Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Мастер-класс по травам: собираем впрок

Сообщений: 7
АвторПост
Обитатель
12.07.2015 19:59

Перед очередным уходом из монастыря Рут решила провести небольшое такое своеобразное занятие. Оно не должно было занять много времени и, к тому же, весна только-только начиналась, можно было и обождать пару деньков. Рут объявила об общем сборе в библиотеке, дождалась желающих сходить за травами и узнать о них чуть больше и, улучив момент тишины, негромко сказала:

- Здравствуйте. К каждому из вас у меня будет поручение. Я озвучу список растений, которые нужно будет собрать, высушить и принести в лазарет, так как после зимы запас лекарственных трав подходит к концу. Выберете растение, которое вы будете собирать, день, когда вы за ним пойдете, узнайте, какую часть растения собирают в это время года и подготовьтесь к его сбору и сушке. Когда будете уверены, что растение приготовлено правильно, принесите его в лазарет любому дежурному.
Вот список растений, необходимых к сбору: первоцвет, лопух, береза, брусника, горец змеиный, девясил, лапчатка, дурман, ветла, имбирь, калина, хвощ, крушина, ольха. Не нужно собирать слишком много, маленькой корзины будет достаточно. На все задание вам дается не больше недели, постарайтесь не затягивать.

Игровое время - весна, ориентировочно апрель. Выполнение задания выкладывается одним постом. В нем описывается все: как персонаж получил задание, как выбрал растение, как читал о нем в библиотеке или узнавал о нем у кого-то из мастеров или обитателей, как собирал, как и сколько сушил, и в конце как принес в лазарет. К выполнению задания допускаются все желающие, чей уровень навыка Знание Трав Послушник и ниже, включая тех, у кого способность еще не проявлена. Отыгрыш нужно вывесить до 20:00 мск в среду, 15.07. После этого тема будет закрыта и выставлена на проверку. Оценка в соответствии с правилами раздела (+10 баллов к положенным правилами РПГ).

सदैव तव हृदयमनुगच्छ
Ученик
14.07.2015 22:10

Узнав о мастер-классе по травам Камико не раздумывая, отправилась на него. Ну, во-первых: Ей очень нравились травы, во-вторых она ими интересовалась, ну а в-третьих о целебных и полезных свойствах многих из них она хотела знать больше чем просто рассказы, в прочем опять же любопытство.
Узнавать что-то новое вот главная задача любопытного детского сознания. Ну, скажите какой ребенок, устоит перед чем-то новым и неизвестным?
Вот и в этот раз японка просто загорелась желанием узнать что-то новое и интересное для себя.
В назначенное время в назначенный день она пришла на мастер-класс в библиотеку. Поздоровалась с мисс Татрис, выслушав задание Камико, ознакомилась со списком растений и еe внимание привлекли два растения первоцвет и березу. Эти растения были уже девочке знакомы, она о них слышала от родителей, да и собственно в их семье некоторые травы находились качестве лекарственных растений в их домашней аптечке.
Камико заглянула в книгу с лекарственными растениями, нашла свои выбранные растения, сделала себе некоторые пометки на листочках, которые взяла для записи на всякий случай как ей действовать дальше и собирать и сушить их по всем правилам для их дальнейшего хранения на благо всех обитателей храма.
С первым растением дело обстояло просто, она легко его нашла, предварительно взяв лопатку в оранжерее, там же она обнаружила пару корзин нужного размера, чтобы выкопать корни растения которые тоже были нужны.
Камико очень старалась делать все аккуратно, чтобы не повредить корни растения, ведь от этого зависело дальнейшее их хранение. Собрав полную корзину растения, первоцвет Мико отправилась на поиски берез, она ее нашла сразу, ну как можно пройти мимо этих красавиц, это практически невозможно их красота завораживает белый ствол с черными вкраплениями зеленеющая крона. Камико подошла к березам и залюбовалась ими, ей даже жалко было срывать молодые листики и почки с деревьев, но что поделаешь, раз уж выбрала то надо выполнить задание.
Ей было очень интересно сделать все самой, ведь она это будет делать в-первые. Дома она только ми могла помочь в том, что оборвать цветочки с растений своими маленькими детскими мальчиками, когда была еще совсем, совсем маленькой, потому как в маленьких ручках ребенка нет еще особой силы и повредить растение дети не могут.
Камико с особой нежностью обрывала листики, и даже мысленно разговаривала с березами, говоря им о том, что она очень сожалеет, что обрывает их листики и почки, но зная о целебных свойствах почек и листьев этих деревьев, говорила, что они пойдут на благо обитателей храма, чтобы они были здоровы.
Насобирав достаточно большое количество листьев и почек девочка, отправилась к себе в комнату, чтобы разобрать отдельно листья и почки отдельно друг от друга. Затем она отправилась на озеро, чтобы промыть корни первоцвета и приготовить их к сушке.
На все это ушло довольно много времени, и Камико так увлеклась, что даже чуть не опоздала на ужин, но ее спасением было то, что у нее теперь в комнате есть соседка Макото. Мисс Миказуки уже успела сдружиться с ней, а ведь и было, почему они оказались из одной страны из Японии пусть даже из разных городов, но ведь это же прекрасно не находите?
С самым трудным заданием вроде бы малышка справилась, отмыть землю от корней так чтобы не осталось ни единой черной точки земли на корнях. Не мене трудное было их нарезать определенной длины и высушить, но не менее трудная задача состояла в том, что еще предстояло сделать, очень аккуратно отделить листья от стебля и правильно их высушить. Затем нужно было еще также правильно высушить цветки растения. Вся комната девочек превратилась в сплошной сушильный склад. В одно углу расположились растения, которые сушила Камико, а в другом те, что выбрала Макото.
Сушильных шкафов у девочек не было, поэтому вся сложность в сушке корней растений листьев и почек цветов состояла в том, что приходилось то и дело перетаскивать газеты с места на место вслед за солнцем.
Перевей день приготовления растений к сушке, был очень трудным, ведь предстояло много работы отделить листья от стеблей и цветки от стеблей и нарезать корни растения нужной длины. Камико все это удалось выполнить, сил уже просто не было, она просто свалилась от усталости и заснула, как говориться без задних ног.
Проснувшись утром Камико, первым делом подошла и взглянула, как там травы, цветы и почки, листья и корни растения поживают. Внимательно осмотрела, нет ли среди них почерневших цветков и листьев корней и почек у берез.
После завтрака Камико помчалась в библиотеку искать более точную информацию по сушке растений, тех самых, что она выбрала. Толи дело смотреть, как мама это делает, но всех нюансов Камико и не знала, ведь она не видела самых сложных моментов, когда нужно было переносить растения то в тень, то на солнце.
Самый трудный был день третий, когда было пасмурно, и приходилось следить за тем, чтобы растений не почернели от влажности. Девочка переживала что, если растения почернеют, то их придется выбросить, потому что такие растения не годятся для дальнейшего использования.
Наступил новый день, он был солнечный, Камико между занятиями забегала смотреть, как сушатся е растения. Убедившись, что все хорошо, она убегала то на тренировку, то к наставнику, то на озеро в дикий парк, то в оранжерею.
Следующий день был, словно в тумане потому как силы были на исходе, но такой яростной проверки растениям уже не требовалось, все получилось как нельзя, кстати, осталось только найти, как бы это все уложить и принести в лазарет. Ведь у Камико не было этих специальных мешков, в которых требовалось хранить сушеные корни и банок, чтобы положить туда соцветия первоцвета и почки березы.
Шестой день начался как обычно с утренней пробежки, затем зарядка и завтрак, занятия и снова беготня туда-сюда и осмотр высушенных трав, но уже началась подготовка к тому, чтобы их отнести в лазарет.
Камико решила отнести части растений постепенно в лазарет.
нести в один день было бы, по мнению девочки нецелесообразного, тем более что корзинок у нее всего две.
«Завтра отнесу остальное...» - подумала мисс Миказуки, укладывая в корзину корни первоцвета и почки березы с листьями.
Войдя в лазарет малышка, поздоровалась и произнесла:
- Я тут принесла растения!
Навстречу ей вышел молодой человек, он поприветствовал юную ученицу, внимательно осмотрел наличие корзины, похвалил ее и попросил подождать некоторое время. Камико осталась у порога ожидать, когда ей вернут ее корзинки. Спустя несколько минут томительных ожиданий молодой человек отдал ей корзины и поклонился, девочке удалился. Камико отправилась в жилой корпус в свою комнату положить корзины и отправиться на обед. Остаток дня девочка провела за чтением книг по магии земли и стихий.
На седьмой день она аккуратно сложила все, что осталось в корзины, и отнесла в лазарет. Снова тот же молодой человек вышел и взял у нее корзины, и снова поблагодарив за хороший результат удалился.
Камико отправилась довольная собой в гости к своей наставнице Арлетте Давенпорт. Она решила, что сегодня она имеет полное право отдохнуть, а то вся эта суета с сушкой растений и их сбором вымотали ее настолько, что сил уже не было никаких, да и переживания за то, что у нее может что-то не получиться, тоже сказались. Но все было позади и можно было по праву устроить небольшой отдых.

Смельчаки не живут вечно, зато трусы не живут вовсе!
Обитатель
15.07.2015 10:58

Эти мастер-классы здорово разнообразили жизнь девушки. Она уже даже почти совсем уволилась с работы, лишь затем, чтобы полностью погрузиться в учебную атмосферу. Мешало уволиться одно - замена, а точнее её отсутствие. Если она уволится, кто будет работать вместо неё 2 через 2? И тут хоть ходи по деревне да расспрашивай, не хочет ли человек устроиться продавцом в магазине?

Девушка успела сходить на мастер-класс по магии огня, правда, прошёл он немного не так, как хотелось бы... Она вроде бы знала, как работать с энергией огня, но вспышки пока были слишком неконтролируемыми. Эмоции брали верх - девушка очень волновалась, когда пробовала сознательно поджечь лучину. А эмоции - это преобладающая энергия Сватхистханы. И что с этим делать - не понятно. Но сдался ей этот огонь, лучше она его вовсе изучать не будет! Кстати, она и на мастер-класс по магии воздуха успела сходить, и даже не одна - а со своим родственничком Куруком. Было чуточку веселее, что она не одна там корячится, а рядом стояло родное лицо и периодическо награждало девушку своей небелоснежной улыбкой. Задание, к слову, было простым - достать сверху запутавшуюся ленточку в ветках. Это могло показаться сложным новичкам, какой-нибудь Яшими, которая, к слову, изрядно помучилась над этим. Девушка втайне радовалась, что где-то Яшими испытывала неудачи, но этой радости Катара стыдилась. Может, сама Луна не наградила "огненную" даром колдовать и та навеки останется слабой и беззащитной девушкой? Потому, как в какое бы время Катара не смотрела на Яшими и не вылавливала из её прошлого отдельные события, там не было многочасового изучения священных трактатов, бессоных ночей и магических практик. Была каллиграфия, в которой Катара не смыслила ровным счетом ничего - это да; была офуда, которую Южанка так же не понимала. Но даже это, по меркам Катары, было на каком-то примитивном уровне. Нет, нельзя смеяться над теми, кого обделила Луна, надо им помогать раскрывать свой потенциал.

Следующий мастер-классов, который посетила Катара, был, опять же, очень в тему. Девушка давно хотела взяться за изучение различных трав - ей это нужно было исключительно в целях целительской практики. Конечно, целитель может полагаться только на свою животворящую энергию, но нельзя забывать и о "народных" средствах - лопухах там всяких, подорожнике, листьях крапивы и так далее. Рут Татрис любезно согласилась провести мастер-класс - или какие у них, мастеров, там договорённости? Послушники и мастер собрались в библиотеке. Девушка приветливо кивнула Камико.

Девушка выбрала имбирь и сообщила о своём решении всем. Когда все разошлись, Катара сразу же, не уходя из библиотеки, зарылась с головой в книги в поисках всей необходимой информации о растении.
Сначала девушка не нашла ничего, ей попадались какие-то другие травы и растения. Она даже как-то загляделась и начала просто так читать то про первоцвет, затем про лопух и так далее - по списку, среди которого ученики выбирали себе по одному растению. Каждое из растений показалось девушке уникальным, богатым на свою историю, да и попросту красивым. Девушку умильнул тот факт, что в разных случаях собираются разные части - то листья нужны, а то и корешок - у каждого растения полезные вещества хранились в разных местах. Плюс ещё нужно было учитывать время года. Всё это показалось девушке крайне интересным, но она себя вовремя одёрнула - надо было углубиться в изучение свойств имбиря. Обо всём остальном она прочитает после, когда отчитается перед дежурным в лазарете.

Итак... Катара могла бы перейти непосредственно к сбору корня имбиря, но ей было интересно прочитать о "своём" растении больше. Ну и запомнить, конечно же. Оказывается, что он пришёл в мир из Индии. Видимо, там обнаружили первые корешки имбиря, а потом он распространился по всему миру. В целях кулинарии использовали либо маринованный имбирь, или свежий корень. А вообще, не только для готовки, но и для лечения, что довольно-таки очевидно. Но не для Катары, родившейся в ледяной пустыне и в жизни не видавшей имбиря.

Катаре очень понравилось, как выглядел цветок имбиря
Ей срочно захотелось увидеть его вживую. Потрогать листья. Вдохнуть запах полной грудью. И просто сидеть и любоваться им. А, возможно, ещё и помочь напитать цветок энергией Муладхары, чтобы он расцвел ещё краше... И где Катара раньше была со своей вдруг прорезавшейся магией земли? Она бы, наверное, всем окрестным растениям помогала. И бессменно дежурила в оранжерее...

Кстати, касаемо оранжереи. Девушка не забыла про свои росточки, получившие максимум любви и ласки в виде напитки энергией Муладхары - она по-прежнему проводила в оранжерее много времени, просто сидела и смотрела на них. Иногда разговаривала, но тихо. Гладила листочки, проверяла землицу на сухость и рыхлость. Спрашивала у дежурных - как растеньяцам живется-то? И всегда получала один и тот же ответ. Хорошо живется. Ну и славно.

Девушка вернулась к изучению корня имбиря. Она не была начинающим ботаником, поэтому ей было не очень интересно (скорее, даже непонятна) классификация растения по классам, семействам и так далее - систематика, в общем. А вот происхождение слова было довольно любопытным - с санскрита "singabera", что в переводе значило "корень с рогами". Девушке всегда казался этот древний язык Индии каким-то мистическим.

О, вот теперь она, кажется, уже перешла к более информативной части книги. Здесь писали, что в имбирь изобиловал эфирными маслами в корневище и других частях, благодаря которым растение имело пряновато-острый аромат. Девушка мысленно попробовала имбирь на вкус, ощущая вкус пряностей у себя на языке. Добавим чуточку острого - чилийского перца, например, и будет вкус имбиря. Кстати, она же пила чай с имбирём... Она определенно помнила этот вкус. Девушке сейчас срочно захотелось опять испить этого чаю, поэтому она в срочном порядке переключилась на книгу.

О, она нашла описание корневища! Девушка даже больше пригнулась, будто ей это как-то помогло при изучении. Значит, у него было толстое корневище, покрытое листьями и какими-то междоузлиями придаточных корней. Придаточные корни... Девушка тщательнее вгляделась в картинку ... А, это маленькие отросточки по бокам? Вроде корешков, только маленькие. Хотя нет, в тексте говорилось, что это стебли. Длинные, закругленные и прямостоящие. А на них уже растут листья - цельные, длинные и на концах острые.

Так, здесь же говорилось о лечебном виде имбиря - Zingiber officinale. И его корневище использовалось как пряность и лечебное средство. Ага. То есть она должна будет выкопать имбирь, отделить корневище от всего остального и высушивать непосредственно только корневище?..

Далее шел абзац про посадку имбиря, но девушке сейчас это было знать не к чему. Выращивать свой имбирь, возможно, она будет в оранжерее, когда запишется туда на почти пожизненное дежурство. Но она была не уверена, что там можно было выращивать любую культуру. Ведь в этой книге указывалась необходимая температура для культуры - двадцать пять градусов Цельсия. А в оранжерее, поди, теплее будет...

Наконец, девушка перешла к абзацу, посвященному сборам имбиря. Катара заметно оживилась и даже заерзала на стуле. От возраста корневища зависел вкус имбиря - полностью вызревший имбирь нужно собирать, когда тот подает признаки старости : желтизна и сухость листьев, а корневище толстое такое. Тогда имбирь на вкус будет более жгучим. Молодняк нежен на вкус; девушка не была дегустатором и не могла сказать наверняка, какой имбирь подавали им в чае на завтрак. Ну ладно, она не постесняется и узнает это непосредственно у дежурных в столовой. Задача, в принципе, ей была ясна - выкопать имбирь и использовать корень для просушки, а остальное, видимо, оставить матушке земле на усвоение...

Уже уходя, девушка приметила ещё немного полезных знаний по имбирю - всего существовало два сорта, но что-то ей подсказывало, что она пила чай именно с белым имбирём. Мякоть могла быть светлой, зелёной, коричневой или желтоватой с голубую крапинку. Да и запах у него варьировался от цитрусовых до так любимого всеми детьми керосинового.

Итак, Катара знала достаточно много информации для того, чтобы собрать имбирь. С просушкой, наверное, тоже не должно возникнуть проблем. Кстати, в прошлый раз она предположила, что дадут на выполнение задания целую неделю, так оно и случилось. Девушка засмеялась. Наверное, тогда она чисто интуитивно угадала. Убрав книгу на место, Катара сразу же направилась к дежурным в столовую, и ей повезло - они знали, что в чай добавлялся действительно белый корень имбиря. Девушка не переставала диву даваться своей интуиции. Ей даже на секундочку показалось, что она вообще могла ничего не читать. Идти в горы и полагаться только на интуицию. Рискованно, зато необычно-то как!

Внезапно пошёл дождь. Девушка решила переждать его в библиотеке за чтеним книг. Она специально села у окна, чтобы контролировать состояние погоды. Но оно, как ни странно, не улучшилось ни через час, ни через два. Она могла и в дождь пойти искать имбирь, она любила гулять под дождём. Подумав о том, что ей понадобится много времени для просушки, девушка решилась и пошла искать имбирь. В дождь.

Она сразу же создала себе ледяной зонтик - любимое изобретение со времен того дня, когда она встретила загадочного Коншина в кафе. Завтра ей надо было выходить на работу. Интересно, а если она просто вытянет всю воду из имбиря, будет ли это эквивалентом просушки? Или он станет таким сухим, что никуда после этого не сгодится? Нет, в этом деле лучше не полагаться на магию. Пусть лучше он будет сохнуть на солнышке.

Девушка вышла из Монастыря и пошла вниз искать имбирь. Она интуитивно знала, что наткнется на растение именно внизу, а не вверху или где-то ещё. Ведомая только интуицией, девушка действительно вышла на корень спустя где-то двадцать минут ходьбы. Точнее, на сам имбирь, корень скрывался под землей. Девушка загляделась на растение, ей даже стало жалко его срывать. Успокоив себя, что это деяние исключительно во благо человечества, Катара начала устраивать подкопы под корень. Но если бы всё так было просто! Очевидно, что корень хорошо укрепился в земле, иначе любой более-менее сильный порыв ветра снёс бы растение с корнем. В этом действительно было что-то интересное, когда большие деревья падали, а маленькие растения стойко выдерживали маленькие бури. Природу этого явления девушка не понимала, теряясь в догадках. Возможно, несчастное дерево просто было слишком старым и корни слабо держались за землю. Или в него вовсе сначала молния попадала, а потом уже ветер "добивал" начатое. Может, потоки воздуха на высоте сильнее, чем у земли? И связано это с... сопротивлением травы? Катара хихикнула. Она плохо разбиралась в физике, хотя та её всегда привлекала своим вмешателством в законы Луны и Солнца. В детстве почти на любой вопрос Катара слышала ответ от бабушки - "На то воля Луны" или "На то воля Солнца", а когда подросла поняла - не все в жизни объясняется волей этих двух светил.

Катара решила приступить к делу творчески. Сняв с себя обувь, девушка прощупывала ногами почву под имбирём, тщательно прислушиваясь к своим ощущениям. Она распустила целую сеть красных ниточек. К сожалению, как она не старалась, она не могла выяснить, где именно кончаются корни имбиря. Зато она четко видела какой-то инородный предмет неподалеку почти на поверхности земли. Оторвавшись от интересного занятия, Катара проверила свою находку естественным путем. Аккуратно копая в том месте, она действительно наткнулась на кусочек стекла. И чуть не порезалась!

Вернувшись к имбирю, девушка решила прибегнуть к способностям прорицания. Расфокусировав взгляд, она очень удивилась, когда увидела насколько богат мир под землей. Какие-то ползающие букашки, червяки, а вот там таже был целый муравьный город! Муравейник под пнём - очень интересно, учитывая, что пень сгнил изнутри и был почти полностью полым. Ещё раз прикинув, насколько корень уходил под землю, Катара снова запустила красные ниточки под землю, собирая из в единую довольно прочную сеть. Очертя границы, девушка двинула ногой и кубик землицы вышел наружу. Вместе с имбирём, конечно же, и его довольно богатой корневой системой. У девушки заломило в копчике, это занятие ей показалось в разы сложнее, чем просто напитывать энергией ростки.

Остальную работу она проделала руками. Очистила корень от земли, затем взмахнула рукой - и водяной хлыст, на секунду перейдя в твердое агрегатное состояние, обрезал ненужную часть - листья и стебель. А с корнем она будет проводить дальнейшие манипуляции.То ли она пропустила. как можно использовать стебель и листья, то ли им действительно не находилось никакого применения - сказать наверняка девушка не могла. Может, животному какому это целый обед, как знать? Она закопала в ямочку землю, оставив листья гнить на поверхности. В крайнем случаи, рядом живущие букашки и муравьи найдут применение листьям.

О, она забыла узнать, как сушить имбирь, понадеявшись на логику и интуицию. Вытянув лишнюю влагу на поверхности корешка, использовав её же для очистки корешка от грязи, девушка вернулась в библиотеку. Про сушку имбиря было написано уже в другой книге. Так, сначала нужно тщательно промыть щеткой - это уже сделано. После ему нужно дать обсохнуть на солнце. Для этого его следовало мелко порезать, а потом разложить на сухой поверхности перед жарким солнцем. Погода сегодня как раз выдалась подходящая, может, Катара за сегодня всё успеет сделать.

Кстати, она только сейчас поняла, какую допустила оплошность. Белый и черный имбирь - это не два сорта! Это разные состояния черного имбиря. То есть имбирь изначально черный, а для получения белого цвета нужно было очень постараться. Катара открыла первую книгу для подтверждения своей догадки. Действительно, она это уже читала сегодня, но не обратила особого внимания. Теперь понятно, почему после промывки корня она обнаружила вместо белого имбиря черный.

Итак, девушка закрыла все книги, запомнив дальнейшую инструкцию до деталей, чтобы больше не возвращаться в библиотеку. Следующая остановка - столовая. Она опять потревожила того же дежурного, вызвав у него сначала удивление, а потом смех. Ей повезло, что тот парень дружил с магией огня и помог ей с получением кипятка, ибо магия воды не позволяла нагревать воду. Либо она сразу переходит в пар, либо в лёд, а нечто промежуточное - это обращайтесь к магам огня. Катара хорошенько обдала корень кипятком, на всякий случай ещё раз промыла его. Теперь ей нужен был раствор сернистой кислоты или хлорной извести. Катара читала когда-то про последнюю и знала, что она применяется для дезинфекции. Значит, вероятнее всего, ей нужно идти в лазарет.

Ну и славно. Главное, чтобы в лазарете эта настойка была. Девушка шумно вздохнула, и пошла в лазарет. Что-то ей подсказывало, что она и там не потерпит неудачи и сама Луна сегодня была на её стороне. И действительно, дежурный сказал, что пузырек хлорной извести находился на самой высокой полке и даже любезно его достал для Катары. Поблагодарив дежурного, девушка взяла пузырек и среднего размера плошку, положила туда очищенный корень имбиря и замочила его хлорной известью. Когда его следовало вытаскивать оттуда - в книге не говорилось, но догадаться можно было по изменившемуся цвету.
Кстати, а хлорная известь должна быть двухпроцентной, вспомнила Катара и переспросила, нужную ли она взяла или ей придется выводить свою собственную, двухпроцентную? Но дежурный её успокоил - раствор был в необходимых пропорциях. Девушка уже в который раз за день облегченно вздохнула, взяла плошку и направилась в комнату - вымачивать имбирь.

Нужно было прождать 6-8 часов. Девушка решила скоротать время за книгой. На этот раз ей попалась на глаза толстая книга с мифами - но она проглотила её быстрее назначенного срока. Девушка проверила, как там поживает корень имбиря. А он уже с черного поменял цвет на сероватый. Она отправилась со своей плошкой в библиотеку, надеясь изучить там что-нибудь про... сюрикены. Да, она давно не читала про сюрикены.

Наконец, корень принял нужный цвет. За сегодня она точно не успеет всё сделать, ибо ей нужно было ещё просушить корень на солнце, а на дворе уже ночь. Завтра на работу и послезавтра... Выходит, она только через два дня доделает начатое. Девушка вышла из библиотеки, вылила раствор в ближайший куст, плошку она вымоет завтра утром и перед работой занесёт её в лазарет. Корень она положила в комнате на комоде, закутав его в бумажное полотенце.

Два дня, которые она провела на работе, пролетели ужасно долго. Она и так волновалась за свои росточки, что содержались теперь в оранжерее не без помощи дежурных магов земли, так к этим волнениям теперь прибавились переживания за корень имбиря. В книге писалось, что тот сохранял свои полезные свойства всего 10 дней.

На четвертый день от раздачи мастер-классов девушка сделала последний шаг к получению просушенного белого корня имбиря. Одолжив в столовой нож она порезала его тонкими колечками. Вернув нож и одолжив емкость, девушка разложила колечки в емкости и вышла из столовой. Сегодня погода опять выдалась хорошая, дожди вообще редко поливали Тибетские земли. Хоть Катара и любила дождливую погоду, сейчас она была очень рада солнечной. Надо было выбрать самое теплое место, получающее больше всего солнечного тепла. Либо чайные кусты, либо огород. Катара выбрала второе.

Захватив по дороге бумажные полотенца, девушка отправилась высушивать корешки в огороде. Ну и книгу не забыла взять, конечно же. На этот раз попался Дюма. Девушка провела отличный день за книгой, не забывая переворачивать кусочки имбиря, чтобы прогрелись полностью. Кажется, это всё, хотя в книге писалось, что ночью нужно хранить в сухом месте. Но ведь они и так две ночи лежали, завернутые в бумажные полотенца! Наверное, она всё сделала правильно.

В тот же день она отнесла корешки в оранжерею. Дежурный еще не покинул её. Она отдала их ему, опять разложив на бумажных полотенцах. А емкость вернула в столовую. И выдохнула.

Звезда пленительного счастья...
Ученик
15.07.2015 12:46

Когда Ярослава узнала, что будет проводиться занятие по травам, то сразу же решила идти. Она еще до своего прихода в Храм интересовалась всем, что может помочь в лечении человека. Но если раньше девушка ограничивалась знанием медикаментов и своими познаниями в целительстве, то теперь решила восполнить пробелы в образовании. Действительно, знание лекарственных растений ей наверняка еще пригодиться. Ну и просто интересно.
В назначенное время Кравченко пришла в библиотеку. Рут Татрис, проводившая занятие, назвала несколько растений, из которых требовалось выбрать одно, собрать его и высушить. Ярослава выбрала первоцвет. О нем она слышала, как о растении, имеющем немало полезных свойств и появляющемся сразу после таяния снега. Теперь девушка решила узнать больше.
Получив задание, Кравченко сразу пошла искать информацию о первоцвете в библиотеке. Ей было проще узнать что-то из книг, чем кого-то расспрашивать – так можно изучать интересующий тебя предмет спокойно и не торопясь, не отнимая чьего-то времени. Ярослава пересмотрела несколько книг, предпочитая информацию из разных источников и не ограничиваясь одной статьей – деталь тут, деталь там, и картина станет более полной, появятся интересные подробности.
Девушка узнала, что чай, заваренный из цветков первоцвета, помогает при депрессиях, головокружениях, мигрени, бессоннице. Еще это растение используют для лечения ожогов, ушибов, нарывов. Также первоцвет эффективен при легочных заболеваниях – он обладает отхаркивающим эффектом. Кравченко даже не представляла, что его лекарственное значение настолько велико. Лечебными свойствами не обладают лишь семена первоцвета.
После выяснения области применения первоцвета как лекарства, Ярославе нужно было узнать, какие его части собирают весной, а именно в апреле. Оказалось, что цветки и корни. О листьях было туманно написано, что проводить сбор можно до окончания цветения. Полистав книги, девушка выяснила, что цветет выбранный ею цветок в мае, а потому листья не подходят как вариант для сбора. Помучившись выбором, Кравченко решила, что выкапывать корни ей совсем не хочется, и остановилась на цветках.
Следующим этапом работы было выяснение как выглядит первоцвет и есть ли какие-то особые правила по сбору его цветков и их дальнейшей заготовке. Посмотрев несколько изображений, Ярослава пришла к выводу, что нужное растение она узнает и с другим не спутает. Никаких рекомендаций по тому, как срывать цветки первоцвета, не было. А вот сушить их следовало без чашечек. Рос первоцвет в светлых лесах, в горах, предпочитая тенистые места. Кравченко обреченно вздохнула, ей совсем не хотелось тащиться в горы. Лучше было бы написать мастеру обычный доклад. Но какой толк от ее доклада? Вот от собранного растения будет большая польза. Но основная проблема заключалась в том, что Ярослава имела весьма поверхностное представление о том, как ориентироваться в лесу или в горах, а также где там искать тенистые места. Поискать, что ли, карту? Но по карте я первоцвет не найду. Разве что чтобы не заблудиться. Да и нет в монастыре карт.
Попытки отыскать какие-либо сведения о том, как искать данное лекарственное растение в горах ничего не дали. Зато девушка наткнулась на легенду о первоцвете. В ней говорилось о юноше, мечтавшем познать небесный мир. Для этого ему нужно было изготовить золотые ключи, пройти по звездному пути и открыть ворота, которые охраняются звездами. Юноша был настойчив, и смог выковать золотые ключи, но когда он ступил на звездную дорогу, его окружили звезды, отвлекали, пытались сбить с пути. Юноша упорно шел вперед. Звезды кружили вокруг него и шептали: «Не дрожать... все забыть...». Юноша продолжал свой путь. «Все забыть – и свою молодость, и родину, и братьев, и сестер, и отца, и мать...,» - шептали звезды, с грустью смотря на него. Тут юноша не выдержал, дрогнул, и все закружилось перед глазами, и в следующий миг он очутился на земле. А золотые ключи выпали из его рук, пустили корни и превратились в первоцвет. Легенда Кравченко понравилась. Было в ней что-то, что заставляло задуматься о том, что же на самом деле важно для человека, что необходимо беречь в первую очередь. Просмотрев записи, которые она делала в тетради, Ярослава решила, что все, что нужно, найдено. Сегодня в горы она уже не пойдет – слишком устала, в библиотеке не один час просидела. Придется отложить это мероприятие до завтрашнего дня.
Зато на другой день девушка воспылала не свойственным ей энтузиазмом к походу в гору и поиску там первоцвета. С собой она взяла только маленькую корзинку.
Найти в горах тенистое место, где может расти первоцвет – задачка не из легких, по крайней мере, для нее. Этот поход очень сильно напоминал Ярославе ее путь в Линь Ян Шо, с той только разницей, что монастырь будет «малость» побольше растения, и через горы к нему была дорогу, которую к первоцвету никто не прокладывал, а потому найти Храм было не в пример легче. Попутно девушка вспомнила, что один из видов первоцвета растет возле водотоков. Надо искать воду. Это уже не так сложно, как найти некое тенистое место.
Водоток Кравченко все же нашла, по пути ухитрившись упасть и содрать коленку. Обнаружив на месте искомое растение, она облегченно вздохнула и стала аккуратно срывать цветки. Ограничиться только этим водотоком не получилось и пришлось искать еще один. Набрав наконец полную корзину, Ярослава отправилась назад.
Обратный путь вышел ничуть не легче, Кравченко едва не заблудилась, и уже не в первый раз похвалила себя за предусмотрительность. А она еще хотела одеться полегче! Сейчас в горах оказалось даже холоднее, чем она думала. Когда наконец показались ворота монастыря, Ярослава поняла, что это самое прекрасное, что она видела за сегодняшний день, не считая, пожалуй, лишь первоцвета.
Сначала Кравченко промыла ссадину на коленке. Сразу заниматься сушкой растения не было сил, и порядком уставшая девушка легла спать. На следующий день она первым делом перебрала все содержимое корзины, отделяя цветки от чашечек. Сушить цветки следовало на свежем воздухе, куда их Кравченко и вынесла, разложив на бумаге. При этом нельзя было оставлять первоцвет прямо под лучами солнца, ему необходимо тенистое и сухое место. Лучше всего для этих целей подходила беседка, куда девушка и отнесла растение.
За те пять дней, что цветки сушились, Ярослава периодически прибегала удостовериться, что первоцвет не находиться под лучами солнца и что процесс сушки идет как надо. Особых проблем у нее не возникло, так что к тому моменту, когда пришло время относить цветки в лазарет, они были должным образом высушены. Кравченко аккуратно сложила первоцвет в корзинку, стараясь никак не повредить цветки.
В лазарете, поздоровавшись с дежурным, Ярослава отдала ему собранное. Дежурный поблагодарил ее и ушел, а девушка осталась ждать, когда ей вернут корзинку. Вернули через несколько минут. Кравченко, попрощавшись, отнесла корзинку на место и отправилась в свою комнату. Она уже порядочно устала ото всей этой суеты с растениями.

И мир сплетается круговертью,
Ложась под копыта моего коня,
Давай, mia mia, моя удача,
Не покидай меня!
Младший мастер
15.07.2015 19:00

Сонгцэн ничего не знал о травах, хоть в клане Кобр этому навыку уделялось немало внимания. Змеям свойственно знать о ядах и антидотах, и, например, отец отлично разбирался в свойствах растений. Но знаниями этими не делился, потому что было много более полезного, что с ним можно обсудить. А Тигры и вовсе ничего не знали о травах. Но мастер-класс Сонгцэна очень заинтересовал и, выслушав задание, он сначала отправился в библиотеку, чтобы понять, какие из растений сможет самостоятельно найти и заготовить за отведенную на задание неделю.

В куче свитков и справочников он прочитал о свойствах разных видов крушины, хвощей и прочих полезных в быту и медицине растениях, но остановился на простом - на лопухе. Был апрель, и растения первого года в это время собирать было бесполезно. Нужно было искать корни, которые перезимовали и накопили ценные вещества за прошлое лето. Судя по описаниям растения, его энергия в основном соответствовала Манипуре - улучшалось пищеварение, лечились проблемы с кожей, а также некоторые заболевания поджелудочной железы, где на гормональном уровне желтая чакра связывалась с эндокринной системой.

Настой корней лопуха улучшал рост волос и позволял замедлить их выпадение. Как и масло, полученное из этих корней, смешанное с маслом красного перца или луком. Использовались в медицине и листья, и стебли, и семена лопуха, но в апреле ничего, кроме прошлогодних корней, было не заготовить, так что Сонгцэн старался запомнить те рецепты и советы, которыми он мог воспользоваться сейчас. Он даже выписал какие-то моменты в блокнот, чтобы не искать заново книги, когда понадобится уточнить рецепты. Корни применялись при подагре, мочекаменной болезни и камнях в желчном пузыре, они даже помогали при остеохондрозе и применялись при простуде как потогонное средство. Мазь, сделанная из ячьего масла и корней лопуха, помогала от обморожений и ожогов. Корень этого растения даже применялся при укусах некоторых ядовитых змей, хоть и вряд ли смог бы помочь от яда королевской кобры.

Вооружившись знаниями, Сонгцэн взял лопату и корзинку и отправился на поиски прошлогодних лопухов. Их было несложно найти, ведь после зимней засухи оставался сухостой из репейника, под которым и нужно было копать в поисках заветных кореньев. Корни репейника оказались большими, но еще не одеревеневшими. Их было довольно сложно выкапывать из сухой и твердой, как камень Тибетской земли, но к вечеру Сонгцэн набрал целую корзину.

На следующий день он очистил корни от земли, промыл их в холодной воде в ручье и обрезал верхние части, после чего нарезал тонкими пластинами, в виде которых растение можно было засушить у очага в столовой, выбрав время между трапезами и работой дежурных. Засушенные корни поместились в один тряпичный мешок, получившийся из целой корзины выкопанного сырья, который Сонгцэн и отнес в лазарет дежурным.

A coat of gold, a coat of red
A lion still has claws
And mine are long and sharp, my Lord
As long and sharp as yours
Младший мастер
15.07.2015 19:34

Дин немного знал врачевание и вообще не разбирался в травах, но отец велел помочь в лазарете, потому что этой весной нужно было заготовить много трав. Мастера монастыря часто помогали больным в деревне, потому снадобий с каждым годом требовалось все больше, и дежурные уже не справлялись. В итоге Дин пришел на мастер-класс, чтобы получить задание. Он решил остановиться на коре ольхи, потому что примерно представлял, как выглядит ольха серая, которую можно было встретить в окрестностях монастыря.

В справочнике говорилось, что в апреле можно заготавливать разве что кору, потому что соплодия, то есть шишки, собирали поздней осенью и зимой, а листья - в начале лета, когда они успевали появиться. Но, прочитав внимательнее, Дин понял, что именно в апреле появляются соцветия - сережки ольхи, которые также можно и нужно заготавливать. В итоге с одного растения ему предстояло набирать целых два вида сырья. Еще раз внимательно перечитав, как выглядит ольха, чтобы не перепутать её с березой, крушиной или чем-то еще, Дин взял корзину, в которую заранее положил два мешка, и острый нож, с чем и отправился на поиски кустарника или дерева.

В этих краях серая ольха все же оказалась кустарником, который еще не распустил листья, на с которого уже свисали длинные соцветия. Их было легко собирать, в отличие от коры, которую нужно было заготавливать так, чтобы не навредить растению. Все-таки редкое, а где-то и в Красную книгу занесено.

Из коры ольхи делали специальную настойку, которая использовалась от жара и воспалений при простудах, проблемах с пищеварением и каких-то женских заболеваниях, о которых Дин не имел к своей радости никакого представления. Настойка делалась на спирту или водке и применялась по каплям. А еще отвар коры применялся при заболеваниях глаз - закапывался под веко. Все части ольхи, включая соцветия, обладали вяжущим действием. Они останавливали кровь, и потому использовались как для лечения и обработки ран, так и при всяких язвах желудочно-кишечного тракта.

Набрав небольшой мешочек коры и побольше - соцветий, Дин отнес все это в монастырь и разложил, чтобы просушить, дома на растленных по полу газетах. За неделю соцветия потемнели, а кора свернулась завитками, которые с одной стороны были почти белыми а с другой - бурыми. Высушенное сырье Дин отнес в лазарет.

小皇帝
Обитатель
15.07.2015 22:03

Ровно через неделю Рут пришла в лазарет, чтобы проверить наличие в нем собранных трав. Дежурные уже рассказали ей, кто из учеников и обитателей приносил в лазарет травы, и не было необходимости приходить проверять лично, но девушка все же решила убедиться самостоятельно. Она перебрала высушенные пучки трав и корней, проверяя правильность их готовности, отметила достаточное количество имбиря. Первоцвета было чуть больше, чем нужно, но в целом ученики хорошо справились с заданием, пополнив запасы монастыря травами, которые собирать нужно преимущественно весной.

Рут ничего не смыслила во врачевании, но хорошо разбиралась в травах, и знала, что врачеватели, даже умея пользоваться своей энергией, не брезгуют травами в случаях, когда это может принести больше пользы и отнимет намного меньше сил. В монастыре, насколько она могла уже убедиться, редко болели, поэтому большая часть трав относилась вниз в деревню, где тоже был свой небольшой деревенский лазарет. И обязанность дежурить в нем тоже возлагалась на врачевателей Линь Ян Шо.

А теперь можно было смело уходить в горы на все лето, как она делала каждый раз, стоило только земле прогреться достаточно, чтобы можно было не опасаться замерзнуть длинными ночами. А осенью, возможно, она проведет еще один подобный мастер-класс.

Мастер-класс закрыт.

सदैव तव हृदयमनुगच्छ