Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Роберт был доволен тем, что его новый ученик не из тех, кому нужно объяснять все дважды. Как только Николай приступил к выполнению заданию, Роберт убрал свой ментальный щит и буквально всем сознанием раскрылся навстречу всем проявлениям звука находившимся не далеко от него. Но он отчетливо чувствовал мысли и переживания сидящего напротив Николая. Роберт не связывался с ним мысленно, чтобы не мешать ученику, но, даже прибывая в стороне, он ощущал, как нервничает его ученик. Усердия у украинца явно не хватало, поэтому уже через несколько минут он вскочил на ноги. Но оказалось, что причиной прекращения задания была отнюдь не нехватка терпения. Странные упражнения, которые начал делать Николай, чтобы настроится на занятие, немного смутили молодого мастера, но как говорится – каждому свое. Роберт ждал, когда тот закончит и снова сядет рядом.
- Ты обретаешь спокойствие и гармонию с окружающим миром. Теперь пора обрести спокойствие и гармонию внутри себя. На сей раз пусть твои мысли говорят тихо, но уже не сдерживай их. Представь берега Одессы и воды Черного моря, каждую волну, которая внезапно возникает на береге и так же мгновенно исчезает. Представь равнины Тибета, живые и таинственные, потому что многие приходят сюда. Теперь растяни эти чувства вокруг своего сознания, чтобы защитить свои мысли и свой разум. Попробуй удержать их на мгновение, а потом отпусти и открой глаза. Роберт говорил тихо как будто добрый призрак из другого потайного мира. Его голос слабо доносился к Николаю, стараясь не испортить те ощущения, которые минуту назад тот испытывал. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Младший мастер | Николай постепенно смог остановить внутренний диалог, и когда Роберт дал парню следующие указания, тот не просто понял их, он принял их в себя, воспринял не только разумом, но и самой сущностью. Он почувствовал, как лежит на берегу моря и как волны омывают его, одновременно с этим прибавилось ощущение, как будто парня обдувало горным ветром... затем эти ощущения слились воедино, парень словно был одновременно и здесь в низине, необычайно четко воспринимая все, что происходит вокруг, и при этом он был везде... и нигде одновременно. Постепенно это ощущение начало заполнять парня, и даже более того: оно словно бы срослось с ним, не мешая осторожно размышлять. Через некоторое время голова начала слегка гудеть от напряжения, парень почувствовал, как к голове приливает все больше крови, отчего та слегка закружилась. Но сдаваться парень не хотел: он чувствовал, что у него получается, и продолжил сидеть до тех пор, пока у него сперва не начало тянуть затылок, а затем голова начала болеть. Парень поморщился от боли, его слегка пошатнуло, он уперся рукой о ствол дерева. Вскоре боль в голове усилилась до такой степени, что Николай не выдержал, и открыл глаза. - Аййй... что же так больно-то а?
Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Старший мастер | Пока ученик занялся своим заданием, парк вокруг показался Роберту еще более темным и тихим, чем прежде. Роберт уже представлял себе картину в голове, когда Николай откроет глаза, глубоко вздохнет и оглянется, впервые оценив, как много еще жизни вокруг него в этом загадочном и непонятном мире, но вместо этого услышал лишь крики. Если бы Роберт мог он бы закатил глаза от раздражения. Вечно все новички стараются сделать больше, чем они на самом деле могут и из-за этого зарабатывают лишние «шишки». - Вот тут и кроется твоя основная ошибка. Тебе следовало открыть глаза, когда я сказал, а не стараться ухватить сразу все, - сдаваясь, начал объяснять Роберт. – Ты суешь нос в то, к чему пока еще не готов и в нынешних условиях ты поступил глупо. Поверь это не моя прихоть сдерживать тебя. Если бы ты приложил еще немного усилий и продолжил действие, это полностью тебя истощило или того хуже. Никогда не используй способность по максимуму, когда возможны только два исхода: успех или гибель. Ты должен уметь контролировать способность по своему желанию. Теперь в качестве передышки поведай мне, как ты действуешь, когда пытаешься прочитать чужые мысли?
Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Младший мастер | Николай слушал Роберта краснея от стыда: учитель был кругом прав, никто парня не просил держать щит до последней крайности. Как говорили его мудрые предки, "Заставь дурня Богу молиться - он и лоб расшибет." Когда Роберт закончил говорить, Николай лишь виновато кивнул: не было смысла долго извиняться, лучше попытаться исправить ошибку пока не поздно. В конце концов, пока ничего особо страшного не произошло, урок продолжался, и Роберт задал очередной вопрос, на который Николаю ответить было не так-то просто: учитель наверняка хотел услышать не то, что следует делать, а как именно делает это сам Николай. Идеальным вариантом, конечно же, было бы делать и говорить, тщательно сверяясь с ощущениями, но голова еще болела, и парень подозревал, что сейчас попытка заново прибегнуть к магии сделает только хуже. - Для начала я приглушаю внутренний диалог. Раньше мне практически никогда не удавалось остановить его полностью, да и нету обычно на это в реальных условиях ни времени, ни возможности. Согласитесь, что если вам во время разговора, или даже просто на улице, необходимо подслушать чужие мысли, то весьма проблематично будет ввести себя в транс так, чтобы убрать из головы все мысли: необходимо как минимум следить за окружающей обстановкой и нередко отвечать на реплики собеседника. Но вот слегка приглушить ненужные мысли вполне можно. Затем я слегка концентрирую внимание на чакре третьего глаза, ее еще, вроде как Аджной называют, и, если можно так выразиться, "смотрю" третьим глазом на собеседника. Легче всего получается, если оппонент сильно эмоционально возбужден, и если "взгляд" попадает или ему в глаза, или в его "третий глаз", хотя в последнем случае они нередко начинают нервничать, появляется множество лишних мыслей, и часто из-за этого все срывается, а из результатов - одна головная боль. Николай хотел было последовать примеру учителя и немного размять затекшее тело, но голова все еще слегка кружилась, и парень решил посидеть, пока она не пройдет окончательно. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Старший мастер | Роберт, молча, выслушал ответ Николая на свой вопрос. Действительно в словах ученика была правда и здравый смысл. Николай признал, что в жизни у него нередко случалось так, что чувства контролировали его, а не наоборот. Наверное, именно поэтому, он не относился к мыслям окружающих с уважением. Роберт никогда не позволял себе подслушивать чьи-то мысли просто так без единого мотива, но в жизни всякое бывает и иногда ситуация обязывает действовать вопреки своих принципов. - Твоя стратегия так сказать немного отличатся от тех, которые известны мне, но я понял, что ты пытался всем этим сказать. Ты правильно делаешь, когда стараешься взять под контроль свой разум, перед тем как проникнуть в чужое сознание. Но чувства это часть твоего характера. Их нужно понимать, а не контролировать. Я советую тебе представлять сознание человека как некий хрупкий сосуд, который в любую минуту может разбиться на тысячу осколков это поможет тебе действовать осторожно. К тому же сильное воздействие на чей-то мозг в конечном счете может лишить человека своей личности и поверь жить с этим потом нелегко. Для меня чужой разум как ровный песчаный круг, который надо исследовать, но и не нарушить целостности во время своих действий. Теперь, чтобы ты понял, я установлю слабый ментальный щит, а ты попробуешь найти в нем уязвимое место, но только найти, хорошо? Роберт на мгновение закрыл глаза и выстроил перед своим внутренним взором тонкую, но прочную ментальную защиту. Валлийцу даже не пришлось особо концентрироваться, чтобы проделать это простое действие в своем сознании. Теперь он только надеялся, что ученик выполнит все его указания. Данное упражнение Роберт позаимствовал с занятия у Шири, так как, наверное, считал её абсолютным профи и номером один в этом деле. Кстати о Шири надо будет познакомить её с Николаем, чтобы она объяснила то, что возможно пропустил он. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Младший мастер | Николай сидел и думал над словами учителя: а ведь правда, если человек начинает нервничать, значит его организм, точнее его разум реагирует на попытку вторжения, что может означать только одно - мозгу это "не нравится", и несет опасность. С такой точки зрения Николай это никогда не рассматривал. Зря, видимо... Ведь получалось, что попытка "влезть" в мысли человека с целью их прочтения немногим отличается от вскрытия человека с целью изучения его строения. Фантазия у парня была хорошая, поэтому когда он представил себе это, ему чуть не стало плохо. К счастью, Роберт прервал ход мыслей ученика следующим упражнением. Итак, все, что сейчас требовалось от Николая - "прощупать" выставленную робертом защиту и найти в ней слабое место. Дело не то, чтобы привычное, но на первый взгляд сложностей не таило.
Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Старший мастер | Роберт с интересом наблюдал, как его ученик пытается найти слабое место в его ментальном щите. В принципе видимых дыр в нем не было, но кое-где выстроенная защитная стена была намного тоньше и могла быть разрушена при малейшем воздействии. Мастер оценил попытку Николая сначала прощупать его оборону, а потом уже попробовать более жестко повлиять на неё в этой стратегии прорисовывался определенный характер парня, но Роберт знал, что ученик пока еще не открыл в себе какую-то либо стихию. Хотя если, учитывая все другие так сказать факторы, то тут явный намек на водного мага, но огонь пока тоже не стоит сбрасывать со счета. Роберт молчал пока и сидел как вкопанный и только через несколько минут, когда Николай уже достаточно хорошо исследовал его защиту, произнес: - Пока хватит, - сказал Роберт. – Ты делаешь определенные успехи, но думаю, что на сегодня хватит. Я попрошу тебя не пробовать снова, прочитать чьи-либо мысли или пытаться выстроить ментальный щит. Тебе нужно отдохнуть, и набрался сил. Теперь пошли назад. Кстати можешь уже вгрызться зубами в те яблоки, о которых ты так часто думал. Роберт улыбнулся и легко соскочил с пня как будто только, что на него присел. Дорога до монастыря не близкая и за это время можно еще хорошенько поспрашивать, а заодно и проверить другие способности Николая. Урок был еще далек до окончания, но на поляне им было уже делать нечего. Теперь после работы умственной предстояло поработать физически, и если Роберт был еще полон сил, то об украинце этого сказать было нельзя, но граф надеялся, что молодой организм парня быстро восстановит потерянные силы и энергию. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Младший мастер | Николай медленно встал с бревна: ноги затекли, голова после очередного напряжения вновь начала кружиться, но, как говорится, бывало и хуже. Следуя за мастером, Николай с удовольствием начал хрустеть еще одним яблоком, а третье предложил Роберту.
Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |