Автор | Пост |
---|
Ученик | Почему-то сифу Лю особенно волновало самочувствие Эши. Девушка явно уловила акцент, сделанный на вопрос о наличии головной боли. Индианка прислушалась к своим ощущениям. Да, легкое головокружение давало о себе знать. Она прикрыла глаза и чуть не потеряла равновесие. Однако серьезных болевых ощущений не наблюдалось. Эша облизала пересохшие губы. Стоит ли рассказывать сифу об этом? Девушка с детства отличалась ангельским терпением, в тоже время граничившим с банальной неспособностью признать свои слабости. Однажды пять часов подряд она снималась на новых, не разношенных каблуках. Из которых просто забыли вытащить магазинную набивку. Ох, что потом было: кровавые мозоли, деформированные пальцы, крики, слезы. Зато ее показывали по центральному каналу целых пять минут. Возможно, именно из-за этого Эша приобрела привычку ходить босиком. Поэтому такая "мелочь", как головокружение, вообще не заслуживала ее внимания. С другой стороны, девушка вспомнила историю про первого космонавта, которую ей рассказывал отец. Дело было так: всем космонавтам, претендовавшим на звание первого человека в космосе, подмешали таблетки, вызывающие дикую головную боль. И на следующее утро в недомогании решился признаться только Гагарин. Поэтому он и был выбран. Правда ли это, не известно, но на занятии по магии достоверность информации и ощущений могла бы быть не менее важной. -- Признаюсь, что чувствую небольшое головокружение, но оно постепенно ослабевает. Так, будто череп опустел и стал гулко вибрировать, подобно перевернутой кастрюле на главных воротах, -- Эша, несмотря на серьезность ситуации, чуть не расхохоталась, вспоминая импровизированный "колокол" монастыря. -- Полагаю, что мне стоит немного отдохнуть, но сил на вторую попытку у меня достаточно. Если не сложно, не могли бы Вы рассказать еще что-нибудь о магии, что мне следует знать? -- девушке не хотелось так быстро заканчивать занятие. |
Старший мастер | - Головокружение является первым признаком усталости. Как и головная боль. Когда ты будешь использовать магию, всегда прислушивайся к себе. У каждого человека есть энергия, которую он считает своей. Ее то он и использует. Кто поопытнее или поумнее, тот расходует осторожно и бережно, давая возможность для ее восстановления. Кто понапористее или менее опытный – щедро расходуют, не особо заботясь о последствиях. И это ведет к проблемам. – Шири начала небольшую лекцию, поглядывая то на дорогу, по которой медленно двинулась вперед, то на Эшу, которая должна была сейчас хоть немного передохнуть. Девушка использовала слишком много своих сил в очень короткий срок, и головокружение могло быть следствием именно этого, а не общей усталости. В любом случае, нужно было пока остановить практику и понаблюдать за ученицей. - В какой-то момент так называемая «личная» энергия может закончится, и маг начнет черпать ее из окружающего его эфира. Он высушивает себя, однако даже не замечает этого. А потом наступает пустота. – Девушка мысленно вернулась в то время, когда пыталась помочь подруге и полностью израсходовала свой, далеко не маленький, запас сил. – Собственной энергии нет, а эфир восполняет свои потери. Маг теряет свои способности. Если повезет – лишь на время, пока не закроются все «дыры» и энергия не наполнит его, как сосуд. Если же маг был глуп и исчерпал все, до чего смог дотянуться, то способности не вернутся. Именно поэтому на первых порах всегда стоит учиться осторожно. Не пытаться двигать скалы или поднимать волны величиной с дом, а заниматься такой ерундой, как рябь по воде, легкий ветерок, скромное движение одного камешка или крохотный язычок пламени, пляшущий под твоей волей. Так можно научиться виртуозно управлять своими силами. В бою выигрывает не тот, у кого больше энергии. А тот, кто может изящнее с ней обращаться. Пока все понятно, есть вопросы? И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Ученик | Ах, вот теперь-то все предельно ясно.
Эша поняла, что человек может конденсировать энергию, а потом использовать ее по своему усмотрению. Отличие же мага от простого человека заключается в том, что он способен брать силы не только свои, но и стихийные. Это девушка очень тонко смогла прочувствовать во время своего недавнего контакта с землей. Значит ли это, что... -- Сифу Лю, скажите, пожалуйста, чем ограничивается количество энергии, которую может использовать маг? Понимаете, на одно мгновение моя мысль будто бы объяла весь земной шар. Если бы я наловчилась удерживать эту связь в мириады раз дольше, смогла бы я вычерпать энергию из всей тверди? Как жадное огромное дерево-паразит? Или количество "украденной" энергии равно тому, что может вместить человек? И от чего тогда зависит объем используемой энергии? Это константа, или с ростом опыта обхват увеличивается? Мне очень сложно уложить в голове все это. Меня волнует вопрос наличия или отсутствия границ у наших возможностей. Девушка чувствовала, что с каждым шагом упругий ток вновь наполняет ее. Будто в деформированную пластиковую бутылку вливают воду, и она изнутри расправляет тонкие стенки сосуда. Вот и Эша гордо расправила плечи и спину. |
Старший мастер | - Стоп, стоп, стоп. Эша, давай по порядку. Не путай, пожалуйста, свою энергию и позаимствованную. Во-первых, энергию Земли ты можешь использовать, будучи довольно сильным магом Земли. И для восполнения своих сил или небольшого увеличения своих же возможностей. Во-вторых, у тебя есть своя собственная энергия, которую ты обычно и используешь. С возрастом и опытом ее станет немного больше. Но и ты станешь виртуознее. К примеру, опытный маг Огня может создать небольшой язычок пламени, практически не расходуя свои силы. А вот новичку придется затратить огромное количество энергии, и, скорее всего, он сильно устанет. И да, в таком случае он может восполнить свои силы, используя энергию Огня. – Шири старательно подбирала слова. Обычно ей не задавали таких вопросов, и все сказанное казалось чем-то само собой разумеющимся. И для девушки было крайне странно не просто анализировать, но и облекать это понимание в слова. Девушка даже остановилась, словно так ей лучше думалось. - Наши возможности огромны, но безграничного ничего нет. Станешь сильнее и более умелой – сможешь делать гораздо более сложные вещи. И за счет чуть большего запаса энергии, и за счет мудрого ее использования, и за счет умения распределять ее потоки. – Англичанка опять медленно пошла в сторону гор. По идее, сейчас Эша находилась в своей любимой среде. Ее окружала родная стихия, которая могла помочь и наполнить силами. Именно поэтому стоило еще немного погулять и потом опять попробовать поработать с потоками красой энергии, которую Эша пока еще не слишком хорошо контролировала. Но зато имела много сил и желания. А это значило, что результат будет положительным. Ян будет доволен своей ученицей. – Ну как ты? Голова больше не кружится? Хочешь еще немного попрактиковаться? И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Ученик | Ученице показалось, что сифу Лю заметно напряглась, выслушав ее расспросы. Но главное Эша все же услышала: идеала нет, и полностью вычерпать силы природы не под силу одному человеку -- какое счастье! На самом деле девушка очень испугалась за судьбу земли, вдруг кто действительно сможет использовать неограниченное свое могущество во вред? "Это невозможно", -- уверяла ее Шири, значит, беспокойство оказалось беспочвенным. Эша облегченно вздохнула и благодарно взглянула на сифу: -- Спасибо за разъяснения. Слава Будде, человечество может спать спокойно. Безмятежно погуляв по горам, спонтанно выбирая направление движения, Эша окончательно расслабилась. "А как здесь красиво, нужно выбираться почаще", -- отметила про себя она. От недавней звонкой пустоты не осталось и следа: девушка была бодра, как и в самом начале занятия. Разве что стала чуть поумнее и менее суетливой, чем с утра. "Умничка, восстановилась, как и обещала сифу", -- похвалила себя индианка. На всякий случай она приостановилась и вновь закрыла глаза. Теперь точно никакого головокружения. Только умиротворение. -- Сифу Лю, я чувствую, что готова продолжить практику. Осталось спрятать неповоротливую пушку, которая оказалась неэффективна в пальбе по воробьям. На этот раз попробую контролировать себя, -- выразительно округлив глаза, спешно заверяла Эша. -- Какое задание будет следующим? Надеюсь, не вернуть камешки на исходные места? Пугливо девушка взглянула на неправильную пирамидку, оставшуюся от ее эксперимента. Невольно она залюбовалась, как красиво ложились иссиня-черные падающие тени от камешков в ослепительных лучах солнца. "Разгребать теперь придется", -- убежденно пробурчала она. |
Старший мастер | Энтузиазм Эши заражал и поражал. Шири как-то больше привыкла к спокойным ученикам, которые выполняют задания с некой ленцой. Молодая индианка была буквально пропитана энергией, которой щедро делилась. И англичанка улыбалась в ответ ученице, наслаждаясь ее обществом. Та уже пришла в себя и была готова к новым свершениям. И можно было надеяться на то, что девушка справится с волнением и желанием похвалиться, и сделает все намного лучше. Осталось только придумать ей задание. - Нет, это слишком грубо для тебя. Будем учить тебя действовать нежно и изящно, как и подобает такой девушке, как ты. – Шири хитро ухмыльнулась и подмигнула ученице. Однако уже через минуту стала серьезно объяснять, что хотела бы увидеть. – Эш, многие ошибочно считают, что магия Земли довольно груба и тяжела. Это не так. Все зависит от мага и его желаний. Нацелься на любой камень из той кучи, что ты создала. Только на один, который тебе понравится. Я хочу, чтобы ты им вот на этом участке нарисовала картинку. Англичанка махнула рукой вперед, где было довольно просторное место без травы и мусора. Довольно сухая земля позволяла проскрести на ней какой-либо узор чем-то довольно острым. Опять же, не нужно было волноваться, что если Эша не совсем справится, то камень отлетит в них. - Можешь нарисовать все, что угодно. Хоть домик, хоть солнышко, хоть Тайную вечерю. Главное, сделай это камнем с помощью магии Земли. – Шири внимательно посмотрела на ученицу и продолжила. – Рассчитай свои силы таким образом, чтобы их хватило на все задание. Расходуй энергию плавно и экономно. Если почувствуешь усталость или головную боль – сразу прекращай, хорошо? Можешь начинать. И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Ученик | Нарисовать? Эша удивленно вскинула брови. Урок становился все интереснее и интереснее, жаль, что скоро уже обед. Вот бы занятие с сифу Лю длилось вечно... Девушка неспешно, но решительно подошла к площадке, на которой она собиралась создать свое произведение искусства. Обходя ее по периметру, индианка сразу отбросила идею нарисовать "Тайную вечерю". Не потому, что она не умела грамотно и анатомично изображать человеческие фигуры, а потому, что площадка была на удивление равномерно развита как в ширину, так и в длину. Проще говоря, она была практически квадратной. Эша прищурилась. Мысленно прочувствовала диагонали, а затем средние линии на поверхности. В какой-то момент ей почудилось, будто бы тонкие красные направляющие замерцали на площадке, напоминая сетку для построения китайского иероглифа, которую печатают в прописях. Да, пусть она не умеет рисовать, но построить какой-нибудь простой орнамент будет легче. Удовлетворенно кивнув, девушка вернулась к груде камней. Все еще размышляя над будущим рисунком, она рассеянно скользила взглядом по куче. Взгляд зацепился за темно-пурпурный камень вытянуто-овальной формы. Один край его был чуть заострен, из-за чего возникали ассоциации с капелькой крови. Размер у него был небольшой, где-то с указательный палец. -- Пожалуй, я выбрала, -- повернулась девушка к сифу, не конкретизируя, что именно она там выбрала: камешек или картинку. Эша расставила ноги чуть шире плеч для равновесия, еще раз взглянула на камень, затем на площадку и закрыла глаза, восстанавливая связь с Землей. На этот раз все прошло куда спокойнее. Медленно, даже несколько величественно, она окинула мысленным взором владения стихии. Темные, размеренно дышащие недра как-то стали ближе и роднее. Потом вся глубина и протяженность Земли была сжата девушкой до плоскости небольшой площадки. Эша сфокусировалась на ней, вглядываясь в каждую песчинку. Затем, вновь обобщая поверхность, она спроецировала на нее задуманный узор. Так. Теперь, стараясь удерживать в сознании этот образ, она открыла глаза и постаралась установить контакт с камнем. И вот уже она различала в неоднородном звуковом потоке его вязкие и тягучие вибрации. Уверенно она начала расшатывать камешек, словно молочный зуб. "Падай, падай, вниз, вот сюда, ты теряешь равновесие", -- шептала Эша. Послушно камень скатился на Землю. Только опять не один. Падая, он увлек за собой еще пару соседей. Девушка расстроенно прикусила губу. Ну, опять же, перестаралась. Ладно. Теперь, по замыслу Эши, нужно пригнать камень в центр площадки. Очевидно, что из-за конического заострения с одной стороны, будет тяжело катить камень строго по прямой. Он будет стремиться описать радиус. Эша четко вообразила себе траекторию, родную для этой конкретной формы, волнистую и плавную. Она двигала камень аккуратными дугами, вправо-влево. Напряженно следила за каждым его перекатом. Наконец, завершающий поворот, и вот он ровно посередине. Индианка облегченно прогнулась в спине, готовясь к созданию рисунка. Она поспешно соображала, как повернуть камень острием вниз. "Твой кончик становится тяжелым и уплотняется, округлая же сторона становится все более разреженной и легкой. Чувствуешь, как перетекает центр тяжести? Твой вес растет. Ты стремишься нырнуть в родную стихию. Острие погружается в почву, -- меланхолично повторяла она. -- Будешь упрямиться, придавлю своей энергией". Подчинившись ее воле, камень повернулся и вонзился в землю строго вертикально. Сейчас камешком нужно сделать восьмерку. Раз лепесток, два лепесток, вернуться в центр. Затем таким же образом сделать лепестки в перпендикулярном направлении. В бой! Эша решительно начала двигать камнем. И тут же почувствовала боль на груди, будто кто-то ее царапал коготками. Ах, Земле же, наверное, больно. Я нарушаю ее целостность. Потерпи, милая, я должна сделать татушку, чтобы ты стала красавицей. Периодически подергиваясь от уколов, девушка описывала лепестки. Пухлые, широкие, мягкие лепестки. Затем небольшой круг. А потом в круг она вписала квадрат. Достаточно, пожалуй. Камень, повернувшись набок, покатился в центр:
|
Старший мастер | А сейчас пришло время замолчать и наблюдать за работой ученицы. Шири заметила маленькую оплошность Эши, когда покатился не один камешек, а несколько. Но и здесь промолчала, сохраняя на лице выражение полного спокойствия. Индианка скромничала. Энергию она чувствовала изумительно, особенно когда получила необходимые подсказки. Так часто бывает, и были случаи, что и микроскопом забивались гвозди. Но лишь стоило приоткрыть завесу над тайной, как все становилось легко и понятно. Так и сейчас. Эша работала очень увлеченно, внимательно и с воображением. Хорошо, что она не отвлеклась на маленькую ошибку, не бросила начатое. Уверенность и стремление к успеху. Устойчивость к проблемам и усидчивость. Шири улыбнулась. Сейчас она наблюдала работу истинного мага Земли. Пусть изящного и тоненького, но истинного. С первого взгляда индианка показалась ей адептом магии Воздуха, но сейчас англичанка понимала свою ошибку. Она специально наблюдала за каждым движением камня, следила за потоками красной энергии, что шла от Эши, но не пыталась понять, что за картину рисует ученица. И лишь услышав голос своей подопечной, вгляделась в линии на земле. И в каждой из них видела частичку характера Эши. Четкость, ровность, все говорило о том, что рисунок делался целенаправленно и уверенно. - Эша, отличный рисунок. И очень хорошая работа с энергией. Теперь ты понимаешь, что это далеко не обычная грубая сила, способная лишь ворочать пласты земли, да камни кидать? – Шири улыбнулась. – Расскажи, какие у тебя ощущения. Особенно меня интересует твое мнение насчет работы. Видела ли ты свои ошибки? Что было легко, а где пришлось повозиться? И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Ученик | -- Ох, конечно же! -- азартно подхватила девушка. -- Это не грубая сила, нет. Маг Земли сможет и песчинки склеить, чтобы получилась тончайшая ажурная сетка. Да спокойно может. Главное, оценить масштаб предстоящей работы. Эша задумалась, что же было сложным, а что простым в работе. Понять и разделить эти два ощущения оказалось не так-то просто. Потому что все свои действия Эша воспринимала именно как цельный, просчитанный процесс, а не последовательность. Индианка снова смущенно посмотрела под ноги, аккуратно расчленяя произошедшие события: план, транспортировка, рисование. -- Думаю, проще всего было придумать, как выполнить задание. То есть создать в голове примерный образ своих поступков. А вот затем их воплотить куда сложнее. Вот извлечь камень из кучи, например. Неосторожно я подвинула не только его, но и другие камешки. Довольно трудно дотянуться энергетическими "щупальцами" до одного, конкретного, предмета, обходя подобные ему. Скажем, я рассеваю свое внимание, что нехорошо. Потом оказалось, что природа камня не позволяет ему катиться по прямой: ведь он имеет неправильную форму. Вот, коррективы внесла в свой план. Что еще? Ах, самое важное: больно было рисовать, представляете? Чувствовала какое-то жжение на груди. Я даже растерялась, как я могу причинять боль Землей Земле, -- лепетала девушка. -- И, от напряжения ли, еще от чего... Проголодалась жутко. |
Старший мастер | - Представляю. – Улыбнулась Шири и чуть поморщилась. Она и сама не слишком любила «издеваться» над Водой. Любая стихия целостна и находится в гармонии с миром, пока до нее не добирается тот, кто начинает все менять. Порывы воздуха, искусственные волны, следы на земле, управляемый огонь – все это служило чьим-то нуждам, но самим стихиям не было нужно. Однако они склонялись перед могуществом чьей-то воли, выполняя все, что им прикажут. И глупые именно приказывали, уродуя природу. Умные просили и надеялись, обходясь с любимыми стихиями ласково. - Не переживай. Как только ты в своем сознании поймешь, что не делаешь Земле больно, ты и сама перестанешь испытывать негативные ощущения при работе. Ты не пытаешься изменить ее суть, а всего лишь пользуешься тем, что и без тебя может быть использовано. Камни катятся вниз с гор, оставляя даже более глубокие следы, однако это не ранит Землю. А вот люди, которые при этом раскалывают скалы ради своего удовольствия – наносят непоправимый вред. – Англичанка перевела взгляд на древние горы, что возвышались совсем недалеко от них. Сама она представить себе не могла ситуацию, в которой хотела бы навредить любой из стихий. А вот кто-то находил. Она чуть мотнула головой, отбрасывая грустные мысли. - И скажу тебе секрет. Сложность, о которой ты говоришь – временная. Гораздо сложнее понять, что именно и как ты собираешься делать. И для чего. Всегда ставь перед собой эти вопросы, отвечай на них и только потом начинай работу. – Шири кивнула девушке и медленно пошла обратно к монастырю. Эша устала и проголодалась, так что нужно было закругляться. Сегодня она очень хорошо поработала. – С опытом уйдут последние сомнения, а твоя работа с энергией будет уверенной, это я тебе обещаю. А сейчас пойдем, покормим тебя. На сегодня урок закончен. И не вздумай применять магию в течение суток – ослабнешь. И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Ученик | Эша, сглотнув слюну, охотно двинулась за мастером к монастырю. Свежий и по-весеннему прохладный воздух будоражил аппетит. Не сразу девушка смогла переключить свое внимание от предстоящей трапезы на урок. Интересно... Если не считать что-то болью, то боли и не будет? Она знала, что людям свойственно преувеличивать свои ощущения. Так, наверное, и с магическими действиями. Отрешиться от этого. И... решиться -- быть уверенным, что все делается правильно. -- Спасибо за урок, -- счастливо поблагодарила Эша. -- Вы не представляете, чему я смогла научиться за столь короткий срок. Я восхищена Вами, о таком учителе я не могла и мечтать! Вот правда. Сифу Лю... -- девушка с надеждой посмотрела на учителя. -- Сифу Лю, вы могли бы еще когда-нибудь провести еще занятие? Стать моим вторым наставником, как сифу Ян Лю? Пожалуйста. |
Старший мастер | - Вторым наставником? – Шири озадаченно уставилась на Эшу. За все время, что она прожила в монастыре, еще никто не просил себе второго наставника. К тому же ситуация была довольно сложной еще и потому, что первым наставник являлся муж. При этом разочаровывать девушку не очень хотелось. Да и настроение ей портить – тоже. Именно поэтому англичанка постаралась как можно тактичнее объяснить подопечной, как будет обстоять дело. – Эша, я всегда с радостью проведу для тебя занятия. И по магии Земли, и вообще, какие пожелаешь. Однако наставник может быть только один. Это не значит, что ты обязана учиться только у него и только тому, что он повелит. Просто именно он отвечает за тебя, и это назначение он получает от Настоятеля. В монастыре много самых разных мастеров, которые постоянно ведут занятия. И ты всегда можешь посещать те, которые тебе интересны. И естественно, если тебе понадобится помощь, совет или просто захочется поболтать, я буду рада общению. Шири улыбнулась. Они уже подходили к монастырю, а дальше их путь лежал в столовую, где наверняка было много вкусного. Англичанка надеялась, что Эша правильно поймет правила монастыря и не обидится на нее. Сама то она была совершенно не против занятиям и общению с еще одной девушкой, к тому же такой разумной и смекалистой. Но, время покажет… И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |