Притчи
Ответ горного духа
Эта история произошла на Тибете. Однажды дядюшка Дэнба нашёл большой изумруд. Узнал об этом помещик и сказал Дэнбе:
- Всё, что найдено на моей земле, должно принадлежать мне. Давай изумруд.
- Нет, изумруд нашёл я, значит, он мой! - ответил Дэнба. Долго они спорили, и наконец Дэнба предложил:
- Давай спросим горного духа, пусть он нас рассудит.
Помещик согласился, и пошли они в горы. Обратившись к большой горе, Дэнба закричал:
- Кому должен принадлежать изумруд?! Помещику или Дэнбе!
Горное эхо ответило:
- Дэнбе!
- Вот видишь, господин помещик, я тебя не обманываю. Горный дух говорит, что изумруд мой, а это самый справедливый судья на земле.
Нечего было ответить помещику. Понуро опустив голову, он поплёлся домой.
Эта история произошла на Тибете. Однажды дядюшка Дэнба нашёл большой изумруд. Узнал об этом помещик и сказал Дэнбе:
- Всё, что найдено на моей земле, должно принадлежать мне. Давай изумруд.
- Нет, изумруд нашёл я, значит, он мой! - ответил Дэнба. Долго они спорили, и наконец Дэнба предложил:
- Давай спросим горного духа, пусть он нас рассудит.
Помещик согласился, и пошли они в горы. Обратившись к большой горе, Дэнба закричал:
- Кому должен принадлежать изумруд?! Помещику или Дэнбе!
Горное эхо ответило:
- Дэнбе!
- Вот видишь, господин помещик, я тебя не обманываю. Горный дух говорит, что изумруд мой, а это самый справедливый судья на земле.
Нечего было ответить помещику. Понуро опустив голову, он поплёлся домой.
Видеть хорошее
— Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
— А теперь закрой глаза и перечисли все предметы... голубого цвета, - попросил учитель.
Молодой человек растерялся:
— Но я ничего не заметил!
Тогда учитель сказал:
— Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!!
Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер...
Ученик ответил:
— Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!
Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
— Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду все хорошее!
— Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!
— Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное!
— Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
— А теперь закрой глаза и перечисли все предметы... голубого цвета, - попросил учитель.
Молодой человек растерялся:
— Но я ничего не заметил!
Тогда учитель сказал:
— Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!!
Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер...
Ученик ответил:
— Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!
Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
— Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду все хорошее!
— Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!
— Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное!
Что внутри - то и вокруг
— В чем суть? — спросил ученик.
— В высшей справедливости мира — ответил учитель.
— А разве он справедлив? Столько людей страдает... они бедны, больны, а кто—то получает все, не прилагая усилий....
— Просто каждый получает от жизни то, что хочет — улыбнулся мудрец — жизнь, судьба — очень гибкая субстанция и каждому дает то, что мы хотим на самом деле.
— Что вы говорите учитель? — подскочил ученик — как вы можете... вы утверждаете, что все эти люди, которые проходят через несчастья — они сами хотят неприятностей?
— Сядь, ты еще глуп. У этого мира нет иного выхода... Что внутри, то и снаружи... Если они видят мир полным несчастья — мудрец замолчал — у мира нет иного выбора... мир милостив ко всем — он удовлетворит запрос каждого, он станет для человека таким каким тот хочет его видеть.
— А зачем же люди тогда стремятся к несчастью? — усаживаясь, спросил ученик.
— Такова наша культура. Тот кто страдает, может всегда пожаловаться и станет легче. Мы считаем, что человек, который прошел через кучу препятствий, чего-то достоин. Люди думают, что если им выпало много неприятностей, то на них и смотреть будут как на тех, кто их преодолел — с уважением.
— Учитель, я сам считаю, что те, кто прошли через огонь и воду достойны уважения, потому как знаю, что такое голодать и переносить трудности не понаслышке.
— И что, мы все теперь тебя за это уважать должны?...
— Нет, но вы должны проявить хоть каплю уважения, ибо пережил я больше вашего.
— Видишь, ты требуешь к себе уважения за то, что у тебя была трудная жизнь, вернее не требуешь.... Ты просто знаешь, что так должно быть. Так вот, именно желание уважения и значимости заставляет людей неосознанно, на подсознательном уровне, желать себе несчастья, что бы их потом уважали... А что миру остается? Он выполняет, просто выполняет желания... Что внутри — то и вокруг.
— В чем суть? — спросил ученик.
— В высшей справедливости мира — ответил учитель.
— А разве он справедлив? Столько людей страдает... они бедны, больны, а кто—то получает все, не прилагая усилий....
— Просто каждый получает от жизни то, что хочет — улыбнулся мудрец — жизнь, судьба — очень гибкая субстанция и каждому дает то, что мы хотим на самом деле.
— Что вы говорите учитель? — подскочил ученик — как вы можете... вы утверждаете, что все эти люди, которые проходят через несчастья — они сами хотят неприятностей?
— Сядь, ты еще глуп. У этого мира нет иного выхода... Что внутри, то и снаружи... Если они видят мир полным несчастья — мудрец замолчал — у мира нет иного выбора... мир милостив ко всем — он удовлетворит запрос каждого, он станет для человека таким каким тот хочет его видеть.
— А зачем же люди тогда стремятся к несчастью? — усаживаясь, спросил ученик.
— Такова наша культура. Тот кто страдает, может всегда пожаловаться и станет легче. Мы считаем, что человек, который прошел через кучу препятствий, чего-то достоин. Люди думают, что если им выпало много неприятностей, то на них и смотреть будут как на тех, кто их преодолел — с уважением.
— Учитель, я сам считаю, что те, кто прошли через огонь и воду достойны уважения, потому как знаю, что такое голодать и переносить трудности не понаслышке.
— И что, мы все теперь тебя за это уважать должны?...
— Нет, но вы должны проявить хоть каплю уважения, ибо пережил я больше вашего.
— Видишь, ты требуешь к себе уважения за то, что у тебя была трудная жизнь, вернее не требуешь.... Ты просто знаешь, что так должно быть. Так вот, именно желание уважения и значимости заставляет людей неосознанно, на подсознательном уровне, желать себе несчастья, что бы их потом уважали... А что миру остается? Он выполняет, просто выполняет желания... Что внутри — то и вокруг.