На севере монастыря ключевая вода собирается в небольшом живописном пруду, берега которого выложены камнями. Это место для спокойных прогулок и созерцания природы. Вода в пруду слишком холодная для купания, зато в ней водятся рыбы с красной и золотистой чешуей. Обитатели монастыря обычно ловят рыбу в озере, той же, что обитает в пруду, принято просто любоваться. Когда над Тибетским плато восходит солнце, и мелкая рябь покрывает зеркальную гладь, кажется, что по поверхности пруда рассыпаны мелкие алмазы, мерцающие в солнечном свете.
Вокруг пруда растут яблони и вишни, они образуют небольшой парк, где приятно прогуляться во время летней жары. На берегу пруда находятся чайный домик и дома мастеров монастыря.
Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Ян неплохо устроился в своей должности, потому что обычно находились те, на кого можно было спихнуть занятия по телекинезу для новичков. Сам он вел тренировки только тогда, когда отвязаться от них не получалось. Вот как сегодня, когда прочие мастера, владевшие телекинезом, оказались не в монастыре либо заняты. Лю ждал ученика на берегу пруда. Было жарко, но яблони создавали достаточно тени, чтобы эта жара не была совсем уж невыносимой. Ян сидел на траве, возле него стояли две корзины: пустая и наполненная мелкими здешними яблоками, которые уже начали поспевать. Его сегодняшний ученик немного владел телекинезом, поэтому Лю планировал уделить время технике броска, которая была важной для прогресса в развитии способности. В пруду отражалось яркое солнце, в воде то и дело мелькали красные и золотистые спины карпов. Здесь было тихо и можно было сосредоточиться на работе с энергией. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Неспособность использовать привычную и почти приросшую уже к рукам магию Воздуха, вдруг выросшая перед самым лицом наподобие глухой стены, в каком-то смысле пошла и на пользу - дала повод вспомнить, что не только эту магию итальянец успел в себе растревожить. И если углублять отношения с водной стихией пока не было желания, то вот шатко освоенный телекинез определённо заслуживал того, чтобы взяться за него потверже. Стефано казалось, что отчасти эта магия сумеет заменить ему утраченный на неопределённый срок воздух, и это был пусть и нелепый, но все же аргумент в пользу того, чтобы немедленно вспомнить, как ученики в монастыре на занятия ходят и тоже на занятие напроситься.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Старший мастер | Ученик пришел вовремя. Ян ответил на его приветствие полупоклоном. В занятии больше толку от практики, чем от разговоров, но все равно перед началом самой тренировки стоило обсудить ожидания ученика и его навыки. Пусть даже Ян не планировал сильно корректировать формат урока, в зависимости от ответов. - Привет, - сказал старший мастер. - Присаживайся и рассказывай, что ты уже умеешь. Он обычно не запоминал, что на каких занятиях делали его ученики. Более-менее следил за тем, что удавалось Юншэну, и то потому, что как родитель он был более ответственным, чем как наставник. Стефано мог посещать какие-то занятия, которые вел Лю, но по ним было сложно вспомнить, что и когда удавалось ученику. Вообще, в последнее время Шэн так насела на Лю, что тому пришлось работать как никогда много. Это было непривычно, но вносило некое разнообразие в привычную леность старшего мастера. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | То, что заниматься позорным каминг-аутом пришлось прямо с порога, нисколько не смутило Стефано - он, во-первых, успел к такому развитию событий морально подготовиться, а во-вторых, и на то не сказать чтобы пришлось потратить много времени. Уязвленная гордость, в которую можно было бы колоть и резать, в этом случае попросту отсутствовала как явление. Следуя приглашению старшего мастера, Стефано сел на траву и с лёгкостью признался: - Ни на чём тяжелее рисовых зёрен упражняться не доводилось. Я начинал учиться в Цитадели Птиц у сифу Лу - и не могу, к сожалению, сказать, что формат занятия оставлял время для теоретических пояснений, - с теорией магии у Стефано и вообще все было почти традиционно печально и глухо. Разве что стараниями Дарсии наблюдались вменяемые проблески в области магии Воды. Телекинез же юноша вымучивал практически самостоятельно, лишь с лёгкими наводками, вроде той, что для этой магии используется синяя чакра, или что глаза и разум должны стать способными подменить руки в прикосновениях к вещам, и в основном его шаткое умение стояло на его собственных интуитивных представлениях, как, куда и для чего. Поэтому Стефано не исключал, что мог торчать на парочке ложных предпосылок, которые в будущем здорово застопорят ему всё дело. Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Старший мастер | Яблоко было куда более тяжелым объектом, чем рисовое зерно, но в изучении телекинеза количественные улучшения были всегда проще качественных. Если один раз научился двигать зерна, то при достаточно упорных тренировках будешь двигать бревна и валуны. - Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы сдвинуть зерно, - попросил Лю. Он не обучал Стефано телекинезу прежде, поэтому не знал, на каких образах основывалась работа ученика с данной способностью. В зависимости от мастера могли быть немного разные подходы. Суть их все равно была одна и та же: направить ментальную энергию на физическое действие. Но не все мастера даже использовали понятие чакр, обучая магии, что уж говорить о более тонких подробностях. Яну этот момент не был принципиален, ему было достаточно просто понимать, что творилось у ученика в голове в момент тренировки, чтобы знать, как объяснять ему дальше. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Вопрос старшего мастера, на первый взгляд незамысловатый, на деле оказался неприятным потому, что Стефано испытал некоторые трудности с тем, чтобы облечь свои интуитивные представления о том, как, куда и сколько, в адекватные, доступные, а главное, как можно более точные слова. Потому что описать как можно скорее, но на девяносто процентов наврать, это ни разу не цель и не вменяемый результат. Стефано чуть помедлил, подбирая слова, несколько более точные, чем те, которые не подходили вообще, и наконец ответил: - Беру зерно как двумя пальцами, - эта сухая ассоциация была, пожалуй, самой точной из всех пришедших в голову, несмотря на её какую-то непрозрачность, что ли. Уж как минимум, путанность. - Отмеряю энергию, чтобы взять: если её слишком мало, это равносильно тому, что я не сжал пальцы. А если её чересчур много, то я перестаю понимать, где зерно, с которым я работаю. Как будто пришли ещё десять рук, и за ними ничего нащупать невозможно, - осторожно сказал Стефано, завершая своё, в общем-то, недлинное описание. Хотя, казалось бы, если сильнее пнуть, так лёгкое зерно только лучше полетит - в случае с телекинезом ничего подобного не происходило, принцип "много не мало" ломался как об колено. Сгущая вокруг рисового зерна избыточное количество энергии, Стефано это зерно очень быстро просто-напросто терял, где уж там пытаться им ворочать. Все равно что монету зашвырнуть в Средиземное море - а там пожалуйста, крути её как хочешь, если найдёшь, конечно. Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Старший мастер | Яна немного удивило, что ученик говорил о том, как он визуализировал саму энергию, а не о работе непосредственно с Аджной, но так было даже понятнее. Он чувствовал удобный ему образ и мог оценить объем необходимой энергии. И даже понимал, что телекинез - это тонкая работа, а не грубая сила. Лю достал из корзины небольшое яблоко и бросил его ученику, надеясь, что тот без проблем его поймает. - Лови. Положи перед собой и попробуй просто переместить его с помощью телекинеза. Хотя бы на цунь, - велел старший мастер. Он считал, что Стефано сейчас мог справиться с этим заданием, раз с рисом уже возникал избыток энергии. Яблоки были мелкими и легкими. Ян хотел поработать над интересной для новичка техникой телекинетического броска, поэтому не ставил себе целью в самом начале занятия вымотать ученика до потери сознания или сильной головной боли. С синей ци и так трудно подружиться. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Стефано показалось, что его ответ несколько удивил старшего мастера - что, наверное, закономерно, когда дело описывается чуть ли не какими попало словами, лишь бы быть хоть как-то похоже на правду, - но, с другой стороны, и нареканий не вызвал, а это было уже ценно. Значит, изложил не так путано, как показалось изначально, и даже более-менее донёс смысл.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Старший мастер | Ян наблюдал за тем, как Стефано пытался сдвинуть яблоко. Поначалу никаких выдающихся успехов не было, но парень явно не пытался атаковать объект бездумно большим количеством энергии. Лю мог видеть по ауре, как постепенно разгоралась Аджна, как не менее постепенно увеличивался отток энергии из неё вовне. Стефано был сейчас разумным и осторожным, Лю, считавшему, что расходовать силы всегда нужно с умом (что включало от себя необходимость откосить ото всей работы, от которой можно было косить без последствий) это импонировало. - Продолжай. Не забывай следить за дыханием, - подсказал Ян. Он считал, что Стефано на верном пути, ему просто нужно было время, чтобы в этом разобраться и все-таки сдвинуть яблоко. Рассчитать необходимую энергию, подобрать нужный образ и все-таки справиться с заданием. Силы еще понадобятся для более сложных упражнений, запланированных на сегодня. Местные яблоки были мелкими и не особо тяжелыми. Но все равно их вес и размер в разы превышали вес и размеры рисовых зерен. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | К чему относились слова мастера про дыхание, Стефано не вполне понял - но ему всегда было проще не выпендриваться и подчиниться, когда советуют опытные люди. Поэтому итальянец честно постарался не забывать ещё и про это: дышать, а не задерживать дыхание от старания, как будто это может чакре помешать.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Старший мастер | Яблоко слушалось Стефано, но не сразу и с оговорками. Ян наблюдал за этим упражнением, довольно долго не отвлекая ученика, чтобы дать ему возможность поработать и разобраться в ощущениях от энергии Аджны. Яблоко сначала двигалось вперед, затем сменило направление на противоположное. Лениво, нехотя, но слушалось, переползая по воле ученика туда, куда требовалось. - Теперь попробуй поднять яблоко и задержать его в воздухе, - велел Лю. - Тебе на это вполне хватит сил. Стефано явно немного приноровился к тому, чтобы ухватить яблоко синей энергией, и с телекинезом он работал не первый раз, так что энергии должно было хватить. Это подтверждала и аура ученика. Ян считал, что на начальных этапах изучения способности многие недооценивали свои силы. Пока нужно было хватать, переносить и даже бросать - это было не так сложно, как говорило не привыкшее к работе с телекинезом сознание. Сложности начинались с началом тонкой работы, но к тому времени появлялся и опыт их преодоления. Так что Лю считал, что сейчас Стефано делал самые сложные для себя шаги в изучении телекинеза. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Ритм занятия не успокаивался ни на секунду - только Стефано немного освоил одно движение и начинал было подкрадываться к тому, чтобы натаскать себя на него поувереннее, как уже требовалось это дело оставить и переходить к следующему. Про необходимость поднять яблоко юноша уже издалека понимал, что прикладывать силу придется не только не в том направлении, но и несколько по другому принципу, в силу того, что толкать и поднимать - это все же несколько разные движения.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Старший мастер | Ян смотрел, как Стефано пытался поднять яблоко. С этим возникли некоторые сложности, но ученик был достаточно упрям, чтобы их преодолеть. В конце концов у Стефано получилось удержать фрукт, хоть это отнимало у него много сил. Сейчас Лю не знал, насколько ученик готов к технике броска, нужно было думать и смотреть. Задачей старшего мастера было не довести ученика до обморока, а научить его телекинезу на том уровне, на котором тот готов был учиться именно сегодня. - Можешь отпустить. Расскажи, что сейчас было сложно, - попросил Лю. Он решил дать ученику передышку от работы с энергией, потому что иначе занятие должно было вскоре закончиться из-за усталости Стефано. Яблоко - не рисовые зерна, понятная ученику нагрузка была сегодня превышена в разы, и нужно было действовать планомерно. Энергия Аджны - тяжелая и сложная. От неё быстро наступали усталость и сонливость, это тоже стоило учитывать при обучении. Яну нравилось упорство Стефано и то, что парень все-таки добивался того, что задача оказывалась выполненной, как бы сложно ему ни было. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Ученик | Попытки удерживать яблоко, которые издалека казались отнюдь не неподъемно сложными, на деле отнимали немало сил. И идея о том, что можно еще этот фрукт пытаться куда-то двигать, тем более - двигать быстро, казалась неуютной уже на уровне самой концепции. Еще немного продолжать настаивать, что он это яблоко держит как на ладони, и опротивеет вовсе. Но, по счастью, мастер именно в этом месте скомандовал перерыв и разговор.
Вот вера моя, и небо ей не предел. |
Старший мастер | Ян с интересом слушал рассуждения Стефано. Он видел, что ученик был готов сам анализировать свою работы и делать выводы, и сейчас самым мудрым решением для Лю как для мастера было не мешать. Он не перебивал ученика и не задавал новых вопросов, но видел, что Стефано что-то соображает сам. Не нужно было ограничивать себя образами, если они только мешали. Синяя ци вполне могла просто пропитывать те объекты, на которые воздействовала. - Конечно, пробуй, - Лю кивнул. Ему нравилось, когда работа шла таким образом. Конечно, если бы ученик смотрел на него преданными глазами и ждал объяснений и подробных описаний того, что делать, Ян нашел бы к нему подход и чему-то бы научил. Но приятнее, когда ученик способен и самостоятельно анализировать свою работу и исправлять собственные ошибки. Этот подход был хорош еще и тем, что только он позволял не грести всех под одну гребенку, а давать ученикам пространство для того, чтобы они находили эффективные решения лично для себя. Даже если они отличались от тех, что были привычны мастеру. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |