Автор | Пост |
---|
Младший мастер | Желания возиться с учениками персонально, выстраивая для них цикл занятий и вообще тратя на них больше одного занятия подряд, Маджента обычно не испытывала. Никто из учеников, как правило, не был настолько гречанке люб и дорог, чтобы так вкладываться в обучение всей душой и всем сердцем. Со своими личными подопечными у Мадженты жизнь не складывалась в принципе, никто не задержался в монастыре надолго, а болеть душой за чужих подопечных было технически сложнее. Неожиданно исключением стала та парочка учеников, которую Маджента подобрала для группового занятия по следопытству на глаз и чисто случайно. И Стефано, и Ярина (которая в монастыре уже существовала в статусе мастера, но которую гречанка на своих занятиях упорно продолжала воспринимать как ученицу) уже успели не по одному разу подойти к Мадженте и с тяжелым намеком сказать, что они очень даже не прочь повторить попытку. Женщина выразила встречное желание приложить все усилия к тому, чтобы без потерь вложить все свои знания в конкретно взятых девушку и юношу, и назначила им встречу уже в других условиях, не считая нужным для практики возвращаться в дикий парк, уже однажды учениками довольно качественно исследованный и истоптанный. Занятие гречанка перенесла в горы, решительно повышая этим поступком задаваемую ученикам планку. И Ярина, и Стефано уже один раз показали, что могут выжать из себя усилия, вполне, а кое-где и полностью окупающих нехватку знаний, и повода давать ученикам расслабляться Маджента не видела. На что способен человек, чтобы узнать, на что способен человек? |
Ученик | Стефано попытался прицепиться к Мадженте клещом всего по одной простой причине: время шло, а сифу Конг почему-то так и не появлялась. Стефано не исключал, что, возможно, у неё сейчас просто дела в огромном количестве и ей сейчас не до очередного лопоухого ученика, ей бы с тем, что уже навалилось на руки, справиться. Такие ситуации очень даже бывают, всякое с людьми случается. Для Стефано же это в первую очередь означало, что ему надо не праздно болтаться по монастырю, а как-то брать на себя инициативу и вливаться в процесс. Юноша и к Ярине попытался бы тесно припасть, но Ярина преподавала нечто сложное, кажущееся издалека метафизическим и туманным, на такое сперва требовалось решиться мозгом. А вот с навыками следопыта, которыми сифу Алексиу была готова продолжать делиться, таких сложностей не возникало. Поэтому юноша не замедлил напроситься на новое занятие - да ещё и, как быстро выяснилось, не он один, а в компании с Яриной.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Младший мастер | Продолжать заниматься следопытством Ярина была готова с большой охотой - слова "у тебя неплохо получается", вовремя произнесенные Маджентой, произвели невероятный эффект: подбодрили, наполнили уверенностью в своих силах, и вообще, и еще тысячу миллион всего до неба. Маджента сразу обозначила, что занятие будет не индивидуальное, а опять для группы. В этом месте одесситка слегка напряглась, но быстро выяснила, что компанию ей составит тот же ученик, с которым они в прошлый раз дружно пытались спрятаться в диком парке, и мигом успокоилась. В тот раз компания была вполне вменяемая, можно было смело надеяться, что и в этот раз у Ярины со Стефано и у обоих с Маджентой все сложится гладко, без неприятностей.
Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |
Младший мастер | Ученики явились без опозданий и практически сразу друг за другом, с крошечным интервалом. Маджента, ценившая пунктуальность, отметила это положительно - маленькая, но приятная деталь легла на ту чашу весов, на которой гречанка тщательно собирала аргументы в пользу того, чтобы провести с этими двумя учениками ещё занятие, а может быть, даже и несколько. Если сегодня ученики хорошо себя проявят - Маджента определенно будет согласна на дополнительные занятия, и даже по каким-нибудь другим темам, если интерес к следопытству в ребятах к тому моменту уже остынет. Приятно работать с людьми, способными под твоим чутким руководством делать успехи. Может быть, только, не всегда сложно, это верно. Сразу же посыпавшиеся околоорганизационные вопросы не вызвали у гречанки раздражения - напротив, по-своему помогли окончательно настроиться на занятие. Маджента поприветствовала каждого ученика вежливым поклоном и ответила: - В горы пойдём, но не слишком далеко. Так, чтобы вы были в состоянии самостоятельно выбраться назад к монастырю. Рекомендую не отвлекаться, ни от дороги, ни от лекции. Пойдёмте. Лекцию Маджента, немедленно зашагавшая по тропе, вела на ходу, предполагая, что Стефано и Ярина - ребята сообразительные и сами разберутся, как им подстроиться под женщину так, чтобы было видно и слышно. Не мудрствуя лукаво, гречанка сообщила: - Один из главных ваших рабочих инструментов как следопытов - это ваши глаза. А материал, с которым должны работать ваши глаза, лежит прямо вокруг вас. В незнакомой местности вы в первую очередь должны быть нацелены на поиск примет. Отличительных особенностей места, которые сможете заметить, запомнить и которые в совокупности сделают эту местность для вас знакомой. Что, по-вашему, может подойти на роль примет? На что бы лично вы стали смотреть в первую очередь? На что способен человек, чтобы узнать, на что способен человек? |
Ученик | "Не слишком далеко" - это была грамотная формулировка. Хорошая такая, обтекаемая. С одной стороны, вроде как и обнадеживающая, а с другой, не надо было забывать, что расстояние здесь измерено в оценке Мадженты. Если бы женщина сказала "здесь близко", тогда действительно можно было бы абсолютно не волноваться. А вот "не слишком далеко" уже звучит более ускользающе. В оценке начинающих следопытов это вполне могло означать "семь пар ботинок стопчешь, пока дойдешь". Стефано сделал понимающее лицо и ничем не выдал своих подозрений - в конце концов, мастер Алексиу в его представлении была отнюдь не страшным цербером и не имела своей первоочередной целью загонять учеников до смерти.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Младший мастер | У Ярины пересчет чужих оценок расстояния на свои оценки был глубоко самостоятельный, разительно отличающийся от того, что у Стефано. Если юноша заподозрил Мадженту в том, что побродить по горам под ее руководством ученикам придётся изрядно, то одесситка куда более оптимистично полагала, что погуляют они за пределами монастыря минут пятнадцать, ну край - двадцать, а потом будут обратно разворачиваться. А это ж не очень долго. Это и впрямь - не очень далеко.
Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |
Младший мастер | Маджента с интересом ждала, какие гипотезы предложат ей ученики. Стефано и Ярина не входили в категорию людей, которых природа обделила фантазией - напротив, фантазия в молодых людях цвела и колосилась довольно буйно. Так что гречанка имела право ожидать от них изящный ход и мощным ферзем, и экстравагантным конем, и даже неприметной пешкой. Тут уж кто что увидит и пожелает пустить в работу. - Необычные элементы пейзажа. Хорошо, - кивнула Маджента, обобщая пространную речь Стефано про деревья и камни. И, уловив явно вопросительный взгляд Ярины, добавила ещё одно пояснение: - Следить за тем, куда и как поворачивает тропинка, если таковая есть - это решение незатейливое, но эффективное. Кроме того, это будет абсолютно объективный ориентир, которым вы сможете воспользоваться, объясняя кому-нибудь дорогу. Что такое "третий поворот налево", понятно сразу и дополнительных комментариев не требует. А вот с более витиеватыми ориентирами, сильно опирающимися на особенности вашей фантазии, всё сложнее. Ярина, ты заметила совершенно справедливо - то, что вызывает забавную ассоциацию у тебя, может ни о чём не говорить Стефано. Но это не значит, что ты не можешь пользоваться ими сама. Если они кажутся тебе достаточно надежными - пожалуйста. - Допустим, случилась беда, и ваш глаз на местности ни за что не цепляется, - продолжила Маджента, не переставая размеренно шагать и как раз поворачивая по тропинке налево. - Всё кажется вам примерно одинаково гладким и безликим, на роль приметы назначить нечего. Тогда придётся брать дело в свои руки и создавать эти приметы самостоятельно. Лучше всего - если у вас есть некая система сигналов, заранее продуманная, сигналов, которые вы сможете достаточно легко оставлять самим себе, а впоследствии - гарантированно их увидите и распознаете. Но для первой тренировки сойдёт что угодно. У вас пять минут на то, чтобы постараться на ходу оставить для себя знаки на обратный путь. Действуйте. Я за вами наблюдаю. На что способен человек, чтобы узнать, на что способен человек? |
Ученик | Первое, что немедленно вынес для себя Стефано из объяснений и комментариев мастера Алексиу - простых ответов чураться нечего. Иногда эти простые ответы оказываются на удивление правильными. Изредка - даже до гениальности, только стой и удивляйся, как такое вообще сложилось.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Младший мастер | Ясно. Не усложнять там, где можно быть попроще. Ярина дисциплинированно кивнула, хоть и сомневалась в том, что у нее получится следовать этой несложной истине. С таким образом мыслей все-таки надо было жить. Или долго и старательно к нему привыкать. С наскоку перекодироваться не получится.
Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |
Младший мастер | - Да, подойдёт. Поле, болото, ручей, просека и так далее, всё это тоже будет работать, - кивнула Маджента, позволяя Стефано влезть со своим комментарием и ненадолго вернуть обсуждение на шаг назад. Комментарий был дельный, и в этом была бесспорная прелесть. Если бы ученик ляпнул что-то пустое, Маджента бы немедленно это пресекла. Но отрицать верную по сути своей идею из-за того только, что она прозвучала чуть позже, чем надо было, оказалось бы в корне неверным. И всё же гречанка не позволила сбить себя с уже намеченной тропы, напомнив: - Сейчас другое задание. Создать самим себе ориентиры. Работайте. Ученики продолжали стабильно радовать гречанку - наблюдать за ними было все так же стабильно интересно. Ярина взялась фантазировать при помощи магии, Стефано обходился тем, что можно немедленно и наспех сотворить руками. Оба были по-своему правы и при этом по-своему ошибались, но для первого раза справились неплохо, а уж дальше можно было их поправлять и направлять в верную сторону. - Вы, наверное, и сами заметили, что ориентиры получились не слишком долговечные, - сказала Маджента, продолжая размеренно шагать вперед. Цветок может вырвать из веток порыв ветра, шаткие и низкие земляные столбики легко затопчет кто-нибудь, кто идет следом, и тогда от них ничего не останется, но до таких частностей ученики должны были дойти уж как-нибудь сами. - Когда у вас будет время после занятия - подумайте на досуге о том, как сделать их такими, чтобы они сохранялись дольше и с большей вероятностью могли вас дождаться. И, чтобы не полагаться только на них, всегда старайтесь в целом представлять себе, куда и как далеко вы ушли. - Маджента остановилась и вопросительно обернулась к ученикам: - В какой стороне остался монастырь? На что способен человек, чтобы узнать, на что способен человек? |
Ученик | За тем, как Ярина пыталась оставлять знаки с помощью магии Земли - пока получалось, прямо скажем, не слишком ловко, но в перспективе это обещало стать очень даже мощным инструментом - Стефано наблюдал с легкой завистью, прекрасно отдавая себе отчет в том, что у него если нечто подобное и выйдет, то уж явно не в ближайшие несколько. Из юноши и так уже беспорядочно торчали две стихии, обе надо было приручать и причесывать, обе с землей связаны примерно никак и обе не слишком-то подходили для того, чтобы тоже с их помощью дорогу размечать. С того угла, с которого юноша их сейчас видел и в той степени, в какой успел их освоить, - не подходили, кажется, вообще никак.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Младший мастер | У Ярины не получалось вмешиваться в диалог так же бодро, как это делал Стефано, девушка попросту не успевала генерировать так много идей за такой ограниченный промежуток времени - когда дело касалось следопытства, во всяком случае. У Стефано же как будто были унутре бесперебойно работающие неонка и думатель, выстреливающие догадками разной степени гениальности одной за другой. И, кажется, даже не отделяющие зерна от плевел, вот в этом только был их большой и главный минус.
Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |
Младший мастер | Спорить с тем, что у них не получилось наскоро сотворить гениальные ориентиры, ученики не стали, и Маджента это оценила - могли бы ведь начать оспаривать, но, по счастью, оказались в состоянии трезво оценить свои силы. Или в состоянии не спорить с мастером, представлявшим сейчас в этом вопросе некоторый авторитет - и то, и другое, в целом, было верным решением. Гречанка выслушала ответы учеников - несмотря на то, что ответов было ровно по числу учеников, оба ответа сочинил Стефано, сегодня просто фонтанировавший догадками. Ярина же имела такое лицо, как будто монастырь потеряла уже намертво и просто спопугайничала за юношей. - Примерно правильно, - кивнула Маджента, не останавливаясь на том, чтобы отдельно подчеркнуть ошибку Ярины. Та, судя по лицу, уже и сама отлично сообразила, в чем беда. Гречанка сообщила: - Тогда у меня для вас последнее задание, оно же окончание занятия: обратную дорогу до монастыря ищете сами. Я вам подсказывать не буду. Возможностей запомнить дорогу у вас было предостаточно, - да женщина, в целом, и верила в то, что ученики все запомнили. Дорога здесь несложная, никаких непролазных дебрей на пути нет. Так что задание такое себе, куда скорее прощальная разминка, чем прощальный экзамен, как, по уму, надо было бы сделать. На что способен человек, чтобы узнать, на что способен человек? |
Ученик | Стефано как чувствовал, что грядёт последнее задание, как финальный босс, - и оно, действительно, грянуло. Правда, сложным оно юноше не показалось. Шансы запомнить дорогу, действительно, были. А у Стефано, который из этой дороги выжимал всё, что можно, и всё, что нельзя, пока пытался отвечать на вопросы мастера Алексиу. Оставалось только не перепутать, где что было, и суметь всё это заметить на обратном пути. Стефано дружелюбно кивнул Ярине, лишний раз обозначая, что они над этим заданием работают не друг против друга, а помогая друг другу, и уточнил: - Ну что, готова? Идём?
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Младший мастер | Ярина, как ей казалось, небезосновательно опасалась того, что сейчас её показательно высекут за наглое срисовывание чужих ответов, просто чтобы впредь неповадно было. И по этому поводу на лице у девушки, как видно, было заранее написано вселенское отчаяние, да такими крупными буквами, что мастер Алексиу сжалилась и вместо показательной порки озвучила последнее задание: найти дорогу до монастыря. Самим, без подсказок.
Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |