Автор | Пост |
---|
Обитатель | У Катары закружилась голова. Люди всё приходили и приходили, казалось, чайный домик вот-вот взорвётся, но нет, он участливо принимал каждого пришедшего, опасливо кряхтя и с нетерпением ожидая новых поставок деревянных кукол с чересчур любопытными носами. Девушка смотрела на всех и каждого, поминутно пробегаясь по линии судьбы незнакомых ей обитателей. Вроде бы она понемногу отходила от роли главной сплетницы монастыря, но нет-нет, а соблазн лишний раз прогуляться по чьей-то чужой судьбе был. Откуда у неё такая тяга изучать чужие жизни - сама Луна не разберёт. Катара буквально купалась в чужих эмоциях, сопереживала, вовремя выныривала из воспоминаний и погружалась в следующую жизнь. Иногда натыкалась на ментальный щит и осторожно уводила свой внутренний взор от запретной зоны. Вряд ли можно было это назвать злоупотреблением своим даром. Разве она сделала кому-то больно? Нет. Она всего лишь интересуется чужими жизнями больше, чем своей собственной... У неё кружилась голова, так как здесь собралось много незнакомых лиц. Хотелось посмотреть судьбы всех и сразу, плюс Нори вернулась в Храм - нельзя упустить возможность посмотреть, как с ней обошлась Луна, чем наградила, какие уроки ей преподала. О мастер-классе девушка почти забыла. Опомнилась, когда случайно полезла считывать судьбу старшего мастера сифу Грей, наткнулась на такую непроницаемую стену, что быстро свернула всё своё магическое искусство до величины рисового зёрнышка. Опять мастер заговорил о стихии огня. Она уже слышала эту историю с ключами чуть ли не добрую сотню раз. Ключ внутри, ключ снаружи... Нет, она не будет применять теорию ключей к огненной стихии, ей она просто не нужна была. Огненные вспышки она хоть и с трудом, но гасила нежной и гибкой водой, а иногда пыталась, но менее успешно, твёрдой и спокойной землёй. Нередко после огненных вспышек на глазах выступали слёзы. Всё же, она не хотела, чтобы у неё открылась предрасположенность к самой разрушительной из всех стихий. Она бы многое отдала, чтобы заблокировать в себе эту способность. Но не знала, как. Списывала всё на ментальную магию, с которой не дружила. А, значит, выхода не было? - Мастер Айро, если ключом можно открыть дверь, запечатать её навсегда тоже получится? Звезда пленительного счастья... |
Младший мастер | Сонгцэн поздоровался с Юншэном, но не стал поддерживать беседу, потому что началась лекция. Он был готов с жадностью слушать каждое слово мастера Айро, потому что надеялся лучше понять, в чем заключается суть ключей стихий. И Огонь с его желаниями интересовал наследника Кобр особенно сильно. В клане Тигров, где пламя было ведущей стихией, очень ценилась дисциплина. И мать всегда говорила, что для воина "я должен" важнее, чем "я хочу". Сонгцэн хотел понять, где та грань, за которой личные желания отрицаются, а магия от этого не становится слабее. Он пока плохо осознавал в себе внутренний ключ Огня, но уже понимал, что ярость и вспыльчивость могут возникнуть из-за того, что на пути к исполнению желания встает преграда. Если проводить аналогии, ища, когда мама особенно звереет, то можно будет заметить, что происходит это всякий раз, когда все идет не по привычному для неё порядку, или не так, как она считает, что будет правильно. На место желаний приходит дисциплина, внутренний ключ подменяется с "я хочу" на "так нужно", но суть остается той же самой. Сонгцэн молчал, погрузившись в свои мысли, и даже не слушал вопросы, которые задавали окружающие. Он думал, что успеет понять сегодня во время лекции, а о чем можно будет спросить маму или хотя бы Шэ Луна и Шэ Юэ. A coat of gold, a coat of red A lion still has claws And mine are long and sharp, my Lord As long and sharp as yours |
Ученик | Юншэн ничего не знал о магии Огня. Он даже не пытался понять эту стихию, будучи уверенным, что его стихии - это Вода и Земля. Как у родителей. Маги Огня казались ему в большинстве своем вспыльчивыми, несдержанными и очень сложными в общении. Никогда не знаешь, что их разозлит, и почему они так явно выпячивают свое мнение и свои желания. При этом Юншэн не считал их эгоистами, наоборот, он был уверен, что куда разумнее распоряжается возможностью исполнить свои желания, если выжидает подходящего момента, а то и откровенно хитрит. Сногцэн слушал и казался задумчивым, так что Юншэн не стал с ним болтать, отвлекая того от лекции. Он посмотрел на маму, которая тоже пришла на занятие. Папа дойти до чайной не удосужился - либо считал, что все и так знает, либо ему было лень. Либо мама поручила ему следить за Алией, не все же ему с умным видом отлынивать и от работы в монастыре, и от домашних дел. А потом, главное, оба родителя удивляются и возмущаются, в кого он такой ленивый растет, мечтая стать старшим мастером и тем более не напрягаться. Папа делает серьезное лицо и учит жизни, мама уговаривает заняться хоть чем-нибудь. А зачем, если и так хорошо - непонятно. Юншэн считал, что у него достаточно времени, чтобы научиться чему-нибудь на том уровне, чтобы можно было это преподавать новичкам. И он не видел причин спешить и куда-то рваться. |
Обитатель | Поначалу Гунмао слушал не особо внимательно, потому что считал, что ничего не поймет. Ему была чужда философия, он плохо воспринимал абстрактные понятия, и предпочитал опираться во всем на практический опыт. Но в тот момент, когда мастер Айро заговорил о магии Огня, Кот будто замер. Он слушал, с жадностью впитывая каждое слово, и ему казалось, что он сейчас начинает понимать что-то, что всегда знал о себе. Желание, которое важнее всего, выше морали, слепое стремление, слепое "я хочу". Та сила, без которой он никогда не вырвался бы из порта Тяньцзиня и не стал тем, кем стал в итоге, пусть и пришлось заплатить за эту победу немалую цену, выраженную своей и чужой кровью. В глазах Гунмао мелькнули искры, какие появляются, когда встречаешь давнего знакомого, которого не видел много лет, но внезапно узнал среди прохожих на улице. Кот чуть заметно улыбнулся, затем вопросительно взглянул на Цириллу. Он хотел расспросить её об этой магии Огня после того, как закончится эта лекция. Кот уже пытался изучать в Линь Ян Шо магию стихий, но пока не считал, что добился в этом каких-то успехов. То были фокусы, а сейчас, как ему казалось, пришло настоящее понимание. Когда внешняя форма интересовала его меньше, чем то, что он мог узнать о самом себе. Как когда внезапно понял, что может превращаться в кота. Et on s’en lasse De nettoyer à l’acétone Les plus belles traces. Сволочь он, но какая-то хорошая сволочь. (с) Леди Грей Душа поет, кардиограмма пляшет, года идут, а дурь все та же... (с) она же |
Ученик | Хм, а у нас больше общего, чем кажется, - подумала Мако, когда Анатолий, не шибко довольный, но подвинулся, чтобы пропустить японку на свободное место. Как и сама азиатка, он похоже не любил большие компании, но проявил вежливость, за что ему спасибо. Все-таки хоть с немного знакомым человеком сидеть приятнее, чем непонятно с кем. Вскоре подошла и Камико и устроилась поблизости. А мест тем временем, кажется даже в проходах, почти не осталось, и пожилой мастер, позвонив в колокольчик.
|
Чайных дел мастер | Вопросов было много. Даже, пожалуй, больше, чем ожидал Айро. Впрочем, если бы их не было, он бы, пожалуй, забеспокоился - это был бы явный знак того, что его объяснений или никто не понял, или никто не слушал. Это ощущение и так у него сложилось от некоторых вопросов, но он постарался не показать этому вида, решив начать с них. - Ключи, о которых я говорил, не стоит понимать так буквально, - мягко произнес он, - дверь к стихии в вашей собственной душе, вашем характере, то, что в учении синто называют "ками". Что касается закрытия этих дверей, то эти ключи к ним подходят, только идти надо от обратного, в случае Огня - вовсе отказаться от своих собственных желаний и от навязанных внешне и перестать стремиться к чему бы то ни было. Это и есть остановка, - продолжил он, переходя уже к вопросу, заданному юным Фостером, - останавливаясь, теряя питательную среду, огонь погибает, словно пламя, лишенное доступа к кислороду. Я же говорил не об остановке, а о смирении, сдерживании своих желаний, как граница очага сдерживает его огонь. И разрушительная стихия становится просто теплой и уютной. - Огонь - более всего враг сам себе, если его не сдерживать, - продолжил он, обернувшись на молодого русского, - его собственное безрассудство и отчаянность губят больше его самого, но и зачастую тех, кто оказывается рядом или на его дороге. Но сама стихия - нет, не враждебна. - Что до того, что будет, если внешние ограничения снять, - он обернулся теперь к бледно выглядящей даме, державшейся словно на бенефисе, - то, поверьте, разрушительная сила любой стихии способна стереть с лица земли все окружающее. Но если ограничить не действия, а желания, смирять не только внешнее, но и внутреннее, то таких уж разрушений не будет. Огонь не превратиться в пожар, если не давать ему слишком много дров. И раз уж речь зашла о стремлении к недеянию, то Огню это совсем не свойственно. Огонь жаждет именно действия, именно движения, стремления к цели, не важно, насколько она реальна, масштабна, сиюминутная она или отдаленная, но это должно быть движение. Вопрос мисс Кэрролл снова вернул Айро к общим материям. Ответ на него можно было дать или очень коротко, или очень долго и утомительно. Старик предпочел первое.
На этом, кажется, все вопросы были освещены и пора было двигаться дальше. Айро отхлебнул чаю из чашки, переводя дыхание и немного собираясь с изрядно сбившимися мыслями, и продолжил повествование. - Что ж, с Огнем, кажется, разобрались. Желание и стремление к цели, в этом движении жизнь, без него - смерть. Но есть еще одна стихия, которая тоже существует только в движении. Воздух. Он не просто не может жить, остановившись, он в таком состоянии не существует. Причем движение это, в отличие от Огня хаотично и не подчинено никакой строгой или хотя бы подвластной формулированию цели. Это движение ради движения, не осознаваемое даже как потребность. Это стремление до всего дотянуться, всего коснуться, заполнить всякую пустоту. Это ветер под крыльями птицы, это ветер, что надувает парус корабля. Это стремление и есть внешний ключ. А внутренний - такой же беспрерывно мечущийся и такой же бессистемный и хаотический - мысль. Не обязательно сформулированная, не обязательно последовательная. Мысль ради мысли, о мысли, сон о сне, познание ради познания. |
Ученик | Наверное, в мире существуют два вида людей: умные философы и естественные физиологи. По речи мужчины можно было понять, что он относится к философам. Да вообще все старики относятся к философам! Говорят что не знай, потом сто раз переспрашивай, что сказали. Но по крайней мере мастер понимал, что перед ним ещё ребёнок, которому много чего предстоит узнать и изучить, поэтому объяснил понятней. А тем временем к Макото с Анатолием придвинулась Камико. Ну никто не мешает вроде, поэтому можно сидеть мирно и тихо... Тем временем народ уже загнал старика в тупик - сотня вопросов раздавалось из разных сторон - то про какие-то ключи, то про характер огня. Новички почему молчали, лишь один светловолосый мальчуган задал вопрос, и то тихим голосом. Хотелось присесть к нему и поддержать, но как-то неудобно будет. Остаётся дожидаться, пока пожилой мужчина продолжит говорить. Не спеши отпускать своё счастье |
Младший мастер | Зойсайт по-прежнему молча пил чай. Айро рассказывал просто восхитительно, на взгляд рыжего мага. Передать суть стихии в двух словах, не сказать ничего лишнего и не упустить ничего важного - это величайший талант. Рыжий маг даже пожалел, что не попал в Линь Ян Шо раньше, чтобы учиться здесь. Ну да, отсутствие техники и даже электричества - это не слишком удобно, но зато какие знания тут дают! Он мог бы не тратить столько времени, сколько потратил, чтобы узнать то, что знает. Впрочем, ни одно знание не бывает идеальным, а хороший маг учится всю жизнь.
|
Младший мастер | Слушая ответы мастера Айро на полетевшие со всех сторон вопросы, Маргарита удовлетворенно кивала. До большей части из того, что говорил чайный мастер, девушка дошла своим умом в процессе тренировок и последующего анализа их результатов. Но, одно дело предполагать, что это так и совсем другое – получить подтверждение своим догадкам. Со второй стихией, о которой начал рассказывать Айро, отношения у рыжей складывались значительно лучше, хоть в работе в Воздухом русская испанка и сделала значительный перерыв, стараясь полностью отказаться от этого вида магии. Но если не брать в расчет ошибочные выводы, сделанные в свое время неопытным подростком, приведшие к застою в развитии способностей девушки, ей удалось верно нащупать внешний и внутренний ключи, о которых говорил мастер. «Движение ради движения» - эти слова эхом прогремели в голове Маргариты и заняли свое место на заранее подготовленной для них полочке. Рыжая прекрасно понимала значение этих слов и на собственном опыте не раз убеждалась в их безграничной правоте. Стремление везде сунуть свой нос, зачастую не осознавая до конца, зачем ей нужно какое-то конкретное знание, обеспечило как широкий кругозор, так и набор забавных историй о выпавших на ее долю неприятностях. В такой ситуации оставалось порадоваться, что ее второй стихией является Огонь, благодаря которому она научилась вычленять в хаосе идей те, которые достойны стать реальными целями и идти к ним, несмотря ни на какие препятствия. Правда, здесь возникал резонный вопрос: Воздух, помноженный на Огонь – не слишком ли много движения для одного человека? Уже давно ответив для себя на этот вопрос, Маргарита так до конца и не научилась находить точку баланса в своих стремлениях и способности их контролировать. Что же, видимо в этом направлении ей и придется хорошенько поработать в ближайшие месяцы. Не бойся жить рискуя, гоня из сердца прах. Храня вкус поцелуя, свободы на губах... |
Ученик | Стивен жадно слушал, позабыв о чае. Он получил ответ на свой вопрос, кивнул, поблагодарив - произносить что-то вслух было бы невежливо, когда говорит мастер.
|
Обитатель | Если частичку стихии огня Нори могла отыскать в своем характере, хотя и с большим трудом, то Воздух для нее был слишком чужд. Она отлично понимала, о чем говорит мастер, но при этом никакого отклика в ее душе это не вызывало. Стремление заполнить собой все пространство, стремление к постоянному движению ассоциировалось с непрерывным поиском чего-то абстрактного и казалось Нори бессмысленным и даже немного раздражающим. Возможно такие ощущения появились оттого, что девушка слишком привязалась к стихии, противоположной воздуху. Вряд ли она когда-нибудь добровольно попробует найти в себе этот ключ, внутренние противоречия ей ни к чему.
- Простите, мастер, можно вопрос? Если маг огня не будет сдерживать свои желания, это негативно отразится на его характере, в каком-то смысле он станет рабом своих желаний и, как следствие, эгоистом. Но неужели только огненная стихия может оказать негативное влияние на мага? Если у человека будут сильно развиты черты "воздуха", то это может привести, допустим, к невозможности сосредоточиться на чем-то одном долгое время, крайней легкомысленности. Это, возможно, менее опасно для окружающих, но если для мага огня спасение - в смирении желаний, то какой в таком случае совет можно дать магу воздуха?
|
Ученик | Ярослава неспешно пила чай, слушая мастера. Воздух... Легкий, невесомый, быстрый и хаотичный. То теплый ветерок, приятно обдувающий лицо, то стремительный и порывистый вихрь, грозящий смести все на своем пути. Не поддающийся смирению и управлению, стремящийся просто существовать, просто нестись куда-то вдаль, без цели, по пути, у которого нет конца. Стихия, которую даже в самых безумных фантазия нельзя представить остановившийся, она возможна только в движении. Взмывающая вверх не для того, чтобы достичь неба, а чтобы просто подниматься, как спущенная с тетивы стрела, которую уже бессмысленно пытаться остановить. Нет, не стрела. У стрелы есть конечная цель, мишень, в отличии от ветра. У него есть только направление, да и то непостоянно.
И мир сплетается круговертью, Ложась под копыта моего коня, Давай, mia mia, моя удача, Не покидай меня! |
Ученик | Может Эхан не внимательно слушал, а может просто не понял все слова мастера, но ответа на свои вопросы он не услышал. Это немного расстроило Эхана. «Видимо эти вопросы были настолько тупы, что никто их кроме Эхана не стал их задавать, хотя про то что мастер говорил про ключи небуквально, не поняли целая орава светлых умов», – злился Эхан. Стихия же воздуха по ощущениям самого Эхана была ему ближе чем любая другая: он любил ветреную погоду, чувство свободы, и ненавидел скуку, хотя кто ее любит. Возможно это ничего не значит, но все таки ему бы хотелось чтобы его стихией был именно воздух. Вопрос же который его волновал, был таким: «Мастер Айро, в чем если она есть связь между звериным обликом и стихиями, а если конкретнее между воздухом и птицей». Эхан задал этот вопрос, потому что недавно узнал свое второе «я», и его интересовало, повлияет ли это на его отношение со стихиями, в особенности с воздухом. Бог простит! Наша задача организовать их встречу. (Аль Капоне) |
Старший мастер | Шири задумчиво кивнула, словно вела с мастером безмолвный диалог. Вопросы, которыми, казалось, с головой засыпали Айро, получили свои ответы. Краткие, деловые, толковые. И тут же пожилой маг перешел к следующей стихии - Воздуху. Его девушка понимала чуть лучше. А возможно, просто свыклась со свободолюбимой стихией, что привносила в душу легкость и отрешенность. Редко, очень редко. Воздуха, как и огня, в ее душе было маловато, оттого она и не могла понять логику поступков собственной легкомысленной дочери, которая то пылала желанием пойти учиться, но при этом не могла бросить гулянки. Значит, воздух - мысль и стремление. Вносящие хаос в повседневную жизнь, рвущие всякие оковы. Не выносящие преград. Что именно в ее душе было подчинено этим ключам? Сложно сказать, особенно если учесть, что пока Айро говорил о чистых стихиях, а в случае Шири вопрос стоял на порядок сложнее. Четыре стихии тесно переплелись и вносили в характер все новые грани. Дарили сильные стороны, но награждали и слабостями, от которых Шири не знала, как избавиться. Или пока не понимала, что именно является слабостью, а что - силой. Ведь не зря живет и гуляет по свету поговорка - слабый пол силен по отношению к сильному в силу слабости сильного пола к слабому. Сила в слабости. Понять лишь, как это применить в жизни. И на языке вертится вопрос к пожилому мастеру - как это сделать? Как сложить все ключи рядом, повесить на одну связку, и не запутаться? Но Шири промолчала, понимая, что урок лишь подходит к своей середине. А значит, впереди еще много интересного. И кто знает, может быть монолог Айро станет для нее откровением, и она обретет знание. Как же быть. И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Обитатель | Если она верно поняла мастера Айро, то он предлагал всем магам огня раздать по персональной губозакаточной машинке с надписью «не желай». При этом Милада искренне не понимала, что такого разрушительного может быть в желаниях – если исключить всякую ерунду в виде захвата мира и всеобщего геноцида конечно. О том, как разное «хочу» может словно бронепоезд пролететь через чужую жизнь и банально ее покалечить Грэйсемноу определенно не задумывалась. Врожденный эгоизм не позволял мыслить настолько широко. Но спорить дальше она не стала, предпочтя просто слушать то, что говорят. При этом ей подумалось, что говорит старый мастер о каких-то абсолютах – в реальности тот же огонь может потухнуть, прогореть до углей и тихо тлеть под слоем золы, пока новое стремление-желание не пробудет его к жизни, заставив вспыхнуть пожаром. Милада и по себе знала это состояние, когда ты не хочешь совершенно ничего и мир вокруг кажется совершенно серым и пресным, а потом приходит оно – озарение, вдохновение, и все – яркие краски возвращаются в мир и ты снова знаешь, куда идти и что делать. Слушать дальше было уже не так интересно – про самое интересное уже рассказали, но все же почему бы не примерить на себя тот же воздух? Милада любила разные маски и образы, так почему бы не попробовать отыскать тут еще одну. Воздух ощущался как нечто неопределенное и хаотичное - бегу туда не знаю куда. Грэйсемноу это не очень понимала, уж она-то точно знала куда и зачем бежит. И никогда не понимала людей у которых было это «ну я не знаю» и вечно мечущихся то туда, то сюда. Ну чисто обезьяны из старого анекдота – ни к умным, ни к красивым. Она фыркнула тихо и, подперев подбородок рукой, стала слушать дальше. Если будет день, значит тени не в счет, Если харакири, то кривым мечом, Если тушат свет, значит грех так грех, Если минарет, значит выше всех. |