Автор | Пост |
---|
Ученик | Вот уже год прошел с тех пор, как Кенширо, полный радужных надежд на светлое будущее, выпорхнул из сурового семейного гнезда. Целый год безуспешных поисков… Ведь найти Храм – святую обитель для жаждущих знаний и новых горизонтов – буквально непосильная задача. Кого ни спроси, слышишь удивленные восклицания, натыкаешься на подозрительно щурящиеся раскосые глаза. Такое ощущение, будто сами местные жители не слышали легенды, взбудоражившей воображение мечника Кенширо.
|
Старший мастер | Шэн заранее знала о прибытии ученика из Японии. Здесь всегда так было: никто из новичков не приходил неожиданно, прорицатели чувствовали их приезд заранее. Никаких подробностей, просто примерное понимание, какое могло возникнуть от образов, рожденных языками пламени в Храме Будды: иногда удавалось увидеть лицо, иногда – стихию, иногда край, откуда прибудет ученик. Сегодняшнего новичка Шэн видела вооруженным самурайским мечом, это было поводом, по которому они с настоятелем решили, что ей предстоит стать куратором японца. Старший мастер подошла к воротам монастыря в тот момент, когда новоприбывший уже зазвонил в колокол. Она увидела японца издалека и заметила, что он готов в любой момент выхватить меч. Хотелось верить, что это вызвано осторожностью, а не агрессией, которой порой славились выходцы из страны Восходящего Солнца. Так уж повелось, что в Поднебесной настороженно относились к японцам, и это отношение было заметно даже у Шэн, которая не так много лет жила в Китае. - Добро пожаловать в Линь Ян Шо, - произнесла старший мастер, чуть поклонившись ученику, когда подошла к воротам. Он строго взглянула на меч, но ничего об этом пока не сказала. – Меня зовут Бо Шэн, я буду твоим наставником. Назови свое имя. Здесь считалось, что Шэн достается в наставники тем, кто в прошлых жизнях сильно испортил свою карму, потому что она считалась одним из самых строгих мастеров. Сама тигрица не считала строгость недостатком: те, кто собирался изучать боевые искусства, чтобы применять их на практике, должны были ответственно относиться к занятиям. Дисциплина необходима любому воину, а в бою нет ничего страшнее чем переоценка собственных сил, которая легко приводит к фатальным ошибкам. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Ученик | Не прошло и пяти минут, как молодой воин уже обрел наставника. К Кенширо подошла внешне молодая женщина, которая, однако, не была лишена мощной духовной силы. Эта ее сила ощущалась буквально во всем – во взгляде, в походке, даже в ее манере разговора. Тихая, неторопливая и уверенная речь. У парня даже сердцебиение участилось. Еще с малых лет он уяснил одну простую истину – воин должен уметь правильно оценить силу противника, чтобы понять, может ли он победить. Конечно, перед мечником стоял не враг или противник, да и не привык воспитанный в древних традициях японец видеть женщину воина. Но здравый смысл и буквально вопящее шестое чувство смогли-таки перебороть в Кенширо привычную точку зрения относительно воительниц.
|
Старший мастер | Новый ученик был приучен к этикету, и это Шэн понравилось. Он могла доказать, почему её нужно слушаться, но намного удобнее, когда это понимали сразу: и её проще, и ученику меньше внеплановых дежурств. - Лучше называй меня сифу, - поправила старший мастер Кенширо. – Пойдем, я покажу тебе монастырь. Чему ты хочешь здесь научиться? В Храме Мудрости послушники изучали и магию, и боевые искусства, и некоторые мирные навыки. В своих видениях Шэн не замечала никаких признаков того, что японец владеет магией, но полученная ей информация не была полной. Старший мастер повела ученика через главную площадь монастыря направо в сторону небольшого мостика через ручей. Напротив ворот, на противоположной стороне площади, стоял величественный Храм Будды, ступени которого сейчас тщательно отмывали двое дежурных учеников. Площадь, вымощенная каменными плитами с изображением восьми священных символов и эмблем монастыря, уже была идеально убрана. Вокруг почти не было видно людей. Со стороны тренировочной площадки доносился шум от проходившего там занятия по рукопашному бою, за жилыми корпусами шумели дети, среди которых сейчас громче всех орал Дин Ху, из которого ученики настоятеля воспитали настоящего сяохуанди, на веранде корпуса мастеров европеец Эрик Адлер и Ши Ньяо о чем-то беседовали, играя в го, и можно было догадаться, что маг Земли и маг Воздуха в своей беседе снова находятся в параллельных измерениях и даже не пытаются друг друга понять. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Ученик | Покорно повинуясь, новоиспеченный ученик, не спеша, двинулся за "сифу". Конечно, точного значения Кенширо не знал, да и не мог знать... по многим причинам. Но логика вполне обоснованно подсказывала - Сенсей и Сифу - одно и то же. Да и желание учителя - закон, как говорится в определенных кругах.
|
Старший мастер | Планы ученика были весьма амбициозными. Шэн чуть прищурилась, взглянув на то, как ученик сжал ножны катаны. Самурайский меч – оружие, созданное для убийства. Нужно хорошо осознавать, на что идешь, когда достаешь его из ножен. Катана хочет крови, всегда, в этом её предназначение, для этого ковалась легкая прочная сталь, способная рассечь человека надвое. Этот меч не терпит несдержанности, он не прощает ошибок. В редком поединке на катанах делается больше пары движений, ни одна ошибка не остается безнаказанной. Шэн надеялась, что Кенширо хорошо осознает, что за навык хочет изучать. - А каким, на твой взгляд, должен быть сильнейший мастер меча? – с интересом спросила тигрица. Ей доводилось видеть много мастеров. В её клане, несмотря на китайские корни Белых Тигров, катана была одним из привычных видов оружия, большинство воинов получали именно самурайские мечи, сдав экзамен на право ношения оружия. Шэн предпочитала не задумываться, откуда взялась эта традиция. За мостиком находились столовая и здание лазарета, чуть в стороне от них – жилые корпуса, дальше на юг – оранжерея, огороды и дикий сад. Эта часть территории монастыря заросла деревьями, столь нехарактерными для горной пустыни Тибетского плато. Это было частью магии Храма Мудрости, следом магов Земли, живших здесь задолго до того, как монастырь нашли заброшенным ирбис и двое его учеников. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |