Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Эспешиал фор Казанцев)))

Сообщений: 24
АвторПост
Старший мастер
20.09.2013 19:28

Графа уже давно просили некоторые ученики провести занятие по владению самурайским мечом, но делал он это неохотно и к тому же с величайшего позволения своей собственной наставницы. Кстати наставница уже уполовинила число желающих, когда решила провести групповую тренировку, но занятие для Максима Казанцева для валлийца было делом чести. По правде говоря, граф очень надеялся, что славянин просто не явится из-за того, что было холодно, да и вообще-то время раннее в самый раз субботним утром в кроватке поспать, а не мечом махать. Реальных мечей граф с собой не брал, но захватил с собой два деревянных боккена, которые и послужат главным инструментом на занятии, если оно все же состоится.

Несмотря на погоду и обстоятельства, которые служили причиной для этой тренировки, граф был в весьма приподнятом расположении духа. Если ему не изменяла память, то ученик уже что-то там слышал о каких-то там замысловатых японских школах, а это уже хорошо, но от этого претензий у него вряд ли будет меньше. А стало быть, разговор об этикете много времени не отнимет.

Облаченный в свободную рубаух и хакама, которую до этого ни разу не одевал граф спокойно ожидал ученика. Такой стиль был необычен для графа, но все-таки он хорошо помнил, что учеников иногда воспитывают не только тумаками. Этот тонкий прием сам Роберт в свое время прочувствовал на собственной шкуре в исполнении великолепной, но страшной Шэн Бо.

Улыбайся всем - уважай еденицы.
Обитатель
20.09.2013 20:59

Осторожные расспросы – это хорошо. Другое дело, что Дамьяна осторожно расспрашивать было бесполезно, медведь просто игнорировал Макса до тех пор, пока тот не задавал прямой вопрос. Так что спрашивать о Его Сволочной Светлости графе Бобике пришлось в открытую.
Ну… Дамьян поржал. Очень, надо сказать, выразительно. Куратор не стал обзывать Казанцева идиотом, дураком и прочими обидными словами, а просто произнес что-то вроде «Хвала и честь идущим на смерть. Акстись, безумец!»
Макс проникся.
Вообще, надо сказать, мишка, судя по всему «ту самую Светлость» довольно сильно уважал, и даже предлагал Максу с ним выпить. По здравому размышлению, Максим решил, что эта идея не плоха, и даже притащил с собой бутылочку хорошего коньяка… но до конца занятия свой презент показывать не хотел.
Как несложно догадаться, Казанцев, вообще-то, хотел с Робертом помириться. Ну не любил он конфликтов, пацифистом был редким. Такие дела.
К сожалению специальной одежды для тренировок у Максима не было, так что пришлось тащиться на занятие в своей обычной темной майке и темных же джинсах. На ноги – кроссовки.
Правильно говорят, что переучивать человека гораздо сложнее, чем начать учить с нуля. Так, например, Макс опять-таки не знал, как следует вести себя, подходя к озеру, где Роберт назначил занятие. Очевидно, что берег у озера, в данном конкретном случае тоже будет являться «местом постижения пути», а значит, стоит оказать уважение его духу. То есть, как минимум, поклониться при выходе и входе в это импровизированное додзе. Но где этот вход? Озеро огромно, и где именно начинается «место постижения пути»? Макс не знал.
Посему он решил, что должен сам определить для себя размер своего сегодняшнего додзе. Он решил, что круга, диаметром 50 метров - будет достаточно, и, подойдя примерно на 20-25 метров к Роберту, оставил там пакет с коньяком и любимое полупальто. Неплохо было бы еще снять обувь, но Казанцев, глянув на Роберта и убедившись, что тот тоже в обуви, отказался от этой идеи. Быстро поклонился духу этого места, подошел к мастеру. Вновь изобразил нечто, что, при желании, можно было принять за поклон:
- Сифу.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Старший мастер
20.09.2013 23:51

Явился - не запылился. Нельзя было сказать, что появление ученика обрадовало графа, но и настроение ему этим было не испортить, так что занятие состоится, так как этого требует протокол. Судя по глухому звону, который прозвучал, когда Максим готовился к занятию, сифу Кораев его проинструктировал, как наладить контакт со слепым шулером. Вот только плохо Кораев знал графа, а с учетом, того, что с Дамьяном они познакомились тоже тогда когда тот просил о занятиях по владению катаной, которое так и не состоялось, то мишка хоть и думал в правильном направлении немного сплоховал.

Несмотря на первый косяк, благодарить за который Максиму следует наставника, поведение россиянина приятно удивило графа, правда на лице валлийца, которое надело маску под номером 12 «Туманная загадочность со стоической безразличностью» ничего этого не отобразилось. Вторым косяком стала одежда. Конечно, не самое удобное облачение и судя по характерным звукам джинсы в которые был одет Казанцев могли мешать ему правильно выполнять движения, но не посылать же ученика переодеваться, граф, конечно, сволочь, но не до такой степени.

- Здравствуй! Опаздываешь, а это не хорошо, - начал граф и поклонился в ответ, но заострять свое внимание на этом не следовало, да и не опоздал особо Максим, просто Роксбери это сказал так чтобы жизнь особо коньяком не пахла. – Так как мы не в зале, то некоторые из традиций этикета мы опустим. Как думаешь какие именно?

Улыбайся всем - уважай еденицы.
Обитатель
21.09.2013 01:08

Он опоздал? Не заметил что-то. Пришел точно вовремя… ну, может на минуты три позже. Или у него часы отстают от Робертовских, или его Сволочная Светлость опять над ним прикалывается. Парень едва заметно подвигал скулами, но ничего не сказал.
Вообще Роберт не выглядел враждебным. Скорее… безразличным. В принципе, это было правильно, большинство знакомых ему преподавателей Кен-До выглядели именно так. Вероятно, это такой условный рефлекс, вырабатываемый годами – делать морду кирпичом, и пытаться не заржать, когда ученики бьют себя по голове деревянными бокенами.
Вопрос графа застал Казанцева врасплох. Парень даже вздрогнул от неожиданности.
Не потому что Максим об этом не думал, а как раз потому, что именно об этом он сейчас и думал. Полно ощущение того, что Роберт просто прочел его мысли, было непреодолимым. Максим даже поглядел на свой ментальный щит, подправил и укрепил его на всякий случай… Уж он-то помнил, как его сегодняшний наставник умеет обращаться с ментальной магией…
Вроде, все нормально. Значит, Роберт просто угадал о чем он думает? Или они просто мыслят одинаково?
- Обувь? – Макс сказал только одно слово, произнося его с вопросительной интонацией, словно не уверенный в своей правоте. Собственно он и не был уверен.
Для него все это было непривычно.
Например, одежда. В секции, в которую он ходил давным-давно, сами продавали одежду для тренировок, так что он привык, что их надо держать в чистоте и порядке. Другой одежды не давали, поэтому эта хакама считалась чуть ли не святыней. Здесь ничего такого, вроде бы не требовалось, но мало ли?
Далее само место проведения занятия. Некоторые мастера очень настаивали на поклоне додзе, другие требовали поклонов самих себе. Ну и обувь. Ее снимают в додзе обязательно. Всегда.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Старший мастер
21.09.2013 20:32

Ответ на вопрос заданный графом был очевиден и большого удивления в том, что ученик с ним справился, не было. Правда граф ожидал не столь лаконичный ответ, краткость может быть и сестра таланта, но и сказать можно было больше чем одно слово. Впрочем, и на том спасибо, а то на жизненном пути графа уже встречались люди, которые могли наговорить кучу красивых слов о том, что они умеют и знают, а когда доходило до дела, то их знание выветривалось быстрее, чем гелий из воздушного шарика.

- Информативный ответ, но, несмотря на мелочи, верный, - спокойно подытожил граф. В принципе можно было позанудничать и заставить ученика еще поднапрячься, но они тут не для того, чтобы языками плескать. Граф на мгновение задумался, а потом бодро произнес: - Ну, думаю пора начинать, но для начала разминка. Пробежки вокруг озера и десятка отжиманий для начала хватит. Вперед!

Оценить, способен ли ученик к обучению, и проверить его задатки можно было с помощью физических нагрузок. С учетом того, что валлиец не требовал чего-то сверхъестественного, то и поставленное задание не должно вызвать у ученика особых сложностей, если конечно он не обыкновенных сдохляк с завышенной самооценкой, которых графу время от времени приходится наставлять на путь истинный.

Улыбайся всем - уважай еденицы.
Обитатель
21.09.2013 21:48

Простое пожимание плеч.
Вообще обувь была больной темой. Как-то один из преподавателей Кен-До сказал Максу, что обувь надо снимать при входе в любое додзе, независимо от того, находится оно под открытом небом или нет. Мол, таков сакральный ритуал – снимая обувь и верхнюю одежду, ты оставляешь за дверью Додзе все свои проблемы и мысли. Входя в Додзе, ты должен «постигать путь» и только. Другой утверждал, что символизм снятия обуви давно утрачен, и что единственный смысл ее снимать – это не нанести в додзе грязь с улицы. Соответственно, в помещении ее снимать можно и нужно, а под открытым небом – нет.
Какой точки зрения придерживался Роберт, Макс не знал, посему в ответе сомневался достаточно сильно. Однако, свезло. Ну, что ж, вот и выяснили, чем отличается местные тренировки «пути меча», от некоторых тренировок «внешнего мира»…
Задание, выданное графом, снова вызвало кое-какие вопросы. Вот приказ пробежаться вокруг озера, так? Но это означает, что додзе придется расширить вдоль всего берега, а это снова вызывает проблемы с поиском входа и выхода из «места постижения пути»…
Впрочем, вопрос был, скорее формальный, чем практический. По большому счету никакой разницы, всегда можно раздвинуть воображаемые стены этого додзе, и расширить его хоть на всю территорию монастыря.
Посему, Максим лишь кивнул мастеру, и побежал.
Бежал он сосредоточенно, используя навыки, приобретенные при занятиях рукопашным боем. Физическая подготовка Казанцева была на довольно высоком уровне, так что, хоть ноги и утопали в песке, бег не вызывал особых проблем. Скорость Макса составляла километров 15 в час, так что при среднем диаметре озера в 1 км, весь путь от озера должен был занять у него минут 12. Но примем во внимание всякие неучтенные факторы, вроде сложного рельефа местности и встречного ветра, и получим, что Роксбери пришлось ждать Казанцева минут 13-14. Не так плохо, в общем-то.
А отжимания вообще не вызвали никаких затруднений. Десяток… Ха! Да на тренировках у Сантаны, надо было почти сотню делать. Вот там пришлось попотеть… А тут. Десять отжиманий. Раз плюнуть.
Максим даже не особенно вспотел, ибо бежал он далеко не в полную силу, да и при отжиманиях сильно напрягаться не пришлось.
Отжался. Встал. Вопросительно глянул на Роберта.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Старший мастер
21.09.2013 23:27

Граф ждал пока максим оббежит озеро и чтобы время даром не терять достал один из боккенов и повторил все семь субури для того чтобы прийти в форму и немножечко размяться. Граф хоть и бегал по утрам в лучших традициях здорового образа жизни, но иногда простого бега было недостаточно. Тем временем Максим уже вернулся, и быстро упав на землю, отжался десять раз. Для новичка в принципе не плохо.

- Сгодится, - коротко ответил граф, когда ученик закончил все упражнения.

Ну, что ж, судя по всему задохликом Максим не был, а посему можно напрягать его основательно. Вот только как-то он мало отжимался, а где же инициатива, где делся весь выпендреж? Неужели так быстро наступило смирение или это благотворное влияние сифу Кораева. Ну, в любом случае Кораева придется поблагодарить. В ящике с боккенами лежала фляга с чистой родниковой водой, но коль ученик не особо устал, то и предлагать ему её не будем. К тому же после занятие она может и графу сгодится.

- Теперь, если ты готов бери меч и садись напротив, - произнес граф и опустился на землю, поджав под себя ноги и положил боккен «лезвием» от себя рукоятью вперед у правого бедра. Подождав пока ученик сядет, граф спросил: - Что ты знаешь о воинском этикете? Расскажи все, что тебе известно и тогда посмотрим сможем ли мы перейти к практике.

Улыбайся всем - уважай еденицы.
Обитатель
22.09.2013 01:44

Опять же начали проявляться различия. Выбор меча… Как его выбрать? Разве бокен подбирали не индивидуально?
Впрочем, что он об этом знает, все же он занимался Кен-до не больше пары месяцев.
Поэтому оглядев бокены и убедившись, что они все одинаковые, Макс достал один. Вроде, неплох, достаточно тяжел, и в то же время в руке не особенно скользит. Не под него подбирали, конечно, но для первого занятия это, вероятно, и не требовалось…
Казанцев постарался подавить тяжелый вздох, уселся напротив мастера, зеркально повторив его позу. Вздохнул. Медленно и бесшумно втягивал воздух в легкие, собираясь с мыслями. Задержал дыхание секунды на три, тут же начал выдыхать. Выдыхал он еще медлененее, секунд восемь, наверное.
Простая дыхательная гимнастика немного успокоила натянутые нервы. В конце концов, если он чего-то не знает, то в этом не стыдно будет признаться, верно? Иначе для чего он на это занятие-то пришел?
- Большинство, что я помню из этикета в Додзе – это запреты, - стараясь говорить ровно, произнес Макс. – например, я помню, что нельзя переступать через лежащий меч, и нельзя класть свой меч так, чтобы люди могли через него переступать… Что нельзя опираться на меч. Что нужно с уважением относиться к учителю (ну, это понятно), и всегда находиться или справа от него, или напротив него… Что нельзя прикасаться, а уж тем более как-то менять не свою экипировку.
Макс помолчал. Слишком многое вылетело из головы, хотя на память он не жаловался.
- Не уверен, что помню все, - пожал плечами он. - Возможно, у других мастеров - другие нормы этикета. Эти - часть тех, что мне пытались передать.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Старший мастер
22.09.2013 17:04

Ответ ученика хоть и был слегка сумбурным, будто в голове у него было что-то совсем другое и мысли метались в разные стороны, но, несмотря на не прочные связи в предложениях, ответ был корректным. По крайней мере, объяснять все с нуля не требовалось, а от такой базы уже неплохо отталкивать во время последующего обучения, правда, назвать её крепкой опорой для обучения было трудно.

- А еще меч носится в ножнах. Ну что ж весьма не дурно, действительно нужно уважительно относиться к учителю – еле заметно улыбнувшись, ответил граф. - Пойдем дальше. По мимо перечисленных тобой есть еще некоторые общепринятые правила. Когда входишь в помещение, где присутствующие вооружены, для начала разговора садишься и кладешь меч так, как я сейчас показал. Если присутствующие безоружны, а хозяина помещения ты уважаешь – меч отдается слуге при входе. Поскольку мы занимаемся на природе, а не в храме, традицию поклона залу можно не соблюдать. Все правила обращения с мечом придуманы из соображений разумности, и только отсталый индивид их не соблюдает.

Граф в свое время вызубривал их на память, чтобы не оплошать, так как на первых занятиях он хоть теоретическими знаниями мог скромно похвалиться.

- Ты хочешь научиться владеть мечом, но расскажи мне, зачем тебе нужно это обучение. Чего вы хотите добиться, в конечном счете?

Улыбайся всем - уважай еденицы.
Обитатель
22.09.2013 19:19

На дополнения в свой ответ, Максим лишь кивал. Он и не ожидал, что вспомнит все нормы, а некоторых ему просто не преподавали.
Например, про то, как класть меч и про то, что его нужно всегда носить в ножнах, он знал, но забыл. А вот про то, кому можно отдавать свой клинок, при входе в дом, а кому – нет: просто не знал. Ну не говорили ему об этом, ограничиваясь формальным этикетом додзе.
А вот вопрос графа застал Казанцева врасплох. Зачем он вообще пришел на это занятие? Да затем, чтобы выпендриться перед Роксбери, вот зачем! Чего он ждет от обучения? Чего хочет добиться? Хороший вопрос! И ответа на него нет.
Макс прищурил взгляд, глянул в абсолютно мертвые, белесые глаза графа. Вздохнул, задержал дыхание, выдохнул, размышляя.
Хотелось выдать, что-то вроде: «Я хочу стать сильнее», но это звучало, почти как «Я собираюсь стать Хокаге!». Так что пришлось от этой затеи отказаться... Хотя, вряд ли граф смотрел аниме, так что может и прокатить.
Поэтому ответил стандартное, что отвечали на тренировках по Айкидо:
- Я хочу познать Путь, - явно выделив заглавную букву.
И звучит круто, и смысл, вроде как, есть. Конечно, дальше будут спрашивать, "что есть путь" и всякое такое. Но на это тоже есть стандартные ответы... поправочка: стандартные ответы из Айкидо. А что тут делать?... Ладно, по ходу разберемся.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Старший мастер
22.09.2013 22:16

Внимательно выслушал ученика, граф улыбнулся своей фирменной улыбкой и, выдержав небольшую паузу, тихо вздохнул. В этом вздохе читалось некоторое разочарование и капелька тоски, так как подобные ответы граф в последнее время слышал довольно часто. В принципе ученики и не обязаны были быть с ним откровенны, но он тут не учит их философии, а обучает владению смертельным оружием и неподготовленным на этот путь становится опасно, а со стороны мастера ставить на этот путь беспечностью и безответственно.

- Пфф, - выдавил граф и закатил глаза. – Как многие до тебя ты пытаешься скрыть свои намерения и просто напустить туману. Ищешь путь? Куда? Возможно, показать тебе путь обратно в монастырь?

Выстроить линию разговора с такими вот намерениями, причем еще в начале тренировки очень трудно, но даже если получиться, то работать он без сбоев будет вряд ли и на очередном вопросе все занятие потеряет смысл. Но пока не хотел заканчивать эту встречу. Он здесь не для того, чтобы тыкнуть ученика носом и посадить в лужу это он уже сделал при их первой встрече.

- Такого ответа не достаточно, что если бы я, прокомментировав ваш лаконичный ответ, сказал «ну ничего», «нормально» или что-то типа в этом духе, а? Вы бы меня поняли и поняли хоть что-то что я бы хотел сказать? Вот именно так для меня выглядела ваша философская бредятина. Подумайте и скажите честно вы же мужчина, а не сопляк какой-то.

Улыбайся всем - уважай еденицы.
Обитатель
22.09.2013 23:39

Вот такого отпора, Макс не ожидал. Это после морды кирпичом, после многозначительных усмешек и пауз в нужных местах? Вот так просто взять и сорвать весь образ? Ну, Роксбери, мастер ты вызвать когнитивный диссонанс у своих учеников.
- Просто я не знаю, как это правильно объяснить, - проговорил Казанцев ровным голосом. Очень хотелось огрызнуться, выдать что-нибудь саркастически-злое. Манипура в груди радостно выдала порцию желтой энергии, но Максим не позволил себе сорваться. Вместо этого, он снова вздохнул, задержал дыхание, очень медленно выдохнул.
- Попробую по-другому, - заговорил Казанцев, выждав секунд пять, после эмоциональной речи графа. – Представьте себе человека, который атакует цель. Он атакует ее технично и красиво: он делает вид, что хочет ударить в плечо, но в последний момент резко меняет направление удара, и бьет в ногу – в незащищенное место. Он искусный боец? Пожалуй. И, пожалуй, я сейчас похож на этого бойца.
Пара секунд молчания, чтобы Роберт уяснил мысль Макса у себя в голове, разложил все по полочкам. Затем продолжение:
- А теперь представьте себе другого бойца. Он тоже атакует цель. Он делает вид, что собирается ударить в плечо и бьет в плечо. Прямо и точно. И побеждает. Без трюков. Честно и открыто.
Казанцев снова сделал короткую паузу, чтобы вздохнуть. Голос его все это время звучал ровно, он даже не повысил его ни разу, хоть это и стоило ему огромного труда:
- Я хочу научиться быть таким, как этот второй боец… Вот что я имел ввиду, когда говорил про Путь.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Старший мастер
23.09.2013 23:24

«Просто я не знаю, как объяснить» поистине гениальный ответ не находите? Этот муж достойный уважения, если бы конечно ходил на четырех лапах и лаял, а еще дом сторожил. Вот реально как собака знает, да не может сказать. Откровенности было уже бесполезно ожидать и очередные заморочки по поводу бойца номерь рась и бойца номерь два не сильно графа впечатлили, но все же пока еще надо продолжать их разговор.

- Быть честным и открытым можно и без катаны, не находишь? Но раз к этому зашло, то, как ты считаешь, катана честное оружие?

Как говорила не раз Шэн Бо катана это орудие смерти. Очень трудно владеть этим клинком и сам граф знал, что или меч владеет тобой или ты им. Его меч лишь один раз был обагрен кровью, но и этого хватило, чтобы граф снова вернулся к традиционному стрелковому оружию, которым можно было не только убивать, но и ранить. Даже сама Шэн Бо предпочитала использовать шест вместо катаны, а еще она когда-то упоминала, что один из величайших мастеров даже деревянное весло использовал только бы попусту не отнимать жизнь у человека. Жизнь дана человеку свыше и отнимать её даже самую ничтожную великое преступление.

Улыбайся всем - уважай еденицы.
Обитатель
24.09.2013 11:41

Макс глянул на наставника, как на идиота. Хорошо, что Роберт слепой, и не видит…
Когда это Макс говорил, что хочет быть честным и открытым? Он сказал, что хочет побеждать одним ударом! И причем тут Катана? Катана – это оружие, разве нет? Всего лишь остро отточенная полоска стали. Она не убивает сама, если не направить ее. Следовательно, оно не может быть честным и открытым, если ее носитель сам не честен и открыт.
Тут, видимо, стоит пояснить одну деталь. Дело в том, что Казанцев, занимался японским фехтованием весьма непродолжительное время, и трепетного отношения к этому оружию еще не приобрел. То есть, конечно, он понимал все совершенство этого клинка, прослушал курс наставника про то, насколько важно понимание своего меча, но… для него это были лишь слова. Пустой звук, который, мог бы издавать, например, череп, если по нему постучать. Не более того.
Тем более, что в школе Катори-синто, гораздо большее внимание уделяли уважение противника, чем катаны. По крайней мере, на начальных этапах обучения, пока ученику не давали дотронуться до меча даже в ножнах…
Однако вопросы были заданы, и надо было искать на них ответы. Казанцев незаметно вздохнул:
- Можно быть открытым и честным без катаны, - согласился он. – Точно так же, как можно совершить злой поступок, будучи добряком в душе, или щедро одарить бедняка, задыхаясь от жадности. Это будет лишь неким состоянием – одним из многих, не более того. Я же говорил про Путь – то есть постоянное самосовершенствование по дороге к цели.
Мда… Объяснил, называется. Впрочем, Макс всегда страдал от корявости своего языка (или же от излишней его остроты), поэтому он и на этот раз решил относиться к ситуации философски. Даже если Роксбери не поймет, важно, чтобы сам Максим это понял.
- Что касается честности катаны…
Впору было впадать в ступор. Ответ «я не знаю», так и просился с языка, но Макс решил, что нужно немного пошевелить мозгами.
Честное ли это оружие? Ну… наверное, да. Это чуть искривленный клинок – безо всяких хитростей, вроде камы или сюрикенов. Катану не спрячешь. Это оружие открытого боя… так что, да, наверное, честное… По крайней мере, по отношению к противнику.
Именно эту мысль Казанцев высказал вслух:
- …Я думаю, что катана честна по отношению к противнику. По отношению к носителю оружия… я бы не был так уверен.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Старший мастер
24.09.2013 23:48

Граф уже честное слово мог бы заснуть с открытыми глазами. К тому же ему же все ровно в любом случае свет в некотором роде постоянно выключен, но было как-то невежливо захрапеть на занятии. Роксбери не храпел, разумеется, так что музыкального сопровождения точно не было. Выслушав ученика граф начал понимать, почему у Шэн Бо иногда нервно скулы дергались от ответов Роберта во время тренировок.

- Хорошо. Мы говорили достаточно, и время слов прошло, - ответил граф, подымаясь на ноги. – Теперь мы поговорим на языке силы, на языке оружия.

Граф сделал несколько шагов назад и выхватил боккен из воображаемых ножен, делая шаг правой ногой вперед и вставая в стойку, известную в японских традициях обращения с мечом как ханми. Правая нога находится впереди, согнутая в колене, а левая также слегка согнута сзади. Стопа правой ноги смотрит прямо, левой — под углом 45 градусов. Расстояние между пятками примерно составляет две длины стопы. Локти расслаблены и слегка согнуты, рукоять клинка направлена на область пупка, кончик боккена находится на высоте переносицы. Правая рука держит меч у основания лезвия, левая у противоположного конца рукояти, так, что мизинец обхватывает край рукояти.

- Тебе следует повторить мою стойку

Так как Казанцев был знаком немного с фехтовальными школами Востока, то он должен был повторить движение без особых усилий, а если его знания уже порядком выветрились, то у него возникнет куча вопросов.

Улыбайся всем - уважай еденицы.