Автор | Пост |
---|
Ученик | Прозвучало ещё несколько вариантов ответа, некоторые повторились. Мидори внимательно слушал каждого отвечающего, но как оказалось, не он один воздержался от высказывания мыслей. Два мастера Храма так же молчали, и порой казалось, что они пришли сюда случайно. Точнее казалось что остальные, кто их окружает, лишнее…это можно было судить по периодическим, многозначительным взглядам, которыми они обменивались. Мидори было интересно за ними наблюдать, отвлекаясь при этом от тренировки. Но строгий и, похоже, весьма недовольный ответами присутствующих, голос Сифу Бо, заставил парня быстро опомниться и вернуть мысли в правильное русло. Мидори смотрел на беловолосого мастера и старался как можно лучше вникнуть в суть её комментариев. Зашла речь о стихийной магии и Сифу Бо, поднявшись на ноги, продемонстрировала впечатляющий пример. Это было действительно круто, особенно для того, кто мало сталкивался с опытными мастерами Магии Огня, да и вообще с опытными мастерами в магии. Долгое время Мидори самостоятельно приходилось изучать открывшиеся в нём самом способности, учиться контролировать и управлять ими. И, наверное, только сейчас он полностью осознал, какие Мастера живут в этом Храме, и чего он, если будет стараться, сможет достичь. А ведь это то, чего он так хотел! Научиться, развиваться, быть сильным… Эти мысли настолько наполнили парня, что он напрочь выбросил из головы отвлекаться куда-либо и на что-либо, полностью сосредоточившись на занятии. Потому, когда пришло время переходить к практике, и Сифу Бо сказала взять оружие, он, наверное, был, чуть ли не первый кто направился за своим шестом. Стандартно длинный шест, который приглянулся парню, стоял как раз по средине. Взяв его, Мидо подошёл уже чуть ближе к беловолосому мастеру, желая чтоб все действия было хорошо видно, а слова – слышно. |
Обитатель | После того как девушка выдала свой ответ, она крепко сжала губы и едва заметно улыбнувшись, кратко огляделась, думая кто же следующий ответ. Постепенно ответили ещё несколько присутствующих, а некоторые всё же решили промолчать. Интересно, они не смогли найти никакого ответа, или же просто не хотели повторяться? Скорее второе, ведь мастера Храма наверняка знают практически все ответы на практически все вопросы. С этими мыслями Ниу вновь пробежалась взглядом по всем собравшимся в поисках того, кто же ещё надумает что сказать. Но следующей заговорила Сифу Бо. Ниу в миг стала более серьёзной и посмотрела на мастера. Та в свою очередь принялась комментировать ответы. И вскоре очередь дошла и до ответа самой Ниу. Девочку искренне порадовала хотя бы частичная правота. И она вполне осознавала, что в любом поединке, всё зависит от мастерства её участников. Сифу Бо даже показала наочный пример, чем немного даже напугала девушку. Ниу была ближе Магия Воды, а огня она немного побаивалась. «Не хотелось бы мне когда-нибудь с ней ссориться…» - мелькнуло в голове девушки. Проявленное умение тигрицы, заставило Ниу намного серьёзнее относиться к тренировке. Давно пора было осознать, что это не родной дом, и не тренировки с любимым братом, что всегда будет очень аккуратен, будет оберегать её и щадить. Она уже почти взрослая, и это место не для отдыха и игр. Она здесь чтоб учиться, и делать это с достойной серьёзностью. Всё что Сифу Бо говорила дальше, Ниу внимательно слушала, не сводя с неё взгляда. Вскоре мастер сказала, чтоб все взяли себе бо. И хот в начале тренировки было сказано, что принимать в руки оружие будет не обязательно, всё же имя Ниу прозвучало в списке тех, кому было позволено выбрать себе более короткий шест. Перечить Сифу Бо почему-то не хотелось. Потому немного волнуясь и сомневаясь, Ниу чуть ли не последняя направилась за шестом для себя. Выбрав не слишком большой, она вернулась на своё место, но в мыслях девушки всё ещё теплилась надежда, что применять его ей будет необязательно. |
Младший мастер | Тигренок сник – может он сказал и правильную вещь, только вот не ответил на поставленный вопрос. Кажется, надо внимательнее слушать и научиться четко отвечать на вопрос. В клане строгая дисциплина, а он до сих пор не смог научиться такой простой вещи, как внимательно слушать и понимать так, как говорят, а не как хочется ему самому. Даже мысль о том, что он не единственный, кто вот так вот неверно понял вопрос мастера. Мальчик едва заметно нахмурился, но продолжал молчать, стараясь не обращать больше ни на кого внимания. Сестра была рядом и это заставляло быть сильнее, чтобы она могла брать с него пример. Да, он ошибся, но он с достоинством принимает это и будет еще более внимательным и старательным, чем прежде. Сифу показала, как можно комбинировать магию и боевой шест, а паренек заворожено наблюдал за тем, как пламя полностью поглощает оружие, но не причиняет вреда ни наставнице, ни бо. Это было так красиво… Истинное мастерство великого воина клана. И Лун был уверен, что научится подобному и даже обойдет тигрицу в мастерстве, ведь все великие превосходят своих учителей, какими бы гениальными они не были. А вот и шанс показать себя – начало практической части тренировки. Лун подошел к оружию, вглядываясь в пустеющие ряды шестов, приглядывая себе какой-нибудь особенный. Особенным оказался шест, стоящий по середине, но ничем не отличающийся от других таких же бо. Паренек обхватил его руками, чувствуя какой-то странный трепет перед оружием. Казалось бы, оружие для защиты (ну так ассоциировалось оно у него), но такое сильное и благородное… Тигренок вернулся на свое место рядом с сестренкой, которой пришлось взять бо поменьше. Сейчас он чувствовал себя настоящим защитником. И неважно, что с бо он ничего толком сделать не сможет, зато им можно дать по голове, пнуть по какой-нибудь части тела и дальше совершенствовать собственные достижения в области магии, оружия и боевых искусств. |
Обитатель | Комбинация техник, хоть и не сложная для учеников, в исполнении Шэн Бо была великолепна. Небольшой прием показал не только отработанный на уровне рефлексов контроль тела, но и контроль магии - т.е. разума, что вне всякого сомнения выдавало ее большой боевой опыт. В ее движениях не было абсолютно ничего лишнего, чем обычно грешат учителя-на-показ.
Наблюдать за тигрицей и анализировать те или иные движения-связки было в удовольствие. Вин Чунь сама взяла Бо, плотно охватив ладонями шест. Для начала нужно просто почувствовать оружие в руке. Это как кисть каллиграфа - у каждого своя, и когда в руки попадает "не твой" инструмент, необходимо оценить его качества - гладкость, упругость, вес. Конечно, чаще всего в бою просто нет времени на рассматривание и взвешивание попавшего в руки оружия, если оно не твое собственное, но тем не менее за некоторые доли секунд нужно суметь понять с чем ты работаешь - гибким бамбуком, крепким дубом или кованым железом, для того, чтобы приложить достаточный импульс и и связать с работой противника, ведь и он не стоит на месте, постоянно двигаясь. Одна из основ школы Вин Чунь - это понятие "моста", пришедшего из южного кулачного боя, суть которого - "синьцяо" или "поиск моста" это контакт или касания-цзинь за счет преплечий или голеней в рукопашной, или за счет оружия, например в технике шеста "Людяньбаньгунь" (Шести с половиной точек). Принцип синьцяо лежит в высказывании: «Есть мост – перейди по мосту, нет моста – выстрой мост, видишь мост – переруби мост, приклеился к мосту – не отрывайся от моста», а это значит, что во время боя необходим контроль контакта, который усиливается по мере увеличения количества противников
Пока ученики осваивались с оружием, Вин Чунь, медленно и методично меняя стойки, повторила основные стансы техники "Шести с половиной точек", или семи движений, основанных на принципе "мостов" - Дань Гунь (молотящий шест), Лань Гунь (длинный, запирающий мост, шест), Биу Гунь (толкающий шест), Тань Гунь (Внешний шест), Фу Гунь (Внутренний мост), Лоу Шуй Гунь (Шест текущей воды) и Цзюань Гунь (Круговой шест). Все это база, но ее оттачивание и повторение приводит к более глубокому пониманию, дальнейшему развитию связок и комбинированию физики и магии. Неторопливо закончив комплекс, Вин Чунь снова обратила внимательный взгляд на тигрицу, которая терпеливо работала с учениками - ведь у всех был разный уровень, и то, что кто-то воспринимал с лету, другому приходилось повторять по нескольку раз. Им хотелось прочесть в движениях Сифу Бо основу другой школы, школы клана тигров. Никогда не знаешь с кем встретишься на пути, но изучение других приемов поможет не только повысить собственный уровень, но и подготовиться ко встрече с неизвестным противником, а потому любая возможность получить знания очень ценна. |
Старший мастер | Роберт вытоптал в траве небольшой пятачок, но не устроился на нем, а стоял в ожидании начала. Сколько раз ему приходилось вот так стоять на тренировках и дожидается разрешения сесть, но на этой тренировке зная Шэн Бо, вряд ли найдется время чтобы просто посидеть. Стараясь не шуметь, Роберт медленно освободился от своего плаща и теперь стоял, опираясь на посох в простой белой рубашке и мешковатых штанах заправленных в сапоги. Когда занятие началось, Роберт стоял не шевелясь. Его лицо превратилось в ничего не выражающую маску. Так как учил его отец. Прозвучал вопрос и целая куча ответов, большая часть которых, по словам мастера, были немного не из той оперы, но все-таки ученики старались, а ведь они пришли сюда, чтобы учится и им позволено высказывать свои предположения.
Улыбайся всем - уважай еденицы. |
Старший мастер | Из рассказанных тигрицей прописных истин Чин отметил для себя лишь то, что его мастерство владения Огнем достаточно, чтобы комбинировать его с оружием. Правда, с шестом у него отношения пока не складывались, но он же – мастер, значит, не должен показать при учениках своего неумения. Хватит того, что он уже отличился перед Яном Лю. У него не было вопросов по теории. У других учеников, похоже, тоже. Когда изучаешь боевые искусства, учишься понимать общие принципы, единые для оружия, рукопашного боя и магии. Как то же взаимодействие с несколькими противниками, чувство опасности, понимание эффективной дистанции и необходимости ухода с линии атаки. Отличаются нюансы техники и работы с энергией. Чин с детства мечтал о пути воина, и поэтому предпочитал то оружие, которое уже внешне можно было таковым назвать. В первую очередь, это был самурайский меч. Не китайский цзянь, длинный и с кистями на рукояти, а именно японская катана, какой в совершенстве владел Миямото Мусаси. Ещё он учился владению саями. Не потому, что это оружие как-то особенно эффективно – оно интересно внешне, оригинально и хорошо блокирует всё ту же любимую катану. А вот к бо и дзё он относился презрительно – обычная палка – это не красиво и не интересно. Только за последний год пришлось так многое переосмыслить, что Чин понял важность именно такого оружия, которым может стать любой подручный предмет, и цель которого – защита, а не убийство. Чин подошел к забору и взял один из шестов, ничем не отличавшихся внешне от других. Дерево было хорошо отполировано, чтобы не оставлять заноз, для начала этого достаточно. Он обернулся на Дани, вспомнив, что девушка пришла со своим шестом. Ему не нравилось, что его жена учится драться, но это – её право, и он не должен ей мешать. Если Дани захочет, он сможет научить её чему-то из того, что знает сам. А вот учиться у неё работе с тем же шестом ему не позволяла мужская гордость – он во всем должен быть сильнее, как защитник семьи. При этом он не мог всерьез относиться к боевым тренировкам супруги – тут, скорее, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не скучало. Итальянка могла постоять за себя, в первую очередь, с помощью магии, но его долгом было не допустить того, чтобы она была вынуждена сражаться за себя. Сейчас прошлое её отпустило, она научилась не бояться и не защищаться от иллюзорных опасностей, и это очень важно для них обоих. И в то же время, будь Дани хоть мастером кунг-фу, в его представлении она все равно останется слабой и беззащитной, пусть даже их отношения начались с того, что итальянка не побоялась остановить тигра во время охоты. |
Старший мастер | Занятие продолжилось, а итальянка постаралась сосредоточиться на словах тигрицы, только вот никак не могла этого сделать. И ведь не из-за Чина, а из-за каких-то странных ощущений… Внезапно ей показалось, что внутри нее будто что-то рухнуло, отчего на мгновение потемнело в глазах и начали подкашиваться ноги. Она лишь сильнее ухватилась за собственный шест, отчего костяшки побелели, но она все же устояла на ногах. Дани искоса взглянула на супруга, который, кажется, был все же увлечен тем представлением, которое показывала сифу Бо, комбинируя магию Огня вместе с боевым шестом. Оставалось только надеяться, что никто не успел заметить этого неожиданного недомогания с ее стороны. Только вот наверняка еще и лицо побледнело – кровь отхлынула от головы-то… Сделав глубокий вдох, наполняя легкие кислородом, девушка обернулась в сторону, где стояли в рядочек бо, один из которых сейчас выбирал себе ее супруг. Ей даже показалось, что он бы и ей взял один, не будь у нее своего, но этого не надо. Она ласково ему улыбнулась, а затем вновь повернулась к сифу Бо, в ожидании продолжения занятия – все уже взяли себе по шесту, потому, наверняка, сейчас пойдет практика. Итальянка же, пока все не вернулись на свои места, сосредоточилась на внутренних ощущениях организма, пытаясь понять, что же за хрень такая с ней творится. Но все, вроде бы, в пределах нормы. Немного ослаблены верхние чакры, если верить собственным ощущениям, отчего-то более активна Сватхистхана, что, в принципе, логично, только вот непонятно из-за чего так произошло. И ведь такое не впервые. Дани ровно дышала, более равномерно распределяя энергию по Сушумне, чтобы избежать очередного помутнения в глазах, а также слабости, из-за которой чуть не теряешь сознание. Несколько глубоких вдохов и выдохов, оранжевая энергия немного утихает, уступая место балансу и энергетической гармонии, принятой в ее теле. Но девушка, несмотря на то, что сумела справиться со слабостью сейчас, решила, что непременно будет чуть больше отдыхать, чтобы не изнурять собственный организм. |
Старший мастер | Удивительно, но Шэн крайне редко задавали вопросы на тренировках и во время инструктажа перед боем. Либо она все так понятно объясняла, во что мало верилось, либо её боялись. Только вот бояться нужно не её, а ошибок в бою. Тигрица ненадолго задержала взгляд на Даниэле и чуть заметно нахмурилась. Любой опытный мастер привык следить за состоянием всех учеников, чтобы не усугубить болезни или травмы лишними нагрузками. За итальянкой придется следить вдвойне внимательно, хотя пока Шэн решила промолчать и не напоминать ей о возможности не участвовать в отработке приемов. Все же Даниэла – младший мастер, а здесь много учеников, перед которыми все мастера стремятся казаться сильными и опытными. Вот, к примеру, Чин взял шест с видом едва ли не заслуженного о-сенсея, хотя отлично знал, что совершенно не способен управляться с этим видом оружия. Не то чтобы руки совсем не откуда нужно росли, но ни знаний, ни опыта, не было и в помине. Когда все ученики взяли оружие и заняли свои места, Шэн встала, уперев шест перед собой. - Разойдитесь подальше друг от друга, чтобы никому не мешать. Большинство шестов длиной пять с половиной чи, плюс считайте длину шага и длину рук, - сказала мастер и стала дожидаться, пока ученики встанут более удобно. – Да, кто не знает – пять с половиной чи – это 186 сантиметров или примерно шесть футов. Шэн привыкла работать с людьми из разных стран, прежде ей было сложно освоиться с системой измерений, принятой в Европе, но сейчас она довольно уверено переводила привычные ли, цуни и чи в метры, футы и мили. И при этом запомнила, что европейцы почти никогда не понимают китайские обозначения, даже если уверенно говорят на языке Поднебесной. - Начнем с базовых движений. Сразу повторяйте за мной, если что-то будет непонятно – спрашивайте. Сначала возьмите шест двумя руками и держите его параллельно земле, - Шэн взяла шест на уровне солнечного сплетения, при этом мизинцы обеих рук смотрели влево, кисти находились чуть шире, чем на ширине плеч, запястье правой руки было обращено вверх, левой – к земле. – Обратите внимание на кисти. Если запястья будут расположены неверно, то при таком движении, - мастер развернула шест вперед между корпусом и правой рукой, - я не смогу отпустить левую руку, не уронив кун. Шест всегда нужно держать уверенно, он довольно тяжелый, его нужно постоянно контролировать. Дальше, шест не должен при наклоне касаться земли, то есть правая рука держит его достаточно далеко, - тигрица немного наклонилась, показывая, где оказывается бо в таком положении. Конец шеста не доходил до земли нескольких цуней (она уже держала оружие двумя руками). – Положение рук должно быть таким, чтобы вы могли спокойно вращать шест, не цепляясь им за землю. Поэтому некоторым из вас я пока разрешила взять более короткое оружие. Смотрите, как правильно рассчитать положение кистей. Встали прямо, правая рука держит шест на том уровне, когда она выпрямлена, а конец бо не касается земли. Шаг влево, короткий наклон вперед. Поднимаете правую руку вдоль корпуса и перехватываете бо левой рукой над головой, - Шэн выполнила эти движения и перехватила шест правой рукой на уровне лба. – Обратите внимание, левая рука не должна закрывать глаза – в бою всегда нужно контролировать ситуацию. Повторите это движение и замрите. Движения должны быть удобными. Если сильно поднять правую руку, зона блока будет слишком маленькой. Сейчас шест находился вдоль правого бока тигрицы. Ноги на ширине плеч, корпус чуть наклонен вперед, правая рука согнута и держит бо снизу, левая, проходя перед лбом – сверху. Шэн опустила шест и положила его на землю, после чего подошла к Роберту. - У тебя будет то же самое. Держишь посох вот так, - мастер поставила посох горизонтально и положила на него руки ученика на нужном расстоянии. – Правое запястье смотрит вверх, левое – вниз. Теперь разворачиваешь оружие вот так, - Шэн медленно развернула посох вдоль правого бока Роберта. – Следи, чтобы он не цеплялся за землю. Отцепи левую луку, чуть наклонись вперед, согни правую руку вдоль лба, перехвати шест сверху левой рукой. Привыкай сразу к правильным движениям, даже если сейчас не видишь в них смысла, - тише добавила тигрица. Слепота Роберта рано или поздно пройдет, если он сейчас не научится обращаться с оружием так, чтобы не закрывать глаза, позже будет намного сложнее переучиваться. К тому же Шэн живо помнила, с каким трудом ученику давались базовые удары с катаной. Мастер вернулась на свое место и вновь взяла шест, следя за тем, как ученики выполнили упражнение. Для хорошего воина "ты должен" звучит приятнее, чем "я хочу" (с) |
Старший мастер | Когда тигрица продемонстрировала основы владения, у Цири едва глаз не задергался. Она ощутила себя если не совсем полной и круглой дурой, то на уровне, находящемся где-то совсем недалеко. С полубезумный видом осмотрев свой шест, словно он в ту же секунду должен был превратиться в ядовитую змею, ожить и броситься ее душить, Грей перевела растерянный взгляд на мастера. Такими темпами у нее разовьется комплекс неполноценности. То есть очень быстро. Практически мгновенно. Ну, комплекс, давай, развивайся! Выглядеть полным неудачником не хотелось. Ну, во-первых потому, что тут ученики. Во-вторых, потому что тут младшие мастера. И-третьих, потому что тут Сифу Бо. Хотя кому-кому, а уж ей-то наверное не привыкать к тому, что ученики не всегда ее понимают. И в принципе, если у нее сейчас ничего не получится, то орать на нее вряд ли будут. Но даже сама мысль не очень-то приятна. Короче, кругом незадача, которую нужно обязательно решить. Цири перехватила шест поудобнее, проверив, не путает ли она правую руку с левой (мда, грешила этим иногда англичанка...), и расположила его точно также, как показывала мастер. Руки на уровне груди, правое запястье глядит вверх, левое - вниз. Так, кажется, пока получается (тут может быть ехидный смех). Потом Цири, глубоко вздохнув восстановила в памяти последовательность движений Шэн, когда она разворачивала Бо параллельно правому боку. Кажется, правая рука идет через верх, а запястье в конце смотрит влево. Ага, вроде так. Девушка, повторив все движение сначала, получила тот же самый результат. А вот следующее вращение Грей явно подзабыла. Или оно у нее просто не сразу получилось, потому что правая рука все время норовила неудобно вывернуться и залезть изнутри, тогда как надо было снаружи. Тихо пробубнив пару слов на английском в адрес своей упрямой руки, Цири повторила еще раз, уже медленно, чтобы вовремя увести правую руку наружу. О, кажется, вышло! Ага, теперь нужно согнуть руку, чтобы шест поднялся вверх и перехватить его левой рукой перед лбом. С этим проблем не возникло к великой радости англичанки. Цири замерла в полученной стойке, чувствуя себя в высшей степени неудобно. Не в плане физическом, а в плане эмоциональном. И ногам еще было непривычно полусогнутыми стоять. Кошка.© |
Младший мастер | Лицо Юэ выражало предельное внимание. Она поджала губы и чуть прищурилась, слушая все, что говорит наставница, и стараясь в точности повторить все движения. Бо – один из экзаменов в клане, она должна научиться с ним обращаться лучше всех, став настоящим мастером. Все нужно сделать идеально и заучить так, чтобы повторять быстро и четко. Сейчас девочка чувствовала себя совсем взрослой – все воины клана умеют драться шестом, это вам не литература с философией, это – настоящие навыки белых тигров. Юэ взяла свой короткий шест двумя руками на уровне груди, затем чуть-чуть опустила руки, чтобы они оказались на уровне солнечного сплетения. Она выпрямила спину и стала дальше следить за тем, что делает наставница. Правой руке было не очень удобно, и хотелось немного наклонить бо влево, но тогда будет неправильно. Юэ развернула шест так, как показала мастер, затем отпустила руку и поняла, что правой руке тяжело удерживать его так, чтобы его задний конец не перевешивал. Она согнула правую руку и чуть развернула запястье, чтобы оно лежало не сверху, а проходило справа от бо. Так было удобнее, и Юэ чуть улыбнулась. Пока все было понятно. Девочка уперла шест в землю, потом чуть наклонилась, перехватывая его правой рукой немного ниже. Когда она выпрямилась, конец бо не касался земли, так, как показала наставница. Юэ наклонилась вперед и согнула правую руку, в результате чего шест скользнул вверх, пока она не перехватила его на уровне лба, вытягивая руку так, чтобы рукав рубашки не закрывал глаза. При этом ноги стояли на ширине плеч и были немного согнуты, а спина была напряжена из-за положения рук. Юэ замерла, дожидаясь реакции сифу. Если она что-то сделала не так, опять будет нагоняй с дежурством или какими-то дополнительными тренировками. Бо-джи очень строго относилась ко всему, что им с Луном нужно было сдавать в клане на экзаменах. A soldier on my own, I don't know the way I'm riding up the heights of shame I'm waiting for the call, the hand on the chest I'm ready for the fight, and fate. |
Старший мастер | Чин отошел подальше от остальных учеников, встав в дальнем конце тренировочной площадки. Во-первых, шест был длинным, а сам ученик ирбиса – высоким, поэтому движения требовали много места. Во-вторых, там его увидят меньше учеников. Чин почти не умел обращаться с шестом, и не хотел этого показывать при всех собравшихся. Сейчас самым правильным было четко и молча повторять все движения за тигрицей, стараясь ни в чем не допустить ошибок. Он заметил, как Вин Чунь показывала какие-то свои движения, но не успел их запомнить, только обратил внимание, что эта техника отличается от той, что использует сифу Бо. Перед тем, как занимать первую стойку, Чин внимательно посмотрел на то, как её выполнила старший мастер – на положение ног, плеч, спины, кистей и пальцев рук, лишь после этого повторив движение с таким видом, будто это все очевидно и очень хорошо ему известно. Бо оказался удивительно легким и удобным. Уже в этой позиции Чин начал догадываться, какие из неё возможны движения – сказывались навыки рукопашного боя. Он перехватил шест, доводя правое запястье так, чтобы оно смотрело влево, затем отпустил левую руку, убедившись, что правильно держит бо. Чин не делал ни одного лишнего движения, хотя уже решил, что самостоятельно посмотрит те удары, которые казались ему логичными. Но не при всех – как показывал опыт, минимум треть из его мыслей на практике окажется бредовой. Дальше все было довольно понятно – шест не должен касаться земли, руки нужно поставить так, чтобы расстояние между ними оказалось примерно равно ширине плеч, то есть для достаточно длинной зоны блока. Вспомнился блок из ката ученика с мечом, когда левая ладонь поддерживает лезвие вместо того, чтобы находиться на конце рукояти, там расстояние тоже примерно равно ширине плеч. Но все намного хитрее – нужно правильно раскрыть ладонь и расставить пальцы, чтобы во время блока не остаться без них. Жест отчаяния, как любой жесткий блок. В ката он идет на том моменте, когда промахиваешься с рубящим ударом, и уже нет времени подняться с колена и уйти с линии атаки. Чин согнул правую руку и перехватил шест левой на уровне лба, развернув локоть так, чтобы он не мешал боковому зрению влево. Он задержал руки в этом положении, как и просила Шэн Бо. |
Обитатель | Вин Чунь наблюдала за работой мастера с учениками. Все совершенно правильно и абсолютно верно - для начала необходимо научиться правильно держать и перехватывать шест, понять возможности этого орудия, дистанцию, чтобы в первую очередь не нанести травму себе самому - не вывихнуть запястье, не врезать по собственной макушке или коленке концом шеста. Вин Чунь улыбнулась - база есть база. Ей и самой по первости казалось, что палка в ее руках живет собственной жизнью, а иногда болеет неконтролируемым бешенством. Столько было обидных синяков на скулах, ребрах и голенях, а уж когда все это компоновалось со стойками, то движения ног можно было сравнить с отменным пьяницей, то и дело спотыкающимся о собственный посох. А ведь к тому времени кулачные техники боя и разнообразные стойки были уже хорошо освоены! Вот стыдоба! Но все эти воспоминания ветер уносит вместе с опавшей листвой. По всей видимости стиль тигрицы ощутил на себе большое влияние северной школы. Школа, которой обучалась Вин Чунь вкладывала в основу несколько другой принцип - это сохранение энергии за счет коротких, четко направленных ударов, а так же контроля оружия противника. В южной школе практически не используются перехваты и махи большой амплитуды, вся сила уходит в касательные или прямые удары концом шеста. При этом противник должен видеть самый возможный минимум, в идеале только диаметр конца шеста, поэтому конец всегда направлен в лицо и горло противника. Предугадать движение небольшого пятна гораздо сложнее, нежели проследить путь всей длинной палки. Поэтому задняя рука всегда контролирует и уравновешивает движение, она практически не меняет положения, а передняя рука регулирует силу и направление, она гораздо более подвижна. И обе они не поднимаются выше уровня плеч одновременно. Стойки при этом относительно низкие из всего направления и концентрированные, рассчитанные на передвижение по небольшому участку земли. Однако сейчас Им хотелось освоить школу Шэн, поэтому она повторила базовые движения вместе с учениками, одну за одной меняя стойки и пытаясь заново понять телом движение своего оружия в положениях, отличных от ее родного стиля. Она чуть было не рассмеялась - здесь она ничем не отличалась от новичка. Хотя нет. Дыхание ее было гораздо более ровным, ну и годами выработанная устойчивость позволяла не терять равновесия в непривычно широких жестах. И все это еще не доходя до комбинаций с магией! Вин Чунь мысленно поблагодарила Шэн за предоставленную возможность почувствовать себя молодой и повеселиться над собой же. |
Младший мастер | Защитник защитником, только вот сейчас лучше было думать непосредственно о самом занятии, а не о том, как когда-нибудь он будет защищать хороших людей от тех, которые приходят в чужие деревни с автоматами и расстреливают чужих родителей, оставляя детей одних одинешенек на всем белом свете. Мальчик стиснул зубы, чтобы сдержать шедший изнутри гнев на всех этих людей, в особенности тех, которые лишили их с Юэ мамы и папы. Лун отошел немного в сторону от Юэ, освобождая ей и себе пространство для манипуляций с боевым шестом, которым им с сестрой надо научиться безупречно владеть к экзамену в клане. Мальчик ухватился за бо двумя руками, отходя в сторону и держа его горизонтально, чтобы понять, как далеко еще надо отойти, чтобы ненароком не задеть сестру. Как оказалось несколькими секундами позже, он даже почти угадал с первой стойкой, осталось только правильно поставить вторую руку. Тигренок перехватил шест, чтобы запястье правой руки смотрела в небо. Лун аккуратно повторил то движение, что показала Бо-джи, которым можно проверить правильно ли он держит руки и не слишком ли маленькое расстояние между руками. Но никакого дискомфорта он не почувствовал, потому логично решил, что все в порядке. Шест остался в этом положении, а Лун вновь сосредоточился на том, что показывала наставница. Наклон, да… Аккуратно, резких движений пока что не делать и… да, бо не касается земли. Шаг в сторону, еще одно движение, упс… Лун еле удержал оружие. Было совершенно непривычно, но он вовремя опомнился, не дав шесту коснуться земли. Мальчик в мгновение ока перевел взгляд на наставницу, убедившись, что она не видела его промаха. Во всяком случае, что она не заострила на нем внимания. Лун перехватил шест так, как это следовало сделать, после чего вновь перевел взгляд на наставницу, которая, впрочем, уже подошла к слепому европейцу, потому оставалось только ждать продолжения. Ну, а пока есть чуточку времени, немного перевести дыхание и еще немного попривыкнуть к этому расстоянию рук, чтобы потом уже рефлекторно так хвататься за бо. |
Младший Мастер | Когда все взяли себе по шесту, Сифу Бо сказала, что нужно стать на почтительном расстояние друг от друга, чтоб отрабатывая тот или иной приём не задеть стоящего рядом. Девочка немного отошла в сторону и осмотрелась, не будет ли она никого задевать, и не заденут ли её. Казалось, место подобрано хорошо, потому Юи сосредоточилась на тигрице, которая принялась показывать первую стойку и хват. Следуя всем движениям тигрицы, стараясь копировать их, Юи подняла шест перед собой на уровне солнечного сплетения, тыльная сторона правой кисти была обращена вверх, левая вниз. Затем Юи повторила движение Мастера, направляя шест вперёд, держа его меж правой рукой и корпусом. Таким образом, если убрать левую руку, шест будет довольно уверенно зажат меж корпусом и рукой, и не коснётся земли. Следующее движение показалось Юи сложнее, но, стараясь всё выполнить верно, она принялась повторять движение Мастера. Девочка выпрямилась, держа бо вытянутой вниз правой рукой. «Так, теперь шаг влево, немного наклон… - мысленно обдумывая каждое движение и проделывая его, думала Юи. – Поджать немного правую руку, захват левой…» Девочка немного подняла шест вверх, держа его с правой стороны, так что правый кулак оказался на уровне нижних рёбер, левая согнута и держит шест чуть выше лба, так чтоб не закрывать глаза. Юи замерла, надеясь, что действие выполнено правильно, и ожидала оценки Сифу Бо. |
Обитатель | Сифу Бо сказала всем стать на расстоянии друг от друга, Ниу тоже выбрала себе место чуть в стороне от всех, чтоб не слишком бросаться в глаза, если ничего не будет получаться. Похоже, отвертеться от хотя бы попытки заниматься у Ниу не выйдет, потому тяжело вздохнув, девушка посмотрела на тигрицу. По выражению лица можно было без особого труда прочесть, что Ниу в некой растерянности, и словно готова заплакать. Она чуть поджала губы и наморщила лоб, выпрямив руки и держа перед собой шест указанным способом. В памяти всплывали образы первой тренировки с шестом, когда неаккуратность маленькой Ниу надолго дала страху прокрасться в её сердце. Да, девушка боялась этого вида оружия. Оно интересовало её не меньше всего остального, но всё же в её душе жил страх, детский страх, с которым она не могла, да и не пыталась ранее, справиться. Итак, выпал шанс побороть этот страх или же вновь поддаться ему. Держала перед собой шест, Ниу медленно повернула его, направив вперёд, заведя с правого боку. Бо довольно удобно находился меж правым боком и рукой. Левую руку можно было отпустить, и шест довольно уверенно оставался на своём месте. Ниу наклонилась вперёд, но шест глухо уткнулся в землю, девушка тихо ойкнула и немного выпрямилась, посчитав, что просто слишком сильно наклонилась. Она выпрямилась и вновь повторила лёгкий наклон, так чтоб шест более не коснулся земли. Вновь выпрямившись, Ниу немного неуверенно держала шест опущенной правой рукой. Шаг влево, лёгкий наклон,…девушка то и дело косилась, то на свой шест, то на других учеников. Теперь нужно было поджать немного правую руку. Ниу едва подняла руку, вернее плечё, не согнув даже локтя, это было неудобно и она, выпрямив руку, попробовала вновь, согнув локоть и не задействовав плеча, это выдалось уже более удобным и наверняка более верным. Однако она приподняла правую руку едва до уровня пояса, и потому, когда взялась сверху левой рукой, верхняя часть бо оказалась короче нижней. Но Ниу не смогла этого заметить, и лишь с волнением смотрела на Сифу Бо. |