Автор | Пост |
---|
Младший мастер | Цианид никогда не скрывал, что общаться с детьми он умеет плохо. И пока что все эксперименты своим печальным опытом только подтверждали это правило. Флетчер мог разве что выступить в качестве бабайки - или, как говорят в Америке, "злого полицейского", чтобы юный ученик меньше сомневался, направляясь к доброму мастеру.
Душа — суть камень, что в море просится под приливом. Только камень на берегу над сырым песком. Если камень и темнота — становишься рифом. Если камень и свет — становишься маяком. |
Обитатель | Когда Кристина объявила родителям, что хочет учиться магии, да причём не с учётом родственных связей, а как-нибудь сугубо самостоятельно (читай - ни папа, ни бабушка для этой цели не подходят), родители, кажется, синхронно закатили глаза. Но поучать дочку не стали - видимо, решили, что Крис уже достаточно взрослая для того, чтобы такие решения принимать. Мама объяснила, куда с такой просьбой подходить, и Кристи гордо отнесла туда свою заявку. После чего оставалось только дождаться, когда мастера ответят - вот это как раз и оказалось самым сложным. Девочка успела вся известись в ожидании, трижды предположить, что её заявку попросту потеряли и столько же раз попытаться повторить свой поход к мастерам. От последнего порыва Кристину вечно удерживала мама, объясняя, что мастера, скорее всего, просто заняты и нечего лишний раз висеть у них на ушах. Когда наконец пришёл ответ, что один из мастеров согласился возиться с девочкой и назначил занятие, Крис на радостях отправилась торжествующе скакать по дому. И совсем забыла уточнить у родителей, кто такой мастер Флетчер и чего от него ждать, пряника или скорее кнута. Пришлось строить множественные догадки на ходу, надеяться, что к Кристине всё-таки кнут в любом случае применять не будут, и подстраиваться под мастера уже на ходу. Первое, на что обратила внимание Крис - это на высокий рост мастера. А спина, которую мужчина держал так прямо, словно непрерывно обнимал лопатками дверной косяк, ещё как будто делала его более высоким, создавая впечатление, что девочка ему хорошо если по пояс. Правда, вместо того, чтобы устрашиться, Крис нашла это по-своему интересным. Отчасти даже прекрасным. И лишенное восторга при виде ученицы лицо мастера тоже девочку ничуть не смутило. Может, у него по жизни лицо такое, без энтузиазма, ну что ж тут поделаешь. Кристина вежливо поклонилась и громко поздоровалась: - Добрый день, сифу Флетчер! Я готова заниматься! |
Младший мастер | Заранее морально подготовиться к началу занятия не вышло - Флетчер имел весьма смутное представление о том, как может себя повести юная ученица. На деле девочка с первых же слов засветилась улыбкой и вообще пока вела себя так, словно учиться под руководством Цианида было главной мечтой всей ее жизни. Естественно, это обезоруживало. Лесли дважды моргнул, пытаясь подстроиться под чужую волну. Преобразиться в дружелюбного гномика у него, конечно, не вышло бы в любом случае, но вот слегка смягчить собственное, по-скальпельному жесткое отношение к предстоящему занятию было вполне реальной, выполнимой задачей.
Душа — суть камень, что в море просится под приливом. Только камень на берегу над сырым песком. Если камень и темнота — становишься рифом. Если камень и свет — становишься маяком. |
Обитатель | Слухи не соврали, кажется, было легче уговорить солнце покатиться по небу в обратную сторону, чем выдавить из мастера Флетчера ну хоть самую малюсенькую и мимолетную улыбку. Правда, Кристине это даже нравилось. Сразу ощущалось, что ты не абы где, а на занятии. С мастером. Что всё всамделишно и очень серьёзно. Приятно было понимать, что хотя ты ещё вроде как и маленькая, а заниматься с тобой уже готовы, как со взрослой. Просто ну очень приятно. Поэтому Кристина улыбнулась мастеру со своей доступной ей восхищенной вежливостью - пусть видит, что маленькая ученица этот подход приняла, поняла и оценила. И в ответ готова работать всамделишно и по-взрослому. - Ну, начать можно с того, что мой папа умеет управлять стихией Земли. Правда, совсем немного - но, я думаю, я уже могу по этому поводу попытаться прикрыться словом "наследственность", - серьёзно сообщила Кристина, вообще ужасно любившая прикрываться длинными мудрёными словами. Они сразу заставляли фразы звучать как-то взрослее. А иногда даже и умнее. - Но дело не только в этом. Точнее, совсем не в этом. Земля - это же основа жизни, правда? Ну, то есть, конечно, и без воздуха, и без воды, тоже всё будет очень грустно, но если бы изначально не было земли, то кому были бы и вода, и воздух? - путано попыталась объяснить Крис. - По-моему, это очень интересно - попытаться обратиться к такой древней основе, которая всё время всех нас на себе держит. Она, наверное, ужас сколько всего может рассказать! Верно ведь? |
Младший мастер | Значит, "прикрыться". Умным словом "наследственность". И ведь ничего не попишешь - звучит. В устах двенадцатилетней девочки - звучит вдвойне. Лесли конвульсивно дрогнул углами губ, пытаясь скрыть улыбку. Приходилось признать, что Кристина умела расположить к себе собеседника - или же просто по жизни находилась на какой-то близкой Флетчеру волне. Исхода это не меняло в любом случае. Пока что работать с девочкой Флетчеру было даже приятно.
Душа — суть камень, что в море просится под приливом. Только камень на берегу над сырым песком. Если камень и темнота — становишься рифом. Если камень и свет — становишься маяком. |
Обитатель | Вот уж с чем, а с внимательностью проблем не было никаких. В мастера Кристина вглядывалась цепко и пристально в ожидании каких-нибудь поощряющих сигналов. Что мастер Флетчер Кристине, в целом, нравился своей деловитостью сурового шмеля, было кристально ясно и вопросов у девочки не вызывало. Но ведь было важно ещё и понять, какой вагончик в обратную сторону катится. Мастеру-то ученица нравится? Или он её стерпит, стиснув зубы? Пока этот вопрос был для Крис, пожалуй, даже важнее магии. После некоторых наблюдений девочка интуитивно решила, что всё неплохо, мастер к ней расположен и можно не волноваться за его зубы. Остановившись на этом решении, Кристина важно кивнула самой себе и стала внимательно слушать дальше. - Я не забываха, если вы об этом. Я умею помнить и делать, - осторожно призналась Кристина, все же не решаясь пойти в лобовую атаку и начать повторять за мастером все перечисленные им качества, без задней мысли присваивая их себе. - Так что, я думаю, у меня получится подружиться с этой стихией. Я не должна быть ей совсем уж противоположна. А вот начала действительно практического занятия Кристина ждала вернее и нетепеливее, чем соловей - лета, уже предвкушая, как она будет медленно и постепенно осваивать магическую науку. Едва дождавшись от мастера Флетчера разрешения действовать, девочка села прямо на песок, вытянув ноги, приложила к песку ладони и замерла, прислушиваясь. В первую минуту ничего такого слышно не было, и во вторую - тоже, только песок мялся и ерзал под ладонями. Но Кристина была готова к тому, что чудеса на неё сразу не посыплются, иначе зачем были бы нужны мастера и наставники. Крис подавила желание почесать в затылке, припоминая, что мастер говорил про чакру. И попросила: - Вы подождите немножко, хорошо? Сейчас я, настроюсь, разберусь, все такое... |
Младший мастер | Пока что признаков скуки на лице Кристины не читалось, хоть Лесли и опасался, что введение в магию, больше построенное на неторопливых разговорах, чем сразу же на чудесах, может девочку утомить. Правда, в какой-то момент у Флетчера возникло смутное, лёгкое ощущение, что ученица его не вполне слушает и отвлекается на какие-то свои мысли. Но это подозрение прошло быстрее, чем шотландец успел в нём утвердиться. Видимо, если Кристина и взаправду отвлекалась, то всего на несколько секунд, а потом оперативно вернулась в рабочее русло.
Душа — суть камень, что в море просится под приливом. Только камень на берегу над сырым песком. Если камень и темнота — становишься рифом. Если камень и свет — становишься маяком. |
Обитатель | - Не тороплюсь, - послушно кивнула Кристина. Девочка, конечно, не посчитала это разрешением по полчаса ковыряться в носу и тянуть с выполнением задания до завтрашнего вечера. Но приняла к сведению: в ближайшую минуту приносить мастеру результат не обязательно, можно не впадать в панику по поводу ускользающего времени, а сидеть и спокойненько работать, не отвлекаясь на то, чтобы попсиховать и поплакать. Для Кристины оказалось неожиданно сложным и пытаться слушать, что там под ней происходит такого любопытного, под слоем песка, и удерживать в голове всю теорию, которую они с мастером Флетчером успели наговорить вдвоём. Главное - это, наверное, чакра, решила Кристина, с неё все должно начинаться. Красная чакра, которая в самом низу позвоночника - ну вот, как удачно получилось, она уже почти на земле, ею никуда особенно тянуться не нужно. Осталось только начать этой чакрой слышать - или чувствовать, что-нибудь в этом духе. Закрепиться ею в земле. Ну, не корни пустить, конечно, но что-нибудь в этом духе. Видимо, мысль о корнях оказалась верной, а мелькнувший следом за ней образ прорастающих сквозь песок алых отростков и того вернее. Кристина вдруг почувствовала, как по позвоночнику вверх поползла тёплая ласковая волна - а затем с уверенность ощутила, что прямо под ней земля кипит, как каша в котле. Постоянно бродит туда-сюда так, что от её суеты голова начинает кружиться, и ни секунды не стоит на месте. - Слышу! - уверенно заявила Крис. И ткнула пальцем в песок, обозначая, что именно она слышит. - Но это ведь земля не сама так дрожит, такого в природе не бывает, правильно? Это вы с ней что-то делаете? Спасибо! Мне очень помогло, честно-честно! А что именно вы делаете? - тут же полюбопытствовала Кристина. Может, это какой хитрый суперприем, который ей непременно нужно выучить и взять на вооружение, а она и не в курсе. |
Младший мастер | Мысль о том, что Кристине легче будет услышать шум, чем тишину, на поверку оказалась чертовски правильной и своевременной. Стоило начать закручивать и перемешивать песок при помощи магии, и жалобное недоумение на лице ученицы достаточно быстро сменилось уверенностью - уверенностью человека, который наконец понял, что от него хотят и куда теперь идти.
Душа — суть камень, что в море просится под приливом. Только камень на берегу над сырым песком. Если камень и темнота — становишься рифом. Если камень и свет — становишься маяком. |
Обитатель | Какие именно "колебания улавливает её чакра", Кристина рассказать была не способна. Девочка хлопнула ресницами раз, другой, сраженная этой тяжёлой на подъём словесной конструкцией - и, если бы не своевременное уточнение мастера Флетчера, так, наверное, и зависла бы, пытаясь сообразить, какие колебания и где и почему они должны быть. Стоило же мастеру перефразировать вопрос, изложить его более простыми словами, и туман непонимания почти мгновенно рассеялся. Кристина радостно улыбнулась и закивала - такое задание она понимала. И вполне могла попытаться сделать. - Я сейчас послушаю ещё раз, хорошо? - попросила Кристи, любившая точность и не любившая ошибаться. Мастер Флетчер наверняка ответ знает, раз он сам с землей все это делает, значит, ошибку он сразу заметит. Поэтому отвечать как попало нельзя, нужно сперва всё перепроверить. - Ну, чтобы я могла вам все как следует пересказать. Вы же не против, если я не буду торопиться отвечать? Вы ведь сами сказали, что при работе с землёй не следует спешить, - добила Кристина решающим, как ей показалось аргументом. И плотнее прижала ладошки к земле, разбираясь, что же и куда там переезжает. Слушать оказалось тяжело - детали от Кристины ускользали, девочке казалось только, что песок ходит ходуном и трясётся. В этом свете самое первое определение, данное Тиной процессу почти случайно - "кипит, как каша в котле" - пока что оставалось самым подходящим, почувствовать и описать движение песка точнее у Крис не выходило. А надо было расстараться и сделать. Мастер Флетчер ведь наверняка ждал от своей юной ученицы успехов, и очень не хотелось его разочаровывать. И самой разочаровываться. Кристина уже приготовилась фантазировать, как она будет учиться у шотландца магии Земли, долго, преданно и очень успешно. Нельзя было позволить таким стоящим на пороге фантазиям, уже почти живым и объемным, лопнуть, как мыльным пузырям от неловкого прикосновения. Поэтому Крис вовсю сосредотачивалась на алой чакре. И пыталась расшифровать катящиеся вверх по позвоночнику волны тепла. |
Младший мастер | Как Кристина лучилась энтузиазмом, было видно невооруженным глазом. Да хотя бы по широкой улыбке, появившейся на лице девочки, как только юная ученица сообразила, что от неё требуется. Во всяком случае, именно так рассуждал Флетчер - для него поведение Кристины ни разу не было похоже на вежливое притворство. То ли у Цианида чудом вышло не "засушить" занятие, хоть он и начал урок с неторопливой теоретической раскатки, то ли просто они с Кристиной так удачно совпадали по мировосприятию, что девочке тоже такой подход казался логичным и верным... впрочем, это тоже было чудом. И, видимо, чудом очень жизнеспособным, похожим на упругий теннисный мяч - но испытывать его на прочность, без нужды подгоняя Кристину, не стоило.
Душа — суть камень, что в море просится под приливом. Только камень на берегу над сырым песком. Если камень и темнота — становишься рифом. Если камень и свет — становишься маяком. |
Обитатель | Если бы Кристина могла слышать ход мыслей мастера Флетчера - наверное, она в знак признательности сделала бы что-нибудь довольно глупое. Например, бросила бы задание посередине, не доделав, и попыталась бы в благодарность обнять шотландца. И очень может статься, что установлению взаимопонимания и хороших отношений это бы всё равно не помогло. Но поскольку чужие мысли Крис услышать не могла, она сидела и, как самая правильная в мире девочка, училась слушать землю. Сложность действительно состояла в том, что Кристина просто не успевала понять, куда и что девается, так лихо мастер Флетчер ворочал песком. Правда, когда мастер решил сбавить обороты и замедлить движение песка, Крис сперва на контрасте подумала, что сбилась, перестала слышать и растеряла весь настрой. И даже успела нешуточно испугаться. Это потом получилось понять: нет-нет, все пока ещё получается, вон там что-то ползет под верхним слоем песка, слышу-слышу. Упавшая скорость движения песка помогала осознать, что именно делает мастер Флетчер. Но требовалось ведь не только понять, но и словами описать - а подобрать правильные слова у Кристины не получалось, с описанием такого, казалось бы, ясного и понятного процесса дело обстояло туго. Можно даже сказать, печально. - Ну, я бы предположила, что вы песок перемешиваете. Знаете, как кашу в кастрюле ложкой. Хотя нет, не совсем так... - затруднилась с ответом Кристина. Зашарила глазами по сторонам, как будто пыталась прочесть подсказку на близлежащем камне, на наткнулась взглядом на перебирающие песок пальцы мастера Флетчера. Совпадение картинок было мгновенным и четким, и таким оглушительным, что Кристина от восторга позволила себе невежливо ткнуть пальцем: - Да-да, вот так, именно! Я не знаю точно, как сказать словами, но то, что вы сейчас показываете руками - вот примерно так вы песок под землёй и двигаете. Правильно? Я ведь правильно поняла? |
Младший мастер | Кристина походила на тот образ юного ученика, который можно считать образцовым. Под советы девочка перестраивалась мгновенно и четко, так, что многие великовозрастные студенты могли только позавидовать. И, что самое важное - советы Кристине, судя по всему, помогали. Во всяком случае, на лице девочки начинало все отчетливее проступать понимание. А когда Флетчер сбавил темп движения алой энергии, перемешивая песок более плавно и медленно, понимание на лице Кристины и вовсе сменилось почти что озарением.
Душа — суть камень, что в море просится под приливом. Только камень на берегу над сырым песком. Если камень и темнота — становишься рифом. Если камень и свет — становишься маяком. |
Обитатель | Славное слово "отдыхай" Кристина понимала прекрасно. И тут же с важным, понимающим видом закивала: мол, да, не перетрудиться и не перенапрячься - это главное. Несчастен тот яростный трудовой бычок, который этого не знает и ломает рога, расшибаясь об уже закрытые на сегодня ворота. Кристина к таким неостановимым бычкам не относилась, поэтому позволила себе блаженно расслабиться и перестать контролировать чакру, как только мастер Флетчер разрешил. Все, можно уже, можно, потрудилась сегодня хорошо. Вон, похвалу даже заработала. Достижение? Ну, ещё какое. - Энергия, она... увесистая, но не неподъемная, - осторожно сказала Кристина, боясь поторопиться, брякнуть не то и в конечном итоге испортить мастеру Флетчеру всё о себе впечатление. - Но это, наверное, и логично, что она не лёгкая, да? Это же всё-таки не как воду ладонью из ручья черпать. Скорее как булыжники с места на место перетаскивать. Правильно? - уточнила Крис, постаравшаяся все свои ощущения вложить в несложное, но максимально подходящее к ситуации сравнение. То, что сейчас это сравнение получилось ещё и сразу правильно разложенное по стихиям, девочку дополнительно обрадовало. Как думалось Кристине, это показывает увлеченность ученицы занятием - вон, даже думать начала в категориях стихии. Осталось только, чтобы мастер Флетчер сказал, чтотэто всё было здорово и правильно, и счастье станет полным и окончательным. |
Младший мастер | Ожидать максимально точного и четкого ответа, конечно, хотелось бы. Подобный перфекционизм был вшит Цианиду не то что в подкорку - куда-то в самую душу, и просто так игнорировать его не получалось. Лесли всё же постарался сделать как можно большую скидку на возраст ученицы и её возможную неосведомленность. Вдруг она вообще впервые магию так близко видит, тогда вряд ли может идти речь о том, чтобы описывать её верными словами.
Душа — суть камень, что в море просится под приливом. Только камень на берегу над сырым песком. Если камень и темнота — становишься рифом. Если камень и свет — становишься маяком. |