Автор | Пост |
---|
Ученик | Изабель никогда ранее не использовала свои способности к Воздушной магии подобным образом – в подавляющем большинстве случаев дело ограничивалось манипуляциями с уже движущимися потоками ветра; создание же «воздушной подушки», как сразу же окрестила её девушка, стало новым испытанием на прочность мастерства волшебницы. Перемещать в пространстве мальчика оказалось сложнее, чем просто удерживать его на некотором расстоянии от земли, - в какой-то момент Белль почувствовала, что больше не в силах, точно невидимым магнитом, притягивать Энекена к себе. Почувствовала – и ужаснулась, опомнилась, словно кто-то с ног до головы окатил её ледяной водой: осознала, что подвергать жизнь мальчика опасности, даже если он и повел себя совершенно неподобающим образом, очень эгоистично и самоуверенно с её стороны. Настроение менялось, как меняет свое направление ветер – всего несколько минут назад Изабель горела желанием проучить мальчика, заставить его почувствовать себя виноватым; теперь же юная послушница почти сгорала от стыда, искренне не понимая, как подобная идея вообще пришла ей в голову. Ничего удивительного, будь то Огненный маг с его вспыльчивостью, порой агрессивной – но Белль была Воздушным магом, и все её шалости до сего момента оставались только шалостями, не более того. Внезапно удерживать мальчика над поверхностью земли стало легче – Изабель невольно оглянулась, желая разглядеть пришедшего ей на помощь мага, и встретилась с напряженным лицом Акеми, не сводящей поразительных лазоревых глаз с подвисшего в воздухе Энекена. Американка машинально, не отдавая себе отчета, усмехнулась: её предположение о том, что новоприбывшая жительница Востока с совершенно невосточной внешностью как-то связана с Воздушной стихией, не замедлило подтвердиться. Совместными силами – при помощи Акеми и набирающих обороты угрызений совести – паренек вновь ощутил твердь под ногами; Белль пробормотала себе под нос что-то невразумительное, ментально услышав раздраженный голос мастера Роксбери, и подобрала с земли брошенный лук. Не оглядываясь на остальных, но слыша слова наставника, натянутые, но незлобные, обращенные к мальчику, юная послушница подошла к одной из бочек и вытянула оттуда несколько стрел, каждая из которых заканчивалась тремя перьями разных цветов. Акеми взяла стрелы из другой бочки, как и советовал мастер. Сжимая в одной руке выбранный лук, во второй – две стрелы с желтыми и голубыми перьями, Изабель вслед за девочкой подошла к учителю, не находя в себе смелости посмотреть на него и на Энекена. - Сифу Роксбери, извините, - решившись, на одном дыхании выпалила она; перед глазами расплывалась предательская дымка, и Изабель сморгнула, чувствуя себя полной идиоткой, сгорая от стыда и унижения, от осознания своей непроходимой глупости. – Энекен, прости, пожалуйста. – Волшебница надеялась, что мальчик не очень испугался во время рискованного полета в воздухе, а ведь психика иного ребенка может и не выдержать. – Можете выгнать меня, как выгнали его, если захотите. – Теперь Белль обращалась к мастеру, уверенная, что поступила не лучше, а, возможно, еще хуже, чем парнишка, точно так же подвергнув жизнь другого человека опасности. |
Старший мастер | Роберт взял парнишку за руку и помог ему встать на ноги. Несколько секунд быстрой ходьбы — и они оказались возле широкой лестницы с невысокими ступенями. Оттуда Роксбери повел Энекена к забору у которого лежало с два десятка луков. Мастер тщательно исследовал каждый из них стараясь выбрать самый подходящий, правда, ни одно оружие не задерживалось в руках валлийца дольше пяти секунд. Перебрав почти дюжину луков, Роберт нашел один из бамбуковых пластин, который вполне подойдет маленькому ребенку. Мастер с явным удивлением взял лук в руки, нежно погладил по всей длине каркаса, провел пальцем по внутренней стороне, бережно обтер рукавом и, ловко обхватив его пальцами левой руки, резко натянул тетиву. Действовал он с уверенностью бывалого воина. Лук он обследовал очень внимательно, а только потом подошел к Энекену, но тут его перебил голос Изабель, которая подошла к ним и начала говорить какую-то чушь. Роберт повернулся к ней, но ничего не сказал, а вместо этого ответил Акеми: - Принципиально, - коротко произнес мастер. – На первый взгляд стрелы не отличаются, но если вы присмотритесь внимательней, то у тебя Акеми оперение стрел идет прямое, а у Изабель – под углом. Вот вам и первое задание подумать, как оперение влияет на полет стрелы? И какую мишень она сможет поразить та, которая похожа на зверя или та, которая похожа на человека? - Кассини, не валяйте дурака! Мне одного оскорбленного ребенка хватит и пожалуйста, займите свое место. - И он повернулся к Энекену: - Нравится? Дарю. Я подарю тебе этот лук, но не вздумай пользоваться им прежде, чем я научу тебя с ним обращаться, а сейчас посиди тут и внимательно послушай что буду говорить я и девочки. С тобой мы начнем немножко позже это я тебе обещаю. Роберт всегда выполнял свои обещания перед другими, как и подобает настоящему магу, но и обещания перед самим собой он тоже всегда выполнял. Мастер вернулся на свое место надеясь, что ученицы уже обдумали свои ответы. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Ученик | От Кассини Энекен вообще стремился отпрянуть. Он не знал, по правде, что это именно она устроила ему такой полет, и это даже не было интуицией или умозаключением, мол, раз извиняется, значит, в чем-то виновата. Просто каждый новый человек, вторгающийся сейчас в его пространство, расценивался как потенциальная угроза. Мальчишка ничего не ответил девушке, даже взгляд бросил всего лишь косой, испуганный – и то сразу перевел на учителя, как будто даже не смотрел в ее сторону. Сейчас за Бобом была сила, и маленький щенок с трепетом слушал решение вожака.
|
Ученик | Акеми посмотрела на Изабель. Кажется она сейчас осознала, что поступила не очень хорошо по отношению к мальчику. Об этом могла сказать её речь и извинения. Как только Бель заговорила про удаление с занятия, на лице Акеми промелькнуло неудовольствие. Зачем же просить учителя выгнать? Они и так это сделают, когда придет время, и как бы не пришлось просить об обратном. Мастер ничего не ответил, по крайней мере так показалось японке, ведь она не знала о ментальном разговоре. Что ж, так оно и лучше, хватит уже заниматься ерундой и давайте наконец начнем занятие! Оказывается стрелы из разных бочек были разными: Акеми не успела это заметить, но сейчас присмотрелась и поняла, что действительно так. Конкретно и точно сказать о том, как оперение влияет на полет, она не могла, но были мысли, которые тут же родились в голове. Чем короче оперение, тем больше стрела пролетит, ведь воздух не будет так влиять на неё. Стрелы для лука потому и делались длиннее, с оперением, чтобы они могли поразить дальние цели, в отличие от арбалетных болтов, которые были мощнее. Японка подождала, пока мастер разберется с оружием для ученика и решила ответить. Бель пока молчала, поэтому она заговорила первой. - Я думаю, что стрелы с оперением под углом полетят дальше, поскольку им легче прорезать воздух, меньше сопротивление. А стрелы с прямым оперением, - она посмотрела на свои стрелы, оценивая их возможность полета, - они, наверно, обладают большей бронебойностью. Скажите, а разве есть какая-то разница между мишенью для стрелы? Я думала это зависит от других факторов. Нет, конечно, я знаю, что на войну и на охоту люди ходят с разными стрелами, но всё же… Вопрос учителя показался мастеру несколько странным и непонятным, поэтому она решила уточнить, мало ли, может она не так его поняла? |
Ученик | Изабель сознавала, как выглядели со стороны её попытки извиниться перед мальчиком и обречь себя на добровольное изгнание с тренировочной площадки, но не могла поступить иначе – несмотря на свою воздушность и порой полное пренебрежение всеми негласными правилами, юная послушница была совестливой и после подобных вольностей неизменно испытывала муки самобичевания. Она понимала, что на этот раз её подсознательное желание проявить свои силы в их апогее зашло слишком далеко, и чувствовала необходимость наказания, каждой фиброй души наполняясь презрением к самой себе. Мастер Роксбери, очевидно, не желала возиться с и без того достаточно натворившей сегодня молодой ученицей, иначе чем объяснить который раз за утро прозвучавший в сознании американки мысленный голос? Изабель поморщилась и отступила, – перед мальчиком она извинилась и искренне надеялась, что тот не держит на неё зла – сосредоточив всё имеющееся в её распоряжении внимание на луке и стрелах, которые по-прежнему продолжала держать в руках. Волшебница не раз видела это дивное, изящное оружие в фильмах, где одним движением опытного умельца оно превращалось в летящую с колоссальной скоростью воплощенную смерть. Помимо воспоминаний, связанных большей частью с голливудской мейнстримовой продукцией, Белль не имела ни малейшего представления о луках, и вопрос мастера Роксбери о влиянии угла наклона оперения на полет стрелы был для неё равносилен вопросу о сущности квантовой механики. Всё еще хмурясь, американка взглянула на бойко тараторившую Акеми, у которой данный вопрос, по всей видимости, не вызывал никаких затруднений. Возможно, девочка до своего приезда в монастырь имела дело с оружием, боевыми искусствами и, в частности, стрельбой из лука, предположила Изабель, чувствуя в словах Акеми осознанность и уверенность, вне всякого сомнения, опирающиеся на некий базис. |
Старший мастер | Роберт выслушал Акеми со свойственной ему невозмутимостью. Ее взгляд снова был словно устремлен в вечность. И хотя его очень удивило, что воздушная магесса Изабель не смогла ответить на его вопрос внешне он на это никак не отреагировал. Он снова вздохнула, как самый терпеливый учитель, вразумляющий непонятливых учеников. — Правильный ход мыслей, Акеми. Ты уже сама частично ответила на свой собственный вопрос, - Роберт взял одну из рук Акеми одну из стрел, а потом улыбнулся и вытащил из своего колчана одну из своих стрел с «косым» оперением. – Еще раз внимательно посмотрите на обе стрелы. На первый взгляд стрелы как стрелы. Ничем особо не отличаются одна от другой. Роберт убрал стрелу, которую взял у ученицы в колчан и, взяв ту, которая принадлежала ему, развернул ее другим концом. — Посмотрите на ложбинку в стреле, по которой проходит тетива, и представьте себе, как стрела лежит на луке. Смотрите внимательно. Роберт развернулся боком, чтобы ученицам было все хорошо видно, и вложил в свой лук стрелу. — На таких стрелах как эта перья располагаются под углом, и стрела вращается во время полета. Считается, что от этого увеличивается сила удара. Не знаю, как на самом деле, да это и не важно. Стрела с прямым оперением попадает в цель в точно таком положении, в каком сходит со стрелы, - Роберт вложил в лук теперь стрелу, которую он взял у Акеми. - Вот такая стрела лежит на луке и именно в таком положении попадет в мишень. Теперь взгляните на наконечник. Его плоскость параллельна линии тетивы. Так делается для охоты на крупного зверя, скажем, на оленя, чтобы стрела не застряла между ребер и вошла глубже. А вот есть еще стрелы другие, в них наконечники повернуты на девяносто градусов. Когда стрела летит, плоскость его параллельна земле. С такой стрелой глупо охотиться на оленей. Надо выбрать другого зверя, ребра которого тоже располагаются параллельно земле. Человека. Естественно на этой площадке таких стрел нет, и как показала недавняя практика это очень предусмотрительно. Ответ на мой вопрос: твоими стрелами Акеми убить человека, если стрелять ему в корпус очень сложно, потому что, так как и в случае с оленем стрелы застрянут между ребер, а вот стрелами Изабель можно поразить любую цель. Ну что запутал вас основательно? Ничего на практике сейчас все поймете. Встаньте со мной на одной линии и внимательно смотрите. Роберт вернул стрелу, которую взял у девушки и развернулся к ученицам спиной. Равномерно распределив вес тела на обе ноги, Роберт встал левым боком к мишеням так чтобы ноги оказались на одной линии и полностью расслабился. Глядя в сторону он поднял левую руку до уровня мишени по вертикали. Затем еще раз расслабил левую руку и, повернув голову в сторону мишени, проверил правильно ли направлена его рука. Затем Роберт вложил в лук стрелу и не спеша натянул тетиву. Тело мастера теперь приняло такую позу, что художник мог легко нарисовать его лишь двумя ровными линиями. — Теперь ваша очередь, но пока без стрел. Энекен ты тоже можешь выполнять упражнение. Все ваши движения должны быть последовательны. Делайте все, что я буду говорить. Действуйте, так как строят новый дом. Сначала закладывают фундамент – положение ног, затем возводят стены – положение туловища, а затем делают крышу и отделочные работы – фиксация, дотягивание и выпуск. В стрельбе из лука есть три разных вида стоек: а)открытая, б) полуоткрытая и в) закрытая (http://www.lukdeda.ru/06_tehstrelb/images/stoika.gif). Все они позволяют хорошо подготовится к выстрелу и выполнить его. Я стою в полуоткрытой, так как мои ноги находятся на одной линии, но не копируйте мои движения! Вы не задумываетесь как идете по улице, как ставите свои ноги, и вдруг (например увидели в витрине магазина что-то привлекательное)останавливаетесь. Вот это и есть стойка, которую выбрал ваш организм для правильной и полноценной роботы. Подумайте хорошенько и станьте левым боком к мишени, но так как вам удобно. Лук зажмите в левой руке и смотрите прямо перед собой. Теперь расслабитесь, представьте, что стоите на чашах весов и вам надо добиться идеального равновесия. Затем вытяните левую руку вперед и поднимите ее на уровень плеча, так чтобы рука и линия плеч составляли ровную линию. Держите рукоять лука левой рукой как маленькую птичку, чтобы она не вылетела, но и не задохнулась. Затем снова расслабьтесь и, поверните голову в сторону мишени, посмотрите, куда направлена ваша рука. Рука должна быть нацелена на центр мишени. Если она отошла влево, разверните туловище вправо и наоборот. Действуйте обеими ногами, а не одной. Стойку следует менять, помня о естественности. Сделайте это упражнение три раза, а после третьего замрите, чтобы я мог все проверить. Данное упражнение необходимо чтобы выяснить нужное положение туловище относительно мишени. Ведь когда рука сама, без зрительного контроля будет находить центр мишени, вы найдете правильное положение тела. Искусственное притягивание левой руки обречет вас на неудачу, так как в последний момент рука уйдет в естественное положение. Роберт надеялся, что ученики поймут всю важность этого упражнения Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Ученик | Судя по общей реакции, никто: ни девочка с синими волосами, ни растерянно извинявшаяся девочка, ни сам Энекен про луки ничего не знали. Хотя мальчик хотя бы пострелять успел попробовать, пусть и не в мишень, но очень удачно: ничего себе не рассек. Феннерс уже без былой зависти смотрел, как мастер крутит в руках стрелы, как возвращает их ученицам в ладони: Роберт объяснил ему правила, и в данный момент он понимал, что у него тоже появится шанс потрогать еще стрелу – надо только четко следовать указаниям.
|
Ученик | Мастер говорил и говорил много: что-то из этого Акеми понимала, что-то нет, бросая потерявшуюся путеводную мысль и думая о том, как придется выполнить то, что будет сказано. Изабель так и не ответила на вопрос, возможно, она не знала про луки того, что спрашивал сифу, по правде сказать, японка тоже не знала, она просто говорила то, что приходило на ум, хотя со стороны могло показаться, что она действительно что-то знает. Порадовало то, что сифу одобрил её ответ, что ж, её интуиция редко подводила, а может, это просто были знания, полученные давно и прочно забытые, но всплывшие в нужный момент. Сифу подошел и взял стрелу у Акеми: она доверчиво отдала ему, что он собирается с ней делать? В тот же самый момент он стал объяснять, чем же на самом деле отличались стрелы. С одними – на охоту на зверя, с другими – на человека. Акеми внимательно рассматривала стрелы, обращая внимания на те элементы, о которых говорил мастер, и иной раз поражаясь тому, сколь многообразен арсенал оружия. Конечно, она догадывалась, что все этим не ограничивается, к тем болею, у каждого народа были свои особые луки, стрелы и манеры стрельбы. В данный момент, как японка поняла, их обучают стрелять из традиционных китайских луков. Мастер использовал интересные сравнения, дабы объяснить своим малолетним ученикам, как правильно стоять и держать лук. Видно, понимал, что так будет легче. Пока она соображала, что к чему и как делать, мальчик с собакой уже начал выполнять стойки, даже собаку отложил, с которой поначалу не расставался, видимо и его тоже захватил тот же интерес, еще бы, они наконец-то стали что-то делать и не просто болтать о том, как да что правильно располагать и под каким углом. Сифу принимал различные положения, демонстрируя стойки, которые было необходимо повторить и выбрать одну. На первый взгляд, Акеми подумала, что они мало чем отличались, но ведь не просто так же сифу тут распинался перед ними. Она отошла в сторону, чтобы сосредоточиться на задании и не мешать остальным. Сделав несколько шагов, Акеми остановилась: издалека действительно послышался шорох или ей показалось? Нет, наверно, все же показалось, но самым главным было то, что сейчас необходимо запомнить положение тела и не менять его. Японка пока задумалась только о ногах, их положение напоминало ей открытую стойку, что ж, почему бы не попробовать, ведь она с самого начала подумала, что эта более подходящая. Акеми попружинила на ногах, ловя драгоценное равновесие: стойка была очень удобная и балансировать было легко, ноги словно корни сами вросли в землю, создавая впечатление вбитых свай. Японка подняла левую руку, крепко держа лук, она совсем не понимала, как можно одновременно крепко и в то же время мягко держать его в ладони, словно птицу, это ведь не животное, хотя к оружию нужно относиться с почтением, это она помнила, вспомнила Акеми и то, как её отец обращался с катаной, и действительно создавалось впечатление, что клинок живой. Она направила руку в центр мишени, после чего повернула голову. Оружие было расположено немного криво, поэтому Акеми поправила положение тела, как сказал мастер. Самым главным правилом, которым руководствовалась юная волшебница, было то, что все нужно делать удобно и естественно, поэтому стойку на следующие два раза она немного меняла, отчего менялись и положения ног. На третий раз она остановилась, теперь мастер должен объяснить что правильно, а что нет в их движениях. Тело по-прежнему было в открытой стойке. |
Ученик | Стараясь не выглядеть излишне заинтересованной, Изабель украдкой взглянула на наставника, комментировавшего высказанные Акеми предположения. Белль являлась Воздушным магом, и в каких бы смешанных чувствах она сейчас не находилась, отличие стрел друг от друга, несомненно, так или иначе проявлявшееся бы при взаимодействии с потоками Воздуха, не могло не пробудить в ней любопытства. Если бы американка в свое время внимательно слушала учителя по физике - а его занятия, как и многие другие, Изабель порой без зазрения совести прогуливала - то наверняка ответила бы на вопрос мастера, увязав свои соображения с сопротивлением воздуха, углом наклона перьев к древку, кинематикой, наконец. Но девушка всегда больше интересовалась биологией, чем физикой и прочими предметами, во многом из-за того, что Воздушная магия неизменно приближала ее к природе, а позже и заставляла задуматься, что же в человеке позволяет ему черпать силы стихий, видеть незримое, мысленным взором следовать по нитям мирового полотна вперед, в будущее. Будучи помладше, Белль видела себя в роли биолога-естествоиспытателя, теперь же думала об этом как о чем-то несбыточном, как о детской мечте. Да и многое с тех пор изменилось в самой Изабель. От теоретических объяснений мастер Роксбери постепенно переходил к практике, начиная показывать стойку и положение рук во время стрельбы. Запоздало восхитившись тем, что стрелы в её собственных руках способны поразить любую мишень, - и, стало бы, сама она вскоре будет способна на это - Изабель крепче сжала в руках заветный лук и отошла в сторону от ребят, уже пробующих самостоятельно повторить стойки. Американка сделала глубокий вдох и распрямилась, замерла на месте, вытянув левую руку на уровне плеча и ухватившись за основание лука - часть, противоположную тетиве. Положение ног, принятое чисто инстинктивно, напомнило девушке закрытую стойку, последнюю из объясненных мастеров и показавшуюся ей наиболее естественной. Как выяснилось, тело в этом было полностью согласно с проблеском здравого смысла, мелькнувшим на фоне неоправданного и глупого поведения в остальном. Немного пошатнувшись, но тот час же восстановив равновесие, молодая послушница монастыря снова перевела взгляд на ступни, дабы удостовериться, правильно ли они по-прежнему расположены, после чего прищурилась, всматриваясь в мишени впереди. Направление её вытянутой левой руки немного не совпадало с направлением на центр мишени, и Белль отступила правее, пытаясь одновременно следить за ногами и за точностью прицела. Наконец ей это удалось - довольная первым успехом, девушка еще с минуту постояла в одном положении, потом опустила лук, расслабив напряженные было мышцы. Теперь предстояло повторить все действия заново. |
Старший мастер | Пока ученики отрабатывали показанное упражнение, Роберт отошел немного назад и для того чтобы увидеть успехи своих подопечных превратился в гепарда. Мастер оставался в зверином обличии до тех пор, пока ученики не замерли в естественных позах, ожидая комментариев. Валлиец весьма пристально осмотрел каждого из стрелков затем, снова приняв человеческий вид и подойдя к ученикам, произнес: - Весьма неплохо Акеми. Я думаю, что открытая стойка отлично подходит для тебя, - похвалил ученицу Роберт. Акеми действительно выполнила все очень хорошо и заслуживала добрых слов. После японки Роберт перешел к Энекену и тихо шепнул ему на ухо: - Я думаю, что девушки уже оценили твой внешний вид, но лучше не надуваться как воздушный шарик. Излишнее выпячивание грудной клетки вперед может стоить удачного выстрела. К тому же это облегчит плечевой пояс, который как во время подготовки, так и во время выстрела должен оставаться на одном уровне, а не падать вниз. - Изабель следи за левым плечом оно не должно быть слишком опущенным. Это касается всех. Идем дальше, - произнес Роберт, вставая полуоткрытую позицию возле учеников. Теперь уже мастер достал одну из своих зеленоперых стрел и приложил ее к тетиве. – Движение тоже самое, но теперь вы пристраиваете стрелу на тетиве и делаете натяжение. Если присмотреться на хвосте каждой стрелы есть ложбинка для тетивы, чтобы она не соскочила. Следовательно, приняв решение сделать выстрел, каждый стрелок поднимает и натягивает лук, осуществляя прикладку и наводку, затаив дыхание. Кончик стрелы держите тремя первыми пальцами правой руки до того момента пока не начинаете стрелять, она должна быть между ними, словно в гнезде. Старайся натягивать тетиву от плеча. И не тяни на себя стрелу, держи только тетиву. Стрела сама о себе позаботится. Старайтесь выполнить движение так, будто локоть правой руки определяет направление тяги и увлекает за собой предплечья и кисть. Выполняйте все движения медленно и плавно. Роберт был сама сосредоточенность и плавность. Параллельно выполняя все-то, что говорил, мастер застыл с натянутым луком полностью готовый к выстрелу. Теперь это тоже надо было сделать ученикам. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Ученик | Живя в храме, Энекен тем не менее не привык пока видеть, как люди превращаются в животных. Вернее, он замечал обилие разномастной фауны, диковинного зверья, о котором даже сказок не слыхивал, и понимал в принципе, что злобные полосатые кошки – это кто-то из сифу или ее подопечных, а некоторые птички – такие же, как он, ученики. Но вот самого превращения мальчику ни разу наблюдать не приходилось, а оно было настолько неожиданным, настолько необычным, что про стрельбу из лука и позу он даже забыл ненадолго, пока не спохватился. Плечо поползло вниз, рука на тетиве неуверенно ослабла, Феннерс весь приклеился к зрелищу, повернув голову и про мишень вспомнив только тогда, когда сифу подошел на него посмотреть. Он напыжился, снова придавая себе прежнюю форму раздутого голубя, возвращая в нужное положение тело, но боковым зрением все так же наблюдал за большой кошкой.
|
Старший мастер | - Энекен тебе тоже можно взять стрелу, но старайся, чтобы никто не пострадал, - произнес Роберт после очередного перевоплощения, а потом, заняв свое место, продолжил занятие: - Продолжим. Выполнив натяжение, представьте, что ваша правая рука, словно бетонная и резкие движения её не под силу. Дотягивание должно происходить плавно, как по хорошо накатанной дороге. Роберт натянул тетиву лука с вложенной стрелой. Все движение происходило как всегда в три фазы. - Запомните, вы должны быть сосредоточены и напряжены. Все действия стрелка направлены на подготовку выстрела и после того как стрела срывается с тетивы эти действия не прекращаются. После выпуска расслабляется только глубокий сгибатель пальцев. Поэтому сам выстрел всегда воспринимается несколько неожиданно. Теперь собственно сам выстрел. Легко, словно дуновение ветра, стрела сорвалась с тетивы. Казалось, она сама приняла решение. Роберт ощутил, как распрямился лук, почувствовал удар тетивы о запястье, ощутил, как мишень притягивает стрелу, и услышал звук, с которым стрела вонзилась в центр мишени. В следующее мгновение воздух с шумом ворвался в его легкие. Это было похоже на то, словно он только что дал волю своей магии. - Теперь ваша очередь каждый из вас имеет возможность выстрелить трижды по мишени, а после этого посмотрим на ваши успехи. Роберт отошел подальше от учеников, чтобы понаблюдать за тем как они исполняют поставленные перед ними задания. Именно сейчас они будут объединять все выученные сегодня движения и от того как они это сделают, зависит их результат. После этого занятие можно будет закончить и отправить всех подопечных восвояси… почти всех. У молодого мастера были еще свои планы по поводу окончания занятия и вряд ли его ученички о чем-нибудь догадываются. Да, Роберт Роксбери, несомненно, иногда мог выдать кое-что, что от него совсем не ожидали. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Ученик | Отписываюсь вне очереди по просьбе мастера.
Обрадованный, Энекен подбежал к бочкам. Не мудрено, что у него все получалось медленнее и хуже, чем у других: каждый раз приходилось ждать подсказок, разрешений вместо того, чтобы спокойно исследовать все своим путем, как он привык. Или же втихаря оправдывал свою неуклюжесть, искренне ожидая совершенных результатов с первых же попыток? Он взял три стрелы, как и сказал сифу: две как у Акеми – они показались круче, и одну как у Кассини. Вернувшись на свое место и положив два снаряда на песок рядом, Феннерс принялся прилаживать первую к тетиве. И как прошлый раз все так споро получилось? Просто никто не смотрел, точно. А сейчас следили за правильностью, чтоб не покалечил никого, чтоб… А почему, собственно, правой рукой, ему интуитивно удобнее было бы левой. Ну, это конечно надо был при постановке в стойку спрашивать и учитывать, так что еще успеется: ноги поставил как было, вытянул вперед лук, приложил стрелу, придерживая пальцами… Пока кожу не рассечешь или от трения не достанется, наверное, и не думаешь о том, что можно какие-то травмы от лука получить. Энекен уже влюбился в свое оружие и верил, что оно будет покладистым.
|
Старший мастер | В очередной раз, превратившись в гепарда, Роберт заулыбался в жутком оскале, наблюдая за стрелками. Когда ученики закончили стрелять и мастер снова принял человеческий облик, он даже с энтузиазмом что-то пробурчал себе под нос. Мишени у учеников были самые простые и тридцать шагов не самое большое расстояние как для новичков. У Роберта в свое время такой роскоши не смотря на состояние его семьи и на его собственное не было. Его первые мишени были связаны из старого сена, были похожи на странных человечков, которые застыли в непонятных позах. Лишь кресты из красных ниток, указывали на место, куда нужно было стрелять. Наверное, не стоило так баловать учеников, но они вроде справлялись. Энекен действовал упорно, но беспорядочно и было не удивительно, что его стрелы летели в разные стороны. Это было хорошо, что парень хотел выработать свою манеру стрельбы, но это следует делать только, когда знаешь как стрелять и умеешь стрелять. Роберт немного постоял в стороне, а потом пошел и встал у него за спиной. Одной рукой он поправил его пальцы на самом луке, чтобы они больше не держали его как макака банан, а другой вместе с ним взялся за тетиву. - Вот так и держи. Натягивай тетиву от плеча. И не тяни стрелу, только тетиву. Стрела сама знает, что делать . Ну что? Так ведь немного лучше? Вместе с Энекеном он прицелился и выстрелил. Роберт сказал, что уже лучше, но не велел ему продолжать. Вместо этого Роберт снова занял свое место перед учениками. - Все вы молодцы, но вам нужно следить за своими действиями. Помимо умения стрелять вообще, необходимо умения стрелять в любой обстановки, но этим мы займемся на следующем занятии. Тренировка окончена. Все могут быть свободны, но не забудьте положить инвентарь обратно на место Роберт уже собирался уйти и даже тронулся с места, но вдруг остановился и снова улыбнулся своей тонкой фирменной и слегка заговорщицкой улыбкой. - Кстати мистер Фенерс чуть не забыл, вам предстоит здесь прибраться, а вот эти два новых снаряда вам помогут, надеюсь, вы с ними знакомы, - Роберт указал на старую метлу и совок, а потом добавил. – Соберите стрелы и отнесите луки в помещение для оружия, но не одной стрелы в воздухе, а то мне все-таки придется наказать вас по настоящему. Хорошего дня! И опять улыбнувшись, Роберт ушел прочь с тренировочной площадки. Через час он все ровно вернется, чтобы убрать мишени и бочки, а пока его маленькому обидчику следует понять, что не всё коту масленица. Занятие будет выложено на оценку завтра. Улыбайся всем - уважай еденицы. |