Автор | Пост |
---|
Обитатель | Значит, за знаниями о камнях - к сифу Адлеру. Игорь запомнил фамилию - этого мастера он несколько раз видел, правда, с ним еще не говорил ни о чем. Про себя он отметил, что странно слышать "спектральный анализ" в таком вот применении - он всегда ассоциировал такие термины с тонкими приборами, а не с магией. - А камни могут сочетаться только со стихией? - спросил он. - Или же к иным видам магии они тоже принадлежат?
Вообще, над восприятием магии стоило подумать. Да, нельзя увлекаться собственной силой сверх меры... но ведь можно гордиться тем, чем на самом деле владеешь, не правда ли?
После третьего раза стало получаться уже более успешно - и Игорь перестал рассеивать нити - теперь стараясь перемещать их от стебля к стеблю. Мелькнула мысль, что все-таки надо больше стараться работать с отвлекающими факторами...
|
Старший мастер | - Конечно сочетаются. - Шири все также внимательно смотрела на Игоря, который отлично смотрелся в роли некоего сборщика урожая. А она надсмотрщик, да. Девушка улыбнулась собственным мыслям и продолжила. - Вот мы здесь несколько лет назад нашли с Луном лазурит. Не очень далеко от монастыря, в пещерке. Сами же и определили, что за камень, прочли, на что он идет. Вот пишут, что он помогает избавиться от лишних мыслей, которые туманят разум. То есть - прямая связь с ментальной магией. Согласись, ты же не сможешь нормально работать с энергией Аджны, если твоя голова забита всякой ересью? Она опять услужливо подставила корзинку под очередные стебли крапивы. Заросли заканчивались, и сейчас нужно было подумать, продолжить ли поход, или закругляться и идти домой. - Игорь, мы еще можем поискать бессмертник, если хочешь. Я, правда не уверена, что найдем, уж очень редко я его в этой местности встречала. Просто он как раз цвести начинает, и в сбор идет, которые всевозможные опухоли, раздражения и воспаления снимает. - Девушка вопросительно глянула на разошедшегося ученика. Чуть наклонила голову, замечая, что работа парня стала совсем уж механической. Молча, не меняя выражения лица, потянулась к его нитям синей энергии своими, и довольно сильно так "хлопнула" по ним. Вот как мама детенка по рукам шлепает, когда он за яблоком тянется. Интересно же, выправит Игорь энергию, или отступит? Мешать ему она не собиралась, просто хотелось проверить, готов он к неожиданным поворотам в своей жизни или нет. Порой ей даже самой было его жалко, уж как только она не издевалась над ним. С другой стороны Игорь все ловил на лету, постоянно крутился и становился все более гибким. И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Обитатель | - Да, верно, - рассудил Игорь, - непросто будет направлять разум, если он затуманен... Это примерно как пытаться найти что-то в очень грязной воде, верно?
Название растения заставило пару секунд помедлить - но, к счастью, английское "immortelle" (явно взятое из французского) достаточно четко указывало на перевод.
А дальше последовал маневр, который, скорее всего, сбил бы Серову концентрацию... если бы не две вещи. Игорь уже привык к тому, что наставница вечно подбрасывает мелкие испытания, и уже неосознанно ожидал такого при каждом занятии. А сейчас Шири еще и подхлестнула эти ожидания своим замечанием по поводу менталистики - Серов еще помнил, как она внезапно нарушала его мысленный щит.
|
Старший мастер | Отлично. Шири чуть улыбнулась, гордясь учеником. Сейчас в нем заговорил даже не опыт, а постоянная готовность к любым случайностям. Именно такого результата она и добивалась. Игорь, даже если столкнется с чем-то новым, не запаникует и не станет терять энергию по всякой ерунде. В это девушка верила и радовалась первому успеху. - Бессмертник даже при засушке оставляет свой цвет. Он кажется живым, отсюда и название. – Шири задумчиво глянула на ученика. Прошло не так много времени, а парень благодаря своей уверенности и усидчивости добился многого. Девушка кивком предложила Игорю следовать за собой и медленно пошла в сторону монастыря, высматривая, однако, по дороге разные травки. - Ментальной магией можем заняться на днях. – Шири шла и обдумывала высказывание Игоря. Он отлично понимал ее, порой, очень корявые высказывания. Девушка не любила объяснять все вслух, предпочитая практику. Однако приходилось перебарывать себя и говорить, надеясь на понимание учеников. К тому же, парень приводил превосходные примеры, явно был в теме того, о чем велась дискуссия. Он все подмечал, замечал и выспрашивал. Англичанка очень гордилась единственным учеником, искренне веря, что из него получится замечательный маг, а, может быть, и не менее замечательный учитель. – Да, работать с энергией Аджны и постоянно отвлекаться – это подобно хождению в грязной воде. Причем заметь, не только бесполезное занятие, но и опасное. Неизвестно, на что ты наткнешься в следующий миг, и как по незнанию повредишь себе ноги. Так и с ментальной энергией. Кстати, расскажи ка мне пока, ты тренировался сам? Как твои успехи на этом поприще? Я хочу знать, чтобы сформировать полноценное занятие. И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Обитатель | Ага, вот как... Любопытно, сколько вообще растений получают свое имя за собственные свойства, а сколько - за влияние на других? Игорь с удивлением осознал, что и ботаника может быть весьма интересной, если приглядеться.
- Пока что я в основном оттачивал ментальный щит, сифу, - ответил Серов. - В одиночку с остальным же не очень попрактикуешься - для той же мыслеречи нужен собеседник, не правда ли? Так что я пока что старался изучить теорию, и продумать, как можно ментальное воздействие строить...
Кто спорит, цветистый язык китайской философии был исключительно красив. Но вот пониманию текстов он никак не способствовал, особенно для иностранца. |
Старший мастер | Как и всегда, Игорь рассказывал обстоятельно. В нем все сильнее чувствовалась Земля, однако речь о ней пока не шла. Шири кивнула, прикидывая, насколько мощнее стал ученик с момента их встречи и с момента их последней тренировки. Получался приличный такой прогресс. - Отлично, значит, на новом занятии будем учиться обходить ментальный щит. Или проламывать его, это уж как тебе понадобится. – Шири замолчала на минуту, однако решила все же пояснить принципиальную разницу. Ведь ясно, что много ума не надо идти напролом, ломая все на своем пути. – Когда ты хочешь мягко коснуться чужого сознания, так, чтобы человек даже не заметил тебя – ты обходишь его щит. Если же тебе нужно смять сознание, уничтожить противника – стараешься пробить щит. Я имею ввиду, что способ нападения может быть любым. Ты можешь смять щит, уничтожить его, прогнуть – без разницы. Важен результат – сознание противника окажется под ударом. Это крайне важно, когда ужен стопроцентный результат, чисто физический. Если же требуются сведения, подойдет именно обход щита. Мы уже говорили с тобой о слабых сторонах щитов, основанных на стихиях, так что тебе будет немного проще искать бреши, примерно представляя, какими они могут быть. – Шири уже мысленно плюнула на травы и полностью сосредоточилась на небольшой спонтанной лекции. Важнее было разъяснить нюансы ментальной магии, тренировки по которой нужно продолжать, чем искать какие-то травки, о которых Игорь имеет довольно поверхностные знания. Это всегда успеется. Ментальная магия важнее. Девушка улыбнулась. – Вопросы есть? И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Обитатель | Серов сдвинул брови, задумчиво потер подбородок, обдумывая сказанное.
Занятная, кстати, мысль... Вообще, для Игоря ментальная магия пока что ассоциировалась именно с тонкостью и легкостью, способной обернуться могучим выпадом. Возможно, опять из-за собственной стихии такая ассоциация? Послать тонкий гибкий ручеек, и в момент удара превратить его в тяжелую ледяную иглу - это ведь очень даже Водный метод.
- Кстати, сифу, - озвучил он пришедшую на ум мысль, - а насколько может сильно быть связано стихийное отражение с реальным воздействием в разуме самого мага? То есть - если, скажем, кто-то защищается Огнем - то может ли его защита ослабеть, если на нее обрушить Водный образ? Конечно, умелый маг будет разделять стихийный образ и настоящую составляющую, для него не будет разницы в том, как выглядит атака, важным будет только сам метод. А те, кто менее опытны? |
Старший мастер | - Конечно, можно. Атаки возможны любые. Вот и будешь учиться обходить щит, причем так, чтобы противник не заметил. Ну, или заметил, когда уже поздно. Для атаки виртуозность не так важна, как для добычи сведений. Думаю, ты и сам понимаешь, почему. – Шири серьезно посмотрела на Игоря и чуть прищурилась. Не будь она так уверена в его благородстве, спокойствии и воспитании – ни за что бы не стала высказывать такие мысли. Сосредоточилась бы на защите и общении, не больше. Однако парень мыслил очень здраво, так что попыток взорвать кому-то мозги просто ради прикола от него можно было не ждать. Чтобы донести до ученика всю серьезность предстоящего занятия, девушка добавила. – Тренироваться на мне будешь. Я ослаблю щит, а ты будешь активно пытаться прочитать у меня в голове парочку мыслей. Они уже почти добрались до монастыря, однако вопросов меньше не становилось, и следовало на них ответить так, чтобы не просто донести до Игоря информацию, но и дать ему пищу для размышления. - Ммм, а вот это, как мне кажется, зависит от самого мага. И от его опыта, тут ты прав, и от его знаний о магии в целом. Мне вот все равно, чем на меня будут нападать. Хоть землей кидайтесь, хоть конем скачите. Щит я ставлю настолько интуитивно и быстро, что порой даже сама не осознаю, как он защищает меня. Точнее, разум сам затыкает возможные дыры и сам же находит и убирает слабые места. Ты тоже научишься так делать, это зависит только от опыта. Мой дядя намного опытнее меня, вот он без труда найдет с десяток слабых мест в моей защите, не используя стихийную магию вообще. А вот слабый или менее ознакомленный с возможностями маг может и сломаться. Представь, что он годами создавал щит из воды. Опять же – интуитивно, потому что считает эту стихию родной и любимой. А маг огня прет на него жаркой стеной. И там, где обученный человек мог бы выстоять, этот может дрогнуть и пропустить удар. – Шири на минуту замолчала, давая Игорю возможность все это переварить и усвоить. – Отсюда вывод. Нужно не просто наращивать свои силы, но и изучать всю возможную магию. Просто для того, чтобы изобрести свою, годную только тебе защиту. Уникальную. И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Обитатель | Серов задумчиво потер подбородок - наставница подтверждала то, что он сам начинал смутно понимать... С тренировкой понятно - с кем еще-то заниматься? Не-мастерам и повредить можно от недостатка опыта, как и себе самому.
- То есть, - медленно сказал он вслух, - можно не овладеть всеми видами магии - собственно, наверное, это и почти невозможно... Но при этом владеть частью и разбираться в других теоретически, представляя, что они могут сделать, и что можно им противопоставить. Тогда получается, что "чистый" менталист, никогда не соприкасавшийся со стихийной магией, может уступить тому, кто изучал и разум, и стихии?
|
Старший мастер | - Ну, ведь и в жизни так, не забывай. Человек, который знает только, к примеру, математику, всегда будет проигрывать в дискуссиях или расчетах тому, кто изучал физику и литературу. – Шири на минуту замолчала, обдумывая свой следующий ответ. – Может и уступить, может и выиграть. Слишком много составляющих, это почти не предсказуемо. Я говорю лишь о том, что можно избежать многих проблем, изучая противников, их возможности, а также развивая собственные способности. Даже теория поможет, тут ты прав. К примеру, я не владею стихией Огня. Но это не дает мне ограничений для ее теоретического изучения. Я знаю, как может повести себя огненный маг в каких-то наиболее стандартных случаях. Примерно представляю, чего от него ждать и как с ним бороться. Я вряд ли смогу понять Огонь, его во мне нет, но изучить могу. Девушка медленно шла по монастырю в сторону лазарета. Нужно было отдать дежурному корзину с травой, чтобы тот занялся сортировкой и сушкой. Да и дома уже наверняка накопилась куча дел. Пора было закругляться потихоньку. - Ты, главное, пока сам не тренируйся, хорошо? В теории можешь придумывать все, что пожелаешь, но не вздумай без присмотра это в практику переводить. – Шири строго глянула на ученика. – Еще не хватало, чтобы ты себе мозги сварил. Если будут идеи – мы все их сможем обсудить на занятии, возможно, что-то и пригодится. А теперь давай, относи крапиву в лазарет. На сегодня все, увидимся на занятии. Хорошего дня. И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Обитатель | Вот с тем, что "много составляющих", Игорь был не совсем согласен. В бою, например, широкий специалист может уступить тому, кто тренировался исключительно для боя. Или когда надо что-то сделать руками - тот же широкий специалист может уступить мастеру-ремесленнику.
Иногда у Игоря появлялось подозрение, что он задает вопросов больше, чем другие ученики, вместе взятые. Впрочем, с этими подозрениями он пытался бороться - не стоит настолько себя расхваливать, пусть даже и в душе. Серов с сожалением посмотрел на приближающиеся здания монастыря. Прерывать беседу не хотелось... но у наставницы ведь и так много дел, не правда ли?
|