Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Ступень на пути покорения безопрного неба.

Сообщений: 14
АвторПост
Ученик
27.02.2012 22:59

Юноша подошёл к тому же месту в тот же час. Скоро это станет уже традицией, хотя уже не вновь. Но Лонг ждал урока с тем же нетерпением и спокойствием как обычно. Он так же рано подошёл и хорошенько разогрелся: кто знает что их ожидает сегодня. Волей случая все дни были идеальны для тренировки или Лонга просто уже не испугать погодными условиями после путешествий. Что было необычно, так это то, что Лонг был бос на ноги. Летом хотелось расковаться и освободиться от одежды, а так как этого было нельзя, он хотя бы снял обувь. Бояться было нечего - везде чисто , а массаж полезен для ног, к тому же неплохой способ закалиться, поправить, укрепить своё здоровье. Юноша попрыгав и проскакав, вспоминал предыдущее занятие в стойке гунбу. В позе всадника он восстановил все свои ощущения и настроился на них. К моменту, когда учитель подойдёт - юноша будет готов продолжать. А пока он медетировал, стараясь проявить максимально глубокие чувства сухожильных линий.

Старший мастер
02.03.2012 16:07

Пришло время следующего занятия с Лонгом. На этот раз Ньяо хотел уделить больше внимания приемам и конкретным физическим упражнениям, потому что ученик уже успел относительно понять свою энергию. Он хорошо освоился с позой всадника, начал чувствовать сухожильные усиления и привыкал искать смысл за словами. Лонг уже ждал на площадке, когда пришел старший мастер. Ньяо вежливо поклонился ученику.

- Здравствуй, - он приветливо улыбнулся. – У тебя с прошлого занятия появились вопросы?

Только что Лонг был в медитации, но традиции обучения не запрещали мастеру отвлекать учеников от их самостоятельных занятий. Сейчас наступило время тренировки.

Все время, прошедшее с приезда Лонга в Линь Ян Шо, Ньяо думал о том, подходит ли ученику стиль Белого Журавля, привычный самому старшему мастеру. Ведущей стихией юноши был Воздух, этот стиль должен оказаться понятным для него.

Ученик
04.03.2012 00:50

Лонг не заметил, как подошёл его учитель. Он лишь готовился к самому занятию, а потому не обижался на то, что его прервали ни на секундочку. Да, и как юноша мог обидеться на самого доброго и чистого преподавателя, искреннего и располагающего. Казалось Лонгу, что Ши Ньяо был юн, как младенец, и мудр, как старик в глубокой старости, но в рассудке. Юноша поклонился сифу и поприветствовал его.

--Здравствуйте, сифу, -- юноша поприветствовал учителя с глубоким почтением в голосе, плавно вышел из медитации и продолжил говорить с ним, -- Вроде бы нет. Говоря кратко, я многое узнал сам. например о восстановительных особенностях используя линии и их собственное восстановление. Был удивлён. Но вы можете мне рассказать, какие ещё есть тонкости в искусстве контролирования своего тела?

Говоря о стилях - Лонг привык к использованию коротких или неожиданных, но экономичных и быстрых ударах, стойкам, устойчивым хотя и довольно высоким. Так что лёгкость и изящество журавля будет благотворно сказываться в обучении юнца, ведь истинный мастер развит всесторонне.

Старший мастер
05.03.2012 12:42

Ответ на вопрос Лонга требовал не подробного рассказа, а долгих лет обучения. Способов контроля собственной энергии было великое множество, что-то из этого входило в мастерство кунг-фу, что-то относилось уже к магии. Ньяо доброжелательно улыбнулся.

- Эти способы и тонкости ты узнаешь со временем. Сейчас от их названий нет никакой пользы, а их суть на словах не объяснить, - ответил старший мастер. – Так что давай перейдем к самой тренировке.

На этом занятии Ньяо планировал больше времени уделить практическим навыкам ученика, чтобы тот за упражнениями с энергией не забывал о целях рукопашного боя как такового. Он встал в трех шагах от Лонга, не занимая боевую стойку, и коротко поклонился.

- Нападай, - ровным голосом велел старший мастер.

Тренировочный поединок позволит понять, что Лонг уже умеет, а где остаются наибольшие слабости в его подготовке. Это станет понятно им обоим уже после нескольких первых приемов.

Ученик
05.03.2012 16:55

Может учитель и хотел озадачить Лонга, но это ему не совсем удалось. Удалось, потому что у юноши сложились очень тёплые чувства и внутри он был не готов ударить, но это можно и перебороть. С другой стороны на это накладывалось инертное, спокойное положение Ньяо, которое откровенно пугает таких людей как Лонг. Потому что Лонг есть ветер, а ветру нужно направление что бы дуть. Ему нужно, что бы воздушные массы из-за разности температур двигались, что бы существовала разность давлений, что бы что-то двигалось в пространстве. Но и тут юноша смог бы найти решение. Удалось ли ему это?

Юноша медленно подходил к учителю с тёплой, но немного печальной улыбкой на лице. Он двигался медленно и легко, сохраняя центр тяжести в балансе. Он знал, что ударить просто стоящего человека всегда трудно, но никогда не думал, что это может быть настолько тяжко.
--Зачем в такой ситуации приём? И какой можно применить? Незачем приём. Вы лишили меня воздуха, лишили направления. Так сказать, шоковая терапия... -- юноша медленно продвигался сохраняя темп, смотрел перед собой, говорил спокойно. Казалось, он был никакой, в реальности же мимикрировал под своего преподавателя.
--Птицу прежде всего надо лишить крыльев, а крылья человека это его дыхание и баланс. Но как я могу так думать о учителе? Против вас мне противно придумывать жесткую и даже просто практичную тактику. Это барьер. - заметил Лонг, но скорее даже с некоторой радостью, несмотря на пустое, не выражающее ничего лицо.
" Поэтому я попытаюсь его натолкнуть на контратаку, а не нападу вложив всю силу. Мы будем словно две молекулы воздуха, что расталкивают друг друга. Ключ - центр тяжести. Сохрани свой, разрушь чужой. На "может" у меня времени нет, я должен чувствовать и созерцать." На этом мысли закончились. Но чувства бурлили ещё несколько секунд. Наконец ему удалось расслабиться и опустить свои плечи.

Тьен был в метре от учителя, и со следующем шагом его руки из свободного положения взмыли вверх. Движение было лёгким, одна рука свободно летела к середине груди сифу, вторая же ближе к телу юноши так же свободно зависла между первой рукой и его подбородком, но чуть ниже. Юноша касался тела учителя с шагом, а потому за ударом чувствовалась масса, с другой стороны дыхание вторило движение, с третьей рука чуть закручивалась, но не внутрь, а наружу - так, что локоть оказывался внизу. Характерный удар для одной школы боевых искусств с горы Фошань, пропитанный философией и практической задумкой. Юноша бил внутренней частью ладони у кисти, а не кулаком, так безопаснее для руки, лучше передаётся импульс. Так же импульс хорошо передаётся из-за того, что удар бьётся ровно в середину груди, на ровную поверхность. Тьен не мог не показать владение своим телом и внутренней энергией. Импульс также шёл и от земли, и от излучения к конечности внутренней силы Лонга. Удар был короткий и шёл с короткой траектории, лёгкий - без зажатости, но резкий и стремительный в конце и довольно меткий. Баланс так же был сохранён - юноша держал свой центр тяжести ровным, не заваливался - не известно, что ожидать в ответ. Из характерного можно отметить, что тело было развёрнуто совсем чуть-чуть, это так же обусловлено тем, что это более гибкий вариант положения для ответной реакции и тем что так совершенно уникальным способом распределяется вектор силы. Такие прямые удары в срединный мередиан разрушают стабильность дыхания, не позволяют противнику после нанесённого, довольно простого удара что-либо сделать из-за ошеломлённого разума.

В целом Лонг старался отбросить сомнения и забыться. Не до конца вложенный вес позволял ему как мгновенно отступить, так и неожиданно продолжить атаку. Но он уже знал, что будет делать дальше. Он решил, что атакует дерево, отбросил лишние треволнения и старался быть техничным, разумным и не переусердствовать. Это один из ударов, что выходит у Лонга сам, на рефлексах. Сами оцените, удалось ли это ему.

Старший мастер
09.03.2012 02:06

Лонг действовал нерешительно, он не привык атаковать, видимо, рассчитывая на контратаки. Но настоящее мастерство требует гармонии знаний, и иногда умение атаковать первым оказывается необходимым. Ньяо шагнул в сторону и вперед, перемещаясь за плечо той руки ученика, которой он наносил удар, метивший в сердце. Он положил одну руку на локоть ученика, а второй обхватил его запястье и чуть развернул кисть внутрь, обозначая болевой прием.

- Меньше мыслей и сомнений, - сказал старший мастер, отпуская ученика и отходя от него на пару шагов. – Не бойся атаковать, это – тренировка, - чуть строже добавил Ньяо.

Невозможно выучить рукопашный бой, тренируясь только на макиварах. Даже лучшие друзья могут быть лучшими соперниками, когда дело доходит до отработки искусства кунг-фу. Лонг не мог бы провести опасный удар, потому что пока его скорость и техника уступали подготовке старшего мастера, но он все равно боялся.

- Нападай снова. Я сам тебя об этом прошу, поэтому тебе нечего стесняться, - сказал Ньяо, глядя на ученика.

Он специально снова не стал атаковать первым, чтобы Лонг перешагнул внутренний барьер ожидания атаки противника. Сейчас это было его очевидной слабостью, с которой можно быстро справиться.

Ученик
10.03.2012 01:18

Тело чуть опустилось вниз на согнутых ногах и снова поднялось чуть в прыжке. Юноша не поспевал за скоростью Ньяо, хотя обычно с лёгкостью умел выкручиваться из таких банальных, хотя и эффективных при мастерской скорости захватов. Болевой не совсем удался. Юноша смог прокрутить руку в локте, но кисть всё таки была зажата. Даже при том, что болевой не так уж и удался, хотя на скорости учителю удалось скрутить кисть до боли, Лонг уже оказывался в крайне неудобном положении.
Лонг от души кивнул на тёплый, хотя и строгие слова учителя, он на секунду задумался о том, что проломит свой барьер и через секунду уже втянулся в саму проблему. "Я просто не поспеваю. Если мой учитель достиг или близок к дзен, я не смогу ничего сделать первым. Точно первый удар. Зачем мне первый удар. Против мастера первый никогда не срабатывает. Дело даже не в скорости, а в расчётливости, в тайминге. Я должен ощутить момент, а для того, я должен меньше думать."

В этот раз он действовал решительно. Хотя доли сомнения были, он решил довериться себе и правильно сделал, ведь других вариантов у него не было. Он очистил мысли, как в медитации, и сконцентрировался на происходящем, ощущая всё более периферийным зрением.

-Обычно я не боюсь атаковать первым, просто я не люблю атаковать близких мне людей. - после быстро оттарабаненных слов, последовали быстрые выдох и вдох. К следующему кратчайшему выдоху подоспел и первый удар. Акцентированный, быстрый но не такой сильный с последующим не полным возвратом в жесткое положение, но обеспечивающим безопасность от захватов предплечья и кисти. Рука полетел по направлению к голове, а точнее глазам и являлась раздражителем, однако не лишённым ударной силы, формация опять же ладонь с согнутыми пальцами. Вместе с тем Тьен сделал шаг заводя свою ногу за ведущую ногу сифу и тем самым перешёл в очень близкий бой, где руки почти связаны между собой.

Итак, он произвёл атаку правой рукой с шагом правой ноги, заходом за ногу, который вряд ли бы смутили сифу, но отклониться назад ему пришлось бы, а нога была готова продолжить мешать выводу ноги за ногу. С другой стороны сифу может и не пытаться. Сразу же после короткого полу-отхода ударной руки, этот самый отход перетёк в силу другого удара, и с этой силой возврата последовал удар локтем этой же руки в висок, при этом кисть была у плеча той же атакующей руки. Между ударами, а точнее практически вместе со вторым, он попытался ударить сифу в живот, по печени рука шла с низу в под правые рёбра в формаци лапы леопарда, это наработанная не спонтанная техника, которая тоже ему приелась. Удар более тонкий и точный. но цель этой руки в реальности было оказаться в середине, что бы защищаться от удара в нижний уровень торса, правый был надежно прикрыт плечём и локтем, а челюсть пряталась за плечём и буквально прилепилась к шее, что бы закрыть её и зафиксировать себя. А всё потому что туда бывает прилетает. Правую же руку можно было легко сместить так, чтобы закрыть челюсть с левой стороны, а пока Лонг прикрывал слепую зону. Стиль зажатый, но против мастера на его уровне развития, лучше предотвращать удар, а не пытаться отбиться при условиях, что ты медленнее.

Далее Лонгу хотелось перейти в открытое бомбардирование кулаками груди и зоны чакры Манипуры и использование ног на нижнем уровне для того, что бы стопорить движения и разрушать его опору. Но он чуял, что против такого мастера это не прокатит. А потому попытался повторно ударить локтём возвратным движением и при этом разжал руку, так что получилось два удара: один локтём, а второй ребром ладони сжатого кулака - так называемая формация молот. При этом он усилил удар разворачивая корпус, а затем чуть отступил правой ногой. Руку, которой он только что ударил, он прижал к телу, а левой снова выставил завесу, при этом используя возвратное кручение предыдущего удара. При этой же завесе и используя кручение тела он провёл прямой удар в центр живота, при этом сначала вынес колено, а лишь потом довёл удар бедром и разгибанием ноги, что тоже продолжало и умиляло раскручивание, но вкладывая лишь долю веса и возвращая ногу он рассчитывал, что мастер либо отойдёт либо обойдёт, поэтому решился на удар с разворота, тем более, что кручение при ударе рукой и ногой усилило бы удар. При таком раскладе кручение было заменой использование веса, и позволяло лишнего не рисковать. Но шанс противоходной контратаки всё таки оставался, даже при резкой смене движения и Лонг это осознавал. Всё-таки в нападая первым приходиться брать на себя некий риск.

Старший мастер
13.03.2012 14:38

Ньяо внутренней стороной предплечья отвел удар, нацеленный в лицо, затем обозначил удар основанием ладони в солнечное сплетение ученика, оставляя вторую руку на блоке. Лонг сократил дистанцию, мешая движениям мастера своей стойкой, и это было довольно грамотно. От удара локтя Ньяо просто увернулся, немного отстранившись назад корпусом, а по руке, направленной с ударом под ребра, ощутимо обозначил удар ребром ладони, в то же время не вкладывая в него полную силу, чтобы не наносить травму. Лонг сочетал различные техники и стили, он действовал все решительнее, и это нравилось старшему мастеру. С другой стороны, за отдельными заученными приемами не было ещё единого связного стиля, потому приемы хоть и были неудобными для противника своей непредсказуемостью, многие из них не было логично связаны между собой.

Остальные удары Ньяо блокировал, в основном отводя открытой ладонью, заставляя Лонга терять направление на инерции его собственных ударов. От более мощных ударов, например, ногами, старший мастер просто уходил, отстраняясь с линии атаки, но не отступая назад. Некоторое время он не проводил контратаки и не сбивал Лонга с ног, наблюдая за его техникой. Опыта и скорости Ньяо было достаточно, чтобы обходиться гибкими блоками и уворотами, а ученику было, что показать из своего мастерства. Он уже умел вкладывать в удары инерцию, это эффективно, но может оказаться рискованным, если действовать против опытного противника. Но это лучше, чем вкладываться в удар всем весом, когда риск выше в разы.

- Не прижимай руки к корпусу, - подсказал Ньяо.

Он ушел с линии атаки ноги, ударяя ладонью по внешней стороне колена ученика, затем второй рукой нанес удар под подбородок Лонга, лишь в последний момент согнув пальцы так, чтобы не нанести опасную травму, затем резко ударил открытой ладонью по плечу ученика, выводя его из равновесия.

Ученик
13.03.2012 23:01

Всё же Лонг не поспевал за мастером, хотя и успевал замечать оплошности. Возможно, продвинутое развитие магии ветра ускорит юношу, а пламенные навыки сделают его движение более резкими, более импульсивными и, может, дотронеться и то не факт. Мастер на то и мастер. С другой стороны Лонг уступал и в физическом аспекте. Тело его было ещё слишком юным, а от того мускулы были недоразвитыми, детскими, хотя и крепкими. Лонг был из тех, кто взрослеет поздно и потому не догнал своих сверстников.

Мастер перед толчком согнул ладонь, что бы не повредить юноше. Однако беспокойство мастера о его челюсти не потребовалось. Юноша всё же мог обогнать движение с тректорией менее метра движением в пять и прижал подбородок к шее так, что ни горло не грань подбородка не были доступны. Зато лицо не раскрасили - не больно, но и не радует глаз. Толчёк его вынудил отпрыгнуть на одной ноге, но он всё же устоял - ноги его были развиты на порядок выше рук. Он с лёгкостью устоял, но дистанция была разорвана, и учитель снова же пригласил его на атаку.

"Если учитель попытается отдалиться ещё раз, то смогу показать и свои ноги. А пока лучше быть немного практичнее." Задумался на миг Тьен Лонг.

- Ах извините, что зажался. Я в своём коренном стиле тоже не должен руки прижимать. - заметил юноша.
Так и было. В Винчуне (咏春 -wing chun кантон. - yong chun путонгхуа - вченая весна или цветущая весна)руки не должны прижиматься к телу, а скорее парить цунях в четырёх-пяти от локтя до рёбер.

Юноша снова нападал. В этот раз он не бесцельно атаковал мастера, а пытался обыграть его прилипая своим и руками к его рукам. Чисао, или гибкие руки, вообще-то упражнение для отработки ощущения противника. Очень уникальное упражнение, более того развивает очень интересную пластику рук.

Руки юношы пытались обыграть руки сифу, вились словно дракон, путали и крутились словно крылья журавля, порой переходя в откровенно жесткие атаки тигра, быстрые серии простых, но коротких и сбивающих дыхание ударов в зону сердца, лёгких и диафрагмы леопарда или хитрые, точные, подобные тычкам змеи, слившейся с землёй, были и тигринные когти, что хватали и путали одежды, фиксировали положения и выкручивали. Лонг использовал различные формации, которые он уже наработал, те из них, что были на рефлексах, те в которых не стоило сомневаться. Ноги же мешали ногам, бились, стопорили движения, устраивали различные локальные захваты ног, хотя чаще просто мазали. Удары многие и не были из звериных стилей, но очень напоминали. Кроме самих ударов, были использованы многие другие навыки: удары ребром предплечья для защиты и травмирования рук противника, захваты, болевые приёмы, захваты реже толчки, даже такие, как может показаться, глупости, как пощёчины и многое другое. Кажется, что много всего, но Лонг не задумывался об типах и скорее мылил исходя из той идеи, куда стоит двигаться и в какую зону, а подходящий способ приходил сам в зависимости от ситуации. Много проводил атак с защитой.

И всё же самым интересным аспектом являются липкие руки - от них нельзя укрыться. Они прилипают так, что мешают произойти удару или используют его энергию. Оттолкнёшь, руки схватятся, а возьмёш на болевой - Тьен попытается выкрутиться в прямом смысле. Для этого есть много способов, жесткие, мягкие, короткие движения и кручения тела с одновременным переходом в атаку.

С мастером тягаться сложно. Даже при том, что Лонг был опытен в боях с разными стилями, умел быстро реагировать на всё новое и удивительно быстро адаптировался. С опытом Тьен научился схватывать на лету, прямо в бою отрывки и характерные черты стиля, что порой шокировало противников-сверстников. Но не сейчас, сейчас он еле улавливал даже направление, куда там до тонкостей.

Сам драчун мешал столько всего, даже мало задумываясь, больше ощущая, как в упражнении чисао. Он старался прочувствовать движения и динамику, давление и направления движения, старался быть гибким и ступать так, что бы погасить давление и атаки сифу, объять его как вода и в то же время быть ветром и огнём, а в нужный момент проявить твёрдость. Но честно говоря не очень вериться, что у него это может получиться, против такого опытного соперника.

Старший мастер
14.03.2012 11:44

Дальше атака пошла ещё интереснее. Лонг, комбинируя формы различных стилей, применил технику липких рук, при которой он старался максимально контролировать любое движение противника. Ньяо был опытнее и быстрее, он не пропускал атаки, но и не атаковал в ответ, лишь блокируя удары ученика, которые были интересными и разнообразными. С одной стороны, такое разнообразие могло когда-нибудь стать серьезным преимуществом Лонга в бою, потому что он был гибок в своей технике. С другой, на детальную отработку каждого из этих ударов требуется много времени и сил, и как бы количество не мешало качеству.

Тренировочный поединок длился уже довольно долго, при этом атаковал только Лонг, который мог ощутимо устать за это время. Ньяо стал переигрывать некоторые из его ударов, обозначая, где мог бы провести успешные контратаки, но не нанося ни единого удара. Сегодня он ставил себе целью рассмотреть технику ученика, а не указывать ему в бою на ошибки, нанося ощутимые удары.

- Достаточно, - через какое-то время объявил старший мастер.

Он отошел на шаг назад и поклонился Лонгу. Подготовка ученика его не разочаровала, можно было переходить от простых стоек и ударов к более интересным приемам.

- Неплохо, - Ньяо улыбнулся. – Что тебе сейчас кажется твоей главной силой и твоей главной слабостью?

Ученик
15.03.2012 02:04

Юноша отступил и со словами о прекращения тренировочного боя он улыбнулся наставнику и с великой благодарностью поклонился. Это было незабываемо. Редко удаёться так долго, порой их "игра" поворачивалась такими интересными ситуациями, редкими и уникальными по своей сути. Сифу защищался, полу-атакуя, позволяя Лонгу показать своё искусство, своё творчество, что было приятно. Но всё же даже вся техническая подкованность и гибкие и разумные рефлексы не позволили ему доминировать в бою. Это немного смутило юношу поначалу, однако он быстро вытряхнул это из головы, высказавшись в ответ на вопрос.

-Спасибо учитель, - юноша поклонился ещё раз, - Если говорить о физических качествах, то мне не достаёт пробивной силы. Я могу бить порядочно быстрее тех, кто со мной примерно на одном уровне, но лишь скорости и техники недостаточно. Мои удары усилились после ваших занятий, но есть особые зоны, которые развиты недостаточно, что бы удар был по настоящему сильным. У меня слабые мышцы спины и плеч, они не позволяют всей моей силе нижней части тела полностью перейти в удар. Но напротив мои предплечья более развиты и позволяют мне использовать такой арсенал ударов руками, да и ноги хорошо развиты, в меру. Много получал ударов в корпус, а потому мой торс защищён неплохим корсетом. Я не одарён с рождения великой силой, но вынослив. Я умею видеть в бою, концентрироваться, правда я не совсем понимаю, как описать эту концентрацию, напоминает созерцание, когда я очищаю мысли и созерцаю противника: глазами и ушами, осязанием и со временем ещё и предчувствием. Иногда могу победить скорость своевременностью ударов. Я считаю, что мне следует продолжать работать над развитием всех частей тела и и над тонкостью его сознательного использования, работать над сознанием, над техникой, но явными слабыми частями тела являются мышцы плеч и спины, из-за чего я лишён такого оружия в своём арсенале, как обычный мощный удар. Потому я всё время стремился сократить площадь соприкосновения используя различные формации кулака и пальцы. - и тут он добавил последнюю фразу, - Мне ещё далеко до вас, учитель.

Старший мастер
29.03.2012 20:59

Ученик говорил много и довольно подробно, Ньяо показалось, что он уже размышлял над этими вопросами, и потому знал, что может сказать. Лонг дважды упомянул слабость мышц шеи и спины, как и недостаточную физическую мощь в целом. Сила лежит в фундаменте мастерства кунг-фу, ловкость, гибкость и мягкость должны опираться на физическую подготовку, тогда техника будет применима на практике.

Лонг уже учился быстро ориентироваться в бою, шаг за шагом он приходил к тому, чтобы освобождать сознание от отвлекающих мыслей, и сейчас это шло ему на пользу. Ньяо был доволен услышанным ответом, потому чуть кивнул и улыбнулся.

- Хорошо, что ты способен так подробно оценить свои возможности. Следующим этапом твоей подготовки будет преодоление слабости, сейчас это важнее всего, - сказал старший мастер. – Представь себе, что твоя подготовка – это мост через пропасть. Он будет таким, какой покажется наиболее удобным лично для тебя, но любой хрупкий камень или трухлявая веревка могут стать причиной, по которой рассыплется вся конструкция. И наша с тобой задача на данном этапе – находить самые уязвимые места в твоей подготовке, чтобы избавиться от них, а после этого можно совершенствовать твой собственный стиль. Понимаешь, о чем я говорю?

Ученик
29.03.2012 23:20

-Конечно. Последнее время, у меня всё больше и больше разгорается желание втравить основы, укрепить фундамент. Хочется, что бы тело не только технически научилось заново ходить, но и физически смогло бы принять требования нового стиля жизни. Тем более, что это важно для здоровья. Я часто продувал мыжцы спины года два назад, пока тенденция ослабевает и нужно вовремя укрепить спину. Ещё бывало тогда болели нервы спины, но я не знаю почему.

Спина - тонкое горлышко Тьена. В противовес его брюшному прессу, торсу, спина не способна выдерживать такие же нагрузки. Более всего Тьена беспокоит поясница. С шеей и плечами дела во много раз лучше. Их он просто ещё активно не развивал. Вообще Тьен весит слишком мало. Он довольно крепкой комплекции и его кости плотны, но его мускулатура излишне суха. Он вынослив, быстр, ловок, крепок, но слабоват, даже при всей его энергичности. Я бы даже сказал, что Тьену не помешало бы набрать массу, потому что его запасы истощаются быстрее, чем он успевает их набирать.

Сразу же вспоминается тренировка Шаолиньского монастыря. Монах подвешивается вверх ногами к брусьям. От этого монаха требуется переливать воду из сосуда, что на земле, в сосуд, что на высоте брусьев. Для того используют маленькую чашечку. Человек укрепляет спину, сноровку, брюшной пресс, выносливость, учиться работать со своим весом, улучшается чувство равновесия - мозг учиться переключаться на глаза(да, такое бывает).

И ещё одна причуда - вис на шее. Жестче, однако эффект сверхчеловеческий. Результрат: очень крепкая мускулатура всей шеи, выносливая, действенная, а главное возрастают защитная функция и умение концентрации до не человеческих высот. Всё дело, конечно же не только в мышцах, но и в работе с ци.

Хотя для работы над спиной и другими частями тела всегда лучше с чего-то мягкого. С простых упражнениях на брусьях, разминающих или укрепляющих упражнениях. Какой же подход подберёт Ньяо своему ученику?

Старший мастер
02.04.2012 00:18

Лонг был настроен тренироваться так, чтобы работать над преодолением своих слабостей. Ньяо это нравилось, он не хотел лишний раз объяснять то, что ему самому казалось очевидным, и сейчас он чувствовал, что с этим учеником у них возникло определенное взаимопонимание.

- Хорошо. С завтрашнего дня начнешь работать над своей физической подготовкой, - сказал старший мастер. – Встретимся в шесть утра у западных ворот. Ложись сегодня спать пораньше, тебе понадобится много сил.

Для физических нагрузок лучше подходят вечерние часы, когда за день мышцы успевают хорошо разогреться, но Ньяо хотел устроить занятие именно утром, когда Лонг лучше почувствует не только свою силу, но и свою слабость. В шесть утра на Тибете ещё темно, и в это время гола холодно, настолько, что пересохшая трава может покрываться инеем. На одной воле в это время тренироваться сложно, нужно уметь контролировать ци, чтобы слушалось не только сознание, но и тело.

- А сейчас можешь быть свободен. Сегодня не перегружай мышцы, иначе завтра будет слишком сложно, - подсказал Ньяо.

Он знал, как быстро Лонг хватается за новые навыки, и, стоит ему загореться какой-то идеей, он бросается тренироваться. Но сегодня это было бы лишним.