Автор | Пост |
---|
Ученик | Всадник, лучник, нога, единорог, стопа... Переход от стойки к стойке совершался через позу всадника. Это показалось Джозефу немного, не то что неправильным, скорей нелогичным. "Обманная нога", "Единорог" и "Одна стопа" казались парню очень удобными для использования друг за другом. Но, урок был уроком, и балом правил Чин Ху, а значит следовало делать как он говорит. Из собственного интереса, Блэйд не стал пробовать стойки сразу, а перешёл к задаче, то бишь переходов от стойке к стойки. Всадник, лучник, всадник, лучник, всадник... Поза "обманной ноги" не сразу вызвала комфорт у Джо, и он не спешил сменять её. Он менял некоторые элементы до тех пор, пока опорная нога не перестала трястись. Кивнув себе, он сменил ногу, через позу "всадника", и так же подправил "обманную ногу". Снова переход через "всадника", но на этот раз к "единорогу". Блэйд плохо понял эту позу, но старался как мог. Отталкивался он от того состояния, когда передняя нога принимает больший вес, но не весь, как, к примеру, в "обманной ноге"... В процентах, конечно, расчитать было невозможно, но американец надеялся, что он близок к правильному выполнению. Снова переход через всадника к другой ноге, и снова переход, но на этот раз к "одной стопе". Самая простая для понимания, самая сложная для выполнения. Джозеф достаточно долго пытался перестать трястись, стоя на одной ноге, но это было сложно... Наверное следовало просто попрактиковаться на досуге. Поэтому парень просто сменил ногу, через позу "всадника". |
Старший мастер | Чину показалось странным, что у человека, уже изучавшего боевые искусства, возникали проблемы со стойкой одной стопы. Интересно, что у него при такой технике было с ударами ногами. И пока Чин мог сказать, что ни Кобра, ни Журавль этому ученику не подойдут, если он не наработает нормальную устойчивость. С Тигром или Драконом будет немного проще, но и там предполагались удары ногами и хорошее чувство равновесия. - Тебе нужно работать над равновесием, - сказал Чин. – Только после этого можно переходить к восьми базовым приемам. Давай сегодня остановимся на стойках, их нужно отрабатывать каждый день. Плюс по пять минут как минимум стоять в позе всадника. Плюс работать над выносливостью. Считается, что она достаточно развита в том случае, если можешь пройти пятнадцать километров, не чувствуя усталости. Это будет фундаментом для изучения кунг-фу. Обучить Джо приемам на этом этапе было бессмысленно – он запомнит внешнюю форму, но не поймет содержание, и это негативно скажется на будущей технике. - У тебя есть вопросы по сегодняшнему занятию? – спросил старший мастер. |
Ученик | Обидно было... Всё таки, сегодня Джои был намерен узнать какие-то основные приёмы кунг-фу, чтобы подойдя к другому учителю не отвлекаться на них, а в итоге... Теперь придётся просить ещё одно занятие на разбор базовых приёмов, и выбор стиля отложится ещё на пару занятий... Нет, он конечно понимал, что стойки это немаловажно, но всё таки не до конца осознавал в чём она заключается. А вопрос у него всё таки был. -Сифу Ху, я читал о том, что стойки бывают низкими и высокими, и, как мне показалось, все стойки изученные сегодня были высокими. Почему мы не изучаем низкими стойками?
|
Старший мастер | - Они еще и средними бывают, - ответил Чин. – Но те пять, которые ты изучал сегодня – базовые, после освоения которых идет наработка восьми базовых приемов, а затем уже идут и более сложные стойки, и более сложные приемы. Базовые стойки и приемы – это фундамент для изучения любого стиля кунг-фу, без них невозможно освоить все остальное, потому что именно в них ты учишься правильно контролировать свое тело и правильно двигаться. Мастерство кунг-фу подобно зданию, которое будет прочным лишь в том случае, если у него надежно заложен фундамент. Если этого фундамента нет, или если какие-то его части стоят неверно или недостаточно прочны, техника боя будет ослаблена и превратится из рукопашного боя в цветочные кулаки и вышивание ногами. А без достаточной устойчивости вовсе невозможно освоить многие важные элементы техники. Бессмысленно пытаться объяснить хотя бы все вида стоек и форм кисти за одно занятие, так их просто нереально освоить на достаточно хорошем уровне. Мастерство достигается шаг за шагом, недаром терпение считается одной из пяти главных добродетелей в кунг-фу. |
Ученик | Объяснение было весьма доступным, и, в принципе, соответствовало некоторым представления Блэйда - дальнейшие стойки следуют после, в качестве более углублённого изучения кунг-фу. Что ж, ему ещё далеко до мастерства, а значит, следует слушать мастера, ведь, всё таки, не зря он мастер. Такое достигается с годами обучения и самообучения, и американцу только предстояло начать свой путь.
|