Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Урок магии Огня

Сообщений: 13
АвторПост
Старший мастер
16.07.2010 12:03

Шэн много раз приходилось обучать самых разных учеников, в том числе европейцев. Она была достаточно опытным наставником и ещё более опытным боевым магом, чтобы подобные задачи не вызывали у неё сложностей. Но сегодня ей впервые предстояло проводить урок для десятилетнего ребенка, волею Провидения ставшего её учеником. И урок будет посвящен сложной даже для взрослых магов стихии Огня. Шэн невольно вспомнила, сколько пожаров устраивала в отцовском доме, прежде чем научилась контролировать вспыльчивую стихию. Она надеялась, что в этом ученик превзойдет учителя и обойдется без несчастных случаев. После завтрака тигрица отвела ученика к берегу озера, подальше от жилых корпусов. Так будет все же безопаснее.

- Стивен, во время нашей встречи ты показал, что можешь контролировать Огонь. Сегодня я начну учить тебя с ним обращаться. Прошу тебя внимательно отнестись ко всему, что я буду говорить. Если что-то будет непонятно – спрашивай, - с остальными учениками Шэн начинала занятия с душеспасительных бесед о том, чем для будущих великих магов Огня является стихия, насколько они готовы нести ответственность за способность и так далее, но здесь был явно другой случай.

Подойдя к берегу, Шэн села на колени, жестом предлагая Стивену сесть напротив. Сегодня она будет говорить по-английски, но со временем мальчику придется освоить китайский. Многие термины были понятнее на языке Поднебесной, да и традиции монастыря требовали того, чтобы все его обитатели общались на китайском.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
16.07.2010 12:41

Начало чудесного солнечного дня для Стивена ознаменовалось новой порцией кошмаров. Ночью он снова и снова переживал самые страшные события своей жизни. И пусть мальчик не осознавал, что с каждым разом реальность все больше обрастала неправдоподобными детскими страхами – он все равно не помнил никаких подробностей из своего сна. Просыпаясь по нескольку раз за ночь, он помнил лишь только пустые глаза родителей и свои чувства отчаяния, боли. И было еще хуже от того, что он не чувствовал тепла и поддержки, как в первую ночь в монастыре. Теперь он спал один, в небольшой, но страшно пустой комнате. И после сна, не чувствуя рядом теплое дыхание, Стивену было трудно прийти в себя, осознать где он находился и что сон был только лишь сном. Именно поэтому, даже к девяти утра, когда Шэнбо сказала, что она будет учить его и время первой тренировки, глаза мальчика были все еще припухшими от слез. Но с момента подъема прошло уже почти три часа, так что Стивен, будучи мальчиком очень увлекающимся, уже был в прекрасном и ветреном настроении. Пока женщина шла куда-то размеренным шагом, ее новый ученик бегал вокруг, вертясь как стрекоза, смеясь чему-то своему и периодически пытаясь поймать необычных бабочек. Но как только он отбегал слишком далеко, то тут же терял интерес к невероятному насекомому и возвращался к белоголовой тигрице, хватал ее за руку, делал несколько шагов рядом и вновь срывался вперед, расставив руки в стороны, крутясь как юла и издавая звуки, подобные летящему самолету. Когда же они подошли к берегу реки, Стивен остановился у края воды и в следующий миг прыгнул солдатиком в воду так же, как он любил прыгать в лужи. Ему всегда казалось, что так вокруг него брызги на мгновения образуют корону. Корона из брызг воды – это же так здорово! Улыбаясь, он обернулся и встретился с серьезным взглядом Шэнбо. Он нисколько не смутил ребенка и не поубавил в нем веселья, но все же заставил выйти на траву и усесться напротив. Новые льняные штаны оказались мокрыми до колена, а когда Стивен сел, то намочили себе еще и попу. Однако, такая мелочь конечно же не волновала маленького мальчика.

-Хорошо, миссис Шэнбо! – с готовностью отозвался первый ученик. Он пытался сделать серьезный вид, как у белоголовой, изобразить внимательность, но получалось у него из ряда вон плохо. Уголки губ то и дело вздрагивали, взлетая вверх. Сейчас он будет учиться вошебству!

Старший мастер
16.07.2010 13:04

Порой Шэн казалось, что вокруг неё бегает не один Стивен, а небольшой отряд человек из двадцати-двадцати пяти, так много от него было суеты, мельтешения и шума. Тигрица могла в бою свободно чувствовать десяток противников, четко зная, где они находятся и что делают, но уследить за одним учеником ей сейчас казалось невозможным. Вот и сейчас он умудрился залезть в ледяную воду с какой-то слабо объяснимой радостью, ведь даже закаленные мастера без должной мотивации в это озеро не лезли – больно уж холодной была вода. Шэн казалось, что у неё уже кружится голова и звенит в ушах, но она стоически старалась соблюдать невозмутимый вид и старательно сдерживать желание рявкнуть на Стивена, чтобы он перестал суетиться. Тигрица, как мантру, напоминала себе, что перед ней не взрослый ученик и даже не подросток, а неразумный ребенок, к поведению которого следует относиться со всем возможным терпением. Это было сложно, в том же клане младших учеников было принято успокаивать командным голосом, а, когда не помогало – медитативными занятиями вроде мытья полов или перебора риса.

- Стивен, соберись, будь серьезнее. И обращаться ко мне следует «Сифу», так как меня назначили твоим учителем, - со вздохом пояснила Шэн уже не в первый раз. Тигрица выдержала небольшую паузу, во время которой мальчик по её расчетам должен был хоть немного угомониться. – Так вот, о магии Огня. Вспомни, пожалуйста, как ты подхватил огонь в день нашей встречи и расскажи, как у тебя это получилось.

Первое проявление магии Огня часто связано со спонтанными возгораниями или с неожиданной способностью защититься от пламени, но такого, чтобы изучение стихии начиналось с контролем над чужим Огнем, Шэн прежде не встречала. Ей было интересно понять, как Стивен чувствует пламя, чтобы, исходя из этого, обучать его дальше.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
16.07.2010 14:05

-Хорошо, Сифу! – с готовностью отозвался Стивен, продолжая улыбаться до ушей. Что ни говори, а странные эти китайцы со своими странными словами. Тот, кто придумал их язык, наверное, был очень веселым человеком! И эта Шэнбо, серьезная, добрая, но местами такая забавная! Особенно Стивену нравилось, когда она ставила ударение не на тот слог, и в результате получалось совсем не то, что она в действительности хотела сказать. Случалось это всего пару раз, но хотя мальчик и понимал истинную суть сказанного, его на несколько секунд можно было потерять в заливистом смехе. Так и сейчас он давился собственным смехом – легкий акцент мисс…. Нет, не миссис, а Сифу конечно же! Легкий акцент Сифу сейчас казался безудержно забавным! Однако, заданный Стивену вопрос заставил его все же серьезно задуматься. Глубокая мысль отразилась на его лице, когда он, обратив свой взор к небу и скривив губы указательным пальцем, пытался вспомнить как же он подхватил огонек. Затем эта напускная маска слетела, и он вновь улыбался той белозубой улыбкой, какая бывает только у маленьких детей.

-Не могу сказать как я это сделал, сифу! Просто мне было холодно, и я хотел согреться. И когда я увидел его в твоих руках, он как будто позвал меня, сказал «Возьми меня!»! Я знаю, что нельзя трогать огонь, что можно обжечься… И я обжегся… Но несколько секунд мне казалось что он живой и теплый как котенок…Да, я как будто держал котенка! Ты же знаешь какие кошки теплые и как они забавно урчат? - на секунду прервав свой монолог, который Стивен почти протараторил, он вдруг спросил совсем о другом, что действительно интересовало его больше -И как ты сделала так, что боль в ладонях ушла так быстро?

Старший мастер
16.07.2010 14:23

Дзен-буддизм, в традициях которого была воспитана Шэн, ориентирован на понимание за словами, которых не должно быть слишком много. Стивен же говорил столько, что тигрица с трудом успевала понимать и запоминать ту кучу информации и вопросов, которые на неё буквально сыпались. Огонь позвал его, когда он замерз. Нежный, как котенок? Тот самый Огонь, что у новичков почти всегда связан с ощущением ярости? Шэн едва заметно прищурилась. Если она правильно поняла слова ребенка, он видел в Огне тепло и свет, тот самый уютный свет дающего жизнь солнца, что так долго ищут в себе маги Огня. Ребенок, ещё не умеющий обращаться со стихией, но уже чувствующий её, как настоящий мастер…

- Чтобы ушла боль в ладонях, нужно попросить энергию исцеления ускорить естественный процесс лечения ран. Мы об этом поговорим в другой раз, сегодняшний урок посвящен магии Огня, - терпеливо пояснила Шэн. Она выставила перед собой ладони, над которыми появился небольшой сгусток пламени, по размеру не больше яблока. – Пока не трогай его руками, попробуй почувствовать то же самое, что чувствовал в тот раз. И следи за дыханием, оно должно быть ровным и медленным.

Шэн была готова тут же погасить пламя, если Стивен вновь захочет его хватать без разрешения. Огонь – это ответственность, и нужно сразу приучать ученика к дисциплине и осторожности, иначе стихия станет опасной для него самого.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
17.07.2010 15:02

Когда Шэнбо протянула вперед ладони, и в них зажегся огонек, Стивен, оправдывая поговорку «Руки завидущие, глаза загребущие» тут же потянулся к нему. Нет, сейчас не было тех ощущений, что он испытывал тогда вечером. Просто его игривое настроение рвалось наружу движением – ему хотелось сейчас пойти купаться или ловить бабочек, бежать с кем-нибудь на перегонки или играть в салочки! Но он обещал этому Бао, что будет слушаться Шэнбо и потому приходилось сидеть на месте. И вот расстройство – рука мальчика замерла в десяти сантиметрах от маленького факела – и потрогать тоже нельзя! Этот факт весьма расстроил Стивена, так что он поджал губы и с укором и обидой посмотрел на наставницу. Когда же до него дошла суть слов про дыхание, оно как назло сбилось. Ребенок только кивнул и наконец сел напротив Шэнбо так же, как сидела она. Надо сказать, было не очень удобно, но зато в точности так же, как сидела тигрица. Почему то Стивену это показалось очень важным. Обида унесла часть его веселья и он уже более серьезно и ответственно посмотрел на это задание. «Что я чувствовал в прошлый раз…. Да ничего я не чувствовал… Нет, нужно постараться… Если я буду стараться, то я смогу стать таким же как Люк и так же кидать огненные кометы…» - примерно такие мысли мелькали в голове мальчика пока он с порозовевшим от натуги лицом пялился на огонек в руках Шэнбо и пытался выровнять дыхание, от чего дышать ровно у него совсем не получалось.

Старший мастер
17.07.2010 15:24

Для обучения магии нужно не меньше внимания, терпения и сосредоточенности, чем для обучения оружию. Стивену было явно сложно усидеть на месте, сосредоточившись на задании, и Шэн заметила, что её ученик не смог справиться с дыханием. Это задание при всей кажущейся простоте вызывало сложности у многих учеников. Особенно после беготни, попытки искупаться в озере и внимании, постоянно блуждающем вокруг. Конечно, Стивен ещё ребенок и ему трудно учиться магии, но способности уже начали проявляться, нельзя не обращать на них внимания – этим можно навредить мальчику.

- Сделай медленный вдох через нос, считая до трех, затем такой же медленный выдох, тоже считая до трех. Сосредоточься на дыхании, - пояснила Шэн, надеясь, что так Стивену будет проще понять, что от него хотят.

Магия Огня начинается в дыхании, без него пламя только мешает, оно забивается эмоциями и выходит из-под контроля. Тогда маг Огня вместо того, чтобы управлять пламенем, начинает просто жечь свои нервы, злясь на самого себя. Ни к чему хорошему это не приводит. Раз Стивен с самого начала верно почувствовал энергию Огня, ему нужно просто суметь поддержать в себе это ощущение, тогда развитие стихийной магии будет быстрым и правильным. Шэн чувствовала в мальчике способности стать сильным магом, поэтому она понимала, что от её уроков сейчас зависит очень многое.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
20.07.2010 16:22

Отчего-то Стивен начал злиться. Вернее, он знал от чего, и это знание только больше действовало ему на нервы. У него не получается. Когда мама учила его завязывать шнурки, у него тоже ничего не получалось и он злился на себя и обижался на маму. Ведь она могла бы просто завязать ему шнурки и все! И они уже давно бы пошли гулять и играть! Но она требовала, чтобы он научился это делать сам. Теперь Стивен понимал, почему она это делала. Ведь сейчас, он не мог попросить Шэнбо почувствовать вместо него, чтобы он просто сам схватил огонь и мог его держать… И пусть сейчас мальчик понимал больше, чем несколько лет назад, когда мама учила его зашнуровывать ботинки, он все-равно злился от своих неудач. Чего он конечно же не мог понять, так это того, что чем больше он злиться, тем меньше у него получится. Когда сифу очевидно поняла, что у Стивена совсем мало что получается, он отвлекла его. К этому моменту ребенок уже довольно часто дышал, что совсем противоречило изначальной цели. В ответ на слова наставницы, он только кивнул, но не проронил ни слова. Мальчик вдохнул поглубже…. «Раз… Два…» До трех он досчитать не смог – дыхание чересчур возбужденного ребенка вырвалось наружу раньше. Тоже самое постигло его и второй и третий раз. И только четвертый вдох он смог сделать на три счета, а за тем так же, посчитав до трех, выдохнуть. Стивен почувствовал как злость спадает, но не уходит совсем… Делая эти дурацкие упражнения он совсем забыл про огонь!

Старший мастер
20.07.2010 16:42

Не сразу, но Стивен все же справился с заданием, выровняв дыхание. Шэн улыбнулась. Это был маленький, но важный шажок к цели – подчинению Огня воле мага. Мальчик вряд ли все это понимал, сейчас от него требовалось выполнять простые на первый взгляд упражнения, которые в будущем войдут в привычку при работе с Огнем.

- Молодец, - медленно произнесла тигрица, чтобы не сбить Стивена с ритма дыхания. – Теперь, продолжая дышать, смотри на пламя и постарайся почувствовать, как его энергия копится у тебя в верхней части живота. Дыши медленно.

При обучении более взрослых учеников здесь следовал долгий сложный рассказ о том, как желтая энергия стихии Огня концентрируется в области Манипуры и верхнего даньтяня, но Шэн понимала, что сейчас не стоит отвлекаться на точные термины, пока достаточно, чтобы Стивен почувствовал верные ощущения от пламени. Это поможет ему осознать энергию Огня, чтобы потом с ней работать. Шэн перевела взгляд на пламя, языки которого немного колебались от легкого ветра, дувшего с озера. Сложная стихия, которая может как убивать, так и лечить, и её вектор будет зависеть лишь от самого мага. Обучение магии Огня – большая ответственность, ведь нужно не только объяснить, как работать с энергией, но и убедиться, что ученик отдает себе отчет в своих поступках и достаточно хорошо контролирует собственную вспыльчивость. Стивен был активным и подвижным ребенком, в нем не было спокойного упрямства Земли, из-за чего его нужно было особенно внимательно обучать контролю над Огнем. Начинающие маги часто стремятся сразу создавать пламя, считая это самым сложным в магии Огня. На самом деле, нет ничего проще, чем выплеснуть ярость в виде пламени, куда сложнее подчинить его воле и разуму, чтобы не пришлось сожалеть о собственных поступках.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
20.07.2010 17:52

Стивен сильно воодушевился поощрением. То, что показалось ему таким сложным с самого начала, теперь казалось если не легче легкого, то тем, с чем он вполне мог справиться. Теперь он просто ровно дышал, даже не отсчитывая про себя до трех, что давало ему возможность сосредоточиться на огне в руках наставницы. И он начал чувствовать! Чувствовать, как тепло разливается по его животу…. Сначала медленно, так приятно согревая, что Стивен даже закрыл глаза, чтобы в полной мере ощутить его. Он не мог понять, что это стихия пробуждалась в нем, зарождалась в желтой чакре. Он просто чувствовал как это тепло разливается все стремительнее и горячее по всему его телу и ему это…. Нравилось! Теперь уже даже с закрытыми глазами, ему казалось, что он видит огонек перед собой. Тот самый, что горел в руках Сифу, но почему-то зависший в темноте, совсем один. И тогда Стивен решил, что еще чуть-чуть и огонек зачахнет. А ему этого очень не хотелось. И словно повинуясь этому желанию, все то, тепло, что начинало жечь его изнутри перелилось одной единой волной в тот огонек. Чтобы он не погас!

Старший мастер
20.07.2010 20:22

Шэн внимательно следила за аурой ученика в тот момент, когда он пытался пробудить в себе стихию. Манипура активировалась, желтый вихрь стал ярче, крупнее, в него начала собираться энергия, распределенная по Сушумне, и вот уже внутренний Огонь стал достаточным для того, чтобы вырваться на свободу. В следующий момент пламя резко взметнулось вверх, и Шэн сжала пальцы в форму тигриной лапы, заставляя огонь вернуться в первоначальный вид. Невероятно, второй раз Стивен умудряется взять под контроль её пламя, он чувствует Огонь так, будто не первый год учился с ним обращаться, но по его реакциям явно видно, что в монастыре он первые узнал о магии. Шэн слегка прищурилась.

- Осторожнее. Сейчас ты снова управлял Огнем, но не контролировал его. Расскажи, что ты почувствовал, – по возможности спокойно попросила Шэн.

По-хорошему ученика стоило, как минимум, отчитать за то, что он применил магию без разрешения, но Стивен сделал это неосознанно. Лучше зацепиться за его ощущения, чтобы дать ему возможность самому понять, что произошло. Усиление Огня не так страшно, как несколько пожаров в отцовском доме, которые за время своего обучения устроила Шэн. Хорошо, что в клане не принято наказывать детей до пяти лет, а к пяти пожары стали менее масштабными и куда более редкими. Правда, отец до сих пор порой заявлял, что тигрицу определили в касту воинов не за магические способности, а из-за того, что в касте женщин она всех довела уже на первом году жизни.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)
Ученик
24.07.2010 13:10

Все то тепло, что накопилось в Стивене как-будто сжалось в маленький комочек и пошло от его рук тонкой ниточкой… нет, одной сплошной волной, лавиной к тому огню, что мальчик держал перед внутренним взглядом. В его представление пламя стало больше, но потом его вновь как-будто что-то задавило… Сдавило, лишая его кислорода и не позволяя ему дышать. Стивен удивленно открыл глаза, чувствуя в себе странную опустошенность. Сначала он перевел взгляд на Сифу, потом на огонь в ее руках, потом опять на женщину.

-Зачем ты задушила его? – с вызовом спросил мальчик вместо ответа на вопрос наставницы. В его понимании, она сейчас обрубила, отрезала на корню его глубокий душевный порыв! И пусть все это получилось у него не специально, не осознанно и более интуитивно и под властью Стихии… Но он этого не осознавал и потому в его груди стремительно разрасталась глубокая обида, переходящая в злость, сбивающая дыхание…

Старший мастер
25.07.2010 21:38

Зрачки янтарных глаз резко сузились, буквально до точек. Мало того, что ученик посмел ей перечить, он ещё и не понимал, чем опасно выпускать пламя из-под контроля. Шэн сделала глубокий вдох, концентрируясь на энергии желтой чакры. Естественное негодование усиливало ярость пламени, которое и без того в любой момент было радо вырваться на свободу. Шэн поставила ладони по бокам от пламени, затем с коротким выдохом резко развела руки в стороны. Пламя взорвалось двумя вспышками примерно в метре от неё и Стивена, после чего взвилось круговым вихрем, образуя подобие огненного урагана, окружавшего тигрицу и её ученика. Пламя было высоким, порядка трех метров, и его языки вились с огромной скоростью, неся жар. Казалось, если приблизиться к нему хоть немного, одежда и волосы мгновенно вспухнут.

- Так лучше? – спросила Шэн, пристально посмотрев на Стивена. Она продолжала держать ладони, направленными на огонь, чтобы в любой момент остановить вихрь, мало ли что может прийти в голову ребенку. Дать волю Огню намного проще, чем его сдержать или подчинить, ярость проще спокойствия, движение проще неподвижности, и лишь освоив состояние равновесия можно быть уверенным, что сможешь в него вернуться, дав волю силе.

Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с)