Автор | Пост |
---|
Обитатель | Кажется, всеобщие занятия в монастыре всегда начинаются с теории. Во всяком случае, у Валентина, исходя из его довольно скромного опыта посещения всеобщих занятий, в голове успел сложиться именно такой шаблон. И сегодня этот шаблон только окреп: вот да, все правильно, первой частью идет теория. Никаких отклонений от стандартной (вроде бы) схемы.
Твои солдатики оловянные шагают прямо в огонь, И превращается в золото гвоздик на каблуке. |
Младший мастер | Ярине почему-то было очень приятно снова ощущать себя учеником. Не взрослым мастером, до которого она кое-как доросла и дослужилась, а снова, как прежде - зеленой, желторотой, ничего толком не умеющей. Было в этом какое-то необъяснимое, непередаваемое очарование.
Он утром выйдет к завтраку, у всех на тарелках перловка или пюре, по вторникам еще и лимон. А ему подают один большой кусок маасдама, даже без хлеба. Он вздохнет и начинает тереть об маску. Медленно и торжественно, как и полагается повелителю ситху. |
Обитатель | Кристина со своим ответом дотянула до того, что осталась отвечать последней. Вот что значит - расслабилась. Позволила себе на какое-то время почувствовать себя умной, смышленой, понимающей. Да так где-то в этом состоянии и зависла, и вот все поехали вперед, а Кристина еще только догоняла, поспешно подшивая куски информации один к другому и собирая их в голове в какую-то более-менее приличную систему. Чакра, красная? Да-да, это Муладхара и это внизу, слышала, когда садишься на землю, практически на ней и сидишь. Инстинкт выживания и жизненная сила? Кажется, тоже что-то такое слышала, но для верности лучше это крепко запомнить и сверх того подчеркнуть красным карандашом. Дважды. Жирно. Тяжелая, горячая - да-да, это все Кристина, которой уже приходилось работать с магией Земли, твердо помнила на собственном опыте. Хорошо, эти все моменты понятные, теперь надо подумать про горы. - Я думаю, здесь хорошо подойдет слово "непоколебимость", - сказала Кристина. - Не обязательно в том смысле, что человек твердо стоит двумя ногами на земле и не шелохнется - точно так же можно стоять и на своем мнении, на своих убеждениях и привычках. И не поддаваться, когда пытаются подвинуть и перековать. Непоколебимо. |
Обитатель | Внимательно выслушивая ответы учеников, Тай иногда кивал в подтверждение особенно удачным мыслям, по ходу дела давая комментарии, краткие и не очень. - Надежность - хорошее определение, - заметил старший из близнецов в ответ девчонке, явно имеющий к индейцам не самое последнее отношение, - и верность слову. Именно Земля никогда не бросает слов на ветер, а уже если обещает, то всегда свои обещания выполняет. И она думает перед тем как что-то обещать, чтобы не оказаться впоследствии голословной, - говорить о качествах Земли пока еще просто - можно заглянуть вглубь себя, потом посмотреть со стороны, составить портрет и оговаривать его, чтобы не приходилось мучительно подбирать слова - Люди вообще мрут от чего угодно, - ответил Тай, когда кудрявая смуглая девица обвинила горы, сейчас выглядящие вполне себе мирно и безобидно в смертельной опасности. - По большому счету, коварство можно приписать к любой стихии - люди тонут, сгорают в пожарах, задыхаются без воздуха и, конечно, пропадают в горах, сорвавшись в какую-нибудь расщелину. Но как отдельное качество коварство - это вода, ровная и спокойная гладкая поверхность, в глубине которой может притаиться что угодно. Обманчиво крепкий лед на озере, который ломается при первом же шаге, увлекая на дно. Можно сказать, что горы и земля, соответственно, не терпят людей слабых, не приспособленных к трудностям. В этом заключается их так называемое коварство. Но скорее непримиримость или, как заметил Эйнар, независимость, это тоже можно применить к нашим горам. Действительно, в северных горах постоянно попадаются кости тех, кто не смог справиться со стихией. Так что будьте аккуратны, если вдруг вам приспичит прогуляться по пещерам. - Постоянство и стабильность, да, два слова примерно одного и того же, и, все же, оговорюсь, что согласен с Маргаритой, несмотря на внешнюю неподвижность - спокойствие, даже земля способна двигаться. Она меняется, но делает это не очень охотно, для не важнее сохранить то, что у не уже есть, беречь то, что уже имеет. Про твердость, думаю, не стоит ничего пояснять, все говорит само за себя. Еще упорство и иной раз упрямство тоже можно сюда приписать. Притягательность можно заменить загадочностью и желанием покорить неподдающееся с первого раза, но смысл останется тем же. И, наконец, непоколебимость - умение стоять на своем до последнего, следовать своим убеждениям, идеалам и принципам. Вы все оказались правы, описывая внешний ключ Земли, это то, что бросается в глаза на первый взгляд. Теперь поговорим о внутреннем. Внутренний ключ стихии - это то, что определяет мотив человека, владеющего стихией земли. У нее это Надежда. Из нее появляются все те качества, которые определяют ключ внешний, дающий первое представление о стихии. Что для каждого из вас надежда? На что вы надеетесь? Я не буду настаивать на ответе вслух, если это что-то личное, но подумать об этом нужно все равно. Если у кого-то есть мысли, которые он готов донести до всех - милости прошу. До 10. 03, потом постараюсь продолжить. Вы не хотите его обидеть. Поверьте. Не. Хотите. © Vi-zet |
Обитатель | Доминика виновато пожала плечами - она и сама уже, выслушав ответы всех остальных учеников, догадалась, что погребла куда-то совсем не туда. Вот прямо принципиально не в ту сторону. Француженку это, конечно, расстроило, но в целом - не удивило. У Доминики отношения с магией всегда были примерно такие, сложные. Не понять все, что только можно не понять, не увидеть все, что только возможно не увидеть, и неважно, что самоцель - не показать себя на занятии совершенной дурочкой со всех сторон, а как раз наоборот. И теперь Лакруа сидела, преданно впитывала в себя чужие правильные ответы напополам с комментариями мастера, старалась все это осознать, запомнить и как можно полнее пропустить через себя. Вдруг еще не поздно как-то одуматься, что ли, выгрести из болотины и вылезти на правильную, прямую тропинку.
Видишь глаза напротив? В глазах столько Нежности, что бледнеет небесный свод. |
Младший мастер | Сонгцэн задумался о том, что для него означала Надежда. Что он окажется достоин того титула, что получил по праву рождения. Что сдаст экзамен, что окажется достаточно умелым, чтобы ни у кого в обоих кланах не возникло мысли, что он недостаточно хорош. Что он не недокобра и недотигр, а он - Сонгцэн Кэйлаш Садхир Иша Джиотиш - наследный принц, имеющий право на свой статус. Что у него есть таланты, что отличают его и от Кобр, и от Тигров, но что кланы могут рассчитывать на то, что он будет биться за них до последней капли крови, тем не менее, предпочтя найти способ жить, а не умирать. Не столько для себя, сколько для преданных кланам воинов. В этих надеждах не был ничего, что Сонгцэн был бы готов обозначить вслух. Он промолчал, погрузившись в свои мысли, но Чун Тай и не настаивал на том, чтобы эти мысли были произнесены вслух. Земля давала опору. Она давала силы надеяться, и для Сонгцэна это было важно. Сейчас он понял, что эта тренировка дала ему важную подсказку. A coat of gold, a coat of red A lion still has claws And mine are long and sharp, my Lord As long and sharp as yours |
Ученик | Каждый раз при слове "ключ" Ломэхонгва невольно мешкает, пытаясь этот самый ключ представить себе как нечто материальное, что можно взять в руку. И каждый раз девочке приходится, цепляясь за окружающие "ключ" другие слова, старательно напоминать себе, что нет, материальной вещи вовсе не имеется в виду. Даже если думать, что где-то в душе (точнее, где-то около чакры, поправляется девочка, но это путает её ещё сильнее) находится замочная скважина, даже две, к которым эти ключи должны подойти, чтобы к самой чакре можно было прикоснуться, — всё равно это сложно, путано и не подходит. Внутренний ключ — надежда, мысленно повторяет Ломэхонгва. И ищет, старательно ищет, как привязать его к земле. Если внешний ключ для неё привязан к стихии с максимальной очевидностью, то для внутреннего такая же железная и неоспоримая связь появляется не сразу.
— Пока живу — надеюсь, — говорит Ломэхонгва, но говорит скорее вопросительно, чем утвердительно. Для девочки это не собственная мысль, но где-то подслушанная фраза, кажется, очень известная. С помощью этой фразы Ломэхонгва мгновенно и уверенно добивает логическую цепочку до самого конца: если красная чакра — это как жизненная энергия, а надежда возникает из самой жизни, то получается, что энергия Земли действительно неразрывно связана с надеждой, и это Ломэхонгве уже проще понять и запомнить. — Это ведь кто-то сказал? — Слова "знаменитый" или "известный" на китайском Ломэхонгва не знает, поэтому отважно выбрасывает его вообще. И надеется, что её поймут и так.
Вот моё сердце — игральный кубик. Я доверяю тебе. Кидай. |
Младший мастер | От внешнего ключа они плавно перешли к ключу внутреннему, и здесь, даже для достаточно опытного человека в стихийной магии, такого как Маргарита, было откровением узнать, что это надежда. Рыжая никогда не смотрела на стихию земли с этой стороны и, может быть, именно в этом и была ее основная ошибка. Маргарита редко делилась с окружающими, если они не являлись для нее близкими людьми, своими чувствами. Так что о своих надеждах предпочла не распространяться, ограничившись лишь мыслями на эту тему. Что для нее значило слово «надежда»? Наверное, это было что-то вроде маленького островка той же самой стабильности, вокруг которого закручивался вихрь событий ее жизни. И пока этот островок существовал, девушка была готова двигаться дальше и дальше, несмотря на встречающиеся на пути трудности. На что она надеялась? В первую очередь на то, что ей хватит сил, чтобы воплотить все задуманное в жизнь. Маргарита не сомневалась, что, при желании, сможет достигнуть любой цели, но вот только не была уверенна в неисчерпаемости собственных ресурсов. Даже ее, кажущаяся безграничной, энергия когда-нибудь должна была закончиться, и это ставило перед рыжей проблему непростого выбора между своими многочисленными желаниями. Не бойся жить рискуя, гоня из сердца прах. Храня вкус поцелуя, свободы на губах... |
Обитатель | На этот раз высказавшихся оказалось не в пример меньше, но Таю оставалось только принять этот факт и понадеяться, что остальные выполнили его задание про себя, умолчав о своих мыслях, а не бездумно провафляли упражнение, решив под шумок прикинуться ветошью.
Об основах и ключах поговорили, мыслью по древу растеклись, теперь можно переходить к практике, иначе занятие грозит растянуться до бесконечности, что будет бессмысленно и беспощадно. - Теперь, когда вы знаете о внутреннем и внешнем ключе, закончим с теорией и займемся практикой. Вы все прекрасно сидите, теперь проверьте, чтобы пятая точка соприкасалась с землей, и, если у кого не соприкасается, соприкосните. Ладони кладете возле себя на землю – это вам дополнительные точки соприкосновения. Муладхара, чакра красного цвета, чакра магии Земли, располагается в основании позвоночника. Закройте глаза и попробуйте ощутить в себе эту энергию, тяжелую, тягучую, горячую, медленную, а затем постарайтесь понять, какова энергия, идущая к вам от той земли, на которой вы сидите, и сравните эти ощущения. Что у них общего, а в чем они разнятся? Ответы можете держать в своей голове, если кто пожелает высказаться – препятствовать не буду. От обильного говорения у Тая начало побаливать горло и с непривычки садиться голос. Если все преподавание предполагает столько слов вслух, то в гробу он это видал, ему статус мастера и даром не нужен. А синих фонарей гонять много умных слов не требуется, можно ограничиться и приказами. Вы не хотите его обидеть. Поверьте. Не. Хотите. © Vi-zet |
Младший мастер | Сонгцэн удобнее сел на земле и положил ладони на почву. Он закрыл глаза и постарался отвлечься от всего, что не касалось задания Тая и энергии Земли. Энергия Муладхары. что копилась в основании позвоночника, была тяжелая и горячая, как кровь. Она давала силы выживать, она заставляла кровь бурлить от адреналина, который требовал бежать или драться, с неё начиналась жизнь. Красная энергия чистой стихии, что ощущалась ладонями, была источником этой силы. Она относилась к ци Муладхары как плодородная почва к только что проросшему из семени дереву. Стихийная энергия, питая Сушумна-нади, трансформировалась в новую форму, и все же оба вида ци были одной природы. Задание было сложным и очень интересным для Сонгцена. Он лучше понимал суть стихийной магии, то, как родственная энергия позволяла восполнять силы, как природная ци заполняла соответствующие ей чакры в живом организме. Ци, которой была наполнена почва Тибетского плато была основой для ци Муладхары. И в то же время по одной воле человека этот процесс можно было обратить, заставив ци Муладхары управлять энергией чистой стихии, растворенной в почве. A coat of gold, a coat of red A lion still has claws And mine are long and sharp, my Lord As long and sharp as yours |