Автор | Пост |
---|
Ученик | С последнего занятия прошло немного времени, но уже пришла пора следующего занятия. Юноша благополучно переварил пласт знаний, который ему преподнесла сифу Бо в прошлый раз. Этот пласт сформировал некоторое общее понятие о структуре строения человека в целом. При этом Шэн показала, что традиции очень даже оправданы современной медициной, и не так сильно конфликтуют. Всё это зацепило юношу. Ему было интересно узнавать новое о себе, гармонизировать своё собственное тело, которое в этом нуждалось, вместе с этим со временем научиться лечить других людей. Вы только подумайте как важна гармония для такого юного и одухотворённого человека как Тьен Лонг. Это не только новые горизонты для его рукопашного мастерства, вдохновение к самосовершенствованию, но и мощный стабилизатор юного сознания. Кажется, юноша станет совсем другим. Наверное, он повзрослеет. Но не по обычному. Повзрослеет его сознание лишь в определённом качестве. Я думаю, что он обретён не только физическое, но и душевное равновесие. Его дух станет сильнее и чище, станет более понятен Тьену его собственный путь, его отношение к миру и позиция, а там и до чёткого формирования мысли не далеко. Юноша пришёл в срок к назначенному времени. В этот раз он подошёл за пять минут, так что ждал не долго. Затем прошёл к той же комнатушке, в которой проводили предыдущее занятие, и, постучавшись, зашёл в неё.
|
Старший мастер | На второе занятие Лонг пришел как раз в то время, когда рассчитывала Шэн. Она как раз закончила наводить в лазарете порядок, которого здесь не бывало после дежурства некоего старшего мастера, с который все ещё не состоялся нужный серьезный разговор. Приятно, что ученики не берут с него пример в его отношении к делам монастыря. Впрочем, наставник Лонга в лазарете никогда не дежурил, так как во врачевании не разбирался вовсе. - Здравствуй, Лонг, - мастер коротко поклонилась, затем села за стол и жестом пригласила ученика сесть напротив. – Как ты помнишь, сегодняшнее занятие будет посвящено Муладхаре. Для начала расскажи, что ты уже знаешь о её энергии. Зная, что ученик уже разбирается в основах врачевания, Шэн не хотела попусту тратить время, рассказывая о том, что Лонг и так знал. Сейчас она хотела определить границы его знания и незнания в теме занятия, чтобы урок был для него полезен. Врачевание – одна из тех дисциплин, где незнание может быть особенно опасно, потому что от него может зависеть жизнь пациента. Когда воин лишает противника жизни в бою, он поступает в соответствии со своим долгом. Если причиной смерти становится ошибка лекаря, это принять значительно сложнее. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Ученик | - Эта чакра расположена в области копчика, в основании позвоночника. Её основная функция - выживание. Многие считают, что она красного цвета, который идёт следующим в спектре после чёрного. Стихия присущая Муладхаре - Земля. Она отвечает за физическое тело и "твёрдые" органы в нём: мускулы, скелет, кажется, ногти. Отрывочные знания, но я также слышал, что связаны с надпочечными железами, что вырабатывают адреналин, толстую кишку, а также половые железы. - юноша говорил неуверенно, но не оттого, что не знал. Он боялся, что сифу Бо, могла что-то знать точнее или по другому. Однако продолжал Тьен свою речь. - Насколько мне известно, я недавно немного читал, то в половых железах могут выделяться мужские и женские гормоны, действующие как стероиды. Мужские - рост мускулатуры, волос, выделении пота, ускорение производства новых клеток, улучшают свёртываемость крови, увеличивают половое влечение, развивает тело в мужском направлении. Женские - очищают кровь, но ослабляют кости, ухудшают свёртываемость, однако они делают ряд других полезных задач, о которых мне мало известно. Ну, разве что откладывают питательные вещества, запасы для того, чтобы выносить ребёнка. Наверняка, есть и другие важные функции. Мне кажется, что это парный орган и он может быть как-то связан с Нади - Идой и Пингалой, потому что мужское и женское начало здесь чётко прослеживаются. Сифу, можете рассказать, как это связано? У каждой ли чакры есть подобные регуляторы развития? |
Старший мастер | Лонг сказал некоторые основные вещи о Муладхаре, но допустил и ряд неточностей, с которыми Шэн хотела сразу разобраться, чтобы они не повлияли на дальнейшее обучение. - Ногти относятся к коже, это – энергия Сахасрары. А половые железы связаны с Свадхистханой, - сказала Шэн. – Остальное ты сказал верно. Основы половых различий идут от уровня Коронной чакры, но об этом мы будем говорить на других занятиях. Как ты уже сказал, Муладхара связана с гормонами надпочечников. Надпочечники вырабатывают половые гормоны, но у них несколько иная функция. Андрогены, выделяемые надпочечниками, отвечают за внешние мужские половые признаки. Их избыток в организме приводит к тому, что системы быстрее изнашиваются, из-за чего раньше наступает смерть. Но основные гормоны надпочечников, которые определяют суть энергии Муладхары – это адреналин и норадреналин. Тебе о них что-нибудь известно? Сегодняшнее занятие было посвящено только одной чакре, потому Шэн хотела как можно подробнее объяснить все, что связано с ей энергией, но для этого нужно было рассказывать основы анатомии и физиологии. Опытные врачеватели способны многое понять по одной лишь ауре, но поначалу особенно важно понимать все процессы, происходящие на уровне физического тела, чтобы знать, на что обращать внимание. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Ученик | -Нет, мне известно не так много. Я знаю, что адреналин раскрывает силу "выживания". Активируется он в ситуациях смертельной опасности, страха. Иногда, когда эмоции просто тебя захлёстывают, например, если разыгрался азарт. Когда организм работает в таком форс мажорном режиме, проявляются симптомы отсутствия чувствительности, использования физической силы тела на полную, реакция становится резче. В моём знании полно неточностей, я имею лишь поверхностное и общее представление. А о норадреналине я ничего не знаю. Ну, достойный ответ не получился. Лонг знал не так много, всё же школьная программа обошла его боком, ведь он толком не учился. Юноша с сожалением пожал плечами и замолчал. Далее он слушал сифу Бо, покорно запоминая всё что она говорит. |
Старший мастер | Ответ ученика был достойным как минимум из-за своей честности. Если бы Лонг уже знал все, что касалось энергии Муладхары и физиологических процессах с ней связанных, ему не было бы необходимости просить о занятиях. - Адреналин – это гормон, отвечающий за немедленную мобилизацию всех ресурсов организма для бегства или драги. Его резкий выброс в кровь в стрессовой ситуации, - сказала Шэн. – Он притупляет чувство боли и на короткий промежуток времени увеличивает физическую силу по сравнению с той, к применению которой человек привык. Он сбивает ритм сердца, сужает сосуды в животе и мышцах, но расширяет их в голове. Адреналин ускоряет потребление глюкозы и распад жиров, он заставляет организм расходовать все имеющиеся у него запасы энергии. Как будто бросаешь в костер сразу все дрова, которые у тебя есть, чтобы на короткий промежуток времени пламя резко усилилось. Если действие адреналина длится очень долго, например в тяжелой стрессовой ситуации, он очень выматывает организм, ослабляя мышцы, приводя к истощению и слабости. Как ты думаешь, в каких случаях, в связи с этим, лучше не применять при врачевании энергию Муладхары? Шэн пока не стала рассказывать о втором гормоне, чтобы знания не смешались в восприятии ученика. Пусть и адреналин, и норадреналин относились к энергии Муладхары, лучше, если Лонг все же правильно запомнит оба. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Ученик | -Я думаю, что не стоит лечить человека, которому требуется покой. Ведь в таком случае, от временных изменений не только проку не будет, но и создастся дисбаланс внутренний. К тому же, очень часто человеку требуется лишь время, чтобы наладить гармонию, восстановить силы по настоящему, полноценным образом, а тогда лучше лишь убедиться, что ци течёт свободно в теле, а не тревожить понапрасну. Бывает мышцы перенапрягаются, иногда при этом болят вены, усиливается давление в сосудах и многое другой. Ну, разве может здесь помочь временное усиление? Нет, в данной ситуации временное или экстренная помощь не нужны, а дальнейшая стимуляция Муладхары может лишь привести к плачевным последствиям, можно выжить ненароком всю жизнь, из-за временного и непродолжительного эффекта. Ч это так вижу. |
Старший мастер | - Ты сейчас приводишь примеры, когда лекарю вообще лучше не вмешиваться, - сказала Шэн, когда Лонг озвучил свой ответ. – Но ты прав. Кроме того, именно энергию Муладхары лучше не использовать в те моменты, когда у человека сильный жар, высокое давление, сильное кровотечение, острые воспаления – все то, что связано с горячей энергией. В таких случаях её нужно, наоборот, подавлять, используя противоположную ей энергию голубого цвета. Ци Муладхары сильна и агрессивна, она может вернуть к жизни, но она может и сильно навредить, когда её действие оказывается слишком сильным. - С точки зрения химии, красный цвет – это цвет углерода. Для того чтобы он мог выйти из организма, он должен стать углекислотой, для этого нужен кислород. Именно ему соответствует голубой цвет Вишуддхи, - пояснила Шэн. Эти знания относились к области западного врачевания, которое закрывало глаза на более глубокие закономерности, но все же с точки зрения академической науки объясняло взаимодействие между энергетическими центрами. - Что будет, если воздействовать красным светом на загноившуюся рану? Шэн хотела понять, насколько на данном этапе обучения Лонг представляет себе общие физиологические процессы, на которые оказывает влияние энергия врачевания. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Ученик | - Кажется, ускорит процесс гниения. Но на самом деле при гниении необходим кислород для окисления тканей, а углерод - это сырьё, элемент, которого много в наших тканях. - западная теория в отдельности не затрудняла Тьена. Он немного изучал её в школе, брал книги во время путешествия с отцом в библиотеках(и не возвращал!). Это также было ему необходимо ввиду своей специализации: необходимо знать свои слабые места и уязвимости противника. Но вот с той же более близкими ему восточными учениями он не был знаком. - Хотя возможно именно за счёт этой энергии можно будет подавить окисление тканей. Ведь углерод, энергия муладхары, будет соединяться с кислородом и таким образом нейтрализовать процесс гниения. Кстати, наверное, ещё не упоминалось о том зачем он сейчас начал изучать врачевание. Он захотел наконец разобраться как устроен его организм. Он знал западную версию, но она давала не так много ключей и подсказок о том, как правильно жить, как ухаживать за своим организмом, как навести внутренний энергетический баланс и как залечивать свои болячки. Также Тьен бы разобрался как и с какой целью лучше использовать энергию из разных энергетических центров, возможно это бы помогло ему в других дисциплинах. Ему также было интересно изучить акупунктуру, но не просто по точкам на теле, которые у всех ещё и в разных местах, а с пониманием почему, что и как происходит. Следующей причиной было его желание развить свой сенсорный навык, начать различать детальнее Ауру и научиться понимать значение. И, конечно же, он хотел бы иметь возможность помочь кому-то, если что-то вдруг приключиться, а не стоять истуканом и думать о том, что он ничего не может поделать. |