Автор | Пост |
---|
Ученик | Занятие проводил Ян Лю, малоизвестный Блэйду. Сифу обратил минимум внимания на Джозефа, что американец воспринял, как добрый знак. Подойдя ближе, он тоже взял деревянный кинжал и продолжил слушать мастера. Такой стиль проведения занятия, парню нравился - минимум теории, сразу переходим к практике. И ведь действительно, кинжал, древнее оружие, одно из самых первых появившихся, что толку заливать историю, которой нет начала. Вот самое главное, кинжал - не катана, а значит никаких серьёзных традиций и ограничений тут нету. Стоп, снято, следующая сцена... Ян Лю продемонстрировал несколько движений, и Джои вспомнил кое что. Чин Ху, несколько лет назад, дал американцу некоторую информацию о некоторых мастерах рукопашного боя, и, как оказалось, сифу Лю был мастером змеиного стиля. Это объясняло достаточно много, ведь этот стиль очень хорошо сочетался бы с мастерством владения кинжалом.
Мысли мыслями, урок уроком. Задание было дано, и Блэйду не следовало отвлекаться. Первый изучаемый удар, был весьма логичным, ведь он, по сути, позволял частично игнорировать малый размер кинжала. К тому же, этот удар был стандартным для большинства видов холодного оружия, а для тех, для которых не был, его можно было включить. Джозеф ведь был нестандартным бойцом - его душа так и жаждала экспериментов с различными стилями...
|
Младший мастер | Юэ с трудом запоминала теорию, потому что без демонстрации каждого элемента плохо представляла себе, чем отличаются варианты в каждом из компонентов техники. Понять удалось только про простую и сложную траекторию. А вот первый удар показался ей элементарным: замах, колющий прямой удар без смены хвата, возвращение на исходную позицию. Немного удивило, что руку нужно выпрямлять полностью, но тут со старшими мастерами не спорят. Выполнив пару раз упражнение с правой руки, как показывал сифу Лю, Юэ сменила стойку и перехватила деревянный нож левой рукой, которая была удобнее. Обычно мастера не возражали, когда она отрабатывала приемы зеркально тому, как учили остальных учеников, потому что леворукость давала преимущество в бою, если не заставляли переучиваться на менее удобную правую руку. Удар левой рукой был более твердым и казался Юэ удобным и еще более простым. Она мимоходом следила за дыханием, стараясь бить на выдохе, и все время укладывалась в ускорявшийся ритм счета. Вряд ли только этот прием применим в реальном бою: такой замах требует времени, и противник успеет заметить атаку и среагировать. Еще и выпрямленный локоть сломает, если хоть что-то умеет в рукопашном бою. Но и удары кулаком из позы всадника не более применимы на практике, зато позволяют освоить технику перед тем, как переходить к изучению серьезных приемов. A soldier on my own, I don't know the way I'm riding up the heights of shame I'm waiting for the call, the hand on the chest I'm ready for the fight, and fate. |
Младший мастер | Дину все казалось интересным и жутко любопытным. Он внимательно слушал сифу Лю, ловя каждое его слово и каждое движение, а потом с энтузиазмом принялся отрабатывать первый показанный удар, который оказался не особо сложным. Сначала даже удавалось попадать в счет, и только после того, как темп стал быстрее, Дин пару раз перепутал ноги, но потом все-таки разобрался с новым ритмом. Деревянный кинжал мало напоминал настоящее оружие, и это немного расстраивало. Дин тешил себя мыслью о том, что после того, как он освоит простые приемы, он сможет тренироваться с настоящим оружием, стальным и заточенным. Ему было очень любопытно учиться боевым искусствам, потому что на таких занятиях он сразу чувствовал себя взрослым и сильным. В Лхасе можно будет рассказывать двоюродным братьям и сестрам, какой он крутой, и каким тайным техникам шаолиньских монахов обучается здесь под присмотром старших мастеров. Он обычно рассказывал родне те еще сказки, но все почему-то верили. Особенно бабушка, которая потом задавала папе много уточняющих вопросов. Один раз Дин рассказал, что занимался с самой настоящей боевой катаной, такой, которая может одним движением рассечь волос вдоль. А потом папа зачем-то сказал бабушке, что такую катану ученикам только показывали издалека на подставке, а тренироваться позволяли только с деревянными боккенами. Бабушка успокоилась, а Дин очень сильно расстроился. 小皇帝 |
Ученик | Юншэн хотел научиться обращаться с кинжалом также хорошо, как его отец. Он хотел уметь бросать сюрикены и кунаи, драться в рукопашном бою, владеть стихийной магией, уметь читать мысли и управлять предметами силой мысли. Как любой ребенок, он боготворил своего отца, потому считал, что должен повторять все то, что тот умел, чтобы научиться и стать не хуже. Он внимательно слушал все о технике, хоть и не все мог сразу запомнить, потом стал старательно повторять упражнение. Удары были не очень сильными и не очень уверенными, но Лю-младший не путался в ногах и успевал за счетом. Он надеялся, что отец это заметит, хоть в начале тренировки и боялся попадаться ему на глаза. Сифу Шэ перехватила деревянный нож в левую руку, но Юншэн не стал за ней повторять, решив, что должен слушаться отца и делать так, как тот велел. Замах из-за спины, прямой удар, при котором выпрямляется локоть, затем снова замах. Ничего сложного, и каждое следующее движение получалось более уверенным, чем предыдущее. Интересно, где папа учился обращаться с кинжалами? Он мало что о себе рассказывал, мама о нем – еще меньше. О ней Юншэн знал все: она родилась в Англии, училась в Академии, где научилась магии. Потом приехала в Линь Ян Шо, где встретила папу. А папа родился в Фучжоу, что на Востоке в провинции Фуцзянь, потом, вроде, жил в Пекине, потом, вроде, переехал на Тибет. Более-менее все понятно только с того момента, как он встретил маму и у них родилась Лин. Юншэн как-то не решался расспрашивать отца, а тот мало о себе рассказывал. |
Младший мастер | Пояснения Яна были понятны и лаконичны: никаких философских загонов и подобной мути: книжал - это средство самообороны, а не ритуальное оружие, хотя, если так посудить, подревнее ксех катан-цзяней будет. И по поводу траекторий и аналогии с рукопашным боем объяснения были несложные. Ну а острое лезвие действительно давало неограниченный простор для комбинаций, поскольку позволяло резко менять траекторию удара без боязни нанести слабый удар: разрез-то при попадании все равно останется.
- Сифу Лю, а для чего такой большой замах? Все удар ножом мы противника не напополам разрубаем, да и такой удар намного заметнее простого выпада. Спрашивал парень не просто стоя столбом, а выполняя показанный Яном удар. Честно отводил руку назад, и, с подшагом, резко выбрасывал вооруженную руку вперед "до упора", распрямляя локоть. Руки он менял после десяти ударов, а не после каждого: десять ударов правой рукой, десять ударов левой, при этом вторую руку он держал около груди как в рукопашной, где это делалось для того, чтобы в нужный момент можно было отбить пропущенный удар. Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Старший мастер | Ученики принялись отрабатывать первый простой удар, но у Николая возник вопрос. Он был прав, что замах был большим, а прием отнимал много времени, но сейчас Ян показывал один из базовых ударов, с которых принято начинать обучение. - Такой удар при определенной подготовке позволяет пробить грудную клетку, - ответил Лю. – А подходит он или нет, зависит от конкретной ситуации в бою. Разумеется, любой удар ножом должен быть замаскирован и нанесен неожиданно быстро для противника. С этим приемом все более-менее освоились, а Юэ даже догадалась выполнять упражнение зеркально, задействовав ведущую руку. Все у этих левшей не как у нормальных людей, и для мастера, проводящего тренировку, такие индивидуальные особенности учеников создают много сложностей: приходится больше помнить и больше думать. - Теперь то же самое с левой руки. Юэ – с правой, - сказал Лю. Он снова принялся считать, отведя на эту часть упражнения столько же времени, сколько на ведущую руку. - Второй удар – прямой короткий. Смотрим внимательно, - предупредил Лю. – Замах точно такой же, но удар наносится в живот ножом в согнутой руке, при этом корпус сильно подается вперед с шагом правой ногой, - он показал прием. – Догадливые могли понять, что второй рукой можно придержать противника, чтобы было удобнее бить. Начали. Юэ – у тебя нож в левой руке. Старший мастер снова стал отсчитывать удары, немного ускорив темп. Движение было коротким, а прием – действенным и удобным, особенно в том случае, если нож удается неожиданно выхватить во время рукопашной схватки. - Теперь с другой руки, - объявил Лю, продолжая считать. The joy that you find here you borrow... Ян был одним из тех, за кем интересно наблюдать со стороны, но при случае лучше рядом с ним не оказываться вообще, и лучше держать за стеклом, как редкую...ящерицу. (с) Цирилла Грей |
Младший мастер | Не может быть: сифу Лю что-то замечал на своих занятиях кроме собственной незаурядной личности. При этом Юэ не видела никакой разницы в том, с какой руки начинать изучение приемов, если повторять нужно все-таки с обеих. Она сжала губы, чтобы сдержать язвительную ухмылку, но второй прием начала отрабатывать сразу с левой руки: правая обозначает цель, левая бьет, в это время правая остается свободной для блока или удержания. Этот удар девушке понравился: он был быстрее предыдущего, но не менее эффективен, потому что ножевая рана в живот а то и в область солнечного сплетения, как минимум выведет противника из строя, а при хорошей точности может убить на месте. Но потом она поняла, что в солнечное сплетение так бить все-таки неудобно, потому что те, с кем она с большой вероятностью могла встретиться в бою, были здоровыми воинами, выше её ростом и намного крупнее. Тут в пах и то бить удобнее, чем на уровень желудка или тем более сердца. Юэ очень старательно отрабатывала удары, как с левой, так и с правой руки, чтобы хорошо запомнить движение и не отвлекаться на мысли о технике во время реального боя. За время одной групповой тренировки такой автоматизм выработать практически нереально, но можно хотя бы все запомнить без ошибок. Как бы плохо она ни относилась к сифу Лю, в мелком подлом оружии он разбирался намного лучше, чем представители её клана. У сифу был кинжал, который она использовала либо в рунных ритуалах, либо в походе в качестве обычного ножа. Юэ ни разу не видела, чтобы Бо-джи кого-то обучала бою с кинжалами или использовала это оружие в реальном бою. A soldier on my own, I don't know the way I'm riding up the heights of shame I'm waiting for the call, the hand on the chest I'm ready for the fight, and fate. |
Младший мастер | Дин повторил упражнение с левой руки. Это было не так удобно, как с правой, но все же получилось, как ему показалось, неплохо. А вот следующий прием был сложнее, потому что нужно было с шагом вперед передвинуть корпус, при этом ещё и резко ударить, да ещё и понять, что делать второй рукой. А уж представить при этом противника напротив было практически невозможно. Дин часто дрался и с приятелями, и с деревенскими ребятами, но с воображением у него было не очень. Он постарался просто повторить движение за сифу Лю: обозначить цель, потом шаг с ударом из-за спины куда-то на уровень живота, потом вернуться на место и все повторить. И это все в более быстром темпе, чем прошлый удар. Дин пока почти не путался в руках, ногах и прочих движениях, но все равно плохо чувствовал сам удар, который никак не удавалось нанести так, чтобы он попал в момент выдоха, как принято в рукопашном бою. А с левой рукой было совсем сложно. Пару раз Дин махнул деревянным ножом не в живот придуманного противника, а куда-то то ли вверх, то ли в бок, потому что слишком увлекся тем, с какой ноги шагать, и как при этом двигать корпус вперед. Взрыв мозга, очень сложно. Это со стороны все казалось простым и понятным, а на практике оказывалось, что тут миллиард сложных мелочей, о которых сифу Лю ничего не сказал, но которые возникали при каждом повторе приема. Лишь после нескольких попыток Дин более-менее разобрался с левой рукой. 小皇帝 |
Младший Мастер | С левой руки удар было наносить не так удобно, как с правой, но ничего страшного в этом не было. В рукопашном бое, если ты орудуешь только ведущей рукой, то всё, считай труп. Правой рукой удары получались быстрее и сильнее, было проще попасть туда, куда целишься, но и левой рукой, если постараться, можно нанести отличный удар. Заметьте, отличный! Потому что хорошими они и так получались.
Следующий удар опять с большим замахом, но направлен ниже, чем предыдущий. Лан завела правую руку за спину, левую, для удобства выставляя вперед и как бы хватая врага за ворот рубашки, а затем шаг вперед и резкий удар, левая рука возвращается к телу, притягивая противника, и еще нажим в правую руку, с силой вдавливая лезвие в воображаемый живот. И что-то горячее, липкое, стекает по руке...
Тонет муха в сладости В банке на окне. И нету в этом радости Ни мухе и ни мне. (с) |
Обитатель | Тео переложил кинжал в левую руку и продолжил выполнение упражнения. С левой руки выполнение ему казалось неудобным, он постоянно путался в последовательности движений, но под конец все-таки разобрался, как нудно сделать правильно, чтобы получалось и с левой руки нормально. Под конец Тео даже привык к левой руке и почувствовал, что ему стало делать гораздо проще, чем раньше. Наверное, все дело просто в наработке попыток. И чем больше пробуешь, тем лучше получается. Второй удар показался Тео более удобным и рациональным, чем первый, потому что был неожиданнее. Чем меньше траектория, которую ты рисуешь оружием, тем больше эффект неожиданности. Тут мешало разве что только то, что нож выносился из-за спины, но с другой стороны, Тео понимал, что так больше шансов оставить его незамеченным, чем если многозначительно поигрывать ножом или кинжалом прямо перед самым носом противника. И вообще глупое позерство только для дураков и трусов, потому что умный человек никогда не будет показывать свои преимущества в драке до самого последнего момента. Поэтому часто в фильмах Тео с негодованием отмечал, что было бы правильнее, логичнее и быстрее поступить по-другому, чем перекидывать оружие из руки в руку, демонстративно напрягать мышцы и рисовать пируэты, короче, красоваться. А тут просто взял, буднично вогнал в живот - и дальше по своим делам. Правильно, чисто, дешево и сердито. С правой рукой все было очень понятно и даже просто, хотя и возникали некоторые небольшие сложности, а вот левая рука снова не поддавалась. Вернее, не сразу, пару раз Тео ударил ножом буквально наобум, и только потом решил, что так дело не пойдет и отрабатывать нужно каждый удар так, словно он был единственной попыткой. В итоге почти получилось направить руку на выдохе, в живот противнику и достаточно резко, чтобы это походило на правильный удар. Я пошарил по закромам моей души в поисках маленького благоразумного паренька, который нередко приходит мне на помощь в критических ситуациях. Кажется, его не было дома.© |
Обитатель | Тай буднично поменял руки и дальше наносил удары уже правой рукой. Снова нужно было привыкнуть к тому, чтобы рука выпрямлялась до конца, но это не заняло много времени, а к тому моменту, как Тай справился с заданием, можно было наблюдать уже следующий удар, что демонстрировал сифу Лю. Также, как и брату, Таю второй удар понравился намного больше первого, но пришлось снова поменять руки. Он заметил, что только он и сифу Шэ выполняли сначала с левой руки, а потом с правой, значит, она тоже левша. Тай никогда раньше не задумывался, много ли людей в мире пользуются левой рукой как основной и ведущей, и поэтому привык считать себя едва ли не уникальным. У них в школе в классе он единственный писал левой рукой, да и в монастыре до сих пор не видел никого, кто бы был левшой, так что сейчас было даже неожиданно понимать, что он не один такой. Наверное, его должно было это как-то задеть или расстроить, но Тай отреагировал довольно спокойно, обратив все свое внимание на упражнение. Ему наконец удалось соотнести выдох с ударом кинжалом, но пока не получалось точно обозначить цель именно в животе противника, потому что рука, особенно правая, дергалась то в одну сторону, то в другую, да и вообще хотелось ударить кулаком, а не кинжалом, к чему Тай был многим привычнее. Часто в рукопашным атакам прибавлялся еще нож или кинжал, естественно, от ножа больше урона, чем от кулака, но с непривычки казалось, что было бы гораздо проще добить одним ударом и отряхнуть руки, чем разводить политес с ударами и замахами, которые, к тому же, прекрасно открывают незащищенные живот и грудь, но это, вероятно,в сего лишь основы, которые призваны показать,к ак правильно держать кинжал и как вообще наносятся удары кинжалом. не будет же сифу Лю давать с разбега ту сложную связку со сменой хвата на первом же занятии? Вы не хотите его обидеть. Поверьте. Не. Хотите. © Vi-zet |
Ученик | С левой рукой было сложнее, Юншэну казалось очень неудобным повторять упражнение зеркально. Вообще, на всех тренировках левая рука казалась чужой и непослушной, и сейчас мальчик с трудом укладывался в ритм счета. И новый удар, который нужно было сначала отрабатывать правой рукой, показался ему чем-то вроде отдыха, хоть и был немного сложнее первого. Деревянный нож уже удобно лежал в руке, и шаг вперед с коротким ударом в живот противника получился у Юншэна почти сразу. Только плечо уже немного болело после такого количества замахов и ударов. И даже в быстром темпе все удавалось легко, Лю-младший почти успел подумать, что сегодня отлично управляется на тренировке со старшими учениками. Радость обломалась в тот момент, когда короткий удар пришлось наносить левой рукой. И снова то же самое: медленно, неудобно, ещё и левая нога впереди, а она слушалась даже хуже левой руки. Юншэн закусил губу и сосредоточился на упражнении, стараясь не сбиваться с ритма, который своим счетом задавал отец. Замах, шаг, удар в живот, вернуться обратно, снова замах, снова удар. Левая рука была еще и слабее, так что удары эти сложно было считать настоящими. Тут не до силы было: не запутаться бы в порядке движений. Только под конец счета Юншэн более-менее освоился в выполнении приема с левой руки, но все равно был недоволен собой. Ему было еще тренироваться и тренироваться, чтобы запомнить два банальных приема, а ведь бой с кинжалами – это много сложных и красивых ударов, а еще, небось, там сложные стойки и совершенно другие шаги. |
Младший мастер | Пробить ножом грудную клетку? Вот это номер! Николай в своей жизни видел только кухонные ножи с очень тонкими лезвиями и из далеко не самой лучшей стали, которые ломались очень легко. Настоящий армейский штык-нож или качественный боевой кинжал он в руках ни разу не держал. Так что верилось с трудом, хотя Яну было виднее. Удары левой рукой тоже проблем не представляли, поскольку и в рукопашном бою парень отрабатывал удары обеими руками.
Даже в самой критической ситуации не опускайте руки. Они не для этого выше копчика приделаны! |
Обитатель | Молчание - золото? Так гласила народная мудрость. Но, кажется, что молчание не совсем уместно на практических занятиях. Тем более, когда занимается так много человек одновременно, вопросов должно быть с каждого второго, как минимум... Хотя, если учесть, что на занятии собралась одна малышня, то все становилось на свои места. Единственный вопрос последовал от Николая, наверное, он был вполне разумным. Катаре же показалось, что кинжал, как оружие, само по себе не особо-то и опасное. Вот в сочетании с какой-нибудь магией... Наверное, через кинжал хорошо проходила бы магия огня, но не воды и не воздуха точно. Для воздуха, очевидно, подошли бы высокие шесты. Для земли - молоты какие-нибудь, плюс нужно было быть неплохо физически развитым. Для воды... Что бы такое для воды подобрать? Наверное, нет такого оружия, через которое можно было бы пропускать энергию Свадхистханы-чакры. Катара повторила упражнение, переложив кинжал в левую руку. Стало чуточку сложнее. Но все равно, в общем эти упражнения не вызывали трудностей при выполнении. Может, все из-за того, что у девушки владение кинжалом было в крови? От бабушки досталось как-никак. Не очень было понятно, как проходит второй удар. Почему удар в живот при замахе вперед? Немного нелогично получается. Вдруг противник попадется низкорослый, не выше самой Катары? Её руке придется пройти по дуге, чтобы дойти до живота противника. Но ладно. Мастер не может ошибаться. Катара сделала замах правой рукой. Затем шаг правой ногой вперед и удар воображаемому противнику в живот, а вторая рука была неподалеку, страхуя противника и не давая ему возможности убежать или сделать блок. Теперь с левой руки. То же самое, только уверенности в удар девушка вложила меньше. Хоть он и был простым, не сложнее первого удара. Девушка выполнила упражнение, держа кинжал в левой руке почти так же хорошо, как и тогда, когда держала оружие в другой руке, правда удар пришелся немного не в живот, а чуть правее. Но это не катастрофично. Звезда пленительного счастья... |
Ученик | Итак, первый удар был отработан, и Ян Лю продемонстрировал второй. Почти такой же удар, однако немного усовершенствованный. Всё правильно, сначала учим простой выпад, теперь учим эффективный выпад... И всё же, оба удары не предполагали продолжения боя. Они были расчитаны на быстрое избавление человека от жизни. Во всяком случае, при неудаче можно было получить своим же кинжалом, в своё же горло. Это делало оба приёма не самыми эффективными, однако, Джозеф понимал, базовые движения в этих приёмах, будут использоваться в будущем.
|