Автор | Пост |
---|
Старший мастер | - Сначала будут болеть все мышцы, честно признался Чин. – Потом появится слабость, на смену которой придет осознание внутренней энергии. Но для этого нужно много тренироваться. В начале изучения позы всадника мышцы перестраиваются на непривычный им лад. Чин помнил, что какое-то время тяжесть в ногах возникала даже от простой ходьбы, казалось, что все физические силы волшебным образом пропали, будто не было никаких тренировок. Но к тому времени, когда он смог стоять в стойке хотя бы по десять минут, он почувствовал, что в движении мышц есть энергия, и от этого ощущения силы вернулись, увеличившись чуть ли не многократно. Поза всадника недаром является основой кунг-фу. В древние времена мастера искусства у-и, из которого возникли все боевые искусства Поднебесной, в первую очередь учились верховой езде и стрельбе из лука. Возможно, основная поза кунг-фу идет ещё с тех времен. Она позволяет осознать энергию чакр, давая ощущение тяжести в теплых чакрах нижней части позвоночника и легкости – в верхних, холодных. - Разотри кулаками мышцы ног там, где они затекли. Тогда они будут меньше болеть завтра, - сказал Чин. |
Обитатель | - Понятно, - ответил Тэрри, кивнув и стал тереть кулаками передние мышцы бёдер и икры. Потом посмотрел на мастера и хотел попросить его потереть спину, так как она тоже болит, хотя и не так сильно, как ноги, но, открыв рот, решил, что это, по крайней мере, невежественно и невежливо. Всё-таки, несмотря ни на что, мальчик был воспитанный, и ему было стыдно, что вопросы подобного характера иногда имели место быть. Также как и признаки слабости, которые непростительны. - А нам в школе советовали вечером принимать горячий душ. Я не помню, чтобы у меня наутро болело всё... - всё-таки ответил мальчик, думая, что неправильно и то, что открыв рот, сразу бы его закрыл, не произнеся ни слова при этом... Задав свой вопрос, хотя и не вопросительно, но вопрос, он посмотрел на мастера. |
Старший мастер | - Если размять мышцы после тренировки, они будут болеть намного меньше. Сделай ещё несколько перекатов, чтобы размять спину, - сказал Чин. В монастыре с горячим душем дела обстояли сложно, воду нужно было нагревать в баках, и вода все равно обычно была не горячей, а теплой – так полезнее для здоровья. Наверное, любителям горячих ванн от этого было сложно привыкать к монастырской жизни, но проще приучить их к местному быту, чем перестраивать душевые, созданные ещё прежними строителями Линь Ян Шо. Боль в мышцах неизбежна при больших нагрузках. Причем у детей мышцы начинают болеть вечером после тренировки или сразу на утро, а с возрастом эта боль может приходить через два-три дня. Чин не знал, с чем это связано, просто подобным наблюдением с ним делились многие знакомые, да и по себе он уже начал замечать, как меняется отношение мышц к нагрузкам. Это происходит то ли из-за возраста, то ли из-за опыта. В любом случае, свои две дюжины лет ученик ирбиса предпочитал считать достаточно взрослым возрастом. |
Обитатель | Мальчик кивнул и пожал плечами. Растирания - так растирания, ему как-то без разницы. Даже если и будет болеть - от этого не умирают. Ну будет утром тяжело подниматься по лестнице, но лестниц тут вроде нету. Перекаты. А какие? Впрочем, неважно. Раз мастер не сказал, какой вид перекатов сделать, то можно сделать и самый простой вид. Но зачем делать самый простой вид переката, когда можно сделать посложнее? Ведь не для того, чтобы халтурить, он напросился на занятие у мастера. Встав в нижнюю стойку, он вздохнул и сделал перекат. На этот раз почувствовал, как мышцы спины размялись, и всё получилось очен хорошо. И с ногами он не намудрил. Потом сделал ещё несколько раз, в том числе один самый лёгкий. Но до трудного переката дело не дошло. Ему казалось, что сейчас он не сможет его сделать - всё-таки небольшая усталость уже была, а для этого переката нужны были силы. Выполнив перекаты, он поднялся на ноги и вновь посмотрел на мастера |
Старший мастер | Чин отметил, что Тэрри неплохо запомнил перекаты. Если так пойдет и дальше, он быстро освоится с нагрузками и запомнит основные упражнения. А там уже можно думать о настоящем мастерстве. - Молодец, ты хорошо поработал. На сегодня с тебя хватит. Продолжим через неделю. А пока делай каждый день упражнения, о которых я сказал – перекаты, отжимания и позу всадника, – младший мастер серьезно посмотрел на ученика, давая ему понять, что все сказанное очень важно. Можно будет рассказать сифу Флер, что её ученик хорошо справился с первой тренировкой по рукопашному бою. Кажется, ей повезло с учеником. И уж точно повезло больше, чем самому Чину с неуклюжей француженкой, каждое появление которой пред очи старших мастеров приводило к очередному незапланированному дежурству Чина. Так Провидение, наверное, приучает к терпению и смирению. Или просто у настоятеля такое особое чувство юмора. |
Обитатель | Любому человеку приятно, когда его хвалят. Но некоторые похвалы слишком наиграны, некоторые слишком банальны, друге... Для Тэруса слова мастера были очень важны и вдвойне, нет, втройне приятны. Хоть мастер и говорил всё с нормальной интонацией, но Тэрри был уверен, что мастер им доволен. Это самое важное. Когда учитель доволен учеником. И пусть похвала не выглядит похвалой, но вера в то, что цель, какой бы она ни была, даже маленькая и крошечная, достигнуа, вызывает ощущение радости и повышение самооценки. Говоришь сам себе: я могу, я не слабый. Конечно, было грустно, что урок закончился. Но ведь это лишняя нагрузка на мышцы и весь организм в целом.И пусть ребёнку этого ещё не понять, но ребёнок наделён хорошим воображением. Тэрри тоже наделён им, поэтому, когда мастер произнёс слова о каждодневных тренировках, мальчик решил, что будет себе представлять эту самую тренировку, что рядом стоит мастер и следит за ним. А то ведь, если будут другие мысли, когда надо будет тренироваться, все тренировки могут сойти на нет, и мастеру, определённо, это не понравится. А этого допускать нельзя. Поэтому уж лучше представлять. И всё-таки урок закончился. Тэрри вспомнил, что надо поклониться, что и сделал. А потом остановился в нерешительности. Он не помнил или даже не знал, скорее второе, нежели первое, кто должен уходить первым - он, ученик, или всё же сифу Ху, мастер. Логика подсказывала, что, по идее, должен уйти старший как по возрасту, так и по положению, поэтому мальчик остался стоять на своём месте и не двигаться. Он подумал, что если всё-таки первым должен или может уйти он, то мастер ему об этом скажет или сделает какой-нибудь знак. |
Старший мастер | Тэрри остановился в нерешительности. Вообще с тренировки последним уходит мастер – ему нужно привести площадку в порядок, проверить оружие и убедиться, что все осталось целым. Но сегодня они не использовали ни оружие, ни макивары, так что чин улыбнулся, кивнув ученику, и вышел с площадки, направляясь к корпусу мастеров, где он надеялся застать сифу Флёр. Помимо того, чтобы отчитаться о проведенной тренировке, он хотел обсудить с ней форму для ученика. Даже если тот привык тренироваться в джинсах, больше толку будет от нормальной хлопковой формы, не сковывающей движения и не портящей связки. Вечером он должен был тренироваться сам – хотя бы повторить ката. Сегодня Чин почувствовал, что мышцы начали отвыкать от нагрузок. Этого ни в коем случае нельзя допускать, чтобы продолжать совершенствоваться в боевых искусствах. Он, конечно, считал себя полноправным мастером монастыря, но даже Учитель тренировался ежедневно, и в этом нужно было брать с него пример. |
Обитатель | И всё-таки, наверное, первым уходит мастер. Тэрри ещё раз поклонился мастеру, а потом пикинул площадку сам, думая, чем бы ему сейчас заняться. Для начала надо переодеться и принять душ. Хотя можно просто переодеться, чтобы не заболеть - всё-таки на улице не так тепло, как хотелось бы, а мальчик после тренировки разгорячённый мокрый от пота, и любое дуновение прохладного ветра может вызвать у него кашель/насморк. Вскоре он тоже ушёл с площадки, все равно пребывая в сомнениях, а кто же первым должен уходить с тренировки - мастер или ученик. Решив всё-таки поинтересоваться об этом у наставницы, а также принять душ и переодеться, он направился в сторону жилых корпусов. |