Автор | Пост |
---|
Ученик | Розмари, у которой до этого в арсенале были только не самые лучшие по исполнению колющие удары, внимательно прищурилась, когда мастер Бо начала показывать что-то принципиально иное по исполнению. Рубящего удара британке как раз и не хватало для счастья, чтобы можно было уже начинать потихоньку тренироваться самостоятельно и пытаться придумывать простенькие комбинации. А после этого занятия, пожалуй, уже можно будет дополнительно заниматься собой самостоятельно. Если с одним только колющим ударом, держа в руках шест, особенно много не навоюешь, то вот размашистый рубящий уже открывал некоторый простор для воображения. Повторяя за мастером, под первые два счёта Розмари просто шагала, прочерчивая шестом уверенную линию на уровне головы, переводя оружие на другую сторону и переходя в другую стойку. На взгляд девушки, ничего невообразимо сложного в этом движении не было, поэтому на следующие два шага британка уже рискнула подключить к движению ещё и силу, вместо рисования в воздухе плавной черты выполняя полноценные удары. Точно таким же образом, четырьмя спокойными уверенными шагами, выполняя при каждом шаге энергичный удар, Розмари вернулась на исходную точку. И слегка опустила вытянутую вперед руку, держащую шест, готовясь работать уже не на уровне головы, а на уровне шеи и, впоследствии, ниже. Чтобы не было искушения постоянно следить глазами за шестом, проверяя, как он там, правильно ли движется – должен, по идее двигаться правильно, руки же у британки есть, дееспособные и отнюдь не самые кривые, с чего бы они вдруг должны скосить бо неизвестно куда – Розмари слегка приподняла подбородок, чтобы косить глазами вниз стало как можно более затруднительно. И следующие шаги так и выполняла, с обращённым к небу лбом, вынужденно глядя в одну точку просто потому, что в поле зрения шест почти не попадал. На взгляд Розмари, просто нужно было привыкнуть к тому, что бо и без неусыпного над ним контроля движется правильно, и тогда впоследствии уже можно будет так голову не задирать, а держать её в нормальном, более естественном положении. Рыцарь Тёрна боится огня и горячих губ. Воздвигнуты стены, голоса переплавлены труб, замурован камин, забрало опущено – Рыцарь Шипов Джерико становился тверд, когда темнота облипала гуще, но лишь невозжённый пепел вокруг придавал его миру плотность. |
Обитатель | У Доминики, как ни жаль, не было того опыта обращения с бо, который позволил бы ей сказать "ба, да я все эти ваши рубящие удары знаю!" и расслабленно ехать на этом знании, как получилось у некоторых участников сегодняшней тренировки. Лакруа подходила к упражнению с основательной честностью, призванной компенсировать полное отсутствие опыта. Сперва девушка на пробу качнула шестом в сторону ещё из стойки, проверяя: как, действительно она в эту позу попадает после удара? По этой пристрелочной, приблизительной дрожи вроде как и впрямь было похоже на то, что попадает. Француженка временно удовлетворилась этой первой приблизительной пробой и перешла к полноценным ударам.
Видишь глаза напротив? В глазах столько Нежности, что бледнеет небесный свод. |
Обитатель | Следующим этапом последовала отработка ударов. Тупая отработка ударов, не требующая ровным счётом никаких навыков и подготовки. Просто маши себе шестом в удовольствие и всё. Не забывай про зоны, в которые летит твой шест. И всё? А он как будто ждал чего-то невероятно сложного и красивого. Он сделал шаг вперёд левой ногой. Махнул посохом. Ещё шаг - ещё удар. И третий. И четвёртый. Шест летит в голову. Теперь назад. Раз, два, три, четыре. Снова вперёд. Раз, два, три, четыре. Шест иногда летел криво. Ему было интересно, будут ли они проходить сегодня "мельницу". Он помнил это упражнение с айкидо. И оно ему очень нравилось. Правда, они вроде делали его не с бо - слишком большим оно было для его выполнения. Большим и неудобным. Теперь - удары в грудь. Снова шаг. Удар. Ещё шаг. Удар. Три, четыре. Он не наблюдал за шестом, смотря на невидимого противника, стараясь поддерживать взгляд на одном уровне. Справа и слева красовался целый маленький отряд таких же, как он, неучей, либо впервые в жизни державшие посох, либо, напротив, уже знакомые с работой с ним. Кто-то упражнялся вслух. Он никогда не понимал всей прелести выдыхания вслух, но да ладно. Их проблемы его не касаются. Серия из четырёх шагов-ударов вперёд-взад была сделана и он ждал новых приказания от мастера. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Старший мастер | - Октавия, больше внимания ногам. Представь, что от них в землю идут корни. Самостоятельно поработай над стойкой и шагами, чтобы стоять устойчивее, - сказала Шэн, заметив, как одну из учениц стало заносить на ударах. - Арлетта, ты можешь видеть боковым зрением, не обязательно следить взглядом за шестом, а лучше просто чувствовать оружие. Вы же знаете, где стоят ваши ноги, даже если вы их не видите. Так должно быть и с оружием, - сказала Шэн уже всем. Анна-Лиза справлялась неплохо и сама исправляла свои ошибки, хотя назад шла довольно неуверенно. Ошибка с шагами была похожа на систематическую во всей группе. Она заметила, как старалась девочка-индианка, имя которой Шэн вспомнила не сразу, хоть её непальское происхождение позволяло ей запоминать и выговаривать и более трудные для ханьца имена. Облако. - Ломэхонгва, не старайся шагать шире, чем тебе удобно. Пока просто запоминай правильное движение и привыкай к нему. Ты молодец, что не спешишь, - сказала мастер. Она хорошо понимала сложности, с которыми сталкивалась девочка при работе с огромным шестом. Шэн была женщиной из касты воинов. Помимо нее и Рё Шэ все, с чем она училась, были мужчинами, то есть намного выше, тяжелее и в чем-то сильнее физически. Но это не мешало ни ей, ни Рё побеждать в поединках. Нужно было просто найти технику, которая была удобно лично тебе. Лавиния, Розмари, Доминика, Куроук и парень-египтянин справились неплохо. - Давайте поработаем с ногами, пока без ударов, - сказала Шэн. - Просто шаги и повороты. Бо просто ведите так, чтобы ближайший к противнику конец смотрел вверх на уровне глаз. Шаг левой ногой вперед, разворот через левое плечо с шагом правой ногой назад, разворот на пятках через правое плечо. Поменяли ноги, делаем зеркально. Шаг с правой, разворот через правое, разворот на пятках через левое. Шаг правой. шаг левой, разворот через левое, на пятках через правое, шаг левой. Шаг правой... Шэн отсчитала пару десятков этих простых сочетаний шагов, чтобы ученики успели к ним привыкнуть. Ноги - не самое зрелищное в работе с оружием, но очень важное и довольно сложное. Как минимум до тех пор, пока тело не запомнит логику движения и правильное распределение веса между стопами. - Теперь почти то же самое, но с ударами. Правая нога впереди. Шаг левой, рубящий удар на уровне головы, шаг правой с разворотом через левое плечо, бьем по ногам противника, стоящего сзади, - Шэн нанесла рубящий удар, аналогичный последнему из тех, что ученики сегодня уже отрабатывали. Левая рука оказалась внизу. - Разворот на пятках, снова удар в голову левым концом бо. Шаг левой без удара. Повторяем зеркально. Шаг с правой, разворот с шагом левой, разворот на пятках, все три удара наносит правый конец бо. Шаг правой без удара. Эту комбинацию Шэн тоже отсчитала пару десятков раз, выполняя каждое движение вместе с учениками. Сначала это могло казаться сложным, потом будет отработано до автоматизма и когда-нибудь, возможно, спасет в бою. Занятие будет продолжено 28.10 Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Ученик | Октавия не спешила вдаваться в подробности и начинать посреди тренировки объяснять мастеру, что она, в принципе, уже сама поняла, из-за чего её занесло и как делать больше не надо. Во-первых, такого отчёта от Дженнаро никто не просил, а во-вторых, вдруг мастер даст ценный совет, если не лезть поперёк неё со своими комментариями. И совет действительно последовал. Октавия преданно закивала, послушно принимая предложение на веру: поняла. Я - корень, и хрен вы меня из земли выдернете, вот как стоять надо. Будем работать. Пляска с шагами на первый взгляд девушку озадачила. На второй - озадачила ещё сильнее. Сперва Октавия задумчивости вскинула шест к плечу так, словно была солдатом караула и держала ружьё; потом, спохватившись, торопливо вывела один конец шеста вперёд - бо так держат, а своими больными огнестрельными фантазиями я подавиться могу. Потом, после занятия. Разбираться явно было нужно ногами, потому что глаза сплошняком транслировали какие-то ужасные картины. На пробу Октавия сделала первый шаг с левой ноги - и подзависла, соображая, как теперь развернуть себя через плечо. Оказалось, все куда проще, чем бредилось глазам, надо было просто взять да крутануться на левой ноге, не усложняя. Правой ногой Дженнаро описала широкий, расхлябанный полукруг, так толком и не опуская ногу на землю, а сразу начиная ею новое шаговое движение. Потом дисциплинированно поставила левую, развернулась на пятках и начала всё по новой, только теперь с правой ноги. И так несколько раз, пока несложный алгоритм не отложился в памяти и ноги не начали шагать почти что сами, без активного участия головы. После такой подготовки добавить к комбинации удары шестом казалось проще, чем сразу начинать с ними вместе. Не шататься. Я - корень. Торчу глубоко, гляжу далеко. Первый удар с шагом Октавия нанесла осторожно, не желая опять начать качаться, как дохлая березка в бурю. На развороте Дженнаро опять подвисла, разбираясь, куда в этот момент движется шест - и, начиная уже понимать логику ударов, быстро сообразила при развороте спрятать левый конец шеста себе под мышку и за спину, чтобы потом тут же можно было при шаге снова с размаху отоварить им неприятеля по ногам. Когда в этот момент бо оказался смотрящим вниз, Октавия рискнула предположить, что никуда им двигать уже не надо, и провернулась возле шеста сама. Правая рука оказалась впереди, и теперь можно было опять с размаху долбить левым концом шеста. Гениально и просто. Отзеркалить и повторять до сочинения, логика ясна. Mama mia, какая ж я нынче сообразительная, как бы не спятить от счастья. Холден Колфилд не стал старше, когда мир стал старей. Поздравляю вас, у меня легкое помешательство. Я - чайник, заварите меня! |
Ученик | Ломэхонгва покрывается лёгким смущённым румянцем, когда мастер обращается к ней, и едва не роняет шест повторно. Для девочки важны не столько слова – которые оказываются ещё и ободрительными, так что сгорать от смущения и счастья отчаянным факелом можно уже сейчас – сколько сам факт того, что её замечают, воспринимают всерьёз и с ней говорят. Ломэхонгва вежливо кланяется в ответ, насколько девочке позволяет протянувшийся поперёк неё длиннющий шест, и с новой силой приступает к упражнениям.
Шагает под счёт Ломэхонгва исправно, как маленький заводной солдатик. Это кажется ей совсем не сложным – глаза преданно смотрят на мастера Бо, а ноги тут же повторяют. Когда тяжёлый шест не нужно вращать вокруг себя, а нужно просто удерживать его на весу, сразу и двигаться, и думать становится легче. Порой после разворота Ломэхонгва оказывается спиной к мастеру, и тогда девочка старательно выворачивает шею, чтобы всё-таки видеть, и шагает вперёд совсем уж наугад, понятия не имея, куда идёт и не окажется ли там чьей-нибудь спины. Ноги делают правильное дело, и это самое главное, а кому они при этом наступают на пятки, сейчас не так уж важно. Когда приходит пора добавлять к шагам удары шестом, Ломэхонгва уже помнит базовую несложную комбинацию наизусть. И шагает и поворачивается, почти не думая о своих движениях. Это очень помогает девочке, когда она начинает одновременно пытаться бить шестом, но всё равно не решает всех проблем.
Вот моё сердце — игральный кубик. Я доверяю тебе. Кидай. |
Ученик | Когда мастер Бо начала раздавать замечания, Лавиния слегка напряглась, ожидая, что ей сейчас тоже выпишут парочку ласковых вербальных затрещин. Но нет, вопреки ожиданиям, к критике Касерес готовилась зря. В адрес Лавинии мастер Бо благосклонно промолчала - что, видимо, значило, что никаких фатальных косяков за девушкой пока замечено не было, можно было и дальше продолжать в том же духе.
Оклахома, Оклахома Ищет Кики, ищет Кики. След босой ноги у дома – Вот и все её улики. |
Обитатель | Отсутствие критики и замечаний со стороны мастера Доминика немедленно восприняла как расписку в том, что если она и работает сегодня не идеально, то уж, во всяком случае, входит в плотную группу тех, кто на сегодняшней тренировке пока ходят в лидерах. Судя по тому, что сифу Бо не назвала достаточно много имен, "группа лидеров" пока большая, но это француженку волновало не сильно. Главное, что сама Доминика тоже как бы лидер, и это чертовски приятно, а всё остальное уже так, куда менее существенные мелочи.
Видишь глаза напротив? В глазах столько Нежности, что бледнеет небесный свод. |
Ученик | Розмари ощущала смутный призрак удовлетворения, чувствуя, что рубящие удары вроде как получаются на приличном уровне. Одобрительное молчание мастера Бо это подтверждало, и британка едва заметно кивнула себе самой, мысленно отливая слепок только что разученного движения в бронзе и перекладывая в копилку проверенных, правильных приёмов, подлежащих дальнейшему оттачиванию. Можно было со спокойной душой переходить к следующему заданию. Комбинация из просто шагов на фоне предыдущего сплетения шагов и ударов показалась преступно простой. Розмари едва заметно нахмурилась, уже чувствуя, что впереди яма, в которую запросто можно угодить с разбегу: поверить обманчивой лёгкости движения, отнестись к заданию небрежно и в конечном итоге налепить на ровном месте ошибок больше, чем до этого – за всё время тренировки. У британки, к счастью, была вшитая в подкорку головного мозга, выставленная по умолчанию установка, что неважных движений в боевых искусствах не бывает. Розмари отнеслась к комбинации шагов всё с той же внимательной серьёзностью и не позволила себе ошибиться. Ни сейчас, ни позже, когда в работу включился бо. Удары шестом, по сути, были ведь уже знакомые, пройденные и отработанные всего каких-то несколько минут назад. Явно недостаточный срок для того, чтобы ценное знание успело выветриться из памяти. Розмари и вовсе казалось, что принципиальных отличий от первой комбинации, разученной сегодня на тренировке, здесь и не было. Шаги вперёд-назад по-другому чередуются, да рубящие удары применяются не все и тоже с изменившимся чередованием. Разве что повороты добавились – но, поскольку время отработать повороты и привыкнуть к ним мастер предварительно ученикам предоставила, трудностей британка не ощутила. Розмари достаточно спокойно уложила видоизменившуюся комбинацию у себя в голове и так же спокойно её отработала, методично ударяя шестом на уровне головы-колена-головы. Рыцарь Тёрна боится огня и горячих губ. Воздвигнуты стены, голоса переплавлены труб, замурован камин, забрало опущено – Рыцарь Шипов Джерико становился тверд, когда темнота облипала гуще, но лишь невозжённый пепел вокруг придавал его миру плотность. |
Мастер | Арлетта бегло и виновато кивнула, соглашаясь с Шэн - то, что американка постоянно косила вниз следом за шестом, конечно, говорило никак не в ее пользу. Всему виной было неискоренимое на первых порах желание постоянно контролировать движение бо, и какой бы прекрасной вещью ни было боковое зрение, оно с этой задачей явно не справлялось так, как того требовал пока усердно впадающий в паранойю мозг.
На окне дрались голуби. Один символ кротости и милосердия колошматил другого. |
Ученик | Финехас и не подозревает, что его физиономия, оказывается, так подозрительно выглядит со стороны. А вот поди ж ты. Безмятежность, видите ли, у него на морде лица написана. Преступная безмятежность, свидетельствующая о том, как ему все легко на этой тренировке дается.
авиадиспетчер залип и выпал. авиадиспетчер пялится в вечность. |
Младший мастер | Ярина дюже сильно подозревала, что мастер то ли про нее позабыла, то ли просто ее не замечает. Что то, что другое было обидно. Даже и не измерить так наскоро, что обиднее. Но обидно не настолько, чтобы швырнуть бо на землю, кинуть в толпу претензию, что одесситку тут от макивары не отличают, и с гордо поднятой головой уйти в закат. Ярина, конечно, опечалилась - если на нее не смотрят, так она, может, уже давно все удары бьет прямехонько наоборот от того, как надо, и даже об этом не знает - но терпеливо перешла к следующей комбинации, которая из просто шагов. Таки как раз то, что доктор прописал, а то почти у всей группы необходимость ходить спиной вперед вызывала оторопь. Ну разве что, парочка особенно продвинутых учеников с этим справилась шутя. Ярина продвинутым учеником не была, потому тоже ощущала оторопь. Бесследно, впрочем, растворившуюся при переходе к новому упражнению.
Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |
Обитатель | Анна-Лиза собой в целом довольна. Есть у девушки эта неискоренимая привычка, от которой никуда не деться - не ругать себя, любимую, пока со всех сторон не скажут, что так дела не делают. Сейчас стороны молчат, и Саволайнен немедленно начинает ощущать себя молодцом. Толковой ученицей. Если успеть размечтаться, так Анна-Лиза запросто дойдет до того, что она еще и талантливая - самая на этой площадке талантливая девушка, даже и среди парней. Ну, разве что мастер, может быть, ее в этом обгоняет, да и то в основном с высоты опыта.
Через стекло я вижу в небе драконов. Драконы рвут законы напополам. |
Обитатель | Ну, давайте поработаем с ногами, чего уж там. Чай, не в позе всадника часами сидеть. Курук вздохнул. Ему сейчас показалось, что он хотел бы увидеть на тренировке нечто большее, какие-нибудь суперсложные приёмы, вращения туда-сюда, в ту сторону да в эту. Может, даже нечто вроде спарринга. Ну, конечно, аудитория была не совсем для этого подходящая, ведь это занятие не по магии, которую знали даже маленькие дети. Пожалуй, он будет даже больше времени проводить на тренировочной площадке, авось, его заметит какой-нибудь мастер или обитатель, и всё это выльется в индивидуальную тренировку. Или спарринг. Которого ему почему-то сейчас жутко не хватало. Схема с шагами только выглядела сложной и запутанной, на деле же всё было проще простого. Шаг вперёд, а затем разворот. Шаг назад уже с другой ноги, и снова разворот. И надо было ещё помнить держать бо на нужном уровне. Курук делал сначала медленно, чтобы не ошибиться, затем немного ускорился. Это было действительно просто, он только один раз запутался и сделал шаг назад с другой ноги. Ну и нужно было не забывать менять стойки. Далее пошла какая-то путаница рук и ног. То парень забывал бить, то ходил не той ногой. На его счастье мастер уделяла им достаточно времени, занятие проходило последовательно, без лишней беготни, и через некоторое количество повторений у него получалось ошибаться всё реже и реже. Ноги вроде как сами по себе шли, и руки - параллельно гнули свою историю. Кстати, довольно странно то, что ему не сделали замечаний. Он был прям готов всё выслушать в свою сторону, так как был уверен, что косячит. И если сейчас мастер не выделит его, как ту же Октавию, он решит, что она следит не за всеми. Можешь, когда хочешь, жаль только хочешь очень редко.© Тай Чун |
Старший мастер | Октавия выполняла упражнение более устойчиво. Ломэхонгва задевала шестом землю, но постепенно начинала с ним осваиваться. Оружие для неё было длинным, и пусть эти ошибки считались грубыми, можно было на них не указывать, потому что девочка исправляла их сама. Ей было сложнее, чем остальным. Многие хорошо справлялись с заданием. Ярине было тяжеловато физически, но она хорошо выполняла упражнение, справляясь с собой. - Анна-Лиза, ты порхаешь, а нужно стоять на земле. Представь, как крадется тигр: мягко, но устойчиво. Твоя сила в твоих ногах, твердо стоящих на земле, - сказала Шэн. - Курук, сосредоточься, - добавила она, заметив, что тот путается в руках и ногах. - Думай о том, что и зачем ты делаешь. Эта часть тренировки не вызвала серьезных проблем, и Шэн увидела, что ученики разобрались с тем, как нужно работать ногами. От стойки зависело больше, чем от шеста, потому что именно она позволяла концентрировать энергию удара, и именно от неё зависело, насколько быстро удастся увернуться от атаки противника. - Последнее задание на сегодня - жесткий блок. Такой блок ставится против рубящего удара сверху. Шаг, бо движется как бы нанося удар снизу вверх. Шест идет параллельно земле и вашей линии плеч. Поднимаете над головой, но не распрямляете локти до конца, чтобы их не травмировать, - Шэн показала блок с шагом правой ногой. - Теперь с левой, два. С правой, три. Четыре, - мастер отсчитывала шаги с блоками, показывая их в довольно медленном темпе. - Назад. Раз, два, три, четыре, - Шэн выполнила тот же блок с четырьмя шагами назад. - Обратите внимание, вы не просто выставляете бо над головой, вы как бы наносите удар. Ваша задача - опередить удар противника, сбить атаку, тогда у вас будет шанс даже против более прочного оружия. Давайте снова вперед. Раз, два, три, четыре. Назад, два, три, четыре. Шэн встала, но отсчитала еще три группы шагов вперед и назад, чтобы ученики могли лучше отработать движение. Тренировка будет завершена 02.11. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |