Ещё одно оригинальное искусство
Если оглянуться вокруг, то каждый из вас может найти бесконечное множество материала для творчества. Главное — обладать фантазией, а умение придет с опытом. И многочисленная китайская нация — не исключение. Мы уже писали в одном из номеров нашей газеты про искусство хайдао — работа по косточкам персика. Сегодня же наш рассказ будет про резьбу по листьям. Давайте посмотрим, что же это за вид искусства и что нужно для создания столь невесомой красоты.
В отличие от хайдао или от, к примеру, вышивания шелка, резьба по листьям очень молодое искусство. Придумал этот вид творчества Хуанг Тай Шенг в 1994 году, и был сразу занесен в Книгу Рекордов Гиннеса. Он изучал возможности листьев различных пород деревьев в течение почти 10 лет. Еще в 1985 году он начал собирать коллекцию листьев, изучал иву, вяз, тополь и многие другие. В результате он создал около 300 единиц всевозможных рисунков, которые сочетали в себе сразу несколько течений. Каллиграфия, резьба по бумаге, скульптура, рисунок, все сошлось на листьях величиной с ладонь. Работы Тайшенга выставлялись на выставках Шанхая и Пекина, попали во многие музеи мира, а также получили развитие в США, Малайзии, Японии, Южной Кореи и других странах мира.
Для резьбы берутся листья... нет, не клена, а платана. Они тщательно отбираются только в осеннее время года, при этом обязательно смотрят, чтобы на них не было дефектов. Процесс сушки занимает целых 10 месяцев, причем проходит он только на солнце. А вот затем листья варят несколько часов, чтобы убить все бактерии. Иногда, правда, отступают от этой традиции и просто оставляют листы в тухлой воде примерно на неделю. Есть еще и так называемый сухой метод. По засушенному листу аккуратно постукивают чем-нибудь деревянным.
Только после этого мастер начинает свою работу, в процессе которой, кстати, примерно 60% листьев порвется. Верхний слой листа соскребается ножом, а затем наносится рисунок. Работа воистину ювелирная, ведь лист нигде не протыкается насквозь. Рисунок остается на тончайшем, практически прозрачном слое. На самом деле этот слой представляет собой мельчайшую сеть жилок, между которыми вручную вычищалась вся мякоть листа. В среднем, один рисунок изготавливается мастером дней за десять.
Вы спросите — зачем тратить так много времени на столь малую работу? А теперь закройте глаза и представьте, как вся ваша жизнь, вся ваша душа, ваша сущность собирается в нечто единое целое, которое скользит по вашим рукам. Оно копится в ваших пальцах и плавно переходит в кисть, перо или катану... Не важно. Все ваше естество стремится дальше, дальше, подбираясь к самому кончику. И замирает. Все, что было когда-либо с вами, теперь умещается тут, в единой точке. Дух воина в схватке должен быть на кончике клинка. Дух мастера — на кончике ножа. И с каждым движением ваша душа приходит в восторг оттого, что из самого ее центра выходит маленький шедевр.
Кстати, такую красоту можно и купить для себя, однако придется немного раскошелиться. В зависимости от сложности рисунка мастера берут от 99 до 224 долларов за лист. Но не стоит расстраиваться. Возможно, вас порадует тот факт, что мастера принимают заказы на изготовление самых различных рисунков.
В отличие от хайдао или от, к примеру, вышивания шелка, резьба по листьям очень молодое искусство. Придумал этот вид творчества Хуанг Тай Шенг в 1994 году, и был сразу занесен в Книгу Рекордов Гиннеса. Он изучал возможности листьев различных пород деревьев в течение почти 10 лет. Еще в 1985 году он начал собирать коллекцию листьев, изучал иву, вяз, тополь и многие другие. В результате он создал около 300 единиц всевозможных рисунков, которые сочетали в себе сразу несколько течений. Каллиграфия, резьба по бумаге, скульптура, рисунок, все сошлось на листьях величиной с ладонь. Работы Тайшенга выставлялись на выставках Шанхая и Пекина, попали во многие музеи мира, а также получили развитие в США, Малайзии, Японии, Южной Кореи и других странах мира.
Для резьбы берутся листья... нет, не клена, а платана. Они тщательно отбираются только в осеннее время года, при этом обязательно смотрят, чтобы на них не было дефектов. Процесс сушки занимает целых 10 месяцев, причем проходит он только на солнце. А вот затем листья варят несколько часов, чтобы убить все бактерии. Иногда, правда, отступают от этой традиции и просто оставляют листы в тухлой воде примерно на неделю. Есть еще и так называемый сухой метод. По засушенному листу аккуратно постукивают чем-нибудь деревянным.
Только после этого мастер начинает свою работу, в процессе которой, кстати, примерно 60% листьев порвется. Верхний слой листа соскребается ножом, а затем наносится рисунок. Работа воистину ювелирная, ведь лист нигде не протыкается насквозь. Рисунок остается на тончайшем, практически прозрачном слое. На самом деле этот слой представляет собой мельчайшую сеть жилок, между которыми вручную вычищалась вся мякоть листа. В среднем, один рисунок изготавливается мастером дней за десять.
Вы спросите — зачем тратить так много времени на столь малую работу? А теперь закройте глаза и представьте, как вся ваша жизнь, вся ваша душа, ваша сущность собирается в нечто единое целое, которое скользит по вашим рукам. Оно копится в ваших пальцах и плавно переходит в кисть, перо или катану... Не важно. Все ваше естество стремится дальше, дальше, подбираясь к самому кончику. И замирает. Все, что было когда-либо с вами, теперь умещается тут, в единой точке. Дух воина в схватке должен быть на кончике клинка. Дух мастера — на кончике ножа. И с каждым движением ваша душа приходит в восторг оттого, что из самого ее центра выходит маленький шедевр.
Кстати, такую красоту можно и купить для себя, однако придется немного раскошелиться. В зависимости от сложности рисунка мастера берут от 99 до 224 долларов за лист. Но не стоит расстраиваться. Возможно, вас порадует тот факт, что мастера принимают заказы на изготовление самых различных рисунков.