Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Волшебные письмена

Описание локации:

На самом краю обрыва стоит небольшая каменная беседка, находясь в которой порой сложно понять, где заканчивается небо и начинается земля. Тибет – самое высокое место на Земле. Беседка на самом краю обрыва среди Тибетских гор – место, которое не может оставить равнодушным. Когда с горных вершин дует холодный ветер, кажется, что именно здесь находится источник Воздушной стихии, так сильно здесь её присутствие.
Беседка своим краем выходит к самой пропасти обрыва, на котором расположено комплекс Линь Ян Шо. Иногда, особенно к вечеру, за туманом сложно рассмотреть сам обрыв, кажется, что впереди молочно-белое облако. Это - невероятное место, где интересно остаться наедине с собой и собственными мыслями.

Сообщений: 30
АвторПост
Старший мастер
17.02.2019 23:21

Мало кто из учеников всерьез интересовался офуда, и Ньяо охотно взялся провести занятие, когда появился такой запрос от одного из обитателей. Эта способность была по-своему очень тонкой и любопытной, но ученику предстояло много работы, чтобы понять сам принцип работы таких заклинаний.

Ньяо дожидался нужного часа, сидя в беседке на берегу обрыва. Перед ним на столе лежала стопка листов рисовой бумаги, прижатая тушечницей из нефрита, рядом были сложены прочие аксессуары для каллиграфии. Было жарко, но здесь гулял прохладный ветер. Время близилось к вечеру, и Солнце медленно склонилось ближе к Западу по низкому тибетскому небосводу.

Воздух был наполнен ароматом глициний, который доносился из находившегося неподалеку парка. Ньяо считал, что такая атмосфера располагала к неторопливой беседе и вдумчивому изучению офуда.

Обитатель
18.02.2019 07:56

Побуждением к действию послужил постоянный поиск осмысленности всего и вся и бытия в целом. Курук в последний раз , помнится, получил печенье с предсказанием, в котором явно говорилось о постоянном движении. Но куда идти? Вот это главный вопрос. Что делать, как дальше жить, где во всем этом смысл? Курук планировал обратиться больше к гаданиям, предсказаниям и нечто мистическому. Офуда попало под его внимание как больше часть чего-то неизведанного, но могущественного. Помнится, ещё с Куродой... Хотя, это уже не так важно и не имело никакого смысла.

Единственным настоящим мастером а Монастыре был сифу Ньяо. Курука это ничуть не смущало - он так же больше планировал уделить внимание каллиграфии как источнику поиска смысла через медитацию. Дальше по плану шли превращения и возможный поиск смыслов через пребывание в альтер-эго.

- Добрый день, сифу, - поклон,- ученик прибыл.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
18.02.2019 08:22

Ученик пришел вовремя. Ньяо ответил на его приветствие полупоклоном, затем пригласил его сесть за стол. Ветер немного усилился, но листы бумаги были надежно прижаты тяжелой тушечницей.

- Добрый день. Расскажи, что ты уже знаешь об офуда, и что ты хочешь узнать, - попросил ученика старший мастер.

Всегда стоило считаться с пожеланиями и представлениями учеников до того, как переходить к их обучению. Этим Ньяо отличался от ученых-даосов из сказок, которые учили магии только на своих условиях, да еще и после длительных испытаний. Ему еще в детстве запомнился один из рассказов Ляо Чжая о том, как даос учил нетерпеливого послушника проходить через стены.

В Линь Ян Шо из магии не делали тайны, она была везде, и ею были готовы делиться все мастера, от ученика требовалось лишь желание и усердие.

Обитатель
18.02.2019 09:08

- Я ничего не знаю об офуда. Ну, разве что самую малость. Как-то раз, на одном из занятий, это было очень давно, один из мастеров продемонстрировала иероглифическую магию если не во всей красе, - то на достаточном уровне для того, чтобы уйти под впечатлением - точно. Насколько я помню, проходило воздействие на погоду и что-то ещё было. Так же слышал от мастера, что офуда может лишить мага способностей на время. Мне вообще интересно в принципе , каков спектр возможностей иероглифической магии, какой-то определенный набор заклинаний или как? И есть ли там что-нибудь на поиск внутреннего.. Ммм, смысла жизни, там, я не знаю, какого-то внутреннего вектора, понять, куда мне дальше двигаться.

Курук замолчал. В его голосе отголосками слышилась наглость и напор, с которым он это проговорил. Словно подразумевал под ответом учителя нечто большее, чем просто стандартный ответ, а своего рода уход больше в философию. Да, пожалуй, так и было. Таков был его план.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
18.02.2019 14:40

Ньяо задумался над ответом Курука. У него складывалось впечатление, что ученик пришел, сам не зная, чего он хочет. Что-то видел, где-то слышал, ничего толком не понял, но вдруг окажется интересно. Старшему мастеру даже показалось, что от него будут ждать, что он сам будет убеждать Курука в важности изучения офуда, будто предлагать покупателю товар, а не делиться собственными знаниями.

- Офуда дает те же возможности, что и другие виды магии. Если магия способна породить пламя, это можно сделать с помощью офуда. Если магия может поднять ветер или излечить жар, можно подобрать для этого заклинание, - терпеливо объяснил Ньяо. - Офуда не откроет тебе смысл жизни. Ты должен вкладывать смысл в заклинание, а не оно в тебя.

Офуда - это тонкое магическое искусство, но все же она была инструментом, а не философией. С её помощью заклинание обретало форму, а через неё и воплощение, но в ней было то, что в неё закладывал маг из собственной личности.

Обитатель
21.02.2019 19:56

Что ж, план с треском провалился. Неудивительно. Развести мастера не удалось. Увести его в другую колею - тоже. Курук вздохнул. Очевидный исход. Стоило ему вот прям сейчас встать и уйти с занятия? Возможно. Но это не точно. Он попробует остаться, попробует насильно себя заинтересовать этой странной магией Офуда. Во всяком случае, философ Ньяо на то и философ, чтобы беседовать на различные отречённые от современного бытия темы.

- Тогда такой вопрос... Какой в офуда смысл? Если она даёт то же, что и обычная магия. Получить преимущество стихийному магу в изучении противоположной стихии? Или своеобразное знакомство со, скажем, ментальной магии через иероглифы? Я не понимаю, - включил пятилетнего почемучку Курук. Начало беседы было уже положено. Так пусть теперь сифу Ньяо, раз взялся за обучение Курука, пострадает. Настрадается вволю, обучая такого нерадивого ученика, как Курук. Познает семь кругов ада. Может быть, в этом процессе он выработает ангельское терпение. познает дзен и вовсе уйдёт в бесконечную медитацию с самосозерцанием. Уже и по возрасту пора, да... Мастеров офуда в Храме больше не было, насколько знал Курук. И это... Тоже неспроста, так ведь? Никому не интересно было это недомагическое письмо.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
22.02.2019 00:01

Происходившее сейчас напоминало Ньяо некий коан. Курук сам решил, что хочет изучать офуда, а теперь требовал, чтобы ему доказали важность этой способности. Ньяо в какой-то миг даже усмехнулся на слова ученика.

- Ты попросил о том, чтобы для тебя провели занятие по офуда. Вот я для тебя это занятие провожу. В чем был смысл твоей просьбы? - спокойно спросил Ньяо. - Если ты не видишь в ней смысла, как могу я тебе его дать?

Курук был взрослым парнем, способным отвечать за себя самостоятельно. Если бы все это говорил подросток лет тринадцати, Ньяо относился бы к нему мягче. Но взрослые люди потому взрослыми и считались, что не нуждались в том, чтобы другие объясняли им, как им жить. В чем был смысл живописи, когда существовала фотография? Зачем было учиться музыке, если на свете было сделано множество записей более совершенных, чем способен воспроизвести среднестатистический ученик? Какой смысл в танце, если он остановится и станет воспоминанием, даже не позволив постичь особенности противоположной стихийной магии. Ньяо было, что ответить Куруку, но он не видел в этом смысла.

Обитатель
22.02.2019 09:35

Курук понимал, что мастер, всё-таки, клюнул на его уловку "со смыслом" и вступил в своеобразные дебаты. Он даже улыбнулся, когда Ши перевел на Курука смысловые стрелки. Он явно намекал на то, что смысл во всем этом Курук должен искать сам. И помогать тот ему не собирался от слова совсем. Что ж... Стоило хотя бы попытаться, а там уже мастер, может, поправит его. Дополнит своими смыслами - а вдруг? Или чужие смыслы могут негативно отозваться на своих собственных? Хм, интересео, весьма любопытно.

- Хорошо. Кое-какую определенность я для себя выявил. Мы можем начинать занятие, - а про себя Курук подумал, мол, там же элемент каллиграфии присутствует, так пусть он хоть на этом выедет. Ну, там, возможно, медитативный эффект? Да и ведь иероглифами можно было много чего рисовать, так пусть они рисуют то, с чем парень ещё не сталкивался.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
22.02.2019 10:02

У Ньяо было странное ощущение бредовости происходящего. Если бы он не был настолько уверен в иллюзорности сущего и испытывал большую эмоциональную вовлеченность в происходящее, поведение ученика его бы могло даже задеть. А так он просто наблюдал за тем, что будет дальше.

- Если ты не заметил, занятие уже идет, - сказал старший мастер. - Просто сейчас мы с тобой пытаемся разобраться, что ты хочешь от него получить.

Из всех насущных и материальных вопросов Ньяо худо-бедно интересовали лишь некоторые. Например, блокнот Шэн, которая то и дело напоминала о необходимости вести занятия. Но он считал, что ученик всегда возьмет от урока ровно столько, сколько он настроен и способен взять. И потому не огорчался, замечая, что пока время занятия уходило на разговоры ни о чем.

- Но, раз ты сам не знаешь, чего ты хочешь, я выберу упражнение на свое усмотрение, - сказал Ньяо. - Возьми лист бумаги, кисть и тушь и напиши текст поздравительной открытки для самого себя. Чего бы ты хотел себе сейчас искренне пожелать.

Обитатель
04.03.2019 21:37

Курук улыбнулся ещё шире. Ему определённо нравился этот мастер! С каждый минутой он всё теплее и теплее относился к нему, вот, поди, скоро совсем будет принимать за родного дедулю. Ну или около того. А пока мастеру Ньяо он ещё не успел надоесть окончательно, стоило использовать время занятия с хотя бы минимальной пользой.

- Да, точно. Идёт. - не стал сильно углубляться в философию, которую можно было чуть ли не высосать из пальца, проговаривая одну только эту фразу. Занятие. Идёт. Неспешно, словно ползёт улитка по листку цветка, или же стремительно бежит, аки рысь, несущаяся за своей добычей? Неспешно порхает крыльями бабочки или плавно течёт, омывая пологие берега...

И, да, Курук-таки дождался и ещё одного, что сумел запланировать за этот весьма небольшой промежуток времени нахождения на занятии - какой-то определённости. Он теперь хотя бы знает, что нужно делать, не нужно было фантазировать, искать смысл там, где его не было; всего лишь написать текст поздравительной открытки для самого себя. Стоп. Чего? Это ведь... Не так просто, как кажется! Но не для сегодняшнего Курука. Может, для пятнадцатилетнего и не так просто, а сейчас-то он придумает для себя чего-нибудь, да ещё и философский смысл не забудет включить, о да.

"Дорогой Курук", - ведь все поздравления начинаются так, да? Или... нет, лучше зачеркнуть слово "дорогой". Просто "Курук". Чёрт, тогда теряется вся философия, потому что уже есть определённость, конкретика, а нужна абстракция. Больше абстракции! Зачеркнул и своё имя. Начал сначала. Это, вообще-то, не так-то просто, иероглифы сначала начертить, потом всё перечеркнуть. Так и рука недолго устать может. Итак... Чёрт, а ведь открытка-то поздравительная должна быть! А он хотел было поучительную написать... Ммм... Ну, тогдв, пусть будет "Желаю найти смысл всего сущего". Как-то так. Он наконец-таки протянул лист мастеру. Пусть оценит, истинный философ.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
04.03.2019 23:17

Ньяо смотрел за тем, как Курук не мог определиться с текстом пожелания и даже с обращением к самому себе, а затем прочитал то пожелание, которое в итоге получилось у ученика. Это было довольно показательно. До чего Ньяо любил улетать в абстракции, из которых потенциальная иллюзорность дхарм была одной из ключевых, он бы не стал так формулировать пожелания ни себе, ни кому-либо еще.

- Неплохой пример, - сказал старший мастер. - Теперь расскажи, как ты представляешь себе это желание сбывшимся. Как можно подробнее.

Смысл всего сущего или его бессмысленность постигали просветленные, которые либо становились бодхисатвами, неся глубину своего познания смертным. либо вырывались из круга сансары, оказываясь в нирване. Вот только Ньяо сильно подозревал, что Курук, когда писал свое пожелание, имел в виде нечто иное. Оставалось понять, что именно, и как он это себе представлял.

Открытка с пожеланием - это без пяти минут офуда, и через написание таких открыток или поздравительных праздничных надписей можно было прийти к пониманию сути заклинаний.

Обитатель
05.03.2019 10:03

Курук был вполне доволен собой. Мастер по достоинству оценил его "письмена", без какой 0либо излишней критики, всё как подобает истинному философу - его абстракция произвела определённое впечатление на мастера и это было видно. Но что делать дальше? Обозначив основные позиции своего бытия, а именно поиск смысла оного, нужно было сделать что-то ещё. Например, один маленький шажочек в сторону поисков смыслов, но сейчас это был самый сложный шаг в его жизни. Куда идти? Так много вариантов...

- Итак... Я думаю, что в такой момент я осознаю свой путь так отчётливо, как вижу свои десять пальцев на руках, - он и вправду сейчас поднял ладони и обвёл одним взглядом все пальцы. Все до единого. - Ощущение наполненности изнутри. Осмыслённости всего и вся, своих действий, действий окружающих. Зачем то или иное событие произошло. Ещё это можно сравнить с квестом, который никогда не заканчивается. Точнее, постоянно обновляется. И тебе не нужно думать самому о том, как себя вести, с кем общаться и так далее. Ты словно сам понимаешь это, как очевидное.

Похоже, его представление о поиске смысла бытия было немного размытым, неточным. Но это - лишь его собственное представление, незамыленное какими-либо книгами и чьими-то скучными лекциями. Потому что книги он не читал и на философские лекции не ходил - попросту не знал, проводятся ли такие где-либо.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
05.03.2019 11:08

- То есть ты ждешь, что в какой-то момент во время твоих блужданий в потемках, у которых нет ни смысла, ни цели, сверху зажжется волшебный фонарь, который осветит тебе дорогу и ты поймешь, что в том, что ты делал, была какая-то прежде непонятная тебе цель? - спросил Ньяо.

Пока занятие было далеким от практики офуда как таковой. Но Ньяо не видел в этом проблемы. Он хотел вместе с Куруком разобраться в том, что происходило в голове ученика, чтобы знать, чему и зачем учить его дальше.

В Линь Ян Шо не было семестров, модулей, учебных программ и экзаменов. Каждый учился тому и так, как подходило лично ему. Ньяо считал, что такой способ обучения наиболее полезен, потому что позволяет ориентироваться на каждого конкретного ученика, а не на условно усредненного, какого в природе не бывает. У Курука в голове был туман, который, по мнению старшего мастера, мешал ученику ставить перед собой конкретные задачи и идти к их достижению.

Обитатель
08.03.2019 09:09

- Да! Именно так. Я жду, когда кто-то зажжёт этот фонарь, что бы я наконец понял, что мне нужно от этой жизни, потому что пока я не вижу конкретно в своей какого-либо определённого смысла. А ведь крайняя степень отсутствия смысла жизни - это скорейшее её прекращение, "авось, на том свете повезёт больше", - он это сейчас вслух сказал, да? И сам испугался своих слов. Да! Выходит, в его голове присутствуют суицидальные мысли. Это влияние спокойной жизни в Храме? Возможно. Слишком спокойной и беззаботной. В его жизни смысла действительно сейчас было крайне мало. Ни любви, ни дружбы, ни какой-либо пользы людям. При всём при этом, он вроде как обладал весьма неплохим запасом знаний, в частности магических знаний, мог, возможно, обучать магии, если бы прошёл экзамен. Но... По всей видимости, мастера не очень хотели подпускать в свой состав такого парня, как он. Он даже и не пробовал пересдавать экзамен. Хоть это и было очень давно и он совсем стал другим, но нет. Если мастера увидят в нём мастера - сами позовут. Или нет.

- Вышло так, что... я вроде как и живу, но пользы особой не приношу. Уроков не веду, хотя по уровню знаний мог бы вести сразу несколько дисциплин. Ни дружбы, ни любви, - конечно, всё это его личные проблемы, которые ему следовало решать самому, но он и так варился в этом годами. А тут воде бы микрошанс появился... Помощи со стороны. Потому что вроде как сифу Ньяо не был сильно расстроен, что они отошли от темы занятия. И в этом истинный профессионализм. За что с каждой секундой сифу Ньяо вырастал в глазах парня просто до невероятных высот. Какая там Шири-мыри, Господи Иисусе! Вот ему бы в наставники сифу Ньяо, он бы, наверное, век целовал ноги Настоятелю за такое бесконечно значимое в его жизни событие. Кажется, у него ещё и облик был тоже "летучий" - и магия воздуха как ведущая стихия, они ведь, возможно, похожи больше, чем кажется...

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Старший мастер
30.03.2019 22:41

Говоря о волшебном фонаре, Ньяо иронизировал. А Курук счел вопрос чуть ли не откровением. Старшего мастера это очень озадачило. Он бы понял все это, если бы его сегодняшнему ученику было лет шестнадцать. Когда мир делится на черное и белое, и нужен смысл для того, чтобы жить или умереть. Но мир намного сложнее, он не так создан, чтобы можно было его понять и увидеть прямые взаимосвязи и цель пути. Это не игра, не экзамен и не упражнение.

- Смерть не более осмыслена, чем жизнь, - ответил Ньяо на слова Курука. - И офуда не решит твои проблемы. Их можешь решить только ты и только в своей голове, понимаешь? Ты ищешь смысл жизни? Его нет. Вообще нет, никакого. Один из европейских философов сказал, что героизм - это настроение человека, что движется к какой-то цели, помимо которой он вообще не идет в счет. Ты хочешь быть героем, или жить свою жизнь?

Все эти разговоры не имели отношения к офуда, но Ньяо понимал, что их стоило сейчас вести, потому что Курук отчаялся. Он бился в закрытые двери и не получал того, что искал. потому что искал не то и не там, и этого не понимал.