Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Ян собрал учеников пораньше, когда солнце только-только взошло, и не началась летняя жара, потому что им предстояло довольно сложное испытание на свежем воздухе. Для начала он собрал всех у западных ворот монастыря. - Доброе утро. Сегодня вам предстоит вспомнить все, что вы знали об ориентировании на местности. Вам нужно найти пять лент, закрепленных в разных местах в радиусе примерно километра отсюда. В каждой точке по несколько лент одного цвета, так что хватит всем, кто найдет. Начинайте с интервалом в десять минут, чтобы не помогать и не мешать друг другу, все точки нужно найти в течение часа. Кто не вернется через час - буду искать, - сказал Ян. - Я раздам вам памятки, по которым вы будете ориентироваться. Он выдал каждому из учеников лист бумаги, на каждом из которых более-менее понятным почерком были написаны указания: 1. Красная лента - пройдя сто метров по тропе, ведущей в деревню, сверни на северо-запад, пройди еще триста метров, пока не найдешь ручей, цель на берегу. У ручья рос довольно высокий и колючий куст боярышника, на ветвях которого было привязано несколько красных лент. Эта цель была легкой, потому что дерево было видно издалека. 2. Оранжевая лента - двигайся на юг вдоль ручья, пока не найдешь место, где обычно пьют воду кабарги, цель там. Метрах в трехстах вниз по течению ручья находился песчаный берег, на котором всегда можно было отчетливо разглядеть мелкие следы, которые оставляли приходившие на водопой кабарги. Сами животные были крайне пугливы, и вряд ли ученики смогли бы их застать, но любой внимательный человек мог найти указанное в памятке место. Там на ветке кустарника, склонившейся к воде, были привязаны оранжевые ленты. 3. Желтая лента - цель близко, но в той стороне, куда пошел тигр. При составлении задания Яну помогали некоторые из мастеров. На берегу реки, там, где находился водопой, был Чин. Перекинувшись тигром, он оставил несколько глубоких следов на влажном песке, затем перепрыгнул через узкий ручеек и побежал через колючие кустарники на запад. Через сто метров он остановился и перекинулся обратно, после чего развесил на сухом дереве желтые ленты. След тигра был неплохо заметен: там, где бежал хищник, сухостой был поломан, и в нем остались клочья белой и золотистой шерсти. 4. Зеленая лента - пройди двести метров на север, затем посмотри на запад, и ты увидишь группу валунов. Цель там. В отличие от Чина, Ян не оставлял следов, перемещаясь в зверином облике, и к следующей цели должно было привести только умение ориентироваться. Валуны были хорошо видны, если пройти на север, не сворачивая, хотя для этого нужно было не искать тропу, а двигаться через очередные заросли сухостоя. Ленты были завязаны на кустарнике, росшем за камнями. 5. Голубая лента - найди следы лошади, идущие на северо-восток, они приведут тебя к цели С этой частью Яну помогал один из учеников. Он взял лошадь из конюшни монастыря и вывел её через главные ворота. Ученик приехал верхом со стороны валунов, затем направился на северо-восток и развесил ленты на дереве у ручья. Это дерево было выше по течению ручья чем первое, на котором висели красные ленты. 6. Возвращайся к воротам. Если ты заблудился - иди вниз по течению ручья, пока не увидишь дерево с красными лентами. - Если всем все понятно - начинайте, - сказал Ян. Мастер-класс закончился в воскресенье, 19.11. Приглашаются все желающие. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Эстер по большей части пропускала множество интересных занятий, потому что просто стеснялась выходить в люди. Ей было бы комфортнее заниматься наедине с мастером, чтобы иметь возможность у него все расспросить, но, как она поняла, мастерам не очень удобно разбирать учеников на индивидуальные занятия, а проводить массовые сборы, на которых выдавать информацию сразу целому ряду слушателей. Но на этот раз она твердо решила, что не будет отсиживаться в комнате, а на занятие точно пойдет, тем более, что, несмотря на то, что Тео научил ее нескольким простым правилам, как не заблудиться в незнакомом месте, она все еще не покидала пределы монастыря и ни разу не применила свои знания на практике.
В цветном разноголосом хороводе, В мелькании различий и примет. Есть люди, от которых свет исходит, И люди поглощающие свет. |
Ученик | Юншэну было интересно поучаствовать в занятии, которое так старательно готовил его отец, потому что отец в принципе плохо ассоциировался со старательностью. Лю-младший лично переписывал все задания на те листы, что должны были получить участники тренировки, но это не давало ему никакой форы, поэтому в мастер-классе он участвовал наравне со всеми. Юншэн взял лист с заданием и, дождавшись своей очереди, отправился в путь. Он отсчитал сто шагов по тропе, но затем понял, что его шаг не был равен метру. Не зная, как посчитать точнее, он просто прошел еще пятьдесят шагов и остановился. Потом посмотрел на утреннее солнце и прикинул, где какая сторона света. Северо-запад было несложно определить, и Юншэн принялся считать триста пятьдесят шагов. Он остановился не так уж далеко от ручья, поэтому смог услышать его журчание, а затем и увидеть на берегу дерево с красными лентами. Лю-младший отвязал одну из лент, повязал себе на запястье и прочитал следующее задание. Он встал спиной к солнцу и пошел налево, рассматривая берег. Камни и заросли сухостоя могли скрыть любые следы, а вот песок их показывал, и у берега, на котором хорошо виднелись следы мелких копыт, которые могли оставить кабарги. Юншэн без труда нашел оранжевые ленты, одну из которых взял с собой. Со следами тигра было немного сложнее. Пусть они тоже были явными на песке, пришлось высматривать. с какой стороны находились когти, чтобы определить, куда ломанулась большая кошка. тигр мог прыгать очень далеко. и следы можно было искать долго. Юншэн не сразу догадался, что смотреть нужно было с противоположной стороны ручья, но затем все же переправился через воду, осторожно ступая по камням, и нашел подтверждения своей догадки в поломанных зарослях сухостоя, где заметил клочья рыжеватой и белой шерсти. За сухостоем Юншэн увидел засохшее дерево с желтыми лентами и снял одну из них. Дальше нужно было снова определять стороны света: идти на север, смотреть на запад, но Юншэн все же смог найти те валуны, о которых говорилось в памятку, а возле них и зеленую ленту. После этого нужно было искать следы лошади. Лю-младший стал присматриваться к земле и заметил характерные полукруглые отпечатки подков. Они подсказывали еще и направление, и он пошел по ним, пока не добрался до ручья и голубых лент. Задания казались довольно простыми, и Юншэн даже сам понял, как выбраться к воротам, не возвращаясь к дереву с красными лентами. |
Ученик | Когда Ирина, заслышав про занятие по следопытству, стала припоминать, какими искрометными навыками и умениями может похвастаться она сама - внезапно выяснилось, что, почитай, и никакими. Ну, так, на одном занятии на следы попялилась, это такое себе, сомнительное достижение. Если вдруг случится какой ахтунг, одно это умение в активе рыжую никак не спасёт.
Мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр. |
Младший мастер | После "похода через Альпы" с Куруком, Николай решил для себя две вещи: первое - ходить с Куруком не дальше столовой, и второе - восстановить для себя туристические навыки самостоятельно. И именно поэтому молодой мастер подорвался на рассвете для того, чтобы сходить на очередной мастер-класс.
Дождавшись своей очереди, Николай бодро двинулся по дороге, ведущей в деревню. Увы, печалило то, что перед ним в дорогу вышла лишь детвора, и необязательно, что дети правильно высчитали расстояние в сто метров. Сам Николай подошел к вопросу с точки зрения математики: средняя скорость человека - четыре километра в час, километр за пятнадцать минут, сто метров за полторы минуты. Погрешность в несколько метров навряд ли будет существенна.
Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Ученик | Матвей, конечно, приблизительно умеет ориентироваться на местности, но куда чаще отъезжает в сторону на волшебном слове "незачем". Нет, мол, прямой и немедленной необходимости начинать жестко впахивать мозгом и прикладывать его ко всем прям и валунам подряд – и дальше следует тыща и одна причина "почему" плюс сверху ещё добрый десяток альтернатив этому увлекательному занятию. Исключение – те редкие случаи, когда парень точно знает, зачем ему нужно немедленно продемонстрировать свои запущенные умения, или когда ни одной внятной альтернативы жизнью не предоставлено. Мастер-класс проходит по двум категориям разом, живительный и образовательный эффект у него должен оказаться невероятным.
"Мушкетёр" – ты меня называла, "Мушкетёр", а я слуга кардинала. |
Младший мастер | Юэ успела понять, что ей не хватало навыков следопыта, поэтому она решила не пропускать мастер-класс с сифу Лю. Николай тоже пришел, но в присутствии мастера она с ним лишь поздоровалась и стала дожидаться своей очереди, чтобы искать ленты. Сначала она прошла чуть меньше двухсот шагов по тропе, потому что была невысокого роста и решила, что её шаг чуть больше полуметра. Юэ подумала, что на будущее стоило бы измерить его более точно, чтобы лучше ориентироваться в таких ситуациях. День был солнечным, Солнце находилось на востоке, и Юэ определила стороны света по нему, чтобы понять, где был северо-запад. Эти расчеты оказались верными, и она вышла к берегу ручья неподалеку от дерева с красными лентами. Одну из них девушка отвязала, после чего прочитала следующее задание. Она пошла вдоль ручья, присматриваясь к берегу. Несмотря на то, что она старалась не пользоваться другими способностями, она бы учуяла запах мускуса тигриным нюхом, если бы кабарги находились в этот момент у ручья. Но их не было, поэтому следы нужно было высматривать глазами. Среди зарослей и на камнях не было удобного спуска к воде, а вот дальше, где находилась песчаная отмель, Юэ заметила место водопоя, где было много хорошо знакомых ей следов. Она давно не охотилась в облике тигра, и сейчас подумала, что стоило бы выйти на ночную охоту, чтобы поддержать имевшиеся навыки. Кабарги были шустрыми и хитрыми, нужно было хорошо выслеживать добычу и подолгу сидеть в засаде. чтобы не промахнуться. Юэ нашла куст с лентами и сняла оранжевую, затем, следуя новому заданию, стала высматривать тигриные следы. Их она заметила и узнала без труда. Тигр был крупным, как Лун или сифу Ху. У самой Юэ, как и у её наставницы, следы были намного меньше, потому что весили тигрицы раза в полтора меньше тигров-самцов. Тот зверь, что наследил на песке, был очень крупным и тяжелым, и Юэ подумала, что, скорее всего, это был сифу Ху. Тигром был еще Ху Дин, но вряд ли он успел наесть в зверином облике такие бока, как его отец. Сифу Ху был больше похож на тигра из зоопарка, чем на тигра с гор. Он был не очень ловок, но с лихвой компенсировал это массой и длиной прыжка. То есть ему было сложновато угнаться за кабаргой, но у той не оставалось шанса, если он не промахивался при семиметровом прыжке из засады. Догадка Юэ оказалась верна: на сухостое на противоположном берегу ручья, в тех местах, где он был выломан и вытоптан так, как будто там проскочил небольшой бронепоезд, виднелись клочья желтой и белой шерсти, какая бывает только у редких золотых тигров. В Линь Ян Шо эта масть была только у сифу Ху. Юэ нашла желтые ленты и снова стала считать шаги. В прошлый раз она свернула чуть позже, чем было нужно, и сейчас отсчитала триста тридцать шагов, после чего повернулась в сторону, противоположную той, где светило Солнце. Она заметила валуны и пошла к ним. Обойдя камни, Юэ увидела куст с зелеными лентами, одну из которых забрала с собой. Лошадиные следы пришлось поискать: на каменистой почве, заросшей разнотравьем, их нужно было высматривать, но там, где проглядывала красноватая земля, удалось увидеть отпечатки подкованных копыт. Девушка даже заметила, где конь промчался галопом, а где замедлился, переходя на рысь, потому что следы располагались по-разному. Там, где всадник спешился, Юэ нашла дерево с голубыми лентами. Ей не пришлось идти вдоль ручья, чтобы вернуться к воротам, потому что в этой части гор она ориентировалась по памяти, ведь не раз выбиралась охотиться. Занятие показалось Юэ интересным, потому что она поняла, как многое можно заметить, если смотреть и задумываться о том, что видишь. И она присмотрела хорошее место для засады на ночной охоте. A soldier on my own, I don't know the way I'm riding up the heights of shame I'm waiting for the call, the hand on the chest I'm ready for the fight, and fate. |
Младший мастер | Утро было холодным, и Дин немного мерз в тренировочной форме монастыря. Но он знал, что через час будет тепло, а через два - пекло, поэтому не стал брать с собой куртку. Он хотел справиться с заданием побыстрее, чтобы успеть домой до самой жары, но не пошел в числе первых, вместо этого решив подробнее изучить лист с заданием. Дин слышал, что его отец участвовал в подготовке, но не знал, как именно, поэтому находился в равных условиях со всеми. Дину казалось, что он неплохо ориентировался в горах, потому что время от времени гулял здесь в облике тигра, поэтому он решил сразу идти к знакомому горному ручью, срезав ту часть пути, что начиналась на тропе. Но дерева с красными лентами он поначалу не увидел, и пришлось мысленно рисовать тот путь, что он поленился пройти. В итоге Дин прошел немного южнее и все же нашел первую цель. А заодно лучше понял, как именно тек ручей относительно тропы и западных ворот монастыря. Он знал, где находилось место водопоя, и даже пару раз пытался погнаться там за кабаргой, гуляя в облике тигра, но всегда безуспешно. Но хотя бы смог быстрее, чем первую, найти вторую ленту, несмотря на то, что человеческих следов вокруг было больше, чем следов мелких зубастых оленей. Так как на песке было много следов тех, кто проходил задание раньше, следы тигра тоже пришлось поискать. Они были чуть в стороне, разворачивались к ручью, потом тигр перепрыгнул и побежал в заросли сухой травы. Это явно был отец, потому что Дин увидел клочья знакомой желтой шерсти. Тропы не было, но были следы других учеников, и валуны можно было найти по ним, пусть свежие тропы в сухостое и немного расходились относительно друг друга. Дин снял зеленую ленту и принялся искать следы лошади. Все было затоптано, как будто прошло не несколько учеников и мастеров, а армия на битву у Красной скалы. Дин с трудом увидел находившиеся рядом отпечатки копыт, явно от задних ног во время галопа. Так он хотя бы понял направление в котором следовало искать. А дальше было проще идти по следам участников мастер-класса, чем высматривать затоптанные полукруги, оставленные подковами. Он пришел к дереву с голубыми лентами, а затем вернулся к воротам. Задание не показалось Дину сложным, но он считал, что провозился бы намного дольше, если бы шел в числе первых и не видел чужие следы. А сейчас он успел вернуться, пока еще не было очень жарко, и принес все ленты, которые развесили сифу Лю и другие мастера. 小皇帝 |
Старший мастер | Задание оказалось вполне посильным для участников мастер-класса. Никто не потерялся, поэтому Яну никого не пришлось разыскивать в окрестностях монастыря. Был даже шанс, что участники занятия смогли что-то понять и чему-то научиться. Ирина завязала найденные ленты в хвост, и их порядок несколько отличался от изначально задуманного, но лент было пять, и Ян считал задание выполненным. Для развития навыка следопыта не столь важным было знать какие-то конкретные техники и хитрости. Куда важнее было смотреть по сторонам и анализировать увиденное, потому что два объекта, которые вступают в контакт, всегда оставляют друг на друге след. А дальше, в зависимости от наблюдательности, человек этот след либо увидит, либо нет. Если он достаточно сообразителен, он еще и верно истолкует увиденное. Лю отпустил учеников по домам, потому что Солнце начинало заметно припекать, не оставляя и следа от утренней прохлады. Не так много желающих пришли искать ленты, поэтому все успели управиться до самой жары, и Яна радовало, что ему самому не пришлось дежурить у ворот в поисках отстающих в самое пекло. Мастер-класс закрыт. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |