Автор | Пост |
---|
Ученик | Вот так вот. Кажется, Дамьян - его знакомый, употреблял в этом случае слово "встрял". Мастер повторила свою лекцию на английском и Паулу понял, что не ошибся. Не ошибся в том, что не понимает не китайскую речь, а именно смысл. Теперь из-за него ученикам придется выслушивать длительные разжевывания того, что они наверное и так знают. Паулу почувствовал себя неудобно. Ну, по крайней мере он начал разбираться, о чем вообще идет речь. Вот эта штука - "аджна" - находилась у него в голове и отвечала за... за разные непонятные феномены, которые здесь принято было называть магией. Может "аджна" - это часть головного мозга, как там всякие доли и этот... гипопотамус. Паулу пожалел, что плохо учил биологию. Вопрос все так же ставил его в тупик:
- Друзья говорили... что я - настоящий "монтенью"... эээ... есть такое выражение "крепкий как скала", "надежный как скала". Может они и шутили - ох, не любил Паулу о себе рассказывать. Как и многие его сверстники, он начал работать с детства. Вот только к работе он относился куда серьезнее, ребята часто подтрунивали над ним по этому поводу, впрочем, никогда злобно. |
Ученик | Саша, несмотря на свою стихию, не любил опаздывать - родители приучили. Вот и сегодня, слегка опоздав на занятие сифу Лю, он почувствовал укол совести, и будто-бы даже услышал строгий голос отца. Мальчик слегка помотал головой - воспоминание рассеялось. Как бы то ни было, он опоздал, что не служило ему хорошей рекомендацией.. Решив первое время сидеть тише воды ниже травы, парень тихонько проскользнул в беседку, пости шепотом попросил извининия за опоздание, и сел в дальнем углу, превратившись в слух. До сих пор, Саня использовал ментальную магию интуитивно, когда он не мог понять собеседника, и приходилось общаться его силами, мысленно. Поэтому то он и пришел на занятие - побольше узнать об этом искусстве. Однако, то о чем рассказывала Сифу Лю, тоже было интересно. Ведь все в мире взаимосвязано. А уж если стихия мага влияет на его характер, то почему-бы ей не влиять еще и на другие виды магии? Это было вполне логично. - Я немного владею ментальной магией, - тихо ответил он на вопрос Сифу. |
Ученик | Следом за словами наставницы посыпался настоящий словесный град, роль грозовых облаков в котором взяли на себя собравшиеся в беседке молодые люди – Изабель только сейчас заметила, что оказалась единственной девушкой, выказавшей желание постичь связь менталитики и телекинеза с другими ветвлениями магии, помимо самой мастера-европейки. Как выяснилось, большинство учеников находилось примерно на тех же уровнях владения данными способностями, что и сама американка; некоторые открыли в себе лишь дар к воздействию на мир мыслей и образов, иные были обучены влиянию исключительно на мир материальный. Изабель сидела тихо, вслушиваясь в рассказы сотоварищей и пытаясь представить, каким образом каждый из них пришел к открытию своего дара: вне монастыря она освоила только Воздух, и первые проявления его отличались скорее страхом перед способностью, нежели удовольствие от её применения. Ментальная магия, как и телекинез, проявились уже здесь при помощи опытных мастеров, но многие обитатели владели подконтрольными Аджне навыками уже по приезде в Храм – каково же приходилось юношам и девушкам, совершенно неожиданно для себя самих начинавших слышать чужие мысли и после этого сомневаться в собственной адекватности? - Я владею и ментальной магией, и телекинезом, - после адресованного ей вопроса Изабель поняла, что едва ли не единственная без должного внимания проигнорировала просьбу мастера Лю. Тихо кашлянула, словно сомневаясь в том, что вообще способна дать внятный ответ, но продолжила: - Пока способна только строить ментальные щиты и общаться при помощи мыслеречи, но…не очень успешно, и надолго моих сил и концентрации не хватает. С Телекинезом тоже не очень хорошо, предметы пока не летают, а только слегка сдвигаются с места. – Белль улыбнулась своим словам, памятуя, как на недавней тренировке по стрельбе из лука заставила летать стрелу, используя не Телекинез, а магию Воздуха, естественную стихию птиц, насекомых, построенных человеком летательных аппаратов. Плавное течение занятия наконец коснулось заявленной темы; одновременно с этим в беседку пожаловал незнакомый Изабель юноша – мельком взглянув на опоздавшего ученика, такого же нерасторопного, как и она сама, американка вновь прислушалась к словам молодой женщины, рассказывающей о вполне очевидных в действительности, но раньше не приходивших в голову волшебницы вещах. Стихия оказывает влияние на характер, поступки – на человека в целом, его поведение и восприятие мира, следовательно, может влиять и на способности к магии, которые с момента своего проявления становятся неотделимой частью того, в ком проявились благодаря случайности или целенаправленному изучению. Видя технику телекинеза мастера Лю, Изабель понимала, что сама использовала бы эту способность не совсем так – если камешек Шири летел уверенно, плавно, словно скользя по невидимой ленте, то её камень скорее парил бы в воздухе, невесомый, как перышко, безраздельно принадлежащий не самой волшебнице, а стихии, в которой он находился. Один из учеников, юноша по имени Игорь, взялся охарактеризовать действия каждой из стихий – и, по крайней мере, в отношении Воздуха не ошибся, в этом Белль была уверена. Добавить к его словам о родной стихии американке было нечего, она лишь украдкой улыбнулась. |
Ученик | А занятие тем временем продолжала течь своим чередом. Самым интересным было то, что оно предназначалось для всех, то есть сифу имела все права рассказывать о ментальной магии и телекинезе через призму ведущей магии Воды, но обсуждалось это со всех сторон. Сам Рён слышал от других магов, что для всех ментальный щит выглядит по-разному, сам же он представлял его в виде очень прочного и толстого камня, ввиду того что имел ведущую Землю, так ему было проще и понятнее. Это скорее даже происходило интуитивно чем надуманно. Земля, конечно, не обладает мягкостью и подвижностью Воды, действует более грубо и упрямо, стараясь добиться цели упрямством, выбрав путь, уже не сворачивает, не ищет более простых путей, хотя и отличается практичностью. Остальные магии также имели отличительные черты, самым любопытным было то, как справляются с такой задачей маги, у которых обе стихии развиты очень хорошо, получался синтез восприятий и взаимодействий. Наверно все же какая-то стихия должна преобладать, так легче. Он посмотрел на Бель, то Воздушное во всех смыслах этого слова существо, в котором он души не чаял и выслушал её ответ. Как всегда, он отличался скромностью, возможно, за это было одно из качеств, за которые он её и полюбил. Рён продолжал удивляться, как умудряется соседствовать скромность с Воздушным нравом. Не то, чтобы он считал всех Воздушных магов нескромными, просто остались такие впечатления. Когда все закончили отвечать, Рён решил вставить слово. - Моя ведущая стихия – Земля, я думаю, что в данном случае она будет действовать очень прямолинейно и несколько грубовато, как может показаться Водным или Воздушным магам, которые, как Вы сказали, отличаются гибкостью. Земля в данном случае не будет искать обходных и сложных путей, просто выберет самый практичный и использует его. |
Ученик | На вопрос Владлен собирался ответить довольно таки четко и кратко. Было совершенно непонятна причина взрыва лектора при знакомстве - сейчас она отлично переводила свои же слова на английский, а тогда отчитала его... А если он вообще не знал китайский - что же тогда?
|
Ученик | Энекен послушно ослабил кулачок, когда камешек, чуть подергиваясь, стал пробираться через пальцы. Вообще-то, ему не очень понравилось, когда тронули е г о вещь, но он не обижался. Немного настороженно, паренек подхватил гладкую гальку обратно и спрятал в карман, чтобы не было других демонстраций.
|
Старший мастер | И снова очередная волна какой-то странной не то агрессии, не то язвительности всколыхнулась и опала в душе Шири. Она смогла совладать с собой, с легкой улыбкой следя за отвечающими. Игорь уверенно взял слово, что не удивительно. Ее ученик достиг многого в стенах монастыря, и девушка верила, что из него получится хороший маг. Она делила всех людей на магиков и физиков. И те, и другие, могли владеть боевыми искусствами, оружием или магией. Но что-то одно было им ближе. К примеру взять ее саму. Чистый маг. Даже увлечение сюрикенами было ничем иным, как хобби. А если углубляться, то в магии она предпочитала силу сознания силам природы или превращениям. Говорил Игорь верно, однако нужно было услышать и других учеников. Паулу хоть и отвечал, но было видно, что ему дается все очень сложно. Однако он смог сформулировать ту суть, которую и ждала от него англичанка. Парень был похож на скалу, а по его неспешным действиям, спокойствию и терпению становилось ясно, какая стихия будет ему родной. Еще один новенький – Александр, который хоть и опоздал, но успел услышать хотя бы часть ее слов. Еще одна заметка в сознании, теперь уже на тему того, что и мальчик владеет ментальной магией. Изабель, судя по всему, была согласна со словами Игоря, так что просто ответила на заданный ей вопрос. Что же, отлично, большинство здесь присутствующих что-то, да знали. Ренорэ, молодец, не смутился ответом другого ученика и ответил так, как и положено настоящему магу Земли. Энекен промолчал, чем вызвал очередной всплеск эмоций, которые Шири едва удержала в узде, глубоко дыша и переводя взгляд на Владлена, который, в отличие от других, не только рассказал о себе, доказывая свою принадлежность магам Огня, но и задал новые вопросы. Девушка хлопнула в ладоши, призывая всех к вниманию. - Во-первых, давайте договоримся так. Если я спрашиваю, вы должны ответить. Поверьте, даже если кто-то что-то сказал раньше вас, вам всегда есть что добавить. Вы же говорите не про абстрактного человека, а про себя. Если вы не собираетесь работать и отвечать на мои вопросы, то я не совсем понимаю смысл вашего здесь присутствия. – Шири укоризненно посмотрела и на промолчавшего паренька и на Изабель, которая обозначила свой ответ лишь улыбкой. Затем она посмотрела на Паулу и сказала, обращаясь именно к нему. – Я постараюсь говорить более простыми словами, переводя все на английский. Также я предлагаю тебе индивидуальные занятия на эту тему. Думаю, мы сможем разобраться во всем и у тебя все получится. - Во-вторых, к вопросам Владлена. Молодец, кстати, что задал их. Каждая стихия обладает целым спектром эмоций, только вот проявляет их по-разному. Самое большое заблуждение – это считать воду скованной и холодной. Она живет эмоциями. Для того, чтобы было понятно, вспомните любой водоем. К примеру – море. Даже в тихую погоду оно не остается неподвижным. Практически не видны волны, но внизу, в глубине, бурлит жизнь. Там сталкиваются холодные и горячие подводные течения, там кружатся целые вихри, невидимые глазу. А если налетает ветер, то огромной высоты валы вздымаются к небу, неся за собой разрушение. Вода шумит и пенится, она бьет о скалы с такой силой, что может разрушать даже самую твердую породу. Такова вода. Именно поэтому возможен тот случай, когда маг Воды будет вести себя более эмоционально, чем маг Огня. Сифу Бо овладела магией Огня на очень высоком уровне, и она уже может контролировать огонь в себе. А себя – в огне. Владлен, я очень надеюсь, что ответила на твои вопросы, и мы можем переходить к теме занятия. Если же остались непонятные моменты, то я с удовольствием продолжу дискуссию, но после урока. Или проведу другое занятие, полностью посвященное этой теме, договорились? – Шири улыбнулась, все еще держа перед внутренним взором картину безбрежного тихого моря, над котором парили чайки. Это успокаивало и не давало сорваться. Гормоны бушевали, но ученики не виноваты, и занятие надо продолжать. - А сейчас давайте поговорим о том, что же в первую очередь изучает любой маг, который хочет овладеть ментальной магией? Правильно – он строит свою первую защиту. Тот щит, который в дальнейшем будет закрывать его сознание от воздействий извне. И, насколько мне известно, обычно изучение этой защиты строится по принципу «выстрой стенку». Это не совсем правильно, ведь в вас таится та самая сила, которую вы можете и должны применять в таком деле. – Девушка переводила взгляд с одного на другого ученика, чаще других уделяя время Паулу. Ей очень не хотелось, чтобы парень чувствовал себя обделенным, и она повторяла фразы на английском, чтобы он хотя бы был в курсе разговора. Если согласится на индивидуальные занятие, будет с чего начать, да и тем для раздумий она ему подкинет. – У каждого мага есть только одна ведущая стихия. Я смогла понять три, но Вода – навсегда останется первой. Альфой. Именно альфа-стихия несет на вашем характере самый большой отпечаток. Именно она наиболее сильно влияет на ваши поступки. И именно она должна помогать вам в вашей защите, которую изначально вам пытались дать, как универсальную. - Вы рисуете в своем сознании образ, и постепенно он накладывается на щит. Защита впитывает всю силу этого образа, но не забывает и слабые стороны. Именно поэтому чаще всего обычные, стандартные щиты падают столь часто. Теперь я хочу знать, какой образ вы бы себе создали, используя вашу ведущую стихию. Мой – это поток воды. Он сносит все, что пытается на него нападать. Он мягкий, но при этом хорошо ловит тех, кто пытается напасть. Его сила в том, что дыры, если таковые вдруг получаются, легко закрываются новыми потоками воды. Повторяюсь. Это лишь мой образ, который повлиял в результате на мой щит. Теперь я слушаю вас. Всех И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Обитатель | И вновь - тот вопрос, ответ на который касательно Игоря сифу уже знает. Еще бы она не знала - сама учила тому, как ментальную защиту строить и пользоваться ей!
- Мой щит - это постоянно движущийся и закольцованный поток воды, - произнес Игорь вслух. - Он отклоняет чужое касание в сторону, изменяет направление удара и уводит его в пустоту. У него есть свои недостатки, однако он строится быстро и достаточно эффективен. Разбирать недостатки Игорь не стал - потому что сам еще не полностью определил для себя все слабые и сильные стороны собственного щита. Над этим стоило еще поразмыслить и обсудить с наставницей, а потом уже делиться с другими. Какой смысл разделять с соучениками собственные ошибки? Интересно, а когда сифу заговорит о конкретно телекинезе? Или... это и есть переход к нему - с обсуждением стихии? До сих пор Серов при телекинезе представлял себе проекцию собственной руки, поднимавшей или двигавшей предметы; однако сейчас он задумался над тем, чтобы сменить образ на стихийный. Скажем - истекающая из пальцев волна силы, которая подхватывает предметы и переносит их по желанию - плавное легкое движение. Юноша задумчиво потер подбородок, пытаясь представить все достоинства и недочеты такого образа. Одну проблему он уже видел - не факт, что получится такая же тонкая работа, как и с образом руки. Впрочем, никто не запрещает пользоваться разными образами для разных целей - пальцы для скрупулезного воздействия, волна - для более широкого.... |
Ученик | Паулу замешкался. Он ожидал какое-то подобие лекции, но тут сыпались сплошные вопросы. Надо было побыстрее сориентироваться. Паулу почти умоляюще произнес: - Мэштрэ Шири Лю... Не стоит повторять на английском - я понимаю китайский... - это было правдой, хотя причиняло Паулу головную боль как в прямом, так и в переносном смысле, - Просто для меня сложен сам... эээ... суть... смысл слов. Много нового... - это тоже было правдой, и если честно, Паулу все меньше и меньше понимал о чем здесь говорят. Теперь, когда речь зашла о "ментальном щите", можно было смело думать о своем и уходить в нирвану - все равно надежд на то, что он разберется с текущим уроком было мало. Многие его знакомые так бы и сделали... Многие, но не он. Паулу лишь вздохнул - надо было запоминать все, что здесь сейчас скажут - понимание может придти позже с опытом, а вот шансы, что кто-то будет для тебя повторять одно и то же - весьма малы. Паулу задумчиво поскреб пальцами по груди. Учеников спросили - как они себе представляют щит? С точки зрения Паулу, щит стоило делать из дерева. Но бегать с щитом - занятие не из приятных. Лучшая защита - та, которая продумана заранее. К чему кичиться умением бойцом драться, обороняя город, когда этот самый город можно заранее обнести хорошей стеной, насыпать вал, подготовить фортификационные укрепления - после чего спокойно поливать нападающих смолой или еще какой гадостью. В общем, подумал Паулу, лучшая защита - это нечто крепкое, надежное, добротное. Вот... Сейчас Паулу был бы рад почувствовать себя крепостью, но, увы, сейчас он себя чувствовал двоечником на уроке, из-за которого тормозится все занятие. |
Ученик | Похоже, лучших всех в теме ориентировался Игорь, он всегда стремился отвечать. Рён тоже старался не отмалчиваться, как раз именно сейчас закладываются основы, поэтому нужно разобраться раз и навсегда что к чему, иначе потом все «здание» перестраивать не представляется возможным. Пока все казалось ясным, ничего сложного. Он заметил, что меньше всех «в теме» был крупный смуглый парень. Видно было, как сифу Лю усердно пытается донести до всех, как правильно строить ментальный щит или другие аспекты ментальной магии, но ему все равно было трудновато и дело даже не в незнании языка, который, он к тем болею понимал. Похоже, смысл был в том, что он не владел ментальной магией, а представить все просто так было сложно. Рён подумал о том, что, наверное, тоже бы не понимал, если бы не практиковался раньше. Все же теория – это теория, но практика нужнее, на ней быстрее учишься. Ведущей стихией Рёна была Земля, данный факт позволял ему быстрее учиться контролировать своего внутреннего Зверя и обучаться ментальной магии, которые требовали терпения и усидчивости. Он внимательно выслушал слова сифу. Похоже, его ментальный щит часто базировался на силе и непробиваемости толщи земли, в которые он его обличал. Теперь Рён понял, что настоящая сила – в гибкости, которая способна выдержать любой удар. Может быть, такая защита тоже будет сломлена, но безусловно будет сильнее и простоит дольше. Данное утверждение показалось японцу очень весомым, поэтому он решил взять его на заметку. И почему он сам раньше не думал об этом? - Сифу Лю, мой щит представляет собой некую толщу земли, камня, очень твердого, в данном случае я скорее опираюсь на силу, чем на гибкость. Я почему-то раньше не задумывался о гибкости щита. На самом деле сейчас я понимаю, что данное качество будет даже полезнее, поскольку, всегда может найтись тот, кто будет сильнее, и щит сломается. Гибкость будет давать преимущество в данном случае. Правда, я думаю мне еще стоит продумать образ «гибкой» земли. |
Ученик | Щит... Ментальный щит... А что это такое, позвольте спросить? Саша едва удержался что-бы не ляпнуть глупости. Зачем выставлять себя дурачком перед всеми, когда можно просто порассуждать логически. Ментальный - значит связанный с разумом. Следовательно - это щит сознания. И как он у него выглядит? Ведь он им никогда и не пользовался. Хотя, если подумать, то бывали такие моменты, когда нужно было отгородить себя от всех внутренне. Чтобы защитить свой разум от посягательств мира. Да, точно. - Мой ментальный щит - это смерч, ревущий и бушующий. Не стоит соваться, ведь можно улететь в сторону. Его слабая сторона, я думаю... - тут Саша чуть запнулся, так-как никогда раньше не думал об этом, - я думаю, что суть смерча - в его движении. если не дать ему двигаться, то вся защита пропадет. Русский искренне надеялся, что не сморозил глупости. Как же все-это непонятно. Вот остался бы тогда дома, не было бы никаких проблем с жизнью, просто учился бы, и не обращал ни на что внимания. Но долго ли смог бы он так продержаться? Выдержать, жить обычной жизнью, когда ветер упрямо зовет за собой, вперед? Да и был-бы в этом смысл? |
Ученик | Изабель пристыженно отвела взгляд, ограничившись только утвердительным кивком, адресованным наставнице, - юная послушница проигнорировала вопрос, заданный всем и ей в том числе, не из злого умысла или вредности, но из присущей ей способности быстро переключаться с одного объекта внимания на другой, моментально забывая о том, что интересовало её мгновение назад. Так же легко сглаживались в памяти и обращенные к ней слова, испаряясь, не достигнув места назначения и не найдя никакого отклика. Каждый раз Белль говорила себе впредь проявлять большее внимание ко всему, что её окружает, при этом каждый раз понимая, что надолго её усердия не хватит. Изабель силой заставила себя вернуться к теме занятия, от которой успела отдалиться в процессе мысленного самобичевания, вслушиваясь в неторопливую, тягучую, словно прозрачный водный поток, речь мастера Лю. Из всех возможных ментальных техник американке были подвластны лишь мыслеречь и построение щита – первое пока требовало значительных усилий и в большинстве своем сопровождалось неприятной тяжестью в голове, второе же благодаря практике начинало получаться, но оставляло после себя ощущение опустошенности и усталости. После попыток высвободить энергию Аджны, прочувствовать чужое сознание и окружающий его щит, ментальный барьер, скрывающий мысли и чувства, начал казаться Изабель не таким чужеродным и непонятным, как раньше, но трудности по-прежнему оставались. Девушка никогда не пробовала проецировать стихийный образ – воплощение её родного Воздуха, познания в котором постепенно крепли – на ментальный щит, как об этом сейчас рассказывала сифу Лю, хотя, призадумалась Белль, между ними определенно протянуты нити сходства. Преграда, не позволяющая никому проникнуть в сознание, невидимая и неподвластная органам чувств, как Воздух в безветренную погоду, но вместе с тем присутствующая всегда и всегда откликающаяся на вторжения. Космические странники – метеороиды – каждую секунду входят в атмосферу Земли, но практически никогда не достигают её поверхности, дотла сгорая в плотных воздушных слоях на огромной скорости. Не это ли ответ на заданный наставницей вопрос, который Изабель невольно адресовала самой себе? - Сифу Лю, думаю, мой ментальный щит, - Белль замялась, пытаясь подобрать подходящее сравнение, - похож на атмосферу нашей планеты, только в миниатюре. Он кажется легким и прозрачным, почти эфемерным, но на самом деле плотно окольцовывает сознание, сжигая в себе все попытки воздействия извне и легко восстанавливаясь. |
Ученик | Энекену не хотелось говорить. Он выслушал обращение сифу Лю ко всем молчунам и получил персональный колкий взгляд. Он понял, что если не откроет рот и в этот раз – она рассердится. Тогда мальчик задумался, что ему дороже: похвала от наставницы или продолжение игры в молчанку. Честно сказать, открыть рот при таком количестве людей было просто-напросто страшно, поэтому Феннерс сделал свой выбор практически без колебаний. Ти-ши-на.
|
Старший мастер | В общем и целом – прогнозируемо. Некоторых учеников Шири уже знала и примерно представляла, какая у тех могла быть сила, и какой может быть слабость. Однако мало было просто это знать и уметь рассказывать. Нужно было заставить всех мыслить, рассуждать и не бояться делать выводы, пусть сперва и не совсем верные. Высказались опять далеко не все, но было видно, что это уже осознанный, чем-то подкрепленный выбор каждого человека, а не простое решение посчитать ворон и поотлынивать от работ в монастыре. - Итак, мы послушали почти всех. Теперь будем рассуждать, чем же могут быть плохи или хороши ментальные щиты ваших так называемых противников. – Шири нахмурилась, глядя на уходящего мальчика. Стало неинтересно, или просто стесняется? Девушка, несмотря на недавнее раздражение, чувствовала себя уже какой-то умиротворенной. От этого становилось немного странно и непонятно, ведь общее состояние хоть и должно меняться, но как-то по-другому. С Лин англичанка разве что воздушным шариком не летала, настолько быстро менялось ее настроение и общее состояние. Причем от ветреного к еще более ветреному, и никак иначе. А сейчас после логичных, в общем-то, вспышек раздражения и агрессии следовали минуты покоя. Именно поэтому последующие слова девушки казались странными ей самой. – Энекен, может быть тебе будет интересно послушать, что скажут твои друзья и знакомые про стихии друг друга? Если будешь с ними соглашаться, просто кивай. Если нет, просто предложи свой вариант, хорошо? Шири улыбнулась, глядя на мальчика. Она была уверена, что ее дочка вырастет магом Воздуха, настолько сильное влияние та на нее оказывала. Но вот кем будет этот ребенок? Землей, как двоюродный дедушка? Очень похоже, в противном случае сейчас бы по беседке уже летали бы разные предметы и ломались перила. - Вы рассказали про свою защиту, и каждый добавил в нее именно свое видение любимой стихии. Подсознательно именно эти свойства вы и переносите на ментальный щит, одаривая его вашими слабостями и сильными сторонами. К примеру, сила мага Огня в том, что его щит упрям, как и хозяин, он может быть жарким и поглощать все, что к нему стремится. Но его слабые места – это неумение увиливать и уходить от атаки. Есть шанс «затопить» подобную защиту, долго и методично выбивая из колеи противника. – Шири обвела глазами учеников и остановилась на девушке. – Изабель, расскажи, как ты считаешь, в чем слабые стороны защиты у мага Земли? Александр, тебе задание немного другое. Сравни свою защиту и защиту мисс Кассини. Какая между вами разница? Какой щит тебе кажется более мощным и почему? Игорь, мне интересны твои рассуждения про магов Огня. Я обозначила лишь примерно их слабости или сильные стороны. Что ты можешь добавить? Ренорэ, от тебя я хочу услышать слабые стороны магов Воды. А если ты попробуешь порассуждать о том, как ты, маг Земли, атаковал бы ментальную защиту мага Воды, было бы замечательно. Владлен, тебе нужно подумать и рассказать о сильных сторонах магов Воды. Как ты их видишь, на что бы можно было сделать упор. - Паулу, предлагаю тебе просто послушать всех и попытаться запомнить различия между магами разных стихий. Это тебе очень пригодится для дальнейшего изучения любой способности. – Шири мягко заговорила с учеником. – Если захочешь добавить что-то по характерам стихийных магов – не стесняйся. Ты правильно рассуждаешь и очень хорошо говоришь об этом. В тебе есть стержень настоящего мага Земли, помни об этом. И посмотрела на него так... жалобно. Как голодный аспид на долгохвостку. |
Обитатель | У Игоря начинало закрадываться подозрение, что сифу одновременно занимается повторением пройденного с ним и преподает новое остальным. Во всяком случае, очередной вопрос был как раз из тех, какие они сами уже обсуждали. Не слишком подробно, правда - тогда занятие было посвящено ментальной защите в целом, потом они пробежались по всем стихиям...
- Ментальная защита магов Огня, как мне кажется, - проговорил он вслух, - будет похожа на их защиту в реальном мире. То есть - стена пламени, окружающая сознание и сжигающая любое воздействие. Это эффективный метод, однако... Любую стену можно обойти с той или иной стороны. Разумеется, можно этого избежать, строя пламенный купол или шар - однако и это не идеально. Огонь силен, но стабильность ему не свойственна, жестких форм он не приемлет. Поэтому, если найти слабое место и нарушить оную стабильность - то защита может легко рухнуть. Конечно, можно попробовать еще подавить такой щит собственной силой... но это потребует очень немалых усилий со своей стороны, да и способ сомнительный - если не умеешь быстро и точно определять силу противника. Есть еще вариант, уже не столько магический, сколько психологический; маги Огня нередко бывают нетерпеливыми, и методичными атаками можно вывести их из себя, расшатать равновесие разума... что никак не помогает ментальному щиту. Но это возможно тогда, когда есть время на подобные методы. Игорь помолчал, вспоминая собственные недочеты поначалу, и добавил:
Он вновь с интересом скользнул взглядом по остальным. Сейчас, пожалуй, Игоря больше всего занимал будущий ответ Рёнорэ - как бы маг Земли пробивал Водную защиту? Конечно, сифу об этом уже говорила, но она сама - Водная. А как насчет методов иных стихий? |