Автор | Пост |
---|
Старший мастер ![]() | - Пятнадцать минут? – переспросил Ньяо. – Это очень хороший результат. Только руки лучше держать у пояса, так правильнее чувствуешь равновесие, - подсказал он, заметив движение ученика. – Встань в позу всадника и постарайся при этом избавить разум от мыслей. Старший мастер дал ученику время на это задание, потому что он хотел, чтобы Лонг успел прочувствовать стойку. Он не стал выжидать все пятнадцать минут, и уже минут через пять решил, что пришло время задавать вопросы. У внешней формы есть внутреннее ощущение, от правильности которого зависит то, насколько полезным окажется физический навык. Поза всадника позволяет перераспределить энергию в теле, она является первым шагом на пути мастера боевых искусств. Во время её изучения в первое время привычная сила сменяется слабостью в мышцах, чтобы после этого тело научилось воспринимать движение иначе. - Расскажи, что ты чувствуешь в своем теле, когда находишься в этой стойке, - попросил Ньяо. Сейчас его интересовали ощущения Лонга, как тот воспринимает собственное тело. Это будет критерием внутренней правильности позы. |
Ученик | Юноша следовал указаниям учителя, однако до того, как начать, он успел добавить пару слов:
|
Старший мастер ![]() | Лонг очень хорошо описал ровно половину тех ощущений, которые должны возникать в позе всадника. Причем, как ни странно, относились они к более сложной для него стихии Земли. Стойка же сочетает в себе две противоположные энергии, за счет которых достигается ощущение внутренней гармонии, и из которых идет истинная сила воина. - Ты верно чувствуешь ноги, нижняя половина тела должна казаться тяжелой, будто растущей в землю, - сказал Ньяо. – И эти ощущения ты описал очень точно. Но от пояса вверх должно столь же точно возникать ощущение легкости, более характерное для воздушной стихии. И тогда покажется, что твое тело подобно дереву, уходящему корнями в землю, а ветвями тянущемуся к небу. Попробуй почувствовать это сейчас. У даосов есть довольно специфичное представление о том, как человек развивается к совершенству. Найдя гармонию четырех стихий, он приходит к пятой – дереву, которое единственное из них наполнено жизненной энергией. Это ощущение достигается через упражнения и медитации, и поза всадника – один из удобных путей для такого понимания своего тела. Ученик стоял в стойке уде довольно долго и все ещё уверенно. Ньяо был этим доволен, потому что после освоения позы всадника намного проще изучать все остальные техники, в том числе относящиеся к определенному стилю. Старший мастер особенно долго изучал стиль белого журавля, и ему казалось, что Лонг найдет себя в этой школе. |
Ученик | Видно крайне долго и упорно тренировал Лонга его отец: земля по своей сущности. Вот и развилсь в нём физические и духовные качества земли: упорство, крепость духа, самообладание, стойкость и выносливость - всё это укоренилось во многом благодаря позе всадника. Отец сразу заметил, что сынок - ветреный парень, всё время где-то летает, а потому старательно развивал этот аспект стойки гунбу в сыне, ведь если у мальчика сразу же легко пойдёт другая часть упражнения, то он не акцентирует необходимое внимание на втором не менее важном аспекте. Всё таки отец оказался не последним дураком, а вроде бы очень даже чутким учителем.
-Учитель, я чувствую течение ци изнутри меня, - тихо произнёс юноша, - Чувства схожие с теми, которые зарождаются, когда я занимаюсь тайчи(чуань). Но несколько более сложные. Сила течёт, но по другому: её характер иной, она более направленна. - заметил ученик, - В Тайчи ты - ветер или вода, сейчас же я больше ощущаю себя деревом. |
Старший мастер ![]() | Лонг очень быстро освоился с правильными ощущениями от стойки, странно, что ему этого не подсказали предыдущие мастера. Ключ к правильному движению тела в бою – верное ощущение энергии, потому что за внешней формой есть внутреннее содержание, ощущение, из которого начинается правильная техника. Мастера кунг-фу учились мастерству у неба и земли, у растений и животных, у стихий и людей, чтобы найти то, что позволяет превзойти обычные возможности человека, перейдя на новый уровень осознания себя. - Все верно, - сказал Ньяо. – В области нижнего даньтяня находится центр, в котором сейчас сходятся две противоположные стихии: Земля и Воздух. Поза всадника – это равновесие, из которого возможно движение в любую сторону. В ней нельзя быть слишком легким или слишком тяжелым. Выйди из стойки. Следующее упражнение называется «поднятие неба», оно поможет тебе лучше почувствовать энергию в своем теле. Старший мастер встал прямо, поставив ноги вместе. Он выпрямил руки, опустив их вниз и при этом держа ладони параллельно земле. Ньяо опустил взгляд на руки. После этого он медленным круговым движением поднял руки вперед и вверх, при этом не сгибая локтей. В конечной точке движения ладони были обращены к небу. Во время этого движения Ньяо глубоко вздохнул, следя взглядом за руками. Он задержал дыхание и потянулся в спине, будто пытаясь надавить ладонями на небо, и замер секунды на три, после чего с выдохом опустил руки и выпрямил их вдоль тела. - Повтори. Когда поднимаешь руки – вдыхаешь, когда опускаешь – выдыхаешь. Попробуй почувствовать, как в момент «поднятия неба» через твои ладони в тебя входит энергия космоса, а в тот момент, когда ты опускаешь руки, она проходит через тебя в землю. |
Ученик | Дослушав учителя, Лонг из "стойки всадника плавно перешёл к стартовой позе упражнения "поднятие неба". Юноша встал ровно нога к ноге, заметив как Ши Ньяо направлял свои руки в начале, он так же их направил ладонями вниз, средними пальцами друг к другу, а большим к нижнему даньтяню. Он успокоил тело и постарался максимально расслабиться, успокоить дыхание и очистить разум. А затем практик восточных техник изыска попытался почувствовать течение и работу чакр внутри своего тела. После предыдущего упражнения, труда это особого ему это не доставило, юноша уже ощутил духовный прорыв. А ведь он потратил всего лишь пару часов, что бы достичь успеха. Хотя стоит упомянуть о том, что причиной тому является результат работы над собой всей жизни. Просто именно сейчас распустился цветочек, а до этого его красота скрывалась, именно сейчас плоды налились краской, а сладость уже томилась внутри.
|
Старший мастер ![]() | Ньяо улыбнулся, услышав объяснения ученика. Он очень точно почувствовал ощущения от энергии в этом упражнении, что редко кому удается с первой попытки. Если Лонг научится чувствовать и слышать себя больше, чем говорить, он быстро достигнет успеха в обучении. - Все верно, я рад, что у тебя получилось это упражнение, - сказал старший мастер. – Теперь тебе нужно будет делать его каждый день, лучше раз по двадцать, но пока можно меньше. В основе магии и рукопашного боя лежит одно и то же умение контролировать ци внутри себя. Чем лучше осознаются движения внутренней энергии, тем ближе достижение настоящего мастерства, а именно его Ньяо ставил целью в обучении Лонга. Он все больше радовался тому, что этот ученик оказался у него на кураторстве, потому что его было интересно учить, в чем-то вспоминая начало собственного обучения, в чем-то подмечая что-то новое, продиктованное точкой зрения самого Лонга. - На сегодня закончим. У тебя есть какие-то вопросы? – спросил старший мастер. Тренировка оказалась довольно долгой, несмотря на то, что в ней не так многое удалось обсудить. Обучение не должно торопиться, только так, шаг за шагом, знания будут откладываться на прочном фундаменте изначально верного понимания. Лонг многое успел изучить по верхам, а сейчас ему нужно, чтобы его умения пустили корни. |
Ученик | Юноша наконец-то вышел из ошеломлённого молнией состояния. Он был рад провести с успехом тренировку и порадовать наставника. Когда старший мастер наставил его повторять упражнения каждый день ещё раз, юноша сложил руки амитофу и коротко поклонил голову, параллельно чуть кренясь вперёд в пояснице.
|
Старший мастер ![]() | - Все верно, – Ньяо кивнул. – Пока обойдись теми упражнениями, о которых мы говорили. Не спеши заниматься всем и сразу. Твоя задача – чувствовать и наблюдать, постепенно добавятся другие упражнения. Старший мастер считал, что сейчас Лонгу важнее учиться искать дзен, а не пытаться заниматься всем и сразу. Иные мастера могли и просто отправить ученика на пару недель постигать звук хлопка одной ладони, но Ньяо действовал более мягко. - Следующая тренировка через три дня в это же время, - сказал Ши. – Но, если у тебя возникнут вопросы, можешь подходить в любое время. А сейчас можешь быть свободен, - он улыбнулся. Это было интересное занятие, на котором стало понятно, в чем на данный момент заключаются сила и слабость ученика. Лонг схватывал все на лету, но его голова была забита знаниями и догадками, которые вместе пока напоминали бессвязную кашу. Ему нужно учиться не размениваться на все и сразу, особенно на внешние формы, а постепенно, шаг за шагом, двигаться в сторону настоящего мастерства, стоящего на прочном фундаменте понимания энергии и чистого восприятия. |
Ученик | -Благодарю за урок, сифу. - Лонг поклонился учителю, он был и в правду очень благодарен ему. Урок был очень насыщенный и полезный. Многое открылось его взору и многого он ещё ожидал открыть для себя в будущем. А сейчас он хотел лишь заняться практикой того, чему его наставил сифу Ньяо. -Гонгси! - пожелал процветания наставнику юноша. - До свидания, ожидаю встречи, - Лонг сложил руки перед собой формацией "гонгси" и потряс разок, а затем снова освободил руки. Он ещё раз улыбнулся учителю на прощание и чуть отошёл для самостоятельной практике. Время уже поджимало, но юноша надеялся успеть повторить пару раз новоизученное упражнение "поднятие неба" в более лёгкой, менее старательной, менее напряжённой форме. Различие заключалось в концентрации, силу которой осознал юноша, когда слишком перетрудился в первый раз. Он повторил его 20 раз со сниженным, но не отсутствующем, напором и не заметил, как учитель отправился по своим делам. Вот и состоялась первая тренировка юного дракона и мудрого журавля. |