Чжан Имоу - живая легенда китайского кинематографа
Многие западные зрителиначинают знакомство с китайским кино с фильмов «Герой» и «Дом летающихкинжалов» (последним ещё рекомендуют проверят акустику домашнего кинотеатра).Красивые киноленты в жанре у-ся с драками, полетами и аутентичнымпредставлением китайской культуры, завораживающей своей восточнойэкзотичностью. Режиссер этих фильмов — легендарный Чжан Имоу, который у себя народине является кем-то вроде нашего Михалкова.
Он снял множество известныхкартин, и ещё больше тех, что больше интересны китайскому зрителю, чем мировойобщественности. Такие фильмы как «Дорога домой», «Под сенью боярышника» и «Ниодним меньше» показывают совершенно другой Китай, далекий от фентази о боевыхискусствах. В то же время именно он снял самый дорогой китайский фильм«Проклятье золотого цветка», который поражает своей роскошной красотой. ТакжеЧжан Имоу является создателем тяжелейшего фильма «Цветы войны» о резне вНанкине, который недавно можно было увидеть в России на больших экранах.
Такое разностороннее видениеКитая вызвано сложной судьбой самого режиссера, в которой отразился переломныйвек истории Поднебесной. Родители Чжана Имоу были сторонниками Гоминьдана, егобрат служил в армии Чана Кайши в эпоху Культурной Революции, и из-за этогобудущий режиссер был исключен из школы и отправлен на «перевоспитание» всельскохозяйственную коммуну.
В юности Чжан Имоу увлексяфотографией, а в 27 лет захотел поступить в только что открывшуюся Академиюкино. Но сначала ему отказали из-за возраста, и только обращение в Министерствокультуры помогло решить ситуацию. Именно здесь будущему режиссеру помоглисделанные им фотографии, показывавшие его талант.
Первый фильм Чжана Имоу,также ставший дебютным для Гун Ли, получил премию Берлинского кинофестиваля.Это был «Красный гаолян», рассказывавший о небольшой винодельне, хозяйкекоторой доводится жить на переломе эпох. Этот фильм 1987 года был дублирован нарусский язык и получил определенную известность в Советском Союзе.
Фильм «Жить» снова с Гун Лиещё ярче и драматичнее описывает Китай ХХ века, из-за чего он был запрещен кпоказу в Китае, зато с восторгом встречен на Западе. Молодая Гун Ли смогласыграть персонажа в течении всей жизни от юности до глубокой старости, а ЧжанИмоу смог показать, как Революция, мировые войны, гражданские войны ипротивостояние Мао Цзэдуна с Гоминьданом отражалось на жизни обычных людей.
Уже после этого были«Летающие кинжалы» и «Герой». Это — красивые яркие фильмы о Древнем Китае, нетом, что разоряла Культурная Революция, и не том, который не мог сопротивлятьсяяпонским солдатам.
По мере того, как сноваменялась ситуация в Китае, возрастала и популярность Чжана Имоу на родине,благо он прославил страну победами на международных кинофестивалях и западнымипоклонниками его творчества. Режиссер стал главным постановщиком ПекинскойОлимпиады, также помимо работы в кино он занимается театром и балетом.
Несмотря на политическиесложности и недавний скандал с рекламным роликом Китайской железной дороги,большие деньги за работу над которым были распределены в лучших российскихтрадициях, Чжан Имоу остается, в первую очередь, режиссером, способным зрелищнодонести до зрителя многогранность Китая. Это может быть отчаяние нищеты в «ЦзюЦзюй идет в суд» или роскошь императорских церемоний в «Проклятье золотогоцветка», в любом случае, фильмы Чжана Имоу, подобно мозаике, создают уникальнуюкартину Китая. Его работы наполнены житейской философией и глубинной мудростью,которой может поделиться лишь человек, которого многому научила сама жизнь. Икаждая из его работ ценна и неповторима, потому заслуживает внимания.
Он снял множество известныхкартин, и ещё больше тех, что больше интересны китайскому зрителю, чем мировойобщественности. Такие фильмы как «Дорога домой», «Под сенью боярышника» и «Ниодним меньше» показывают совершенно другой Китай, далекий от фентази о боевыхискусствах. В то же время именно он снял самый дорогой китайский фильм«Проклятье золотого цветка», который поражает своей роскошной красотой. ТакжеЧжан Имоу является создателем тяжелейшего фильма «Цветы войны» о резне вНанкине, который недавно можно было увидеть в России на больших экранах.
Такое разностороннее видениеКитая вызвано сложной судьбой самого режиссера, в которой отразился переломныйвек истории Поднебесной. Родители Чжана Имоу были сторонниками Гоминьдана, егобрат служил в армии Чана Кайши в эпоху Культурной Революции, и из-за этогобудущий режиссер был исключен из школы и отправлен на «перевоспитание» всельскохозяйственную коммуну.
В юности Чжан Имоу увлексяфотографией, а в 27 лет захотел поступить в только что открывшуюся Академиюкино. Но сначала ему отказали из-за возраста, и только обращение в Министерствокультуры помогло решить ситуацию. Именно здесь будущему режиссеру помоглисделанные им фотографии, показывавшие его талант.
Первый фильм Чжана Имоу,также ставший дебютным для Гун Ли, получил премию Берлинского кинофестиваля.Это был «Красный гаолян», рассказывавший о небольшой винодельне, хозяйкекоторой доводится жить на переломе эпох. Этот фильм 1987 года был дублирован нарусский язык и получил определенную известность в Советском Союзе.
Фильм «Жить» снова с Гун Лиещё ярче и драматичнее описывает Китай ХХ века, из-за чего он был запрещен кпоказу в Китае, зато с восторгом встречен на Западе. Молодая Гун Ли смогласыграть персонажа в течении всей жизни от юности до глубокой старости, а ЧжанИмоу смог показать, как Революция, мировые войны, гражданские войны ипротивостояние Мао Цзэдуна с Гоминьданом отражалось на жизни обычных людей.
Уже после этого были«Летающие кинжалы» и «Герой». Это — красивые яркие фильмы о Древнем Китае, нетом, что разоряла Культурная Революция, и не том, который не мог сопротивлятьсяяпонским солдатам.
По мере того, как сноваменялась ситуация в Китае, возрастала и популярность Чжана Имоу на родине,благо он прославил страну победами на международных кинофестивалях и западнымипоклонниками его творчества. Режиссер стал главным постановщиком ПекинскойОлимпиады, также помимо работы в кино он занимается театром и балетом.
Несмотря на политическиесложности и недавний скандал с рекламным роликом Китайской железной дороги,большие деньги за работу над которым были распределены в лучших российскихтрадициях, Чжан Имоу остается, в первую очередь, режиссером, способным зрелищнодонести до зрителя многогранность Китая. Это может быть отчаяние нищеты в «ЦзюЦзюй идет в суд» или роскошь императорских церемоний в «Проклятье золотогоцветка», в любом случае, фильмы Чжана Имоу, подобно мозаике, создают уникальнуюкартину Китая. Его работы наполнены житейской философией и глубинной мудростью,которой может поделиться лишь человек, которого многому научила сама жизнь. Икаждая из его работ ценна и неповторима, потому заслуживает внимания.