аджны. Парниша был смышленным и быстро исправился , что не могло не радовать. Но, все же, до идеала пока было ещё далеко . - Представь себе, что ты держишь его эфирной рукой. Эфирными пальцами. Этого должно хватить, чтобы не пропадало ощущение, что кубик словно растворился в Аджне, - комментировал он параллельно работу Стефано. Ему не особо была нужна обратная связь, чтобы понять, что сейчас происходило и как это можно поправить. - Да, эфирная рука - все же не такая , как настоящая и к ней тоже нужно время, чтобы привыкнуть. Но думаю, для тебя это не проблема, у тебя хорошо получается , - нужно так же не забывать вовремя хвалить учеников, потому что с первой попытки никто не делает правильно и прям как надо, это нужно обладать невероятным везением. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун | |
Ученик | Хоть задание уже и можно было посчитать с горем пополам выполненным, и попросить следующую порцию испытаний, Стефано не спешил прыгать вперед и срезать углы. Его не покидало ощущение, что если он оставит эту ошибку сейчас, не разобравшись с ней, то она превратится в привычку и так и будет дальше все время висеть за левым плечом и страшно мешать жить и работать дальше. И, в понимании юноши, работа над ошибкой должна была заключаться в том, чтобы постепенно, понемногу учиться отмерять количество энергии, нужное для работы с конкретным объектом, и не хватать лишнего. Да, долго, да, муторно, зато потом, по идее, постепенно должно будет прийти понимание, и работа будет занимать куда меньше времени.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
А Курук любил всё усложнять в своей жизни, да. Но сейчас задача была очень ответственная, ведь он учил малька, который только-только пробивался наверх. И можно учить по-разному, но он выбрал путь переноса своего пути развития на парня. А ведь такой фокус м не должен был сработать, ведь все мы индивидуальны. И... У каждого свои сильные и слабые стороны, невозможно, чтобы все учились одинаково. Он стал вспоминать, как в далёком детстве раскручивая мусор помогал ему долететь до урны и не упасть на землю
- Конечно, на твоём текущем уровне нужно больше концентрироваться на количестве отмеряемой энергии. И, как ты правильно заметил, способ, который я тебе предложил, далеко не из простых. Взял из своей привычки все усложнять себе, - он неловко улыбнулся. - Можешь запомнить его и в будущем попробовать реализовать. А сейчас... Какую обратную связь по выполненному упражнению ты мне дашь? - он с любопытством посмотрел на своего ученика . Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун | |
Ученик | Если бы Курук со всем мастерским авторитетом заявил, что именно мысленно рисовать себе воображаемую эфирную руку гораздо легче и надо не выпендриваться и швыряться вопросами, а приступать к делу, то Стефано, побрыкавшись еще немного, скорее всего, все же подчинился бы. Потому что собственное мнение - это полезно и неплохо, но переть против чужого, давно сложившегося и совершенно точно рабочего опыта было бы делом неблагодарным. Однако сифу настаивать на своей методе не стал и вместо этого предложил юноше выдать какую-нибудь обратную связь по пройденному упражнению.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Да, Курук не рисковал и предпочитал решать вопросы максимально мирным путём, не настаивая на своей позиции . Сегодня - именно такая тактика. Очень важно было, чтобы ученик сделал всё правильно продвинулся чуточку дальше и тогда можно будет считать занятие успешным. Недомастер выслушал ответ Стефано, задумавшись. Уровень контроля над синей энергией был все такой же неуверенный, но стоило ему прям на этой ноте закруглять занятие или нет? - Всё верно. При желании и регулярных тренировках можно отточить любое мастерство. Главное - не сдаваться. Скажи мне, пожалуйста, ты готов к ещё одному упражнению или хотел бы поговорить о телекинезе как искусстве? - да-да, не смейтесь . Конечно, с таким искусством как ментальная магия, вряд ли что сравнится, но телекинез тоже отставал не сильно от нее. Если понять его принципы, ключи, то можно сотворить множество красивых вещей. Оставался открытым только вопрос - захочет ли ученик "праздной болтовни" или ему больше по нраву практические занятия? Курук был готов и к тому, и к другому. Он хотел научить по максимуму, чтобы по завершению занятия ученик был не просто доволен, а рекомендовал мастера другим ученикам. Пожалуй, это лучшая награда для любого мастера - признание учеников. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун | |
Ученик | Все время, пока ещё шла их с Куруком неторопливая беседа о том, кто во что горазд и кто чего желает, Стефано продолжал настойчиво цепляться синей энергией за кубик. Тренироваться ему один черт было нужно при любом удобном случае, языка это не связывает, так почему бы и нет. И юноша все так же упрямо пытался освоить пока ещё кажущийся замысловатым фокус по своей, возможно, неверной, но кажущейся очень правильной и подходящей методе. Однако немедленно все забросил, оставив кубик бестолково трепыхаться на столе строго самостоятельно и постепенно успокаиваться, едва заслышал, что ему грозит новое упражнение. В свете этой информации - конечно, продолжать надрываться не стоило. Так чакра на лбу лопнет от излишнего усердия раньше, чем до обещанного нового упражнения доживёт, вот и все кино.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Преданность ученика телекинезу немного позабавила Курука. Но он уже давно вышел из того возраста, когда мог веселиться по любому поводу, активно эмоционируя, а потом, правда, так же активно падая вниз по эмоциональной шкале в депрессию. Всё эти типичные для воздушника эмоциональные качели... Когда-то были неотъемлемой частью его жизни. Сейчас он лишь улыбнулся в качестве реакции на ответ своего ученика. Возможно, стоило немного разбавить сейчас упражнения теорией, а потом перейти к другому упражнению, а, возможно, и наоборот. Пока парень разогрелся и мог сделать что-нибудь ещё, пока он был уверен в своих силах менять мир в свою сторону, он был дееспособен. Весьма. Поэтому, новоявленный мастер решил всё же продолжить практику. И закончить их сегодняшнюю тренировку небольшим пластом теории. С выводами, желательно. - Сейчас тебя ждёт немного другое упражнение. Я буду скидывать кубик сверху, а ты будешь стараться делать так, чтобы он не упал на столик. При этом на кубик будут различные воздействия проходить, какие - я говорить не буду, ты должен будешь понять сам, - оставалось только надеяться на то, что Курук не перебарщивал и подобрал упражнение по силам для Стефано. Иначе... Да тот и сам не дурак, если что - скажет, что тяжело. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун | |