Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Заплечных дел мастера

Сообщений: 21
АвторПост
Мастер
01.06.2013 15:29

Ну что ж... открыть глаза - значит, открыть глаза. Сразу же стало в разы сложнее. Концентрироваться исключительно на счете уже не получалось, в глаза лезли разные детали, совершенно не обязательные, но отвлекающие просто на ура. Длина шага, направление, движение собственных рук, мелькающий перед лицом шест... да мало ли что! Плюс еще и Цирилла сменила ритм счета - нет, ну как сменила, его просто не стало. Никакой возможности угадать момент следующего счета - и вообще такое сделалось ощущение, как будто крыша неспешно и плавно куда-то уезжает. Да еще и шифером по дороге шуршала...

В итоге - дело дошло до того, что португалец и с открытыми глазами ухитрялся ничего вокруг себя не видеть. Смотрел - но не видел, все вокруг слилось для расфокусировавшихся глаз в размытое цветное пятно. Считай, жульничал - зато наконец-то получилось нормально сосредоточиться на голосе Цириллы, а не отвлекаться на всякие разные посторонние телодвижения... Шаг - ответом на голос, удар - ответом на голос... Кажется, даже что-то адекватное уже начинало в движениях португальца вырисовываться - и тут сифу Грей взяла и затормозила его, ну просто как лбом в стену...

- Стою, - откликнулся Джильди, послушно замирая в той позе, в которой Цирилла его затормозила. Моргнул несколько раз - для глаз это оказалось невероятным облегчением, ну прямо как дождь в пустыне... Как же неприятно долго не моргать - в глаза словно насыпали песка из пустыни Калахари, приятного в подобных ощущениях мало...

Я буду кормить твоих бесов с руки -
Если ты успокоишь моих. Я клянусь!
Старший мастер
02.06.2013 14:10

Ритм убивает навык и мастерство. В случае Джильди - ритм корчился в мучительных судорогах, добивая последнее, что еще осталось недобитым. Зато у него начало проклевываться что-то дельное в движениях, несмотря на то, что глаза-то он открыл, но вот вряд ли мог оценить свое окружение. Не одно, так другое.

Цирилла подошла к парню ближе, оценивая занятую им позу. Отчаянно хотелось что-нибудь съязвить, но девушка стоически сдерживала неблагородные порывы души, чтобы лишний раз не вводить ученика в состояние умирающего лебедя, особенно теперь, когда, занятый ломаным ритмом и тем, чтобы за ним успеть, Джильди перестал зацикливаться на такой банальности, как воздуху может быть больно, если по нему сильно ударить.

- Руки держишь широко, сократи расстояние между ними на одну ладонь; шаг, наоборот, узкий - если я ударю тебя сбоку, - Цирилла прикоснулась к плечу Джильди свободным концом бо, определяя направление предполагаемого удара, - ты упадешь из-за маленькой площади опоры, а еще, скорее всего, этим ударом я сломаю тебе руку. Ноги должны стоять на такой ширине, чтобы тебе было удобно, но при этом ты крепко стоял на месте. Дальше - не разворачивай локти вниз - они смотрят в стороны. Ну и удар - хлесткий и резкий. Но, кстати, последние десять счетов выглядели вполне пристойно.

- И последнее на сегодня задание - сейчас ты делаешь десять ударов сам, в любом удобном тебе темпе, но на каждом ударе останавливаешься - и самостоятельно проверяешь правильность выполнения. Пять вперед, пять назад. Можешь приступать.

Кошка.©
Мастер
04.06.2013 10:49

Такое состояние, наверное, правильно называется "все наперекосяк". Переврал же все, что мог... Джильди изменил стойку в соответствии со словами Цириллы - и впрямь, столько косяков на одну-единственную стойку... Блестяще. Нет, можно, конечно, и поубиваться по этому поводу - но как-нибудь потом. Не сейчас - сейчас для этого как раз не время. сейчас - стойка. Запомнить ее, зафиксировать себя в ней - и двигаться как марионетка, на нескольких шарнирах... Потому что проявлять фантазию португальцу частенько бывало вредно - особенно в тех случаях, когда этого не требовалось вовсе...

В самостоятельном темпе - так в самостоятельном темпе, как скажете... Быть может, было даже где-то удобнее для Рейса - не нужно было никуда гнаться, время могло ждать - не бесконечно долго, конечно, но все же... Была возможность следить за тем, чтобы не появлялось ненужных "шарниров" - там, где им быть не полагается... Строго говоря, никакого ритма как такового не получилось - португалец просто наносил удар, когда чувствовал, что готов, что четко представляет себе движение, что получится удар, а не нечеткая плавная дуга... После чего, как и сказала Цирилла, останавливался и проверял, что ладони не уехали по шесту непонятно куда и так далее... Проверял больше интуитивно - ведь перед глазами не стояла вечно наглядная картинка, проверял так, как запомнил, как понял...

Я буду кормить твоих бесов с руки -
Если ты успокоишь моих. Я клянусь!
Старший мастер
04.06.2013 20:41

Есть что-то умиротворяющее в том, чтобы наблюдать за работой ученика на какой-либо тренировке. Цирилла, стоя неподалеку от Джильди, молча наблюдала за его передвижениями, позволяя парню сейчас самому контролировать свои действия. Грубых ошибок она пока не наблюдала, удар тоже приобрел некоторую четкость и резкость, и сейчас Цирилла даже могла по праву гордиться учеником, несмотря на то, что до идеала было еще также далеко, как отсюда и до глубокой старости.

- Для первого занятия это выглядело достойно. Для заминки делаешь тридцать отжиманий - любых, на ладонях, на кулаках, узким, широким хватом, как тебе удобное и больше нравится, и можешь быть свободен.

Она специально не стала давать каких-то точных указаний, чтобы узнать поточнее, на каком уровне находится физическая подготовка Джильди, если вдруг придется проводить еще какие-то занятия, по бо или даже рукопашному бою. Сама Цирилла развивала эти навыки не сколько для умения защитить себя, сколько интереса ради, потому что все равно считала мысль самым быстрым в мире оружием, и в любой ситуации отдавала предпочтение ментальной магии. Ей достаточно было поймать зрительный контакт, чтобы начать действовать, но часто не требовался и он - большинство обычных людей не держали на сознании ментальные щиты ввиду незнания, что такое вообще может существовать. В то же время Цири старалась не злоупотреблять способностью, соблюдая что-то на вроде этакого кодекса чести ментального мага. Правда, периодически все же о нем случайно забывала.

Кошка.©
Мастер
05.06.2013 13:32

Все, теперь можно гордиться собой до пенсии и даже еще дольше - наконец-то сдвинулся с мертвой точки, начал научаться нормально бить. На ладонях поселилось какое-то неприятное ощущение - но это наверняка временно, просто с непривычки. Ничего страшного, бывало и хуже, даже и намного хуже бывало...

Как-как, говорите? "Для заминки"? Интересное какое выражение... Лично Джильди такое слышал впервые - занимательные лингвистические выверты португалец мимо ушей обычно не пропускал. Если бы не писал стихи, так стал бы интересные выражения коллекционировать, наверняка бы стал... А иметь несколько подобных увлечений - это уж как-то чересчур, поэтому пришлось выбрать какое-то одно, а не хватать весь желаемый десяток...

Вот отжимания - едва ли, наверное, не единственная часть физической подготовки, которая давалась португальцу нормально, без проблем, как бы странно это ни звучало... Велено сделать тридцать - пожалуйста, упор лежа на кулаках, руки чуть шире плеч, и пошел... Первый десяток отщелкал весьма и весьма бодро, как будто его и не гоняли тут по площадке с шестом наперевес... Второй и третий десятки шли уже чуть сложнее, темп пришлось снизить - но все равно, никаких проблем, ни малейших... Вот и удивляйся после этого загадочному строению организма...

Я буду кормить твоих бесов с руки -
Если ты успокоишь моих. Я клянусь!
Старший мастер
05.06.2013 21:35

- Вот и молодец, - похвалила Цири, флегматично пронаблюдав за отжиманиями Джильди. Вот тут он ее удивил во второй раз - она-то думала, что в его хрупком тельце и силы-то нет, так, одно воспоминание. А нет, гляди-ка, даже бодренько так выполнил, и это после целой тренировки махача шестом.

- А теперь пока, - Цирилла подхватила все бо и направилась в мастерскую, помня о том, что весь инвентарь обычно располагается там. На самом деле, Цири часто приходила в мастерские не только за каким-то инвентарем. Там нередко селились мыши - непонятно почему, кстати, - там вкусно пахло свежей древесной стружкой, потому что стоял столярный станок и иногда пахло каким-то лаком, и Цирилле, как кошке, этот запах очень нравился. А еще, словно назло, возле мастерской росла кошачья мята. Короче, тут-то и крылись все эти причины, что девушка так часто бегала к мастерской. Но только тс-с-с, об этом никому не нужно знать, пусть это будет нашим маленьким секретом.

Сейчас Цири могла удовлетворенно сказать - я провела занятие по бо, я крута, поэтому три внеочередных выходных мне. Разместив бо на подставке, Цирилла некоторое время порассматривала аккуратно развешанное по оружейным стойкам оружие, не рискуя лезть к тем же цзяням руками, и мысленно сравнила его с тем, сувенирным, что висел в домике на самом видном месте и привлекал внимание Тео каждый раз, когда он проходил мимо. Цири понимала, что скоро либо нужно будет убирать цзянь под несколько замков и в укромный угол, либо перевешивать его еще выше, под самый потолок, иначе кто-то из сыновей может не досчитаться загребущих пальцев. Учитывая, что Тай не проявлял особого интереса к холодному оружию, было легко догадаться, кому придется выращивать заново половину конечности.

Кошка.©