Автор | Пост |
---|
Ученик | Поза всадника. Название показалось Акеми любопытным. Она посмотрела на Рёна, который уже начал выполнять задание. Ему это было уже более-менее привычным. Японка попыталась принять соответствующее положение. Ей было легче импровизировать и представлять, поэтому в голове в тот же момент возник человек верхом на коне. Акеми решила абстрагироваться и рассмотреть этот образ в голове повнимательнее, а вернее то, как всадник сидит. Колени чуть согнуты, спина прямая. Да, на лошади всегда сидят прямо. В этот момент японка поняла, что ей очень трудно не думать ни о чем, мысли сами улетают куда-то вдаль, словно ветер, обходя бесполезные для него препятствия. Акеми показалось, что десять минут в такой стойке будет провести нетрудно, но через некоторое время тело наполнилось излишним напряжением. Оно давило на мышцы, но усталости не было. Вспомнив слова сифу о том, что необходимо расслабиться, японка попыталась для начала сбросить напряжение со спины, прочувствовав, как оно через позвоночник уходит в землю, оставляя только легкость и подвижность. С ногами проделать то же самое было несколько сложнее, так как на них приходилась львиная доля веса, особенно напрягались бедра. Акеми старалась не думать о них, сконцентрировавшись на пустом сознании. |
Ученик | Разминаясь, Изабель чувствовала себя маленьким несмышленым первоклассником, заблудившимся в школе и по ошибке ворвавшимся в кабинет старших, матерых ребят, - такие упражнения всегда были для американки чем-то непривычным, порой противоестественным, и до недавнего времени Белль считала, что волшебнику вовсе необязательно владеть боевыми искусствами и находиться в прекрасной физической форме. Уделять внимание обратной стороне медали Изабель начала в порыве воздушного максимализма – обучиться технике метания сюрикенов или стрельбы из лука невозможно, не развивая одновременно с этим конкретные возможности и реакции тела. Рукопашный бой, вне всякого сомнения, предполагал гораздо более значительную подготовку, и американка немного приуныла, наблюдая за тем, с какой непринужденностью, даже изяществом некоторые ученики выполняют наставления мастера Ху. Однако сдаваться, не предприняв ни одной попытки, было не в характере вечной упрямицы. Разминка закончилась, пора переходить к гораздо более существенной части тренировки. Изабель не сводила взгляда с молодого мастера, стараясь как можно точнее запомнить ту самую позу всадника, в которой ей вскоре предстояло продержаться десять минут. Лоб девушки прорезала сосредоточенная морщинка; кое-как, с грехом пополам, Белль постаралась повторить позу, но спустя десять секунд умудрилась потерять равновесие и приземлиться на вытянутые руки. Сдавленно засмеявшись над собственной неуклюжестью, Изабель вновь расставила ноги так, чтобы бедра находились параллельно земле, и вытянула сжатые в кулаки ладони перед собой. На этот раз десятисекундный рубеж был преодолен, но американка обнаружила, что стоять всё время неподвижно, в одной позе, контролируя каждую задействованную мышцу, очень быстро надоедает. Через несколько минут разведенные ноги начали ныть, а загнанное в угол сознание – противиться такой пытке; Белль только стиснула зубы, стараясь не думать об оставшемся времени и просто стоять, стоять, стоять… |
Старший мастер | Чин смотрел за тем, как ученики принимают позу всадника. Син встал правильно, но быстро вышел из стойки, и ученик ирбиса чуть прищурился, заметив признаки слабости в ауре. Он понял, что за подопечным Яна нужно следить внимательнее, потому что тот, судя по его внешнему виду, чувствовал себя неважно. Хорошо, что остановился. Остальные с позой худо-бедно справились. - Теперь из позы всадника плавно переходим в позы «лук и стела», обратите внимание, что вес тела по-прежнему равномерно распределен между двумя ногами, - сказал Чин, переходя в названную им стойку
Эта поза позволяет немного отдохнуть после первой, потому что меняет нагрузку на мышцы. Ученики могли запомнить, что первые две стойки отражают навыки, изначально ценившиеся китайскими мастерами боевых искусств. - После этого возвращаемся в позу всадника, - сказал Чин, дав ученикам время разобраться со второй стойкой, - и из неё переходим в позу обманной ноги. Вес тела почти полностью оказывается на ноге, стоящей сзади, - сказал он, перенося вес тела на левую ногу с разворотом корпуса, при этом правая нога стояла на пальцах. Стойка была менее твердой, чем две предыдущих, но она открывала возможности для более мощных и опасных ударов. – Затем снова возвращаемся в позу всадника. Повторите несколько раз, чередуя стороны. Смена стоек входила в число первых упражнений, с которых начинается изучение кунг-фу – от умения стоять на ногах зависела вся остальная техника, в том числе удары. |
Обитатель | Смена стоек. Не самое впечатляющее - но необходимое.
Правильно стоять. Правильно дышать. Правильно бить.
Серов внимательно следил за каждым движением Чина Ху - благо тот показывал их медленно и четко. Как и нужно при объяснении, в принципе. Цепкий взгляд старался уловить все детали, задержать в памяти, чтобы потом воспроизвести. И вот теперь - копируем.
Теперь - переместить ноги, сдвинуть руки должным образом, распределить вес тела - вновь переходя от лучника ко всаднику. Сам по себе любопытный образ, кстати. Отбросить лук, снова в седло... А из седла - к "обманной ноге". Игорь сдвинул брови, чувствуя меньшую устойчивость; прикинул - пожалуй, тут можно вложить вес тела в удар или гибко перемещаться... надо будет потом попробовать. И из этой стойки - снова смещаться, переходя ко "всаднику". А потом - повторить с начала и до конца с другой стороной... и еще раз...
|
Обитатель | Уф, ну наконец-то движение!
Заключалось в тех же стойках.
При первой попытке он чуть не оступился и едва удержал равновесие. Слева донеслось едва слышное шипение Игоря по-русски: "Не спеши, сполох несчастный..."
И неожиданно для себя Кир даже увлекся. Принимая каждую из стоек, он одновременно представлял - сколько и каких ударов можно нанести из такого положения, и насколько они будут сильны. Третья стойка пока что нравилась больше всего - какое-то неустойчивое равновесие, схожее с Огнем; от двух других веяло скорее уж Земной уверенностью.
|
Ученик | Син чуть не фыркнул. Сифу Ян лю ясно дал понять, что пока он не отработает позу всаднику, ну и еще пару элементов - дальше даже лезть не стоит. Однако, молодой мастер видимо считал иначе. Две новых стойки... С учетом того, что на предыдущю даже часа не потратилось. Правда, похоже, пришедшие имели серьезную подготовку. Взрослый крепкий мужчина в первый раз сев в позу всадника редко выдерживает больше полуминуты. А сейчас даже девушки продержались неплохо. Впрочем, Сину всегда казалось, что ноги у женского пола почему-то развиты лучше, чем у мужчин. Син опять присел. Вспомнились советы того большого парня. Как его звали? А, неважно. Только он советовал переносить вес, оставаясь направленным фронтально, а в данном случае по словам мастера вес не перемещался, но тело поворачивалось. Син провернул левую ногу на пятке, правую на носке и оказался в гунбу. Он почувствовал, что правая нога провисает, недовольно поморщился и выпрямил ее. Затем он вернулся в извечную позу всадника, а после - перешел в сюйбу. Здесь вес приходился на одну ногу, что Сина совершенно не радовало. Он проверил, правильно ли он стоит и на секунду оторвал впереди стоящую ногу от земли. Син усмехнулся - "пустая нога, значит?" Он выпрямился и огляделся - окруающие экспериментировали со стойками. Лично Сину казалось, что европеоиды выглядят по меньшей мере нелепо, выполняя элементы кун-фу. Он пожал плечами, затем повторил переход еще один раз. Пока хватит - решил он, намотав на ус новую информацию и тяжелым взглядом уставившись на остальных занимающихся. |
Ученик | Рён не смотрел на то, кто и как выполняет стойки, он только сосредоточился на собственных ощущениях. Когда все закончили, мастер стал показывать новые стойки с не менее говорящими названиями, вот только их, наверное, многие слышали не так часто как первую. Рён внимательно проследил за движениями сифу и стал повторять стойки. В первой правая нога оказалась согнута, левая тоже, но совсем чуть-чуть, при этом стопы стояли на параллельных линиях как на лыжне. Вес тела так и остался на двух ногах, то есть равномерно распределен. Руки на талии, сжатые в кулаки. Постояв некоторое время в стойке «лука и стрелы», он вернулся в позу всадника. Такая смена позволяла чередовать нагрузки, что давало возможность мышцам немного отдохнуть. Третья стойка была поза обманной ноги. И действительно, одна нога стояла на пальцах, тогда как вторая – на полной стопе, стойка была не такой устойчивой, как предыдущие, это можно было почувствовать сразу, как только выдалась возможность её принять. Однако кунг-фу учило развивать равновесие, как одно из базовых умений, поэтому трудностей здесь быть не должно. Проведя некоторое время в данной стойке, Рён снова вернулся в позу всадника, некоторое время простояв и в ней, после чего стал чередовать все последовательно. |
Ученик | На этот раз мастер решил сразу рассказать о двух стойках. Акеми вновь отметила, что названия такие же звучные как и у остальных. Поза «лука и стрелы» никак не представилась в голове у японка, в отличие от позы всадника, на её взгляд лук и стрела могло изображаться совсем не так, поэтому она просто повторила движения. Правая нога оказалась согнута, а левая почти прямая, Акеми почувствовала, что вес тела неминуемо смещается в сторону согнутой ноги, поэтому тут же попыталась его распределить равномерно. Стопы стояли параллельно, а руки, сжатые в кулаки, находились на талии. Она почувствовала, что в этой позе ей легче находиться, чем в предыдущей, поскольку бедра здесь немного отдыхали. Однако после этого все равно пришлось вернуться с позу всадника, но ненадолго, так как новая стойка не заставила себя ждать. Она называлась поза обманной ноги. Как могла догадаться Акеми, это из-за того, что одна нога стояла на пальцах, а вторая полностью на стопе, из-за чего устойчивости здесь было не так много. Необходимо было чередовать все стойки, что японка и проделала, заканчивая позой всадника. |
Старший мастер | Чин смотрел за тем, как ученики выполняют упражнение. Игорь взялся за дело спокойно и справился довольно быстро. Кирилл торопился, но все же исправился. Огонь, хочет всего и сразу. И он сам это прекрасно понимает. Син не стал усердствовать, просто повторил стойки и остановил упражнение. Японцы тоже справились с заданием, и можно было продолжить занятие. - Хорошо. Следующая поза – дулибу или, как её ещё называют, - тиси, стойка одной ноги. Она простая внешне, но требует способности держать равновесие, - сказал Чин, занимая стойку, в которой он стоял на левой ноге, подняв правое колено на уровень груди. Носок стопы был натянут и немного вывернут, то есть он как бы тянулся в сторону колена опорной ноги, руки по-прежнему были на уровне пояса и сжаты в кулаки. – Спина должна быть прямой, колено опорной ноги тоже. Не наклоняйтесь вперед и не прогибайтесь назад. Постояв на правой ноге, смените стойку на противоположную, - сказал мастер, переступая с правой ноги на левую. После этого он выпрямился и дал ученикам время разобраться с этой стойкой самостоятельно. Она требовала хорошей способности удерживать равновесие. В стойке одной ноги стопа должна полностью чувствовать землю, и вес тела необходимо распределять так, чтобы он равномерно шел по поверхности. Показателем правильности выполнения тиси будет то, что ученика не шатает из стороны в сторону, и он продолжает держать руки, сжатые в кулаки, на уровне пояса, а не пытается стоить их себя канатоходца, расставляя их в стороны. |
Обитатель | Четвертая стойка - и совершенно не похожая на предыдущие. Остальные требовали стоять на земле, более или менее устойчиво - а в этой же позиции человек словно стремился к небесам.
Только после этого Серов постарался повторить дулибу - прижав левую стопу к земле, медленно поднимая правое колено. Каждая секунда этого движения - с постоянным наблюдением за равновесием... так, стоп, спешишь! Неверно распределяешь вес, сейчас потеряешь баланс.
Удивительная стихия - Вода. Гибкая, легко принимающая иной облик... и столь же легко возвращающая прежнее обличье. И маги ее примерно таковы же...
Во всяком случае, равновесие Игорь удержал на несколько секунд. Потом, не испытывая себя, опустил правую ногу, перенес на нее вес тела, и начал поднимать левое колено. Все так же следя за распределением веса по телу.
|
Обитатель | Блин, опять стойка! Когда ж удары пойдут... так, спокойно, спокойно. Стойки ж нужны. Нафиг тебе удары, если не поймешь, как их наносить, и как при этом стоять и шагать?
Романин немедленно азартно попытался повторить тиси - и чуть не упал от собственного чрезмерно резкого движения. Гм, а это потяжелее, чем сходу думалось-то... а ну-ка, посмотрим...
Да чтоб тебя в Малфеас! Чего не выходит-то?
Кир прикрыл глаза - и вновь начал поднимать колено, прижав кулаки должным образом. Но теперь он при этом не просто двигался - но и вслушивался.
А теперь - опустить ногу на землю, поднять вторую... И все это - слушая Воздух, слушая течение ветра вокруг. Чтобы он, переменчивая стихия, дал терпение выстоять и не отвлекаться. *Кириллу приходит на ум арт. |
Ученик | Вот-так-так Син отчетливо понимал, что стояние на одной ноге для него сейчас равносильно маршброску на покорение Тибета. Стойка конечно - интересная и не мешало бы ее опробовать, но... Син все также мрачно глядел на оркужающих. Два молодых чужеземца приняли позу дулибу. Причем первый делал все методично, словно бы занимался физкультурой, второй был преисполнен пафоса, явно считая себя вторым Вон Фэй Хуном. Все же европейцы и кун-фу - сочетание нелепое, решил Син. Он чуть скривил рот и медленно перенес вес на правую ногу, затем так же медленно начал поднимать левую. По ходу действа его качнуло, он чуть согнулся, удержав равновесие, затем выпрямился и поднял ногу до нужного положения... и тут же опустил. Падать на землю при столь серьезном сборище народа ему не хотелось. Однако... Однако, была еще и вторая нога. Син мысленно вздохнул, закусил губу и принял стойку на этот раз на левой ноге. Простояв так секунд пять, он вернулся в исходное положение, сохраняя невозмутимый вид и чувствуя, что горящие ноги сейчас просто опустят его задницей прямо на землю. Он пошире расставил ноги - так он выглядел грознее, и так было легче стоять. Заурчал желудок, и Син подумал, что было бы неплохо что-нибудь перекусить. Потом... После занятий. |
Ученик | Следующая стойка действительно нуждалась в выдержке равновесия, она не казалась сложной, просто было необходимо спокойно и не торопясь поймать нужное положение. Рён, конечно, предпочитал обеими ногами твердо и устойчиво стоять на земле, но эта стойка требовала совсем другого. Он небыстро поднял ногу, стараясь удержаться. Здесь могла помочь точка задержки взгляда, он попытался найти такую, не совсем низко, примерно на уровне глаз, чтобы взглядом держаться за неё, это действительно помогало, особенно в таких стойках, где требовалось найти равновесие. Рён попытался распределить вес тела равномерно по стопе, ведь вначале большая его часть распространялась на пятку, поэтому он чуть наклонялся. Постояв некоторое время в таком положении, он опустил ногу на землю. С левой ноги получилось похуже, все же обе стороны редко бывают развиты одинаково хорошо. Пытаясь занять нужное положение, он убрал руки от талии, чуть маневрируя ими в воздухе, после чего снова вернул их на места. Однако именно стоя на левой ноге его качало больше, хотя он также использовал опору взглядом. Вследствие чего Рён провел на этой ноги меньше времени, надо будет уделить этому внимания, а то одно упражнение, а с разных сторон по-разному получается. |
Ученик | Так, поза на равновесие, ну что ж. Акеми надеялась, что у неё получится хорошо, поскольку никогда особо не затруднялась в подобных делах. Обычно она помогала себе с помощью потоков воздуха, смягчая падения, если таковые были, или делая быстрее свои движения. Таким образом она держала равновесие с помощью скорости, так было удобнее, здесь же нужно было стоять на одном месте, вообще не двигаясь, не говоря уже о быстром движении. Акеми быстро подняла ногу, считая, что так будет удобнее, однако закачалась из стороны в строну как дерево на сильном ветру, поэтому махнула руками для равновесия, стараясь поймать драгоценный баланс. Может, надо было делать плавнее? Она посмотрела на брата, он все делал небыстро, ладно, она тоже сделает так с другой ноги. Уперев плотно руки в талию, Акеми продолжала стоять на одной ноге. В этот момент ей пришла мысль, что это поза напоминает ей цаплю, да, именно цаплю, их тут целая стая цаплей, которые стоят на одной ноге. Но ведь эта птица может часами стоять и не менять ногу, ого, просто невероятно, откуда у них столько сил? А ведь её звероформа похожа на эту, но стоять так долго она не может, надо исправляться. Она поменяла ноги, на этот раз более плавно подняв колено. Качаний было меньше, что порадовало, поэтому Акеми сразу поставила руки на талию, продолжая улавливать хрупкой равновесие. |
Ученик | Настало время следующего упражнения, каковым оказалось принятие новой стойки, - Белль только с облегчением вздохнула, изнывая от нетерпения поскорее покончить с прежним занятием и приступить к чему-то неопробованному до сих пор. Стараясь одновременно следить за мастером Ху и за попытками остальных повторить его движения, Изабель повернулась направо, выпрямила левую ногу и перенесла вес на другую, согнутую в колене; сжатые в кулаки руки, как и прежде, вытянула перед собой. Эта поза показалась американке легче предыдущей, но время расслабляться еще не настало: после второй стойки необходимо было возвращаться в первую и обратно. Тренировка пока не успела вызвать в американке утомление, полностью притупляющее желания и понимание необходимости двигаться дальше, - Белль была готова продолжать и принялась переходить из одной стойки в другую, отогнав на самые задворки сознания недовольство собственной неуклюжестью и слабостью. Физической формой девушка проигрывала едва ли не всем, в том числе и хрупкой, несколькими годами младше её Акеми, для которой традиции восточных боевых искусств являлись настолько же естественными, как для самой Изабель – Воздушная магия и всё, так или иначе связанное с родной стихией. Осознание этого пробуждало в молодой послушнице уныние, не сравнимое, однако, с её упрямством и честолюбием, которое неизменно вело Белль к исполнению поставленной перед собой цели, несмотря на все тернии и преграды на пути. Изабель была сосредоточена на чередовании поз, как механический человек, повторяя все движения и переходы, - механический человек, правда, напоминал скорее только что собранного робота, с неуклюжестью и ошибками отрабатывающего вложенные в его микросхемы команды. За своей увлеченностью девушка не заметила, как мастер Ху предложил следующую, четвертую стойку – Белль нахмурилась, негромко кашлянула, ненадолго остановила упражнения, чтобы отдохнуть, и огляделась вокруг, наблюдая за другими учениками. Многим из них с первого раза не удавалось сохранить равновесие; сама американка, тренируя отдельные навыки Воздуха, не раз сталкивалась с этой трудностью и далеко не сразу сумела справиться с ней. Для полетов необходимо чувствовать баланс, малейшее колебание окружающих тебя воздушных потоков и отзываться на них изменениями в самой себе. Белль улыбнулась – всякое воспоминание о Воздухе неизменно поднимало ей настроение – и подняла правую ногу, сжав её в колено на уровне грудной клетки; руки снова вытянуты перед собой, не откликаясь на соблазн удержать поднятую ногу, которая рано или поздно начнет ныть. Равновесие удалось установить не в первые секунды – не с первой попытки, немногим позже, но американка пробовала, пыталась и надеялась, что стойки в её исполнении выглядят не такими неуклюжими, какими они представлялись воображению девушки. |