Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Трудности изучения рунной магии. Часть 3-ая.

Сообщений: 4
АвторПост
28.04.2014 19:19

Еще один прекрасный день для изучения рун. Куруку нравилось самообучение. Тебя никто не ругает за твои ошибки, да и ошибиться тут попросту негде. А ошибаться парень не любил. Конечно, он прекрасно понимал, что идеал труднодостижим, и вообще – людям, между прочим, свойственно ошибаться! На то они и люди. Это утешало, но не намного. А вообще, одиночество – вот стезя бывшего сильного ментального мага, и на него Курук не жаловался. Конечно, после того, как он изучит все «Речи», он в любом случае еще раз встретится с мастером Бо на занятии, задаст ей все вопросы, или не все – сколько успеет. Она даст ему следующий текст для изучения, и жизнь снова заиграет яркими красками. Кстати, на практике он сможет применить не только советы Одина, но и сами руны. Правда, где? Он же больше не враждует ни с кем из послушником Линь Ян Шо, хотя… Ну, в любом случае, он изучает руны для борьбы ни с кем иным, как с самим с собой.

Курук уверенным шагом направился к той стойке, на которой лежала его любимая книга, с благоговением присел за столик, открыл её, затем открыл тетрадь. В прошлый раз он остановился на 96 строфе. Ну и хорошо, поехали дальше.

97. «Солнечноясную
Биллинга дочь
нашел я на ложе;
мне ярла власть
не была так желанна,
как светлая дева.»

Ох, ничего себе, советики пошли… Курук сильно смутился, когда дочитал до конца 97-ую строфу. Во-первых, кто такой Биллинг? Во-вторых, зачем Один написал эти строки, какой смысл он в них вложил? Так, ладно, наверное, Курук чего-то недопонимает, и будет лучше, если он прочтет следующую строфу… Возможно, там хранится ответ на его вопрос.

98. «"Вечером, Один,
прийди, чтоб деву
к согласью склонить:
будет неладно,
если другие
про это проведают".»

Все стало еще более запутанней… Судя по всему, бог передал чью-то речь; наличие в тексте таких знаков препинания, как кавычки, однозначно намекало на это. Склонить деву к согласью? Что-что простите? Выйти замуж за Одина? Или же… Нет, скандинавский бог точно не мог иметь в виду такое, хотя… К черту, читаем дальше…

99. «Ее я оставил -
казалось, от страсти
мой разум мутился;
таил я надежду,
что будет моей
дева любимая.»

Нет, не спроста бог уже третью строфу посвящает своей любимой деве. Курук вспомнил Ангелину. Интересно, а он смог бы когда-нибудь зафиксировать свою чувства к ней на бумаге? Спрашивается – зачем? Чтоб другие знали. Опять же – зачем?? Наверное, чтоб не совершали таких ошибок, как Курук. Чтоб не ждали по 6 лет у моря погоды, не решаясь признаться своей любимой в своих чувствах. Чтоб не ссорились из-за девушки, ведь потом будет так непросто восстановить отношения…

100. «Вновь я пришел,
увидел, что воины
стали стеной,-
факелы блещут,
завалы из бревен
мне путь преградили.»

Да, видимо, этот период в жизни бога, когда он был одержим величайшей страстью на Земле – любовной страстью – внес значительное разнообразие в жизнь Одина… Судьба, судя по всему, не хотела, чтобы у бога все так хорошо складывалось, вот и ставила его в такие неприятные положения…

101. «А перед утром,-
все почивали,-
явился я вновь;
лишь сука была
привязана к ложу
девы достойной.»

А, Один, видать, хитер – раз пришел тогда, когда стражники были пьяны. Но его ждало разочарование – вместо девы он обнаружил суку (собаку?), хотя не понятно, зачем бедное животное привязали к ложу…

102. «Девы нередко,
коль их разгадаешь,
коварство таят;
изведал я это,
деву пытаясь
к ласкам склонить;
был тяжко унижен
жестокой и все ж
не достиг я успеха.»

Наверное, это не та сука, про которую подумал Курук. Не собака. А человек. Точнее – женщина. Еще точнее – та самая дева, столь любимая Одином. И он прознал женское коварство. Коварство? Женское?? Так-так-так, очень интересно… Это ведь, ни дать ни взять, как пригодится Куруку! У него же, так сказать, все САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ только впереди… В воображении парня живо возникла картина, где он из кожи вон лезет, чтобы угодить Ангелине, а она… Она… Нет, такое нельзя представлять! Северянину хватило неудачи с япон…, то есть китаянкой Юэ.

103. «Будь дома весел,
будь с гостем приветлив,
но разум храни;
прослыть хочешь мудрым -
в речах будь искусен,-
тебя не забудут;
глупцом из глупцов
прослывет безмолвный -
то свойственно глупым.»

Вот. Резкая смена тематики. Нет, ну так нельзя – Один не мог хотя бы пару советов дать, как избежать этого женского коварства? Ну что это такое, в самом-то деле… Что за дурной тон! О проблеме заявить, а об решении умолчать. Вот же черт. Ладно, значит, Куруку самому придется решать сию проблему. А пока… Поставим вопросительный знак напротив 102-ой строфы и попытаемся разобраться со 103-ей. Так, что тут у нас… Ага, обычные истины, понятливые каждому глупцу. Кажется, Один уже что-то такое говорил, Курук точно где-то видел… Если не точь-в-точь такое, то что-то очень похожее… Про глупцов. В общем, все и так ясно – не болтай лишнего, улыбайся в гостях и бла-бла-бла. Идем дальше.

104. «От старого турса
вернулся назад я;
промолчал бы - что
---------------------пользы!
Но речи я вел
и удачи добился
в палатах у Суттунга.»

Так, для начала – кто такой турс? Что?? Великан? Да Один шутит! Так, ставим пометку на полях, все надо расспросить у мастера Бо. Северянин живо представил себе картину, как он подходит к учителю, а за пазухой – десятки, сотни вопросов, все ему объясни, все разжуй, как младенцу, а вот глотать – извольте, сами как-нибудь справимся. Значит, великан… Может, они действительно когда-то существовали? А где жили тогда? В горах? И чем питались? Они же большие, им, к примеру, не хватит тарелки каши и парочки бутербродов. Там что-нибудь посытнее подавай. Теленка, к примеру… Жуть. Мурашки побежали по коже парня. Если б великаны действительно существовали, то самым заветным желанием парня было бы подружиться с великаном. Хотя бы с одним. Это же нереально круто!!! Столько положительных сторон он бы извлек из этой дружбы! Хотя, возможно, гиганту будет невыгодно общаться с парнем, скорее всего тот будет рассматривать его с гастрономической точки зрения, хотя… Курук тоже мог бы принести ему пользы. Ну, магией развлекать…

После комментария о турсе, Курук беглым взглядом пробежался по длинному комментарию, пытаясь понять, что происходит… Тут нужен был серьезный анализ, и не отделаешься пяти минутами… Что ж, парню ничего не оставалось делать, как смириться со своим непониманием, молча переписать длинный комментарий на страницу комментариев в своей тетради, а потом также не забыть спросить у сифу Бо про все это… Ох. Вот он и утомит мастера!

105. «Гуннлёд меня
угостила медом
на троне из золота;
плату недобрую
деве я отдал
за ласку, любовь,
за всю ее скорбь.»

Так, Гуннлёд? А, кажется, это дочь великана того… Наверное, Один не забыл упомянуть тех, кому он нравился, о той, кого он не смог полюбить. Он принес много боли ей будучи глухим к её ласкам и её любви. Но это по справедливости! Если б к Куруку вдруг, ни с того ни с сего, стала бы приставать Лив (если честно, об одной мысли поцеловаться с сифу Унитазный Слив, у Курука чуть не сработал рвотный рефлекс. А потом оттирай это все от книги. Испортит, вставят же потом! ), он, наверное, сделал бы все возможное и невозможное, лишь бы Лив его разлюбила. В глубине души Курук знал, что она под угрозой смерти не поцелуется с ним, и вообще – какая это, все-таки, гадость, лучше думать о приятных минутках с Ангелиной Подольской! Она в тысячу раз красивее этой замухрышки Слив. И вообще. Один прав. А Курук опять чего-то отвлекся…

106. «Рати клыкам
в камень велел я
крепко вгрызаться;
ётунов стены
меня обступили,
мне гибель грозила.»

Так, Рати, Рати… Где-то Курук уже видел это имя. А, точно, когда писал тот длинный комментарий! Парень быстренько уточнил, кто такой Рати – оказалось, что это название бурава(??), но да ладно, наверное, когда-то было нормой давать имена рабочим инструментам. Хо, расческа по имени Света, зубная щетка Алина и носовой платок Алеша. Замечательно!

Так, теперь смотрим, что такое «ётунов стены», тут как раз звездочка стоит… А, это скалы. Ну, Один, ну шутник! Пишет так, будто ётуны – это великаны какие-нибудь, и у них есть стены, то есть горы, в которых они живут.

107. «Хитростью вдоволь
я насладился,
все умный сумеет;
так ныне Одрёрир
в доме священном
людей покровителя.»

Хитрость? Причем тут она? Ладно, посмотрим, что означают последние три строчки, возможно, Курук и поймет, какая связь между хитростью и предыдущими строфами. Что?? Мед поэзии? Что это еще такое? Хорошо, хоть одно ясно из этих строк – «дом священный людей покровителя» - не что иное, как жилище Одина. Может быть, этот мед давал некую сверхсилу? Ну, раз про хитрость и ум говорится… Наверное. Ставим знак вопроса и идем дальше…

108. «Не удалось бы
выбраться мне
из жилья исполинов,
когда бы не помощь
Гуннлёд прекрасной,
меня обнимавшей.»

Вот. И снова сказ про этих «исполинов». Нет, они точно когда-то существовали… Ох, круто же… Правда, пока они предстают не в лучшем свете, наверное, у этих гигантов мозг был, как у пса… Ну, размерами с мозг пса. И вообще, насколько велики эти «исполины»? Три метра, четыре, десять, сто – тут разброс может быть довольно-таки большим. Даже Куруку не захотелось бы связываться со 100-метровым гигантом… Может, мастер Бо знает? О, конечно, она же все, касающееся рун, знает. Вот у нее и спросим. Парень рассмеялся в голос. Бедная женщина. Точнее, бедный он. Наверняка она не сможет, или просто не успеет ответить на все животрепещущие вопросы, и Куруку ничего не останется, как молча удалиться в комнату. А, может, ему и повезет, но врятли. Поговаривали, что тигрица – строгая женщина, поэтому с ней шутки плохи.

Парень отложил от себя книгу. Небольшой перерывчик и он снова приступает к работе. Текст был очень интересным, но перерывом пренебрегать было нельзя, иначе смысл слов будет постепенно ускользать от парня, а стол и голова парня будут все ближе и ближе…

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
30.04.2014 22:57

Отдых закончился очень быстро, Куруку не терпелось по скорее узнать, что же там дальше было написано… Вообще, в целом – Один ему понравился. Советы дельные дает, в жизни пригодятся. Сама процедура самообучения сильно напоминала парню те дни, когда он учился ментальной магии и телекинезу. Разумеется, сам. Вне монастыря. Ему просто не у кого было учиться. Определенного рода безысходность… Самое главное, что парню нравился сам процесс обучения. Если б ему все это объясняла мастер Бо – мозг взорвался, наверное, после 25 строфы. Слишком много информации. Нужны небольшие перерывы каждые 12 строф( парень сам установил для себя величину перерыва) и отдых побольше каждые 48 строф( эти маленькие «каникулы» могли затянуться на неделю, две или даже месяц. Парень перечитывал свои записи, находя все новые и новые удивительные особенности написания Речей Высокого. Было над чем поразмышлять.

Курук пододвинул к себе книгу. Еще немножко, и он сможет с гордостью прийти к мастеру и заявить : «Я готов к дальнейшему обучению!». Интересно, какие тексты ему предстоит изучить в будущем?

109. «Назавтра собрались
и двинулись хримтурсы
к палатам Высокого
спросить у Высокого:
Бёльверк - спросили -
вернулся к богам
иль сразил его Суттунг?»

Так, сразу же смотрим в комментарии, ибо звездочка стоит прям над номером строфы. Хримтурсы – это великаны? Не просто великаны, а великаны инея. Хм, что еще за ерундятина такая… Новый, ранее не описанный, вид великанов, очевидно, заинтриговал парня, и по телу пробежала знакомая дрожь. Ох, когда уже закончатся эти басни про великанов! Кстати, если есть великаны, по идее должны быть и гномы, так? Ну, мелкие такие, вроде они золото любили. Бёльверк какой-то… Так, Суттунг – это великан, Курук запомнил. Поставил вопросительный знак напротив слова «Бёльверк», спросит потом у мастера или посмотрит в словаре… Кстати, еще один комментарий. Не ясно, видите ли, содержание 109-ой и 110-ой строф. Ого! Даже так. И как , извольте поинтересоваться, Куруку понимать, что тут накалякано, если авторские комментарии недвусмысленно указывают на бесполезность сего занятия? Ладно, значит, не судьба. Молча переписать и приступить к изучению 111-ой строфы…

110. «Клятву Один
дал на кольце;
не коварна ли клятва?
Напиток достал он
обманом у Суттунга
Гуннлёд на горе.»

Ага, смотрим – оказывается, было некое священное кольцо, на котором давали клятвы. Интересненько… Да еще и свидетельство имеется у готов. Вообще атас! Историю Курук плохо знал, поэтому, задумчиво почесав затылок, в попытках вспомнить хоть какую мало-мальскую информацию про готов, парень, пожав плечами, приступил к «разгадке» последних трех строф. Один что, обманул великана? А, ну, в принципе, большого дядю не так то и сложно обмануть, делов-то… Только вот Курук не посмел бы. Это ж… Влетит потом! И вообще, с великанами шутки плохи. Раздавят еще, если не угодишь чем… Кстати, причем тут эта Гуннлёд? Или это ей напиток Один украл? А чего она, сама не могла украсть, что ли? Странно… А, все правильно – Куруку просто не надо обращать внимание на эти две строфы. Ну, ок, идем дальше…

111. «Пора мне с престола
тула поведать
у источника Урд;
смотрел я в молчанье,
смотрел я в раздумье,
слушал слова я;
говорили о рунах,
давали советы
у дома Высокого,
в доме Высокого
так толковали:»

Блин, сколько новых слов-то, зараза… Постоянно надо смотреть на страницу с комментариями. Да вообще – каждая строфа теперь сопровождается какими-то странными терминами… Так, тул… А обычный жрец, идем дальше… Источник Урд… Смотреть строфу 19? О, ладно, не вопрос… Курук аккуратно перелистнул тетрадные листы, нашел 19 строфу. Собственно, где объяснение? Оно зашифровано, да? Ну, Курук и не сомневался. Просто так ничего не дает Один, он просто вынуждает додумывать его высказывания до ума, тут уж никуда не денешься… Может быть, Источник Урд – пьянство? Ну, по крайней мере у парня других ассоциаций не возникло. Значит, так.

112. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
ночью вставать
по нужде только надо
иль следя за врагом.»

Что еще за Лоддафафнир… Кстати, Курук где-то видел это странное имечко… Парень с интересом перелистнул в конец тетради, читая первые переписанные комментарии. О, вот и этот Лоддаф… В общем, будем называть его сокращенно «Лодырем». А то пока выговоришь эти скандинавские имена… Язык весь сломаешь. Интересно, а финский язык – прямой потомок скандинавского, да? А то там тоже эти длинные названия, которые хрен выговоришь. Но столицу Финляндии Курук знал не в искаженном виде. Хельсинки. Простое имя для города, по сравнению с той же Лаапенрантой, или как её там. Так, Курук что-то опять от темы отвлекся, надо возвращаться к тексту… Что там за советы этому «Лодырю»? А, ночью вставать по нужде? Че, серьезно, что ли? Курук жуть со смеху не покатился. Ну и советик! Нет, ну правда, какой в этом смысл, впрочем, Один наверняка знал, что писал, ну а Курук – балбес – просто не понял его. Хотя, что тут понимать? Ладно, не будет Курук по ночам бродить по монастырю( и раньше не бродил), всё, все довольны?

113. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
с чародейкой не спи,
пусть она не сжимает
в объятьях тебя.»

И снова эти четыре строки. Интересно. Еще один приемчик Одина? Типо усиливается смысл написанного… Подсознательно эти четыре строки как бы впечатываются в твой мозг и есть большая вероятность того, что ты не забудешь их завтра. Что ж, ладно, смотрим, что написано после этих 4 строк… О, дайте успокоительного, пожалуйста! Не спать с чародейкой!! Какое умиление! А у них в Храме, знаете ли, только чародейки и водятся! Каждая девушка хоть чуть-чуть, но прикоснулась к магическому искусству, поэтому этот совет – просто сплошная смехота! Вдоволь насмеявшись, Курук перешел к изучению следующей строфы. Настроение резко скакнуло до отметки «10+» по пятибалльной шкале.

114. «Заставит она
тебя позабыть
о тинге и сходках;
есть не захочешь,
забудешь друзей,
сон горестным станет.»

О, наверное, Один имел ввиду коварную чародейку, не простую… Ой, ну, Один, наверное, преувеличивает, не может же быть все так… жестоко? Забывать своих друзей! Что может быть хуже! Кстати, из-за чего? Неужели все из-за того, что Один не захотел с ней… О, ужас! И такое бывает?! Но Один – бог! Странно, очень странно…

115. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
чужую жену
не должен ты брать
в подруги себе.»

Вот, правильные советы! Конечно, чужая жена – для чужого, не для тебя. У тебя есть своя жена, ты её любишь, живешь с ней в счастье и радости, зачем тебе заглядываться на чужих жен? Разве что ты самоубийца какой…

116. «Советы мои
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
в горах ли ты едешь
или по фьордам -
еды бери вдоволь.»

О, все, что касается еды – Курук согласен с Одином. Кушать всегда сытно надо. Или будешь худым, как скелет, парень усвоил этот урок еще во время обучения в школе… Хотя, тут совсем другой случай, тут поход в горы, или фьорды(кстати, что это такое?).

117. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
с дурным человеком
несчастьем своим
делиться не должно;
ведь люди дурные
тебе не отплатят
добром за доверье.»

Вот, правильно! Нечего с дурнотой всяческой водиться! Еще используют информацию против тебя, только хуже будет… Курук на своей жизни не встречал предательства, ему было незнакомо это чувство, парень мог приблизительно оценить весь ущерб, испытываемый разочаровавшимся в своем «друге» человеке.

118. «Я видел однажды,
как муж был погублен
злой женщины словом;
коварный язык
уязвил клеветой,
обвиняя облыжно.»

Погублен злым словом женщины? Вот это поворот! Наверное, то и была чародейка, хотя Курук все равно не был уверен, что одним лишь словом можно было убить человека. Очень похоже на компьютерную игру, но не на реальность. Или это образно говоря? Да еще и это слово «облыжно» - что это вообще такое? Где комментарии? Ох, видимо, редактору этого текста было лениво объяснить, что это. Ну и ладно.

119. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
есть друг у тебя,
кому доверяешь,-
навещай его часто;
высокой травой
и кустами покрыты
неторные тропы.»

Во, хорошие советы пошли! Про друзей. Курук очень дорожил любой информацией, касающе йся отношений с друзьями. Вот, к примеру, Николай. Жаль, что он уехал из монастыря, а то Курук бы, боясь потерять своего друга, обязательно навещал бы его. Да и вообще – ему самому было приятно общение с украинцем в частности и с друзьями вообще. Поэтому, его и без всяких советов тянуло к ним, своим друзьям. Их и так по пальцам одной руки пересчитать можно, чего уж тут таить…

120. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
с мужем достойным
мирно беседуй,
добивайся доверья.»

Снова эти четыре строки! Но Курук уже усвоил урок общения с достойными мужами, на примере все того же младшего мастера Николая. Ох, ну и повеселился сегодня Курук, изрядно повеселился… Можно отложить книгу и передохнуть. Прекрасный день…

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
01.05.2014 21:03

121. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
дружбу блюди
и первым ее
порвать не старайся;
скорбь твое сердце
сожжет, коль не сможешь
другу довериться.»

И снова эти четыре строчки. И снова Курук был бесконечно согласен с Одином. Уж чем-чем, а дружбой он дорожил больше, чем, наверное, своими родными… Хотя нет, так нельзя говорить. И думать. Ну, а что поделать, если у парня внутри – психологическая травма! И друзья для него представляют такую большую ценность неспроста…

122. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
глупцу не перечь,
с мужем неумным
в спор не вступай,»

Вот еще один мудрый совет. Курук повидал на своем веку многих глупцов. Конкретно в Храме – их было много. Взять того же Саласара – он один, наверное, заменит всех монастырских глупцов! Курука при воспоминании об этом… как бы сказать-то помягче, в общем, уроде ( не совсем мягко вышло) аж плечами передернул. Ужас. Такое не перевоспитаешь…

123. «ибо дурной
тебе не отплатит
благом за благо,
а добрый ответит
на дружбу всегда
похвалой и приязнью.»

Абсолютная правда. Курук снова и снова вспоминал Николая. Кстати, Анна Мишель тоже могла сойти за друга, хотя… Маленькая беспомощная девчонка – чего с неё возьмешь! С другой стороны, главное в человеке не внешность, а то, что находится в сердце. Сердце у Анны было теплым и любящим, и это главное.

124. «Хорошему другу
что только хочешь
правдиво поведай;
всегда откровенность
лучше обмана;
не только приятное
другу рассказывай.»

О, а вот это уже интересней. Но оно и верно, речь шла не просто о друзьях, а о ХОРОШИХ друзьях, и это большая разница. Курук, наверное, не сможет назвать ни одного человека, подходящего под определение хорошего друга. Нет. Это друг, с которым ты знаешься многие годы и которому доверяешь, как себе. И ему, конечно же, можно рассказать любую переделку из своей жизни, и, что самое важное, - друг тебя поймет. Поможет советом, утешит, если надо. Но ХОРОШИЙ друг, не просто друг.

125. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
с тем, кто хуже тебя,
спорить не надо;
нападет негодяй,
а достойный уступит.»

Смысл этих строчек Курук постиг чуть ранее, но, раз Один еще раз упомянул об этом, значит не просто так. Может, напоролся в своей жизни на это, сильно так напоролся… Спорил со всеми, и с хорошими, и с дурными людьми… Курук тот еще спорщик! Но он исправляется. Хоть и медленно, но исправляется.

126. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
обтесывай древки
и обувь готовь
лишь себе самому;
если обувь плоха
или погнуто древко -
проклятья получишь.»
Ой, какой странный совет… Обтесывать древки и обувь готовить? Зачем? Ну, разве что Курук решит отправится в поход, если Один это имел ввиду. И от кого он проклятья-то получит? Кто его проклинать будет? А, ну если он кому-нибудь еще подготовит обувь, то да, логично, что его могут помянуть не добрым словом. Кстати, есть комментарий к этой строфе. А, имелись в виду те времена, когда не было ремесел. Ясно

127. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
злые поступки
злыми зови,
мсти за злое немедля.»

Совет от капитана-очевидности. Нет, можно подумать, что за злые поступки Курук погладит по головке негодяя. Еще чего! Да он отплатит ему десятикратным злом, пусть вкусит плоды злых дел!

128. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
дурным никогда
доволен не будь,
дорожи только добрым.»

И еще один очевидный совет. Курука уже эти советы некому Лодырю надоели. Видать, Лодырь совсем без головы на плечах был, раз Один ему все так разжевывал. Нет, ну а как? Кто в здравом уме будет доволен дурным? Вот, кто? Бред…

129. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь;
вверх не смотри,
вступая в сраженье,-
нс сглазил бы враг,-
воины часто
разум теряют.»

О, Один еще и советы, применимые на поле битвы, дает… Ну и ну. Нет, конечно, есть определенная вероятность того, что Курук будет когда-нибудь участвовать в реально сражении… Не смотреть вверх, да? Хорошо, запомним, как аксиому.

130. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
если встречи с красавицей
ищешь и ею
насладиться намерен -
обещанья давай
и крепко держи их!
Добро не прискучит.»

О, уже хорошие советы пошли! Про красавиц. Курук считал Ангелину той еще красоткой, поэтому, тщательно переписав эту строфу, принялся за её детальный анализ. Уж кто-то, а Один-то точно должен быть сведущ в этом вопросе! Он же бог, как-никак. Обещанья значит давать надо, да? И крепко держать… Ну, все правильно. Красотка в порыве любви может сказать: «Обещай мне то-то и то-то». А ты, такой же искушенный величайшей на Земле благодатью, охотно соглашаешься, а потом… Оказывается, что ты пообещал невиданную хрень. И разгребай потом это!

131. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
будь осторожен,
но страха чуждайся,
пиву не верь
и хитрому вору,
не доверяй
и жене другого.»

Еще чего, чтобы Курук, да пиву верил? Да за кого вы его вообще принимаете, а? И ворам будет верить самый последний дурак. А уж что касается чужих жен… Кстати, а вот это полнейший бред. Вот, предположим, что Юэ вышла замуж за Николая (смелое предположение), выходит, что тигрица будет для Курука «чужой женой», значит, по логике Одина, Северянин обязан ей не верить? Но ведь тогда и все мастерицы Храма подходят под это определение. Ну, замужние мастерицы. Бред. Реально бред какой-то… Парень лишь недоуменно пожал плечами, поставив жирный знак вопроса на полях. Потом узнает, как это трактовать.

132. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
потешаться не вздумай
над путником дальним,
глумиться над гостем.»

О, ну естественно, что может быть хуже – шутить над путником! Он, бедняжка, устал, ему нужен пища и кров, ну и хороший собеседник, разумеется. Завтра он снова отправится в путь, в далекое путешествие, а ты – на тебе! И подлянку ему устраиваешь. Ну, совесть есть вообще, нет? Курук бы так делать точно не стал. Вот уж точно. Достаточно себя поставить на место путника, и все. Делов-то.
Ну, что – снова за руны? Парень предвкушал особо интересные для него строфы под самый конец Речей. Честно говоря, было немного не понятно, почему Один стал писать так смешно. Наверное, все дело не в скандинавском боге, а в Куруке.

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун
01.05.2014 22:37

Парень решил на этот раз сделать совсем маленький перерыв. Ему было очень интересно добить руны до конца; по правде говоря, сегодня ему не суждено было закончить руны, так как в Речах всего было 164 строф. То есть, после этих 12 строф у него еще останется… 20 строф. Ну, завтра лениво в библиотеку идти, послезавтра – тоже, может, на недельке и добьет их. Вроде не было ограничений по времени, поэтому Курук мог изучать эти несчастные Речи хоть полжизни. Другое дело, что ему хотелось изучить что-нибудь новенькое. Так что он не особо будет медлить с этим делом.

133. «Не ведают часто
сидящие дома,
кто путник пришедший;
изъян и у доброго
сыщешь, а злой
не во всем нехорош.»

Вот, снова Один что-то говорит про путников. Видимо, сам он вел отшельнический образ жизни, Курук уже много раз встречал какие-то советы, касающиеся путников. Конечно, скандинавский бог был снова прав. Абсолютного добра не существует, как и абсолютного зла. В каждом человеке есть и светлые, и темные стороны.

134. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
над седым стариком
никогда не смейся;
цени слово старца;
цедится мудрость
из старого меха,
что висит возле шкур,
качаясь средь кож,
с сычугами в соседстве.»

О, вот это загнул Один, загнул… Ну, в том смысле, что очень подробно описал. Видимо, большой смысл вкладывал в свои слова. Старших надо уважать, да. Мудрость постигается через годы, и ты, такой зеленый и несмышлёный, да как ты вообще смеешь насмехаться над стариками?! Они прожили в пять, в десять раз больше твоего! Они прошли через войну, голод, боль, страх и слезы, а ты – через что прошел ты? Какой жизненный опыт наработал ты за свои годы? Чем похвастаться можешь, сколько подвигов совершил? Эти вопросы успокоят любого невоспитанного юнца, посмеявшегося над стариком. Даже Саласара, наверное, успокоят…

135. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
над гостями не смейся,
в дверь не гони их,
к несчастным будь щедр.»

И над гостями смеяться тоже не надо. Но по другой причине. Просто дело в том, что… Курук не обладал гигантским количеством знакомых чтоб вот так – направо да налево – разшвыриваться людьми. Захотел – оскорбил, захотел – вообще выгнал из дому. Не, это совсем не про Курука. Кстати, о несчастных. Северянин чисто из принципов не подал бы монетку нищему, потому что когда он сам пребывал в таком положении – ему за «спасибо» денег не давали. Вот и он давать не будет. И пусть кто-нибудь попробует упрекнуть его в этом! Ничего не выйдет. Не переубедите. Но попытаться можете.

136. «Ворота сломаешь,
коль всех без разбора
впускать будешь в дом;
кольцо подари,
не то пожеланья
плохие получишь.»

О, еще одна крайность. Кстати, Один и тут был прав. Если всех без разбора пускать в дом, то, во-первых, жрачки на всех не напасешься, да и где твои гости будут спать? А? Негде… Нет, ну если ты владеешь таверной, то вопросов нет, а если сам живешь в однокомнатной квартире? Смешно.
Дарить кольца? Направо да налево, да? Ого, еще чего, может, еще и амулеты защитные раздавать, тоже даром?

137. «Советы мои,
Лоддфафнир, слушай,
на пользу их примешь,
коль ты их поймешь:
если ты захмелел -
землей исцелишься,
ведь землей лечат хмель,
а пламенем - хвори,
понос лечат дубом,
колосьями - порчу,
безумье - луной,
бузиною - желтуху,
червями - укусы
и рунами - чирьи,
земля ж выпьет влагу.»

Вот здесь Один красноречив, как никогда ранее. Курук, закончив переписывать эту строфу, дал своей руке немного передохнуть. Перелистнув на предыдущую страницу, парень внезапно осознал для себя простую истину: его подчерк становится все мельче и мельче. Ну, он же с самого начала решил, что будет умещать по пять строф на странице. Значит, надо было придерживаться этого правила, во что бы то ни стало! Но, строфы стали все больше и больше, а страницы, простите, одинакового размера… Вот и пришлось мельчить. Чтоб все поместилось. Если так дело и дальше пойдет, придется изменить своим принципам. Хотя, Курук до последнего будет стараться уместить по пять строф на странице. Так, что-то Северянин опять отвлекся от дела, надо разбираться, чего там Один насоветовал этому Лодырю… О, он говорит о целительных свойствах того или иного предмета. Хм, интересно, интересно… Землей лечат хмель, что, правда, что ли? Брови парня взлетели вверх. Так, смотрим дальше… Нет, ну эти советы совсем не подкреплены доказательствами. Сплошная абстракция, как луной можно что-то лечить? На полнолуние человека выгонять на ночь, и все само пройдет? Вот же бред… А, еще лучше – червяками лечат укусы. Укусил кто – скушай червячка, боль и пройдет! Фу, гадость-то какая… А, оказывается, рунами тоже можно лечить… Чирьи. Прыщи лечить рунами. Господи, что за бред…

138. «Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.»

Целых два комментария. Смотрим в конец книги… Ого, Один повесился! Вот это дела… Плохой он пример подает простым смертным, просто ужасный пример. А что если Курук тоже захочет обрести знания рун? Быстрые знания обрести? Не учить их как та же мастер Бо – годы, даже десятки лет, а просто повесившись на дереве и… ну, бред же. Ничего не будет, Курук просто будет уже не жилец, и никакого знания он не приобретет. Может, Один их всех обманул? Ну, не может такого быть, чтобы бог, да обманывал? О-хо-хо… Фрагменты культовой языческой поэзии, значит… Но парень заметил очень важное слово в данной строфе, точнее в комментарии к ней – «миф». Так что, все в порядке. Это просто миф. Выдумка.

139. «Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял -
и с древа рухнул.»

А, это все еще описываются пребывания Одина в качестве некого аналога Исуса Христуса, да? То есть, Христоса, но Курук намеренно коверкал его фамилию, чтобы показать свое отвращение к религии христианства. Ну, ничего интересного из этих строчек нельзя вынести, ведь это всего лишь миф, так что можно идти дальше.

140. «Девять песен узнал я
от сына Бёльторна,
Бестли отца,
меду отведал
великолепного,
что в Одрёрир налит.»

Так, кто такой «Бёльторн» этот? Великан, небось, какой-нибудь… Тут же из пруд пруди, в Речах-то… Ладно, предположим, что это великан. Идем дальше. О, а Бестли – это мать Одина, надо же… Хорошо. О, в комментариях как раз написано, что Бёльторн этот – великан. Ну и не удивительно. Опять этот Одрерир… Мед поэзии? Вынос мозга! Идем дальше…

141. «Стал созревать я
и знанья множить,
расти, процветая;
слово от слова
слово рождало,
дело от дела
дело рождало.»

Это Один про себя пишет, да? А то Курук уже усомнился, знаете ли… Ну, как, извольте поинтересоваться, можно созревать, процветать… ты дерево, что ли? А, наверное, это все относится к тому периоду, когда Один себя распял. На дереве. Тогда все ясно. Молча переписываем строчки и идем дальше. Не гоже заострять свое внимание на каком-то мифе.

142. «Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги
и Один их вырезал,»

Это Один к нему, к читателю обращается? Ну, кому еще руны предстоит найти? Один ж вроде и так ими владеет, нет? Еще и знаки какие-то… И не просто знаки – сильнейшие знаки. Так, а что скажут нам по этому поводу в комментариях?.. Хрофт – это Один. Писать о себе в третьем лице? Мания величия, как – никак. Что? Окрасил кровью? Как… Руны окрашиваются кровью?? Нет, наверное, Один просто совершал какой-то черный обряд, где употреблялась кровь, потому что… Ну, просто не бывает такого… Нет, Курук ни за что не поверит, что чтобы записать какой-нибудь рунескрипт, потребуется собственная кровь. Нет, ни-за-что. Рунная магия не может быть такой… Жестокой.

143. «Один у асов,
а Даин у альвов,
Двалин у карликов,
у ётунов Асвид,
и сам я их резал.»

А, это разные имена Одина у различных народов, да? Так, стоп – кто такие альвы? Ладно, потом в словаре посмотрим… карлики? Значит, Курук был прав, когда предположил существование некого маленького народца. Ну, гномы там какие-нибудь, в противовес великанам. Карлики. Почти то же самое, только гномы, кажется, жили в горах и дружили с оружием, броней, да вообще они славились своим кузнечим делом.

144. «Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
и жертвы готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?»

Это что за допрос вообще? Нормально так!! Курук с минуту молча смотрел на эти вопросы, потом в голос рассмеялся. Ба, да он ничего из вышеперечисленного не умеет! И зачем ему это? Он вообще не собирается приносить в жертву, даже если это потребуется при изучении рун. Вежливо откажется. Сифу Бо должна понять его. Смотрим на страницу комментариев… Разделать животных? А, его это не касается.

Все, свобода! Курук убрал книгу на положенное место, закрыл свою тетрадь. Скоро, скоро он домучает уже эти Речи и перейдет к чему-нибудь более практичному! Например, начертит свою первую руну! Кстати, а какой там алфавит надо было знать? Старший Футарк, кажется…

Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун