Путник, пришедший к монастырю, первым делом видит величественные врата. Возле них стоит гладкий валун, поблизости растут вишневые деревья. Говорят, ворота храма может найти лишь тот, кому это предначертано судьбой. Ворота украшены иероглифами, гласящими «Добрый видит добро, а мудрый – мудрость». Оставь суету, заботы и тревоги здесь, переступая порог монастыря, ты вступаешь в новую жизнь.
На воротах висит небольшой колокол, в который можно позвонить, оповестив о своем приходе.
Монастырь не окружен забором, просто за воротами открывается удобный проход на главную площадь. От ворот можно разглядеть некоторые постройки монастыря. Створок у ворот нет, следовательно, они не могут быть закрыты.
Автор | Пост |
---|
Обитатель | Дархан шёл медленно. Вертел он все эти долгосрочные походы и марафоны. Хоть путь от деревни до монастыря, сложно назвать чем-то выдающимся, но Октай проклял всех, кто мог быть причастен к созданию возвышенностей, особенно гор. Хорошо хоть в Гандане предупредили, что их братский монастырь в горах стоит, от чего, кстати, Октай был просто в "восторге". Говорить что-то по этому поводу он конечно не стал. С тех пор, о которых монгол вспоминать не хотел, прошёл всего год, сейчас все более менее нормально. Но когда был предложен переезд в другой монастырь, он явно не хотел даже уточнять что-либо. - Ох бл*... - Выдохнул Октай, наконец таки добравшись до логичного входа на территорию монастыря. Упираясь руками в колени, он осмотрел место вокруг себя в поисках хотя бы одной чертовой табуретки. Но какие табуретки в тибетском монастыре? Был колокол, валун, на который подпрыгивать сорокалетнему дядьке абсолютно не улыбалось. Подойдя, точнее подобравшись, к колоколу, Дархан вытянул руку и напряг Муладхару, нитями красной энергии ухватился за землю и потянул, вытаскивая куб земли, примерно метр на метр. Своеобразный стульчик красовался рядом с колоколом, чтобы и по сидеть можно было и в колокол трезвонить. Дархан уселся на кубик и с облегчением вздохнул. Кстати, путешествовал он при полном параде монгольского буддиста, чтобы не докапывались. Кашая бордового цвета всегда нравилась монголу, но просто так в ней ходить не любил, да и работать в ней - то ещё развлечение. А вот под одёшкой буддиста, красовались кроссовки, которые Октай с радостью снял. Наглаживая голыми ногами землю-матушку, монгол всё таки позвонил в колокол. Отдышка - не повод сидеть тут до послезавтрашнего утра. - Если не обращать внимания на всякие мелочи, то как же тут зае*ись...- Монгол улыбнулся и закрыл глаза, слушая вибрации земли, любил он это дело. Кстати, если вдруг у кого-то возникли вопросы, а собственно почему буддистский монах материться, как кузнец? То ответ прост, Дархан - Кузнец в первую очередь, а потом уже буддист. Рабочая специфика такая. Но Октай Дархан со всех возможных сил борется с этим, хоть и с радостью поддаётся. |
Младший мастер | Очередной день в монастыре, не предвещавший ничего нового. Утро, побудка, тренировки, обед, дежурства... Парень как раз освободился в лазарете и направлялся в свою комнату, когда его слуха достиг звон колокола. Звук здесь нечастый по многим причинам: во-первых, новые люди приходили сюда крайне редко, во-вторых, мастера-прорицатели нередко чувствовали приближение человека и отправляли подопечных навстречу, поэтому колокол играл роль скорее символическую, как память из тех времен, когда людей здесь было очень немного, и которые, если честно, Николай не застал. Однако, не в этот раз: ни заранее. ни сейчас никто не спешил к воротам, а значит, идти предстояло первому услышавшему, то есть ему.
- Добрый день, - проговорил Николай по-китайски, все еще с интересом разглядывая мужчину, - добро пожаловать. Сам Николай был одет в обычную монастырскую форму: черная куртка для занятий кунг-фу с длинными рукавами, черные брюки и кеды, пожалуй, единственное, что выделялось из одежды. Мастерскую одежду парень носил лишь в исключительных случаях, и сегодня явно был не один из них. Еще раз оглядев собеседника, разувшегося зачем-то, хотя тут вариантов было немного, парень продолжил: - Меня зовут Николай. Младший мастер монастыря. Разрешите помочь вам: рюкзак, думается мне, у вас нелегкий, до столовой могу помочь донести, а там и накормим вас как следует. Говоря это, парень бросил быстрый взгляд на ступни новоприбывшего, но нет, они не были натерты, значит, снял кроссовки мужчина не из-за самочувствия. Маг земли? Некоторые любили ходить босиком, но не все. Ну или просто упарились ноги, или национальная привычка... национальность монаха, кстати, определить не удавалось: азиат, но явно не китаец, и уж тем более не Япония, не корея и не Вьетнам, что-то ближе, но определить сейчас парень не мог. Впрочем, если мужчина захочет, то сам расскажет что посчитает нужным, сейчас важно было его принять и накормить, поскольку поплутал мужчина все-таки знатно: Николай знал время автобусов до ближайшей остановки, и мог примерно рассчитать время пути от нее до монастыря. Ну а если монах не на автобусе приехал, то тем более должен был вымотаться, хотя одежда его слишком уж пыльной не выглядела. Самого Николая, кстати, в своё время дорога тоже долгонько водила, словно не знала, стоит ли пускать, или нет, и парень здорово удивился, узнав, насколько в реальности коротка дорога до деревни. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Обитатель | Как только земля отреагировала на вибрации шагов, направляющихся прямиком к нему, Дархан повернул голову и ждал, кто же от туда выйдет. Вышел парень, которого не ожидал увидеть кузнец. Нет, в Монголию часто приезжали туристы. Но это же тибетский монастырь. Да и парень не похож на туриста. На нем был одет спортивный костюм для тренировок. В Гандане были похожие, значит он из местных. Именно это и удивляло. Октай встал, подошёл немного ближе. - Здравствуйте, мастер Николай. - С характерным буддистским поклоном, поприветствовал монгол. - Меня зовут Октай Дархан, я из монастыря Гандантэгченлин, может слышал. Депортировали меня сюда, к вам. Говорят, тут мне будет веселее. - Кузнец говорил спокойно и серьёзно, лишь немного усмехнувшись, на фразе о депортации. Он не воспринимал свою поездку, как депортацию, но в какой-то степени, её можно было так назвать. Только конвоя не было. - Ты ведь не торопишься, мастер? - Октай уселся обратно. - Давай посидим, подышим, отдохнём. Задрал меня этот подъём. Люблю горы, но только не тогда, когда по ним нужно ползать. - Добавив иронии в голос, он продолжил. - Я всё таки старый человек, мне положено пить теплое молоко и играть в домино. - Любит Октай так отзываться о своём возрасте, он начал это делать ещё в тридцать лет. Понятное дело, он не старый и никак старым себя не чувствовал. Но почему бы и не пожаловаться? Октай вытянул руку, и нитями красной энергии, вытащил ещё один куб земли, напротив того, на котором сидел. Ладонью указав, мол садись, чего ты стоишь? Зачем стоять, если можно посидеть? Учитывая, что Дархан часто стоял, когда работал, то посидеть после нагрузок, для него было святое. Порядок святости, у него был прост. Поработать, посидеть, поесть, потом выпить, а потом Будда. Не очень свойственно для монаха, правда? - Вот поесть - это можно. если хочешь, можешь взять рюкзак, если нет, то я и сам его доволоку, не парься из-за этого. - Махнув рукой, ответил монгол. Он конечно старый, но железки таскать - это его работа, а ещё нагревать, ковать и так далее. - А пока, расскажи, как у вас тут чего? Да и интересно, как ты тут оказался? Или вас, нетипичных для буддистских монастырей, тут хоть илжиг зажил? |
Младший мастер | Мужчина, представившийся Октаем Дарханом, подтвердил предположение Николая о своём некитайском происхождении, впрочем, как и весьма очевидное предположение о монашеском сане. А заодно и продемонстрировал, похоже, причину "депортации" в виде весьма неплохого уровня владения магией земли. Тем более странно было, что Октай не спешил к Настоятелю, к которому, вероятно, был и разговор, и передача приветов от старых знакомых, но отказывать человеку в такой простой просьбе украинец не стал. - Нисколько не тороплюсь, мастер Октай, - ответил Николай с таким же поклоном, о котором, к стыду своему, забыл поначалу, - время есть, а вас и впрямь дорога подзадержала. Присев на предложенный ему "табурет", парень еще раз с интересом осмотрел нового знакомого. Первые впечатления складывались насквозь приятные, хотя что-то и подсказывало Николаю, что насчет усталости от подъема монах откровенно прибедняется, но высказывать такие догадки вслух, ясное дело, не собирался. - Признать по правде, о вашем монастыре я не слышал, но мы тут вообще особняком живем, а за общение с другими монастырями больше Настоятель и старшие мастера отвечают, но в любом случае, раз вас Монастырь сюда пустил - значит так и должно быть, и вам тут будут рады. А подъем... такое иногда бывает с новичками, вы не удивляйтесь, так-то дорога от деревни примерно час занимает, но по первому разу все идут как повезёт. Я, например, вообще утренним автобусом приехал, а пришел уже почти что затемно. А ваш монастырь, позвольте поинтересоваться, где находится? Вопрос задавался и просто из интереса, и ради разговора как такового. Не молча же сидеть, коли человеку и впрямь отдохнуть можно, хотя, по мнению парня, в столовой, за чашкой чая и миской риса, да еще и с мясом, общаться будет намного приятнее. Как говорится, какая ж беседа без сытного обеда? Октай, кстати, мыслил в схожем русле, и при упоминании о еде заметно приободрился. Приободрился, но с места срываться не спешил. Впрочем, как уже упоминалось, Николай и сам был не против посидеть тут на солнышке: между дежурствами и общением с новоприбывшим, общение приятнее. Монах сидит, дзен постигается, и тому подобные мудрости, ни капли не буддийские, ни капли не ведические, зато куда как жизненные. - Помогу, конечно. Вы с ним и так по горам походили, так что до столовой и до комнаты уж донесу. Ну а в столовой будет и молоко, мы тут своих яков держим, и рис, и мясо, если вы употребляете, конечно... насчет домино только не обещаю, - с улыбкой проговорил парень, - а таких вот нетипичных у нас... да едва ли не весь монастырь. Тут типичных-то по пальцам одной руки пересчитать можно. Но живем тихо, мирно, спокойно. По большей части сами справляемся, что можем - сами выращиваем, что не можем - вымениваем в деревне на выращенный здесь чай. Вкусный, кстати. Жилье неплохое: у мастеров отдельные комнаты, ученики по двое, есть несколько семей, те в отдельных домах живут. Днем тут в меру тепло, по ночам - холодно, но помещения отапливаются. Вот только чем - не знаю. Знаю, что есть трубы с горячим воздухом, но откуда они идут, не представляю. Это, можно сказать, вторая монастырская загадка, которую никто разгадывать не спешит... из уважения к месту, так сказать. Есть у нас электричество, кстати, но вот связь не ловит от слова совсем, и никакая, даже спутниковая. Вокруг горы, речушка через территорию протекает, а вон там, - тут парень вытянул руку в нужную сторону, - есть довольно крупное озеро и вокруг него дикий парк. Днем там гулять - само удовольствие, а вот ночью... не рекомендовал бы, там часто хищники из местных охотятся, и не все себя контролируют. Николай говорил медленно, отчасти по причине неспешности обстановки, отчасти от того, что для собеседника китайский язык ни родным, ни уж очень привычным не был. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Обитатель | Паренёк не сопротивлялся и это хорошо, Дархану не очень хотелось, сломя голову, куда-то бежать, даже если в столовую. Как можно насладиться вкусом, когда торопишься? Да и вообще, по мнению монгола, работа должна быть своевременна и так же ограниченна, как и отдых. Хоть он сам и частенько нарушал это своё правило, работая больше нормы, тем не менее считал, что просветления достигают те, кто не торопится, а в идеале, те, кто вообще в мирском существовании участвует редко. Поэтому, природой и была дана человеку лень, как один из путей, приближения к просветлению. А вот как пробудишься, там и поработаешь. Сам Октай, хоть лень и любит, но поддаётся ей редко. Возможно, поэтому до просветления ему, как акуле, до тибетских гор. Только вот, Дархан сейчас, в этих самых горах и находился. Труд ведь тоже путь к просветлению. Вообще, просветление сложная штука. Как понял начинающий кузнец, когда ему это все пытались объяснить, просветление, оно везде и нигде. Поэтому, никогда не знаешь, из-за какого угла, оно может шандарахнуть тебя лопатой. А там ты и успокоишься, и мысли твои будут яснее ясного, и мир познавать станет проще, правда видеть ты его уже будешь иначе. Только вот, когда появился вполне логичный вопрос, мол, а как понять то, что ты просветлился, или что кто-то уже просветлен, ему ответили просто "а никак". Поэтому кто его знает? Может Дархан уже просветлен? А может его новый собеседник уже просветлен? А может и все уже давно просветленные, только пока не знают этого. Думать и гадать, кто просветлен, а кто нет, Дархан не будет, да и смысла в этом особого не видит. - Ну не слышал, так не слышал. В Улан-Баторе это. И вообще, какой я тебе "вы"? Все мы браться и сёстры. Пусть и не очень хочется думать, что то, что ты вытворял прошлой ночью, ты вытворял со своей сестрой. - Дархан ехидно посмеялся. Но всегда считал, что отношение на "вы", отдаляет людей друг от друга, что препятствует взаимопониманию. - Значит говоришь, место такое... Весёлое. Значит и водятся тут "весёлые" люди. - Хорошо у вас тут. - Выслушав краткий экскурс подытожил монгол. - Домино мы и сами сообразим. Так что можно пойти и желудок набить. Ну раз отнесёшь, то спасибо тебе. Только вот просьба у меня есть. - Дархан стал серьёзным как никогда. Конечно, когда разговор заходит о ремесле, он всегда собран и серьёзен... Ну почти. - Инструмент не погни. Там лежит два инструмента, которые не очень дружат. - Дархан говорил о молоте и о твердомерах. Если мелкие погнутся, ничего страшного, их можно будет выпрямить, а вот крупные и погнуться не смогут, они смогут раскрошиться. А без твердомеров, Октай, как без глаз. Там конечно была сумка, в которых набор и транспортируется, но при сильном ударе, эта сумка не поможет. - Кстати о работе... - Дархан снова стал прежним и улыбнулся. - Говоришь, ремеслуете тут потихоньку? А с железом дружите? |
Младший мастер | Улан Батор, насколько Николай помнил, находился в монголии, хотя о монгольских буддистах парень и слышал впервые, но удивляться здесь было особенно нечему: монгол так монгол, а если еще и взаправду монах, да из монастыря, то точно местной достопримечательностью станет. Тут таких и взаправду было немного.
- Люди тут водятся неплохие. И весёлые, и изобретательные, но главное - именно что неплохие. Плохие сюда не доходят. Это, знаете ли, проверено. Монгол тем временем перевел дыхание, действительно немного непривычное в чуть разреженном от высоты, но зато неимоверно чистом воздухе, и можно было вести гостя в столовую. К просьбе Октая Николай также отнесся со всем вниманием. - Постараюсь, - ответил парень, аккуратно поднимая рюкзак и надевая себе за плечи, - и спасибо, что предупредили. Он повел монгола через ворота к столовой, по пути рассказывая о монастыре и отвечая на вопросы гостя. - С железом в целом дружим, есть у нас мастерская, есть там кузня небольшая, хотя по большей части только мелким ремонтом и занимаемся: серьезных кузнецов у нас сейчас нет. В мастерской и инструмент кое-какой есть, и материалы. Единственное, что в мастерской же мы храним и инвентарь тренировочный, но места там более, чем достаточно на всё. Чуть приостановившись, парень указал на храм. - Это, понятное дело, сам храм Будды, хотя в монастыре принимаются и признаются все религии и конфессии, за исключением особо жестоких и агрессивных. В храме же, кстати, если интересно, находится и библиотека, при чем есть и древние рукописи, и вполне современная литература, привезенная из большого мира жителями монастыря. Ну и пара комнат для занятий и медитации там же. А мы сейчас стоим на главной площади, здесь проводятся собрания, праздники, оглашаются наиболее важные новости и прочее. Тренировки здесь не ведутся, для тренировок у нас отдельная площадка, мимо которой мы пройдем в любом случае: дорожка так ведет к мостику через ручей, за которым и будет столовая, лазарет и жилые помещения. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Обитатель | Началась мелкая экскурсия, с разъяснениями. Дархан шёл и молча слушал, в такт кивая новому знакомому. Как паренек покраснел, он заметил, но слегка улыбнувшись, промолчал. Дело молодое. Да конечно монастырь, все дела. Но что ж теперь Будде молодость свою отдавать? Дак она ему ни к чему, радость - есть радость пусть даже мимолётная. Как можно быть опытным и ничего не делать? А ведь именно опыт заставляет человека менять своё мнение. По крайней мере так считает Дархан. Насидеться в мантрах и медитации, ты и в полтинник сможешь. Там хотя бы будет над чем подумать. - Кузня это хорошо, жаль что без дела стоит. Инструмент дело любит, мастерская - такой же инструмент, только большой. - Подытожил монгол и продолжил слушать и кивать. Но сейчас голова была занята мыслями о том, что сказал паренек о плохих людях. Октай поймал себя на мысли, что поздно он узнал об этом месте. Кровь начала закипать. Он снова начал винить себя. Увез бы жену сюда, спасли бы, увез бы сюда сына, выжил бы. А теперь только он тут. К чему эта безопасность, если ему уже нечего терять? Единственным виноватым он всё равно считает себя. Лицо стало темнее тучи, благо слезы уже кончились. И тут, как просветлением, вспомнилась фраза учителя по кузнечному ремеслу. "Знал бы что нае... Упаду, постелил бы солому". Легче стало не сильно, но монгол вспомнил, что не один. К этому моменту, он успешно пропустил рассказ Коли. Но всё равно понятливо кивал. - Говорю сразу, один есть не буду, будешь есть со мной. - Дархан хотел пошутить, но в ходе последних мыслей, это возможно прозвучало абсолютно серьезно, возможно даже угрожающе. Дальше мысли пошли по накатанной. Всё плохо, значит надо работать. Надо ковать, надо бить, надо гнуть и греть до бела. Надо создать шедевр оружейной мысли, но чтобы им никто не мог воспользоваться. Хотя, если проверено, что плохих тут не водится, то можно и кому-то сделать такой шедевр. Может именно благодаря его оружию будет кто-нибудь спасен? - Кстати, ты не знаешь, можно у вас тут четки достать каменные? - Дархан подумал и добавил. - Размером с яйцо перепелиное. Чтобы было сто восемь штук. |
Младший мастер | Похоже было, что в монастыре Октай приживется: такие энергичные, да любящие своё дело люди чаще всего приносят или много положительного, или уйму раздражения, но Дархан, похоже, был из тех, кто других без дела не дергает, а вот к нему, если что, присоединиться да помочь будет можно. А учитывая бесконечное количество работы в огороде, которая не переведется никогда, и дежурств на которую Николай стремился избегать всеми силами, то вариант с кузней становился еще привлекательнее.
- Не совсем без дела, но работаем там от случая к случаю, да и знатоков почти что и нет. Было несколько человек, да разъехались. Говорил это парень скорее для поддержания разговора и отвлечения Октая от его мыслей, но тот вроде и слушал, а вроде и залип на свои тяжкие мысли. И ответил монгол уже только в столовой, при чем в довольно странной форме. Нет, в целом, ничего плохого в его предложении не было: обычно угощающие здесь и так едят вместе с гостями, да и уважить этого человека хотелось. Поэтому Николай согласно кивнул. - С удовольствием. Сейчас тогда принесу на двоих. К мясу как относишься? Сняв с плеч рюкзак и аккуратно поставив его около Октая, Николай метнулся на кухню, где наложил две большие пиалы всё ещё тёплого риса, прибавил две чашки с вареным мясом, добытым, похоже, охотниками, поскольку ни яков, ни кур сегодня, вроде, не резали, и две большие чашки зеленого чая. С этим, а также с лепешками, парень вернулся к Октаю. - У вас, вроде, считается, что зеленый чай пьют маленькими порциями, - проговорил Николай, сноровисто выставляя посуду на столик, - и если налили большую чашку, то гостю не рады, но тут уж прости, я эту традицию нарушу, просто бульон весь съели, а запивать чем-то надо. Так-то, если что, потом можем и по-нормальному попить, цивилизованно и как знающие люди завещали. Сев на циновку напротив монгола, Николай сделал аккуратный глоток чая, и взял палочками немного риса. Перед Дарханом же лежали и палочки, и ложка, дабы не мучился человек, если местная метода еды ему непривычна, к этому в монастыре относились абсолютно спокойно. -Четки каменные говоришь? А из какого камня? Если любой камень, то камня у нас целые горы вокруг в прямом смысле. Выдернуть да обтесать - дело несложное, а вот если камень определенной породы, то с этим сложнее, нужно с местными магами земли переговорить. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Обитатель | Предвкушение еды само собой развеяло плохие мысли. Точнее не развеяли, а просто оттолкнули на план эдак восьмой. Есть с плохими мыслями нельзя. А то еда не приживется. Так всегда говорила управляющая столовой в монастыре, откуда приехал Дархан. Он же никогда не сопротивлялся этому мнению. А судя по телосложению что Октая, что управляющей, то можно прийти к выводу, что еда у них уживалась даже лучше, чем следовало. - К мясу я отношусь отлично. Надо есть, а то, зря животное убивали что-ли? Так что неси, сейчас почтем. Будда, когда уходил, говорил никому не верить, даже ему. Каждый сам себе фонарик. Поэтому если животное уже мертво, то доверять кому-то наполнять смерть существа смыслом не стоит. Стоит убедится самому, поел, наелся, выжил, значит и убийство было не зря, хоть и не приветствуется это. - Да я сам с маленьких не пью. Хоть так и принято. Ну ты посмотри на меня, это ж сколько маленьких мне надо выпить, чтобы прочувствовать? Не важно чай там или что еще. А чаю мы обязательно ещё бахнем, главное чтоб хорошего, я уверен, чай у вас тут отличный. - Ответил монгол, смотря на своего собеседника. Дархан вообще много каких устоев ослушивался. Везде твердят, мол это нельзя, то нельзя. И ладно если это касается убийства и насилия. Но чай то им чем не угодил? И придумали же, что сопровадить хотят раз большую дают. А что если это щедрость? Или нету тары мелкой? Всё? Автоматом негостеприимный бэлэг эрхтэн? Да это бред какой-то. Есть он предпочел ложкой. Потому что палочки считал лишним, хоть и умел ими есть. А вот на вопрос о материале чёток, даже перестал жевать и посмотрел куда-то в небо, точнее в поток, но целился в небо. Словно именно там есть ответ, какой материал нужен. Ответа там не было, но мысль пришла сама собой. - В идеале из черного агата. Если дадут добро, я могу связаться с Ганданом, материал пришлют. Я могу и сам сделать. Но мне так лень. А если и тут все найдется, то за готовые чётки в долгу не останусь... - Сверив взглядом Николая, монгол продолжил есть. - Если сможешь мне помочь, дядька Октай может тебе и катану сделать, если конечно она тебе нужна, или что-нибудь эдакое. Хотя... Это я тебе и так могу сделать. Так что готов быть у тебя в долгу. - Заверил Дархан, не взирая на то, что в долгу быть не любит. |
Младший мастер | Октай, что ни говори, был мужиком интересным. Простым, прямолинейным и при этом откровенно неглупым. Николай даже расфокусировал взгляд и посмотрел на ауру монгола, но тот не лгал, не прикидывался, а был абсолютно искренним в своих словах. - Ну вот и славно. Как говорится, все законы, что противоречат законам природы - ложные, а человек по природе своей - зверь всеядный, и без мяса жить нормально не будет. А насчет Будды - мысль интересная, не сталкивался с такой его фразой. А ведь прав был мужик, своей головой думать нужно... Приступив к еде, с удовольствием поедая приправленное специями мясо, рис и запивая это чаем, Николай охотно кивал словам Дархана о чашках: в эти церемониальные наперстки разве что спиртное можно было наливать, не боясь переборщить, но уж точно не чай. Да и, в конечном счете, от традиций можно отойти по обоюдному согласию. Тем паче, что зачем выбирать между многими маленькими чашками или одной большой, когда запросто можно выпить много больших чашек? - Ну, тут я немного не соглашусь. У любой традиции есть вполне себе материальная подоплека, которая в своё время делала эту традицию необходимостью. Другой вопрос, что сейчас изменился и быт, и возможности, и банально утварь столовая. Ну и в целом, можем ведь себе позволить... А вот на слова Дархана о камнях Николай задумался и всерьез, перебирая в голове тех, кто мог бы с этим помочь. И не так, чтобы многих смог найти. Почти никого считай. Собственно, с магами земли и сам парень почти не контактировал, так что помочь особо бы не смог. - Катана у меня уже есть, - отмахнулся парень, - настоящая и древняя, не новодел, а вот за агаты... Можно достать в Лхасе, можно по горам поискать, обточить-то не проблема, опять же, есть и маги у нас, и инструменты, что тебе роднее, как говорится, но, повторюсь, материал под вопросом. Давай ты поговоришь с Настоятелем когда к нему пойдешь, что он скажет, а я у мастеров, если ничего не выйдет, поспрашиваю. Глядишь, чего или найдем, или придумаем. И в долгу не будешь, помочь хорошему человеку для меня - не проблема. Мы тут друг другу частенько помогаем, и, знаешь ли, у большинства привычки считать долги давно уже нет. Или сами же по-быстрому возвращаем те же подмены по дежурствам, или потом все равно сочтемся рано или поздно. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Обитатель | Октай ел с неподдельным удовольствием. Пускай это не было шедевром кулинарии, но после хождений туда-сюда, после которых он откровенно... Устал, нормальная еда была чем-то прекрасным. То, что доктор прописал. Но Дархан не забывал и внимательно слушать собеседника, а главное смотреть в глаза. Диалог шел своим чередом, а вот взгляд Николая, когда зрачки расширились и покосились вовсе не на глаза, обеспокоил монгола. - Ну... Что насмотрел? - Монгол пригнулся ближе к парню. - И у тебя либо проблемы со зрением, либо ты сейчас смотрел мою ауру. - Дархан говорил спокойно, с небольшой хитринкой. Он никогда не был против, чтобы его осматривали, в конце концов, скрывать ему нечего. Но не заметить, или пропустить мимо действия Коли, он не мог. Точнее не хотел. Ему всегда было интересно, что смотрящий увидел. - С традициями понятно, но и когда это было? Сейчас двадцать первый век, век эмансипации и прочей лабуды. А люди всё ещё считают, что маленькая пиала - это грубо. По моему, по хребту оглоблей - это грубо, а маленькая пиала - это просто не практично. После того, как Дархан поднял вопрос о камнях, Коля заметно задумался. Видимо всё таки беда с черным агатом была. С другой стороны. Октай и не знает, насколько его тут много. Это в Монголии его много, но тут и не Монголия. Агат наверняка найдется, но возможно не много. Разграблять местные залежи агата из-за четок не очень хотелось. Коля подал прекрасную идею, сначала стоит поговорить об этом с Настоятелем. - И правда. Настоятель-то наверняка знает, как тут что с камушками. Но всё равно, всё должно быть честно. - Октай доел. И тут его как будто каратнуло. - Катана говоришь есть? Древняя? Покажешь как-нибудь? Мне можно, если ты вдруг по самурайским правилам ей пользоваешься. Кузнецу показывать оружие - это как доктору показывать задницу, не позорно, а иногда даже полезно. |
Младший мастер | А "монах" был куда как непрост. Вроде, предельно искренен, вроде действительно жизнерадостный дядька, однако же заметил чуть изменившийся взгляд, и сразу догадался, что к чему. Внимательный, однако, даже как-то слишком. Уж не на помощь ли сюда этого "добрячка" прислали? А то дед упоминал об одном таком в своих мемуарах... хотя нет, это было маловероятно по причине полного отсутствия какой-либо настороженности со стороны Дархана. - Насмотрел, что всё нормально, - честно ответил парень, даже не пытаясь отпираться, решив, если уж на то пошло, и Октай знает про ауру, то и сам может "посмотреть", и лгать не стоит, а вот сказать почти правду...
Не увидел Николай, правда, еще и потому, что особо не в них и вглядывался, но это было делом десятым, да и, как ни крути, в монастыре были мастера, разбирающиеся во врачевании и диагностике намного лучше. - Вот поэтому большую пиалу я и принес, - со смешком ответил Николай на следующие слова монгола, - благо чаю и большими пиалами можно много выпить, если он хороший, а мы не жалуемся. А Настоятель наш, помимо всего прочего, сам - маг земли очень неслабый, так что поможет и подскажет, я думаю, во всех смыслах. Но вот Октай, на полном серьезе говорю, если тебе понадобится за чем-то в горы идти, сообщи мастерам и один не ходи. Я тебе, если что, и компанию составлю, и проведу, можешь еще с кем-то договориться, но одному - ни-ни. Места глухие, и не все люди вокруг такие приветливые, как в деревне. Всякое у нас тут случалось, часть я знаю, о части слышал обрывки слухов, часть даже и... видел. Говоря это, украинец смотрел на гостя серьезно, без намёка на улыбку или нечто подобное. Пусть даже этот добряк был полон сюрпризов, пусть даже, как Николай предполагал, монгол вполне умел быть и не таким добреньким, но... береженого Бог бережет, знаете ли. - А катану покажу, не вопрос, - уже спокойно и расслабленно продолжил парень, - и не волнуйся, в самурайство не ударяюсь. Тут то же самое, что и с традициями: я неплохо знаю кодекс, равно как и его подоплеку, и причины, породившие те или иные правила, так что в демонстрации оружия умному и осторожному человеку не вижу ничего плохого, а уж человеку, знакомому с металлом не понаслышке - и подавно. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |