Автор | Пост |
---|
Младший мастер | Пока еще на улице стояла относительно хорошая погода - этим стоило пользоваться. После летней жары, конечно, и замерзнуть можно... но для осени вполне себе ничего. Собственно, слова "вполне себе ничего" и послужили для гречанки достаточным основанием, чтобы взять в руки бумагу, кисти, чернила - и улепетнуть проводить занятие по каллиграфии куда подальше от жилых помещений. В конце концов, ученица за зиму еще прекрасно наглотается пыли... а сидеть крючком на свежем воздухе все же полезнее. Хотя рассуждать о полезности сидения крючком - то еще веселье... это вообще адекватно, кстати? Не подскажете? Сидя в беседке и обводя взглядом окрестности в ожидании ученицы, Алексиу в задумчивости подпирала подбородок кончиком кисти - не спешила пока ни раскладывать вокруг себя бумагу, ни распечатывать чернила, ни пробовать кисти... и вообще лишние трепыхания и телодвижения Маджента не жаловала. Разве что сама изредка ни с того ни с сего хваталась за армейские жетоны на шее - но это все же скорее нервный тик, а не якобы осмысленное действие... тут никаких претензий гречанке вы не предъявите. Любопытно, кстати - и откуда бы такому нервному тику взяться? Разве повод был?... На что способен человек, чтобы узнать, на что способен человек? |
Ученик | С каллиграфией в монастыре были знакомы многие мастера, но не многих Анна решилась бы попросить провести занятие. Сифу со сложной для произнесения фамилией (Элэксиу?.. Алэксиу?..) приглянулась ей сразу, хотя они и не были знакомы лично. Слухами земля полнится, дошли они и до ушей англичанки, которая сейчас, по своему обыкновению неторопливо, шла к беседке у ручья. Место это ей запомнилось поисками камней и навевало неприятные, мокрые и холодные, воспоминания, несмотря на довольно неплохую для осени погоду. О заняти по каллиграфии Энн мечтала давно и с упорством, но никак не находила в себе сил добраться с ним до мастеров, хотя Цирилла и предлагала кого-то из своих знакомых. Теперь появился шанс показать своё терпение вкупе с талантливейшей криворукостью, которой одарила девочку природа. - Здравствуйте, сифу... - на произнесении фамилии ученица запнулась, но всё-таки закончила приветствие вежливым поклоном, понадеявшись, что Маджента не заметит заминки в обращении. Нехорошо получалось. Очень нехорошо. Но обзываться нехорошими словами (мало ли, что может значить эток Эйлэксиу) было бы ещё хуже. - Рада, что вы согласились провести у меня занятие. Национальность мастера определить было крайне трудно, поэтому англичанка даже не стала играть в угадайку. В беседке уже лежали предметы, необходимые для занятий каллиграфией, хотя ожидалось увидеть типичный ящик с песком и палочку. Не надеялась Анна, что ей так сразу доверят кисть. Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |
Младший мастер | - Здравствуй, Анна, - Маджента словно бы не заметила, как ученица зажевала ее фамилию. Ну да, зажевала. Ну и что? Это был секретный пароль? Пропуск на занятие? Специальный код? Нет. Ни то, ни другое, ни третье. И все, хватит об этом. Алексиу кивнула ученице на скамейку - мол, садись давай быстрее - и нетерпеливым движением ладони подтолкнула к ученице несколько листов чистой бумаги, кисть и пузырек с чернилами. Чтобы были ящики с песком, нужно было бы идти в Храм или переть их на собственном горбу сюда - вы хотите? Гречанка - ни в какую... - Кисть. Держишь вертикально. За середину. Большим, указательным и средним пальцами. Запястье параллельно полу. Руку не напрягаешь, - заранее осведомленная о том, что особыми знаниями в области каллиграфии ученица не обладает, гречанка сразу рванула с места в карьер. Взяла кисть, как положено, продемонстрировала Анне - затем пересела на скамейку к ученице и продемонстрировала еще раз, теперь уже с другого ракурса. Затем подтянула к себе лист бумаги - и продолжила: - Первый ключ. "Единица". Состоит из одной черты. Часто говорят, это горизонтальная линия. На самом деле нет. Чуть волнообразная. На концах - что-то вроде петелек, - Алексиу неторопливо несколько раз продемонстрировала написание ключа, с вот этими самыми "петельками" и добавила: - И первое правило каллиграфии: иероглифы пишутся слева направо, сверху вниз, от центра к периферии. Будешь пробовать первый ключ - не размахивайся. Лишней бумаги у меня нет, она вся перед тобой. Вперед. На что способен человек, чтобы узнать, на что способен человек? |
Ученик | Поторапливающий кивок мастера вывел девочку из ступора здоровающегося человека и усадил на скамейку. Рядом тут же оказалисть чернила, бумага и кисть. Последнюю ученица нерешительно стиснула в пальцах, выслушивая инструкцию по правильному удержанию инструмента в руках. Вертикально и за середину, большим, указательным и средним. Это оказалось труднее, чем предполагалось, ибо кисть то и дело норовила наклониться как обычная ручка. Чтобы не заляпать чистую бумагу, которой, по заверению Мадженты, было не так уж и много, Энн сначала потренировалась ставить сухую кисть прямо, то беря её по всем правилам, то убирая, чтобы вновь повторить упражнение. Англичанка слушала, запоминала и морально готовилась к тому, что ей сейчас придётся писать. В голове возникла парочка вопросов, например о количестве ключей. Она знала из какого-то учебника, но забыла число, так как чаще приходилось говорить на китайском, чем разбираться в хитросплетениях его письменности.
Ладонь вспотела, пришлось вытереть её о колено и, вновь обмакнув кисть в чернила и убрав с неё лишнее, приступить к работе. От усердия Анна закусила кончик языка, но линии почему-то не выходили ровнее. Сижу я, что ли, не так?.. Или кисть криво держу?.. Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |
Младший мастер | - Не спеши, - Маджента преспокойно наблюдала за попытками ученицы одолеть первый иероглиф. Нет, конечно, сразу лихо не получится. Сразу обычно никто не въезжает. - И завитки на концах так не акцентируй. Это, по сути, не крючки толком - а больше как движение кисти туда-сюда. Просто чтоб утолщение на концах создать. Так что крючкотворством не увлекайся, - только "крючкотворство", оно же, кажется, вообще-то несколько иное значение имеет? Неважно. В данном случае гречанке оно подошло отлично для описания ситуации, ну просто расчудесно. Алексиу помолчала немного, наблюдая за мучениями ученицы, а когда у Анны начало выходить более пристойно, решила: ладно. Все равно эта горизонтальная - один из основных элементов в написании иероглифов. Набьет еще себе руку, никуда не денется... - Ладно. Ключ номер два. Самостоятельно не употребляется. Имеет два варианта написания: "нависшая капля росы" и "висящая игла" - как в ключе "росток", - оба иероглифа и оба написания Алексиу тут же продемонстрировала, не торопясь. - Попробуй. Пока только вертикальную. Все усложнения - потом. На что способен человек, чтобы узнать, на что способен человек? |
Ученик | На каждом выдохе кисть оставляла на бумаге вертикальную кляксу, которая перестала быть крючком и превратилась в небольшую гантель с уплотнениями на концах. Ученица слушала мастера и терпеливо, вдох за вдохом, пыталась сделать что-то более менее ровное и без лишних завитушек. Когда большая часть листа уже была испорчена, "единица", выходящая из-под кисти Анны, стала походить на что-то вполне себе каллиграфическое, пускай пока неровное и нестабильное. Как раз в этот момент Маджента прервала сию монотонную работу и объяснила, как писать следующий ключ. Про вопрос, оставшийся без ответа, Чарлстон и сама забыла. "Нависшая капля росы" напоминала ту же единицу только перевёрнутую. В какой-то момент англичанке показалось, что вертикальную линию выводить сложнее, чем горизонтальную, но, посмотрев на "росток", сочла это не такой уж и страшной задачей. Поначалу всегда трудно, - девочка проследила за тем, как кисть сифу оставляет след на бумаге, и взялась за свою. Вдох. Выдох... Удивительно, но "капля" вышла ровнее, чем можно было ожидать однако делать уплотнения здесь оказалось не так удобно, как в первом ключе. Вдох. Выдох... Вертикальная чёрная полоса осталась на бумаге, слегка уходя влево. Вдох. На выдохе ещё одна "росинка" увековечила себя на бумаге. А затем ещё и ещё одна. У ученицы пока не получалось делать их одинаковой длины, но выглядели эти ключи не так страшно, как первые единицы. Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть. (с) |