Автор | Пост |
---|
Ученик | Когда посреди ночи сон, потревоженный чьим-то неосторожным, неясным прикосновением, торопливо убегает чередой наискосок, не оставив даже прощальной записки - почему-то почти все и всегда реагируют одинаково. Недовольно ворчат, переворачиваются на другой бок, отвешивают ни в чем не повинной подушке увесистую тычку кулаком - и всеми правдами и неправдами, изо всех сил пытаясь заснуть назад.
- А куда нам теперь? - Ну, на сегодня уже ничего серьезного. Осмотр пятой и седьмой палаты. Слепая Вера и безумная Надежда. - А шестая палата...? - В шестой уже никакие средства не помогут. Там лежит совсем безнадежная Любовь. |
Обитатель | За все время своего проживания в Линь Ян Шо британка так и не привыкла, что спит в комнате не одна. Присутствие другого человека нервирует ее где-то глубоко на подсознательном уровне. Она спит чутко, очень чутко, так, что слышит как соседка ворочается на своей половине комнаты, как храпит кто-то за стенкой и сама практически просыпается, когда ночью меняет позу, вытаскивая из-под живота затекшую руку или меняя належанный бок на другой. И даже сама она ворочается медленно, затаив дыхание и боясь разбудить и помешать чужому сну. И нет этому ни конца ни края. Иногда начинает казаться, что стоит приложить много-много сил и стать мастером хотя бы для того, чтобы иметь отдельную комнату и засыпать в тишине. Наивные мечты-мысли, приходящие сквозь сон и забывающиеся наутро. А тут еще – вот не было печали – кто-то повадился бродить по ночам. Слышно, как в коридоре скрипят половицы и даже прерывистое, хрипловатое дыхание. Хотя это скорее всего вольно добавляет дремлющий разум, рисуя для себя картинку из какой-нибудь детской страшилки. Яшими лежит на спине, бессмысленно таращась в потолок, который в темноте она и не видит. По ощущениям вокруг – раскаленная печь, в которой так тяжело дышать и ей мерещится даже запах оплавленного воска или еще чего-то такого. Она ворочается, силясь вернуть ускользнувший сон, но от этих бессмысленных попыток только в висках поселяется боль, похожая на занудное зудение комара. Девушка взмахивает руками, будто пытается прогнать насекомое существующее лишь в ее воображении. Время идет, идут минуты, часы, годы? Она смиряется с поражением и поднимается на ноги. Тихо-тихо, чтобы не шуметь, выбирается в коридор, надеясь, что там будет прохладнее и... спокойнее? В коридоре действительно не так жарко и по босым ногам гуляет сквознячок. Только в темноте он кажется бесконечным, узким и длинным, как извивающийся червяк, голова словно начинает болеть сильнее в ответ на эти мысли, и девушка спешит на улицу, вдохнуть свежего ночного воздуха, успокоить головную боль и как следует замерзнуть, чтобы радостно вернуться в тепло и заснуть спокойно до самого утра. А терраса уже занята еще одним полуночником. Яшими не сразу видит его, она увлечена собственными мыслями, усиливающейся головной болью. Ночной ветерок несет прохладу, немного успокаивает и освежает, возвращая способность воспринимать не только то, что происходит внутри, но и то, что находится снаружи. Британка замечает тщательно прикрываемый огонек свечи. И от этого теплого, неяркого света становится как-то неожиданно спокойно. Ночь странное время, она размывает границы, стирает ощущения реальности, правильного и неправильного, допустимого и возмутительного. И можно не думать, не объяснять, а просто усесться на перила террасы и смотреть на тающий огонек свечи, смотреть и думать о чем-нибудь совершенно постороннем. Например о том, почему к этому огоньку не летят ночные бабочки-мотыльки. Или их тут просто нет? Об этом она никогда не задумывалась, а тут вдруг. Но нарушать тишину и спрашивать пока совершенно не хочется. От всей души наплевав На границы привычных рамок, В поднебесье нахально парит Невзятый мой замок... |
Ученик | Говорят, встретить своего двойника - это плохая примета. Ужасная просто, едва ли не фатальная, чуть ли не до гробовой доски доводящая.
- А куда нам теперь? - Ну, на сегодня уже ничего серьезного. Осмотр пятой и седьмой палаты. Слепая Вера и безумная Надежда. - А шестая палата...? - В шестой уже никакие средства не помогут. Там лежит совсем безнадежная Любовь. |
Обитатель | Молчание не давит. Яшими вообще не из тех людей, которые, как любят писать в романах, «мучаются от гнетущей тишины» и стремятся прогнать ее бессмысленным трепом. Она может быть вообще сбежала на террасу именно в поисках тишины. Только вот тишина эта тут все равно какая-то неправильная, неправильная настолько, что в голове упорно крутятся строчки русской песни, которые она кажется услышала от одного из учеников (благо русскоговорящие составляли в монастыре весьма значительную часть). Звуки, словно какое-то тонкое заклинание ввинчиваются в уши, стучат в голове дробным молоточком: Самый громкий крик - тишина, самый яркий свет – ночь. Абсурдная по сути своей фраза сейчас отчего-то кажется реальной и наполненной особым смыслом. То ли это какая-то необычная ночь, то ли сон все ее не отпустил девушку. А может быть она невольно «ловит» настроение находящегося рядом человека? Не понять, не разобрать. Да и не больно то хочется если честно. А что хочется? Бессмысленно смотреть в темноту перед собой, гадая как же она может быть ярче полуденного света? Искать смысл в бессмысленном и ощущать, как тебя затягивает в пучину неизвестности темнота, становящаяся все более четкой, объемной и немного пугающей. Будто в неровных отблесках свечи, в причудливых тенях, порождаемых ее светом вдруг начинают вырисовываться некие пока неясные и неоформленные силуэты. Кто стучиться в дом ко мне? Еще одна совершенно бессмысленная фраза. Какой дом? Куда стучаться? Ведь дома-то и нет. Нет... нет..., - странное эхо в голове. Нет. Ничего нет. Тишина и пустота. Голова клониться ниже, кажется Яшими погруженная в свои мысли начинает засыпать. Или наоборот просыпаться, отыскивая ответы на не заданные вопросы в причудливом танце теней на дощатых ступеньках террасы. Вот интересно – если свет не зажигать, то никаких теней бы и не было. Почему человек боится темноты? Ведь там ничего нет. Ничего нет, пока он не придет туда и не принесет с собой крупицу света. Потому что все тени, все страхи – они тут, в голове. В его собственной голове. Такие мысли не приходят в период бодорствования, они врываются в мозг, когда он пребывает в этом странном состоянии полудремы, застывшим на самом краю сознания. Говорит ли с человеком в этот момент его внутренне я? Говорит ли с ним кто-то неведомый, бесконечно мудрый, далекий и пугающий? Или он просто заполняет бессмысленными словами тишину, поселившуюся в его разуме? Самый громкий крик тишина. Да. Потому что больше всего на свете человек боится тишины. И заполняет ее чем угодно, даже бессмысленным бормотанием своего разума. Тишина – это крик ужаса, ужаса перед пустотой. От всей души наплевав На границы привычных рамок, В поднебесье нахально парит Невзятый мой замок... |
Ученик | Если в темноте долго-долго смотреть на свечу, а потом резко отвести взгляд - то можно на несколько секунд увидеть в ночи несуществующий свет. Неверный, обманчивый свет далекого призрачного маяка... Аурел и в монастыре-то оказался, ведомый как раз этим манящим, мистическим светом. И шел на него до сих пор - все не в силах приблизиться хотя бы на шаг.
*Отсылка к стихотворению Л. Бочаровой - А куда нам теперь? - Ну, на сегодня уже ничего серьезного. Осмотр пятой и седьмой палаты. Слепая Вера и безумная Надежда. - А шестая палата...? - В шестой уже никакие средства не помогут. Там лежит совсем безнадежная Любовь. |
Обитатель | Почему люди не любят ночь? Что так пугает в темноте и неясных шорахах? Почему день – это ясность и истина, а ночь – обман и иллюзия? Нас не пугает то, что мы можем увидеть, пощупать руками и попробовать на вкус. Человека пугает неопределенность. Сколько существует человек – он боится неизвестности. Он строит планы, раскладывает карты, придумывает методы анализа, чтобы получить как можно более точный прогноз на будущее. Но разве это не есть величайшее заблуждение и иллюзия? В будущем нет определенности. Это есть истина. И если смотреть с этой стороны, разве не является ночь временем истины? Временем, когда даже небо не прячется за определенной и спасительной голубизной, являя себя во всей своей красоте и пугающей неопределенности черноты. И пугает, пугает до дрожи в коленках. Этот страх – в крови, а вместе с ним и иллюзия спасения – иллюзия ясности в ночной темноте – огонек свече. Такой же важный как огонь, у которого когда-то наш далекий предок обрел первую иллюзию защищенности и ясности. Яшими смотрит на тающий огонек свечи. Маленький островок, хрупкая защита от чего-то темного и пугающего. От неопределенности. И от теней, которые – вот уж забавный парадокс! - суть есть порождение этого огонька. Эта мысль кажется ей достойной улыбки, и так уж совпадает, что в этот момент Аурел поворачивается к ней и салютует свечей, то ли разделяя пришедшую на огонек мысль, то ли делясь чем-то своим. Девушка по-кошачьи щурится на свет и смотрит поверх него на линию горизонта, пытаясь понять, сколько времени уже прошо и сколько еще пройдет. Ее преследует странное ощущение того, что время идет назад. Что сколько бы его не проходило – эта ночь не закончится. Может быть она закончится тогда, когда на огонек свечи наконец прилетит верная мысль и ночь решит открыть им одну из своих тайн? Сбросить одну из масок неопределенности в награду за терпеливое ожидание? Мысли идут своим чередом, цепляются за окружающие мелочи, подмечая в них нечто ранее не видимое и совершенно невероятное. Кажется, что разум отделился от тела и следует своим собственным путем, оставив глупую и ненужную оболочку где-то позади себя. И в какой-то миг Яшими кажется, что она будто видит себя со стороны, сидящую на узких и неудобных перилах террасы, и с каким-то извращенным удовольствием наблюдающую за тем, как ночной холод постепенно проникает в кости, а конечности немеют от неудобства позы. И все это будто бы не с ней, а с кем-то другим, только похожим и совершенно неважным. Весь мир словно стал на несколько секунд бесконечно далек или просто сузился до огонька свечи. Не догори, моя свеча....Мне нужно знать, кого терять... * Безмолвный призыв в никуда и никому. *Перефраз песни "Моя свеча" группа "Кукрыниксы" От всей души наплевав На границы привычных рамок, В поднебесье нахально парит Невзятый мой замок... |
Ученик | Это хорошо, что на террасу вышла еще и девушка и румыну не приходится оставаться с ночью один на один. Ночь не такая яркая и четкая, как день, не такая освещенно-понятная - в ней слишком много всего для одного человека. Без чужой помощи ненавязчивые, темные и бесконечные оттенки этого времени суток не вынести на своих плечах в одиночку.
- А куда нам теперь? - Ну, на сегодня уже ничего серьезного. Осмотр пятой и седьмой палаты. Слепая Вера и безумная Надежда. - А шестая палата...? - В шестой уже никакие средства не помогут. Там лежит совсем безнадежная Любовь. |
Обитатель | Тишина затягивает. Тишина забивается в уши, проникает в сознание и наполняет его звенящей пустотой, а потом тишина уходит (или это просто открывается иная ее грань?) и где-то в глубине этой пустоты ты слышишь голоса. Невнятный шепот на давно забытых или еще не придуманных языках. Ты вслушиваешься в него, пытаешься разобрать слова и уловить смысл, и проваливаешься еще глубже туда, где стираются все грани, где из-за угла на тебя смотрят глубокие как омуты глаза твоего безумия.
Вопрос-вопрос. Он пробивается к сознанию долго, трудно, будто проходит по всем веткам-капиллярам, задерживается на каждом повороте сознания и наконец достигает цели. Понимание. Сколько времени прошло, пока это наконец произошло? И сколько прошло еще, пока она разомкнула сухие непослушные губы, чтобы ответить?
От всей души наплевав На границы привычных рамок, В поднебесье нахально парит Невзятый мой замок... |
Ученик | Ответа от девушки Аурел ждет терпеливо, не торопя, не понукая и не повторяя своего вопроса. Румын уверен, что Яшими и с первого раза великолепно его расслышала, а значит, нет никакой нужды бестолково и суетливо мельтешить рядом с ней. Нужно просто ждать, пока не дождешься, вот и все. И не беда, что молчание кажется пугающе бесконечным - в вязкой темноте вообще все происходит намного медленнее.
- А куда нам теперь? - Ну, на сегодня уже ничего серьезного. Осмотр пятой и седьмой палаты. Слепая Вера и безумная Надежда. - А шестая палата...? - В шестой уже никакие средства не помогут. Там лежит совсем безнадежная Любовь. |
Обитатель | Смелой себя Яшими совсем не считает. Но она не возражает, терпеливо ждет, пока Аурел закончит свою мысль, от которой становится как-то совсем холодно и неуютно. Но что-то в ней есть, что-то пугающе верное. Если самый яркий свет – ночь, то почему свет не может быть сосредоточием темноты?
После исчезновения источника света британка на некоторое время чувствует себя ослепленной. Ей кажется, что пропала не только свеча, пропал Аурел, вообще весь мир исчез куда-то, осталась только она одна – пугающе маленькая песчинка в огромной вселенной пустоты. Постепенно глаза ее превыкают к темноте, сквозь нее снова проступают очертания корпуса, перила террасы и неясная фигура румына. Разве что теперь нет теней, а звезды кажутся значительно ярче и ближе. Девушка медленно, испытывая подспудную неуверенность в успешности своего действия, однимает голову вверх, чтобы получше разглядеть небо, найти там очертания знакомых созвездий. Но к своему неудовольствию обнаруживает, что крыша значительно затеняет обзор, а движение оттается во всем теле целой волной болезненных уколов. Слишком много неподвижности. Слишком много мыслей.
От всей души наплевав На границы привычных рамок, В поднебесье нахально парит Невзятый мой замок... |