Автор | Пост |
---|
Старший мастер | С Габриэлем нужно было что-то делать. Цирилла была настолько занята, что до сих не находила времени пообщаться со своим новым учеником, но дальше откладывать личное знакомство было уже невозможно. Поэтому она поймала его на завтраке и попросила прийти чуть позже в Храм. Зарядили осенние частые дожди, и девушка теперь пряталась от них по зданиями и помещениям, несмотря на то, что была самым что ни на есть водником. Одно дело - летний теплый дождь и другое - злой осенний, пронизывающий до костей и имеющий в намерениях принести с собой скорую простуду. Цирилла вошла в помещение и сразу прошла к статуе Будды. Цирилла не отдавала предпочтения какой-либо религии. Как-то давно ксавьер пытался привить ей любовь к христианству, но оное учение прошло мимо Цири, отложившись в памяти в виде единственной фразы: "Пройдя долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной", которую дважды повторили на похоронах ее родителей. Ave Maria также стерлась из памяти, оставив после себя чистую, восхитительную пустоту. Но строчка из Псалма 22:4 навсегда останется в воспоминаниях как та веха, которая позволяет всегда идти дальше и не останавливаться ни перед какими сюрпризами, что уготовила судьба. Цирилла остановилась перед статуей и трижды поклонилась, поднеся ладони ко лбу, отдавая дань уважения чужой религии. Многие свечи погасли за ночь, а какие-то прогорели, и их нужно было заменить, но сначала Цири хотела дождаться ученика. Кошка.© |
Ученик | Знал бы кто в Линь Ян Шо, как способен завораживать немой дождь... Абсолютно беззвучный, и не заметишь его, пока не выглянешь на улицу - а выглянув, уже не оторвешь глаз от чуть белесой серой штриховки, легко-легко, полупрозрачно перечеркивавшей уличные пейзажи, от разрисованной бегло разлетающимися кругами земли, покрытой темно-прозрачной водной гладью... Так что в храм Габриэлю пришлось добираться долго - постоянно замирая под разными навесами и зачарованно глядя на завораживающую, несмотря на свою немоту, картину перед глазами... Наставница была уже в храме, стояла перед статуей Будды - и Габриэль, боясь невовремя показаться женщине на глаза, сперва недвижно замер на пороге. И только потом осторожно, стремясь не привлекать к себе внимания, плавно двинулся вперед. Когда окружающий мир не имеет своего звучания - очень точно знаешь, какова цена каждого движения. Каким должен быть шаг, чтобы его не заметили окружающие - плавный и мягкий, почти кошачий, невесомый... Юноша остановился в нескольких шагах за спиной у наставницы - и принялся терпеливо ждать, когда женщина обратит на него внимание. |
Старший мастер | Цирилла обернулась на ученика ровно в тот момент, когда он остановился за ее спиной. Она услышала его еще раньше, как только он появился на пороге - трудно обмануть кошачий слух, могущий уловить биение крохотного мышиного сердечка, но тем не менее оставила Габриэлю видимость того, что он двигается действительно бесшумно. Может быть для обычного человеческого слуха это было справедливо. Стоило заметить, что ее обычное поведение в отношении Габриэля могло не сработать по одной простой причине - он не слышал. Так бы Цирилла даже не стала отворачиваться от статуи Будды, но сейчас взгляд пришлось оторвать, дабы ученик мог читать по губам. - Здравствуй, - поздоровалась Цирилла. - Эти свечи прогорели за ночь, их нужно заменить новыми и снова зажечь. Поможешь? Вопрос, конечно, был риторический, ибо Цирилла - наставница, а Габриэль - ее ученик, но иногда встречались и такие борзые подопечные, которые отказывались делать даже самую простую физическую работу, предпочитая плевать в потолок и ухмыляться. - Ты знаком с ментальной магией? - собственно, для чего Цирилла и позвала ученика в Храм. Нет, еще конечно для того, чтобы он помог ей со свечами, чтобы они познакомились, но истинной причиной было узнать, можно ли как-то сделать так, чтобы окружающие легче понимали Габриэля. Мало кто знает язык жестов. Хорошо вот ей, она ментальный маг. А если нет? Кошка.© |
Ученик | Габриэль был практически уверен в том, что Цирилла прекрасно его слышала - но великодушно оставила ему иллюзию собственного неслышного, мягкого шага. Уже за одно это стоило быть благодарным - за признания за ним права на умение хоть в чем-то... Права на попытку попасть в загадочный, вечно недоступный Габриэлю мир звуков - пусть и заранее обреченную на сокрушительный провал, но все же... Напрасно юноша пытался прикидываться самым обычным, ничем не отличающимся от окружающих парнем - раз за разом венгра выдавал чересчур пристальный взгляд, неизменно при разговорах соскальзывавший на губы собеседника. Вот и сейчас - Габриэль сосредоточенно читал слова наставницы по ее губам. Подстраиваться под особенности артикуляции каждого нового собеседника, более или менее четкой, с какой-то своей спецификой - всегда сложно... но за девятнадцать лет еще и не такому можно научиться. В ответ на вопрос про свечи Габриэль с готовностью кивнул - и двинулся к свечам, не переставая при этом коситься на Цириллу. Вдруг она скажет что-то еще? А вот следующий... следующий вопрос застал врасплох. Более чем врасплох. Юноша замер на месте, сдвинув брови. Отчаянно пытаясь понять, что же значили вот эти вот, неожиданные, совершенно неожиданные движения губ, складывающиеся в некую незнакомую комбинацию. Он знаком... что дальше? с чем знаком? Габриэль вновь поднял глаза на Цириллу - и с неловкой улыбкой растерянно пожал плечами, пытаясь таким образом дать понять, что не понимает вопроса... |
Старший мастер | - Ментальная магия, - повторила Цирилла, когда по робкому движению плеч ученика поняла, что он не сталкивался с таким понятием до сего момента. - Умение читать мысли окружающих и общаться с ними без слов - то есть ментально. Цирилла выдернула прогоревшую свечу из гнезда и поставила новую, запалив ее от соседней. Новые свечи лежали рядом с ней, толстые, высокие, которых могло хватить надолго. Пусть тут и были самые разнокалиберные, от изящно-тонких, с мизинец толщиной, до тех полненьких, которые могли посоперничать обхватом с мужским запястьем. В том, что расставлять свежие свечи, было что-то завораживающее. Хотя она и могла пользоваться магией огня, чтобы их зажигать, Цири все же обходилась уже горящими свечами. - Если ты будешь не против, то я смогу тебе продемонстрировать, - мягко произнесла Цирилла, официально спрашивая на это разрешения. Она помнила, как у ее мужа всегда после таких фокусов болела голова. потому что он отчаянно сопротивлялся, и сейчас не хотела, чтобы Габриэля постигла та же участь. только головной боли ей не хватало. А если он не будет против, то ее ментальная магия не принесет ему вреда. Сложно себе даже представить мир без звуков. Без голосов тех, кого мы любим - без смеха детей, без ласкового "Кошка", от которого она готова была идти за мужем хоть на край света, без привычного звона колокола по утрам, без шума листвы и писка мышей, без звуков ночного Пекина или дыхания гор. Без всего того, к чему она так любила прислушиваться, когда была одна. Без шелеста книжных страниц и звука поворачивающегося в замочной скважине ключа, без телефонных звонков и английского джаза. Кошка.© |
Ученик | Хмм... ладно, пусть будет так. Просто непонятное слово, срывающееся с губ наставницы - сложить из этих жестов буквы, сцепить их в одно слово, ранее не виденное... Если бы можно было попросить написать... да как попросить? Покрутить в воздухе пальцем? Потыкать туда-сюда? Вряд ли Цирилла знает язык жестов, чтобы можно было попросить ее "повторить вот то слово"... а блокнот, к сожалению, остался в рюкзаке... только если взять свечку и ногтем по ней царапать... В ответ на предложение Цириллы Габриэль неуверенно кивнул - в конце концов, как можно оценить то, о чем не имеешь ни малейшего представления? Остается только довериться наставнице... ведь эта магия, это же должно быть что-то наподобие языка жестов, только в иной форме? Значит - можно рискнуть, попробовать какое-то новое ощущение на вкус, на взгляд, на ощупь... осязание у Габриэля медленно, но верно выходило на передний план, становясь главным способом получения информации о мире... |
Старший мастер | - Не сопротивляйся и не пугайся, я не причиню тебе вреда, - Цирилла потянулась синей энергией к сознанию ученика, мягко коснулась, проникая в незащищенное сознание, совершенно не отличимое от десятков сотен и тысяч точно таких же сознаний. Разве что...разве среди воспоминаний и мыслей ученика, которых Цири старалась аккуратно избегать, не было ни одного, наполнено бы смехом, словами или каким-нибудь другим звуком. Это была идеальная тишина - та тишина, через которую не пробивается ни единое напоминание о том, что есть что-то внешнее, что-то, что может звучать, что может резонировать и издавать какие-то звуки. В каком-то смысле Цирилле показалось это достаточно странным, но в тот же момент она посчитала, что это...удобно. Или даже уютно. Наверное, ничего не мешает думать. Не отвлекает. Человеческий мозг устроен так. что способен воспринимать информацию от всех органов чувств, которые мы имеем. И если даже какая-то часть информации начинает теряться из-за каких-то причин, мозг все равно не теряет способность ее воспринимать. если передавать информацию прямо в головной мозг, минуя органы чувств, то в целом, глухой человек может "услышать" или хотя бы воспринять "сказанное ему" посредством ментальной магии. Но сейчас Цирилла предпочла обойтись без этих сложностей, чтобы не напугать Габриэля, а только дать понять ему, в чем преимущества ментальной магии и чем конкретно ему это может помочь. - Это называется ментальной магией, - это похоже на слова, что появляются перед внутренним взором, оттиском от тех слов, что мы видим и читаем - проекцией того, что является на самом деле. Именно так мозг воспринимает прочитанное, ведь каждое слово находит у нас отпечаток и свой смысл. И теперь слова "ментальная магия" были написаны - почерком самого Габриэля, тем самым, который воспринимать ему было легче всего. Кошка.© |