Линь Ян Шо
{{flash.message}}

Воспитание.VS.Дисциплина

Сообщений: 14
АвторПост
Обитатель
23.10.2013 14:45

Было тепло. Той самой нежной теплотой, которую не особенно-то ожидаешь после не слишком удачной зимы, а наоборот, ждешь чего-то ужасно плохого, жестокого, непонятного. Вроде все того же февраля, который длился три месяца к ряду.
Да, была весна. Было все, как обычно бывает весной – как всегда, но каждый раз по-новому: первая улыбка весеннего солнышка, первый порыв свежего ветра, первый гомон птиц, что строят свои гнезды, черт знает где.
Максим сидел на скамейке, в беседке на берегу ручья и слушал. Слушал, как по лощине вода катилась бесшумно, только иногда встречались струйка со струйкой, и от этого всплескивало. И слушая, ожидая следующий всплеск, Казанцев вдруг поймал себя на мысли, что пытается представить, отчего случаются эти всплески? Может быть, думал он, где-то там, совсем близко, под холодной гладью воды, сохранились мелкие кусочки льда, который, время от времени обваливается, и это событие в жизни ручья здесь передавалось столкновением струек? Или, камушки перекатывались по дну, там самым создавая веселый танец, который в свою очередь звучал музыкой красивых всплесков в ушах? А может быть… С другой стороны, мало ли что может быть! Максим никогда не понимал воду, но не восхищаться ее таинственной, совершенно особенной жизнью просто не мог.
Макс ждал. Он знал, что ученик у него сегодня будет непростой и изо всех с ил старался настроиться на позитивный лад. Получалось, мягко говоря, не особенно. Учеником у него должен был стать Тайвин Грей. Не самый приятный для Казанцева собеседник, скажем прямо…
Однако Максим где-то в глубине души верил, что это занятие у него пройдет успешно. Да, занятие будет проблемным, но, ведь без проблем было бы слишком скучно.
В конце концов, все могло быть и хуже, правда?.. Или нет?..

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Обитатель
23.10.2013 18:58

Беседке у ручья Тай не особенно доверял. Особенно в сочетании с телекинезом. именно тут проходила его самая первая тренировка под командованием Курука, так что можно себе представить, какие именно воспоминания вынес отсюда парнишка. Но сегодня занятие должно было проходить под предводительством другого ученика, Максима Казанцева, имя которого Тай так и не мог выговорить с первой попытки - напридумывают же имен...И, насколько Тай помнил, это именно тот языкастый ученик, который все не мог заткнуться на тренировке сифу Риверы. И как их таких только допускают к обучению...Но был и один плюс во всем этом - согласно новым правилам наблюдать за занятием должны были прислать кого-то из старших мастеров, владеющих телекинезом на должном уровне. А это значит либо мама, либо Юн Мэйлин, девушка, отчаянно краснеющая при виде сифу Лю, либо кто-то из тех, кого Тай точно знал. Так что на занятии придется зарыть топор войны и таки прикинуться няшкой и душкой и быть послушным.

- 您好

*
, - предельно вежливо и ровно поздоровался Тай, заходя в беседку. Его можно было упрекнуть в недружелюбии, но нельзя было упрекнуть в невоспитанности. Потому что личные отношения - это личные отношения, а воспитание - это святое. Особенно для него, воспитанного в лучших традициях китайского общества. Мальчик устроился напротив на лавочке, мигом припоминая все, что знал про телекинез и про его применение. С телекинезом у него было не все так гладко, как с магией земли или теми же превращениями, скажем. Если с росомахой он уже полюбовно договорился, и теперь не боялся превратиться посередине школьного урока (правда, тем самым лишившись последней возможности вольготно прогуливать уроки), а с магией земли в принципе все было пучком, то вот телекинезу не везло. Причем не везло с учителями, а просить мать позаниматься казалось кощунством - а то мало у нее и так занятий. так еще и он полезет со своими просьбами. Чай, сам разберется.

*Здравствуйте, применимо для более старших по возрасту.

Вы не хотите его обидеть. Поверьте. Не. Хотите. © Vi-zet
Старший мастер
23.10.2013 19:12

Походы по занятиям стали делом привычным. Захватить с собой планшет, пару карандашей и чистую бумагу - и можно хоть целый день сидеть наблюдать за тем, что делают другие. потому что, как известно, нет ничего приятнее, чем смотреть на огонь. воду, и как работают другие. Потому что по большому счету работой наблюдение не поворачивался язык назвать. Сиди себе, одним ухом слушай, сама расслабляйся, занимайся своими делами.

- Добрый день, - мимоходом поздоровалась Цирилла, появляясь в беседке и устраиваясь возле самого выхода, чтобы, если что, препятствовать позорному побегу как одной стороны в этом противостоянии, так и другой. Никто живым не уйдет, полягут все. На самом деле Цириллы настроена была весьма миролюбиво, просто захотела сама проконтролировать, как идут дела у ее старшего сына в области магических способностей. И их освоения. А то спрашивай - не спрашивай, все равно отвечает, что либо все хорошо, либо все нормально, а что там на самом деле - поди разбери.

Девушка разложила возле себя карандаши и приладила новый чистый лист к планшету, выбирая то, что сегодня будет рисовать. Можно бы было портрет, например, Тая, как раз сейчас он был прекрасно суров и холоден, но его рисунками у Цириллы и так была забита вся папка, так что нужно было выбрать что-то другое. Рисовать Максима было невыгодно с точки зрения ценности лично для нее, а беседку - скучно. Можно ручей, но Цирилла не очень любила пейзажную тематику, отдавая дань почтения портретной живописи. Душу можно вложить только в изображение человека. Решено было все-таки рисовать Тая.

Кошка.©
Обитатель
23.10.2013 19:42

Подошедшего паренька Казанцев поприветствовал спокойным кивком головы, дождался, пока тот сядет, несколько секунд пристально глядел куда-то поверх его головы.
- Лучше всего будет, если ты будешь называть меня Макс, - проговорил Максим, наконец, сфокусировав взгляд на мальчике. – Так будет проще и для тебя, и для меня.
Он как раз хотел сказать, чтобы тот не вздумал называть его «сифу», или еще как-то так, но как раз в этот момент, в беседку вошла Цирилла. Казанцев тут же вскочил, тихо поклонился, спрятав улыбку в уголках губ, появившуюся стоило вспомнить обстоятельства их первой встречи. Забавно тогда вышло…
- Сифу Грей, - поприветствовал он старшего Мастера, уселся на свое место, дождавшись, когда Цири устроится на скамейке. Вздохнул.
С одной стороны, то, что понаблюдать за занятием придет именно Цирилла, было очень хорошо. Тайвин, по крайней мере, вряд ли станет артачится и выступать, ибо, скорее всего, получит по мордасам от матери, которая не станет церемонится в воспитательных целях. С другой – самому Казанцеву было бы проще, если бы наблюдателем был кто-то другой… не столь тесно связанный с его сегодняшним учеником.
- Прежде чем мы начнем, - заговорил Максим, водружая на стол небольшой камушек, - я бы хотел, чтобы ты уяснил несколько правил, которых мы будем придерживаться на этом занятии. Правило первое: не задавать вопросов и не перебивать, пока я не скажу, что вопросы задавать можно. Правило второе: делать только то, что я скажу и не пытаться делать что-то самостоятельно. Правило третье: если что-то не получается – не расстраиваться, и попробовать еще раз. Правило четвертое: если почувствуешь усталость, головную боль или еще какое-то недомогание, сразу говорить мне, игнорируя при этом правило первое.
Максим говорил медленно, в основном из-за длинных пауз между предложениями, а не потому что темп его речи был так уж мал.
- Если возражений по правилам нет, можем начать. Если есть – говори сейчас, обсудим, и, если понадобиться, пересмотрим правила, чтобы тебе было комфортней.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Обитатель
24.10.2013 14:00

Присутствие матери на занятии особенно порадовало, даже несмотря на то. что она сразу уткнулась в свой планшет. Во-первых, просто лишний раз приятно побыть в ее компании. Во-вторых, Тай вовсе не собирался поворачивать ее тут присутствие в свою сторону и пользоваться явным ее благоволением, безнаказанно устраивая геноцид, репрессии и прочие способы самоудовлетворения, хотя и был абсолютно уверен в том, что она ни слова ему против не скажет. В-третьих - она сможет поправить, если что, этого ученика, Макса как он себя назвал. Обучаться с ошибками Таю было уже достаточно, хватило и двух раз. ну и последнее - если дело зайдет слишком далеко, на маму всегда можно рассчитывать. Тай давно усек, что в обиду она его не даст, даже если он не будет нуждаться в этой защите. Женщина же...

- А что если я нарушу какое-то правило? - не то, чтобы его прямо вот так тянуло сразу броситься нарушать всё перечисленное, но он просто должен был знать свои возможности и обязанности. К слову, первое правило казалось ему весьма идиотским, о чем он, понятнее дело, не стал говорить вслух. А то мало ли, эти лаоваи обидчивые, еще может психануть тут, кто его знает...Третье показалось ему вовсе лишним - что значит расстраиваться? Это как вообще? Типа начинать рыдать в голос, бить себя пяткой в грудь и орать, что он не может, не умеет и не хочет? Бред какой-то...

Было заметно, что разговаривает Тай намного больше, чем раньше. Может быть понял, что это - необходимо. или просто осознал, что не все настолько сообразительны, как родители и брат, чтобы понимать с полувзгляда, полуслова или полужеста. Несчастные, как живут вообще? Но, в общем-то существенных возражений Тай не имел, учитывая, что все эти правила он только принял во внимание, не более. В любом правиле можно найти лазейку, если ее поискать. Просто Тай сейчас не видела в этом смысла. Макс может требовать что-то хоть до посинения, не значит, что его требование нужно будет выполнить.

Вы не хотите его обидеть. Поверьте. Не. Хотите. © Vi-zet
Старший мастер
24.10.2013 14:08

Цирилла на мгновение отвлеклась от своего планшета, чтобы послушать о правилах. Что-то ей подсказывало. что следовать им Тай не будет. Во всяком случае после такой озвученной формулировки. Разве что вмешиваться она в этом не собиралась. Её старшему сыну не нужны адвокаты. если бы она каждый раз решала все за него, то вырастила бы маменькиного сыночка, что было крайне нежелательно. А уж бычить Тай умел всегда.

Девушка едва заметно усмехнулась, но все же вернулась к рисунку. Первые линий уже легки в основу портрета, но пока выглядели как хаотичное нагромождение штрихов и отдельных черт - и во всем этом абсолютно не угадывался будущий Тай. Это была всего лишь основа, канва, на которую потом наденется рисунок, движением за движением, шаг за шагом. Цирилла принципиально не пользовалась стирательной резинкой - рисунок нельзя исправить. Его можно только нарисовать сразу или начать заново, иначе это будет уже не то.

Пока особенно активное участие Цириллы в занятии не требовалось, можно было целиком и полностью посвятить себя рисунку. Цирилла подумала о том, что в следующий раз придет в образе кошки, да так, чтобы ее никто не заметил. все же интересно, как ведут себя ученики в отсутствии мастеров. Наверняка что-то меняется в их поведении, речи и каких-то прочих условностях. Может быть они творят произвол, или наоборот, чувствуют себя свободнее и увереннее.

Кошка.©
Обитатель
01.12.2013 19:12

- Ничего, - пожал плечами Казанцев, отвечая на вопрос ученика. – Просто, мы с тобой поймем, что как учитель я тебе не подхожу, а ты не подходишь мне, как ученик. И ты легко найдешь себе кого-то, кто…
Максим по привычке помотал пальцем в воздухе, стараясь подобрать нужное слово на китайском:
- …найдешь себе кого-то, с кем тебе будет комфортнее, - закончил он без улыбки. Затем заговорил снова, очевидно, решив, что с этим ребенком лучше сразу расставить все точки над “I”. Вздохнул:
- Мой опыт ведения занятий показывает, - заговорил он спокойно, - что ученики очень любят задавать вопросы сразу же, как только они придут им в голову. Когда такой вопрос задан, игнорировать его не получается, и учитель вынужден искать на него ответ. Это сбивает его с мысли, и, в результате, он теряет время: сначала на то, чтобы перестроиться и ответить, а потом перестроиться обратно и продолжить ту мысль, которую он пытался донести ранее. Так или иначе, я считаю, что важно дать учителю договорить, и задавать вопросы уже когда он готов на них отвечать. Для этого нужно первое правило.
Казанцев поднял вверх большой палец, показывая цифру «один».
- Тот же опыт подсказывает мне, что некоторые ученики считают, что лучше знают, что делать в той или иной ситуации, - продолжил он через секунду, по-прежнему без улыбки глядя Тайвину в глаза. – Например, они делают то, чего наставник, вроде бы, не запрещал. Это приводит к тому, что им, потом приходиться хуже. Чтобы этого избежать, нужно правило два.
Указательный палец присоединился к большому, образуя цифру «два»:
- Третье правило… тебе, может быть, и не нужно, - в голосе Максима появились задумчивые нотки. – Просто озвучил его по привычке. Некоторые ученики очень расстраиваются, когда у них что-то не получается. Но, думаю, с тобой такого не случиться.
Опять же, предельно серьезно, безо всякого намека на насмешку или даже улыбку. Средний палец, тем временем, образовал, вместе с двумя другими, цифру «три».
- Ну и четвертое правило – ясно для чего. Думаю, объяснять не надо, - к остальным присоединился безымянный палец, таким образом, получилась цифра «четыре». – Надеюсь, больше по правилам вопросов нет?
Макс выждал секунду, потом пожал плечами, и вытащил из кармана два камушка. Один был побольше, другой – поменьше.
- Я так понимаю, ты раньше уже телекинезом занимался, - наконец, проговорил он, устанавливая больший камушек посреди стола. – И двигать небольшие предметы тебе уже приходилось…
Второй камень, тот, что поменьше, был вогружен на первый. Теперь два камня стояли посреди стола, причем тот, что сверху, держался довольно неустойчиво.
- Задача на сегодняшнее занятие: поднять вот эти два камня. Поднять вот на такой уровень, - Макс показал расстояние над столом, где-то сантиметров двадцать. Выждал секунду, потом кивнул и продолжил. – Поднять так, чтобы верхний не свалился с нижнего. Пока все понятно, Тайвин?
Казанцев взглядом дал понять, что можно отвечать, и в ожидании уставился на паренька.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Обитатель
04.12.2013 21:36

Тай откинулся чуть назад и скрестил руки на груди, выслушивая еще поток слов, призванный объяснить ему необходимость данных правил. На взгляд парнишки, тут было слишком много лишнего. Особенно то, что было повторено по второму разу. Учитывая, что в качестве ответа на его вопрос ему было достаточно самого первого, что сказал Максим. необходимость дальнейших разглагольствований оказалось для старшего близнеца тайной, недостижимой простым разумом. Выслушал он разве что из вежливости.

Тай откровенно проигнорировал разрешение отвечать прямо вот сейчас, решив, что не понять это задание может разве что тупой, а к таким он самого себя, со всем присущим ему самодовольством, не относил ни под каким предлогом. Так что Тай приступил непосредственно к теоретическому выполнению задания, сначала внимательно осмотрев два предложенных ему камня, а потом задумавшись над тем, как логичнее всего будет выполнить то, что ему нужно было сделать. Задание чем-то походило на то, что выдал ему Курук на предыдущем - только тогда было три предмета, и их нужно было сдвинуть. Конечно, сейчас Тай мог сделать покерфейс и поднять камни при помощи магии земли, тем более что в задании не стояло конкретного указания, какой энергией пользоваться при выполнении, но это были бы послабления в пользу для бедных и убогих.

Принцип действия должен был сохраняться - поднимаешь один предмет, на нем стоит второй, в целом воздействуешь только на тот, что снизу. Однако второй камешек выглядел неуверенным в том смысле, что любое неосторожное движение могло его попросту уронить вниз с первого камня. Значит, нужно было извернуться как-то так, чтобы второй предмет имел опору не только из первого предмета. И как это сделать, Тай пока еще не мог решить. Однако обязательно обещал себе об этом еще подумать.

- Понятно, - наконец милостиво ответил Тай, сочтя, что теперь можно приступить и к практике. Или к следующей части упражнения. Что-то ему подсказывало, что начни он выполнять прямо сейчас, не дожидаясь разрешения, то это повлекло бы за собой нарушение какого-нибудь из правил. Тай не собирался давать Максиму возможность лишний раз цокнуть языком или покачать головой. Не в присутствии матери. Да и вообще ни в чьем присутствии.

Вы не хотите его обидеть. Поверьте. Не. Хотите. © Vi-zet
Старший мастер
04.12.2013 21:46

Цирилла предоставила мальчикам полное право развлекаться, а сама в это время вплотную занялась рисунком. Краем уха она, конечно, все слушала, но вряд ли сейчас у нее были какие-то замечания по поводу занятия. разве что задание показалось ей несколько сложным для того уровня владения способностью, на которой сейчас находился Тай, но это уже пускай сам ее сын решит, сложно ему или нет. Ему хватит ума сделать правильный выбор.

Цири подоткнула под планшет коленку, чтобы создать себе дополнительный упор и чуть развернулась, чтобы всегда иметь во внимании сына. Вовсе не для того, чтобы контролировать выполнение им задания, а для того, чтобы не терять его из виду, когда начнет прорисовывать детали. Иногда что-то заметно только в полутьме, иногда что-то можно разглядеть только на солнце. Свет сейчас красиво падал с одного бока, практически затеняя другой, так что Тай казался высеченным из камня - неподвижный, основательный, внимательный и вдумчивый. Как всегда хмурый, взгляд исподлобья, прямой и твердый. Лицо, пока еще по-детски пухлое, с круглыми щеками, но уже с проявляющимися в нем мужественными чертами, с намечающимися заметными в будущем скулами и широким подбородком.

Достаточно всего нескольких черт, чтобы набросок стал рисунком, но еще огромное количество времени, чтобы рисунок был закончен. Что ж, у нее этого времени пока предостаточно - к тому же Цири не помнила ни одного своего незаконченного рисунка. Сейчас она хотела запомнить как можно больше подробностей, пока Тай не двигался, чтобы потом, когда он приступит к выполнению, уже держать в памяти его неподвижный образ.

Кошка.©
Обитатель
04.12.2013 23:39

Казанцев с трудом подавил смешок, когда Тай откинулся назад, нахмурился и скрестил руки на груди. Мало того, что на детском личике это все выглядело до ужаса комично, так он еще и в классическую «закрытую» позу уселся. Эх…
Губы Казанцева не растянулись в усмешке только благодаря колоссальному усилию воли. Пришлось мысленно досчитать до десяти, но в уголках глаз все равно плясали веселые смешинки.
Глубоко вздохнув, Макс положил локти на стол, и стал задумчиво постукивать себя пальцем по губам, отбивая несложный ритм.
Вообще Тай его удивил. Максим был уверен, что сейчас паренек начнет выкобениваться, и что-нибудь отчебучит. Та же магия земли вовсе не была самым распространенным вариантом решения проблемы камней, стоящих друг на друге – проще всего вообще было поднять камни руками. Сам Макс, в свое время, поступил именно так, заслужив упрек наставника и окончание занятия. «В конце концов, - говорил его тогдашний учитель, - если ученик не хочет учиться, то кто я такой, чтобы мешать ему?»
Тайвин же решил, очевидно, играть честно, и даже не попытался ничего такого предпринять. Он задумался. Это могло означать что угодно. Некую надежду вселяло то, что рядом все-таки сидела его мать, и, возможно, паренек просто не хотел показаться перед ней слишком легкомысленным. А может – обдумывал планы мести. Мало ли.
Пауза затягивалась. Вообще Макс мог играть в гляделки бесконечно, ему в принципе нравилось бездельничать. Прошло, вероятно, секунд тридцать-сорок, когда Казанцев, спрятав улыбку в уголках губ, произнес:
- Думаю, тебе стоит попробовать, поднять камушек телекинезом, - несмотря ни на что, голос Максима звучал очень серьезно, безо всякого намека на веселость. – Вдруг у тебя получится сразу же?..
Пауза. Недолгая, но которая собьет концентрацию мальчика, который уже начал сосредотачиваться на задании:
- Если же не получиться, то, заодно расскажешь, почему, по твоему мнению, у тебя не получилось, , - пожал плечами Макс, привычно «кликнув» и перестроив взгляд таким образом, чтобы видеть ауру своего ученика.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Обитатель
20.12.2013 02:19

Веселье Максима казалось ему необоснованным. Таю вообще не везло с учителями по телекинезу, вероятно,в се же придется просить кого-то из мастеров проводить занятие для закрепления полученной информации. Тай странно посмотрел на его нынешнего мастера, но потом обратил свое внимание на камешки. Со стороны могло создаться ощущение, что Тай даже не услышал последнее замечание Максима, однако, конечно же услышал, просто не подав виду. Таю просто повезло родиться не очень эмоциональным и впечатлительным парнем, иначе бы он точно психанул от того, что его отвлекают от выполнения заданной работы. Однако, Тай не стал сразу бросаться на выполнение, решив еще немного подумать над задачей.

- Сразу же не получится, - так и не сделав ни единого практического применения телекинеза, произнес Тай, какое-тов ермя обдумывая сложившуюся ситуацию. - Второй камень неустойчив. Если я буду поднимать только нижний - верхний обязательно упадет. А чтобы поднимать сразу два, нужно либо разделять внимание на каждый, - эта техника была знакома, то же самое использовалось в магии земли, когда нужно было манипулировать сразу несколькими отдельными объектами, - либо делать что-то вроде сетки из энергии, которой обхватывать оба камня.

Тай не стал говорить, что он пока еще не умел ни поднимать предметы, ни тем более делать сетки из энергий. Одно дело - работать с магией земли, ведь она уже достаточно известна, другое - те же самые принципы применять при работе с Аджной, которая вообще никаким образом не зависит от Муладхары. Если бы нужно было поднять только один камень, то с этим бы не возникло особых проблем, потому что все-таки это было не первое занятия Тая по телекинезу, и сделать бы он это смог, пусть даже не с первой попытки.

Все было, как в шахматах. Если притронулся к фигуре - значит ходи. До этого момента у тебя есть время, чтобы все обдумать. Тай не торопился со своим решением, потому что притронуться всегда успеет, а вот исправлять свои ошибки у него времени уже не будет. Все же, наверное, придется создавать сетку.

Вы не хотите его обидеть. Поверьте. Не. Хотите. © Vi-zet
Старший мастер
20.12.2013 02:26

Цирилла не особенно вслушивалась в то, о чем говорят парни, но изменение интонаций голоса она всегда слышала очень хорошо, не зря же был кошачий слух выдан в пользование. Девушка отвлеклась от своего занятия и проницательно взглянула на довольного, как три слона на водопое, Максима. Причина его веселья ей, в принципе, тоже была неизвестна, что она аж решила ею поинтересоваться.

- Максим, что тебя так развеселило? - мягко, обманчиво мягко поинтересовалась Цирилла, - Расскажи нам, пожалуйста?

Мастер, если Максим конечно планирует становится мастером, должен соблюдать на занятии простейшие правила поведения. Юмор - это прекрасно, это облегчает понимание, снимает напряжение между мастером и учеником, это настраивает на более легкое общение, короче, почти куда ни плюнь - одни плюсы, но этот юмор должен быть уместен. Сейчас, по мнению Цириллы, это было лишним, и об этом ученику стоило намекнуть. Это хорошо, что ему достался в подопытные кролики Тай, а если бы это была какая-нибудь истеричная закомплексованная девица, которая подняла бы панику от одной только его полуулыбки?

Кошка.©
Обитатель
14.01.2014 22:14

Скосив глаза в сторону Цириллы, Максим подавил язвительный и очень злой ответ, зародившийся в глубине его горла. И сам удивился, какого труда это ему стоило.
Блин, ну вот какого беса?! Ведь, объяснил же, только что объяснил, что сторонние вопросы сбивают с мысли, заставляя заново сосредотачиваться на занятии, а это приводит к потере времени и уменьшению эффективности учебного процесса! Ну почему, всем обязательно надо усложнять жизнь учителю и ученику? Или, они как раз и не хотят, чтобы материал был усвоен?
Появилась раздражающая мысль, что сейчас, возможно, экзаменуют его самого. Как он справиться с учеником? Что будет делать, что говорить? Достоин ли учить?..
Вот только учить постоянно Максим и не хотел. Он, как это ни странно, проникся симпатией к Таю, и только из-за желания узнать мальчишку чуть лучше, согласился на это занятие. Любой другой (за редким исключением) был бы послан далеко и надолго.
Пока парень не разочаровывал.
- С чего вы взяли, что я веселюсь? - явно веселясь, ядовито осведомился Макс. Раздражение таки прорвалось через край, но Казанцев прикусил язык, стараясь удержаться от слишком резких слов. – Может, я просто умиляюсь, глядя на вашего сына? «Ми-ми-ми, какой милый мальчик», м?
Максим перевел взгляд на ученика, тяжело вздохнул, снова настраиваясь на урок. Подавил очередную вспышку раздражения, и заговорил спокойным, мягким голосом:
- Мне, кажется, ты не совсем прав, Тайвин Грей, - Казанцев осторожно коснулся тонким щупальцем Аджны нижнего камушка, позволив своему разуму обволочь камень, слиться с ним в единое целое. И только потом крайне аккуратно позволил силе слегка двинуть камушек по поверхности стола. Верхняя часть неустойчивой конструкции качнулась, но Макс легко качнул камень в другую сторону, восстанавливая равновесие, и вскоре верхний камушек даже перестал шататься, при движении.
Самым сложным было поставить неустойчивую конструкцию обратно на поверхность, не нарушив ее целостность. Но Макс справился, благо опыта в этом деле, он, с недавних пор, приобрел немало.
- И опять же, мне кажется, ты не совсем правильно понимаешь цель нашего сегодняшнего занятия, - Казанцев с трудом удержался от того, чтобы покачать головой. – Понимаешь… скажем так, в основе любого искусства лежит принцип равновесия. Равновесия с миром, равновесия с самим с собой, равновесия с друзьями и врагами. И ты должен понимать, что любое твое действие так или иначе это равновесия нарушает.
Максим сделал небольшую паузу, собираясь с мыслями, и глядя на два камня, что лежали на столе между ними.
- Например, если ты что-то говоришь, то отношение к тебе измениться, ты выведешь себя из состояния равновесия, что установилось между тобой и человеком, к которому ты обращаешься, - продолжил Макс после паузы. – То же самое происходит, если ты совершаешь какие-то физические действия… Однако, не стоит забывать, что ты – маг. Чем больше у тебя способностей, чем они сильнее, тем больше и сильнее ты можешь влиять на мир вокруг себя. Влияя на мир, ты нарушаешь естественное положение вещей, и, соответственно нарушаешь установившееся равновесие.
Максим улыбнулся. Он говорил медленно обстоятельно, ему почему-то хотелось поговорить с Таем, как со взрослым, а не сюсюкать, как с другими детишками. Возможно, все что он говорил было слишком сложно для понимания обычного ребенка, но Грей-то явно обычным ребенком не был.
- Конечно, это не значит, что ты должен сидеть, запершись в своей комнате, и пытаться свести свое влияние на мир к минимуму, - продолжил он. – Однако учитывать, что любое твое действие, приведет к равному противодействию, ты должен… Именно это, я и хочу, чтобы ты усвоил.
Макс жестом указал на два камня, стоящих друг на друге:
- Если действовать аккуратно и мягко, то иногда можно получить гораздо больше, чем приложив куда больше сил… Подумай об этом. И попробуй еще раз.

Я не верю так, как верят другие. С этим у меня сложновато. Но если бы меня спросили "во что бы ты поверил?" - я бы ответил, что верю в ложь. (с) Дмитрий Абрнаменко
Обитатель
07.02.2014 23:41

Глухое раздражение, которое испытал парнишка, можно было бы сравнить с клокотанием раскаленной лавы где-то глубоко под поверхностью земли, но которая так никогда и не выберется наружу по одной только причине. Это эмоции. Проявлять на людях эмоции Тай не любил - это для личного пользования, никто не должен видеть. Он же должен быть неподвижен и спокоен, как та скала, что представлялась ему ментальным щитом. Потому что эмоции роняют тебя в глазах других, особенно гнев, злость и агрессия. К тому же от слишком явного проявления Тай мог и превратиться, а он не всегда был дружелюбным в образе росомахи. Точнее, вообще не бывал дружелюбным.

- Во-первых, ты разговариваешь со старшим мастером. Во-вторых, с женщиной старше тебя по возрасту. И в-третьих, с моей матерью. Я бы попросил тебя быть вежливее и извиниться, - продолжить занятие дальше старший попросту не дал. Таю было откровенно наплевать, что о нем думают другие и как к нему относятся, потому что их мнение он лишь имел в виду, и ничего более, но не хотел терпеть издевательского или невежливого отношения к матери. И дело было даже не в том, что она его мать. Она в первую очередь женщина, а мужчина, позволяющий себе такой тон в общении с женщиной, тем более с женщиной старшей по возрасту, автоматически терял всякое уважение и право называться мужчиной. Может в Европе это и в порядке вещей, но в Китае за такое можно легко получить в морду. Тай и в бытность даже совсем маленьким никому не давал спуску, а уж вступив в тот возраст, который принято называть переходным, и вовсе стал нетерпим к окружающим, абсолютно не тяготясь своим тяжелым характером. В конце концов, это не у него проблемы, а у окружающих, вот пусть их сами и решают.

Продолжение занятия стояло под жирным вопросом. Телекинез, вероятно, какая-то несчастливая способность, раз каждый раз он натыкается на какие-то обстоятельства, которые затрудняют изучение. Все правила и всю философию можно было оставить за бортом, Тай в них абсолютно не нуждался. До всей философии он дойдет как-нибудь сам, ему же требовалась практика и ничего кроме практики. И нужен был учитель, который бы проконтролировал эту практику. Но что может контролировать учитель, который не может контролировать свой язык?

Вы не хотите его обидеть. Поверьте. Не. Хотите. © Vi-zet