Не тяните ростки из земли
На Тибете, где под твоиминогами находятся километры гор, стоявших миллионы лет, стихия Земли чувствуетсяв своей особой мощи. Она дает понять, что останется неизменной ещё очень долго,и в суете внешнего мира порой бывает достаточно вспомнить это ощущение, чтобывернуться к внутреннему ключу, который известен любому магу Земли — надежде.
Есть древний китайский чэнъюй— «тянуть всходы, помогая им расти» (拔苗助长 - bá miáo zhù zhǎng). Он идет от истории окрестьянине, который очень хотел, чтобы его рассада быстрее выросла. Он прождалночь на поле возле ростков, а потом осторожно потянул один из них вверх изаметил, что он стал немного выше. Крестьянин понемногу вытянул все всходы, ана следующий день они погибли. В этой истории раскрывается важность терпения исмирения, характерных для магии Земли: ждать столько, сколько нужно. Пока впочве есть зерно, она неизменна в надежде, что из него появится росток.
Порой нам хочется видетьмгновенные результаты от наших действий, вместо того, чтобы двигаться к целишаг за шагом, мы мечемся между сотнями целей, бросая то, что сразу не далорезультатов. Удачи кажутся случайным везением, неудачи мы оцениваем слишкомбыстро. В погоне за мечтой мы склонны считать, что для успеха нужно пойматьудачу за хвост, и что результаты будут видны быстро. Кому-то везет, кому-то неочень. Но неудач у тех, кто идет к своей цели как пахарь, день за днемухаживающий за посеянной рассадой, случаются намного реже.
Стихия Земли учит нас тому,что если мы хотим добиться результата, мы должны работать и ждать, видя силыдля этого в надежде на успех. И ни в одной стихии нет такой уверенной надежды втом, что действия приведут к нужному результату. Земля учит упрямству,позволяющему не отвлекаться от цели.
Противоположный подход такжеописан китайским чэнъюем «ждать зайца у пня» (守株待兔 - shǒu zhū dài tù). В этойпоучительной истории крестьянин сидел под деревом и ждал, пока об это дерево разобьетсякакой-то заяц, на это время он забросил работу в поли, потому что рассчитывална легкую добычу. Но удачи случайны, а результаты труда и прилежания почтигарантированы.
Единственная причина, покоторой Земля приходит в движение — крах надежды. Скажем, если день за днемпытаешься сохранить отношения, которые не приносят ничего хорошего, то силы наэто есть до тех пор, пока окончательно не погаснет надежда на то, что все этиусилия приведут к чему-то хорошему. Когда надежды нет, начинаются резкиеперемены, после которых в пустой почве должны появиться новые семена, и новыеусилия понадобятся для выращивания принципиально новых всходов.
Из-за нецензурности звучанияне будем приводить оригинал другой китайской фразы, приписываемой Мао Цзэдуну,по-русски она звучит как «шаг за шагом можно достичь поставленной цели». Изачастую этот подход оказывается самым мудрым.
Есть древний китайский чэнъюй— «тянуть всходы, помогая им расти» (拔苗助长 - bá miáo zhù zhǎng). Он идет от истории окрестьянине, который очень хотел, чтобы его рассада быстрее выросла. Он прождалночь на поле возле ростков, а потом осторожно потянул один из них вверх изаметил, что он стал немного выше. Крестьянин понемногу вытянул все всходы, ана следующий день они погибли. В этой истории раскрывается важность терпения исмирения, характерных для магии Земли: ждать столько, сколько нужно. Пока впочве есть зерно, она неизменна в надежде, что из него появится росток.
Порой нам хочется видетьмгновенные результаты от наших действий, вместо того, чтобы двигаться к целишаг за шагом, мы мечемся между сотнями целей, бросая то, что сразу не далорезультатов. Удачи кажутся случайным везением, неудачи мы оцениваем слишкомбыстро. В погоне за мечтой мы склонны считать, что для успеха нужно пойматьудачу за хвост, и что результаты будут видны быстро. Кому-то везет, кому-то неочень. Но неудач у тех, кто идет к своей цели как пахарь, день за днемухаживающий за посеянной рассадой, случаются намного реже.
Стихия Земли учит нас тому,что если мы хотим добиться результата, мы должны работать и ждать, видя силыдля этого в надежде на успех. И ни в одной стихии нет такой уверенной надежды втом, что действия приведут к нужному результату. Земля учит упрямству,позволяющему не отвлекаться от цели.
Противоположный подход такжеописан китайским чэнъюем «ждать зайца у пня» (守株待兔 - shǒu zhū dài tù). В этойпоучительной истории крестьянин сидел под деревом и ждал, пока об это дерево разобьетсякакой-то заяц, на это время он забросил работу в поли, потому что рассчитывална легкую добычу. Но удачи случайны, а результаты труда и прилежания почтигарантированы.
Единственная причина, покоторой Земля приходит в движение — крах надежды. Скажем, если день за днемпытаешься сохранить отношения, которые не приносят ничего хорошего, то силы наэто есть до тех пор, пока окончательно не погаснет надежда на то, что все этиусилия приведут к чему-то хорошему. Когда надежды нет, начинаются резкиеперемены, после которых в пустой почве должны появиться новые семена, и новыеусилия понадобятся для выращивания принципиально новых всходов.
Из-за нецензурности звучанияне будем приводить оригинал другой китайской фразы, приписываемой Мао Цзэдуну,по-русски она звучит как «шаг за шагом можно достичь поставленной цели». Изачастую этот подход оказывается самым мудрым.