Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Напряжение, сковывавшее Киру, казалось, немного ослабло. По крайней мере, в голове девушки не роился десяток мыслей разнообразного контекста. Чай в маленькой чашечке Роберта уже остыл, и, подливая кипятку, Роберт подумал, что неплохо было бы добавить в него несколько листочков смородины. От вкусовых качеств чая Роберта отвлек голос Киры, но теперь он звучал как-то разочаровано и одновременно удивленно. Сам мастер даже как-то и не задумывался о столовых приборах, которые здесь используют и не обращал на это внимание, так как палочками кушать умел, а в данный момент ему требовался нож. Отложив на минуту гренку и отодвинув от себя чашку чая, Роберт произнес: - Ты знаешь, я даже не знаю или они здесь есть, - беззаботным тоном произнес Роберт. Вставать и искать ученице вилку он даже не собирался, но оставлять так сказать на произвол судьбы тоже не собирался. – Можешь спросить у паренька, который принес завтрак. Правда поскольку ты ведь пришла учиться, так? Вот и учись брать еду палочками это не так сложно. Роберт взял свободный комплект палочек и быстро расположил их между большим и указательным пальцами. А потом быстро задвигал верхней палочкой, так как будто орудовал пинцетом или прищепкой. Вот тебе и первый урок по владению китайскими палочками. - Смотри внимательно одну палочку кладешь на основание большого пальца, так чтобы ее кончик проходил по фаланге среднего пальца, но чтобы от кончика до пальцев было расстояние. Вторую просто зажимаешь между указательным и большим пальцем. То есть двигаешь только верхней, а нижняя играет роль опоры. Роберт стукнул концами палочки по подносу, чтобы выровнять их. Китайские палочки по его мнению были на порядок проще в применении чем японские поэтому думал, что ученице не составит труда овладеть ими, но вот когда только начинаешь кушать палочками, то вряд ли останешься сытым. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Ученик | Кира честно пыталась повторить все эти махинации с палочками, но те упорно разъезжались в разные стороны. Где то с десятой попытки они все-таки легли как нужно. Не идеально конечно, но более менее сносно. Каждая попытка поймать палочками ускользающую еду чем то напоминала ей охоту. Может быть ее бы это даже позабавило, если бы не зверский голод. Так она здесь весь день просидит, ковыряясь в плове. Поэтому Кира решила сделать все по своему. Уже через минуту она приноровилась, наклонившись к самой тарелке не столько цеплять еду палочками, сколько забрасывать прямо в рот. Так процесс пошел куда быстрее. Роберт еще только доедал свои гренки, а на ее подносе уже осталась только пустая посуда.
|
Старший мастер | Что там было сказано о том, что если первый раз есть палочками, то точно сытым не будешь? Короче проехали. У Роберта даже гренка из рук выпала, когда Кира почти в мгновение стоптала все, что стояло перед ней на подносе. Правда такого поведения за столом Роберт не одобрял, а ведь она еще вилку хотела взять сначала, тогда с голодухи бы может быть и ее проглотила. Мастер даже растерялся вначале и не знал, что сказать. Может в следующий раз предложить ей лопатку вместо палочек или просто снабдить скотчем? Отхлебнув чая чтобы скрыть свое недоумение, Роберт снова принялся за завтрак, но потом когда Кира снова заговорила, решил ответить: - Ага, буду, - рассеяно произнес Роберт, согласившись с девушкой. – Начнем, наверное, с правил поведения за столом. Упс… я сказал это в голос? Прости. Роберт вытер руки и рот салфеткой, а затем после очередного потока вопросов от ученицы служил кончики своих длинных пальцев и тактично ответил: - Всему свое время, Кира. Запомни ответы приходят в их собственный час, а не тогда когда нам этого хочется. Если ты уже поела, то прошу следовать за мной, и я покажу, где ты сможешь отдохнуть. Мастер поднялся на ноги и, подхватив оба подноса, быстренько отнес на кухню, а потом вернулся за россиянкой и повел её к выходу из столовой. Скоро сюда уже придут другие обитатели храма, чтобы позавтракать и Кира пока не готова к встречи с ними, да и сам Роберт пока не готов. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Ученик | Кира слушала Роберта слегка наклонив голову и иронично приподняв бровь. Видимо ему завтрак тоже на пользу пошел, вон как мудрость из него поперла. Но зачем так выпендриваться, неужели проще сказать нельзя? Потом, так потом. И она даже не обиделась на его замечание на счет ее поведения за столом, и, между прочим, сама несказанно этому удивилась. Наверное, это заслуга плова. Девушка вынуждена была с ним даже согласиться, в своей тайге она совсем одичала. Ну что ж, если ему так хочется учить ее еще и этикету, пусть попробует. Она добрая, ей не жалко.
|
Старший мастер | После короткого путешествия по коридорам и внутренним дворикам монастыря, украшенным таким количеством китайской символики, что хватило на целый трактат, Роксбери вместе с ученицей, пройдя сквозь просторную арку, оказались в длинном коридоре с множеством дверей. Жители монастыря уже проснулись и дружно, а может быть и не дружно топали на завтрак в столовую. Ученики, которые шли им на встречу вежливо здоровались с ними и Роберт также вежливо им отвечал. - Кстати у нас в монастыре принято кланяться, когда здороваешься с человеком выше тебя рангом, но следует, всегда, вести себя достойно со всеми независимо от твоего статуса, - произнес Роберт, обращаясь к Кире и легко кланяясь на ходу очередному ученику. – Всех учителей, в том числе и меня тебе надо называть «сифу» или «мастер» прибавляя к этому их фамилию. Но некоторые мои ученики называют меня просто «наставником». Роберт провел девушку мимо веранды и остановился возле одной из деверей, которая ничем не отличалась от других. Мастер нащупал ручку и открыл вход в новую обитель Киры. - Заходи. Это твоя комната на все время пребывания в монастыре, - произнес Роберт, отходя от дверного проема. – Тут ты найдешь все необходимое. В комоде есть комплект чистой одежды, а за ширмой удобная циновка для сна. Если хочешь принять ванну, то душ в конце этого коридора. Сейчас я тебя оставлю обживаться, а через часа три я зайду за тобой. Есть вопросы? Если нет, позволь откланяться. Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Ученик | Сифу?
|