Автор | Пост |
---|
Старший мастер | Уговаривать себя поработать - все равно что уговаривать себя добровольно наступить голой ногой в кипяток. То есть бессмысленно и столь же беспощадно. По этому же принципу уповать на то, что работа, как волк, внезапно отрастит ноги и убежит в лес, тоже не приходилось. Поэтому пришлось собрать все остатки своей воли в кулак, нацепить на лицо маску полной решимости и таки вытряхнуть свое бренное тело из жилого домика, чтобы направить его на веранду жилого корпуса мастеров, где назначила занятие по телекинезу. Знаете, лень - штука заразная. А она, вероятно, заразилась ею сначала от Лю Яна, а потом еще и от мужа, и в монастырь приезжала разве что отдыхать. Но мир в очередной раз показал свою истинную сущность, подкинув неожиданное занятие с Анной. Деваться-то некуда. Но, если честно, вся эта лень весьма умело прикрывала под собой дельный интерес - на что способна ученица? Так что нельзя сказать, будто Цирилле совсем уже не хотелось выползать из своего уютного гнезда на хлеба вольные. По царски вальяжно поднявшись на террасу, девушка уселась за столик для пай-шо - ныне пустой, потому что фишки тщательно убирались во избежание во встроенный ящичек. Цирилла никогда не любила все эти игры на размышление - не потому что была тупой идиоткой, а потому что на них нужно было тратить свободное время. А тратить свое свободное время Цири очень не любила, особенно когда это время можно потратить на что-то по-настоящему дельное. Например, на свою семью. Она теперь у нее в два раза больше, чем раньше. Кажется. это повод уделять ей в два раза больше времени, чем раньше. Кошка.© |
Ученик | Погода не поскупилась на тепло, и если бы не жуткая боль в животе, которая мучила девочку с самого утра и о природе которой она могла только догадываться, то день можно было бы считать прекрасным. Анна безумно хотела попасть на занятие к сифу Грей и узнать больше о своей излюбленной способности, но покидать комнату сегодня не хотелось. Однако она заставила себя подняться, погримасничала перед зеркалом, чтобы не морщить нос перед наставником, и отправилась к жилому корпусу мастеров, до этого наблюдаемому только со стороны. Цирилла ждала на веранде. Из мастеров, уже знакомых англичанке, Цири она уважала больше всего и питала к ней особую симпатию, хотя никак это не демонстрировала. Сказывалось ли то, что "кошка" её первый знакомый в монастыре и, к тому же, выходец с той же земли - неизвестно. Нужно вспомнить, как я использовала телекинез, что умею и как это делаю, - Анна неторопливо поднялась на террасу и остановилась у стола, поклонившись.
Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |
Старший мастер | Цирилла оторвала взгляд от расчерченной поверхности столика и вежливым поклоном головы поприветствовала свою ученицу. Чувствовалось, что Анна чем-то то ли недовольна, то ли расстроена, но Цири предпочла не акцентировать на этом внимание. Если захочет - сама расскажет, а нет - то не Цирилле судить. - Спасибо, все замечательно, - коротко мурлыкнула девушка, не особенно распространяясь на подробности. Во-первых, сейчас не время для откровений, во-вторых, не видела на то смысла. Цирилла была из тех людей, которые предпочитали лишний раз молчать о том, как все хорошо и просто замечательно. завистливых людей много, всем не угодишь. Это естественно не относилось конкретно к Анне, потому что она представлялась Цирилле девочкой очень доброй и миролюбивой, но привычка, как известно, вторая натура. И иногда перебороть себя слишком сложно, так что легче действовать проторенной дорожкой. - Давай начнем с самого начала. Расскажи мне, что ты знаешь о телекинезе и чего уже добилась в использовании этой способности? - стандартный вопрос, но он хотя бы интереснее того, который задается с целью изучения, зачем вообще сдался телекинез и где его использовать. Хотя Цирилла и ненавидела подобные начала занятий, она признавала, что без какой-то базы ей, как мастеру, идти дальше нецелесообразно, потому что она банально не знает, что предложить в обучение дальше. Не хотелось недооценивать Анну, но и переоценивать ее способности - тоже путь неправильный, ибо грозит истощениями и прочими неприятностями. Кошка.© |
Ученик | Вместо приветливой улыбки Анна выдавила из себя нечто довольно кислое, но поспешила придать лицу бесстрастное выражение. Вопрос она задала скорее из вежливости, чем из интереса, а потому была удовлетворена тем, как ответила Цирилла. Лезть в чужие семейные дела девочка не хотела, ей было, чем заняться. Например, сходить в лазарет и узнать, чего это так живот разбалелся, хотя внутренний голос и подсказывал, что это нормально и так и должно быть. Но неприятно же. Мало ли. - Я знаю, что за телекинез, как и за ментальную магию, отвечает синяя чакра - Аджна, - англичанка, не дожидаясь приглашения, присела напротив сифу Грей. Ей сразу представилась невидимая соломинка, тыкающая в лоб, когда используешь мыслеречь или пытаешься поднять предмет в воздух. - Кажется, вы видели, как я двигаю и бросаю предметы. Например, кастрюли, но этого вы не видели. Могу погнуть или даже сломать предмет, с которым управляюсь и просто руками. Недавно было торжественное выбрасывание карандашей, падших в бою с телекинезом... Но ложки у меня пока гнуть не получается, а о сломанных палочках для еды лучше промолчать. Всё-таки практиковаться на имуществе монастыря - не самая лучшая затея. Первое, на мой взгляд, полезнее, потому что двигать туда-сюда что-нибудь приходится почти ежедневно, а вот гнуть... Некоторые свои эксперименты Анна разумно утаивала. Телекинез был её любимой способностью, и от любой подвернувшейся под руку практики она просто не могла отказаться. Девочка понимала, что сифу, если захочет, услышит её мысли, но надеялась, что Цири подобным не интересуется. Зачем бы ей?.. Тем более, ученица ещё никого не покалечила своими камнями и посуда на кухне цела. Ну почти вся. И та ящерица, которая потеряла хвост из-за увесистого булыжника, не считается. У неё новый отрастёт. И это было две недели назад, сейчас англичанка смотрит внимательнее, куда и что бросет. Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |
Старший мастер | Иногда окружающим невероятно везло с тем, что Цирилла мало интересовалась мыслями посторонних. Хотя ее, вероятнее всего, непременно заинтересовала судьба павших в неравном бою с Анной палочек для еды и кастрюль в столовой. И вот тут даже неясно, что хорошее из этого вышло - то ли бы Цирилла попросила продемонстрировать подобный опыт в ее присутствии, то ли бы наоборот, отправила грядки полоть. Там телекинезом поднимать почти нечего. Кроме грабель. Но ведь некоторые так любят на своих граблях топтаться, что грех не предоставить возможность. На счастье Анны Цирилла сейчас больше внимания уделяла ауре девочки, чтобы понять причину неясной активности в области Свадхистханы, потому что это не походило ни на одно из известных ей нарушений, но прийти к какому либо окончательному решению Цири так и не смогла, что позволило ей отвлечься от разглядывания ауры и вернуться к собственно занятию по телекинезу. - К счастью, телекинез не ограничивается только тем, чтобы предметы бросать или ломать. Давай-ка попробуем следующее, - Цирилла открыла крышку столика для пай-шо и вытащила из него две достаточно большие чашки с, как ни странно, фишками для игры в го, доска хранилась тут же. Цирилла поставила чашки на столик, а потом рассыпала некоторое количество фишек по столешнице, разровняв их ровным слоем. В целом, наверное, ту было не больше трех десятков фишек. Пока что. - Попробуй собрать их все в одну кучу в центре столика. Сложность в том, что сейчас ты будешь по привычке воспринимать каждую фишку как отдельный предмет. Мне это не нужно. Мне нужно чтобы ты воздействовала сразу на все фишки, но не разделяя внимание. Как думаешь, справишься? Подобно задание Цирилла давала Оливии, но тогда она дала подруге подсказку. Сейчас ей хотелось, чтобы Анна сама догадалась, как можно действовать, чтобы передвигались сразу все фишки, а не каждая сама по себе, как бывает, когда манипулируешь предметами с разделением внимания. Кошка.© |
Ученик | Избавиться от неприяных ощущений внутри было не так-то просто. Они мешали сосредоточению, а занятие явно требовало больше внимания, чем её обычные упражнения. Как же ты неудачно разболелся. Анна облокотилась на столик и уткнулась носом в кулак, наблюдая за высыпающей фишки Цириллой. Начало было подозрительно ужасающим, так как предметов на столе лежало несусветное, по мнению девочки, количество. У неё получалось как-то раз зконтролировать больше одного, но недолго и с большими энергозатратами. - Рано или поздно справлюсь, - англичанка внимательно уставилась на разложенные по столу фишки и осторожно разбудила Аджну. Насчёт сложности сифу не соврала, каждый предмет брался по отдельности в общую невидимую руку. Но столько вещей сразу одной рукой не удержишь. Уж было зашевелившиеся фишки вновь замерли, а Энн, испепеляющая их взглядом, искала другой выход. Она по привычке вытерла вспотевшие ладони о штаны и принялась осуществлять новый план по захвату цели. Если брать их по-отдельности, то ничего не получится. Значит нужно брать их все. Сознание вновь пошло в атаку, пытаясь представить, что на столе не много предметов, а один, просто дырявый. Как решето, только наоборот. Эффект был примерно тот же, как если бы Чарлстон решила сжать огромный камень. Чёрные и белые блинчики фишек го задрожали, но не сдвинулись с места. Анна опрокинулась на спинку стула и выдохнула. Боль в животе снова дала знать о себе, как только сосредоточение ослабло, и губы девочки дрогнули в кривой улыбке. У меня должно получиться. Сифу Грей, похоже, решила сохранить тайну подобного колдовства при себе, желая, чтобы дошло самостоятельно. Но доходило пока только желание зарыться под одеяло и исчезнуть на время. Некоторое просветление наступило внезапно. Невидимая рука. Её синие пальцы, вытекающие откуда-то из чакры третьего глаза, были, по представлению Энн, в несколько раз больше обычных, зато они могли охватить собой все фишки по краям и сгрести к центру. Вновь нагнувшись к столу, ученица стала действовать на предметы так, будто бы эта рука - её рука, которая немедленно должна собрать их в кучу. Одним движением. Часть фишек, довольно небольшая, пришла в движение, но в одну горсть так и не собралась, а разлетелась в разные стороны, будто бы кто-то решил смахнуть предметы со стола. От подобных фокусов болеть начала ещё и голова. Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |
Старший мастер | Цирилла внимательно наблюдала за попытками Анны выполнить данное ей упражнение. Причем Цирилле казалось, что девочке что-то существенно мешает сосредоточиться именно на задании, но что конкретно, Цирилла пока не видела. Словно мысли Анны постоянно скакали от одного предмета к другому. Это было неправильно, особенно в работе с телекинезом, как и с ментальной магией. Обе эти способности весьма опасны и требуют осторожности при работе, потому что Аджна тесно связана с сознанием и головным мозгом. Некоторые люди, конечно, демонстрируют умение существовать или вообще без мозга или отдельно от него, но проверять эту теорему на Анне не хотелось по причинам, известным только одной Цирилле. - Так, - заключила Цирилла, проводив взглядом разлетевшиеся в разные стороны черно-белые фишки, но пока не стала собирать их обратно, чтобы продемонстрировать девочке весь принцип правильной работы. В целом ее попытка была очень успешной, разве что направлена оказалась в противоположную сторону, отчего фишки, собственно, и улетели кто куда по всей веранде. - Теперь рассказывай, что тебя постоянно отвлекает от работы. Цири не нужно было быть сильным ментальным магом, чтобы это понять, а смотреть на ауру пока что было незачем. Но уж если Анна начнет отнекиваться, то придется, она же никому не обещала, что не будет пользоваться такой безобидной, на первый взгляд, способностью. В чем удобна аура, так это в том, что по ней можно понять о состоянии человека практически все, а уж ей, как опытному целителю, это было абсолютно несложно. Цирилла не любила навязываться, но когда какие-то проблемы мешают работе, то эти проблемы нужно ликвидировать. Тем более если дело касается ее собственных учеников. Приношу свои извинения за задержку. Кошка.© |
Ученик | На беспорядочно разбросанные фишки Цирилла не обратила особого внимания, из чего Анна сделала вывод, что из такого положения их тоже кому-то придётся собирать отнюдь не руками. Течение энергии трудящейся над телекинезом чакры прекратилось, и девочка смогла вздохнуть с облегчением: всё-таки это утомляло. Просьба сифу сначала вызвала удивление, потом внутренее сокрушение (заметила), потом уважение (не могла не заметить). В связи с последним отрицать что-либо было бесполезно, мастер так или иначе выведает необходимую информацию. К тому же, возможно, получится как-то решить эту проблему. Хотя бы на время. Чтобы не мешала заниматься. - Живот болит, - смущённо ответила ученица, глядя то на стол, то на Цири, всё чаще обращаясь к первому. - Не так, как если съешь что-нибудь не то, а по-другому. Выдавить из себя подобное признание было трудно. Казалось, что легче всё перетерпеть, как-нибудь само рассосётся. Да и можно было это считать дополнительной тренировкой для внимания, но сейчас Энн понимала, что всё это отговорки, а заниматься надо на свежую голову, не отвлекающуся на пойми на что. Пока было жаль только, что сифу ещё не рассказала или показала, как же правильно собрать фишки в кучу. Ведь в голове Чарлстон было несколько вариантов, лучший из которых не дал нужного результата. Как верно проделывать подобное упражнение? Насколько близка она была к истине? И, главное, сможет ли она управиться с подобным заданием?.. Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |
Старший мастер | Цирилла удовлетворенно кивнула - ну так и есть, что-то мешает. Живот, но не так, как что-то съешь не то. Это только кажется, что боль бывает одна и всегда одинаковая. На самом деле их - сотни, и каждый человек описывает боль по-своему. - Не двигайся, - попросила Цирилла, расфокусировывая взгляд, чтобы посмотреть на ауру Анны. действительно, Манипура, отвечающая за пищеварение, была в норме, светилась ровно, а вот в области Свадхистханы была заметна активность. Присутствовали красные пятна боли, причем, насколько Цирилла могла заметить, боли имели скорее периодический схваткообразный характер, чем постоянный. Но при этом она не видела никакого воспаления в организме Анны, Анахата была ровной, Муладхара тоже. Девочка была абсолютно здоровой, какой и положено быть нормальной тринадцатилетней девочке. И тут Цирилла едва не хлопнула себя ладонью по лбу. Ну конечно же, все это - вполне закономерно и правильно. Цири встала и подошла к Анне ос спины, одну ладонь задержав на уровне ее крестца и направляя голубую энергию на области красных пятен и спазмированных тканей, чтобы ликвидировать боль и успокоить напряженные мышцы. При этом она больше ничего делать не стала, чтобы не сбить Свадхистхану, которая всегда особенно важна в организме любой женщины, пусть даже самой молодой. - Так лучше? - спросила она, стряхивая с рук в сторону сероватый налет, который некогда был ша-ци в организме Анны. Кошка.© |
Ученик | Услышав ответ, сифу кивнула, а взгляд её изменился. Похоже, она осматривала что-то, на что по-обычному внимательно не посмотришь. Анна замерла. Но внутри всё съёжилось от возникшей вновь боли и волнения заодно. Чего там Цирилла углядела?.. Врачеватели, как успела услышать девочка, работают с аурой и энергией чакр. Сама она мало что понимала в этом, ограничиваясь небольшими навыками управления энергией Аджны. Это казалось пока малодоступным, а желания углубляться в изучение данной области не возникало, хотя, возможно, со временем это изменится. Или появится такая необходимость, от которой никуда не денешься, как от изучения каллиграфии на пути к офуда. Сифу тем временем что-то творила у неё за спиной. После её волшебных манипуляций боль отступила, а Чарлстон наконец-то смогла расслабиться. Именно это у неё не получалось сделать с самого утра, но теперь, похоже, отлегло.
Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |
Старший мастер | - Сняла спазм и расслабила напряженные мышцы, - Цирилла не стала влезать в тонкие подробности лечения, ограничившись общими словами. С одной стороны, Цирилла была наставницей Анны, то есть вполне нормально объяснить девочке, в чем причина таких особенностей, с другой - Цирилла не хотела лезть в личные дела Анны, если она сочтет нужным узнать подробнее, то Цирилла, естественно, расскажет. Хотя никогда и не имела опыта в таких разговорах. Не будешь же объяснять подобные вещи сыновьям, а дочки еще слишком маленькие. - Ты взрослеешь, и это нормально. Цирилла села обратно за столик напротив девочки, осторожно обойдя разбросанные фишки и не делая даже попытки их поднять. Если повезет, Анна сама их соберет, если нет - то будет шанс продемонстрировать, как это делается. Цирилле хотелось, чтобы ученица сама додумалась до того, как выполнить упражнение, потому что она всегда успеет дать готовый совет - гораздо интереснее, когда ученик мысли сам, с малой или большой помощью, но в основном самостоятельно. Анна была умной девочкой, ее старание и собранность не могли не радовать, и Цирилла давала ей больше свободы, чем кому-либо из своих учеников. - Теперь, когда больше ничего не отвлекает, постарайся вспомнить и рассказать, что именно ты делала с фишками, и самое главное - как ты это сделала? - нужно было возвращаться к занятию, но, учитывая то, что в тот момент внимание Анны было больше обращено на боль, а не на выполнение, Цирилла решила начать с наводящих вопросов и дать девочке время опомниться, прежде чем идти дальше. Кошка.© |
Ученик | Понятнее от объяснений Цири не стало, но фраза ''Ты взрослеешь, и это нормально'' на время успокоила. Ощущения тоже подсказывали, что это вполне естественно, пускай пока и не совсем понятно. Не болит и ладно. Теперь можно заняться телекинезом. - Если опустить тот этап, когда я брала их по одной, то сначала я представила, что это не много предметов, а один, и попыталась его сжать. Но он оказался несговорчивым, негибким, и не пожелал подчиняться, - с приливом энтузиазма Анна оглядывала разбросанные вокруг фишки. Интересно, когда получится самостоятельно их собрать? - Потом я попробовала собрать их в кучу, захватив энергией с краев и подтащив друг к другу. Но они разлетелись. На данный момент ученица не могла сказать, неправильно она делает или делает правильно, но криво. Тут ей как раз пришел в голову третий способ, который она, неуверенно подняв взгляд на сифу, озвучила.
У неё был печальный опыт задавания вопросов мастеру Придду на занятии по ментальной магии. И ответов. Но это не жизнь не учит, а хочется что-то думать, а не жевать воздух, знание же не с неба падает (как в сказке: не пей из следа мудреца, умным станешь), а приходит из незнания под бдительным взором наставников. Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |
Старший мастер | - Представь себе лимон. Это один предмет, он имеет свою плотность, вес, объем и прочие характеристики, но что будет, если ты его сожмешь рукой или даже телекинезом? - ответ как бы намекал на то, что ничего, кроме сока, из этого не выйдет, но это и было правильным ответом. Но Лимон - это один предмет. И камень - тоже один предмет. А куча фишек - теоретически один предмет, ее можно представить в виде одного предмета, но все равно не стоит забывать, что куча фишек - это куча фишек, а не лимон. А затем Анна высказала одну интересную мысль, проверить которую у Цириллы тут же зачесались руки, потому что сама она никогда таким способом не пользовалась. - Возможно, можно сделать и так, - не стала спорить Цирилла, все еще не давая готового ответа. - Попробуй. Сегодня Цири вместо привычного плана занятия, когда вначале идет теория, а только затем - практика, предпочитала повернуть все с ног на голову и сначала измотать Анну практикой, а потом уже добить теорией. Вместе с этим она готова была подстраховать Анну, чтобы девочка не переутомилась и не использовала свою способность себе во вред. Нет обучения без раскиданных по пути грабель и препятствий. И чем больше ошибок на пути обучения, тем совершеннее в итоге будет умение, тем меньше вопросов оно будет возникать со временем. Важно не обучить ученика чему-то, какому-либо фокусу, а научить его думать, изобретать и переносить одно знание на другое. И чем больше он будет биться над решением - тем больше вариантов сможет придумать, чтобы не ограничивать себя одним единственным путем. Кошка.© |
Ученик | Если сжать лимон, появится сок. Когда она пыталась также сжать фишки, они только дрожали. Понятно, почему вместе так ничего не соберёшь. Даже очевидно, почему она раньше не додумалась? Вероятно, сказывался недостаток опыта: чаще приходилось работать с предметами, которые не сожмешь, а фантазия хоть и работает, но её мощности не на всё хватает. Да и куда уж там без реальных, материальных знаний1 Девочка ещё больше зауважала своего наставника. Ведь как это обычно делается, не попробовать предлагают, а говорят, что делать надо вот так-то и так-то - по некому существующему уставу. Конечно, если идея может быть опасной, то остановить вовремя необходимо. Но у некоторых учителей опасно всё. А тут разве что фишкой в лоб... Прохлада в области чакры стала даже приятной после того, как Анну немного подлечили. Теперь ничего не мешало ей ясно работать. Предполагаемым магнитом стала фишка, лежащая примерно посередине маленького хаоса. От неё во все стороны раскинулась эдакая энергетическая сеть, напоминающая паутину, которая стягивала все предметы к центру. При воплощении идеи процесс больше походил на использование охотничей ловушки, разве что в воздух не поднимала. Подобный "захват" казался англичанке более простым в исполнении, нежели сжатие или нечто подобное, потому что так она не думала за каждый предмет отдельно и не собирала его в один - она собирала всё сразу. До пола магические щупальцы не дотянулись, но фишки на столе тронули, заставляя ползти туда, где смыкалась телекинетическая ловушка. Размах в пространстве выматывал, но Анна задалась целью довести это дело до конца, поэтому не останавливалась до тех пор, пока беспорядок не превратился в подобие порядка - кучи фишек. Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |