Центральная постройка всего монастыря – величественный Храм Будды. От центральной площади к главному входу поднимается широкая лестница, которую приходится мыть дежурным и тем, кто нарушает дисциплину. Храм Будды - двухэтажное здание, в одном из боковых залов которого постоянно горит священный огонь. В центре главного зала находится огромная статуя медитирующего Будды Шакьямуни. Она около пятнадцати метров высотой, поэтому для того, чтобы увидеть лицо Великого Учителя, нужно посмотреть высоко вверх. Вокруг статуи обычно горят свечи и благовония.
В одном из боковых помещений храма, куда можно пройти через дверь за спиной статуи или с улицы, расположена площадка для тренировок, каменные полы в которой выбиты многими поколениями воинов, оттачивавших здесь свое мастерство. Но занятия здесь проводятся только в дождливое время, мастера Линь Ян Шо предпочитают вести тренировки под открытым небом.
Слева от статуи находятся две двери. Одна из них ведет в комнату, где горит священное пламя, где на стенах развешаны танки с изображениями милостивой Тары и бодхисатвы Авалокитешвары, и где у дальней стены стоит небольшая статуя Шакьямуни. Это место хорошо подходит для индивидуальных молитв.
За второй дверью расположилась лестница на верхний ярус храма. Большую часть верхних помещений занимает библиотека с древними трактатами, современными книгами и трудами мастеров монастыря. За библиотекой можно найти рабочий кабинет Настоятеля монастыря.
Справа от статуи еще одна дверь ведет в комнату для занятий. Именно там учеников обучают каллиграфии, читают им лекции по истории и философии и проводят те тренировки, которые задействуют разум, а не физическую силу.
Автор | Пост |
---|
Ученик | Мысль о каллиграфии приехала Ирине в голову как-то сама собой следом за ее попытками освоить водную магию. Потому что ковыряться в хитросплетениях этой стихии было тяжко, там отъехать на интуитивном понимании, как это вышло с огнём, уже не получалось, и вся эта магическая возня требовала недюжинного терпения - терпением же Ирина никогда особо не отличалась. Ей и долго, медленно, ступенчато расти до прошаренного водного мага было влом, и сдаваться при этом тоже было обидно - в общем, где-то тут, в попытке выбрать между двумя стульями Ирина и вспомнила про каллиграфию. Говорят, она терпение воспитывает, нордический характер кует и всякое такое. Ну так вот. Пусть кует и воспитывает. Сейчас это было очень кстати.
Мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр. |
Обитатель | После того, как первое, пробное занятие, доверенное ему мастерами Линь Ян Шо, прошло успешно, Эжен немного выдохнул, потом приободрился и с еще большим пылом, чем прежде, доложил мастерам, что он готов помогать всем, чем сможет, и добросовестно перечислил, с чем именно он может помогать. Что удаётся ему на таком уровне, чтобы он был готов уверенно передавать эти знания другим, не путаясь в показаниях и принося пользу. Но пока он ее приносил не то чтобы широко и густо. Пока дело выглядело так, будто у Эжена появилась персональная ученица, которая собиралась выкачать из него все доступные знания, пока от него не останется одна только пустая шкурка, как от помидора: снова объявилась рыжая Ирина. На этот раз ее интересовала уже не стихийная магия, а каллиграфия. И, в общем-то, это занятие обещало быть даже проще, чем предыдущее. Здесь от Эжена, по идее, не требовалось лавировать в теории так, чтобы не создать ложного понимания и не пустить все обучение по неверным рельсам. Ему было нужно просто аккуратно объяснить Ирине основные положения каллиграфии, помочь ей поставить руку для правильного написания и показать парочку черт для первичного освоения. И все это, само собой, с поправкой на огненный характер ученицы - впрочем, здесь Эжен надеялся, что они как-нибудь обогнут все потенциальные точки возгорания. На предыдущем занятии ведь получилось - не считать же возгораниями небольшие возмущения Ирины, которые так и не сломали ход урока. Договорившись с девушкой о занятии и придя в назначенное время, Эжен обнаружил, что Ирина уже была на месте. Что ж, похоже, у него входило в другую привычку задерживаться. Надо было как-то с этим бороться. Пытаясь чуть наверстать упущенное, Эжен дружелюбно сказал: - Привет! Выбирай любой ящик, который тебе по душе, садись к нему и открывай его. И расскажи пока, что хочешь получить от каллиграфии. Я ведь верно понимаю, что опыта у тебя пока никакого? - Он предварительно чуть разузнал у старших мастеров, какие порядки заведены в комнате для каллиграфии, и теперь ему оставалось только взять деревянные палочки, заменяющие кисти на начальных этапах обучения, чтобы присоединиться к Ирине. Égalité перед законом. |
Ученик | У Эжена, помимо прочих навыков, оказалось в копилке подлое умение подкрадываться со спины. Ирина как-то полагала, что она услышит его, когда он будет топать по лестнице в ее направлении. На деле же вышло так, что Ирина услышала Эжена только в тот момент, когда он заговорил уже рядом с ней, почти вплотную, и едва не подпрыгнула от неожиданности самым позорным образом. Мда, это, конечно, получалось интересное пополнение в мастерском составе. Главное, чтобы это подкрадывание на мягких лапках не начало сочетаться в Эжене с готовностью раздавать ученикам штрафные дежурства направо и налево, как у какой-нибудь Мадженты. Такое усложнение было совсем ни к чему. И без Эжена сейчас хватало, кому цеплять учеников за все хорошее и не очень.
Мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр. |
Обитатель | Как-то само собой пошло так, что Эжен и Ирина запросто начали общаться на "ты" сразу же - и в этом же ритме они и продолжали, потому что делать шаг назад и возвращаться к реверансам и поклонам было бы странно. Поэтому они с девушкой обменялись неформальными приветами и, судя по всему, на той же ноте им и светило продолжать занятие. Эжен, впрочем большой проблемы в этом не видел. Пока им обоим было в этом режиме комфортно - а им как будто было, - пусть так и продолжается. - Примерно так. На песке легче практиковаться поначалу. Не надо привыкать еще и к чернилам и волноваться о том, как сильно они мажут. Появляется возможность сосредоточиться на отработке правильного движения руки, ни на что больше не распыляясь. Ну, и сэкономить расходники, не тратить бумагу и чернила на пристрелочные попытки, - пояснил Эжен, стараясь чуть смягчить ту формулировку, которую выдала Ирина. Хотя суть-то ее была верна - все равно, Эжен полагал, что значение имело не только это, но еще и слова, в которую эта суть была облечена. Потому что можно было ак ее выразить, что и слушать не захочется. - Насчет терпения - это ты права, каллиграфия поможет тебе научиться терпению. Но это будет сложно, - честно предупредил Эжен. - Не будет такого, что ты будешь вырисовывать черту за чертой, и они вдохнут в тебя сдержанность и спокойствие. Скорее наоборот, в какой-то момент они начнут тебя раздражать - и тогда тебе придется самой отыскать в себе все необходимое спокойствие, чтобы продолжать занятие. Поэтому для начала давай попробуем настроить тебя нужным образом. Сейчас, пожалуйста, сядь прямо, расслабь плечи, сделай несколько глубоких вдохов и выдохов - и на дыхании тебе и нужно сосредоточиться. Постарайся отсечь все эмоции, не думать ни о плохом, ни о хорошем, не накручивать себя ни в какую из сторон - и попробуй поймать точку равновесия, когда тебя не тянет ни в плюс, ни в минус. Это и будет то целевое эмоциональное состояние, к которому мы будем стараться тебя подвести. Даже если сейчас у тебя это получится всего на секунду - неважно, время сейчас не имеет значения, для начала тебе главное получить понимание. Остальное доработаем потом. Égalité перед законом. |
Ученик | - Умеешь же обнадежить, - с неудовольствием сказала Ирина. Она, в принципе, и так догадывалась, что с каллиграфией она сразу не подружится. Даже предполагала, что будет страдать, материть несговорчивые иероглифы и проклинать тот день, когда ей взбрело в голову учиться этой чернильной мазне. Короче, боевой настрой сразу был шаткий. И дополнительного холодного душа сверху Ирина не ожидала.
Мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр. |
Обитатель | - Я не обнадеживаю. Я предупреждаю, - мягко возразил Эжен. - Мне кажется, лучше сразу иметь более-менее точное представление о сложности задачи, чем считать ее легкой и разочароваться при первых же трудностях. Ты считаешь, лучше наоборот? - В случае с Ириной, так Эжену и вовсе казалось, что вводить ее в заблуждение, занижая сложность стоящих перед ней задач, опасно. Что надо или говорить открыто о том, как обстоят дела, или вообще темы сложности не касаться, а просто набрасывать задания. Иначе она представит себе легкое, с энтузиазмом набросится, обнаружит сложное препятствие, чуть копнув вглубь, и может на том сильно забуксовать, и там ее энтузиазм и захлебнется. Впрочем, пока захлебываться Ирина не спешила. У нее неплохо получалось, нужное состояние равновесие она ловила, хоть и пыталась тут же напрячься и вывалиться из него, - в общем, на безнадежный случай это не тянуло. Здесь очень даже можно было работать и доводить до ума. Эжен так ей и сказал: - Ты не переживай, у тебя получается. Выход на точку равновесия есть, теперь тебе надо ее подержать, чтобы научиться входить в это состояние один раз и на сколько понадобится, а не запрыгивать по новой через каждые несколько секунд. На меня вообще не оглядывайся, если вдруг что-то будет не так, я поправлю. Думай о том, что все у тебя спокойно, тебе никуда не надо, ты расслаблена и твоя сама большая забота сейчас - это дышать дыхание. На то, чтобы зафиксироваться в нужном состоянии, Эжен оставил Ирине несколько минут, а потом предложил: - Теперь давай все то же самое, только с небольшим утяжелителем. Возьми, это твоя сегодняшняя кисть, - он протянул Ирине одну из принесенных им деревянных палочек для каллиграфии. - Нет-нет, не спеши. У тебя все спокойно, помнишь? Ты никуда не торопишься. Кисть от тебя не убежит, и я тоже не убегу. Спину ты держишь все так же ровно, дышишь все так же размеренно - в общем, ничего не меняешь, просто у тебя в руке добавляется кисть. Возьми ее за середину большим, указательным и средним пальцем, так, чтобы кисть держалась вертикально - а потом попробуй провести любую линию, пока просто по воздуху, чтобы в принципе почувствовать хват и что ты можешь им сделать. - Эжен полагал, что лучше не сразу перейти непосредственно к линиям, зато надежнее поставить Ирине подход и руку, чтобы потом не приходилось исправлять на ходу. Да и потом - он действительно никуда не торопился, ему рисовать плотный график как у официальных мастеров все так же не спешили. Égalité перед законом. |