Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Однако это важно.

Сообщений: 16
АвторПост
Мастер
30.11.2013 17:44

Опять занятие и опять следопытство. При чём в этот раз Шалва, облазивший при подготовке прошлых занятий дикий парк вдоль и поперёк, решил провести занятие вне монастыря. Оставалось надеяться что уровня ученика хотя бы хватит на то. что бы найти место назначенного занятия. С одной стороны это мальчик, а грузин считал что парни должны хорошо разбираться в том, на что идут. По крайней мере совсем без малейшей подготовки приходить они не должны. С другой это ребёнок. И кавказец не знал, городское это дитя (случа, в котором почти наверняка придётся идти искать мальчика) или всё же более "дикий" (соответственно можно даже не так наседать на самые банальные основы).

Вообще до место провидения занятия (из западных ворот направо, по тропинке вверх до мшистого валуна рядом с сосной) было не так далеко. Шалва передал ориентиры, по которым по его мнению добрался бы и младенец и сидел на валуне в ожидании, вспоминая гораздо более приятные ему часы, проведённые с Мэй, а не то, что там надо будет говорить мальчику. Потому что главное практика. А не теория. Теория хороша на книжных страницах, а не в горах. где не будет не нарисованных ориентиров. не подсказок автора...

А вообще Шалва скучал и пытался утопить себя в работе. Хоть в какой-то. Потому что... во первых ответственный, а во вторых хоть как-то отвлечься. Ведь ехал в монастырь с мыслью передать свои знания другим и не думал не о какой романтике. А теперь... ну да и ладно. Заслышав шаги (благо слух хорьковый намного круче человеческого) Шалва обернулся в сторону приближающегося ученика и спрыгнул с валуна. Нечего показывать неуважение даже к ребёнку, мало ли чего он потом добьётся?

Обитатель
30.11.2013 20:33

Наконец-то состоится занятие по следопытству! Акено довольно улыбнулся и решительно вышел из монастыря пораньше, хоть и так неплохо знал окрестности, да и по ориентирам, которые ему сообщил мастер, заблудиться было невозможно. Даже при его не слишком частых тренировках по этому навыку, что мальчика очень радовало – все-таки сразу же заблудиться, а, значит – опозориться, ему не слишком хотелось.

Вот и знакомый мшистый валун, а рядом с ним – мастер. Увидев ученика, тот встал, проявив тем самым уважение – а это мальчишке очень понравилось, хоть он старался и не показать этого. Поэтому совершенно спокойно подойдя к мастеру, он поприветствовал его, как этого требовал этикет – сложив руки ладонями друг к другу и поднеся их к подбородку, он слегка поклонился. Таким простейшим жестам он уже давно научился, поэтому это выглядело вполне обычным в его исполнении.

-Здравствуйте, - наконец-то заговорил Акено, довольно улыбаясь. Все-таки ему ужасно хотелось поскорее начать тренировку, а приветствие заняло много времени, по его собственному мнению. В своих размышлениях он очень походил на ребенка, хоть и внешне старался себя вести, как взрослый.

Мастер
30.11.2013 22:00

Ну что же, идти искать мальчика не пришлось. Что позитивно, ибо... наверное он никогда не забудет своё первое занятие по следопытству. Хотя бы потому что так сдерживаться ему приходилось редко. Ну да не будем о грустном. Мальчик... был необычен. Чисто внешне, ибо имя совершенно местное, а внешность совершенно европейская. Приёмный он что ли? Хотя какая разница, людей судят не по родителям, а по поступкам. А вот кто он по поступкам сейчас. хоть и частично, но выясниться.

- И тэбэ хорошэго дна. - как всегда с акцентом начал по китайски мастер. - Мэня зовут Шалва Джапарыдзэ, и дла начала мнэ хотэлось бы узнат что ты знаэшь о орыентырованыы, опрэдэлэныы слэдов и выжываныы в дыкых условыях. Еслы что-то нэ можешь объясныт, то можэшь продэмонстрыроват.

Ну... последняя фраза была вызвана даже не правилами уважения или чего-то там другого. а воспоминаниями самого кавказца о собственном буйном детстве и бродяжничестве по горам в поисках всякого убежавшего зверья или редких трав. Тогда он хоть убей не мог объяснить почему всегда знает с какой стороны аул или север, как находит овец даже не зовя их. Только потом он заметил за собой что всегда запоминает всё происходящее, и может определять следы и приметы. Редкий случай, когда теория потом ложилась на практику, а не наоборот.

Обитатель
30.11.2013 22:45

Услышав первое свое задание на этом уроке, Акено немного задумался. Но не о том, что именно говорить, а в какой последовательности. Мастер, у которого он обучался до прибытия в храм, явно постарался, чтобы мальчишка в случае чего смог найти дорогу домой или хотя бы примерно определить, где он находится. Поэтому сейчас он решил говорить только самое главное, чтобы получилось очень коротко и сжато.

-Ориентироваться на местности - это значит найти направления на стороны света (север, юг, восток и запад) и определить свое местонахождение. Чтобы найти направления по сторонам света вначале надо определить направление север-юг; после чего, став лицом к северу, справа будет восток, слева - запад… - После секундной паузы, мальчишка слегка улыбнулся и продолжил. - Места восхода и захода Солнца по временам года различны: зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе; летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе; весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. В полдень Солнце всегда находится в направлении юга. Кстати, Полярная звезда всегда находится на севере, поэтому если стать к ней лицом, то получается направление именно на эту сторону света.

Оказалось, что, даже сокращая все, что он говорил, получалось довольно долго, а он еще даже не сказал и половины того, что хотел. Вздохнув, Акено решил говорить быстрее, чтобы успеть рассказать по возможности побольше.

-Теперь определение сторон горизонта по местным предметам. Кора большинства деревьев грубее и темнее на северной стороне, тоньше и эластичнее - на южной. С северной стороны деревья, камни, деревянные и черепичные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками. Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный – крутой. Ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны. Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь. У отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны.

Это все было знакомо еще давно, потому что это – основы, которые изучаются даже в обычных школах. Конечно, в школу он никогда не ходил, но все это знал еще с детства, поэтому понимал, что мастера этим не удивишь. Оставался еще часть вопроса про следы животных, но теперь Акено сам не знал, как объяснить то, что он хотел сказать.

-Ну, вообще я умею различать следы некоторых животных и определять их. Также могу вроде различать голоса зверей и птиц.

Акено уже хотелось поскорее показать все это на практике, потому что много говорить он не сильно любил. Тем более мастеру все равно нужно будет подтверждение его слов, а вот дело сразу покажет, на что он способен. Ведь овладеть только теорией было недостаточно, поэтому мальчишка считал, что практика – гораздо важнее этого, поэтому редко вообще когда посещал библиотеку.

Мастер
30.11.2013 23:22

Ну что же. В принципе мальчишка сказал всё верно. По учебнику. Он назвал гораздо больше примет, чем называли другие. И даже больше, чем назвал бы сам Шалва. Не потому что грузин их не знал. а по причине что никогда ими не пользовался. Например определением грубости коры. Если условия настолько суровы что бы на вид можно было определить где грубее, а где тоньше, то в таких местах гораздо легче посмотреть на количество веток, где веток больше, там и юг. Потому как кора ещё и от болезней грубеет. А там где для проверки грубости коры надо её срезать условия почти всегда благоприятны для растительности. а значит и по мху всё видно и нечего калечить деревья. Но говорить этого мастер не стал. Как и про некоторые другие, правильные, но во многом лишние, по мнению грузина, приметы. Знать их можно. а вот использовать чаще всего не нужно совершенно. Понимание этого приходит с практикой, так что придираться по пустякам не стоит. А вот кое-что кавказца насторожило. Стороны света это просто замечательно, но не всегда спасает. Если быть точнее то в большинстве случаев следопыты ими не пользуются. Ибо..

- Замэчатэльно, но орыентырованые это нэ только стороны свэта. Прэдставь такую картыну, ты пошёл в лэс напрымэр ыдя по слэду. Звэрь плутал, ты тоже, соотвэтствэнно направлэные своё всо врэмя мэнял. Нашёл звэря, но тут пошёл дождь, слэлы размыло, дожд кончылся, но в рэзультатэ ты заблудылся. Что будэшь дэлать? Или еслы ты счытаешь что в такую сытуацыю нэ попадошь объясны почэму?

Много сказать и сказать всё, это как известно разные вещи. Но в конце-концов пришедший ученик ребёнок, надо же было дать ему похвастаться? И таки посмотреть что там со следами. Следов тут было меньше чем в парке, потому что природа была гораздо обширней, однако всегда есть места, где следов больше всего. Вот к ним после ответа, с учётом верности. конечно, и пойдём...

Обитатель
01.12.2013 10:38

Акено слегка улыбался, потому что мастер внимательно выслушал его и не сделал никаких особенных замечаний. Конечно, недочеты у него наверняка были, так что тот, скорее всего, просто не хотел его расстраивать. Поэтому мальчишка приготовился внимательно слушать мастера и запоминать все, что он будет говорить или показывать – все это может быть очень важным впоследствии.

А когда сифу задал ему вполне серьезный вопрос, Акено глубоко задумался, размышляя, что же надо было сделать в этом случае. В том, что такая ситуация может произойти мальчик не сомневался, поэтому оставался только один вопрос: «Что же делать?». Немного помолчав, ученик начал не слишком уверенно отвечать:

-Ну, с тем, что такая ситуация может произойти я не буду спорить – это верно, к тому же это может произойди со всяким. Ну, после того, как дождь кончился, я бы, наверное, влез на какое-нибудь высокое дерево – это в моих силах – и осмотрелся бы вокруг. Если лес не сильно большой, я, может быть, и увижу, где примерно он кончается. Затем остается только выбраться из него, двигаясь в том направлении и периодически просматривая окрестности сверху… Если же лес настолько огромный, что я не смогу увидеть, где он кончается, то надо вспомнить, в какой части света примерно находится место, куда нужно попасть, затем определить, в какою следовательно, мне сторону идти… Стороны света можно будет определить по чему-нибудь из того, что я перечислил до этого, даже если на небе будут тучи, закрывающие солнце, луну и звезды…

Может быть, Акено сказал не все правильно, но сам он бы поступил именно так, потому что по-другому никак пока не умеет. Но это только пока – именно на это надеялся мальчишка, зная, что в погоне за кем-нибудь запросто может увлечься и забыть про всякую осторожность. Потом-то он про нее вспомнит, но наверняка к тому времени будет уже поздно…

Мастер
01.12.2013 11:33

Ну. примерный план действий мальчишка смог составить, хотя и тут были помарки. А где-то даже опасные ошибки. Высокое дерево... замечательно, пока ты лёгкий ребёнок, но опять же дождь, дерево скользкое... А направление? Если ты плутал, всё время его меняя. то ты никогда точно не скажешь с какой стороны вышел. Не запоминал же он все повороты, да ещё и поградусно?

- Ну... на самом дэлэ еслы ты нэ мартышка, то лазат на мокрое дэрэво очэнь опасно. а еслы лэс высокый и сплошной, ещё и бэсполэзно, потому что на самую вэршыну ты нэ забэрёшься ыз-за своего вэса. И направлэные ты нэ выяснышь, куда тэбэ идты, вэдь ты шёл пэтляя, нэ по прямой. Лучшэ всэго в такой сытуации было бы успокоыться, провэсты рэвызыю своых вэщэй, посмотрэть что ест полэзного. Потом обэспэчыт сэбя трэмя важнымы вэщамы. Пэрвое - бэзопасностью, то ест подальше от звэрыных троп и болот, трясын и и бурэломов. Во вторых - сыламы, то ест прысмотрет какые тут ест пыща, вода и мэсто для отдыха. И послэднээ - двыжэные. Важно бэрэчь ногы, нэ плутать - а значыт прымэчать орыентыры, в крайнэм случае можно идты на палярную звэзду или от нэё. И искат человэчэскые тропынки, возможно охотнычьи домыкы - там всэгда ест запас еды, иногда рацыя. Ну и ручьи, по которым надо спускатся вныз по тэчэныю. чаще всэго вода прыводыт к посэлэныю. Однако еслы вода пэрэходыт в болото, можно смэло бросать ручэй, скорэе всэго жилья там нэт.

Ну вот, теперь самое главное он должен знать. Можно смотреть уровень знаний следов. Для того что бы знать и различать следы надо сначала выяснить где их можно найти, это факт. Вот и посмотрим, по картинкам парень следы учил или на практике.

- А тэпэрь отвэды мэня туда. гдэ по твоему мнэныю мы точно найдом слэды.

Обитатель
01.12.2013 19:14

Акено внимательно выслушал все слова мастера и кивнул, хотя и не сильно согласился по поводу лазания по деревьям. Но решил, что это сейчас не так уж и важно – сейчас ведь урок по следопытству, а не «кто лучше и быстрее взбирается по деревьям». К тому же он понимал, что во всем остальном тот был прав, поэтому поспешил запомнить и мысленно повторить – мало ли, вдруг действительно заблудится в лесу и надо будет как-то выбраться из него.

А следующим заданием сифу привел мальчишку в полное замешательство – все-таки, с момента появления в храме у него еще не было занятий по этому предмету, а, следовательно – и практики. Конечно, он мог при случае отличать следы одних животных от других и определять их – этому мастер успел научить его – но вот в окрестностях монастыря он еще не имел возможности попрактиковаться, поэтому сейчас совершенно растерялся, не зная, как об этом сказать.

-Ну, следы должны быть у озера или других водоемов – надо же животным ходить куда-нибудь на водопой? – стараясь выглядеть уверенным, предположил мальчишка. Что еще сказать, Акено не знал – конечно, можно было сказать, что где-нибудь в горах, вдали от мест, куда обычно ходят обитатели, ученики и мастера, но показать эти места он все равно не сможет, потому что их сперва нужно будет самому найти. А это может затянуться надолго, если, конечно, им не повезет.

Правда, признаваться в своем незнании мальчишке совсем не хотелось – как же, сказал ведь, что может отличать следы, только вот не знает, как их найти поблизости. Конечно, Акено понимал, что мастер сейчас наверняка делает о нем какие-либо, скорее всего – не слишком хорошие, выводы. Так что нужно было объяснить всю проблему так, чтобы с одной стороны мастер понял, а с другой – не говоря прямо «не знаю».

-Сифу Джапаридзе, дело в том, что всему, что я сейчас вообще знаю, меня обучали еще до того, как я оказался в Линь Ян Шо, - начал Акено, тихо, насколько это было возможно, вздохнув – все-таки, признаваться ему было очень стыдно. К тому же он в монастыре уже полнедели, за это время наверняка можно было облазить все окрестности…

Мастер
01.12.2013 20:03

Вот как грузину нравились такие ситуации, когда кто-то скажет правильно и давай сомневаться. Водопой это не просто правильное - это единственное место, где следы будут со сто процентной гарантией. Так что верно сказал. А ручей... ну ладно. то что он не знает где тут вода вполне простительно. Главное что следы ему действительно приходилось искать. Это кавказец выяснил. Так что теперь можно пойти и посмотреть на следы, которые он может показать. Мастер поманил Акено за собой, заодно решив в дороге показать ещё один урок.

- Сматры, в данный момэнт я выду тэбя по нэзнакомой дла тэбя мэстносты. Орыентыры тут конэчно ест, но нэ так много. потому что скалы слышком крутые. Поэтому я совэтую оставлат знакы. отмэчат путь каждые пятьдэсят мэтров в сыльно пэрэсэчённой мэстносты и каждые стодвадцат на открытой. Прымэрно, конэчно, с рулэткой ныкто нэ ходыт. Так вот, - Шалва наклонился, достал из-за пояса кинжал и срезал часть дёрна из-под ног. - Я прэдпочытаю наимэные врэдящые окружаюшэму мэткы. И пры том такые. которые могут ысчэзнут со врэмэнэм. Пэрэвэрнут част дорна, срэзат кончык нызковысащей вэткы илы, еслы растэныя отсутствуют, то надо ползоватся камнамы. Лычно я просто лоджу радом два камна. По стрэлкэ компаса, то ест одын точно на сэвэр, а другой на юг.

Объяснив это Шалва продолжил путь, иногда отмечая метки. Собственно ему этого было совершенно не надо, он и так облазил тут всю местность, но ученику должно быть полезно.

Обитатель
01.12.2013 20:40

Акено с интересом слушал все объяснения мастера и иногда кивал, соглашаясь с ним. Сам он шел на шаг позади – просто так, на всякий случай, потому что пока заблудиться он не мог даже при всем желании. Решив позже продумать свою собственную систему знаков, мальчишка мимоходом отметил, что тоже не прочь иметь такой же кинжал, но для начала надо будет овладеть самим навыком, а это, наверняка, очень непросто…

Пока мальчишке было все понятно – действительно, ведь сифу говорил о вполне очевидных вещах. Странно, он ведь всегда считал себя умным, но до такого простого решения и одновременно – способа не заблудиться самостоятельно не смог додуматься… Кстати, тогда надо будет потом попрактиковаться… Одной теории недостаточно – это Акено знал наверняка, к счастью, не по собственному опыту – мастер сумел вовремя остановить его, когда он было полез за книгами и отправить на практику. И сейчас мальчик был ему очень благодарен…

-А что делать, если под рукой нет ничего, кроме какой-нибудь травы, но она либо жгучая, либо просто очень крепко закрепилась на земле и ее невозможно выдернуть? – наконец-то Акено задал вопрос и с интересом посмотрел на мастера, ожидая его ответа. Немного помолчав и подумав, мальчишка поспешно добавил. – У меня же нет ни кинжала, ни другого острого предмета, чтобы ее срезать… Как мне тогда оставлять знаки?

Акено понимал, что в ближайшее время такого точно не может произойти, да и описанную им местность отыскать очень трудно. Но мало ли что, к тому же мальчишка решил на всякий случай спрашивать даже то, что было не вполне реально в данный момент, но могло быть актуально хоть когда-нибудь в будущем. Просто перестраховка…

Мастер
02.12.2013 17:47

Заданный вопрос показал грузину, что его таки слушали, а не просто шли сзади, что, несомненно, было хорошо. Плюс ещё и нашёлся один момент, видимо не освещённый предыдущим мастером мальчика. Значит сейчас надо будет осветить его, иначе потом, когда знания действительно понадобятся у парня может их и не хватить. Знаний о том, что человек не животное, что накладывает определённые затруднения. И эти затруднения могут легко стать неисправимыми.

- Дла начала отвэт на вопрос: еслы и дорна нэт, и дэрэвьев нэт, и камнэй нэ наблудается, то встаёшь на колэны и копаешь ямку. Илы тры ямкы, илы ямку звоздочкой. Корочэ дэлаешь так, что бы хоть какой-то знак твоего прысутствыя осталса обазатэльно. А тэпэрь ещё одна важная вэщь - как раз такы вэщи. Бэз ных ныкуда чэловэку. Дажэ у мауглы был кынжал. а у тарзана камэнное копьё. У людэй нэт когтэй и зубов, да и орыетнтыруемса мы хужэ. Но у нас ест разум, которым надо актывно ползоватся. Ытак - вэщи. Оны должны быть по тому жэ прынцыпу. что ы дэйствыя, то ест сылы, бэзопасност и двыжэные. Рассмотрым по порадку - сылы. Дла восполнэныя сыл чэловэку чаще всэго трэбуется огонь. Это и тэпло и пыща и помощь пры болэзны. Поэтому всэгда с собой должны быт спычка илы зажыгалка. И в лэсу надо набырат сохой мох и кору - оны логкые. но прыгодатся почты навэрняка. По этой жэ прычыне в болото и сырые мэста лучшэ нэ ходыт. Слэдующэе - бэзопасност. Я нэ говору брат тэбэ ружьё и таскат с собой, но еслы ты покыдаешь извэстные мэста, то нож просто обязатэлэн. Еслы так случылось что его нэт, то острый камэнь, вэтка, просто палка. Дажэ это в руках умного чэловэка можэт помочь. И двыжэные - одэжда и обувь. Бэз ботынок ты долго нэ выдэржыж и сотрошь сэбэ ногы. Бэз одэжды ты можэшь сгорэть илы пораныться, тэбя могут покусат и так далэе. Корочэ, что бы выжыт надо становыться нэандэрталцэм: шкура на плэчы, огонь в пэщэрэ и дубына в рукы.

Ага, прямо пропаганда возвращения к дикой природе получилась. Но ведь, что странно, это всё верно. Настоящие следопыты чаще всего больше похожи на как раз на неандертальцев, а не на современных людей. особенно после недель так двух дикой жизни.

Обитатель
02.12.2013 22:09

Акено внимательно слушал и иногда кивал, чтобы хоть как-то показывать, что он все понимает. Действительно, план действий после занятий ему был понятен: достать где-то несколько коробков спичек (надеюсь, дадут…), пойти собрать мох и кору, а острые камни наверняка где-то найдутся в его комнате – там вообще можно было найти много чего, если, конечно, хорошо поискать. К тому же можно будет одолжить у кого-нибудь боккен, что поможет сразу в двух целях – как немного потренироваться, так и в случае чего взять с собой. Проще всего было с одеждой – ботинки на нем были всегда, когда он выходил из комнаты куда-либо, потому что были самыми удобными из всех видов обуви, тренировочная же форма, в которой он был сейчас, наверняка подходила. Почему сразу такие предосторожности? А потому что он прекрасно знал, что в любой момент может сорваться с места, притом по самой нелепой причине, а на сбор вещей не будет ни сил, ни желания.

-Все ясно, - наконец-то проговорил Акено, желая поскорее перейти к практике, но стараясь не показывать этого. Умеют же взрослые скрывать свои эмоции – не все, конечно, но остальных мальчишка не принимал в расчет. А сам-то он себя давно уже считал взрослым, поэтому вести себя старался соответствующе. К тому же, если бы он прямо показал свое нетерпение, мастер мог бы решить, что ему неинтересно, хотя это было не так.

Представив же себя после некоторого времени жизни в лесу, потерянного, он чуть поморщился и решил, что лучше будет поскорее превратиться в волка – превращение на его уровне давалось мальчишке очень легко, хоть без боли все же не обходилось. Но лучше же все-таки немного потерпеть, чем превращаться в какого-то неандертальца – кажется, именно так называли древних людей, у которых еще почти ничего не было. Конечно, особо избалованным он никогда не был, так что наверное пережил бы длительное проживание на природе, но зачем рисковать?

Мастер
04.12.2013 17:28

Наконец они добрались до небольшого ручья, к которому вёл удобный пологий берег. На чуть болотистой почве у самой воды виднелся чей-то среднего размера уплощённый след с длинными когтями. Скорее всего росомаха. Хотя с такого расстояния Шалва вполне мог ошибаться. А вообще в виду невысокой, но всё таки травы следы были скрыты, да и в таких местах они не слишком-то ясно пропечатываются... Хм... надо будет ещё и развить внимательность парня в мелкой траве, мало ли когда и что ему придётся искать... А пока надо дать прямо таки рвущемуся поделиться своими способностями парню проявить себя...

- Ну вот. Ловы своё пэрвое практыческое занятые, найды тут, жэлатльно у воды, гдэ слэды наыболээ ясные мнэ слэд... кто тут из самых распространонных... лысу. И ястрэба. И ещё... найды мнэ тут дэрэво, на котором жывёт бэлка.

Задание не самое сложное, но с определённым подвохом. И сейчас станет ясно умеет ли парень быстро соображать в непредвиденной ситуации или ему придётся всё досконально рассказывать, упуская практику и вызубривая теорию. Если вдруг это окажется ещё и так, то будет сложновато... Ну, не стоит ничего судить заранее, вот самом грузин с детства тренировался, а вершин пока не достиг. Можно, конечно, успокаивать себя что всё нормально, и слишком много времени у него уходило на другие вещи, но Джапаридзе знал что оправданиям нельзя давать спуску, а то потом у него во всём что-нибудь будет виновато...

Обитатель
05.12.2013 22:44

Наконец-то они дошли до ручья, где должна проходить практическая часть занятия. Именно её предвкушал Акено еще с начала тренировки, изо всех сил надеясь, что сумеет не опозориться и показать свои знания в лучшем виде. Все-таки ему не слишком хотелось выглядеть каким-то новичком в следопытстве, а чтобы это было не так нужно обязательно исполнить все то, что скажет мастер.

Наконец-то прозвучало задание, мальчишка задумался и осторожно зашагал поближе к воде. Ведь именно на хотя бы немного болотистой почве можно было увидеть следы - они все-таки пропечатывались не слишком хорошо. К тому же ему немного мешала невысокая травка, которая наверняка скрывала следы различных животных.

Подойдя поближе к немного болотистой почве, Акено замер, всматриваясь в землю возле себя в поисках нужных следов. Некоторое время побродив, он все-таки обнаружил две недолгие череды следов. Они были довольно похожи, но при ближнем рассмотрении он сразу же нашел некоторые отличия: первые следы были овальные, да и два средних пальца в них были немного выдвинуты вперед; вторые – более округлые по форме, со сближенными передними и задними пальцами. К тому же первые следы были расположены по прямой линии, в отличие от вторых, расположенных зигзагом.

-Это – лисьи, - уверенно заявил Акено, указывая на первую череду следов. Немного помолчав, он снова осмотрелся, размышляя, стоит ли называть обладателя второй – все-таки, это го зверя не было в задании. Но после некоторых раздумий, мальчишка решил, что если он скажет, ничего плохого все равно не будет. Поэтому указал на вторые и поспешно добавил. – Это – собачьи, скорее всего – кто-то из храма…

Оставалась вторая часть задания – следы ястреба и дерево, где обитает белка. Что было сложнее – он не знал, поэтому решил начать со второго. Конечно, оно усложнялось тем, что перед тем, как отправиться в дупло спать, эти зверьки всегда запутывали свои следы. Но Акено тем не менее с самым уверенным видом отправился на поиски, решив, что когда-то все равно сможет найти их.

Но побродив минут пять, мальчишка совершенно случайно заметил на одной из веток дерева любопытную обитательницу – белку. Довольно улыбнувшись, Акено указал на дерево, а затем уверенно объявил, что именно на нем обитает белка – кроме самого животного, он успел к этому времени заметить там же и довольно удобное дупло.

Мастер
06.12.2013 16:59

Хм... на подвох мальчик всё же попался. Хорошая такая ловушка, простенькая, но эффективная. Умение переключаться и находить оптимальный вариант решения задачи - это именно то, что надо мальцу научиться. Три состовляющих успеха, ЗУН - знания, умения и навыки. Знания у парня есть, да и дело это наживное. На знаниях определённые умения так же наблюдаются. А навыка нет. Видимо надолго из дома парень не уходил... Надо, определённо надо устроить какой-нибудь поход. Дня на три, не больше. Но поход. И без магии. Эх, мечты-мечты...

- Собствэнно бэлку ты тожэ нашёл. Но нэмного болэ сложным путом, чэм слэдовало. Напрымэр искат бэлычьи слэды, как ы бэлку на дэрэвэ часто бывает бэсполэзно. Буд дэрэво чут болээ густо и ты бы её нэ замэтыл. Всо дэлается проще: находыться обытаемое дэрэво, в основном по остаткам пыщи под ным, а потом опрэдэляется кто там жывот, это ужэ по характэру остатков и тому, что осталось от жызнэдэтэльносты. Ну что жэ, давай мнэ слэд ястрэба и посмотрым что ещё можно с тобой сдэлат.

А вообще времени оставалось уже не много, так что так много как хотелось бы не получится. Хотя Шалве всегда хотелось рассказать больше, чем он мог. Ну да ничего, в конце-концов он всё равно следил за временем. К тому же ничего необычного грузин не говорил. Он вообще не любил говорить сложно, в этом мире всё просто и гармонично... Да и зачем изгаляться, если всё равно потом придётся объяснять?