Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Трудности изучения рунной магии. Часть 2-ая.

Сообщений: 4
АвторПост
Обитатель
17.02.2014 10:33

Прошло какое-то время, прежде чем Курук вновь приступил за изучение рун. Хотелось продолжить с небольшим перерывом, но почему-то так не получилось. Забыл, наверное, а, может, просто был занят другими делами. Ведь Курук больше не плевал в потолок от безделья. Дело находилось всегда, как ни странно.

Снова та тетрадь. Сегодня Курук планировал позаниматься примерно столько же, сколько и в прошлый раз. Благо, что текст был на английским и трудностей с этим не возникало. Сложность лишь состояла в огромном количестве новой информации, которую надо было переварить, обдумать тщательнейшим образом, что парень успешно делал перед сном. Открывал тетрадку, почитывал то, что записал когда-то. Интересные мысли его посещали во внеурочное время, интересные. Почему-то в библиотеке Курук не столь тщательно изучал руны, хотя, будучи уже в корпусе, парень осознал, сколь велик был труд Одина, написавшего «Речи Высокого».

Снова библиотека. Курук помнит, где находится стеллаж с нужной книгой. Берет её, садится за столик. Аккуратно открывает, наслаждаясь запахом древности книги, с благоговением перелистывая страницы и находя нужную. Он закончил на 48 абзаце. Сегодня еще 48, а всего сколько их там было? 164? Да, 164. Ну, с третьего захода Курук не осилит все «Речи», но ничего, никто его не торопит. Он вообще мог не изучать эти руны. Это ведь не школа, где все дети учат то, что говорят старшие дядечки и тетечки. Нет, в Храме была в определенном смысле свобода знаний, ты мог вообще не посещать никаких тренировок, жить лопухом, умереть лопухом. И никто о тебе никогда не вспомнит и не всплакнет, посмотря через годы на твою фотографию. Ведь фотографий-то с твоим участием-то и нет…

49. «В поле я отдал
одежду мою
двум мужам деревянным;
от этого стали
с людьми они сходны:
жалок нагой.»

И снова Один пишет какой-то бред? Или Курук просто немножко отвык от стиля, в котором писал некогда бывший скандинавский божок? Во-первых, что это еще за мужи такие деревянные? Статуи? Курук перелистнул в конец книги в раздел «Комментарии». А, это вырезанные из дерева человеческие фигуры. Но зачем Один отдает им свои одежды? Мол, статуи голышом стоят? Можно подумать, что лучше самому ходить голым, лишь бы никто не видел цензуры на статуях. Какой же, все-таки, это был бред. Полная бессмыслица.

50. «Сосна, у дома
возросшая, сохнет,
корой не укрыта;
и человек,
что людям не люб,-
зачем ему жить!»

Ох, опять эти горестные речи про человека, что «людям не люб». Опять про него, про Курука. По телу парня пробежали мурашки. Но ведь зачем так сразу, радикально, можно же гораздо мягче сказать! Почему сразу «не жить»? Не может быть такого, чтобы человек, впавший в людскую не милость, должен сойти с Земли, оставив свое бренное тело гнить в земле и сам раствориться в вечности! Ведь человеку суждено жить здесь один раз. По крайней мере, так считал Курук. Из этого следовало, что эту единственную жизнь нужно было прожить как можно лучше.

51. «Жарко приязнь
пылает пять дней
меж дурными друзьями;
а пятый прошел -
погаснет огонь,
и дружба вся врозь.»

Приязнь? Между дурными друзьями? Что за чушь! Вздор. Чепуха! Между дурными друзьями дружбе не бывать! Ведь на то они и дурные, видимо, нет у них общих точек соприкосновения, схожих интересов, взгляды на жизнь разные. И почему это звездочку поставили после слова «дней»? Казалось бы, чего тут непонятного, разве что конкретно «пять дней», а не семь и не девять. Но это ведь не важно, или же… Курук на всякий случай снова заглянул в комментарий. Так, пять часто упоминается в древненорвежских законах. Весело. Ну и ладно.

52. «Подарок большой
не всюду пригоден,
он может быть малым;
неполный кувшин,
половина краюхи
мне добыли друга.»

О, снова замолвка о друзьях. Курук внимательно перечитал этот абзац еще раз. Выходит, размер и качество подарка – не определяющие факторы. Важно было просто-напросто уделить хоть какое-то внимание человеку, ну и небольшой презент. Все! Но прокатит ли такой фокус, скажем, с Николаем? Вот у Курука была до недавнего времени задача : подружить с Николаем. Пока все попытки проваливались с треском лопнувшей яичной скорлупы после вылупления цыпленка, а время шло, и с Юэ, поди, можно было найти больше общего, чем с этим пиг…, то есть украинцем. Но если попробовать задаривать его подарками, то это будет выглядеть по меньшей мере… странно. Могут подумать, что Курук нетрадиционной ориентации, ведь всегда парни дарят подарки девушкам, и наоборот. А тут… Бред какой-то. Такое сработало бы, если б Николай был уставшим после далекой поездки, а Курук, скажем, работал в трактирчике, в которой остановился попотчевать Николай. Но это же невозможно… Ладно, надо читать дальше, вдруг последуют новые, более практичные советы.

53. «У малых песчинок,
у малых волн
мудрости мало;
не все мудрецы.-
глупых и умных
поровну в мире.»

Пески… Чего? Мудрость-то причем тут? Каким боком она связана с песком и волнами? Курук замотал головой. Со здравым скептицизмом прочел этот абзац. И еще раз. И еще. Решил, что пока запишет, а потом уже подумает над комментариями. Пока писал – думал. И так ничего путного не смог придумать. Заметил звездочку после слова «мало». Заглянул в комментарии. Что-то больно много звездочек стали ставить в последнее время, к чему бы это? В комментариях ничего умного по этому поводу не нашел. Странно, очень странно. Ладно, а последние 3 строчки про что? Про мудрость? Мол, умных и глупых людей поровну? Ну, Один что, прям всех людей проверял? Как-то не верится Куруку в это, да, видать, божок на вскидку сказал. Ладно, идем дальше…

54. «Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
лучше живется
тем людям, чьи знанья
не слишком обширны.»

В меру быть умным, значит… Ну да, хорошо сказано. Курук не очень любил ботанов в школе. Сам таковым никогда не являлся. Ну, какой смысл было учиться на одни пятерки, ведь все равно за это от государства тебе никакой премии не выдадут, м-да… Ты не будешь с этого знаменит. Да и знания, что получишь со школы, не шибко много в жизни пригодятся. Так что, парень был сейчас полностью солидарен с Одином. Действительно, живется лучше. Ботанов всегда били в школьных туалетах, спускали с них все до последнего гроша и просили списывать. Те, естественно, давали. Куда ж денутся.

55. «Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
ибо редка
радость в сердцах,
если разум велик.»

Снова про ум? Хм. Раз Один пишет первые три строчки уже во второй раз слово в слово, видимо он хотел подчеркнуть особую значимость их. Радости действительно было немного с того, что ты постоянно ходишь без денег, то есть не ешь в столовой, круглыми сутками сидишь за учебниками, выполняя домашку еще и за других… Плюс у ботанов друзей нет. Только такие же ботаны, но, как правило, на весь класс 1-2 ботана. А это, знаете ли, маловато для нормального общения. У Курука, правда, в школе тоже было не очень с друзьями. И здесь также. Но не будем о грустном…

56. «Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
тот, кто удел свой
не знает вперед,
всего беззаботней.»

Снова эти три строчки! Видимо, Один ОЧЕНЬ хотел, чтобы читатели поняли, как важно понимать это. Правда, про знание своего удела… Как-то ни к селу ни к городу. Вообще попахивало прорицанием, но ведь Один – это лишь сильный маг, правда? Не бог. Может, он знал наперед свою судьбу? И жаловался своим читателям на свой великий ум? Бредово как-то, но, как говорится, ты никогда не осознаешь чужой ошибки в полной мере, пока не испытаешь её на себе. Вот так.

57. «Головня головне
передать готова
пламя от пламени;
в речах человек
познает человека,
в безмолвье глупеет.»

Хм, теперь Куруку стало немного понятно, что все эти разговоры о друзьях – не пустой треп. Видимо, Один сводил это все к единому знаменателю, прослеживалась связь между странниками-одиночками, дружбой и враждой, и ведь действительно важно общаться с другими людьми! И в этом и заключается вся дружба. Ну, одно из её составляющих. Вот, например, если б Курук дружил с Николаем… мог бы зайти к нему в любое время, поболтать с ним о любви, о жизни… Ох, могло бы быть так, да почему-то не происходит. Видимо, не судьба…

58. «Рано встает,
кто хочет отнять
добро или жизнь;
не видеть добычи
лежачему волку,
а победы - проспавшему.»

О. Внезапно тема сменилась. Теперь говорилось о режиме сна. Курук не жаловался на свой режим, он уже довольно-таки давно ложился не позднее 23, а вставал не позднее 6.30. А что делать ночью? Скучно же. И не поешь, и на улице не погуляешь. Хотя, неплохо было бы, конечно… Но ведь застукает какая-нибудь «Слив». Ох, черт, разгребай потом. Хотя, кажется, обитатели не попадают под расклад, но как знать… И ведь Курук больше на ученика смахивал, кто-то ему это точно говорил… Курук задумчиво почесал затылок, пытаясь вспомнить этого «некто». А фиг его знает. Ладно, не суть, надо дальше читать «Речи». Кстати, а при чем тут добыча, раннее утро и победа? Мол, враги нападают исподтишка, пока ты спишь? Ну, возможно…

59. «Рано встает,
кто без подмоги
к труду приступает;
утром дремота
работе помеха -
кто бодр, тот богат.»

И снова Один повторяет сам себя. Курук прочитал следующий, 60-ый абзац. Нет, на этот раз скандинавский божок решил, что не так сильно важно, поэтому повторил лишь единожды. Ну, хорошо, мы уже поняли, что надо вставать рано. Только вот необязательно богат тот, кто бодр. Хотя обратное, поди, верно… Если будешь хронически недосыпать, то обязательно будут проблемы с деньгами. Ведь ты рассеян, все забываешь, твоя координация желает лучшего, но это, опять же, смотря сколько спал. И вообще – богатство и Курук – два несовместимых понятия. Так что идем дальше.

60. «Мера бересты
и балок для кровли
известна хозяину,
и сколько потребно
в полгода поленьев
сжигать в очаге.»

Береста и балки? Чеего? Как-то Один резко перешел от одной темы на другую. Курук сейчас сидел и честно пытался понять, как это связано с дружбой, богатством и ранним подъемом. Но в голове логические связи упрямо не хотели выстраиваться, поэтому попытка провалилась. Наверное, если ты хозяин в каком-то доме, то знаешь, сколько нужно дров сжигать в камине, чтобы зиму прожить. Ведь на Севере, вестимо, зима далеко не три месяца идет, как по календарю. А, или даже круче – этот «хозяин» сам, по ходу, строил свой дом. Высший пилотаж. Куруку до такого очень и очень далеко. Он не отрицал, что иметь золотые руки было бы очень даже неплохо, но это дается с самого рождения. А что не далось – то не далось. Тем дается что-то другое. Курук пока так и не понял, чем же его наградила Судьба. Ведь она каждого одаривает чем-нибудь…

Парень отодвинул от себя книгу. Задумался. А и правду – чем его одарила Судьба? Красивым голосом? Нет. Большой физической силой? Нет. Золотые руки также не дала. Он вроде самый обычный парень, разве что в магии чутка преуспел. Может, наградила большим магическим даром? Ну, как сказать… Раньше Курук многое мог. Сейчас же… Спасибо Анне Мишель за то, что разбудила в нем ментальную магию, парень стал заново постигать основы магии мыслей. До телекинеза дело пока не дошло. И там, поди, сложнее будет. Ведь магия воздуха по-прежнему казалась круче Куруку. И ведь это только начало… Что будет потом? Он научится летать? Да! Он будет летать! Летать в облике орла, словно во сне, и самостоятельно, наяву! Только вот ему наверняка понадобится какой-то инструмент для полетов. Ну, поворачивать там, банально менять направление движения. Что это за инструмент такой, Курук пока не знал. Мог лишь догадываться.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Обитатель
09.03.2014 22:43

Перерыв был не настолько большим, чтобы у Курука отпало желание изучать руны. Нет, лишь пять минут парень смотрел куда-то на один из книжных стеллажей, мыслями пребывая где-то не здесь, в другом месте. Взгляд Курука не выражал ровным счетом ничего; если б кто-нибудь посмотрел на него, то, наверное, посчитал, что у парня не все дома. Или не все в порядке. Ну настолько отрешенно он смотрел…

Курук пододвинул к себе «Речи», взял ручку и тетрадь. Ну что, можно продолжать? Посмотрел по сторонам. На удивление библиотека была почти полностью пустой. Разве что вон там, в другом её конце сидел какой-то паренек и бегло просматривал какую-то книгу. Вот и славненько. Меньше народу – больше кислороду, больше свободы для действий и размышлений.

61 «Сытым и чистым
на тинг собирайся,
хоть и в бедной одежде;
сапог и штанов
стыдиться не надо,
а также коня,
коль он неказист.»

Тинг… Опять это странное слово! Курук, кстати, так и не удосужился с прошлого раза посмотреть толкование этого словца. Пришлось прерваться и попытаться найти какой-нибудь худо-бедный толковый словарь. Северянин встал из-за стола, направился к стеллажу с книгами. Долго ему искать не пришлось, потому, как что-то, возможно и интуиция, сподвигло посмотреть в тех же «Речах». Курук открыл конец книги. После комментариев, оказывается, шли пояснения некоторых слов. Среди них был и этот «тинг». А, ничего интересного, обычное законодательное собрание у скандинавов. Понятно все. Получается, смысл таков: даже если ты не располагаешь большими финансами, ты обязан себя содержать в чистоте. На тинге на тебя смотрят люди, даже много людей. По одежке, как говорится, встречают, а по уму – провожают. Хотя… У Курука с этим делом было все просто. Он вообще, если честно, не парился при выборе своей одежды. Чего-то напялить, что по размеру и более менее сносно, и вперед. Он мог ходить в одной и той же обуви, пока та не протрется до дыр. А это случалось, обычно, лет через 5. То есть, такого вообще-то говоря еще не было, ведь нога, простите, тоже растет.

62. «Вытянув шею,
орел озирает
древнее море;
так смотрит муж,
в чуждой толпе
защиты не знающий.»

Орел… Альтер-эго парня. Куруку пока не удалось превратиться в первый раз, но ему казалось, что это будет ну очень скоро. Найти бы ему мастера, который будет учить его летать… И вообще – орел наверняка захочет в пропасть сигануть, чтоб его… Теперь Курука будут связывать перед превращением, да? Как бы поскорее наладить контакт с птичкой, чтоб взять уже контроль в свои руки и вообще – превращаться по собственному желанию! Ведь вроде бы по началу превращение происходит спонтанно, так? Ой, что-то Курук отвлекся от темы, занесло его опять куда-то в дебри… Парень прочитал абзац еще раз, старательно переписал его в тетрадку. Положил ручку на стол. Так, из всех эти 6-и строк ясно виднелась только одна мысль – в обществе незнакомых тебе людей дышится не ровно, кашляется скромно, и вообще – чувствуешь себя, словно птичкой загнанной в угол клетки. Причем тут, спрашивается, орел – хороший вопрос, м-да…

63. «Вопросит и ответит
умный всегда,
коль слыть хочет
сведущим;
должен один
знать, а не двое,-
у трех все проведают.»

О, про умного. Куруку такие советы будут очень даже в пору. «Вопросит и ответит», значит? Ну и что, собственно, в этом такого? Или Один хотел подчеркнуть, мол, когда не знаешь – спроси, а когда знаешь – ответь? Стоп, а что тогда значит следующая фраза, гласящая, мол, знать один должен, а не два? Что за путаница? Курук мотнул головой. Нет, ну в самом деле. Про то, что с троих можно вытрясти информацию он уже знал давно. Если знание само по себе уникально, то, конечно, лучше держать его глубоко в себе. И лишь опытный ментальный маг может найти лазейку к твоему сознанию… По спине пробежал недобрый холодок. Не зря, все-таки не зря Курук вспомнил основы ментальной магии. Мало ли какие тираны могут попасться в жизни, ну не могли все одаренные воевать на стороне Света. Такого даже в сказках нет. И все-таки. Как разрешить это противоречие? Может, стоить поставить знак вопроса и спросить все у той же Шэн Бо, единственного рунного мага во всем монастыре? ( Мадженту Алексиу Курук знал только в лицо) Ну и ладно, Курук так и сделает. Парень чирканул вопросительный знак карандашом и приступил к изучению следующего абзаца.

64. «Силу свою
должен мудрец
осторожно показывать;
в том убедится
бившийся часто,
что есть и сильнейшие.»

Ооо, ну это прям про Курука. Точь-в-точь для него совет писали. Он, конечно, мудрецом не слыл, но ведь в том то и была вся соль. Ведь магию надо не направо-налево показывать, и не приказы раздавать всем, кому не лень. Всегда найдется сильнейший, а показывать свои преимущества в бою – наиглупейшая из ошибок. Курук это понял давно, еще когда жил в России и играл в игрушки на компьютере. Почему-то тот опыт, накопленный за все те игровые годы, никоим образом не преобразовался в жизненный опыт и приходилось наступать на те же грабли во второй, а то и в третий раз… Ну, ничего. Теперь то Северянин не глупый и наивный юнец, нет. До мудреца, правда, не дотягивает, но тоже не промах…

65. «Бывает, ты слово
скажешь другому,
а после поплатишься.»

Курук переписал эти три строчки. Невольно спросил вслух «И все? И это все?». Ему казалось, что все абзацы состоят из шести строк, пару раз попадались из семи или из пяти. Но чтобы из трех – это было очень странным. И вообще – как Один разделял эти абзацы, наверное в каждом из них он вкладывал свой смысл, иногда, правда, проскальзывали «повторюшки», но это не суть. Ладно, может, тут работает поговорка «краткость – сестра таланта»? Ведь можно же в исключительных случаях взять да и изложить всю суть в нескольких строчках. И тут, кстати, дело говорили. Курук все никак не мог помириться с Николаем, но парню почему-то казалось, что с «Речами Высокого» он-то уж точно сможет заключить мир с украинцем! Ибо советы тут были на вес золота… Курук, собственно, одним плохим словом не обошелся – он еще и «угостил» Николая червячком, а точнее целой баночкой червячков. М-да, было дело…

66. «Случалось, я рано
в гости являлся
иль поздно порою:
там выпили пиво,
а там не варили -
кто не мил, тот некстати.»

Ой, вообще странный абзац. Курук ничего не понял из этих строчек. Но все равно переписал их. Задумался. Так, тут, для начала, говорилось о гостях. Точнее о походе в гости. А вот что дальше… Пиво какое-то… Ничего не понятно. Хотя… Курук еще раз перечитал текст. Да, точно, он-таки смог уловить мысль! Тут дело было в самом человеке, что ходил по гостям. Если он пребывал в немилости у тех людей, к кому ходил в гости, то хозяева, очевидно, не особо-то и старались, чтобы угодить ему. Точнее – совсем на оборот, делали все, чтобы ему было некомфортно с ними. Это у Курука в классе тоже был такой толстый мальчик, что ко всем лез. Сначала его тупо игнорировали, никто не давал ему списывать и не помогал ему. Потом… Потом его били, словно боксерский мешок. Курук его не бил, он был всегда вне таких «развлечений». Толстяку нравилось это. Он считал, что такой, пусть и не дешевой ценой, ему доставалось внимание одноклассников. Когда же его избили до полусмерти… Ну, не совсем так, но выбили пару зубов, расквасили нос, то толстяк приутих. А потом и вовсе в другую школу перешел… Кстати, с таких обычно все спортсмены и вырастают. Ну, по мнению Курука. Или физруки. А потом мстят. Жестоко так мстят.

67. «Повсюду меня
приглашали бы в гости,
но только без трапез
иль если бы, окорок
съевши у друга,
я два отдавал бы.»

Так, скорее всего в этом абзаце продолжалась главная мысль предыдущего абзаца. Если ты в немилости – кормить тебя не будут. Ежели съешь без спросу – возьмут два с тебя. Ну, не так, чтобы уж и два возьмут, но мало, конечно, не покажется. Как минимум могут просто выгнать, как максимум – облевать, обругать, заставить заплатить… Ну, тут уж смотря какое время, страна и обычаи. Курук не особо то и шастал по гостям, а если и ходил к кому – сидел обычно за столом тише воды ниже травы. И хорошо…

68. «Драгоценен огонь
для сынов человека
и солнца сиянье;
если телом ты здрав,
то здоровье, а также
жизнь без порока.»

Первые три строчки показались Северянину какими-то подозрительно очевидными. Ну, ясен пень, что свет солнца приятен человеку, да и драгоценен тоже. Зачем это было писать здесь? Так, а дальше говорилось про здоровье. То есть, получается, что те, кто бегает по утрам, не курит и не пьет, чистит зубы дважды в день и даже ногти содержит в идеальной чистоте – живет припеваюче? Ну, Курук, конечно, не все условия выполняет, но все же он тоже не пьет и не курит, а иногда даже зарядку поделывает… И вообще – что тут имелось ввиду под словами «жизнь без порока»? Без грехов что ли? Или же… ладно, короче понятно, что качки при таком раскладе выигрывают. Курук быстро переписал этот абзац, допустив в нем аж три ошибки. И куда это он так торопится..?

69. «Хворый судьбой
не совсем обездолен:
этот счастлив сынами,
этот близкой родней,
этот богатством,
а этот деяньями.»

О, про горести судьбы. Отличная тема! Можно плакать в подушку до бесконечности, проклиная свою не сладкую жизнь, постанывая о несостоявшейся любви, о свалившей вот уже фиг знает когда любимой наставнице с монастыре, и т.д., и т.д., и т.д. Но. Ничего не изменится. Ни-че-го-шень-ки. Это во-первых. Во-вторых – у чернокожих рабов жизнь, поди, похуже нашего. Да и в любой африканской стране третьего мира тоже. Там вообще люди друг друга едят с голодухи, м-да… И вообще, у каждого человека должно быть что-то, чем стоило бы гордиться, правда же? Курук не был счастлив ни сынами, ни близкой родней, ни богатством. Зато его природа наградила магическим даром. И пусть этот дар был у многих из обитателей Линь Ян Шо, Куруку казалось, что его судьба наградила как-то… особенно, что ли?

70. «Лучше живым быть,
нежели мертвым;
живой - наживает;
для богатого пламя,
я видел, пылало,
но ждала его смерть.»

Ой. Ну и тему затронул Один в «Речах Высокого». Курука аж передернуло. Да как вообще можно говорить о том, что живым быть лучше, чем мертвым? Уж это и ежу понятно, что эту единственную жизнь надо прожить хорошо, по всем правилам. Правда, никто не знал, что будет после этой жизни. Черная пустота? О, лучше не думать об этом, пока шарики за ролики не заехали… И вообще – к чему все эти строчки? Мол, смерть настигнет всех и каждого? Спасибо, будто мы и сами до этого додуматься не могли. Ой, лучше к следующему абзацу перейти, от греха подальше.

71. «Ездить может хромой,
безрукий - пасти,
сражаться - глухой;
даже слепец
до сожженья полезен -
что толку от трупа!»

Ну вот. Опять какие-то странные строки. Курук справедливо заметил, что по истечении 70 строк пока не было ни словечка о рунах. Странно- странно… Польза живого человека, ха! Эти строчки походили на бред сумасшедшего, если честно… Особенно это: «слепец до сожженья полезен». Нет, ну просто слов никаких нет. Хотя, с другой стороны, неспроста Один написал это, неспроста. Может, повидал на своем длинном веку людей, что не ценили свою жизнь и мечтали… о смерти? Бредовая мечта, конечно… Может, это была своего рода мотивация? Мол, нужно максимум выжать из своего тела, а уж только потом умирать. А смысл? Смысл где жертвовать собой, истязать свое тело, ради чего все это? Ой, сколько вопросов, а ответы на них – в пустоте, в зияющей черной дыре, в холодной мгле…

72. «Сын - это счастье,
хотя бы на свете
отца не застал он;
не будет и камня
у края дороги,
коль сын не поставит.»

Сын… Счастье? А почему сразу сын? Символ продолжения рода? Наверное. Ну, или мужской пол – сильный, вот поэтому и говорят про сыновей. Они и на войны ходят, и деньги зарабатывают, и вообще… На мужиках держится держава, да! Они же и тяжести всегда таскали – женщинам это вообще не нужно было. Так, а что тут написали в примечаниях про камушек этот? Ага, с руническими символами. Ха. Типо первое упоминание о рунах? И так криво сделали… Никакой связи с предыдущим, да. Хотя… Одину видней. Он же могучий бог, наверняка все предусмотрел, просто глупый Курук мало знает о рунах, поэтому… Кстати, очень интересная темка – камни с рунами. Идешь себе такой, никого не трогаешь, а тут – на тебе – глыбина здоровенная, а на ней начирикал кто-то лет эдак 1000 назад какие-то умные символы – руны. И поди разбери, от чего тебя хотели уберечь те старцы. Да уж…

Курук отодвинул книгу от себя. Задумался. Надо же. Может, сказки не врут? Ведь в них, кажется, всегда на перепутьях лежали огромные валуны с надписями. Кто-то мудрый, с хорошими намерениями, видимо, хотел уберечь добрых путников. Только вот… Если там было написано на твоем родном языке – это добро, а если рунами… Странно все это. И вообще – как можно рунами что-то передать? Ну, подумаешь, есть рунный алфавит, но как им пользоваться… вообще непонятно. Кстати, у китайцев в алфавите, кажется, 70 тысяч иероглифов… По телу парня пробежала холодная дрожь. Уф, он никогда не научится писать по-китайски, никогда… Это слишком сложно. Чудом говорить научился. И то – не идеально.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Обитатель
09.03.2014 22:44

Так, еще 2 захода, кажется, да? И все. И можно будет посидеть, ну… в корпусе? Да. А лучше – полежать. Ибо голова после рун не то, чтобы гудит, но она настолько полна мыслями, что просто жуть какая-то… Курук пододвинул к себе книгу. Перелистнул страницу тетради.

73. «Двое - смерть одному;
голове враг - язык;
под каждым плащом
рука наготове.»

О. Вообще малюсенький абзац. Из 4 строчек всего. И, как и следовало того ожидать, Курук, конечно же, ничего не понял из этих 4-х строк. Ну, вестимо, что чем меньше строк, тем больший смысл вкладывал в них автор. Тем больше вероятность того, что ученик ничего не поймет. Ха. Это уже становится закономерностью… Курук старательно переписал эти строчки, посмотрел на них еще раз, внимательнее. «Двое – смерть одному». Ну, не факт, вообще не факт. Смотря кто против кого дерется. И вообще – глупость какая-то. Если на тебя нападут два малыша – ну, денег попробуют отобрать – ты уж с ними в любом случае справишься. И почему язык – враг голове? Ну, язык Курука, скорее всего, и враг, но это же не относится ко всем человеческим языкам! И почему рука наготове под плащом, короче… Не стоит брать в голову. Или спросить у мастера Бо? Ха! Будто она ответит на все его вопросы, их уже, поди, достаточно скопилось. Ладно, знак вопроса поставить стоит.

74. «Ночь тому не страшна,
кто сделал запасы;
коротки реи;
ненастна ночь осенью;
сменится ветер
не раз за пять дней,
несчетно - за месяц.»

Так, не успел абзац начаться, как рядом с третьей строчкой поставили знак «*». Отлично, возможно, там Курук поймет, что к чему, а то, честно говоря, малость выпал из колеи…Кстати, в примечаниях достойные комментарии оказались! Все понятно расписано. Просто сам по себе текст писал Один, а он же бог варягов, ну и норвежская культура тут подмешана, в общем… Все понятно. Раньше плавали на кораблях только днем, а ночью жгли костры на берегу… А странное слово «реи» - это какие-то «нары» на суднах. Ну, что-то связанное с кораблем, понятно. Что такое «нары» Курук не знал, но сам факт причастности к мореходной тематике его удовлетворял. Этого вполне достаточно, чтобы разбирать абзац дальше. А дальше – про погоду. Ну, очевидно, что под дождем особо костры не разожжешь.

75. «Иной не постигнет,
что вреден подчас
достаток рассудку;
один - богатей,
другой же - бедняк
и в том невиновен.»

Вот. С этим утверждением Курук был более чем просто согласен. Один прав, не просто прав – сотни раз прав! В богатстве действительно ничего хорошего не жди. Преступления, поди, свершаются не от хорошей жизни. Бедным тоже кушать хочется – нечего богатым свои ванные шампанским заливать!

76. «Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных.»

О, звездочка рядом с номером абзаца. Курук снова полез в комментарии. Ему нравилось постоянно обращаться за помощью к ним, ибо там все разжевывалось более некуда. А самому пытаться вникать во все это – ну, можно, но как-то… лениво? Да нет, просто … трудно. Так, оказывается, 76 и 77 строфа (а, вот как они называются, не абзацами, а строфами. Ну, ладно, строфа, так строфа) объединяют все мировоззрение эпохи. Ну, собственно, какой эпохи? Когда были написаны «Речи Высокого»? Когда жил Один? Так, ладно, у мастера Бо узнаем, сколько же вопросов, черт возьми, накопилось!

Животные гибнут. И твои родные погибают. Война? Средневековая чума? Что там еще было… О, а слава бессмертна, м-да… Все правильно. И подтверждения твоей славе всегда найдутся. Памятники. Упоминание в учебниках истории. Что там еще… Ну, называет в твою честь целые города и улицы! Или городские площади.

77. «Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но знаю одно,
что вечно бессмертно:
умершего слава.»

Собственно, то же самое здесь написано! Первые три строчки – вообще совпадают! А последние – несут в себе тот же смысл, что и в предыдущем абз… строфе. Ну, ладно, будем считать, что Один хотел подчеркнуть важность этих строк. Все-таки, они несут в себе память целой эпохи, ага…

78. «У Фитьюнга были
сыны богачами
и бедность изведали;
может внезапно
исчезнуть достаток -
друг он неверный.»

Фьютинг. Это бог такой, да? Ан нет, просто «жирный». Хе, ну конечно, если ты богатый – обязательно жирный. И чем больше живот – тем больше денег. Хотя это не всегда верно. У пьяниц тоже живот большой и что дальше? Может, у тебя вообще проблемы с пищеварением, но да ладно… Просто богачи любят вкусно покушать. И много покушать, очень много. Вот и жиреют, как свиньи, жаль, что жир этот нельзя ни в какое дело доброе пустить, а то как это получается – нажрали себе пузо, а потом все в туалет отправили. Бред. Лучше бы этот жир… Ну, куда-нибудь переопределили, скажем, переработали в еду, как-то так. Отдали, так сказать, нуждающимся в массе. М-да… А бедным, на самом-то деле, любой может стать. Потратить деньги в сто раз проще, чем заработать новые.

79. «Если глупцу
достается в удел
любовь иль богатство,
не добудет ума он,
но чванство умножит
и спесью прославится.»

Вот Курук был бы очень рад, ежели ему досталась любовь или богатство… Хотя глупцом он себя не считал. На самом деле, конечно, все правильно – глупым людям нельзя давать в руки деньги. Умными они с того не станут. Ведь, как говорил кто-то – «Думай головой, а не работай». О, к Куруку, между прочим, эта пословица имеет прямое отношение. Ну, он все никак работу не мог найти. Особо-то и не искал, между прочим. Его просто достало, что они за пределами монастыря – никто и звать его никак. Неприятное ощущение, не правда ли?

80. «Вот что отвечу,
когда вопрошаешь
о рунах божественных,
что создали сильные,
а вырезал Вещий:
благо в молчанье.»

Руны! Еще одно упоминание о них. Может, Куруку, наконец, популярно объяснят, как руны связаны со всеми этими «законами» и советами… Да, Курук вопрошает о рунах, он бы с удовольствием послушал о них чего-нибудь… интересненького. Создали сильные? Хорошо. Вырезал Вещий? Так, кто такой «Вещий»… А, это сам Один, ладно, едем дальше. Видимо, больше ничего путного с этой строфы не узнать, да.

81. «День хвали вечером,
жен - на костре,
меч - после битвы,
дев - после свадьбы,
лед - если выдержит,
пиво - коль выпито.»

Интересно… с чего это вдруг жен надо хвалить на костре? Не добрые мысли появились в голове у Курука, парень в спешке стал перелистывать страницы в поисках страницы с комментариями. Фух, пронесло. Сожжение после погребения. Курук уж подумал, что жен сжигали словно ведьм в Средневековье. Кстати, сожжение практиковали только до 9 века, значит, можно предположить, что Речам уже больше 1000 лет. Ну, в принципе, это и так ясно было. А что касается меча, льда и всяких дев – ну, да, можно их и похвалить. А вот пиво хвалить… Нет, ни за что. Гадость желтая. Моча ослиная…

82. «Лес руби на ветру,
жди погоды для гребли,
с девой беседуй
во тьме - зорок день;
у ладьи - быстрота,
у щита - оборона,
удар - у меча,
поцелуи - у девы.»

Какие-то очевидные советы пошли… Про рубку леса и греблю. Ну, ясень пень, что Курук не пойдет в плавание в бурю. Стоп, собственно, зачем лес рубить на ветру? Северянину на первый взгляд это показалось простым советом, но это только на первый взгляд… Ладно, он в дровосеки не записывался, идем дальше. Ладья – быстрая, щит тебя защитит, а меч спасет от врага. Бла-бла-бла. Все понятно. С девушкой надо целоваться. Конечно, а что еще можно с ней делать? Курук улыбнулся уголком губ.

83. «Пиво пей у огня,
по льду скользи,
коня купи тощего,
меч - заржавелый,
корми коня дома,
а пса - у чужих.»

Опять пиво. Неравнодушен к нему Один, однозначно неравнодушен. Стоп, может, раньше делали другое пиво? Что-то наподобие кваса… Квас-то Курук любил. Зачем худую клячу покупать? Так… Ибо дешевле обойдутся? На кой прок воину – ржавый меч, скажите, пожалуйста? Бред… И зачем чужого пса кормить? А, чтобы раздобрела псина, ну да, верно. Но Северянину показалось, что когда-когда, а сейчас-то уж точно про руны что-нибудь будет. А тут… советы. Опять эти чертовы советы!

84. «Не доверяй
ни девы речам,
ни жены разговорам -
на колесе
их слеплено сердце,
коварство в груди их.»

Отлично, пару строф назад Один писал о том, что надо с девой целоваться, а тут уже и доверять им нельзя. Так, а что скажет умный комментарий по этому поводу. Отлично. Вообще зашибись. Сердце сделали на колесе, пояснение – на гончарном колесе. Издевательство, честной воды. Курук отодвинул от себя книгу. Или он такой неопытный, что некоторые строчки считает отборнейшим, первосортным бредом, либо так оно было на самом деле. Но… Скорее всего, это Курук глуп. Ох, интересно, сколько лет мастер Бо потратила на изучение рун? Вот сколько? Всю жизнь? Или пару годков? Надо будет у неё как-нибудь поинтересоваться…

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
Обитатель
20.04.2014 08:37

Парень представлял в своем воображении, как он, заметно повзрослев, так умело обращается с рунами, что даже Шэн Бо завидно. Он достиг такого же уровня развития, что и мастер, ему нравится его продвижение по лестнице умений, скоро он обгонит самого мастера. Руны использует повсеместно, нередко обращаясь к ним за помощью. Правда, если раньше парню казалось, что он будет применять их против своих врагов, то сейчас… Николай больше не враг ему, а друг, а остальных врагов и врагами-то не назовешь… Что делать? Ну, возможно, он с помощью какой-нибудь магии обнаружит каких-нибудь злых врагов и применит на них свои знания… Во всяком случае, Курук не хотел останавливать свое обучение. В жизни всякое сгодится.

85. «Непрочному луку,
жаркому пламени,
голодному волку,
горластой вороне,
визжащей свинье,
стволу без корней,
встающему валу,
котлу, что кипит,»

Эту всему нельзя доверять, правильно Курук понял? Ну, про лук, пламя и волка все понятно, споров нет, но вот ворона со свиньей – чего они забыли в этом списке? Подумаешь, каркает в свое удовольствие, ну и что с того? Или свинья- сидит в грязи и визжит. Может, это как-то связано с плохими приметами? А, хрен его знает, самое главное, что строфа не заканчивается точкой…

86. «летящей стреле,
отходящему валу,
тонкому льду,
змее, что свилась,
жены объясненьям,
с изъяном мечу,
медведя проделкам,
и конунга сыну,»

Первые три опять более, чем понятны, даже, поди, с четвертым вопросов не возникло. А жена-то каким боком в этот список вошла? Интересно, у Одина была же жена, правда? Богиня, небось… Так, а что еще за конунг у сына? Надо будет в словаре потом посмотреть… Парень молча переписал данную строфу, поставив знак вопроса на той строчке, где было это странное слово «конунг».
Опять предложение не закончено, кстати…

87. «скотине больной,
рабу своевольному,
лести колдуньи,
врагу, что сражен,»

Интересно, а чем Боги отличались от простых колдунов и магов? Кстати, а чем, заодно, маги от колдунов отличались? Наверное, если провести параллели на настоящее, богиней можно было назвать ту же сифу Грей. А простым магом – его, Курука. А колдуном… А фиг его знает, кого там Один имел ввиду, но, наверное, просто человека, использующего магию в быту. И хорошо. Магам вообще верить нельзя, так-то, по-честному…

88. «всходам ранним
не должно нам верить,
ни сыну до срока:
погоде для сева
и сына уму
доверять не дерзай.»

Ну, ясень пень, что нельзя собирать посевы до их созревания. Иначе… Невкусным будет хлеб и пища любая со злаков тех. А сына-то чего опять припахали? И где понятие «срок» для сына? 18 лет? Совершеннолетие? А, то есть, до 18 лет сыновьям нельзя верить? Бред…

89. «Брата убийце,
коль встречен он будет,
горящему дому,
коню слишком резвому,-
конь захромает -
куда он годится,-
всему, что назвал я,
верить не надо!»

Вот, ничего себе списочек такой Один составил, немаленький! И всему этому верить нельзя. Хотя, на самом деле, мы живем в таком мире лжи и обмана, что этот список, наверное, можно продолжать и продолжать… И все будет мало и мало. Вот, взять его, Курука, к примеру. Ему в тот сок подсыпали снотворное. И забрали все деньги, пока он спал безмятежным сном. Получается, нельзя доверять незнакомым напиткам? Но это же не значит, что во всех барах надо морить себя жаждой и упиваться водой по приходу домой? В нашем мире столько лжи и обмана… Нет, наверное, Один жил слишком давно, чтобы знать всю ту ложь, что накопилась за эти годы. Слишком давно он жил… Тогда люди были много чище и добрее. Небось, хорошо всем жилось, без войн… Не было никаких преступлений. Ни убийств тебе, ни воровства…

90. «Женщин любить,
в обманах искусных,-
что по льду скакать
на коне без подков,
норовистом, двухлетнем
коне непокорном,
иль в бурю корабль
без кормила вести,
иль хромцу за оленем
в распутицу гнаться.»

Опять Один настраивает его против женщин? Нет, не так. Против лживых женщин, вот. Причем такие красочные сравнения приводит в качестве аргументации. А Курук пока не сталкивался с такими женщинами… В Храме не было места лжи и обманам. За это Курук и любил Линь Ян Шо всем сердцем и душой. Здесь некому обманывать. Никто здесь не жил ради своей выгоды.

91. «Откровенно скажу
о мужах и о женах:
мужи тоже лживы;
красно говоря,
но задумав коварство, -
улестим даже умных.»

Мужи тоже лживы? Не новость… Но Один говорит, что мужи, оказывается, даже более лживы, чем жены. Как так? А как же выражение «хитер, как лиса?» Ну, лиса во всех сказках образ лжи и хитрости. Выходит, что девушкам более доступна эта магия коварства, хотя… В той же поговорке не «хитра», а «хитер» - неужели это скрытый намек на принадлежность к мужскому полу? А Курук раньше его не замечал…

92. «Красно говори
и подарки готовь,
чтобы жен соблазнять;
дев красоту
неустанно хваля,
будь уверен в успехе.»

Ага! Инструкция по соблазнению девушек! Это Куруку очень, очень пригодится… С Ангелиной еще все только начинается, надо начать задаривать её подарками… Узнать бы только, что ей нравится, да еще б денег подзаработать не помешало бы… Ох, черт, сложно все, зато его гарантированно ждет успех. По крайней мере тут так написано.

93. «Никто за любовь
никогда осуждать
другого не должен;
часто мудрец
опутан любовью,
глупцу непонятной.»

Где-то Курук уже видел эту строфу… Или слышал? Неважно, однако, ему показалась она прямым подтверждением его недавних размышлений. Ну, что он, мол, не виноват, что раньше любил Юэ. Высшее чувство невозможно подчинить себе, не так ли? Ты находишься в состоянии некой эйфории, ты сам не понимаешь, как все это началось и когда закончится. Ты просто продолжаешь жить дальше, однако жизнь твоя уже не та, что прежде…
И, вот – сейчас Ангелина на очереди. Наверное, с ней будет все не так плачевно, как с Юэ…

94. «Мужей не суди
за то, что может
с каждым свершиться;
нередко бывает
мудрец безрассудным
от сильной страсти.»

Вот. Эту строфу надо было раньше Николаю показать. Пусть знает… Курук тщательно переписал строфу, поставил на полях три жирных восклицательных знака. Как же, все-таки, был мудр скандинавский бог Один! Наверное, сам тоже пребывал в этом пьянящем состоянии любви…

95. «Твоей лишь душе
ведомо то,
что в сердце твоем;
худшей на свете
хвори не знаю,
чем духа томленье.»

Истинно так. И даже добавить нечего. Один снова попал в самое яблочко. Томленье духа… Как сделать так, чтоб избежать этого неприятного состояния души? Правильно жить? А что вы подразумеваете под словом «правильно»? Все ведь не так просто, как кажется на первый взгляд… Наверное, нужно почаще прислушиваться к своей душе, чтобы точно знать, как правильно жить. Ведь там есть все. Целая бездна знаний…

96. «Изведал я это:
милую ждал я,
таясь в тростниках;
дороже была мне,
чем тело с душой,
но моею не стала.»

О. Звездочка стоит прямо над номером строфы. Так, смотрим, что там написали в комментариях… «Строфы 84 и 91-95 образуют как бы переход к рассказу Одина о том, что его обманула дочь некого Биллинга.» Так, смотрим, что было написано в этих строфах…А, действительно, будто Одина обманул кто-то. Наверное, он был очарован красотой женщины. А она воспользовалась этим. Эх, мужчины, мужчины… И ведь Курук такой же! Тоже, бегает чуть ли не за каждой юбкой… А потом огребает по полной. И ничего с этим сделать не может. Никакую защиту от женской красоты не поставишь. Разве что изуродовать всех женщин, но это полный бред.

Все. На сегодня достаточно. Северянину очень нравилось изучать руны, но он решил, что не следует переусердствовать и надо получать знания дозированно. Поэтому, со скребущимися кошками на душе парень встал из-за стола, положил книгу туда, откуда взял, закрыл тетрадку и вышел из библиотеки. Не спеша поплелся в сторону корпусов, дабы еще немного помечтать о рунах…

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун