Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Свободная комната была найдена - традиционно одна и та же, пустующая, в корпусе мастеров, с подушками, столами, сдвинутыми к стене, и прочей ерундой, которой обычно пользовались во время занятий. Цирилла все еще пребывала в довольно рассеянном состоянии, поэтому автоматически уселась на свободную подушку лицом к двери и задумчиво осмотрела сегодняшнюю ученицу. Что-то подсказывало ей, что общаться с детьми подобного возраста она абсолютно не умеет. Радовало только то, что Виктория не первый день в монастыре, и с ней не должно быть особых проблем. Англичанка, наконец, словно бы очнулась от своей задумчивости и осмотрела Викки чуть более осмысленнее, чем в предыдущий раз, а затем поискала взглядом корзинку с вещами, которую Шири обычно брала на телекинез. Повезло - тут. Значит не надо будет куда-то бежать. Цири с легким чувством стыда осознала, что к занятию абсолютно не подготовлена. - Хорошо, - после долгого молчания произнесла Грей, решив, что тянуть дальше уже некуда - не отвертишься, раз обещала. Она вообще обленилась в последнее время. Чего тов се легкой жизни хотелось. Может, устала просто от авантюр. - Для начала давай немного поговорим. Что ты знаешь про телекинез, и что умеешь уже делать? Расскажи подробно, вот прям все, что знаешь. Золотое правило мастера - узнай сначала все, что знает ученик, чтобы на занятии не чувствовать себя идиотом. Сидишь, например, вся такая умная, рассуждаешь тут, красивые слова говоришь и гениальные рожи корчишь, а в ответ тебе - я все это знаю уже, давай че-нить новое. Это не просто облом - это головой о стену убиться - и то легче не станет. Кошка.© |
Ученик | В корпусе для мастеров девочка, честно говоря, никогда не была. Что ей тут делать? Здесь живут всякие взрослые дяденьки и тетеньки, который в случае чего, могут заставить мести полы, убираться в столовой или еще чего похуже. Лучше не нарываться и не совать нос туда, где опасность исходит практически от каждого человека, да?
А вот комнату, в которую её завели, показалась интересной. Что-то новенькое. Девочка с любопытством оглядела циновки, разложенные по кругу и не удержалась от вопроса:
Затем села напротив сифу и замолчала, терпеливо дожидаясь того, что она заговорит. Один из минусов индивидуального занятия - нельзя отвлекаться, даже если скучно. Викки надеялась, что скучно не будет.
|
Старший мастер | - В этой комнате мы иногда проводим занятия, например, такое, как сейчас, - ответила на вопрос ученицы англичанка, складывая ладошки замочком. Так, надо настроиться на занятие и провести его нормально, а не как бог на душу положит. Сифу она или где? Сосредоточиться и выбросить лишние мысли и головы. - Тогда давай начнем с самого начала, - предложила девушка, удобнее устраиваясь на подушке и готовясь к длинному рассказу. - Телекинез - это умение воздействовать на окружающий нас предметы, не прикасаясь к ним и не используя для этого магию стихий. Или, как еще часто говорят, "силой мысли". Причем сюда водит не только умение перемещать предметы, но именно воздействовать на них - изменять их. Энергия телекинеза, точно также, как и ментальной магии, заключена в лобной чакре - Аджне - она находится вот тут. - Цири коснулась своего лба в месте третьего глаза. - Она синего цвета, или цвета индиго. Сила нашей мысли такова, что может влиять на материальный мир. Главное - это не просто хотеть, это знать, зачем ты это делаешь. Любой действие, идущего от мага, человека, наделенного гораздо большей силой, а, значит, и властью, должно нести в себе какую-то цель. Нельзя пользоваться своими способностями для того, чтобы покрасоваться перед другими, или чтобы проверить, насколько ты сам силен и найти свои границы. Важно поставить себе цель, и следовать ей. Долго, упорно и отдавая себе отчет в том, что ты делаешь, как именно и зачем. Тебе когда-нибудь уже удавалось использовать энергию телекинеза? как это происходило? Ты специально пробовала, или это случилось случайно? Какие при этом были чувства и ощущения? Кошка.© |
Ученик | Викки старалась не отвлекаться и внимательно слушать сифу. Сейчас, когда она сидела так близко, прямо напротив женщины, сифу Грей наверняка бы заметила, что девочка отвлекается. А отвлекаться не нужно было. Индивидуальные занятия - это когда взрослый человек тратит на себя своё время, стараясь вложить в голову хоть какие-то занятия. Так было в Эдинбурге. Здешние занятия были почти такие же, хотя не нужно было ничего записывать и была практика. Практику девочка любила больше всего.
- А воздействовать и изменять - это как? - спросила она первым делом, когда женщина закончила говорить. Было понятно, что телекинезом можно двигать вещи, но изменять... Это как? Например, изменять форму пластилиновой фигурки? Так что ли? Дальше последовало много вопросов, от чего Викки как-то замялась. Сифу говорила так, будто она просто обязана была когда-то уже использовать энергию телекинеза. А она не помнила ничего такого... От этого стало неловко и неуютно.
|
Старший мастер | - Воздействовать и изменять, это, например, оставлять следы на песке или земле, или ломать ветку, или вот, да, в к примеру, как с пластилином - можно без рук, одной только силой мысли, лепить из нее что тебе хочется. Конечно, не с самого начала, а позже. когда научишься хорошо владеть способностью, - охотно объяснила Цирилла, прекрасно понимая. что говорит несколько сложновато. Она обычно проводила занятия с кем-то постарше, так что опыта работы с десятилетними детьми у нее не было. А такой юный возраст накладывает на тренировку свой отпечаток. - Давай сразу попробуем, - решила перейти к практике блондинка. - А потом расскажешь мне о том, что почувствовала. Цири потянулась за корзинкой с вещами и передала ее ученице. Тут чего только не было, начиная от теннисного мячика и заканчивая чашками с отколовшимися ручками. Обычно такие мелкие вещицы не выбрасывали, потому что ими было хорошо управлять телекинезом. Вот. например, деревянный брусочек для тех, кто не сильно опытен. Или чашки для тех, кто обучается виртуозному и тонкому владению. Тут был даже мешочек с чечевицей для тех, кто пробовал уже выделять часть предметов из общей массы. - Вот, выбери себе любой предмет, что тебе больше нравится. Положи его перед собой, осмотри внимательно со всех сторон, можешь даже тщательно ощупать. Перед тем как пользоваться телекинезом, неплохо знать все особенности предмета, с которым работаешь. Может, у него есть какая-то ямка или выщербинка, или другая неровность, а может, ручка, ножка и какой-нибудь носик. После того, как в достаточной мере познакомишься со своим предметом, представь себе, как от Аджны - лобной чакры - к предмету идет нить энергии. И постарайся толкнуть предмет не руками, а этой энергией. Попробуй. Кошка.© |
Ученик | Девочка кивнула, показав, что поняла, а затем заулыбалась, потому что её догадка оказалась верна. Вика вообще всегда радовалась, когда если ей удавалось что-то угадать или предположить верно. Мелочь, а очень приятно. Всякий раз, когда такое случалось, девочке казалось, что она подросла как минимум сантиметров на пять.
Девочка пододвинулась к корзинке и начала в ней копаться. На чашку она взглянула, но даже трогать не стала. Разобьет ведь нечаянно – заставят убираться. Был упругий резиновый мячик, однако невзрачный серый цвет помешал ребенку остановить на нём выбор. Поломанную «радугу» девочка тоже обделила вниманием, решив, что лучше после занятия её отсюда вытащит и поиграет. Если разрешат, конечно. А если не разрешат, то придется придти сюда позже и взять, пока никто не видит. Клубок ниток – не удобно, распутается. Резинка для волос, цепочка – всё не то. Вике хотелось найти что-то крупное и твердое, чтобы было проще. А еще, желательно, шершавое, чтобы легче было представлять. В конце концов, Вике стало неловко за то, что она так долго копается в корзинке, и она взяла тот самый деревянный брусок, на который обратила внимание Цирилла. Отставив корзинку в сторону, девочка начала вертеть деревяшку в руках. Она была не отполирована, и хорошо прощупывался рельеф дерева. В некоторых местах были выбоины, словно кто-то ставил на бруске зарубки, и Вика тщательно исследовала эти выбоинки пальцами. Когда же брусок был изучен, она положила его перед собой прямо на пол, и нахмурилась.
|
Старший мастер | Цири внимательно наблюдала за тем, как Виктория деловито, словно мышь, копается в корзинке, и даже отметила, что ей нравится наблюдать за девочкой. Блондинка ее не торопила, позволяя самой решить, что ей больше нравится, потому что для начала важно иметь к предмету некую симпатию - чтобы проще было. Когда, в конце концов, девочка положила перед собой деревянный брусочек, англичанка согласно кивнула, хотя сделала это скорее для самой себя, чем для Вики. - Не переживай, все обязательно получится, - приободрила она ученицу, когда та отчаялась как-либо изменить положение деревяшечки. - давай сейчас разберем твои ошибки, и попробуешь еще раз. Цири достала из корзинки наугад какую-то вещь, это оказалась жестяная плоская баночка от леденцов с Белоснежкой. изображенной на крышке. Блондинка положила ее перед собой точно также, как и брусочек лежал перед Викторией. - Для начала постарайся отвлечься от посторонних мыслей, и не зацикливайся на том, что ты конкретно вот прямо сейчас во что бы то ни стало хочешь сдвинуть предмет с места. Так ты будешь думать только о том, что у тебя ничего не получается, и вообще, какая глупая эта способность - телекинез, и что ты не можешь ничего сделать, а нам это сейчас абсолютно не нужно. Сосредоточься на энергии Аджны, представь себе ту самую ниточку энергии, о которой я говорила, она идет прямо ото лба к предмету. мысленно представляй, как линия наполняется энергия, и эта энергия толкает предмет вперед. Не проси и не требуй, не желай, а просто уверенно толкни вперед, будто ты делаешь это своими руками. Потому что так правильно, и потому что тебе так нужно. е злись, что сначала ничего не получается, я понимаю, хочется все и сразу, но когда торопишься - ничего хорошего не получается, а нам надо, чтобы ты умела правильно пользоваться своей способностью. Попробуй еще раз. Кошка.© |
Ученик | Вика удивленно приподняла брови и даже невольно улыбнулась, когда Цирилла начала говорить про то, что телекинез ужасно глупая способность. Откуда она знает? Ведь когда Вика злилась, она действительно обвиняла всех вокруг в своих неудачах, и конкретно сейчас страдал глупый непонятный телекинез, который не хотел ей подчиняться. Баночка с Белоснежкой Вике понравилась. Она была такая яркая и красивая, и девушка на крышке девочке нравилась. Англичанка вообще любила мультики, но особенно ей нравились мультики про принцесс вроде Белоснежки, Рапунцель или Русалочки. Да, особенно русалочка. Вика даже помнила, как доставала родителей глупым пением, которые состояло из одного только возгласа: А-А-а-а-А-а-А!
Однако, она отвлеклась. Нужно было снова сосредоточиться на словах сифу и пробовать сдвинуть брусок. Девочка поерзала, устраиваясь на подушках удобнее, сложила руки на коленки, нахмурилась и снова во все глаза уставилась на деревяшку. Она представляла себе, что ото лба к бруску протянут синий луч, который видит только она. Это как лазер. И вот этим лазером она может сдвинуть предмет.
|
Старший мастер | Самое интересное в занятиях - это отнюдь не сам процесс. А наблюдение за людьми. Цири вообще очень любила наблюдать, замечать какие-то мелочи и подробности. Ведь в этом кроется самое важное. Иногда нужно закрыть глаза на что-то глобальное, чтобы увидеть что-то частное. От сосредоточенности, с которой Вика пыталась сдвинуть брусочек в места, мог бы уже целый Храм подвинуться, не то что какая-то там деревяшечка. Но, судя по всему, деревяшка попалась упрямая. Но и Виктория оказалась не менее упрямей ее. Цири оставалось только следить за девочкой, наблюдать за ее аурой, чтобы не произошло всевозможных проблем, да не мешать ей выполнять задание. В конце концов ученица все же победила. - Молодец, для начала отличный результат, - от души похвалила ученицу блондинка, когда у той начало получаться. - Расскажи мне, пожалуйста, что ты почувствовала, и как у тебя это получилось, а потом попробуем еще раз. Сейчас нужно дать малышке отдохнуть и сосредоточиться на своих ощущениях, чтобы она запомнила их для дальнейших экспериментов. Иначе каждая попытка использования будет похожа на хождение в темноте в попытке найти тот нужный настрой, который предшествует успешному выполнению задания. Цири помнила свои попытки научиться телекинезу, хотя это было намного легче, чем обуздать слезящиеся после ментальной магии глаза. Она тоже начинала с самого простого, хотя училась больше не у учителей, а по книгам, потому что не желала, чтобы дядюшка знал об опытах его ненаглядной племянницы. Кажется, он все еще до сих пор не в курсе. Вот наивный. Кошка.© |
Ученик | Что Вику всегда интересовало, так это то, что интересного мастера находили в занятиях. Казалось бы, ты много говоришь, объясняешь, потом долго молчишь и наблюдаешь за неловкими попытками разбить способность - скучно. Но только это мастеров не останавливало. Они продолжали вести занятия, и даже выглядели как будто заинтересованными. По крайней мере, когда девочка подняла глаза на Цириллу, она выглядела заинтересованно. - Сначала я почувствовала холод вот тут, - девочка приложила указательный палец ко лбу. - Как когда ментальную магию используешь. А потом я вдруг почувствовала... - тут она задумалась, как лучше описать это ощущение. - Вот не понятно. Когда рукой трогаешь предмет, рукой чувствуешь, какой он. А тут странно. Я почувствовала, что деревяшка шершавая и прохладная, а не знаю чем. А в следующий момент она сдвинулась. И девочка подняла вопросительный взгляд на сифу. Ей было правда не понятно, как это так случилось. И Вика надеялась, что ей объяснят. Но еще больше она надеялась на то, что это её ощущение правильное, что она всё сделала верно. Потому что она помнила тренировки по огню и знала, что мало просто зажечь огонек. Нужно было уметь держать себя в этот момент в руках, оставаться спокойной. Не злиться. |
Старший мастер | - Холод в области Аджны означает, что чакра активировалась и активно работает. Именно поэтому во врачевании синяя энергия используется как обезболивающая, - пояснила Цирилла. - Телекинез - способность узнать о предмете что-то, не трогая его и даже иногда не видя, а всего лишь чувствуя. Что-то вроде дополнительной пары рук, которые настолько длинные, насколько хватает твоих сил. Аджна тесно связана с головным мозгом. Когда мы трогаем вещь руками - мы понимаем, что она круглая, квадратная, шершавая, колючая, может быть гладкая, какая-то еще другая. И все это - результат деятельности нашего мозга. Телекинез работает по тому же принципу - информация о предмете передается сразу в наше сознание, и у нас появляются те же самые ощущения, как если бы мы изучали предмет руками. Цирилла надеялась, что объяснила достаточно просто, чтобы девочка ее поняла. Как сильный менталитик, блондинка очень многое знала о мозге и принципе его работы, потому что ей было это необходимо. Ей просто было интересно разобраться в том, как все это происходит. А некоторым людям совсем не обязательно копаться в этом, чтобы пользоваться своей способностью. - Теперь попробуй сделать то же самое, но более целенаправленно. У тебя есть твои дополнительные руки, и они хорошо знают, что делать. Они часть тебя, ты ведь никогда не задумываешься о том, как держать ложку или карандаш для рисования. Все это становится таким простым, когда ты проходишь через все стадии собственного обучения, что со временем забываешь о том, как все это сложно в тот момент, когда ты сидишь перед предметом и чувствуешь себя мало того, что идиотом, так еще и подозреваешь, что тебя в чем-то дурят. Но это особенность любого обучения любой магии. Потому что все через это проходят. Ведь даже математика начинается сначала с цифр, и только потом - с таблицы умножения. Кошка.© |
Ученик | Как интересно получается... То есть, можно потрогать даже то, до чего руки не дотягиваются? Естественно, это сразу вызвало ряд вопросов. Правда, попыталась озвучить их девочка до того, как они нормально сформировались до сознания.
Теперь нужно было повторить то, что она делала до этого, но более осознанно? Честно говоря, Вика не слишком понимала, что от неё хотят, потому что она же сдвинула предмет, ей похвалили, почему ей не повторить то же самое, а нужно что-то выдумывать? Но с мастерами не спорят, так что Вика снова поерзала на своем месте (она ощущала себя странно, когда просто сидела, ничего не делала, и сверлила взглядом), и уставилась на брусок. Пару раз она пробовала просто хотеть, чтобы брусок пошевелился. Просто думала об этом вскользь, стараясь удержать ощущения прохлады во лбу, когда чакра наполнена энергией, и за счет энергии брусок можно сдвинуть. Один раз попробовала, второй раз попробовала, но так просто у неё ничего не получалось, дурацкий брусок словно приклеился к своему месту, и Вика опять начала злиться.
|
Старший мастер | - Животных, думаю, можно, - с легкой улыбкой согласилась блондинка. Ей бы самой никогда в голову не пришла такая возможность - гладить животных посредством телекинеза. Кстати, довольно интересная версия, особенно интересна реакция самих животных на такое вот вторжение. надо будет попробовать как-нибудь, когда в следующий раз поведет близнецов в зоопарк. - А вот с огнем, мне кажется, так не получится. Все же телекинез воздействует на твердое, материальное тело. Когда идет волна энергии, как мы узнаем, что перед нами предмет - мы его касаемся, то есть встречаем препятствие. А огонь - это чистая энергия. Энергии телекинеза и огня не противоположны и не однородны, они просто пройдут мимо друг друга. Скорее ты просто по старой памяти вспомнишь, каково это - держать руку возле огня и почувствуешь тепло. Цирилла закончила свой монолог и принялась наблюдать за тем, как Вика выполняет задание. Девушке почему-то показалось, что ученица где-то мухлюет, но не стала делать ей замечание, потому что в итоге брусок оказался все же сдвинутым с места. - Вика, постарайся никогда не злиться, - мягко попросила Цири, заметив первые признаки яростной эмоции на личике девочки. Чем хороши дети - они не умеют прятаться от того, что чувствуют. Цирилле нравилось наблюдать за людьми, но интереснее, все же, были дети. - Эмоции помогают в работе, я не спорю, но так ты привыкнешь использовать телекинез только если будешь злиться. Умение воздействовать на мир приходить только тогда, когда ты можешь разобраться в себе. Нельзя менять мир, если в сознании творится неразбериха. Когда что-то не получается - начинаешь злиться, и я прекрасно это понимаю, но нужно перебороть себя и брать упорством и терпением, а не минутной слабостью, поддавшись эмоциям. У тебя есть какие-то вопросы сейчас? Кошка.© |
Ученик | Новость о том, что посредством телекинеза действительно можно погладить животных, Вику очень обрадовала. Когда она в последний раз была в зоопарке, она была еще совсем маленькой, так что папе приходилось сажать её на плечи, чтобы она что-нибудь увидела. Но уже тогда девочка видела ограды далеко от клеток, за которые заходить нельзя было. Так как Стонем очень сильно любила животных, и в клинике отца успела подержать в руках всяких зверушек, от птиц и до мартышек, то тут ей, естественно, очень захотелось потрогать больших животных. А нельзя было... А теперь можно! Вика решила, что будет еще прилежнее заниматься этой способностью, а когда пойдет в зоопарк, то обязательно пощупает всех-всех зверей без исключения. Но мечты пришлось на время отставить, занятие-то еще не закончилось. Виктория выслушала мастера, а затем решила как-нибудь так ответить, чтобы и честно, но в то же время, чтобы показать, что она не специально.
|
Старший мастер | В общем-то, закономерно. Цирилле и самой всегда хотелось всего и сразу и побыстрее, чтобы прям вот сейчас, прям быстро-быстро, а как это потом будет выглядеть, когда она то тут немного, то сям по чуть-чуть - она, естественно, не задумывалась. Но это, видимо, свойственно молодости, нестись вперед огромными скачками без заботы о будущем. она бы могла сейчас завести пространственную лекцию о том, как формируется навык и почему нужно изучать медленно и по порядку, с названиями всех принципов и признаков каждого этапа, Цири вообще была мастером ведения всякой нудятины, но сейчас от этого не было бы никакого смысла, поэтому нужно было ограничиться общими словами. - Быстрее не всегда значит лучше. Когда ты торопишься вперед, ты оставляешь белые пятна, что-то учишь не до конца, что-то пропускаешь, и в итоге получается, что твои знания неполны. Никогда не нужно торопиться, лучше посидеть лишние пятнадцать минут, но сделать все верно, чем за десять - закончить всю работу, но сделать ее кое-как. Цирилла сложила брусок и цветную коробочку от леденцов обратно в корзинку, чтобы оставить после себя порядок. Занятие можно было заканчивать - они проделали неплохую работу, по Вике было заметно, что она немного устала. - Постарайся сегодня больше не пользоваться ни ментальной магией, если тебе таковая доступна, ни телекинезом. Отдохни, займись любимым делом, в общем, отвлекись. Я думаю, сегодня можно на этом закончить. Цири поднялась с места, вежливо поклонилась ученице на прощание и вышла из комнаты. Кошка.© |