Автор | Пост |
---|
Ученик | Сегодня все должно было быть как обычно. Как всегда. Руслан после завтрака должен был явиться в дом к своей сифу. И дальше они занимались. Пока это была только математика и английский. Руслану было очень тяжело с языками - говорил он на китайском, родным оставался русский, по которому наставница тоже обещала организовать занятия, а английский приходилось учить, чтобы компенсировать хоть как-то незнание китайской грамоты. Мозги плавились. Однако там пока куратор не сильно и наседала, так, немного с английским, а вот другой предмет... о Боже! Математика... И этим все сказано. Руслан должен был к сегодняшнему дню решить несколько задач и примеров. С примерами проблем не было, хотя правила порядка действий в башке отложились очень плохо и Руслик даже сам понимал, что мог ошибиться. Но На черновик, он делал редко, хотя Руж и просила об этом. Но... долго же. В общем, мальчишка шел к наставнице с нерешенными задачами (это уже стало привычным) и решенными, но не факт, что правильно, примерами. Не то чтобы паренек совершенно не хотел ничего делать. Он даже пытался, но ведь с первого раза ничего не выходило, а на второй Руслана просто не хватало. В итоге мальчик находил тысячу причин ничего не делать - дежурства, занятия, голова болел неожиданно чуть ли не каждый день, живот тоже болел. Все болело, короче. Ну и, конечно, были ведь такие отмазы, как "я решал, но не понял". Вот тут Руслик обычно имитировал ИБД - изображение бурной деятельности. Иными словами, он, не пытаясь разобраться в задаче, просто брал все подряд числа, какие в ней были и начинал вычетать и скаладывать все хаотически. Или делить, если делилось. Задачи были в два или три действия. В итоге Руж лицезрела такую охинею, которая нормальному человеку в голову не придет. Самосвалы делились на разы, в ответе получались те самые полтора землекопа, а логику решения проследить было нереально. Но ведь решал же? Решал. Просто не получилось. Ну по крайней мере Руслан делал вид, что не получилось. На деле же он просто дурил Адлер раз за разом, потому что просто не мог усадить себя за уроки, когда ее не было рядом.
|
Старший мастер | Занятия с Русланом – это тренировка для самой прорицательницы. Или испытание? Не поймите превратно, но будь она магом Огня, то уже давным-давно бы вспылила и сделала бы что-нибудь кроме терпеливых объяснений. Но она сама всю жизнь была и остается Ветром. Воздушница с рождения, поэтому прекрасно научилась контролировать собственные эмоции к этому-то возрасту. Поэтому, она прекрасно понимала насколько ребенку сложно собраться с мыслями, поэтому терпеливо относилась к подобным его выкрутасам. Только вот проблема – Руслан всячески, как зачастую кажется самой англичанке, намеренно. В общем, она также булла уверена, а тут не надо быть прорицателем, чтобы при одном виде ребенка понять, что ни малейшего усердия по отношению к домашней работе он даже не пытался приложить. Но, как говорится, надежда умирает последней, поэтому… - Привет, Руслан, - улыбнулась женщина, вытирая влажные руки. Руж, как и всегда, на минутку оставила ребенка одного, давая возможность подготовиться к началу занятия, а сама направилась в спальню, где сейчас играли ее дети и любимый муж, чтобы убедиться, что у них все хорошо и, конечно же, ласково поцеловать каждого в щеку, прежде чем погрузиться в занятие. – Ну что, как поживает наша домашняя работа? Вопрос, естественно, был риторическим. Конечно, хотелось верить, что Руслик приложит хоть немного усилий, но, увы, то, что она увидела в его записях в этот раз, заставило вспомнить как надо тактично и правильно скрывать столь искреннее недоумение. Возможно, нужно серьезнее поговорить с мальчишкой, потому что она это делает ради него, а не для самоутверждения. Но для начала – разобраться с домашним заданием. - Ну что, что тебе было непонятно в задаче про зайчиков? – Руж имела в виду задачу, где в гости к трем зайчикам пришли еще двое, и надо посчитать количество лапок в норке. You see things in a different way |
Ученик | Мальчишка как всегда поставил учебник на подставку, открыл на нужной странице, разложил тетради - черновик и чистовик. Они не сильно отличались на деле, ну по крайней мере сегодня. Дома мать заставила бы такое переписывать. И листы из тетради вырывались бы до тех пор, пока Руслан не переписал бы без единой помарки. Но то была мама, а Руж только вздыхала, глядя на эту втетрадную живопись, и качала головой. Да, аккуратности у паренька не было совершенно. Ни на грамм.
|
Старший мастер | Знаете, а это уже определенный прогресс. Даже несмотря на то, что Руслик нагло считывал правило из учебника, о котором говорил, решил-то он, в общем, все верно. Но, кажется, это была единственная задача, которую он действительно решил. Даже сделал это одним примером, а не по действиям. - Молодец, сделал ее как взрослый – в одно действие, - прорицательница всегда искренне радовалась успехам своих учеников, особенно когда им что-то очень долго не получалось. В случае с мальчиком, она искренне надеялась, что похвала его приободрит и подстегнет к новым подвигам. – Вот видишь, это не так страшно, как ты говорил. Так, а что у нас с периметром этой странной фигуры? В тетрадке, ее же рукой, была нарисована некая фигура, трапеция, если быть точнее, но ребенку это знать пока что было рано. В общем, было известно три стороны трапеции, а четвертая, бОльшее основание, было ровно в два раза больше другого. Надо было найти периметр. - Что такое периметр? Это сумма всем сторон, верно? – женщина терпеливо раз за разом повторяла все необходимые правила. – Смотри, нам известны три стороны, но мы же можем найти последнюю, о которой известно, что она в два раза больше той, что напротив нее, да? Для этого составим маленькое уравнение: Х=2*4, - Руж аккуратно записала это на свободном под условием задачи и попытками решения уравнение. – Сколько получается? You see things in a different way |
Ученик | Прокатило, еще как прокатило. Руж как всегда даже нашла за что похвалить. Теперь надо было высидеть тут час с умным видом и пойти восвояси, переписав решенные самой же Руж задачки в ходе занятия. Ну и поддакивать иногда "ага" и "угу". Вот задачу с периметром Адлер решила полностью сама, оставалось только посчитать. А уж таблицу на 2 Руслик выучил:
|
Старший мастер | Прорицательница в очередной раз убедилась в том, что мозги у мальчика – золотые – он очень быстро соображает, когда не валяет дурака и не ленится. А такое бывает, когда они занимаются, но на домашнюю работу, почему-то, никак не распространяется. И ведь сейчас все сходу сообразил же. - Молодец, - кивнула англичанка, - Сам решил все. Так, теперь давай взглянем на твою задачу про коров, овец и коз. Руж снова нахмурилась, искренне стараясь уловить хоть малейший намек на логику и… не увидела, как ни старалась. Нет, конечно, был намек на ее присутствие, но почему Руслик тогда сложил пять и десять, а не дроби? - Так, в этой задачке можно поступить двумя путями: посчитать сначала сколько овец и коз по отдельности, либо сразу. Давай узнаем сколько овец и коз всего. Для этого надо сложить одну десятую и одну пятую, - прорицательница аккуратно вывели две дроби в тетрадке, - В дробях складываются числители, то, что находится выше черты, но знаменатели. При этом, должны быть одинаковыми. В нашем случае, надо все привести к единому знаменателю, а для этого мы можем умножить и числитель, и знаменатель одной пятой на два и получить две десятых, правильно? Сколько получается? А дальше умножаем получившуюся дробь на сто. Что мы получим за число? You see things in a different way |
Ученик | Руслан действительно пытался понять, что ему объясняют, но вот с дробями чет как-то дело у него не пошло совершенно. Саму эту тему они еще не разбирали, а понять что-то из слов Руж... В общем, мальчишка не мог. Она говорила, говорила, а он вдруг зевнул. Потом начала чесаться коленка и Руслик полез под стол ее чесать, естественно, вылезая, ударился об стол башкой. Стало весело. В общем, как и всегда, спустя 15 минут после начала занятия Руслан начал целенаправленно увиливать от напряжения своих мозгов. Не то чтобы он откровенно ничего не делал, но это было понятно. по рассеянному взгляду, скакавшему по кухонным шкафчикам и периодически направленному на окошко, по зеваниям и потягиваниям, а к концу объяснения задачи Руслик уже, кажется, весь чесался.
|
Старший мастер | Да уж, как ни крути, но учительницей начальных классов, да в принципе, школьной учительницей Руж не была, практически, но те пару лет, что ей повезло работать именно со школьниками, она общалась исключительно со старшими, поэтому таких вот забот, как резко возникающая чесотка и шило-в-попе не знала. Разве что только на опыте со своими детьми, но это же не школа. В общем, на ее объяснения не было никакой реакции, или даже намека на нее, что требовалась, более того, произошло совершенно противоположное. И, какое счастье, что интуиция срабатывает быстрее, чем разум успевает понять произошедшее. Несколько простых движений руками, мягко, плавно, а воду из кувшина, стоявшего на столешнице позади них, уже подчинилась воле магессы и обрушилась на учебник, потушив появившиеся языки пламени. Собрав воду, также, несколькими движениями рук, в том числе и влагу, которой успели пропитаться страницы учебника. Женщина ничего не сказала Руслану, лишь вновь указала на задачу. - Ну, что тут получается? – терпение – наше все. Это тяжело даже для того, кто давно обуздал собственный Ветер в голове. Буддизм, кажется, учит вечному терпению, верно? You see things in a different way |
Ученик | Получилось ооочень некрасиво. Страница вспыхнула определенно по воле паренька, и он это осознал, едва вспомнив, что может поджигать предметы. Благо Руж среагировала моментально и вода из кувшина причудливым образом плеснула прямо на пламя. Обгорели только края страницы, а наставница уже собрала воду и все снова стало сухим. Но, правда, и голос ее тоже стал как будто сухим. Нет, она его не повысила, она не произнесла ни единого упрека, но Руслан понял, что еще чуть-чуть и он нарвется на что-нибудь типа угла. Хотя если выбирать между углом и математикой... еще вопрос, что лучше. там стоишь себе и стоишь, дырки пальцами в обоях ковыряешь, а тут пиши, считай, решай. Однако было неприятно и мальчик перестал ерзать. Хотя бы.
|
Старший мастер | Видимо, ее карма еще не до конца отмыта за ее же молодые годы. Надо просто взять терпение и волю в кулак и спокойно продолжить объяснение. Да, это действительно сложно, но нельзя забывать, что Руслан – всего лишь ребенок, более того, ребенок с тяжелым детством, поэтому надо быть снисходительнее. Отсутствие воспитания и самодисциплины – это оплошность его родителей, а не самого ребенка, а перевоспитание в одно мгновение не проходит, увы, особенно в таком, уже довольно осознанном возрасте. - Руслан, я же уже объяснила, - спокойно и терпеливо Руж начала повторять то, что говорила ребенку до того, как воспламенился. Не подумайте, прорицательница прекрасно понимала причину возгорания, более того, она прекрасно понимает намеки, но в данном случае надо было преподать мальчику его первый урок по магии Огня, который также является жизненным уроком. Надо иметь терпение и с усердием относиться к тому, чем ты занимаешься. – Еще раз спрашиваю: откуда ты взял такие числа?
Терпение – благодетель. Надо не забывать это повторять себе при каждой возможности, потому что иногда его, терпения, все же не хватает. Дети, конечно, цветы жизни, но когда они не твои и совершенно не знают о таких понятиях как послушание, прилежность и умение слушать взрослых, то становится крайне сложно с ними. You see things in a different way |
Ученик | А дальше была стадия ступора. Руж снова заговорила про дроби, о которых в учебнике не было ни слова. Правила - были, но Руслан их не учил. Руж же решила пойти путем более сложным, а какой там нафиг сложный, когда Руслик и в простом то ни слова не понимал. Поджав губы, ребенок молчал, тупо глядя на обуглившуюся страницу и задачу на ней. Адлер как всегда вдохнула, выдохнула и заговорила спокойно, но от этого задача не стала понятнее. А после происшествия Руслик действительно хотел собраться и понять ее. Ноо... не понимал. Откуда числа? Ну так вот же они! Мальчик еще раз поглядел в книгу - одна десятая. Одна пятая... Написано же.
|
Старший мастер | Ну вот, снова дважды два… благо, что не десять, честное слово. Прорицательница сделала глубокий вдох через нос, выдохнула, после чего вновь вернулась к задаче и ученику. Теперь хоть стало понятнее. Не понимает. Впрочем, надо было еще понять насколько ребенок не понимает, и сколько этом «ну ее, я не понимаю» притворства. Интуиция подсказывала, что это действительно так, однако упрямство, которое он вложил в эти несколько слов, явно говорило об отсутствии желания разобраться. Но Ветер умеет упорствовать не хуже твердолобой Земли, а если уж захотеть… - Тогда давай по порядку, - Прорицательница вновь написала краткие условия задачи, но уже на чистом листе. – Будет по порядку. Сначала найдем сколько будет в стаде овец. Если все стадо – сто голов, то одна десятая это сто умножить на нуль целых одну десятую, или, если дробью, то умножить на один и разделить на десять. – оба варианта она записала в строчку, через равно, после чего оставила место для руки ребенка, - Так считать ты точно умеешь. Оставалось только надеяться, что такой способ ему понравится больше и не придется выдумывать что-либо еще для привлечения его внимания и развития в нем любви к математике. You see things in a different way |
Ученик | Чего? Руслан совершенно потерялся едва услышал про десятые. Какие, какие? Нуль целых... Как это она сказала? И записала как-то чудно с запятой. Если до того Руслик чего и пытался понять, то теперь это стало просто нереально, ибо десятичных дробей он не знал в принципе. Да и обычных тоже. То же, что проходилось в учебнике, было долями, а не дробями, но Руж, по худу, не догадывалась о разнице между этими понятиями. Соответственно Руслан окончательно запутался. Зачем ему что-то умножать на 1? Дальше то он и подумать не успел, потому что еще тут не понял, какое там деление? Ооооуууу. Руслан снова поглядел на Руж и теперь в этом взгляде реально сквозило нечто безнадежное. Объяснить она не могла, он сам - не врубался. Оставалось только ждать, чтобы учебник снова загорелся. Ну и еще теперь Руслик постеснялся вот так в лоб сказать, что не хочет делать эту злополучную задачу. И что не понимает. Просто Руж так старалась - а он не понимал, хоть убейся! Только запутался еще больше. Ну что ты будешь делать? И что теперь? Молчать? Мальчик глядел то на Руж, то на задачу. То на Руж, то на задачу. Надо же что-то сказать.
|
Младший мастер | Элизабет заснула ещё на прогулке, и Эрик решил вернуться с ней домой, хоть и знал, что Руж сейчас занимается с одним из своих учеников. Насколько он знал, русский мальчик, который на этот раз достался прорицательнице в ученики, толком не выучил даже основ школьной программы, поэтому сейчас наверняка учил какую-нибудь математику. - Доброе утро, - сказал Эрик, заходя в дом. Он по приобретенной здесь привычке слегка поклонился, потому что так вежливо, и так удобнее пройти в низкую дверь, рассчитанную на местное население. Адлер разулся, затем мелком посмотрел на разложенные на столе записи, чуть ухмыльнулся, и пошел в спальню, чтобы положить спавшую на его руках дочь в кроватку. Руж выглядела уставшей, вряд ли в академии ей приходилось обучать детей таким вещам, при этом ещё в университете она не испытывала особого рвения к математике. Или так ему только казалось? Лизи тихо захныкала, но так и не проснулась, когда Эрик укладывал её в кроватку. Он поправил длинный полог, который закрывал ребенка от проникавших в окно солнечных лучей, затем вышел из спальни, закрыв за собой дверь. - Простите, что отвлекаю. Руж, мне кажется, Лиз себя неважно чувствует сегодня. Ты не могла бы посмотреть? А я пока помогу Руслану с заданием, - он посмотрел на ученика. Ребенок был в порядке, и слова Эрика были лишь поводом освободить прорицательницу от занятия. Ему самому было любопытно, так ли сложно объяснить Руслану школьную программу. |
Старший мастер | Интересно, а каторга страшнее того, что происходит сейчас? Руж не была учителем начальных классов, она собственных детей учила так, как считала нужным, но если тот же Кассий знает ее всю жизнь и понимает ее, то с Русланом тут проблема. Большая проблема. Мальчик ее не понимает. Либо надеется, что сейчас поноет, а наставница сжалится и отстанет. Так это же не ей надо уметь вести элементарные подсчеты, а ему, ученику. Это Руслику жить дальше, познавать мир и сталкиваться со всеми его горстями, радостями и повседневной математикой, а она все это прекрасно уже знает. Руж только и успела тяжело вздохнуть, прежде чем услышала голос Эрика и хныканье дочери. Она настолько погрузилась в раздумья, что не сразу заметила, что они уже пришли. И женщина уже, вроде бы, собиралась начать объяснять заново, как супруг попросил посмотреть что с малышкой Элизабет. Руж извинилась, после чего торопливо направилась в спальню, где в колыбельке тихо посапывала Лиззи. Ребенок периодически тяжело вздыхал во сне, но это не признак нездоровья. Женщина взглянула на ауру и лишь после этого она вспомнила о том, что Эрик намного более опытный врачеватель, в отличие от нее самой и со всем смог бы справиться самостоятельно. Из соседней комнаты выглянул любопытный Кассий, держа в руках любимую машинку, после чего вновь скрылся в детской, а Руж та и осталась стоять на пороге комнаты, осторожно выглядывая из-за двери. Интересно, что же придумает Адлер? You see things in a different way |