Автор | Пост |
---|
Ученик | Син находился не в лучшем настроении. Не сказать, чтобы он был вне себя, однако он чувствовал определенное недовольство. Не доволен он был текущей ситуацией, собой и даже своим недовольством. После разговора с наставником, Син честно соблюдал свою часть соглашения - он не занимался физическими нагрузками. Во сне же ему снилось, как он отжимается, таскает тяжелые камни и бегает вверх-вниз по какой-то горе. Но ведь сон - не считается, тем более, что контролировать его он был не в силах. Безделие тяготило его разум и тело. Последнее с одной стороны было радо предоставившемуся отдыху, с другой - навязчиво требовало какой-нибудь нагрузки. Теперь, когда к Сину вернулся его непомерный аппетит, он был просто наполнен энергией, которую к его вящему сожелению было некуда девать. Свободное время Син предпочитал бродить по территории монастыря, стараясь не смотреть на занимающихся людей, дабы не поддаться соблазну. Син уселся на берегу пруда, в том же месте, где когда-то он старательно отрабатывал позу всадника. Он наковырял мелких камешком и сгреб их в охапку поближе к себе. Теперь же он начал по одному зашвыривать их в воду, стараясь закинуть как можно подальше. |
Ученик | Паулу все еще размышлял о произошедшем в столовой. Благо он успел как следует отдохнуть и теперь прогулка по берегу пруда как ничто другое располагала к размышлениям. Все-таки не понимал он Дамьяна. Паулу редко встречался с настолько непредсказуемыми людьми, обычно его знакомые вели себя более... рационально что-ли. Паулу попросту не понимал мотивов своего знакомого, следовательно не мог понять и следующие из мотивов поступки. Рассредоточенный взгляд Паулу бродил по силуэтам гор вдали и поверхности пруда, пока, наконец, не остановился на пареньке. "Син" - вспомнил Паулу. Этот угрюмый паренек ему уже попадался, причем. если память не изменяла, это произошло тут же. Паулу махнул рукой:
|
Ученик | Син посмотрел в сторону приближающегося чужестранца. Не узнать его было невозможно - других таких тут попросту не водилось. В прошлый раз он довольно бесцеремонно прервал его занятия своим появлением и своими советами. Похоже, его заметили, иностранец помахал рукой и поздоровался. Син кивнул в ответ, отвернулся и зашвырнул очередной камешек в пруд. Возможно стоило разозлиться на его присутствие, однако у Сина не было повода - он ведь сейчас не занимался, да и особого желания тоже не было. В данный момент Син испытывал некоторое безразличие, которое ему самому не особо нравилось. Все как то не так в эти дни отдыха, даже ощущения - и те какие-то странные. Это было не похоже те чувства, которые он испытывал в приюте. Там он тоже толком не работал и ничем не занимался, однако эти новые эмоции ему были не знакомы. Куча странных мыслей и ощущений посещала Сина в последнее время, и он откровенно не знал, что с ними делать. Он чувствовал, как что-то в нем меняется, но к лучшему ли, к худшему - этого он не знал. Никто и никогда не рассказывал Сину, каково это быть подростком, поэтому данный этап жизни ему предстояло пройти самому. |
Ученик | Паулу заметил, что парень не выказал отрицательных эмоций по поводу его появления, и жутко обрадовался. Он вообще не любил чувствовать себя виноватым в чьем-либо плохом настроении. Бразилец подошел поближе, проследил взглядом очередной выпущенный Сином камень и присел рядом с ним. Он огляделся по сторонам, заприметил камешек и пару раз подкинув его в руке несильно бросил его. Тот упал в воду чуть ближе к берегу, чем брошенный Сином. - Приятная погода, - произнес он. Свежий воздух и яркое солнце делали свое дело - подымали настроение. Паулу казалось, что все вокруг, дождавшись тепла, старалось получить свою порцию солнечных лучей. Даже строгие горы выглядели как-то лениво разомлевшими. - Отдыхаешь? - спросил Паулу. Конечно, можно было бы начать разговор более обстоятельно, по крайней мере не начиная с банальной погоды, однако сейчас Паулу "прощупывал почву". Не было никакой уверенности, что паренек захочет разговаривать и не уйдет. В данном случае лучше начать с небольшого, пусть и слегка искусственного, вступления. |
Ученик | И да, и нет... По мнению Сина отдыхом это не было: уж слишком тяготило его отсутствие тренировок. С другой стороны, сказать, чтобы он был чем-то серьезно занят, тоже нельзя. - Мне нельзя заниматься - произнес он. Пускай этот иностранец понимает как знает. Син вовсе не обязан рассказывать ему о всех своих проблемах. Впрочем, проблем нет - решил Син, - есть лишь некоторые трудности на его пути, которые он должен преодолеть. Причем сам. Син посмотрел на круги на воде, что расходились от брошенных камней. Было безветренно, но, тем не менее, поверхность пруда покрывала небольшая рябь. Первая мини-волна от камня Сина достигла берега, почти сравнявшись по высоте с этой рябью. И все же, еле заметная, она достигла берега. Син хмыкнул: вот она демонстрация правила "старания вознаграждаются". Круги распространялись по поверхности пруда довольно неспешно, чередуясь один за другим. Это навевало какие-то мысли... Син мотнул головой, как обычно отгоняя лишние мысли. Размышления - это для тех, кто любит поумничать, а не для тех кто действует. |
Ученик | Вот как? Интересно, кто же запретил столь упорному и упрямому с виду мальчугану заниматься? Может, у него что-то со здоровьем? Паулу внимательно посмотрел на Сина. Внешне не было похоже, что он страдает каким бы то ни было недугом. Даже его прошлая утомленность сегодня не столь бросалась в глаза. - Отдых - полезная штука, - произнес Паулу. Возможно, тот факт, что отдыхать ему в детстве приходилось мало, он научился так его ценить. "Работать, Паулу", "не валяй дурака, сбегай лучше к портному", "перенес все коробки? дуй в спортзал!" - отец определенно не оставил лени ни единого места в душе Паулу. Зато теперь он знал цену отдыху и знал, что настоящее удовольствие может быть только после тяжелого и кропотливого труда. Парень однозначно нуждался в передышке и он ее получил, однако, Паулу чувствовал, что тот не особо доволен этим фактом. Что ж, бывает и такое: люди разные, что одному хорошо, другому - не обязательно. |
Ученик | Син бросил резкий взгляд на чужестранца. В памяти всплыло его имя: "Паулу" - такое же дурацкое, как и у всех остальных иностранцев. Он крепко сжал поднятый с земли очередной камень. - Что же в нем полезного?! - прошипел Син. Он крепко сжал зубы, но через пару секунд расслабился и резко швырнул камень в воду.
Время нужно тратить на более полезные вещи, например, на занятия. Можно строить дом, ставить забор, затачивать меч, но к чему это праздное ничегонеделание? Этот "Паулу" сам того не зная наступил на больную мозоль Сина. Тот все старался не думать о том, как глупо его времяпрепровождение, и вот тебе на. Новый камешек, поднятый Сином, оказался плоским. Син покрутил его в руке, затем взялся пальцами и швырнул, закрутив, по водной глади "лягушкой". Камешек прошлепал четыре раза, затем скрылся под водой. |
Ученик | Вот как! Здесь, на краю мира, тоже играли в лягушку! Паулу придирчиво осмотрел несколько камней и выбрал один по какому-то одному ему ведомому критерию. Он довольно улыбнулся и широко отставив руку в замахе совершил бросок. Раз - два - три - четыре-пять-шесть-семь... после седьмого подскока камень утонул, как и положено нормальному камню. Здесь, на ровной безветренной поверхности, было намного удобнее, чем на морской или речной глади, где практиковался Паулу. И кто придумал назвать речное течение или постоянно колеблющуюся поверхность океана "гладью"?! - Когда-то, - произнес Паулу, - Я учился делать один прыжок - фолья сека... "сухой лист" - Паулу замолчал, перебирая и упорядочивая свои воспоминания, - И все никак он у меня не получался. А я уже умел делать и сальто, и парафузо, и много чего. Но почему-то не получалось Да уж. Паулу вспомнил свои старания и улыбнулся. Чем-то он был похож тогда на этого паренька, методично пробуя раз за разом освоить этот акробатический элемент. - Подошел ко мне мастер... Мэштре Тапинья... и говорит: "ты не делаешь фолья, ты ПЫТАЕШЬСЯ сделать фолья". Я смотрю на него и не понимаю. А он и говорит: "как только ты сделаешь фолья, ты сможешь его повторить, а пока брось свои дрыганья и иди займись чем угодно, только не фолья сека". Я весь день посвятил другим вещам, а вечером все думал о словах мэштрэ. Заниматься им я не мог... - Паулу бросил взгляд на Сина, тот был в чем-то в похожей ситуации - ...но в голове у меня так и крутился этот прыжок. И вот я представил, как я это делаю - пошла одна нога, затем я отрываюсь и одновременно взмахиваю руками и бац - я в полете. Я вдруг понял, как сделать этот прыжок! На следующий день я пришел на площадку и с первого же раза выполнил фолья сека как надо! Потому что я уже сделал его тут. - Паулу указал пальцем на свою голову. - Как видишь, бездумное прыгание не принесло много пользы, я был слишком отягощен предыдущим опытом тела. Есть вещи, которые должны войти через голову и сердце и простой тренировкой они не достигаются |
Ученик | Син, вначале просто пялившийся на воду, под конец рассказа слушал уже внимательно. Из той белиберды, которую нес этот иностранец, он, кажется, даже начал улавливать некоторый смысл, хотя давалось ему это трудно. Он взглянул на Паулу - чем бы ни было это "фолясека", видимо она и правда не так проста. Син тоже повыбирал камень из своей горки и найдя достаточно плоский, с небольшой выпуклостью, прищурил взгляд. Он встал и подошел поближе к воде, присел на корточки и с резким свистом отправил камень в полет... вернее, в плавание. Камень напрыгал девять раз. Син повернул голову и победоносно взглянул на Паулу. Знай наших! Часть его противилась такому нелепо-мальчишескому поведению, но сегодня Син отдыхал. Отдыхал он не только от занятий, но и от своих себе же навязанных принципов, дав себе зарок, что больше себе такой передышки не позволит. - "...память тела..."? - повторил он слова Паулу. |
Ученик | - Ну... - это было сложно объяснить. Уровень владения китайским постоянно повышался, по мере нахождения Паулу в стенах монастыря, однако до сложных материй, которые и на португальском-то не объяснишь, было еще далеко. - Вот представь, что учишься защищаться от удара, уводя голову. Повторяешь по сто раз в день, пока тело не запомнит, доводя до автоматизма. А потом тебя учат новому элементу - скажем, блоку. Если сразу ринуться выполнять его - ничего хорошего не выйдет. Голова невольно будет идти в сторону, мышцы - напрягаться, сознание - тратить время. Нужо проделать большую работу - понять, когда применяется та или иная защита, дать успокоиться рефлексам и плавно "входить" в новый прием. Здесь простым повторением не отделаешься. Причем солидную часть работы делаешь, когда обдумываешь этот новый прием, по дороге, дома или даже во сне. Именно так объясняли Паулу принцип тренировки его знакомые "джуисты". Он с ними во многом был согласен, не смотря на явную разницу направлений их деятельности. Автоматизм - штука хорошая, пока тебя на него же не ловят каким-нибудь финтом. - Сознание должно проделать столько же работы, как и тело, - озвучил Паулу свою последнюю мысль, - А покой позволяет мысленно преодолеть рамки твоих физических возможностей, твоих рефлексов, позволяя превратить автоматические движения упражнений в осмысленные движения боя. Это был лишь один из примеров, который Паулу смог привести. К сожалению, пришлось все объяснять сумбурно и грубо, так как Паулу не владел в должной мере китайским, чтобы объяснить Сину отработку паттернов, идеомоторику с одной стороны и ощущения, полученные в результате собственного опыта - с другой. |
Ученик | ...Преодолеть рамки своих возможностей... Син чуть не произнес это вслух. Что-то в словах этого большого иностранца было. Особенно Сину понравился пример с блоком. Он прищурил глаза и пристально глядя на Паулу спросил: - Ты точно не боец? Все-таки, работая пастухом или даже грузчиком, такое тело не заполучишь, а приводимые им аналогии заставляли усомниться в заявленном характере пацифиста. Не пытался ли иностранец скрыть что-то от Сина? Нет, в этом просто нет никакого смысла: Син - ничем не примечательная персона, чтобы от него еще и иметь какие-то секреты. |
Ученик | Да уж, пример получился уж слишком односторонним, не зря Син так отреагировал. - Нет, я не боец. Я не люблю драться и думаю, что любой вопрос можно уладить миром, разумно- произнес Паулу. Действительно, чем махать конечностями, доказывая кто круче, можно выявить основную проблему и решить ее в конструктивном диалоге. Кидаться на представителя другой стороны конфликта - как-то уж по детски. Паулу предпочитал спокойный подход к решению проблем, так как по его мнению "эмоции" и "разумное решение" находились на разных сторонах весов. Он, конечно, позволял себе и позлиться, и порадоваться, во время игры он мог и подурачиться, но никогда Паулу не принимал мало-мальски важных решений, основываясь на эмоциях. Первая заповедь в любом деле для него была - "успокоиться". Паулу взглянул на хитро смотрящего Сина. Интересно, этот парень такого же мнения? Вряд ли. Паулу и сам, казалось, недавно был пацаном, бегающим по порту в поисках приключений или убегая от уже найденных. Тогда и правда казалось, что решение может придти само, что есть добро и зло, черное и белое - все было проще. Сейчас же, можно было с уверенностью говорить, что мир вовсе не так прост, и простых путей в нем тоже нет. Потому, надо старательно обдумывать каждый свой следующий шаг, взвешивая все возможные последствия своего решения. |
Ученик | Син фыркнул. Как глупо... Как мог быть этот иностранец быть таким наивным. - Кто тебя будет спрашивать?! Не все хотят "уладить вопрос миром"! - выпалил он. В самом деле, в этом все взрослые - твердят о диалоге, о компромиссе - слова, слова, слова... Слова не остановят чужой кулак или летящий в тебя камень. Только сила может показать: кто прав. Син заметил, что как-то распалился, похоже, его задели слова Паулу. - Когда кто-то бежит на тебя, чтобы наподдать... - Син взглянул на мирно смотрящего на него Паулу, потом на его мышцы. Не факт, что он откажется от своего миролюбия, и опять же не факт, что кто-то рискнет напасть на такого здоровяка, а если и нападет, сможет ли сдлеать действительно больно? Пожалуй, стоило поменять формулировку: - А если кто-то нападает на того, кто тебе дорог? На твого друга, твою жену? - глаза Сина сверкали, - Ты будешь ждать, что они начнут с тобой диалог, после того как хорошо отходят его палкой? Иногда нужно действовать сразу, начать движение, а после уже раздумывать |
Ученик | - Такие... такие случаи - редкость, я думаю, - да уж, этому мальчугану палец в рот не клади. Паулу повернул взгляд на землю. Он взял камешек, как и Син подошел поближе к воде, присел на корточки и швырнул его резким движением руки. "Лягушка" пропрыгала одиннадцать раз... Паулу отряхнул руки и встал. Паренек говорил интересные вещи, конечно же по мальчишески утрируя все, но тем не менее... - Я запомню твои слова, - произнес Паулу. Мальчуган похоже был несколько расстроен его последними словами, и Паулу не хотелось нагнетать обстановку. Он прощально кивнул головой и направился дальше по берегу. Ему хотелось еще побродить, подумать о том, о сем. Он надеялся, что Син не сильно обиделся на него. Мальчуган был интересным, живым. Многие считали, что дети не особо жалуют Паулу из-за его излишней серьезности, но это было не так. Почему-то у Паулу не было проблем в общении с ребятней любого возраста, даже если он читал им какие-то нравоучения. Впрочем, последним он занимался редко. |
Ученик | Син посмотрел вслед упрыгавшему камню. Круги от мест, где он касался воды, расходились по поверхности пруда. Он повернулся, глядя на уходящего иностранца. Что-то сегодня Син вспылил, это говорило о плохом самоконтроле, что не могло радовать. В самом деле, Син с досадой подумал, что слишком разошелся. Он снова повернулся к пруду. Вода была гладкой. Легкая рябь ни сколько не напоминала о том, что полминуты назад, поверхность была в переплетении узоров от беспокойного камешка. Здесь снова царил покой, который был до прихода Сина и останется после него. - А я запомню твои... - тихо произнес Син. Он не глядя сгреб рукой первый попавшийся камешек, задумчиво пару раз подкинул его в руке, потом хмыкнул и щелчком большого пальца отправил куда-то за спину. Пожалуй, стоило пройтись и посетить еще какие-нибудь места, благо гулять по монастырю можно было до бесконечности. |