Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Снова ответ, близкий к правильному. Чин понимал, что Джули говорит о том, что чувствует сама, но пока она не назвала источник пламени, указав лишь его последствия. Он не хотел сам говорить верный ответ, надеясь, что девушка сможет дойти до него самостоятельно. - Почти. Только это – следствия, а не причина, - сказал Чин. – Что нужно для того, чтобы возникла ярость или хотелось идти к цели, снося все на своем пути? Такие вещи очевидны буддисту, но европейке может понадобиться время, чтобы найти ответ. Сидххартха Гаутама видел в этом же причину страданий, если следовать его учению в ортодоксальной форме Малой Колесницы, магом Огня не станешь. Ключи стихий Чин также узнал у своего наставника, причем тот был магом Воды и Земли, они хорошо помогали понять не только суть стихийной магии, но тех, кто умел с этой магией обращаться. И пусть тот разговор с ирбисом начался с болезненной для настоятеля темы «сифу, мне нужно поговорить с Вами о нас с Даниэлой» и заключался в том, что, если Чин всерьез собрался жениться, ему нужно стать магом Земли, урок он тогда запомнил достаточно хорошо. У каждой стихии есть внутренний импульс, рождающий множество реакций, будь то агрессия, безрассудство или упрямство. Зная источник, можешь контролировать в себе причины, тогда проще следить за их последствиями. |
Ученик | Сифу Ху сказал, что её ответ верен лишь отчасти, что заставило девушку глубоко задуматься. Прежде ей не приходилось копать так глубоко в своих чувствах и ощущениях. Джули воспринимала как должное свои способности, не особо анализируя, что она при этом испытывает. Но тут, видимо придётся припомнить, чтобы дать верный ответ. Итак, что вызывает в ней вышеупомянутые ярость и напор? Девушка припомнила тот день, когда способности мага Огня впервые проявились в ней. Это был урок биологии, и причиной раздражения англичанки стала зловредная учительница, которая требовала умерщвления ни в чём не повинной лягушки. Джули тогда взбесило настойчивость учительницы, и эти эмоции заставили её тетрадь полыхать. Потом Огонь частенько возникал, когда девушка проявляла нетерпения, даже стоя в банальной очереди в супермаркете. Так… Учительница, очередь… Спустя несколько минут, Джули подняла взгляд на учителя, готовая дать ответ.
|
Старший мастер | Как сказал великий Мао, шаг за шагом можно добиться поставленной цели. Сейчас Джули сделала ещё один шаг в сторону правильного ответа, но пока так и не дошла до сути. Вряд ли она многое знала о буддизме, потому все, что казалось Чину простым и понятным, ей приходилось для себя открывать. - А что заставляет тебя стремиться преодолеть препятствие? – спросил Чин с хитрой улыбкой. Ответ был простым и лежал на поверхности, но сможет ли до него дойти европейка? Не хотелось ей подсказывать. Она производила впечатление сообразительной ученицы, которая готова многое понять сама, а именно такие знания оказываются самыми ценными. Нетерпеливость – ещё одна из черт магов Огня, с которой Чин в последнее время почти успешно боролся. Сложность для Джули может заключаться в том, что она пока не осознает той силы, что руководит любым поступком, потому что стихия, сплетаясь с характером, обычно не дает поводов об этом задумываться. Но если заглянуть чуть глубже, начать с того, откуда берется действие, как возникает цель и почему так раздражают препятствия на пути к ней, ответ будет простым и очевидным. |
Ученик | И как всегда в ответе оказалась только доля истины. Следующим вопросом учителя было, что заставляет девушку преодолевать препятствия. Джули еле удержалась от того, чтобы жалобно не заскулить от осознания ограниченности своего мышления. Только сейчас до неё стало доходить, что суть всего редко лежит на поверхности - до неё нужно дойти, докопаться, чтобы она стала чёткой и ясной. И англичанка копала. Хотя самой ей казалось, что она пытается рыть колодец столовой ложкой. «Ничего, - утешала себя девушка.- Придёт день, когда я буду с улыбкой вспоминать о своих умственных потугах. Ну, надеюсь, что придёт…» А пока что нужно было снова дать ответ. Что ж, она это сделает. Джули даже становился интересным этот процесс: шаг за шагом доходить до истины. Когда она до неё, наконец, дойдёт, то уж точно запомнит наверняка.
|
Старший мастер | Чин покачал головой, но улыбнулся. Он понимал, что европейцы мыслят как-то иначе, женщины – ещё более иначе, но вот теперь в нем просыпалось то самое упрямство, о котором говорила Джули. Он решил дать ученице ещё одну попытку догадаться самостоятельно пред тем, как говорить правильный ответ. - Нет, не упрямство. Давай задам вопрос по-другому. Вот смотри, перед тем, как ты начнешь что-то делать, что будет для тебя важно, где, возможно, встретятся препятствия, которые потребуют упрямства или вызовут ярость, что должно возникнуть? Что является причиной радости и страданий, заставляя к чему-то стремиться? – Чин старался подбирать наиболее простые слова, подозревая, что девушка может просто его не понимать. Пламя возникает из искры. Это потом оно начинает распространяться, снося все преграды. У этой искры не всегда есть очевидная причина, но чем ярче разгорается появившийся огонь, тем острее проявляются все его составляющие в характере. Ошибочно думать, что маг Огня обязательно вспыльчив и агрессивен, это можно долго не замечать, если пламя не встречает преград. Загоревшись идеей, он будет стремиться к её воплощению. |
Ученик | Новый ответ Джули оказался не совсем верен. Девушка вздохнула, устраиваясь поудобнее и подперев щеку ладонью. Странное дело, весь этот урок был одновременно простой и такой сложный. Чего-то она не понимала. Или может копала не там? Была у англичанки такая черта: она могла логически дойти до сложных вещей, но простые нюансы часто ускользали от Джули. Вот и сейчас, девушка чувствовала, что ответ был совсем простой и лежал на поверхности, и , как говорится, крутился на языке, но додуматься до него она упорно не могла. «Вот тебе и хвалёное упрямство, - с тоской подумала девушка, изучая травинки под ногами, - Где оно, когда так нужно?» И всё же, что это было такое, что заставляет стремиться к цели и сносить преграды на своём пути? В этот раз Джули не спешила дать ответ. Англичанка снова вздохнула, приводя мысли в порядок. Что же это? А если… - Может быть, это чувства?- наконец произнесла девушка, с надеждой взглянув на сифу Ху. – К примеру, любовь. Почему бы и нет? В любой истории, личной или мировой существует много свидетельств, когда это светлое чувство подвигало людей на великие дела и поступки. |
Старший мастер | - Чувство длительно, как вода, - Чин улыбнулся. – Оно плавно меняется, долго ищет свое русло, затем не без труда может его изменить. Огнем движет желание, ключ Огня – «я хочу». Именно желание заставляет ломать любые преграды на пути к цели. Оно – искра, от которой начинается Огонь. Ярость, упрямство и решительность вторичны, они возникают в тот момент, когда что-то мешает желанию исполниться. Вспомни, в какие моменты ты не могла справиться с внутренним пламенем. Попробуй понять, какое желание за этим стояло. Можешь не говорить вслух, если не захочешь. Джули оказалась близка к верному ответу, хоть и не до конца почувствовала суть. Возможно, дело было в языковом барьере, либо ей пока не приходилось долгое время общаться с магами Воды, чтобы понять разницу в основах этих двух стихий. Зато она заставила Чина задуматься над тем, что это Даниэла привыкла к длительным упрямым допросам, а ни в чем не повинные ученики могут быть к этому не готовы. Вот Дани – Вода, причем махровая. Чувство не имеет столь выраженного вектора, как желание, поэтому она мастер загоняться и отмалчиваться вместо того, чтобы просто по-человечески объяснить, что она хочет или из-за чего в данный момент рыдает. Там, правда, клиническая картина усложняется Воздухом – стоит начать её расспрашивать, как она ещё и бегать будет, упрямо твердя, что все в порядке. Чин любил свою жену, но порой общаться с ней было не проще, чем с каким-нибудь инопланетянином. |
Ученик | Ответ оказался близким к верному, но не точным. Джули не без удивления слушала объяснения учителя о том, что не столько чувства, сколько желание рождает Огонь. И ведь действительно, между пламенем и желанием можно провести некую параллель: оба могут вспыхнуть спонтанно, а могут рождаться в результате длительной работы или неких предпосылок. «Надо же, я никогда не думала о природе Огня.. Он всегда был частью меня и я не думала, что то, что заставляет его рождаться является чем-то особенным. Как много мне ещё надо узнать.. Но ведь именно для этого я здесь, верно?» - думала девушка, не меняя своей задумчивой позы. Сифу Ху попросил англичанку вспомнить те моменты, когда она не могла справится с пламенем внутри себя. Вспомнить то желание, что руководило ей в тот момент. И, хотя ответ можно было не озвучивать, Джули всё же решила высказаться, дабы между ней и учителем не было недомолвок. - Пожалуй, самое сильным моим желанием на тот момент было… желание покоя, - задумчиво проговорила девушка. – Да, думаю, так. Мне хотелось, чтобы Огонь перестал жечь меня. Но чем больше я этого хотела, тем меньше становился мой контроль над ним. |
Старший мастер | - И получилась так, будто ты пыталась тушить пламя маслом? – уточнил Чин, отлично знавший это ощущение на собственном опыте. Желание может возникнуть из чего угодно, на ровном месте, точно так же, как и пламя. Оно может даже заключаться в желании желать, и от этого не становиться слабее. Что бы ни говорили ярые буддисты, Чин ни за что не отказался бы от тех эмоций, что сопровождают желания, наполняя жизнь красками. Если в нирване нет желаний, значит, незачем искать Просветление. - Раз ты теперь знаешь ключ магии Огня, понимаешь, откуда берется энергия и в общем виде представляешь, как это все работает, предлагаю перейти к практике, - сказал ученик ирбиса, вновь улыбнувшись. – Начнем с простого. Создай небольшое пламя, такое, каким бы ты стала освещать себе дорогу в темной пещере. Сейчас многое зависело от того, догадается ли Джули не просто создать Огонь, но и задуматься при этом о тех вещах, что они обсудили. Так она поймет всю цепочку управления стихией, от искры желания до воплощения энергии Манипуры в виде чистого пламени. Ничего сложного, как и положено для первого занятия. |
Ученик | Джули молча кивнула на предположение сифу Ху. Да, если выражаться образно, именно это она в те моменты и чувствовала: словно подливала масла в огонь. И это ощущение было, мягко говоря, не очень приятное. Затем настало время практики. Учитель попросил девушку создать небольшое пламя, каким бы она осветила себе дорогу. Англичанка улыбнулась и снова кивнула, выражая свою готовность работать. Но в этот раз Джули чувствовала, что Огонь нужно создавать с учётом всех полученных за этот урок знаний. Что ж, почему бы и нет? Девушка закрыла глаза и глубоко вздохнула, успокаивая мысли и эмоции. Поскольку это упражнение она уже проделывала неоднократно, то получилось всё довольно быстро. Разум и чувства вошли в резонанс, и на душе было легко и спокойно. Но в этот раз добавилось и чёткое осмысленное желание создать этот Огонь. Пришло время сконцентрироваться на солнечном сплетении или, как точнее сказал учитель, на Манипуре. По телу стало разливаться тепло. Но как-то через чур уж интенсивно. Нужно было уменьшить поток энергии, если Джули не надумала запалить тут костёр. Но англичанка поступила иначе: она перераспределила часть энергии из Манипуры в Сваттхистхану, чакру отвечающую за воду. Напор энергии ослаб, и жар внутри стих. Девушка раскрыла ладонь, чувствуя как над ней образуется сгусток пламени. Затем открыла глаза. Так и есть: над ладонью полыхал небольшой огонёк, достаточный, чтобы освещать путь в темноте. |
Старший мастер | В то время как Джули создавала пламя, Чин пристально следил за её аурой. Он видел, как усиливается энергия Манипуры, как желтое свечение становится избыточным, затем часть его смешалась с оранжевым цветом Сваттхистханы, стихая, и в итоге получилось ровно то, что нужно – небольшое и уверенное пламя. - Молодец, - ученик ирбиса кивнул. – А теперь отпусти его на землю и сделай сильнее, только следи, чтобы не загорелась трава. Чин приготовился также контролировать пламя, созданное европейкой, но ей об этом знать не стоило. Находясь на ладони, Огонь питается энергией от сухожильных каналов. Если его не касаешься, намного сложнее держать его под контролем, поскольку связь мага и стихии становится более тонкой и требует много внимания. Чин пока не стал объяснять Джули, за счет чего достигается эта связь, рассчитывая на то, что она почувствует интуитивно. Она все же что-то умела в магии Огня, и, чем переучивать, проще дать ей возможность понять её собственную технику. Так делал сифу, но по более банальной причине – ирбис просто не владел магией Огня, он лишь знал, как именно хочет перевоспитать первого из своих учеников. В итоге Чину сначала, с горя, пришлось выучить магию Земли, а потом самостоятельно понять все то же самое о магии Огня. |
Ученик | Успешно справившись с заданием, Джули тут же получило новое: теперь ей предстояло опустить пламя на землю и усилить его. Вроде бы на первый взгляд ничего трудного, но для девушки это было в новинку. Обычно она просто позволяло пламени соскакивать с ладони в сторону источника горения. Тут же задание было иным, но попробовать стоило. Англичанка поднесла ладонь с горящем на ней пламенем к земле и мысленно представила, как Огонь с ладони перемещается на землю. Такой техникой она пользовалась, применяя способность Огненная ладонь. Но то пламя было яростное, а здесь его нужно было взять под контроль. Пламя, оказавшись на земле начало потухать, и Джули пришлось усилить поток энергии. Но снова что-то пошло не так: вместо небольшого огонька на траве возник настоящий костёр, который, если его не потушить, мог бы обернуться пожаром. - П… просите, сифу Ху, - тихо произнесла Джули. – Кажется, я сделала что-то не то… |
Старший мастер | Связь с пламенем потерялась, из-за этого оно почти затухло. Чин не вмешивался до того момента, как резкая вспышка энергии не превратила небольшой огонек в полноценный костер. Он направил ладонь на огонь, перехватывая контроль над энергией стихии. Плавный вдох, и пламя выровнялось, уже перестав жечь сухую траву. Не убирая ладонь и не гася огонь, он посмотрел на Джули. - Ну, почти. Не спорь с ним, просто контролируй. Как ты думаешь, что ты сейчас сделала неправильно? – спросил Чин. Он не понимал, что именно не получилось у ученицы. Возможно, она не чувствовала связи с Огнём, которого не касается рука, или чувствовала, но не могла разобраться с тем, сколько энергии нужно вложить для выполнения задания. Правильнее было вместо того, чтобы с самого начала в деталях рассказывать, как контролировать пламя, находящееся в стороне, понять, как Джули привыкла это делать. По её попытке Чин понял, что она способна управлять таким Огнем, просто что-то либо не очень хорошо умеет, либо просто не понимает. Но все равно лучше, чем если бы пламя просто потухло, оказавшись на земле. Кто из магов Огня, постигая эту ложную способность, обошелся без единого пожара? |
Ученик | Учитель одним движением ладони смог унять разбушевавшейся Огонь. Как бы Джули хотелось вот так же легко обращаться с этой стихией… Но, увы, дерзкое пламя время от времени выходило из-под контроля, если девушка слишком долго концентрировалось на какой-то способности. Что же было не так? Англичанка вздрогнула, когда сифу Ху вслух озвучил вопрос, о котором она только что думала. Действительно, что же она делает неправильно? Как подчинить себе стихию? А может быть именно в этом и была проблема? В память Джули ворвалось воспоминание, когда она впервые применила способность Огненной ладони. По началу, как бы девушка ни старалась, ничего не получалось, Огонь получался слабым и быстро затухал. Но потом… Джули так и не поняла до конца, как это вышло, но, в один момент, когда она достигла максимального напряжения в своих усилиях, с её ладони вместо умеренного пламени сорвался мощный огненный поток, который едва не вызвал пожар… - Кажется я знаю, в чём дело, сифу Ху, - медленно произнесла англичанка. – Я слишком уж стремлюсь контролировать пламя. Всему виной моё нетерпение. Я привыкла получать быстрые результаты… Но здесь это неуместно. Я тороплю Огонь… Это наверное нелепо звучит, но яснее объяснить не могу… Я его тороплю и в результате не справляюсь с потоком энергии. Произнеся это, девушка замолчала, обдумывая свои слова. Странно, как же она не поняла это раньше? Видимо, действительно, очевидные вещи более трудны для её понимания. |
Старший мастер | Чин внимательно выслушал ответ ученицы, затем улыбнулся. Она очень точно описала одну из самых распространенных ошибок магов Огня. Нетерпение, желание получить всё и сразу, порой идя напролом – знакомо до боли. И очень хорошо, что Джули сама об этом сказала. Понимание проблемы – это уже полпути к её решению. - Хорошо, что ты это поняла. Огонь нужно контролировать, без контроля он опасен, но его нельзя торопить. Терпение, необходимое любому мастеру, в работе с магией Огня особенно важно, - произнес Чин. – Попробуй сейчас почувствовать энергию этого пламени, перехвати контроль. Я его отпущу, как только ты начнешь им управлять. Сейчас нити желтой энергии тянулись от ладони ученика ирбиса к тому Огню, что только что едва не стал причиной небольшого пожара. Пламя горело ровным рыжеватым светом, лишь слегка поддаваясь движениям ветра. Чину было легко его контролировать, как собственное дыхание. Осознав Огонь частью себя, но не становясь частью этого Огня, он обретал уверенность в контроле над энергией стихии. Это приходит с пониманием и с опытом. Некоторым ученикам дают нудные задания по контролю пламени, та же сифу Бо наверняка достала Юэ и Луна всякими медитациями на горящую бумажку до обретения Просветления. Чин не был любителем таких экстремальных методов – ему было проще пару раз обжечься, но научиться быстро. Из-за этого порой возникало недопонимание с сифу, это же было причиной вечных не в меру язвительных замечаний отца, зато сейчас Чин считал себя мастером магии Огня, что в его возрасте удается не каждому. |