Автор | Пост |
---|
Ученик | Юноша зашел на площадку как обычно размахивая своим шестом, потому что не знал куда его деть. Он остановился в центре площадки, огляделся. Потом зевнул и опершись на бо двумя руками, принялся дремать. На самом деле это самая частая поза, за которой его можно было обнаружить на домашних тренировках с шестом. Нет, это не самая удобная поза для сна, но утром всегда хочется спать, Хэ все ранво в какой позе это делать. Может именно по этому он так ничему и не научился, когда его обучали Лхасе?
|
Настоятель Монастыря | Когда пару дней назад ученик Ирбиса явился к нему и попросил о занятиях с шестом для нового подопечного его зазнобы, Шэ согласился, не очень разбираясь, почему Чин не отправился с этой просьбой, скажем, к тигрице. Видимо, еще со времен поездки в Покхару между этими двумя тиграми было что-то такое, из-за чего Чин периодически начинал избегать общества белокурой непалки. Впрочем, это его личные трудности взаимоотношений и Ирбис не очень торопился их за него решать. В крайнем случае Чин сам придет и сам расскажет, хотя бы будет повод поговорить с учеником, не трогая их взаимоотношения с Даниэлой. Так или иначе, в назначенное время настоятель достал из ниши в стене своей комнаты в храме свой старый посох и опираясь на него, по привычке, через шаг, вышел на тренировочную площадку. Увиденная им картина дремающего ученика заставила его внутренне передернуться. Конечно, сон - дело, как говорится, святое, но для него в распорядке монастыря вполне хватает времени, чтобы тратить еще и время тренировок на это занятие. Но строгость на словах тут не сильно помогут, это он усвоил еще во время своих долгих странствий, тут нужны более тонкие пути. Маг легонько ударил по земле посохом, глухо, едва слышно. От удара под посохом поднялась небольшая горка камня, высотой не более стопы. С тихим монотонным шуршанием она двинулась точно в сторону правой ноги юноши, постепенно набирая скорость. |
Ученик | Из приятных сновидений юношу вынул непонятный стук. Когда Хэ повернул голову на звук, он увидел стремительно на несущуюся горку камней прямо к его любимой правой ноге. Не то чтобы правую ногу он любил больше левой, они обе были ему одинаково дороги, но там располагалась его любимая мозоль, которую он холил и лелеял. Не найдя ничего лучшего, чтобы предотвратить столкновение ноги с камнями Дзень Сян просто поднял правую ногу и попустил их под собой, флегматично глядя им в след. Через пару секунд до Хэ дошло, что движущиеся камни не могли появиться сами по себе. Послушник резко развернулся на пятках и нелепо замахал руками, в которых был зажат шест. Выглядело со стороны, что Хэ пытается шестом отогнать от себя комара или выписывает какие-то до сегодняшнего дня невиданные загзаги.
|
Настоятель Монастыря | Ученик оказался достаточно проворен, чтобы убрать ногу с пути и не распластаться на пока еще не такой уж теплой земле, но вот со скоростью мышления у него явно было не все так прекрасно, особенно, видимо, в утренние часы. Знакомый симптом, который необходимо вылечить. Но об этом он потом скажет Чину, а сейчас надо постараться превратить это паясничество в боевое искусство. Ну или по меньшей мере сделать для этого первый маленький шаг. Ирбис сделал шаг навстречу ученику и коротко поклонился в знак приветствия. - Меня зовут Шэ Бао, - коротко произнес он, - и сегодня я буду учить тебя обращаться с шестом. Скажи, что ты знаешь об этом оружии. Настоятель снова оперся о свой посох, всем своим видом показывая, что с нетерпением ждет монолога о бравых подвигах и чудесах мастерства. Ну или по крайней мере описания хотя бы самого оружия и предположений об основах боя. Молчание, конечно, тоже сойдет за ответ, но тогда придется очень много и долго рассказывать самому, а Ирбис это делать не очень любил, предпочитая сразу переходить к от слов и теории к делу и практике. |
Ученик | Юноша выпрямился, и шест снова стал перпендикулярно земле. Услышав вопрос сифу Бао про шест, Дзюнь Сян замялся. Не то чтобы он ничего совсем не знал, просто все выветрилось из головы. Хэ почувствовал себя маленьким глупым мальчиком, которым по сути и являлся.
|
Настоятель Монастыря | Да уж. То ли познания юноши в этом вопросе были весьма скудными, то ли от волнения и внезапности встречи у него спутались мысли, то ли он вовсе был немного глуповат от природы, но как бы то ни было, ответ его настоятеля ничем порадовать не смог, особенно сбивчивостью и неуверенностью речи. Шэ считал посох оружием, присущим в наибольшей степени магам Земли, хотя и знал, что им в равной степени мастерски может овладеть маг любой стихии, да и не обязательно совсем быть магом. Но так или иначе некоторые черты мага Земли для владения этим оружием очень полезны. А ученик что-то не торопился проявлять их, разве что сонливостью своей. ну что ж, это - дело, как известно, поправимое. Особенно поправимое при помощи большого количества практики. - Ну раз ты так много знаешь про это оружие, - с тонкой ноткой иронии в голосе начал Ирбис, - то послушай еще немного. Техника обращения с посохом основана на сочетании твердости блоков и маневренности сложных движений. Первого добиться довольно просто, особенно если удар противника приходится между точками хвата. А вот второе еще не раз вызовет проблемы. Не забывай, Бо длиннее и тяжелее, чем бокен, длиннее чем любой меч, а значит ему всегда нужно пространство для движения и нанесения ударов. Это его слабость. Но это же и сила, ведь достаточно просто не подпускать противника вплотную. На этом хватит теории. Повторяй за мной. С этими словами Шэ резко оторвал Бо от земли и схватив его посередине прямым хватом опустил передним концом к земле, так что посох едва не касался поверхности. Затем он снова поднял передний конец вверх, одновременно расставляя ноги на ширину плеч и чуть слышно ударяя задним концом о землю. Далее он поднял шест почти горизонтально, схватив его второй рукой где-то на уровне бедра и выпрямив руки перед собой, одновременно делая полшага вперед и чуть сгибая колено стоящей впереди правой ноги. И наконец он отпустил правую руку и довернув посох в обратную сторону, выпрямился и снова чуть слышно ударил им о землю уже слева от себя. |
Ученик | Хэ ничего не оставалось как кивать на каждое слово наставника, да наматывать на несуществующий ус. Не то, чтобы у юноши были проблемы с памятью, и координацией, и с мотивацией что-либо делать...Хотя нет, были, конечно, с ленью, но с первого взгляда на сифу Дзюнь Сян понял, что с ним бездельничать опасно для своего же здоровья, поэтому постарался запоминать как можно тщательней.
|